Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26.01.2009 N 12 "Об утверждении правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

35. В случае неприбытия груза на железнодорожную станцию назначения по истечении 5 дней с момента окончания установленного срока доставки грузополучатель предъявляет железнодорожной станции подлинную квитанцию о приеме груза. Железнодорожная станция должна убедиться в неприбытии груза на железнодорожную станцию назначения и для проверки подлинности предъявленной квитанции о приеме груза к перевозке запросить железнодорожную станцию отправления. Железнодорожная станция отправления, получив такой запрос, в суточный срок обязана дать ответ с подтверждением приема груза к перевозке. После получения ответа с подтверждением подлинности предъявленных документов уполномоченный работник железнодорожной станции назначения должен сделать отметку в предъявленной квитанции: "Груз не прибыл" и заверить данную запись календарным штемпелем железнодорожной станции назначения и своей подписью с указанием должности.

Розыск груза, не прибывшего по назначению в установленный срок доставки, производится по заявлению грузополучателя железнодорожной станцией назначения.

В подтверждение обоснованности требования о розыске груза грузополучатель обязан представить квитанцию о приеме груза, а при ее отсутствии - один из следующих документов: счет-фактуру поставщика (в подлиннике или в копии), документ поставщика (грузоотправителя), заменяющий счет-фактуру, если указанные документы имеют данные о роде груза, дате отгрузки, железнодорожных станциях отправления и назначения, номере накладной и номере вагона (при повагонной отправке) или номере контейнера (при отправке груза в контейнере).

Розыск грузов, перевозимых в международном железнодорожном сообщении, производится железнодорожной станцией назначения на условиях соответствующих международных договоров.



Глава 4

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ

В РЕЗУЛЬТАТАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ НЕТТО ГРУЗА



36. Порядок определения предельных расхождений в результатах определения массы нетто груза, перевозимого железнодорожным транспортом, применяется грузоотправителями, грузополучателями и организациями Белорусской железной дороги для расчета значений предельных расхождений в результатах определения массы нетто груза на железнодорожных станциях отправления и назначения или в пути следования при перевозках по железной дороге.

Значения предельных расхождений определения массы груза нетто приведены в таблице 1 согласно приложению 1 к Правилам.

Предельные погрешности средств и методов определения массы груза приведены в таблицах 2 - 7 согласно приложению 1 к Правилам.

Значения предельных погрешностей средств и методов определения массы груза, а также значения предельных расхождений для нефти и нефтепродуктов, перевозимых наливом в цистернах, приведены в таблицах 8 и 9 согласно приложению 1 к Правилам.

37. При определении массы груза, перевозимого железнодорожным транспортом, применяются следующие средства измерений массы.

Весы:

вагонные весы для статического взвешивания среднего класса точности с ценой поверочного деления е = 50 кг;

вагонные весы для взвешивания в движении классов точности 0,2 и 0,5;

товарные весы среднего класса точности.

Метрошток (измерительное устройство для определения высоты налива груза в цистерне).

Линейки и рулетки для измерений геометрических размеров грузов, перевозимых навалом.

38. При определении массы груза нетто с применением как различных, так и одинаковых средств и способов определения массы на железнодорожной станции отправления и станции назначения предельное расхождение определения массы груза нетто в процентах принимают по таблице 1 согласно приложению 1 к Правилам, а для нефти и нефтепродуктов - по таблице 8 согласно приложению 1 к Правилам.

     Значения   d    и   d   устанавливают  в  соответствии  с  МИ  1953-88
                 1        2


"Государственная    система    обеспечения    единства   измерений.   Масса
народнохозяйственных  грузов  при бестарных перевозках. Методика выполнения
измерений" (далее - МИ 1953-88) и стандартами на средства измерений массы.

--------------------------------

d - маленькая греческая буква "дельта"



При определении предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто на вагонных весах без проверки тары вагона на железнодорожной станции отправления и на станции назначения погрешность, вносимую за счет отличия массы тары по трафарету от ее действительного значения, в расчетах не учитывают.

