Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства энергетики Республики Беларусь от 01.07.2008 N 30 "Об утверждении нормативных правовых актов по эксплуатации узкоколейных железных дорог"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 12

и переработку торфа



ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ПОДЧИНЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДОБЫЧУ И ПЕРЕРАБОТКУ ТОРФА



Рис. 1. Габарит приближения строений Су



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Условные обозначения: 1 - линия приближения сооружений и устройств из сгораемых материалов на путях; 2 - линия приближения сооружений и устройств из несгораемых и трудносгораемых материалов на путях; 3 - линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, тоннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей на перегонах и раздельных пунктах. В особо трудных условиях при соответствующем обосновании и по разрешению руководителя организации это расстояние может быть уменьшено: до зданий - до 2300 мм на перегонах; 4 - линия приближения перил на мостах, эстакадах и других искусственных сооружениях; УГР - уровень головки рельсов.



Рис. 2. Габарит подвижного состава Ту (при проектировании

и постройке нового подвижного состава должны применяться

только размеры, указанные без скобок)



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Условные обозначения: а - верхнее очертание габарита; б - нижнее очертание габарита; 1 - только для сигнальных устройств; 2 - для выступающих неответственных частей подвижного состава (козырьков для стока воды, подлокотников, щитков, поручней, крюков, продольных поясов карнизов и прочих мелких выступающих частей) при протяжении их по высоте габарита не свыше 500 мм для съемных частей, 100 мм - для деревянных и 25 мм - для металлических несъемных частей; 3 - для кабин тепловозов, построенных до введения настоящей Инструкции; 4 - для обрессоренных частей подвижного состава; 5 - для необрессоренных частей подвижного состава.







                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             Постановление
                                             Министерства энергетики
                                             Республики Беларусь
                                             01.07.2008 N 30


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ

ТРАНСПОРТНЫХ ЦЕХОВ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ПОДЧИНЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДОБЫЧУ И ПЕРЕРАБОТКУ ТОРФА



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ

РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ



1. Настоящая Инструкция по порядку составления технических распорядительных актов транспортных цехов узкоколейных железных дорог организаций, подчиненных Министерству энергетики Республики Беларусь, осуществляющих добычу и переработку торфа (далее - Инструкция), устанавливает порядок составления и утверждения технических распорядительных актов транспортных цехов узкоколейных железных дорог (далее - ТРА) и приложений к ним, а также их форму и содержание, порядок проверки, хранения и ознакомления в организациях, подчиненных Министерству энергетики Республики Беларусь, осуществляющих добычу и переработку торфа (далее - организации).

Требования настоящей Инструкции обязательны для всех начальников транспортных цехов и других работников организации, связанных с разработкой, согласованием и утверждением ТРА.

Все требования, предусмотренные ТРА, должны быть изложены четко и соответствовать требованиям нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов.

ТРА составляется по форме согласно приложению 1. Записи в ТРА должны содержать указания, как следует выполнять требования нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов в конкретных условиях в соответствии с наименованием пунктов и граф бланков ТРА.

2. Порядок использования технических средств раздельных пунктов транспортных цехов организаций устанавливается ТРА, которым регламентируются безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по раздельным пунктам, безопасный и четкий порядок выполнения маневровой работы. Порядок, установленный ТРА, является обязательным для работников транспортного цеха организации (далее - работники транспортного цеха).

3. ТРА разрабатывается начальником транспортного цеха организации (далее - начальник транспортного цеха) и утверждается главным инженером организации.

4. В помещениях дежурного диспетчера, депо, пунктов экипировки и других местах, определенных начальником транспортного цеха, размещаются выписки из ТРА, заверенные начальником транспортного цеха.

5. Основаниями для внесения изменений или дополнений в ТРА станции являются:

изменения и дополнения, внесенные в нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты;

реконструкция путевого развития раздельных пунктов и перегонов (постоянных путей), устройств связи;

изменение порядка использования технических средств, приема, отправления поездов или производства маневровой работы;

изменение технологии работы, должностных обязанностей отдельных работников.

6. Изменения и дополнения в ТРА могут вноситься и на основании требований (замечаний), зафиксированных в актах проверок и ревизий транспортных цехов организации.

7. Работником, ответственным за своевременную переработку, внесение изменений и дополнений в ТРА, является начальник транспортного цеха или работник, исполняющий его обязанности.

