|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26.01.2009 N 12 "Об утверждении правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 2 35. В случае неприбытия груза на железнодорожную станцию назначения по истечении 5 дней с момента окончания установленного срока доставки грузополучатель предъявляет железнодорожной станции подлинную квитанцию о приеме груза. Железнодорожная станция должна убедиться в неприбытии груза на железнодорожную станцию назначения и для проверки подлинности предъявленной квитанции о приеме груза к перевозке запросить железнодорожную станцию отправления. Железнодорожная станция отправления, получив такой запрос, в суточный срок обязана дать ответ с подтверждением приема груза к перевозке. После получения ответа с подтверждением подлинности предъявленных документов уполномоченный работник железнодорожной станции назначения должен сделать отметку в предъявленной квитанции: "Груз не прибыл" и заверить данную запись календарным штемпелем железнодорожной станции назначения и своей подписью с указанием должности. Розыск груза, не прибывшего по назначению в установленный срок доставки, производится по заявлению грузополучателя железнодорожной станцией назначения. В подтверждение обоснованности требования о розыске груза грузополучатель обязан представить квитанцию о приеме груза, а при ее отсутствии - один из следующих документов: счет-фактуру поставщика (в подлиннике или в копии), документ поставщика (грузоотправителя), заменяющий счет-фактуру, если указанные документы имеют данные о роде груза, дате отгрузки, железнодорожных станциях отправления и назначения, номере накладной и номере вагона (при повагонной отправке) или номере контейнера (при отправке груза в контейнере). Розыск грузов, перевозимых в международном железнодорожном сообщении, производится железнодорожной станцией назначения на условиях соответствующих международных договоров. Глава 4 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ В РЕЗУЛЬТАТАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ НЕТТО ГРУЗА 36. Порядок определения предельных расхождений в результатах определения массы нетто груза, перевозимого железнодорожным транспортом, применяется грузоотправителями, грузополучателями и организациями Белорусской железной дороги для расчета значений предельных расхождений в результатах определения массы нетто груза на железнодорожных станциях отправления и назначения или в пути следования при перевозках по железной дороге. Значения предельных расхождений определения массы груза нетто приведены в таблице 1 согласно приложению 1 к Правилам. Предельные погрешности средств и методов определения массы груза приведены в таблицах 2 - 7 согласно приложению 1 к Правилам. Значения предельных погрешностей средств и методов определения массы груза, а также значения предельных расхождений для нефти и нефтепродуктов, перевозимых наливом в цистернах, приведены в таблицах 8 и 9 согласно приложению 1 к Правилам. 37. При определении массы груза, перевозимого железнодорожным транспортом, применяются следующие средства измерений массы. Весы: вагонные весы для статического взвешивания среднего класса точности с ценой поверочного деления е = 50 кг; вагонные весы для взвешивания в движении классов точности 0,2 и 0,5; товарные весы среднего класса точности. Метрошток (измерительное устройство для определения высоты налива груза в цистерне). Линейки и рулетки для измерений геометрических размеров грузов, перевозимых навалом. 38. При определении массы груза нетто с применением как различных, так и одинаковых средств и способов определения массы на железнодорожной станции отправления и станции назначения предельное расхождение определения массы груза нетто в процентах принимают по таблице 1 согласно приложению 1 к Правилам, а для нефти и нефтепродуктов - по таблице 8 согласно приложению 1 к Правилам. Значения d и d устанавливают в соответствии с МИ 1953-88 1 2 "Государственная система обеспечения единства измерений. Масса народнохозяйственных грузов при бестарных перевозках. Методика выполнения измерений" (далее - МИ 1953-88) и стандартами на средства измерений массы. -------------------------------- d - маленькая греческая буква "дельта" При определении предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто на вагонных весах без проверки тары вагона на железнодорожной станции отправления и на станции назначения погрешность, вносимую за счет отличия массы тары по трафарету