Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства энергетики Республики Беларусь от 01.07.2008 N 30 "Об утверждении нормативных правовых актов по эксплуатации узкоколейных железных дорог"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 10

81. Составитель поезда, потерпевшего аварию и остановившегося на перегоне, принимает следующие меры:

если тепловоз с частью состава может следовать далее на раздельный пункт, то составитель поездов дает разрешение (сигнал) машинисту отправиться с этой частью состава до первого раздельного пункта и ограждает остающуюся часть состава или место аварии;

если тепловоз далее следовать не может, то составитель поездов ограждает поезд или место аварии и по средствам диспетчерской связи затребует помощь.

82. Открытие перегона или соответствующего пути для движения поездов производится по приказу дежурного диспетчера на основании уведомления старшего работника хозяйства пути транспортного цеха (дорожного мастера, бригадира пути), участвовавшего в восстановлении нормального движения.

83. При вынужденной остановке на перегоне одиночного самоходного подвижного состава и при отсутствии у водителя возможности известить дежурного диспетчера по любому виду связи дежурному диспетчеру разрешается, как исключение, отправить в попутном направлении вспомогательный тепловоз или другой самоходный подвижной состав с разграничением во времени, превосходящим в 2 - 3 раза время, необходимое для проследования перегона.

84. Время отправления восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного тепловоза (дрезины) на перегон, а также время возвращения с перегона дежурный диспетчер обязан отметить в графике исполненного движения поездов.



Глава 9

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ПУТИ,

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ



85. Закрытие перегона или пути для производства плановых работ может выполняться только по распоряжению начальника транспортного цеха с предварительным (за сутки) уведомлением заинтересованных структурных подразделений организации, а также пассажиров о предстоящем закрытии перегона.

86. С наступлением срока закрытия перегона, указанного в распоряжении, дежурный диспетчер, установив, что перегон свободен, отдает руководителю работ приказ о закрытии по форме согласно приложению 1.

Приступать к работам до получения руководителем работ приказа дежурного диспетчера (по телефону или радиосвязи) и до ограждения места работ установленными сигналами запрещается.

Приказ руководителю работ о закрытии перегона при наличии связи с местом работ передается непосредственно дежурным диспетчером.

87. В светлое время суток на закрытом перегоне при комплексном производстве работ по выгрузке и уборке путевых материалов может быть допущена работа одновременно нескольких хозяйственных поездов, машин и агрегатов, находящихся под общим руководством. Хозяйственные поезда, машины и агрегаты, отправляемые вслед, должны следовать к месту работ на расстоянии один от другого не менее тормозного пути в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов.

88. Отправление хозяйственных поездов с перегона на раздельные пункты, ограничивающие перегон, производится по указанию дежурного диспетчера с предварительным уведомлением руководителя работ.

Хозяйственные поезда, отправляемые для работы на перегонах и станциях, должны сопровождаться ответственными работниками транспортного цеха по указанию начальника транспортного цеха.

Путевые машины при их работе составителями поездов не сопровождаются и следуют по перегону на правах одиночного тепловоза; обязанности составителя поездов выполняет назначенный руководителем организации работник транспортного цеха, сдавший экзамен на знание нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере перевозок железнодорожным транспортом.

89. По окончании работ руководитель работ обязан лично или с помощью подчиненных работников осмотреть путь на всем протяжении, где производились работы, устранить обнаруженные неисправности, а выгруженные или подготовленные к погрузке грузы уложить за пределами габарита приближения строений.

90. Открытие перегона (или пути) производится только после получения дежурным диспетчером письменного уведомления или телефонограммы руководителя работ об окончании работ на перегоне и отсутствии препятствий для безопасного движения поездов.

Полученное уведомление дежурный диспетчер записывает в журнал диспетчерских распоряжений, после чего отдает приказ об открытии перегона для движения поездов.

91. Работы на перегоне без его закрытия производятся в заранее выбранные перерывы между поездами в графике движения и согласуются руководителем работ с дежурным диспетчером по средствам диспетчерской связи.

В необходимых случаях о производстве работ на перегоне выдается предупреждение.

К моменту окончания согласованного перерыва для производства работ путь, сооружения и устройства должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов с установленными скоростями, сигналы ограждения сняты. При необходимости могут быть сохранены сигналы уменьшения скорости.

92. Отправление на перегон хозяйственных поездов для разгрузки или уборки путевых материалов (на закрытый перегон и в заранее выбранные перерывы между поездами в графике) производится по приказу дежурного диспетчера, адресованному руководителю работ (составителю хозяйственного поезда).

93. Хозяйственные поезда, отправленные на перегон с различных раздельных пунктов навстречу друг другу, могут следовать только до указанного в приказе дежурного диспетчера километра, где выставляется сигнал остановки.

Дальнейшее движение этих поездов производится по указанию руководителя работ.

