|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26.01.2009 N 12 "Об утверждении правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 7 d = +/-0,5%. 2 По таблице 9 согласно приложению 1 к Правилам находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d = +/-0,8%. 1, 2 Предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто, выраженное в единицах измеряемой величины, составит: М = М · d / 100% = 54000 · 0,8 / 100% = 378 кг = 0,378 т. п 1 1, 2 -------------------------------- d - маленькая греческая буква "дельта" Масса груза считается правильной, если М - М <= N + М . 1 2 у п Подстановка числовых значений в эту формулу дает: 54 т - 52,1 т > 0,027 т + 0,378 т; 1,9 т > 0,459 т. На железнодорожной станции назначения имеет место недостача массы груза нетто М , которая определяется в следующем порядке: нед М = М - М - N - М = 54 - 52,1 - 0,027 - 0,378 = 1,441 т. нед 1 2 у п Недостача массы составляет 1441 кг; 43.4. определение массы тарного и штучного груза. Пример 1. Груз - яблоки. В накладной в графе "Способ определения массы" указано "по стандарту". Масса брутто одного грузового места М = 26 кг. Масса бр1 нетто одного грузового места М = 25 кг. Ввиду утраты ЗПУ грузоотправителя н1 в пути следования при выдаче было установлено 5 поврежденных мест. Для определения размера недостачи массы 5 поврежденных мест были взвешены на товарных весах с ценой деления 1 кг. Результаты измерений М = 2 = 115 кг без учета массы тары 5 кг пяти ящиков. Согласно подпункту 42.6 пункта 42 Правил предельная погрешность определения массы при отправлении принимается равной d = +/-0,1%; 1 предельная погрешность определения массы груза на железнодорожной станции назначения в соответствии с таблицей 7 приложения 1 к Правилам d = 2 = +/-0,3%. По таблице 1 согласно приложению 1 к Правилам находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d = +/-0,3%. 1, 2 Предельное расхождение М в результатах определения массы груза нетто п 5 мест (в килограммах) определяют по формуле М = М · 5 · d / 100%. п н1 1, 2 -------------------------------- d - маленькая греческая буква "дельта" Подстановка числовых значений в эту формулу дает: М = 25 · 5 · 0,3 / 100% = 0,375 кг = 0,4 кг. п Недостача массы груза в пяти поврежденных местах М определяется в нед следующем порядке: М = (М · 5) - (М + М ) = (25 кг · 5) - (115 кг + 0,4 кг) = 9,6 нед н1 2 п кг = 10 кг. Недостача массы груза нетто составляет 10 кг. Пример 2. Груз - макаронные изделия в картонных ящиках. В графе накладной "Способ определения массы" указано "по стандарту". Масса брутто одного грузового места М = 16,5 кг. Масса нетто одного бр1 грузового места М = 16 кг. н1 В связи с повреждением кузова вагона (пролом боковой стенки вагона) при выдаче установлено 11 поврежденных мест. Для определения размера недостачи массы 11 поврежденных мест взвешены на товарных весах с ценой деления 0,5 кг. Результаты взвешивания М = 174 2 кг без учета массы тары. На фабриках дозирование макаронных изделий, как правило, осуществляется на весовых дозаторах. Ввиду того, что в накладной предельная погрешность определения массы тарных и штучных грузов на железнодорожной станции отправления не указана, согласно подпункту 42.6 пункта 42 Правил предельная погрешность определения массы при отправлении принимается равной d = +/-0,1%. Предельная погрешность определения массы груза на 1 железнодорожной станции назначения в соответствии с таблицей 7 приложения 1 к Правилам d = +/-0,3%. 2 По таблице 1 согласно приложению 1 к Правилам находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто d ~= +/-0,3%. 