от ее действительного значения, в расчетах не учитывают. Значения предельной погрешности определения массы груза для различных средств и методов измерений массы на железнодорожной станции отправления и на станции назначения приведены: для вагонных весов статического взвешивания согласно МИ 1953-88 и ГОСТ 29329-92 "Весы для статического взвешивания. Общие технические требования" (далее - ГОСТ 29329-92) в таблицах 2 - 4 согласно приложению 1 к Правилам; для вагонных весов для взвешивания в движении согласно МИ 1953-88 и ГОСТ 30414-96 "Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования" в таблицах 5 и 6 согласно приложению 1 к Правилам; для товарных весов согласно ГОСТ 29329-92 в таблице 7 согласно приложению 1 к Правилам; для определения массы нефти и нефтепродуктов как прямым, так и косвенным методом статических измерений согласно СТБ 8030-2006 "Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений" в таблице 8 согласно приложению 1 к Правилам. Предельную погрешность определения массы в процентах указывает грузоотправитель в накладной в графе "Способ определения массы". В том случае, если в техническом паспорте весов указывают абсолютную погрешность, то относительную погрешность в процентах (%) определяют по формуле (2), предусмотренной пунктом 2 Правил. 39. Предельное расхождение в результатах определения массы нетто груза определяется в следующем порядке. Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто на станции отправления d и на станции назначения d устанавливают исходя из 1 2 метрологических характеристик используемых средств и методов измерений. Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто для различных средств и методов измерений массы приведены в таблицах 2 - 7 согласно приложению 1 к Правилам. Предельное расхождение в результатах определения массы d , % 1, 2 рассчитывают по формуле 2 2 d = гd + d , (3) 1, 2 1 2 -------------------------------- d - маленькая греческая буква "дельта" г - маленькая греческая буква "гамма" где d - предельная погрешность измерений массы груза на станции 1 отправления, %; d - предельная погрешность измерений массы груза на станции 2 назначения, %. -------------------------------- d - маленькая греческая буква "дельта" Значения предельных расхождений в результатах определения массы нетто в процентах приведены в таблице 1 согласно приложению 1 к Правилам. Предельное расхождение в результатах определения массы на станции назначения, в килограммах - М , кг рассчитывают по формуле п М · d 1 1, 2 М = ----------, (4) п 100% -------------------------------- d - маленькая греческая буква "дельта" где М - масса груза нетто по накладной, кг. 1 40. Недостача массы груза определяется в следующем порядке. Разность рассчитывают между результатами измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения: М - М , кг, где М - 1 2 2 результат измерений массы груза на станции назначения, кг. При положительном значении М - М > 0 проверяют выполнение 1 2 соотношения М - М <= N + М . (5) 1 2 у п Норму естественной убыли N , кг исчисляют от массы груза нетто, у указанной в соответствующей графе накладной, если значение нормы выражено в процентах. Если соотношение (5) выполнено, расхождение в результатах определения массы на железнодорожной станции отправления и на станции назначения считают несущественным, то есть недостача отсутствует, а значение массы груза, полученное при определении массы на железнодорожной станции назначения, - правильным. Если соотношение (5) не выполнено, то расхождение в результатах определения массы на станции отправления и на станции назначения считают существенным для учета. Размер недостачи М , кг рассчитывают по формуле нед М = М - М - N - М . (6) нед 1 2 у п 41. Излишек массы груза определяется в следующем порядке. При отрицательном значении М - М < 0 проверяют выполнение 1 2 соотношения М - М <= М . (7) 2 1 п Если соотношение (7) выполнено, расхождение в результатах определения массы на железнодорожной станции отправления и на станции назначения считают несущественным, то есть излишек отсутствует, а значение массы груза, полученное при определении массы на станции назначения, - правильным. Если соотношение (7) не выполнено, расхождение в результатах определения массы на железнодорожной станции отправления и на станции назначения считают существенным для учета. Размер излишка М , кг из рассчитывают по формуле М = М - М - М . (8) из 2 1 п 42. При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель в соответствии с требованиями правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования указывает в накладной их массу и предельную погрешность ее измерений, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Значение предельной погрешности указывают в графе накладной "Способ определения массы". Предельную погрешность измерений при определении массы груза на основании измерений объема не указывают. Масса груза определяется в следующем порядке: 42.1. определение недостачи или излишка массы груза нетто, перевозимого навалом, насыпью или наливом (за исключением нефти и нефтепродуктов), как при одинаковых, так и при различных средствах и методах ее измерения на железнодорожной станции отправления и назначения производят по таблице 1 согласно приложению 1 к Правилам; 42.2. для определения недостачи массы нетто груза, перевозимого навалом, в случае, когда на железнодорожной станции отправления она определена по обмеру, а на железнодорожной станции назначения проверена на вагонных весах, предельное расхождение в результатах определения массы груза в процентах определяют по таблице 1 согласно приложению 1 к Правилам. При этом значение предельной погрешности d на железнодорожной станции 1 отправления приравнивается к предельной погрешности на железнодорожной станции назначения d ; 2 -------------------------------- d - маленькая греческая буква "дельта" 42.3. при определении недостачи или излишка массы грузов, перевозимых навалом, при различных методах и средствах измерений массы на железнодорожных станциях отправления и назначения, если в накладной отсутствуют сведения о предельной погрешности определения массы груза нетто в процентах, за предельную погрешность d на железнодорожной станции 1 отправления принимают средневзвешенные значения, составляющие: при взвешивании на вагонных весах для статического взвешивания: при массе груза нетто, указанной в накладной: до 64 т - +/-2,5%; свыше 64 т - +/-2,0%; при определении массы груза на вагонных весах для взвешивания в движении - +/-2,0%; при определении массы груза на крановых весах для взвешивания лесных грузов принимают - +/-0,5%; -------------------------------- d - маленькая греческая буква "дельта" 42.4. при определении недостачи или излишка массы грузов, перевозимых насыпью, если в накладной отсутствуют сведения о предельной погрешности определения массы груза нетто в процентах, за предельную погрешность d на 1 железнодорожной станции отправления принимают средневзвешенные значения, составляющие: при определении тары вагона на весах - +/-0,2%; без проверки тары вагона при массе груза нетто, указанной в накладной: до 64 т - +/-2,0%; свыше 64 т - +/-1,5%; -------------------------------- d - маленькая греческая буква "дельта" 42.5. определение недостачи или излишка массы нетто нефти и нефтепродуктов, перевозимых наливом в вагоне-цистерне, путем определения массы на вагонных весах для статического взвешивания, на вагонных весах для взвешивания в движении, а также путем определения высоты налива с помощью метроштока на железнодорожной станции отправления и на станции назначения проводят на основании значения предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто в процентах, вычисляемого по таблицам 8 и 9 согласно приложению 1 к Правилам, и из нормы естественной убыли; 42.6. в соответствии с пунктом 58 Устава массу тарных и штучных грузов проверяют только в поврежденных местах. При определении массы тарных и штучных грузов предельную погрешность определения массы одного грузового места на железнодорожной станции отправления d принимают равной +/-0,1% 1 (данное значение обусловлено предельной погрешностью средств измерения массы (товарных весов и дозаторов), используемых при отгрузке тарно-штучных грузов). -------------------------------- d - маленькая греческая буква "дельта" 43. Примеры определения массы грузов: 43.1. определение массы груза, перевозимого навалом. Пример 1. Груз - гравий. Метод определения массы груза нетто на железнодорожной станции отправления и станции назначения - на вагонных весах с остановкой без расцепки, тара определена по трафарету. Масса груза нетто по накладной М = 58 т. При проверке на железнодорожной станции назначения масса груза 1 нетто М составила 57,4 т. 2 Норма естественной убыли согласно приложению 2 к Правилам составляет: N = 1,0 · 58000 / 100% = 580 кг = 0,58 т. у По таблице 4 согласно приложению 1 к Правилам при М = 57,4 т 2 |
Партнеры
|