Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства энергетики Республики Беларусь от 01.07.2008 N 30 "Об утверждении нормативных правовых актов по эксплуатации узкоколейных железных дорог"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 16 июля 2008 г. N 8/19143



На основании Положения о Министерстве энергетики Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1595, Министерство энергетики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила технической эксплуатации узкоколейных железных дорог организаций, подчиненных Министерству энергетики Республики Беларусь, осуществляющих добычу и переработку торфа;

Инструкцию по сигнализации на узкоколейных железных дорогах организаций, подчиненных Министерству энергетики Республики Беларусь, осуществляющих добычу и переработку торфа;

Инструкцию по движению поездов на узкоколейных железных дорогах организаций, подчиненных Министерству энергетики Республики Беларусь, осуществляющих добычу и переработку торфа;

Инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по узкоколейным железным дорогам организаций, подчиненных Министерству энергетики Республики Беларусь, осуществляющих добычу и переработку торфа;

Инструкцию по порядку составления технических распорядительных актов транспортных цехов узкоколейных железных дорог организаций, подчиненных Министерству энергетики Республики Беларусь, осуществляющих добычу и переработку торфа.

2. Государственному производственному объединению по топливу и газификации "Белтопгаз" (Рудинский Л.И.), государственному производственному объединению электроэнергетики "Белэнерго" (Якубович П.В.):

привести свои локальные нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением;

принять иные меры по его реализации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Министр А.В.ОЗЕРЕЦ





СОГЛАСОВАНО             СОГЛАСОВАНО
Министр транспорта      Министр труда
и коммуникаций          и социальной защиты
Республики Беларусь     Республики Беларусь
В.Г.Сосновский          В.Н.Потупчик
24.06.2008              16.06.2008






                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             Постановление
                                             Министерства энергетики
                                             Республики Беларусь
                                             01.07.2008 N 30


ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДЧИНЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЭНЕРГЕТИКИ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДОБЫЧУ

И ПЕРЕРАБОТКУ ТОРФА



Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ



1. Настоящие Правила технической эксплуатации узкоколейных железных дорог организаций, подчиненных Министерству энергетики Республики Беларусь, осуществляющих добычу и переработку торфа (далее - ПТЭ), устанавливают основные положения и порядок работы узкоколейных железных дорог и работников узкоколейного железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания сооружений, устройств, подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов.

Узкоколейные железные дороги (ширина колеи 750 мм) организаций, подчиненных Министерству энергетики Республики Беларусь, осуществляющих добычу и переработку торфа (далее - организации), предназначены для перевозок торфяной продукции, хозяйственных грузов и пассажиров.

2. Точное и неуклонное выполнение настоящих ПТЭ обеспечивает четкую и бесперебойную работу узкоколейных железных дорог и безопасность движения.

Настоящие ПТЭ обязательны для всех подразделений и работников узкоколейного железнодорожного транспорта организаций.

3. В настоящих ПТЭ применяются следующие термины и определения:

боковой путь - путь, при следовании на который подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу;

бригада специального самоходного подвижного состава - группа работников, назначаемая для управления и обслуживания специального самоходного подвижного состава, включающая водителя и помощника водителя (в соответствии с инструкцией по эксплуатации соответствующей машины);

вагоны грузовые - вагоны, предназначенные для перевозки грузов. К ним относятся крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, специализированные вагоны для перевозки торфа, транспортеры, хоппер-дозаторы и другие типы вагонов для перевозки грузов;

вагоны пассажирские - вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров. К этим вагонам относятся также вагоны-столовые, служебно-технические (служебные, санитарные и другие типы вагонов для перевозки и обслуживания пассажиров);

ветвевладелец - организация, имеющая на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления подъездные пути и обустройства для обработки вагонов;

временные пути - переносные пути, укладываемые непосредственно на торфяную залежь;

вспомогательный пост - пост на перегоне, не имеющий путевого развития и предназначенный только для обслуживания места примыкания подъездного пути (для поездов, следующих по всему перегону, раздельным пунктом не является);

габарит погрузки - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути;

габарит подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном участке пути;

габарит приближения строений - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутри которого не должны размещаться никакие части сооружений и устройств. Исключение могут составлять лишь устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды и др.);

главные пути - пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонений на стрелочных переводах;

грузовое направление - направление движения груженых поездов при перевозке торфа и торфяной продукции;

железнодорожно-строительные машины - один из видов специального самоходного подвижного состава, имеющий один или несколько рабочих органов, выполняющих работы по строительству, всем видам ремонта, содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств железной дороги;

железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне;

маневр - всякое перемещение подвижного состава в пределах станции, связанное с обработкой прибывших и отправляемых поездов;

маневровая работа - работа на станции по перемещению вагонов и одиночных тепловозов в соответствии с установленным технологическим процессом;

маневровый состав - группа вагонов, сцепленных между собой и с тепловозом, производящим маневры. Тепловоз, сцепленный с одним вагоном, также рассматривается как маневровый состав;

недостаточная видимость - видимость дороги в направлении движения менее 300 м, обусловленная погодными (метеорологическими) условиями (дождь, снег и иные атмосферные осадки) и другими факторами, снижающими прозрачность атмосферы (пыль, дым, туман, смог);

особые путевые знаки - знаки, обозначающие границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны;

остряк стрелочного перевода - рельс, один конец которого специально обработан (заострен) и прилегает к рамному рельсу стрелки; обеспечивает перекатывание ребордчатых колес подвижного состава с рамного рельса на рамный рельс или наоборот;

охранная стрелка - стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода подвижного состава на подготовленный маршрут;

пассажирский остановочный пункт - пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является);

перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами или пунктами погрузки (перегрузки);

подвижной состав - тепловозы, вагоны и специальный подвижной состав;

подталкивающий тепловоз - тепловоз, назначаемый в помощь ведущему тепловозу на отдельных перегонах или части перегона (в хвосте поезда);

подуклонка рельсов - установка рельсов с уклоном 1:20 внутрь рельсовой колеи по отношению к верхней постели шпал;

поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими тепловозами или специальным самоходным подвижным составом, имеющий установленные сигналы и обслуживаемый поездной бригадой. Тепловозы без вагонов и специальный самоходный подвижной состав, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд;

поезд восстановительный - специальное формирование, предназначенное для ликвидации последствий сходов с рельсов и столкновений подвижного состава;

поезд грузо-пассажирский - поезд, формируемый на малодеятельных участках из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров;

поезд грузовой - поезд, сформированный из грузовых вагонов, предназначенный для перевозки грузов (фрезерного, брикетированного торфа);

поезд грузовой длинносоставный - грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает на участке следования этого поезда норму, установленную из условий размещения поезда в пределах полезной длины путей раздельных пунктов и мощности обращающихся тепловозов;

поезд пассажирский - поезд для перевозки пассажиров, сформированный из пассажирских вагонов;

поезд пожарный - железнодорожный состав, предназначенный для тушения пожаров на железной дороге, подвижном составе и на объектах, расположенных вблизи полосы отвода, а также для оказания помощи при авариях, крушениях, наводнениях и других стихийных бедствиях;

поезд хозяйственный - поезд, сформированный из действующего тепловоза или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве тепловоза, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд железной дороги, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железной дороги;

поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, тепловозов и специального самоходного подвижного состава;

полоса отвода - земельный участок, на котором размещаются земляное полотно с водоотводными устройствами, лесозащитные насаждения, постоянные снегозащитные заборы, линии связи, энергоснабжения и другие железнодорожные сооружения;

предохранительный тупик - тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов;

путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий;

пути специального назначения - предохранительные и улавливающие тупики;

раздельный пункт - пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны;

разъезд - раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов;

руководитель маневров - работник транспортного цеха, непосредственно руководящий действиями всех работников, участвующих в маневрах, без указания которого машинист тепловоза (водитель специального самоходного подвижного состава), производящий маневры, не имеет права приводить тепловоз, специальный самоходный подвижной состав в движение;

руководитель работ - ответственный работник транспортного цеха, на которого возложено руководство работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах;

сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ;

сигнальный знак - условный видимый знак, при помощи которого подается приказ или указание определенной категории работников. К сигнальным знакам относятся предельные столбики, знаки, указывающие границы станции, знаки подачи свистка;

специальный подвижной состав - специальный самоходный и несамоходный подвижной состав;

специальный самоходный подвижной состав - дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников железнодорожного транспорта к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;

специальный несамоходный подвижной состав - железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железной дороги, включаемый в хозяйственные поезда;

спуск руководящий - наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяжением не менее тормозного пути;

станция - раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами;

станционные пути - пути в границах станции: главные, приемо-отправочные, сортировочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), а также прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями;

стрелка - часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма;

стрелочный перевод - устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними;

съемные подвижные единицы - дрезины и другие подвижные единицы, которые могут быть сняты с пути обслуживающими их работниками вручную;

