Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 14.06.2001 N 5 "О введении в действие Положения по оценке стоимости авиационной техники"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

по  записям  в  паспорте  КИ,  по  формуляру оцениваемого воздушного
судна, а также по карточке учета ресурса i-го КИ;


                                     i
     после  капитального  ремонта,  N    ,  определяется   суммарной
                                     чпр


наработкой i-го КИ после ремонта на оцениваемом и  другом  воздушном
судне  (если  оно  эксплуатировалось  на  них после ремонта) до даты
проведения оценочных работ;
     46.6. определяется  срок  службы комплектующих изделий (лет), в
том числе:


                                   i
     с   начала   эксплуатации,   N   ,   определяется   календарной
                                   лнэ


продолжительностью эксплуатации от даты приемки i-го  КИ  заказчиком
на предприятии - изготовителе данного изделия, указанной в паспорте,
до даты проведения оценочных работ;


                                    i
     после капитального  ремонта,  N   ,  определяется   календарной
                                    лпр


продолжительностью  эксплуатации  от  даты   выполнения   последнего
ремонта i-го КИ на ремонтном предприятии,  указанной в паспорте,  до
даты проведения оценочных работ;
     46.7. определяется  наработка КИ для авиадвигателей в циклах, в
том числе:


                             i
     с начала эксплуатации, N   (текущая и итоговая наработки);
                             пнэ


                                     i
     после  капитального  ремонта,  N    (итоговая  наработка  после
                                     ппр


последнего ремонта);

46.8. определяется отсутствие (наличие) на оцениваемом воздушном судне современных или более совершенных агрегатов и оборудования, улучшающих летно-технические, эксплуатационные и другие характеристики, которые установлены на аналогичных воздушных судах более позднего выпуска.

47. По результатам осмотра воздушного судна и ведомости дефектации неисправные (или требующие профилактических мероприятий) комплектующие изделия, агрегаты или узлы конструкции воздушного судна целесообразно распределять на:

47.1. основные элементы с отличными ресурсами (сроками службы) от ресурса (срока службы) всего воздушного судна, для которых предполагается индивидуальная оценка стоимости;

47.2. остальные КИ, агрегаты и узлы, требующие восстановления исправности, замены или профилактических работ в процессе эксплуатации.

48. Для каждого КИ, агрегата и узла воздушного судна, указанных в подпунктах 47.1 и 47.2 пункта 47 Положения, необходимо установить стоимость (в случае замены), а также стоимость затрат на замену (восстановление исправности или профилактику), включая стоимость расходных и других материалов.

49. По результатам работ оформляется таблица согласно приложению 10.



Раздел III. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАТРАТНОГО

ПОДХОДА



Глава 7. ПОНЯТИЕ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА К ОПРЕДЕЛЕНИЮ

СТОИМОСТИ



50. Затратный подход, используемый для оценки воздушного судна, основан на предположении, что затраты на изготовление (с учетом имеющегося износа) являются приемлемым ориентиром для определения стоимости воздушного судна, и может использоваться в оценочной работе как определяющий, поскольку для применения других подходов требуется обширная рыночная информация.

51. При использовании затратного подхода следует учитывать, что затраты на изготовление являются лишь базисом рыночной стоимости и могут отличаться от нее в большую или меньшую сторону, а также различие между полной восстановительной стоимостью воздушного судна и полной стоимостью замещения, поскольку восстановительная стоимость выражается издержками на воспроизводство точной копии оцениваемого воздушного судна, а стоимость замещения - издержками на изготовление современного воздушного судна-аналога.

52. Алгоритмом затратного подхода является:

выбор вида базовой стоимости для оценочной работы (цена приобретения, полная восстановительная или полная стоимость замещения);

определение величины базовой стоимости на дату оценки;

расчет износа: физического, функционального и внешнего (экономического);

определение остаточной (рыночной) стоимости оцениваемого воздушного судна.



Глава 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОЙ СТОИМОСТИ ВОЗДУШНОГО СУДНА



53. Для первичного рынка, на котором выставляются главным образом новые или с незначительным износом воздушные суда, базовой стоимостью является первоначальная стоимость (цена приобретения).

54. Для вторичного рынка базовой стоимостью является полная восстановительная стоимость или полная стоимость замещения.

55. Полная восстановительная стоимость (ПВС) или полная стоимость замещения (ПСЗ) для идентичного или аналогичного воздушного судна соответственно может определяться:

55.1. путем прямого пересчета (оценки) стоимости объектов (воздушных судов) по документально подтвержденным рыночным ценам на новые объекты, идентичные или аналогичные оцениваемым ("подход прямой оценки"), при котором для определения ПВС или ПСЗ могут использоваться:

данные о ценах, полученные от заводов-изготовителей и авиаремонтных предприятий;

сведения об уровне цен, имеющиеся у статистических организаций и бирж;

сведения о ценах, опубликованных в средствах массовой информации и специальной литературе;

собственный банк данных о сделках купли-продажи авиатехники;

55.2. путем индексации первоначальной стоимости объектов (воздушных судов) с применением индексов изменения стоимости ("индексный подход"), при котором для определения ПВС или ПСЗ используется система индексов (коэффициентов пересчета) для переоценки основных фондов организаций, утверждаемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

55.3. поэлементным способом расчета стоимости объекта, когда применяются стоимости по его отдельным основным комплектующим изделиям, исходную информацию по которым можно получить на соответствующих серийных предприятиях - изготовителях КИ, серийном предприятии - изготовителе воздушного судна, представительствах серийных предприятий-изготовителей, в брокерских фирмах, специализирующихся на торговых операциях с авиационной техникой.