1, 2 Предельное расхождение М в результатах определения массы 11 п поврежденных мест в килограммах составит: М = М · 11 · d / 100%. п н1 1, 2 -------------------------------- d - маленькая греческая буква "дельта" Подстановка числовых значений в эту формулу дает: М = 16 · 11 · 0,3 / 100% = 0,528 кг = 0,53 кг. п Недостача массы груза в одиннадцати поврежденных местах М нед определяется в следующем порядке: М = (М · 11) - (М + М ) = (16 кг · 11) - (174 кг + 0,53 кг) = нед н1 2 п = 1,47 = 1,5 кг. Недостача массы груза нетто составляет 1,5 кг. Глава 5 НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ ГРУЗОВ 44. Естественная убыль представляет собой потери грузов (уменьшение его массы при сохранении качества в пределах требований нормативных документов), являющиеся следствием физико-химических свойств грузов, воздействия метеорологических факторов и несовершенства применяемых грузоотправителями средств защиты грузов от потерь при транспортировании. Нормы естественной убыли массы груза определяются согласно приложению 2 к Правилам. Нормы естественной убыли массы грузов являются предельными при определении закономерности фактически выявленной убыли массы грузов при перевозке. Наименования грузов (в том числе тарифная группа, позиция) приведены в соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ). 45. Нормы естественной убыли действуют при перевозках грузов железнодорожным транспортом общего пользования во внутриреспубликанском сообщении. При перевозках грузов в международном железнодорожном сообщении следует руководствоваться нормами, приведенными в Соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. или других международных договорах. 46. Нормы естественной убыли не применяются при перевозке грузов: учет количества которых производится в единицах, отличающихся от массы (за исключением спирта этилового); в герметической упаковке (запаянная, залитая сургучом, смолой и т.д.); жидких в стеклянной упаковке; гигроскопических и легко воспринимающих влагу при перевозке с участием морского и речного транспорта; фасованных масла сливочного, маргарина, сыра плавленого, сахара-рафинада в пачках, пищевых концентратов, рыбного филе мороженого, консервов всяких в жестяной и стеклянной таре и хозяйственного мыла, упакованных в стандартную тару и поступающих в продажу без взвешивания; тузлучных соленых рыботоваров, затаренных в заливную стандартную бочкотару, рыбы пряного посола. 47. При перевозке грузов в смешанном грузовом сообщении нормы естественной убыли массы для каждого вида транспорта, участвующего в перевозке, применяются в одинарном размере за все расстояние перевозки на данном виде транспорта по соответствующему транспортному документу. 48. Если согласно приложению 2 к Правилам нормы естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом общего пользования для каких-либо грузов не установлены, но они утверждены органами государственного управления, следует руководствоваться этими нормами. Приложение 1 к Правилам выдачи грузов на железнодорожном транспорте общего пользования Таблица 1 ЗНАЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА НЕТТО НА СТАНЦИИ ОТПРАВЛЕНИЯ И НА СТАНЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ КАК ПРИ ОДИНАКОВЫХ, ТАК И ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СРЕДСТВАХ И МЕТОДАХ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ------------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ Предельная погрешность в пункте отправления d , % ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ +---+---T---+---T---+---T---+---T---+---T---+---T---+---T---+---T---+---T---+---T---+---T---+---T---+---+ ¦ ¦ ¦0,1¦0,2¦0,3¦0,4¦0,5¦0,6¦0,7¦0,8¦0,9¦1,0¦1,1¦1,2¦1,3¦1,4¦1,5¦1,6¦1,7¦1,8¦1,9¦2,0¦2,5¦3,0¦4,0¦5,0¦6,0¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦0,1¦0,1¦0,2¦0,3¦0,4¦0,5¦0,6¦0,7¦0,8¦0,9¦1,0¦1,1¦1,2¦1,3¦1,4¦1,5¦1,6¦1,7¦1,8¦1,9¦2,0¦2,5¦3,0¦4,0¦5,0¦6,0¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦0,2¦0,2¦0,3¦0,4¦0,4¦0,5¦0,6¦0,7¦0,8¦0,9¦1,0¦1,1¦1,2¦1,3¦1,4¦1,5¦1,6¦1,7¦1,8¦1,9¦2,0¦2,5¦3,0¦4,0¦5,0¦6,0¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦0,3¦0,3¦0,4¦0,4¦0,5¦0,6¦0,7¦0,8¦0,9¦0,9¦1,0¦1,1¦1,2¦1,3¦1,4¦1,5¦1,6¦1,7¦1,8¦1,9¦2,0¦2,5¦3,0¦4,0¦5,0¦6,0¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦0,4¦0,4¦0,4¦0,5¦0,6¦0,6¦0,7¦0,8¦0,9¦1,0¦1,1¦1,2¦1,3¦1,4¦1,5¦1,6¦1,6¦1,7¦1,8¦1,9¦2,0¦2,5¦3,0¦4,0¦5,0¦6,0¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦0,5¦0,5¦0,5¦0,6¦0,6¦0,7¦0,8¦0,9¦0,9¦1,0¦1,1¦1,2¦1,3¦1,4¦1,5¦1,6¦1,7¦1,8¦1,9¦2,0¦2,1¦2,5¦3,0¦4,0¦5,0¦6,0¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦0,6¦0,6¦0,6¦0,7¦0,7¦0,8¦0,8¦0,9¦1,0¦1,1¦1,2¦1,3¦1,3¦1,4¦1,5¦1,6¦1,7¦1,8¦1,9¦2,0¦2,1¦2,6¦3,1¦4,0¦5,0¦6,0¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦0,7¦0,7¦0,7¦0,8¦0,8¦0,9¦0,9¦1,0¦1,1¦1,1¦1,2¦1,3¦1,4¦1,5¦1,6¦1,7¦1,7¦1,8¦1,9¦2,0¦2,1¦2,6¦3,1¦4,1¦5,0¦6,0¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦0,8¦0,8¦0,8¦0,9¦0,9¦0,9¦1,0¦1,1¦1,1¦1,2¦1,3¦1,4¦1,4¦1,5¦1,6¦1,7¦1,8¦1,9¦2,0¦2,1¦2,2¦2,6¦3,1¦4,1¦5,1¦6,1¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦0,9¦0,9¦0,9¦0,9¦1,0¦1,0¦1,1¦1,1¦1,2¦1,3¦1,3¦1,4¦1,5¦1,6¦1,7¦1,7¦1,8¦1,9¦2,0¦2,1¦2,2¦2,7¦3,1¦4,1¦5,1¦6,1¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦1,0¦1,0¦1,0¦1,0¦1,1¦1,1¦1,2¦1,2¦1,3¦1,3¦1,4¦1,5¦1,6¦1,6¦1,7¦1,8¦1,9¦2,0¦2,1¦2,1¦2,2¦2,7¦3,2¦4,1¦5,1¦6,1¦ ¦Предельная +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦погрешность¦1,1¦1,1¦1,1¦1,1¦1,2¦1,2¦1,3¦1,3¦1,4¦1,4¦1,5¦1,6¦1,6¦1,7¦1,8¦1,9¦1,9¦2,0¦2,1¦2,2¦2,3¦2,7¦3,2¦4,1¦5,1¦6,1¦ ¦ в пункте +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦назначения ¦1,2¦1,2¦1,2¦1,2¦1,3¦1,3¦1,3¦1,4¦1,4¦1,5¦1,6¦1,6¦1,7¦1,8¦1,8¦1,9¦2,0¦2,1¦2,2¦2,2¦2,3¦2,8¦3,2¦4,2¦5,1¦6,1¦ ¦ d , % +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ 2 ¦1,3¦1,3¦1,3¦1,3¦1,4¦1,4¦1,4¦1,5¦1,5¦1,6¦1,6¦1,7¦1,8¦1,8¦1,9¦2,0¦2,1¦2,1¦2,2¦2,3¦2,4¦2,8¦3,3¦4,2¦5,2¦6,1¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦1,4¦1,4¦1,4¦1,4¦1,5¦1,5¦1,5¦1,6¦1,6¦1,7¦1,7¦1,8¦1,8¦1,9¦2,0¦2,1¦2,1¦2,2¦2,3¦2,4¦2,4¦2,9¦3,3¦4,2¦5,2¦6,2¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦1,5¦1,5¦1,5¦1,5¦1,6¦1,6¦1,6¦1,7¦1,7¦1,7¦1,8¦1,9¦1,9¦2,0¦2,1¦2,1¦2,2¦2,3¦2,3¦2,4¦2,5¦2,9¦3,4¦4,3¦5,2¦6,2¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦1,6¦1,6¦1,6¦1,6¦1,6¦1,7¦1,7¦1,7¦1,8¦1,8¦1,9¦1,9¦2,0¦2,1¦2,1¦2,2¦2,3¦2,3¦2,4¦2,5¦2,6¦3,0¦3,4¦4,3¦5,2¦6,2¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦1,7¦1,7¦1,7¦1,7¦1,7¦1,8¦1,8¦1,8¦1,9¦1,9¦2,0¦2,0¦2,1¦2,1¦2,2¦2,3¦2,3¦2,4¦2,5¦2,5¦2,6¦3,0¦3,4¦4,3¦5,3¦6,2¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦1,8¦1,8¦1,8¦1,8¦1,8¦1,9¦1,9¦1,9¦2,0¦2,0¦2,1¦2,1¦2,2¦2,2¦2,3¦2,3¦2,4¦2,5¦2,5¦2,6¦2,7¦3,1¦3,5¦4,4¦5,3¦6,3¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦1,9¦1,9¦1,9¦1,9¦1,9¦2,0¦2,0¦2,0¦2,1¦2,1¦2,1¦2,2¦2,2¦2,3¦2,4¦2,4¦2,5¦2,5¦2,6¦2,7¦2,8¦3,1¦3,6¦4,4¦5,3¦6,3¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦2,0¦2,0¦2,0¦2,0¦2,0¦2,1¦2,1¦2,1¦2,2¦2,2¦2,2¦2,3¦2,3¦2,4¦2,4¦2,5¦2,6¦2,6¦2,7¦2,8¦2,8¦3,2¦3,6¦4,5¦5,4¦6,3¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ ¦ ¦2,5¦2,5¦2,5¦2,5¦2,5¦2,5¦2,6¦2,6¦2,6¦2,7¦2,7¦2,7¦2,8¦2,8¦2,9¦2,9¦3,0¦3,0¦3,1¦3,1¦3,2¦3,5¦3,9¦4,7¦5,6¦6,5¦ ¦ +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+ |
Партнеры
|