темное время суток - промежуток времени, который начинается после захода солнца и заканчивается с восходом солнца;

технический распорядительный акт транспортного цеха (далее - ТРА) - документ, регламентирующий порядок использования технических средств раздельных пунктов, безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по раздельным пунктам, безопасный и четкий порядок выполнения маневровой работы;

торможение служебное - плавное снижение скорости или остановка поезда в заранее предусмотренном месте, достигаемые снижением давления в магистрали при торможении ступенями любой величины;

тормозной путь - расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки;

уклон - элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии. Уклон для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно - спуском;

улавливающий тупик - тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по спуску;

экипировочные пути - специально оборудованные пути для подготовки тепловоза к очередной поездке.



Глава 2

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ТРАНСПОРТНЫХ ЦЕХОВ ОРГАНИЗАЦИЙ



4. Основными обязанностями работников узкоколейного железнодорожного транспортного цеха организаций (далее - работники транспортного цеха) являются выполнение плана перевозок грузов и пассажиров при безусловном обеспечении безопасности движения, условий и охраны труда, охраны окружающей среды и эффективное использование технических средств.

Должностные обязанности работников транспортного цеха, ответственные лица, указанные в настоящих ПТЭ, устанавливаются приказом руководителя организации.

5. Каждый работник транспортного цеха обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей среды, работник транспортного цеха должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

6. Работники транспортного цеха при исполнении служебных обязанностей должны содержать в чистоте и порядке свое рабочее место и вверенные технические средства.

Каждый работник транспортного цеха обязан соблюдать требования нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы. Контроль за выполнением указанного требования возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений организации.

7. К тепловозам, специальному подвижному составу, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения, а также в помещения, откуда производится управление движением, не допускаются работники транспортного цеха, не имеющие права доступа к ним.

8. При приеме на работу работники транспортного цеха, непосредственно связанные с движением поездов, подлежат обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим в течение трудовой деятельности медицинским осмотрам в установленном порядке.

9. Лица, принимаемые на работу, должны быть обучены и проинструктированы безопасным методам и приемам работы в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. N 164 "Об утверждении Правил обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 22, 8/10510).

10. Работники моложе 18 лет не допускаются к работе, непосредственно связанной с движением поездов: машинистов тепловозов, водителей специального самоходного подвижного состава, машинистов кранов на железнодорожном ходу и их помощников, дежурных диспетчеров, составителей поездов, дорожных мастеров, монтеров пути, осмотрщиков вагонов.

Все требования, предъявляемые к машинистам тепловозов, обязательны для водителей всех видов специального самоходного подвижного состава узкоколейных железных дорог организаций.

11. Каждый работник организации, связанный с движением поездов, несет ответственность за безопасность движения согласно своим обязанностям. При передвижении работников организации пешим порядком вне поезда в пределах железнодорожных габаритов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости каждый должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.

12. Нарушение работниками транспортного цеха настоящих ПТЭ, нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, влечет привлечение к ответственности в соответствии с законодательством.

13. В транспортных цехах организаций с грузонапряженностью постоянных путей менее 200 тыс.т·км/км нетто при отсутствии в штате должности начальника транспортного цеха организации (далее - начальник транспортного цеха) его обязанности приказом руководителя организации возлагаются на других работников (старшего мастера, мастера).



Раздел II

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА



Глава 3

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ГАБАРИТ. ПОЛОСА ОТВОДА



14. Сооружения и устройства узкоколейных железных дорог организаций должны содержаться в исправном состоянии в соответствии со строительными нормами Республики Беларусь СНБ-1.04.01-04 "Здания и сооружения. Основные требования к техническому состоянию и обслуживанию строительных конструкций и инженерных систем, оценке их пригодности к эксплуатации", утвержденными приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 марта 2004 г. N 70 "Об утверждении и введении в действие технических нормативных правовых актов в строительстве".

Ответственность за состояние сооружений и устройств несут работники транспортного цеха, непосредственно их обслуживающие, и начальники структурных подразделений, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.

Эти работники транспортного цеха каждый на своем участке должны знать правила эксплуатации и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать содержание, техническое обслуживание и ремонт в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов для сооружений и устройств узкоколейного железнодорожного транспорта.

15. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим нормативным правовым актам. На основные сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны быть технические паспорта, содержащие основные технические и эксплуатационные характеристики.

Изменения в конструкции сооружений и устройств допускается вносить в установленном порядке по согласованию с организацией, выполнявшей проектные работы.