8. Полная проверка содержания ТРА, его копий и выписок из него производится раз в год по состоянию на 1 января и подтверждается начальником транспортного цеха соответствующей отметкой на листе проверки ТРА первого экземпляра, копий и в выписках из ТРА на рабочих местах. Конкретный порядок проверки копий и выписок ТРА устанавливается главным инженером организации.

В процессе проверки должно быть установлено соответствие ТРА и приложений фактическому состоянию технических средств и технологии работы транспортного цеха, а также наличие необходимых изменений и дополнений, которые были внесены в период времени, прошедший с предыдущей проверки, при наличии оснований, предусмотренных настоящей Инструкцией.

С ТРА, принятым путем изложения его в новой редакции, ознакамливаются под подпись все работники транспортного цеха.



Глава 2

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ЗАПОЛНЕНИЯ ОБЩИХ СВЕДЕНИЙ И СВЕДЕНИЙ

О ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ



9. В разделе 1 ТРА:

9.1. в пункте 1.1 указываются виды перевозок, осуществляемые транспортным цехом организации, например: "топливного торфа для производства брикетов; топливного торфа для производства грунтов; топливного торфа для организаций и цехов; хозяйственных грузов; пассажирские перевозки";

9.2. в пункте 1.2 указываются виды работ, выполняемые транспортным цехом, например: "погрузка топливного торфа на полях добычи; содержание стационарных устройств (пути, искусственных сооружений); техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; перегрузка грузов из вагонов узкой колеи в вагоны колеи 1520 мм";

9.3. в пункте 1.3 ТРА приводятся основные показатели грузового движения по перегонам:

9.4. в графе 1 перечисляются все перегоны транспортного цеха, по которым осуществляется движение поездов;

9.5. в графе 2 указывается направление движения, например: "четное (грузовое), нечетное (порожнее)";

9.6. в графе 3 указывается максимальный вес поезда в каждом направлении (четном и нечетном);

9.7. в графе 4 через дробь указывается максимальная длина состава в вагонах (в числителе) и метрах (в знаменателе) в каждом направлении;

9.8. в графе 5 приводится время проследования поездами перегонов в каждом направлении по нормативному графику в минутах без учета разгонов и замедлений;

9.9. в графе 6 указывается максимально допускаемая скорость движения поездов по перегонам в каждом направлении.

10. В разделе 2 ТРА:

10.1. в пункте 2.1 приводится характеристика путевого хозяйства: развернутая длина постоянных путей в метрах; развернутая длина временных путей в метрах; максимальный уклон в промилях; минимальный радиус кривых в метрах; типы рельсов, уложенных в постоянных путях (Р18, Р24, Р43, Р50), типы шпал, уложенных в постоянных путях (деревянные, железобетонные), марки крестовин стрелочных переводов (1/7, 1/8); типы машин, используемых при выполнении путевых работ;

10.2. в пункте 2.2 приводится характеристика локомотивного хозяйства: вид тяги (тепловозная), типы тепловозов (ТУ-6, ТУ-7, ТУ-8), другие самоходные подвижные единицы, не указанные в пункте 2.1 ТРА;

10.3. в пункте 2.3 приводится характеристика вагонного хозяйства транспортного цеха - типы вагонов и их количество, например: "торфовозные ТСВ-6А - 80 вагонов", "цистерны ВЦ-20 - 2 вагона", "пассажирские вагоны ПВ-40". При наличии контейнеров они также указываются в данном пункте;

10.4. в пункте 2.4 указываются сведения о деповском хозяйстве: наличие и оснащение цехов по ремонту подвижного состава и оборудования;

10.5. в пункте 2.5 указываются погрузочно-разгрузочные устройства с разделением по объектам. Например: "погрузка на полях добычи - гусеничные краны МТТ-16 - 2 ед.", "перегрузка в вагоны колеи 1520 - козловые краны ККС-10 - 1 ед.";

10.6. в пункте 2.6 указываются технические средства связи, используемые при оперативном руководстве работой транспортного цеха, например: "радиостанция типа "Лен", "мобильная телефонная связь".