Значения предельной погрешности определения массы груза для различных средств и методов измерений массы на железнодорожной станции отправления и на станции назначения приведены:

для вагонных весов статического взвешивания согласно МИ 1953-88 и ГОСТ 29329-92 "Весы для статического взвешивания. Общие технические требования" (далее - ГОСТ 29329-92) в таблицах 2 - 4 согласно приложению 1 к Правилам;

для вагонных весов для взвешивания в движении согласно МИ 1953-88 и ГОСТ 30414-96 "Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования" в таблицах 5 и 6 согласно приложению 1 к Правилам;

для товарных весов согласно ГОСТ 29329-92 в таблице 7 согласно приложению 1 к Правилам;

для определения массы нефти и нефтепродуктов как прямым, так и косвенным методом статических измерений согласно СТБ 8030-2006 "Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений" в таблице 8 согласно приложению 1 к Правилам.

Предельную погрешность определения массы в процентах указывает грузоотправитель в накладной в графе "Способ определения массы".

В том случае, если в техническом паспорте весов указывают абсолютную погрешность, то относительную погрешность в процентах (%) определяют по формуле (2), предусмотренной пунктом 2 Правил.

39. Предельное расхождение в результатах определения массы нетто груза определяется в следующем порядке.

     Значения  предельных  погрешностей  определения  массы  груза нетто на
станции  отправления  d  и на станции назначения d  устанавливают исходя из
                       1                          2


метрологических  характеристик  используемых  средств  и методов измерений.
Значения   предельных   погрешностей  определения  массы  груза  нетто  для
различных  средств  и  методов  измерений  массы приведены в таблицах 2 - 7
согласно приложению 1 к Правилам.
     Предельное  расхождение   в  результатах  определения   массы d    , %
                                                                    1, 2


рассчитывают по формуле


                                     2    2
                           d     = гd  + d ,                            (3)
                            1, 2     1    2


--------------------------------

d - маленькая греческая буква "дельта"

г - маленькая греческая буква "гамма"



где  d   -  предельная  погрешность   измерений  массы   груза  на  станции
      1


отправления, %;
     d    -   предельная  погрешность  измерений  массы  груза  на  станции
      2


назначения, %.

--------------------------------

d - маленькая греческая буква "дельта"



     Значения  предельных расхождений в результатах определения массы нетто
в процентах приведены в таблице 1 согласно приложению 1 к Правилам.
     Предельное  расхождение  в  результатах  определения  массы на станции
назначения, в килограммах - М , кг рассчитывают по формуле
                             п


                                 М  · d
                                  1    1, 2
                            М  = ----------,                            (4)
                             п      100%


--------------------------------

d - маленькая греческая буква "дельта"



где М  - масса груза нетто по накладной, кг.
     1


40. Недостача массы груза определяется в следующем порядке.

     Разность  рассчитывают  между  результатами  измерений  массы груза на
станции  отправления  и  на  станции  назначения:  М   -  М ,  кг, где М  -
                                                    1      2            2


результат измерений массы груза на станции назначения, кг.
     При   положительном   значении  М   -  М   >  0  проверяют  выполнение
                                      1      2


соотношения


                           М  - М  <= N  + М .                          (5)
                            1    2     у    п


     Норму  естественной  убыли  N ,  кг  исчисляют  от  массы груза нетто,
                                  у


указанной в соответствующей графе накладной, если значение нормы выражено в
процентах.

Если соотношение (5) выполнено, расхождение в результатах определения массы на железнодорожной станции отправления и на станции назначения считают несущественным, то есть недостача отсутствует, а значение массы груза, полученное при определении массы на железнодорожной станции назначения, - правильным.

     Если  соотношение  (5)  не  выполнено,  то  расхождение  в результатах
определения  массы  на  станции отправления и на станции назначения считают
существенным для учета. Размер недостачи М   , кг рассчитывают  по  формуле
                                          нед


                        М    = М  - М  - N  - М .                       (6)
                         нед    1    2    у    п


41. Излишек массы груза определяется в следующем порядке.

     При   отрицательном   значении  М   -  М   <  0  проверяют  выполнение
                                      1      2


соотношения


                             М  - М  <= М .                             (7)
                              2    1     п


Если соотношение (7) выполнено, расхождение в результатах определения массы на железнодорожной станции отправления и на станции назначения считают несущественным, то есть излишек отсутствует, а значение массы груза, полученное при определении массы на станции назначения, - правильным.

     Если   соотношение   (7)   не   выполнено,  расхождение  в  результатах
определения  массы  на  железнодорожной  станции  отправления  и  на станции
назначения   считают   существенным   для  учета.  Размер  излишка  М  ,  кг
                                                                     из
рассчитывают по формуле


                           М   = М  - М  - М .                          (8)
                            из    2    1    п


42. При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель в соответствии с требованиями правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования указывает в накладной их массу и предельную погрешность ее измерений, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Значение предельной погрешности указывают в графе накладной "Способ определения массы". Предельную погрешность измерений при определении массы груза на основании измерений объема не указывают.