16. Классификация, межремонтные периоды и порядок содержания основных сооружений и устройств устанавливаются руководством организации на основании нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов.

17. Вновь построенные и реконструированные железнодорожные пути, сооружения и устройства должны приниматься в эксплуатацию в соответствии со строительными нормами Республики Беларусь СНБ 1.03.04-2000 "Приемка законченных строительством объектов. Основные положения", утвержденными приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26 декабря 2000 г. N 596 "Об утверждении СНБ 1.03.04-2000".

Приемочные комиссии проверяют соответствие построенных и реконструированных сооружений и устройств утвержденной проектной документации и техническим условиям, а также качество выполненных работ.

18. Вновь построенные и реконструированные сооружения и устройства узкоколейных железных дорог организации вводятся в действие только после утверждения эксплуатационной документации, устанавливающей порядок их работы, обеспечивающей безопасность движения и охрану труда (ТРА, инструкции по эксплуатации и т.д.), а также проверки знаний требований указанных документов работниками транспортного цеха, обслуживающими эти сооружения и устройства.

19. Все сооружения и устройства на узкоколейных железных дорогах колеи 750 мм организаций должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Су согласно приложению 1 (рисунок 1).

20. Горизонтальные расстояния на прямых и кривых участках между осями смежных путей и между осью пути и габаритом приближения строений на перегонах и станциях устанавливаются в соответствии с техническими нормативными правовыми актами.

21. Погруженный на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах габарита погрузки грузов Пу согласно приложению 2.

Перевозка грузов, не отвечающих этим требованиям, должна производиться в соответствии с нормативными правовыми актами, техническими нормативными правовыми актами с учетом конструкции и расположения сооружений и устройств, препятствующих безопасной перевозке таких грузов.

22. Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 850 мм должны находиться от наружной грани крайнего рельса не ближе 1,5 м, а при большей высоте - не ближе 2,0 м.

23. Ширина полосы отвода земли для размещения сооружений и устройств железной дороги, а также поселков, карьеров и так далее должна устанавливаться на основании проектов размещения этих сооружений и устройств.

24. Ширина полосы отвода земли на перегонах должна быть достаточной для размещения земляного полотна с учетом водоотводных и других сооружений и устройств. При этом расстояние от основания насыпи или бровки выемки, а при наличии резервов, кавальеров, дренажей, нагорных и водоотводных канав и тому подобного от ближайших их крайних точек до границы полосы отвода должно быть не менее 1 м.

25. Размеры полосы отвода на раздельных пунктах устанавливаются проектом путевого развития и планом размещения служебно-технических зданий и устройств, а также необходимой полосы для защитных насаждений.



Глава 4

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА



26. Пути узкоколейных железных дорог организаций подразделяются на подъездные (внешние) и внутренние.

К подъездным путям относятся пути, соединяющие организации с потребителями или с пунктами перегрузки торфа.

К внутренним путям относятся пути, расположенные в пределах территории организаций. Пути, расположенные на торфяном массиве, подразделяются на постоянные и временные.

27. В зависимости от годовой грузонапряженности в грузовом направлении постоянные пути делятся на три категории:

I категория - более 500 тыс.т·км/км нетто;

II категория - от 500 до 200 тыс.т·км/км нетто;

III категория - менее 200 тыс.т·км/км нетто.

28. Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями.

29. Требования к конструкции сооружений и устройств путевого хозяйства, порядок их содержания и эксплуатации, не предусмотренные настоящими ПТЭ, устанавливаются на основании проектной документации в соответствии с техническими нормативными правовыми актами.

30. Железнодорожный путь на перегонах и раздельных пунктах в отношении радиусов кривых, сопряжений прямых и кривых, крутизны уклонов и сопряжений элементов профиля между собой в вертикальной плоскости должен соответствовать утвержденному проектом плану и профилю линии и требованиям технических нормативных правовых актов.

31. Каждая организация, имеющая узкоколейный железнодорожный транспорт, должна иметь масштабные планы, продольные и поперечные профили постоянных путей, планы всех раздельных пунктов и приписанных к ним путей, чертежи и описания всех сооружений и устройств путевого хозяйства организации.

32. Размеры земляного полотна должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.

33. Откосы выемок глубиной менее 6 м в глинистых, суглинистых и супесчаных грунтах и насыпей высотой менее 6 м из гравия, гальки, щебня, крупно- и среднезернистого песка устраивают крутизной 1:1,5.

34. Устройство противопожарных и водоподающих канав к насосным установкам ближе 10 м от оси постоянного пути не допускается.