Глава 3

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ЗАПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ

И ЗАПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ



11. В разделе 3 ТРА:

11.1. в пункте 3.1 указывается перечень раздельных пунктов транспортного цеха:

в графе 1 перечисляются названия раздельных пунктов;

в графе 2 указывается характер работы каждого раздельного пункта;

в графах 3 и 4 перечисляются все примыкающие к каждому раздельному пункту перегоны соответственно в четном и нечетном направлениях;

11.2. в пункте 3.2 указываются сведения о назначении (специализации) каждого пути, его длине, вместимости и другие сведения, характеризующие путевое развитие раздельных пунктов:

в графе 1 перечисляются названия раздельных пунктов;

в графе 2 проставляются номера всех путей каждого раздельного пункта. Номера главных путей обозначаются римскими цифрами;

в графе 3 против каждого номера пути указывается его назначение с учетом характера операций, которые выполняются на этом пути. При этом следует пользоваться терминами и определениями, определенными в Правилах технической эксплуатации узкоколейных железных дорог организаций, подчиненных Министерству энергетики Республики Беларусь, осуществляющих добычу и переработку торфа, например: "Главный", "Приемо-отправочный", "Погрузочно-выгрузочный", "Соединительный" и т.п. Для главных, приемо-отправочных путей обязательно указывается направление движения поездов (четное, нечетное или оба направления). Например: "Приемо-отправочный для пассажирских и грузовых поездов обоих направлений". При необходимости в этой графе указываются и другие данные, которыми определяется назначение пути, а также прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями;

в графах 4 и 5 указываются стрелки, ограничивающие данный путь, например: "5, 4"; для тупиковых путей в графе 4 проставляется номер стрелки, а в графе 5 пишется слово "упора";

в графах 6 и 7 указываются длины путей в метрах (в целых числах) между предельными столбиками или от предельного столбика до упора - графа 6 и полезная длина - графа 7. Полезная длина пути для заполнения графы 6 определяется расстоянием между предельными столбиками;

в графе 8 указывается вместимость путей в условных вагонах. Вместимость определяется следующим образом: для главных и приемо-отправочных путей - из полезной длины, указанной в графе 6, вычитается длина обращающегося на участке поездного тепловоза и полученная разность делится на длину условного вагона. Эта цифра и проставляется в графе 8 с округлением до меньшего целого числа. Для всех остальных путей вместимость определяется таким же порядком, как и для приемо-отправочных путей, но без вычета тепловоза (кроме вытяжных путей). Для вытяжных путей из полезной длины пути вычитается длина тепловоза, выполняющего маневры;

11.3. в пункте 3.3 указываются пути (из числа перечисленных в пункте 3.2 ТРА), предназначенные для стоянки отдельных вагонов с опасными грузами. Указывается, в каком положении устанавливаются стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, положение и порядок запирания стрелок и место хранения ключей от запертых стрелок. Кроме того, указываются пути (место), куда следует направлять вагоны с опасным грузом для выполнения мероприятий по ликвидации аварийных ситуаций (при возникновении утечки, разлива груза, пожара и т.д.);

11.4. в пункте 3.4 указывается место нахождения восстановительных средств (поездов) и порядок их вызова к месту производства работ по ликвидации сходов, опрокидыванию подвижного состава;

11.5. в пункте 3.5 указывается место нахождения пожарных поездов и других противопожарных средств, а также порядок вызова к месту ликвидации пожаров и аварийных ситуаций;

11.6. в пункте 3.6 указываются пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами, которые должны удовлетворять требованиям нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов. Для каждого пути должны быть указаны зоны и степени негабаритности, а также дополнительные условия пропуска таких поездов:

в графе 1 указываются наименования раздельных пунктов и перегонов, по которым возможен пропуск негабаритных грузов;

в графе 2 перечисляются номера путей;

в графах 3 - 5 перечисляются степени негабаритности по зонам (нижней, боковой и верхней);

в графе 6 указываются устройства, по которым ограничен пропуск негабаритных грузов, например: мачта освещения, путепровод;

в графе 7 указываются дополнительные условия по обеспечению возможности пропуска негабаритных грузов по указанным путям;

11.7. в пункте 3.7 указывается полный перечень стрелок на раздельных пунктах:

в графе 1 указываются наименования раздельных пунктов, на которых уложены стрелочные переводы, и участки путей, на которых уложены стрелочные переводы, используемые при соединении со временными путями;

в графе 2 перечисляются номера стрелок;

в графе 3 указывается марка стрелочного перевода;

в графе 4 указывается нормальное положение каждого стрелочного перевода;

в графе 5 указывается работник, переводящий конкретный стрелочный перевод;

в графе 6 указывается система запирания стрелок при ее наличии;

в графе 7 указывается работник, хранящий ключ от стрелки, оборудованной системой запирания. Для незапираемых стрелок графа 7 не заполняется;

в графе 8 отмечаются сведения об освещении стрелочных указателей: для освещаемых - словом "осв.", для неосвещаемых - словом "неосв.";