94. Все путевые машины и хозяйственные поезда могут находиться на перегоне не более разрешенного дежурным диспетчером времени.

95. При работе путевых машин на раздельных пунктах с выходом частей машин за пределы габарита подвижного состава место работы их по соседнему пути ограждается с обеих сторон сигналами остановки.

Всем поездам, следующим по соседнему пути, выдаются предупреждения.

При работе снегоочистителей соседний путь сигналами не ограждается, но всем поездам, следующим по соседнему пути, выдаются предупреждения.

Ко времени прохода поезда работа снегоочистителя прекращается и крылья его закрываются.

96. Производить работы на станционных путях с передвижением вагонов, если это связано с безопасностью движения и маневровой работы, без разрешения дежурного диспетчера и ограждения места работ сигналами запрещается.

О производстве работ на станционных путях руководитель работ должен предварительно сделать соответствующую запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов и устройств связи, какие пути и стрелки и на какое время закрываются для движения. Под этой записью расписывается дежурный диспетчер и дает соответствующее указание дежурным работникам раздельных пунктов.

Ввод в действие указанных устройств производится по распоряжению дежурного диспетчера после получения письменного уведомления или телефонограммы от руководителя работ об окончании работ на станционных путях и отсутствии препятствий для безопасного движения поездов.







Приложение 1

к Инструкции по движению поездов

на узкоколейных железных дорогах

организаций, подчиненных

Министерству энергетики

Республики Беларусь,

осуществляющих добычу

и переработку торфа



ФОРМЫ ПРИКАЗОВ ДЕЖУРНОГО ДИСПЕТЧЕРА



            Форма поездного приказа дежурного диспетчера


     Составителю (машинисту) поезда N ______ находящемуся на станции
(раздельном пункте) ________________________________________________
     "Приказ от ______________ N ______
     Приказываю  поезду  N  ____ отправиться со станции (раздельного
пункта) _______ и следовать до станции (раздельного пункта) ________
Ваш поезд должен быть принят на _____ путь.
     Скрещение с поездом N ________ назначаю по станции (раздельному
пункту) ____________________________________________________________
     После остановки у сигнального знака "Граница станции" следовать
на  станцию  (раздельный  пункт) _____________ маневровым порядком с
особой осторожностью.
     Диспетчер _____________________________________________________
                                (фамилия)".


       Форма приказа дежурного диспетчера о закрытии перегона


     "Приказ от _________ N ________
     Для производства ______________________________________________
                                     (вид работ)
участок  на __________________ пути перегона от станции (раздельного
пункта) _____________ до станции (раздельного пункта) __________ для
движения всех поездов с ______ ч ______ мин до _______ ч _______ мин
закрывается.
     Диспетчер _____________________________________________________
                                (фамилия)".


      Форма приказа дежурного диспетчера об открытии перегона


     "Приказ от ___________ N ________
     Приказ от ____________ N ________ отменяется.
     Движение поездов по __________ пути перегона __________________
восстанавливается по _____________________________ с ____ ч ____мин.
                             (вид связи)
     Диспетчер _____________________________________________________
                                (фамилия)".


         Форма приказа дежурного диспетчера об отправлении
               восстановительного (пожарного) поезда


     "Приказ от ___________ N ________
     Для производства ______________________________________________
                                    (вид работ)
разрешаю тепловозу N ______ поезду N ________ отправиться на перегон
______________________________________________________ до ______ км.
     Настоящее    разрешение   дает   право   проследовать   станции
(раздельные пункты) ________________________________________________
     Диспетчер _____________________________________________________
                                (фамилия)".






Приложение 2

к Инструкции по движению поездов

на узкоколейных железных дорогах

организаций, подчиненных

Министерству энергетики

Республики Беларусь,

осуществляющих добычу

и переработку торфа



ТИПОВЫЕ БЛАНКИ ЖУРНАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

ДВИЖЕНИЯ ПО УЗКОКОЛЕЙНЫМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ПОДЧИНЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДОБЫЧУ И ПЕРЕРАБОТКУ ТОРФА