35. Искусственные сооружения устраивают для пересечения железнодорожными линиями различных препятствий (водотоков, автомобильных дорог и др.), а также для обеспечения устойчивости земляного полотна.

36. Мосты по настилу длиной более 10 м или на насыпях высотой более 6 м независимо от их длины должны устраиваться со съемными или откидными (для пропуска негабаритных грузов) перилами. Все мосты должны иметь тротуары.

37. Для систематического контроля за состоянием искусственных сооружений должны производиться периодические осмотры с обязательной письменной регистрацией результатов. Результаты осмотров оформляются актами с указанием необходимых мероприятий по устранению обнаруженных неисправностей.

38. Состояние искусственных сооружений должно находиться под контролем работников транспортного цеха, ответственных за содержание путевого хозяйства (далее - работников путевого хозяйства).

Перечень особо крупных искусственных сооружений и порядок надзора за ними утверждаются руководителем организации.

39. Мощность верхнего строения пути должна соответствовать категории и назначению путей, а также условиям эксплуатации (грузонапряженности и нагрузке на ось тепловоза).

40. Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом более 300 м должна быть 750 мм. Ширина колеи в более крутых кривых при радиусе 300 - 201 м равна 755 мм, 200 - 101 м - 760 мм, от 100 м и меньше - 764 мм.

Уширение колеи в кривых осуществляется посредством сдвижки внутренней нити к центру кривой.

Отвод уширения устраивается на переходной кривой и при ее отсутствии - на прямой с разгонкой уширения в 1 промилле, то есть 1 мм на 1 м пути.

41. Отклонение по ширине колеи как на прямых, так и на кривых участках пути не должно превышать по уширению плюс 4 мм и по сужению минус 2 мм.

42. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть на одном уровне.

43. Возвышение наружного рельса на кривых участках пути устанавливается в зависимости от радиуса кривой и скорости движения поездов согласно приложению 3 (таблица 1).

44. Отклонение в уровне расположения рельсовых нитей от установленных норм на прямых и кривых участках пути допускается не более 3 мм.

45. Износ головки рельсов по высоте не должен превышать: на главных путях для рельсов Р18 - 6 мм, для рельсов Р24 - 9 мм, для рельсов Р43(Р50) - 10 мм; на малодеятельных путях для рельсов Р18 и Р24 соответственно 8 и 12 мм.

Размеры зазоров в стыках рельсов зависят от температуры воздуха. Нормальные зазоры в стыках рельсов установлены согласно приложению 3 (таблица 2).

46. Рельсы укладываются на деревянные или железобетонные шпалы согласно требованиям, установленным в технических нормативных правовых актах.

Длина деревянных шпал для постоянных путей 1,5 м, временных - 1,8 м (в кривых - 1,6 м), железобетонных - 1,5 м.

Деревянные шпалы до укладки должны пропитываться антисептиками согласно установленным требованиям.

Не допускается укладка непропитанных деревянных шпал на постоянных путях.

47. Рельсовые скрепления должны соответствовать типу рельсов и техническим нормативным правовым актам.

48. В качестве материала для балласта следует использовать металлургические шлаки, гравий, песок, песчано-гравийную смесь, а также другие материалы, удовлетворяющие требованиям технических условий на балласт.

49. Ширина балластной призмы поверху принимается в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5.

Верх балластной призмы должен быть на одном уровне с верхней постелью деревянных шпал и верхом средней части железобетонных шпал.

50. Стрелочные переводы должны соответствовать утвержденным чертежам и типу рельсов, уложенных в путь, и иметь крестовину не круче 1/7.

51. Не допускается эксплуатация стрелочных переводов, имеющих хотя бы одну из следующих неисправностей:

разъединение стрелочных остряков;

отставание остряка от рамного рельса на 3 мм и более, измеряемое против первой тяги;

выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание более 125 мм на главных, 150 мм - на приемо-отправочных и 175 мм - на прочих станционных путях;

понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в месте начала вертикальной острожки головки остряка;

вертикальный износ рамных рельсов, сердечников и усовиков крестовины более установленных норм;

расстояние между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей боковой поверхностью головки контррельса менее 716 мм, а расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика более 680 мм;

излом остряка или рамного рельса;

излом крестовины (сердечника, усовиков или контррельса);

разрыв хотя бы одного контррельсового болта;

самопроизвольное вращение указателя положения стрелочного перевода (флюгарки).

Нормы содержания стрелочных переводов приведены согласно приложению 3 (таблицы 3 и 4).

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.