11.8. в пункте 3.8 указываются сведения о грузовых устройствах:

в графе 1 указываются раздельные пункты, на которых расположены грузовые устройства;

в графе 2 указываются пути, у которых или между которыми расположены грузовые устройства;

в графе 3 указывается фактическое наименование грузовых устройств, например: "Грузовая площадка", "Повышенный путь";

в графах 4 и 5 указывается длина (в метрах) и вместимость (в условных вагонах) фронта погрузочно-разгрузочных работ;

в графе 6 отмечаются сведения об освещении грузовых устройств: для освещаемых - словом "осв.", для неосвещаемых - словом "неосв.";

11.9. в пункте 3.9 указываются сведения о весовом хозяйстве транспортного цеха;

11.10. в пункте 3.10 аналогично пункту 3.8 указываются сведения о пассажирских устройствах транспортного цеха;

11.11. в пункте 3.11 указываются сведения о наличии и местах расположения экипировочных устройств тепловозов;

11.12. в пункте 3.12 дается характеристика освещения путей раздельных пунктов в соответствии с наличием осветительных точек и указываются места включения наружного освещения:

в графе 1 указываются раздельные пункты, на которых расположены осветительные точки;

в графе 2 указывается место установки осветительных точек, например: "В междупутье 3 - 5 путей", "В четной горловине" и т.п.;

графы 3 - 5 заполняются в соответствии с их наименованием;

11.13. в пункте 3.13 дается характеристика освещения других объектов транспортного цеха;

11.14. в пункте 3.14 указываются сведения о наличии железнодорожных переездов и технологических проездов:

в графе 1 указываются перегоны или раздельные пункты расположения переездов. Первыми указываются железнодорожные переезды общего пользования, затем технологические проезды;

в графе 2 указываются устройства, которыми оборудован переезд (проезд);

в графе 3 указывается наличие освещения на переезде (проезде);

в графе 4 указывается порядок действий поездной бригады при проследовании переезда;

11.15. в пункте 3.15 приводится перечень негабаритных мест с указанием мест их расположения (графа 1), номера пути, на который действует негабаритность (графа 2), наименования устройства, находящегося в негабарите (графа 3), протяженности негабаритности в метрах (графа 4), наличия освещения (графа 5) и условия проследования поездов и одиночных тепловозов (графа 6);

11.16. в пункте 3.16 указывается оснащение поездов, состав средств и периодичность оснащения. Например: "Все поезда оснащаются средствами сигнализации в соответствии с инструкцией по сигнализации (два белых огня буферных фонарей в голове, фонарь или красный диск на правом боковом крюке последнего вагона - в хвосте)". Красный диск устанавливается после формирования и проверки готовности поезда к отправлению;

11.17. в пункте 3.17 приводятся другие не указанные в данном разделе сведения по техническому оснащению транспортного цеха и его объектов. Обязательно необходимо указать состав средств для оснащения тепловозов, используемых в поездной и маневровой работе, например: "На всех тепловозах должны быть: комплект инструментов для обслуживания тепловоза, аптечка, углекислотный огнетушитель, противопожарный инвентарь".

12. В разделе 4 ТРА:

12.1. в пункте 4.1 указывается разграничение районов управления и основные обязанности каждого оперативного работника по организации движения поездов. К оперативным работникам, регламентирующим поездную работу, относятся дежурный диспетчер, работники раздельных пунктов, составители поездов:

в графе 1 перечисляются оперативные работники;

в графе 2 указывается непосредственный руководитель оперативного работника при организации движения поездов;

в графе 3 перечисляются основные обязанности, выполняемые работниками при организации движения поездов в своем районе управления;

12.2. в пункте 4.2 приводится порядок приема поездов на раздельные пункты с указанием названия раздельных пунктов (графа 1), номеров пути (графа 2), направления движения поезда (графа 3), порядка проверки свободности пути (графа 4), приготовления маршрута приема поезда (графа 5), убеждения в правильности приготовления маршрута (графа 6), формы разрешения на занятие пути (графа 7), порядка проверки прибытия поезда в полном составе (графа 8). Указания о порядке приема поездов приводятся для каждого раздельного пункта отдельно, а для групп путей могут объединяться;

12.3. в пункте 4.3 приводится порядок отправления поезда с указанием названия раздельного пункта отправления (графа 1), наименования примыкающего перегона отправления поезда (графа 2), порядка проверки свободности перегона (графа 3), приготовления маршрута отправления поезда (графа 4), убеждения в правильности приготовления маршрута (графа 5), формы разрешения на занятие перегона (графа 6);