Масса груза определяется в следующем порядке:

42.1. определение недостачи или излишка массы груза нетто, перевозимого навалом, насыпью или наливом (за исключением нефти и нефтепродуктов), как при одинаковых, так и при различных средствах и методах ее измерения на железнодорожной станции отправления и назначения производят по таблице 1 согласно приложению 1 к Правилам;

     42.2.  для  определения  недостачи  массы  нетто  груза,  перевозимого
навалом,  в  случае,  когда  на  железнодорожной  станции  отправления  она
определена  по обмеру, а на железнодорожной станции назначения проверена на
вагонных  весах,  предельное  расхождение  в  результатах определения массы
груза в процентах определяют по таблице 1 согласно приложению 1 к Правилам.
При  этом  значение  предельной  погрешности  d  на железнодорожной станции
                                               1


отправления  приравнивается  к  предельной  погрешности  на железнодорожной
станции назначения d ;
                    2

--------------------------------

d - маленькая греческая буква "дельта"



     42.3.  при определении недостачи или излишка массы грузов, перевозимых
навалом,   при   различных   методах   и   средствах   измерений  массы  на
железнодорожных   станциях  отправления  и  назначения,  если  в  накладной
отсутствуют сведения о предельной погрешности определения массы груза нетто
в  процентах,  за  предельную  погрешность  d   на  железнодорожной станции
                                             1


отправления принимают средневзвешенные значения, составляющие:

при взвешивании на вагонных весах для статического взвешивания:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 64 т - +/-2,5%;

свыше 64 т - +/-2,0%;

при определении массы груза на вагонных весах для взвешивания в движении - +/-2,0%;

при определении массы груза на крановых весах для взвешивания лесных грузов принимают - +/-0,5%;

--------------------------------

d - маленькая греческая буква "дельта"



     42.4.  при определении недостачи или излишка массы грузов, перевозимых
насыпью,  если  в  накладной  отсутствуют сведения о предельной погрешности
определения  массы груза нетто в процентах, за предельную погрешность d  на
                                                                       1


железнодорожной  станции  отправления  принимают средневзвешенные значения,
составляющие:

при определении тары вагона на весах - +/-0,2%;

без проверки тары вагона при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 64 т - +/-2,0%;

свыше 64 т - +/-1,5%;

--------------------------------

d - маленькая греческая буква "дельта"



42.5. определение недостачи или излишка массы нетто нефти и нефтепродуктов, перевозимых наливом в вагоне-цистерне, путем определения массы на вагонных весах для статического взвешивания, на вагонных весах для взвешивания в движении, а также путем определения высоты налива с помощью метроштока на железнодорожной станции отправления и на станции назначения проводят на основании значения предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто в процентах, вычисляемого по таблицам 8 и 9 согласно приложению 1 к Правилам, и из нормы естественной убыли;

     42.6. в соответствии с пунктом 58 Устава массу тарных и штучных грузов
проверяют  только  в  поврежденных  местах.  При определении массы тарных и
штучных  грузов  предельную  погрешность определения массы одного грузового
места  на  железнодорожной  станции отправления d  принимают равной +/-0,1%
                                                 1


(данное  значение  обусловлено  предельной  погрешностью  средств измерения
массы (товарных весов и дозаторов), используемых при отгрузке тарно-штучных
грузов).

--------------------------------

d - маленькая греческая буква "дельта"



43. Примеры определения массы грузов:

43.1. определение массы груза, перевозимого навалом.

Пример 1.

     Груз  - гравий. Метод определения массы груза нетто на железнодорожной
станции  отправления  и станции назначения - на вагонных весах с остановкой
без  расцепки, тара определена по трафарету. Масса груза нетто по накладной
М   =  58 т. При проверке на железнодорожной станции назначения масса груза
 1


нетто М  составила 57,4 т.
       2


     Норма  естественной убыли согласно приложению 2 к Правилам составляет:
N  = 1,0 · 58000 / 100% = 580 кг = 0,58 т.
 у


     По  таблице  4  согласно  приложению  1  к  Правилам  при  М  = 57,4 т
                                                                 2
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.