Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 14.06.2001 N 5 "О введении в действие Положения по оценке стоимости авиационной техники"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 7

+---+--------------+---------------+----------------+---------------+
¦ 1 ¦      2       ¦       3       ¦        4       ¦       5       ¦
+---+--------------+---------------+----------------+---------------+
¦ 1 ¦Продажная цена¦               ¦      54500     ¦     52000     ¦
+---+--------------+---------------+----------------+---------------+
¦ 2 ¦Переданные    ¦Эксплуатируется¦Находится в     ¦Эксплуатируется¦
¦   ¦имущественные ¦у продавца     ¦аренде у        ¦у продавца     ¦
¦   ¦права         ¦               ¦третьего лица   ¦               ¦
¦   ¦              ¦               +----------------+---------------+
¦   ¦              ¦               ¦       + 50     ¦       -       ¦
¦   +--------------+---------------+----------------+---------------+
¦   ¦Скорректиро-  ¦               ¦                ¦               ¦
¦   ¦ванная цена   ¦               ¦      54550     ¦     52000     ¦
+---+--------------+---------------+----------------+---------------+
¦ 3 ¦Условия       ¦Нормальные     ¦Нормальные      ¦Коммерческие,  ¦
¦   ¦финансирования¦рыночные       ¦рыночные        ¦кредит         ¦
¦   ¦              ¦               ¦                ¦покупателю     ¦
¦   ¦              ¦               +----------------+---------------+
¦   ¦              ¦               ¦        -       ¦      + 30     ¦
¦   +--------------+---------------+----------------+---------------+
¦   ¦Скорректиро-  ¦               ¦                ¦               ¦
¦   ¦ванная цена   ¦               ¦      54550     ¦     52030     ¦
+---+--------------+---------------+----------------+---------------+
¦ 4 ¦Условия       ¦Рыночные       ¦Рыночные        ¦Льготные       ¦
¦   ¦продажи       ¦               ¦                ¦               ¦
¦   ¦              +---------------+----------------+---------------+
¦   ¦              ¦               ¦        -       ¦      + 52     ¦
¦   +--------------+---------------+----------------+---------------+
¦   ¦Скорректиро-  ¦               ¦                ¦               ¦
¦   ¦ванная цена   ¦               ¦      54550     ¦     52082     ¦
+---+--------------+---------------+----------------+---------------+
¦ 5 ¦Состояние     ¦Вторичные,     ¦Вторичный       ¦Вторичный      ¦
¦   ¦рынка         ¦сейчас падение ¦                ¦               ¦
¦   ¦              ¦продажных цен  ¦                ¦               ¦
¦   ¦              ¦               +----------------+---------------+
¦   ¦              ¦               ¦       - 60     ¦      - 50     ¦
¦   +--------------+---------------+----------------+---------------+
¦   ¦Скорректиро-  ¦               ¦                ¦               ¦
¦   ¦ванная цена   ¦               ¦      54490     ¦     52032     ¦
+---+--------------+---------------+----------------+---------------+
¦ 6 ¦Физические    ¦Оборудован     ¦Отсутствует     ¦Лучший аналог  ¦
¦   ¦характеристики¦специальным    ¦                ¦               ¦
¦   ¦              ¦навигационным  ¦                ¦               ¦
¦   ¦              ¦комплексом     ¦                ¦               ¦
¦   ¦              ¦               +----------------+---------------+
¦   ¦              ¦               ¦      + 310     ¦     - 510     ¦
¦   +--------------+---------------+----------------+---------------+
¦   ¦Скорректированная цена        ¦      54800     ¦     52342     ¦
+---+--------------+---------------+----------------+---------------+
¦ 7 ¦Экономические ¦Соответствуют  ¦Идентичные      ¦Идентичные     ¦
¦   ¦характеристики¦ТУ             ¦                ¦               ¦
¦   ¦              ¦               +----------------+---------------+
¦   ¦              ¦               ¦        -       ¦       -       ¦
¦   +--------------+---------------+----------------+---------------+
¦   ¦Скорректированная цена        ¦      54800     ¦     51522     ¦
+---+--------------+---------------+----------------+---------------+
¦ 8 ¦Использование ¦Пассажирские   ¦Аналогично      ¦Аналогично     ¦
¦   ¦              ¦перевозки      ¦                ¦               ¦
¦   ¦              ¦               +----------------+---------------+
¦   ¦              ¦               ¦        -       ¦       -       ¦
+---+--------------+---------------+----------------+---------------+
¦Уточненная        ¦               ¦                ¦               ¦
¦продажная цена    ¦       -       ¦      54800     ¦     51522     ¦
+------------------+---------------+----------------+---------------+
¦Количество                        ¦                ¦               ¦
¦корректировок                     ¦          3     ¦         4     ¦
+----------------------------------+----------------+---------------+
¦Суммарная корректировка           ¦        300     ¦     - 478     ¦
+----------------------------------+----------------+---------------+
¦Валовая корректировка             ¦        420     ¦       642     ¦
¦----------------------------------+----------------+----------------






Приложение 12

к Положению по оценке

стоимости авиационной техники



ПРИМЕР ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ВОЗДУШНОГО СУДНА С ПОМОЩЬЮ

КОЭФФИЦИЕНТА КАПИТАЛИЗАЦИИ



Все цифры в примере являются условными.