12.4. в пункте 4.4 указывается порядок организации движения поездов по диспетчерским приказам;

12.5. в пункте 4.5 указывается порядок организации движения поездов при перерыве всех средств связи, где приводятся требования к действиям дежурного диспетчера, машинистов поездов (водителей специального самоходного подвижного состава), составителей поездов и других оперативных работников при перерыве всех средств связи. Указывается очередность и порядок следования поездов по перегонам в грузовом и порожнем направлении;

12.6. в пункте 4.6 указывается порядок вызова, оповещения причастных работников и организации проследования пожарных и восстановительных поездов по перегонам;

12.7. в пункте 4.7 указывается конкретный порядок выдачи предупреждений об особых условиях следования поездов;

12.8. в пункте 4.8 указывается конкретный порядок перевозки негабаритных грузов по перегонам и раздельным пунктам: порядок подачи заявки, разрешения на проследование, подготовки пути следования и сопровождения негабаритных грузов, а также скоростные режимы движения поездов с негабаритными грузами;

12.9. в пункте 4.9 приводится порядок пропуска по перегонам поездов, не вмещающихся по своей длине в пределах полезной длины путей раздельных пунктов. Указываются раздельные пункты, на которых можно произвести скрещение или обгон таких поездов, и особые условия пропуска;

12.10. в пункте 4.10 указывается порядок проведения проверки технического состояния подвижного состава в поездах: ответственные за проведение таких проверок работники, места проведения, порядок проверки наличия поездных сигналов при формировании поездов;

12.11. в пункте 4.11 приводятся дополнительные указания по организации движения поездов: особенности приготовления маршрутов приема, отправления поездов по раздельным пунктам, порядок движения поездов в нестандартных ситуациях и др.

13. В разделе 5 ТРА:

13.1. в пункте 5.1 перечисляются районы маневровой работы организации; вытяжные пути или элементы путей, используемых в качестве вытяжных для этих районов; работники, осуществляющие руководство маневровой работой; основной характер выполняемой работы на путях;

13.2. в пункте 5.2 отражаются основные особенности производства маневровой работы в каждом маневровом районе;

13.3. в пункте 5.3 указываются порядок и нормы закрепления подвижного состава на путях раздельных пунктов в соответствии с наименованием граф;

13.4. в пункте 5.4 указываются работники транспортного цеха, на которых возлагается проверка закрепления подвижного состава тормозными башмаками при приеме, сдаче и во время дежурства с указанием путей и парков, а также порядок выполнения операций по проверке закрепления и доклада дежурному диспетчеру;

13.5. в пункте 5.5 указываются места хранения тормозных башмаков, используемых для закрепления вагонов, их номера и количество в каждом пункте, а также работники, ответственные за их сохранность;

13.6. в пункте 5.6 указывается порядок проведения согласования при подаче вагонов под погрузку, выгрузку или перегрузку торфа или торфобрикетов (в том числи и в вагоны колеи 1520). Указанный порядок приводится по каждому грузовому объекту отдельно;

13.7. в пункте 5.7 указывается порядок производства маневров на путях погрузки и отдельно на пунктах выгрузки: порядок передачи руководства маневровой работой составителем поездов мастеру на погрузке или выгрузке;

13.8. в пункте 5.8 приводятся дополнительные требования.



Глава 4

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ЗАПОЛНЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ К ТРА



14. Организация работ по составлению общей схемы взаимного расположения объектов транспортного цеха (раздельных пунктов, перегонов, депо, искусственных сооружений, погрузочно-разгрузочных устройств, полей добычи) согласно пункту 1 приложения 2 возлагается на руководителя организации или уполномоченное им лицо с привлечением при необходимости организаций, выполняющих проектные работы.

15. Организация работ по составлению схематичных планов раздельных пунктов с указанием всех объектов, необходимых для работников транспортного цеха, согласно пункту 2 приложения 2 возлагается на работника транспортного цеха, ответственного за содержание пути, с привлечением для выполнения этих работ технического отдела организации, а при необходимости - организаций, выполняющих проектные работы. Схематичный план периодически (ежегодно по состоянию на 1 января) проверяется и подписывается начальником транспортного цеха.

Исходными материалами для вычерчивания схематических планов раздельных пунктов являются масштабные планы раздельных пунктов при их наличии, общая схема взаимного расположения объектов транспортного цеха и натурные съемки технических обустройств раздельных пунктов.