                                                                  Таблица 1


                                                                      Форма


                               ЖУРНАЛ
       осмотра путей, стрелочных переводов и устройств связи


----+------+----------+------------------+-------------------+-----------------------¬
¦Ме-¦Часы и¦Изложение ¦Когда извещен     ¦Время прибытия     ¦Время устранения       ¦
¦сяц¦минуты¦результата¦соответствующий   ¦соответствующего   ¦обнаруженных           ¦
¦и  ¦      ¦осмотра и ¦работник          ¦работника для      ¦неисправностей и       ¦
¦чи-¦      ¦испытаний,¦                  ¦устранения         ¦повреждений, расписка  ¦
¦сло¦      ¦а также   ¦                  ¦неисправностей и   ¦об их устранении       ¦
¦   ¦      ¦обнару-   ¦                  ¦повреждений        ¦                       ¦
¦   ¦      ¦женных    +---+----T---------+-----+----T--------+---+----T--------------+
¦   ¦      ¦неисправ- ¦ме-¦часы¦способ   ¦ме-  ¦часы¦расписка¦ме-¦часы¦описание      ¦
¦   ¦      ¦ностей и  ¦сяц¦и   ¦изве-    ¦сяц и¦и   ¦прибыв- ¦сяц¦и   ¦причин        ¦
¦   ¦      ¦повреж-   ¦и  ¦ми- ¦щения (по¦число¦ми- ¦шего    ¦и  ¦ми- ¦повреждения   ¦
¦   ¦      ¦дений     ¦чи-¦нуты¦телефону ¦     ¦нуты¦работ-  ¦чи-¦нуты¦или           ¦
¦   ¦      ¦          ¦сло¦    ¦или      ¦     ¦    ¦ника в  ¦сло¦    ¦неисправности ¦
¦   ¦      ¦          ¦   ¦    ¦запиской)¦     ¦    ¦проч-   ¦   ¦    ¦и изложение   ¦
¦   ¦      ¦          ¦   ¦    ¦         ¦     ¦    ¦тении   ¦   ¦    ¦принятых мер. ¦
¦   ¦      ¦          ¦   ¦    ¦         ¦     ¦    ¦        ¦   ¦    ¦Подписи       ¦
¦   ¦      ¦          ¦   ¦    ¦         ¦     ¦    ¦        ¦   ¦    ¦работников,   ¦
¦   ¦      ¦          ¦   ¦    ¦         ¦     ¦    ¦        ¦   ¦    ¦производивших ¦
¦   ¦      ¦          ¦   ¦    ¦         ¦     ¦    ¦        ¦   ¦    ¦исправление, и¦
¦   ¦      ¦          ¦   ¦    ¦         ¦     ¦    ¦        ¦   ¦    ¦отметка       ¦
¦   ¦      ¦          ¦   ¦    ¦         ¦     ¦    ¦        ¦   ¦    ¦дежурного     ¦
¦   ¦      ¦          ¦   ¦    ¦         ¦     ¦    ¦        ¦   ¦    ¦диспетчера об ¦
¦   ¦      ¦          ¦   ¦    ¦         ¦     ¦    ¦        ¦   ¦    ¦устранении    ¦
¦   ¦      ¦          ¦   ¦    ¦         ¦     ¦    ¦        ¦   ¦    ¦записанного   ¦
¦   ¦      ¦          ¦   ¦    ¦         ¦     ¦    ¦        ¦   ¦    ¦повреждения   ¦
+---+------+----------+---+----+---------+-----+----+--------+---+----+--------------+
¦ 1 ¦  2   ¦    3     ¦ 4 ¦ 5  ¦    6    ¦  7  ¦ 8  ¦   9    ¦10 ¦ 11 ¦      12      ¦
+---+------+----------+---+----+---------+-----+----+--------+---+----+--------------+
¦   ¦      ¦          ¦   ¦    ¦         ¦     ¦    ¦        ¦   ¦    ¦              ¦
¦---+------+----------+---+----+---------+-----+----+--------+---+----+---------------


                                                                  Таблица 2


                                                                      Форма


                               ЖУРНАЛ
                     диспетчерских распоряжений


----------+---------+--------+-----------+----------+--------------¬
¦ Месяц и ¦ Часы и  ¦ Номер  ¦ Содержание¦ Фамилия  ¦   Роспись    ¦
¦  число  ¦ минуты  ¦приказа ¦  приказа  ¦принявшего¦  диспетчера  ¦
+---------+---------+--------+-----------+----------+--------------+
¦    1    ¦    2    ¦   3    ¦     4     ¦    5     ¦      6       ¦
+---------+---------+--------+-----------+----------+--------------+
¦         ¦         ¦        ¦           ¦          ¦              ¦
¦---------+---------+--------+-----------+----------+---------------


                                                                  Таблица 3


                                                                      Форма


                               КНИГА
                            распоряжений


--------+------+------------+------------+-------------+-----------¬
¦Месяц и¦Часы и¦   Номер    ¦ Содержание ¦   Фамилия   ¦  Роспись  ¦
¦ число ¦минуты¦распоряжения¦распоряжения¦ передавшего ¦передавшего¦
+-------+------+------------+------------+-------------+-----------+
¦   1   ¦  2   ¦     3      ¦     4      ¦      5      ¦     6     ¦
+-------+------+------------+------------+-------------+-----------+
¦       ¦      ¦            ¦            ¦             ¦           ¦
¦-------+------+------------+------------+-------------+------------






Приложение 3

к Инструкции по движению поездов

на узкоколейных железных дорогах

организаций, подчиненных

Министерству энергетики

Республики Беларусь,

осуществляющих добычу

и переработку торфа



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.