Необходимо определить стоимость воздушного судна при известном чистом доходе от его использования.

     Д  = 10000 дол.
      ч


Решение.

На местном рынке авиатехники оценщик выявил следующие достоверные данные:



------------------+------------------+---------------+--------------¬
¦   Сопоставимые  ¦                  ¦Продажная цена,¦Коэффициент   ¦
¦  воздушные суда ¦Чистый доход, дол.¦      дол.     ¦капитализации,¦
¦                 ¦                  ¦               ¦гр. 2 / гр. 3 ¦
+-----------------+------------------+---------------+--------------+
¦        1        ¦         2        ¦       3       ¦      4       ¦
+-----------------+------------------+---------------+--------------+
¦воздушное судно 1¦       11000      ¦      91600    ¦     0,12     ¦
+-----------------+------------------+---------------+--------------+
¦воздушное судно 2¦       10500      ¦      95450    ¦     0,11     ¦
+-----------------+------------------+---------------+--------------+
¦воздушное судно 3¦       11500      ¦     100000    ¦     0,115    ¦
¦-----------------+------------------+---------------+---------------


Средний коэффициент капитализации равен 0,115 или 11,5%.

Тогда стоимость оцениваемого воздушного судна составит:



                           10000
                       С = ----- = 86950 дол.
                           0,115






Приложение 13

к Положению по оценке

стоимости авиационной техники



РЕКОНСТРУИРОВАННЫЙ ОТЧЕТ О ДОХОДАХ



-----+-----------------------------------+------------------------------¬
¦ N  ¦               Статья              ¦Сумма в денежных единицах     ¦
¦п/п ¦                                   ¦                              ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦1.  ¦Потенциальный валовой доход, в год ¦            -                 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦2.  ¦Действительный валовой доход, в год¦            -                 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦3.  ¦Общие расходы, в год               ¦стр. 3.1 + стр. 3.2 + стр. 3.3¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦3.1.¦постоянные расходы, в год          ¦           -                  ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦3.2.¦эксплуатационные расходы, в год    ¦           -                  ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦3.3.¦расходы на резервирование, в год   ¦           -                  ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦4.  ¦Чистый операционный доход, в год   ¦стр. 2 - стр. 3               ¦
¦----+-----------------------------------+-------------------------------






Приложение 14

к Положению по оценке

стоимости авиационной техники



ПРИМЕР РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ВОЗДУШНОГО СУДНА С ПОМОЩЬЮ

КОЭФФИЦИЕНТА ДИСКОНТИРОВАНИЯ



Рассчитать текущую стоимость воздушного судна, передаваемого на 3 года в лизинг с последующей его продажей по остаточной стоимости за 210000 дол. Величины прогнозируемых чистых годовых доходов и ставок дохода указаны в таблице настоящего приложения. Все цифры в примере являются условными.

Решение.

С помощью формулы (12), сводя результаты расчетов в таблицу,

определяем текущую стоимость воздушного судна, С   :
                                                тек


                         С    = 171634 дол.
                          тек


Определение текущей стоимости воздушного судна методом

дисконтирования доходов



Таблица

------+----------------------+--------------------+------------------¬
¦Годы,¦Прогнозируемый годовой¦Прогнозируемая      ¦Текущая стоимость,¦
¦i    ¦чистый доход, дол. Д  ¦ставка дохода, r , %¦дол. С            ¦
¦     ¦                    чi¦                i   ¦      тек         ¦
+-----+----------------------+--------------------+------------------+
¦  1  ¦        10000         ¦        11          ¦       9009       ¦
+-----+----------------------+--------------------+------------------+
¦  2  ¦        11000         ¦        12          ¦       8769       ¦
+-----+----------------------+--------------------+------------------+
¦  3  ¦        12000         ¦        13          ¦       8316       ¦
+-----+----------------------+--------------------+------------------+
¦Итого за 3 года:                                 ¦      26094       ¦
+----------------------------+--------------------+------------------+
¦Текущая стоимость реверсии  ¦        13          ¦     145540       ¦
¦210000                      ¦                    ¦                  ¦
+----------------------------+--------------------+------------------+
¦Текущая стоимость воздушного¦                    ¦     171634       ¦
¦судна                       ¦                    ¦                  ¦
¦----------------------------+--------------------+-------------------






Приложение 15

к Положению по оценке

стоимости авиационной техники



ПРИМЕР ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ САМОЛЕТА



Все цифры, используемые в примере, являются условными.

Исходные данные:

Для оценки представлен самолет ИЛ-76, бортовой номер 20000, произведенный в апреле 1991 года.

Дата проведения оценки - 1 ноября 2000 г.;

курс доллара Национального банка Республики Беларусь по состоянию на дату оценки составляет 1028 рублей.

i-ми основными элементами самолета являются:

планер;

двигатель N 1;

двигатель N 2;

двигатель N 3;

двигатель N 4;

вспомогательная силовая установка (далее - ВСУ).

Применяется для грузовых перевозок.

Используется в умеренной климатической зоне.

По i-м основным элементам в результате внешнего осмотра, изучения пономерной и бухгалтерской документации была получена следующая информация:



Таблица 1

----+----------------------------------------+----------+------------¬
¦ N ¦              Наименование              ¦Показатель¦ Источник   ¦
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.