Для приемо-отправочных путей на схематическом плане указываются полезная длина путей и расстояние между осями путей.

На схеме показываются контуры основных зданий и сооружений, при этом применяются следующие буквенные обозначения: пассажирские здания - ПЗ, помещение дежурного диспетчера - ПД, склады топлива - ТС и другие.

На схематичных планах должны быть нанесены номера всех путей и стрелок.

Пути и стрелки нумеруются в следующем порядке:

главные пути - римскими цифрами (I, II);

приемо-отправочные - арабскими цифрами начиная со следующего номера за номером главного пути. При этом пути, предназначенные для приема четных поездов, нумеруются четными цифрами (4, 6), а пути, предназначенные для приема нечетных поездов, - нечетными цифрами (3, 5). На раздельных пунктах, имеющих малое число приемо-отправочных путей, используемых для приема как четных, так и нечетных поездов, нумерация этих путей производится порядковыми номерами вслед за номерами главных путей в одну сторону (3, 4, 5, 6, 7).

Стрелки нумеруются со стороны прибытия четных поездов порядковыми четными номерами, со стороны прибытия нечетных поездов - порядковыми нечетными номерами.

На раздельных пунктах, где с одной и той же стороны (при примыкании путей нескольких направлений) прибывают четные и нечетные поезда, четная или нечетная сторона устанавливается в соответствии с нумерацией поездов основного направления. Нумерация стрелок на станциях, имеющих большое путевое развитие, производится по группам путей, однородным по характеру работы, начиная с входных стрелок раздельного пункта.

За границу, отделяющую четную сторону от нечетной, принимается:

на раздельных пунктах с небольшим путевым развитием - поперечная ось раздельного пункта;

на раздельных пунктах с большим путевым развитием - поперечная ось раздельного пункта, устанавливаемая центрально по отношению к путевому развитию; при нумерации по отдельным однородным группам путей - середина группы путей.

Указанная нумерация путей и стрелок обязательна для применения при сооружении новых раздельных пунктов и капитальном переустройстве существующих. Для эксплуатируемых и частично переустраиваемых раздельных пунктов существующая нумерация путей и стрелок может сохраняться без изменения.

16. Организация работ по составлению продольных профилей путей раздельных пунктов и перегонов согласно пунктам 3 и 4 приложения 2 возлагается на работника транспортного цеха, ответственного за содержание пути, с привлечением для выполнения этих работ технического отдела организации, а при необходимости - организаций, выполняющих проектные работы. Инструментальная проверка профиля путей и изготовление соответствующей технической документации производится за счет средств организаций.

Выполненная техническая документация на продольные профили подписывается начальником транспортного цеха организации и работниками организации, производившей инструментальную проверку и изготовление соответствующей технической документации.

Полные продольные профили главных и других станционных путей прилагаются к экземплярам ТРА. В продольных профилях указываются протяженность и уклон элементов профиля; угол, радиус, протяженность кривых.

17. Примерный регламент ведения переговоров при маневровой работе согласно пункту 5 приложения 2 разрабатывается для обеспечения однообразности передачи и однозначности трактования распоряжений и докладов работниками транспортного цеха в целях повышения безопасности движения поездов и маневровой работы. Разрабатывается начальником транспортного цеха и утверждается главным инженером организации.

18. Инструкция о порядке ликвидации аварийных ситуаций согласно пункту 6 приложения 2 составляется в каждой организации начальником транспортного цеха и утверждается главным инженером организации. В данной инструкции указывается порядок обеспечения безопасности при возникновении аварийных ситуаций (пожар, сход, столкновение, опрокидывание и др.).







Приложение 1

к Инструкции по порядку составления

технических распорядительных актов

транспортных цехов узкоколейных

железных дорог организаций,

подчиненных Министерству энергетики

Республики Беларусь, осуществляющих

добычу и переработку торфа



ФОРМА ТЕХНИЧЕСКОГО РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО АКТА ТРАНСПОРТНОГО

ЦЕХА УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДЧИНЕННЫХ

МИНИСТЕРСТВУ ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ДОБЫЧУ И ПЕРЕРАБОТКУ ТОРФА



                                     УТВЕРЖДАЮ
                                     _______________________________
                                               (должность)
                                     _______________________________
                                     _______________________________
                                           (инициалы, фамилия)
                                     "____" ________________ 20__ г.


Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.