56. За базовую принимается стоимость в зависимости от возможности реализации того или иного подхода при расчете в данной конкретной ситуации. На практике применяется следующий порядок использования стоимости:

ПВС, определенная путем прямого пересчета;

ПСЗ, определенная путем прямого пересчета;

ПВС, определенная путем индексации;

ПСЗ, определенная путем индексации;

ПВС, определенная поэлементным способом расчета;

ПСЗ, определенная поэлементным способом расчета.

57. В случае невозможности определения ПВС путем прямого пересчета последовательно применяется каждая из стоимостей, указанных в пункте 56 Положения, поскольку, по возможности, за базовую стоимость принимается стоимость, наиболее точно отражающая действительную стоимость нового воздушного судна.



Глава 9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЕСЦЕНЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА



58. Износ, выраженный в потере стоимости воздушного судна, при затратном подходе используется для учета различий в характеристиках нового воздушного судна и реально оцениваемого. При этом необходимо учитывать следующие виды износа:

58.1. физический износ, отражающий изменение физических свойств со временем;

58.2. функциональный износ, заключающийся в том, что воздушное судно в результате научно-технического прогресса в области авиастроения, а также возросших требований к безопасности полетов, обеспечению качества обслуживания пассажиров и перевозки грузов перестает соответствовать современным требованиям и стандартам с точки зрения его функциональной полезности;

58.3. внешний (экономический) износ, причиной которого являются общий упадок внешней среды, в которой функционирует объект оценки, в том числе:

падение доверия и интереса к авиатехнике из-за участившихся авиакатастроф;

неблагоприятные погодные условия региона;

выход из строя взлетно-посадочной полосы;

ухудшение экономических показателей в регионе из-за увеличения безработицы;

изменение налогового законодательства;

увеличение конкуренции.

59. Определение обесценения вследствие физического износа производится путем расчета остаточной стоимости воздушного судна вследствие физического износа по формуле



                                     i
                         С    = SUM С   ,                        (1)
                          ост        ост


     где С    -  остаточная   стоимость  воздушного судна вследствие
          ост


физического износа;


      i
     С    -   остаточная   стоимость   i-го    основного    элемента
      ост


воздушного судна.
     Основные i-е элементы воздушного судна.
     Для самолета:
     планер;
     двигатели;
     вспомогательная силовая установка (ВСУ).
     Для вертолета:
     планер;
     двигатель;
     редуктор;
     колонки;
     лопасти.
     60. Остаточная  стоимость  i-го  основного  элемента воздушного


       i
судна С    рассчитывается   по   следующим  показателям (техническим
       ост


нормам):
     60.1. по наработке (летные часы):


                  i        i              i          i
                 N      - N              N          N
 i       i        ч наз    чнэ    i       ч рем   -  чпр       i
С    = (С    x --------------- + С    x ------------------) x К ,  (2)
 ост     баз         i            рем           i              ф
                    N                          N
                     ч наз                      ч рем


          i
     где С    -  остаточная   стоимость   i-го   основного  элемента
          ост


воздушного судна;


      i
     С    -  базовая  стоимость  i-го  основного элемента воздушного
      баз


судна;


      i
     N      -   назначенный    ресурс   i-го   основного    элемента
      ч наз


воздушного судна, в часах;


      i
     N     - наработка  i-го  основного  элемента воздушного судна с
      чнэ


начала эксплуатации, в часах;


      i
     С    - стоимость  капитального  ремонта i-го основного элемента
      рем


воздушного судна;


      i
     N      -   межремонтный   ресурс    i-го   основного   элемента
      ч рем


воздушного судна, в часах;


      i
     N     -  наработка  i-го  основного  элемента воздушного  судна
      чпр


после последнего капитального ремонта, в часах;


      i
     К  -   коэффициент,   учитывающий    фактическое    техническое
      ф


состояние воздушного судна, рассчитываемый по формуле


                    i
                   К  = К  x К  x К  x К  x К ,                  (3)
                    ф    р    в    з    о    с


     где  К   -  коэффициент,  учитывающий  количество   капитальных
           р


ремонтов,  выполненных  на i-м основном элементе воздушного судна за
время  эксплуатации.  Для   i-го   основного  элемента 1-й категории
К  =  1.  Каждый  ремонт  уменьшает  К   на 0,1 (Например:  если i-й
 р                                    р


основной элемент имел 5 капитальных ремонтов, то К  = 0,5);
                                                  р


     К  -  коэффициент,  учитывающий  вариант  применения воздушного
      в


судна:
     пассажирские, грузо-пассажирские и административные - 0,9;
     грузовые - 0,8;
     сельскохозяйственные - 0,7;
     К  - коэффициент,  учитывающий климатическую  зону  базирования
      з


или   эксплуатации   после   последнего   капитального  ремонта  при
наибольшем сроке базирования:
     зона умеренного климата - 0,9-1;
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.