Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства энергетики Республики Беларусь от 01.07.2008 N 30 "Об утверждении нормативных правовых актов по эксплуатации узкоколейных железных дорог"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 9

     "Поезд N __ прибыл на станцию (раздельный пункт) _____ в __ ч __ мин".
     Об отправлении (проследовании) поезда сообщается по следующей форме:
     "Поезд N _________ отправился (проследовал) станцию (раздельный пункт)
_____________ в ____ ч ____мин".

При отправлении поездов с подталкивающими тепловозами (толкачами), длинносоставных и поездов, в составе которых имеются вагоны с людьми, негабаритными и опасными грузами, об этом сообщается в уведомлении. Например, если поезд следовал с подталкивающим тепловозом, то в уведомлении добавляется - "с толкачом".

Время фактического отправления, прибытия или проследования каждого поезда дежурный диспетчер должен отметить в графике исполненного движения поездов.

9. Указания по использованию технических средств для обеспечения заданных размеров движения дежурному диспетчеру может давать начальник транспортного цеха.

10. Закрытие и открытие перегонов или путей производятся на основании приказов дежурного диспетчера согласно приложению 1.

11. Обо всех случаях неисправности путей, стрелочных переводов, устройств связи (в том числе обнаруженных при приеме дежурства) дежурный диспетчер должен сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов и устройств связи согласно приложению 2 (таблица 1) и немедленно известить работника транспортного цеха, обслуживающего эти пути и устройства. Об устранении неисправностей этот работник делает отметку в журнале осмотра путей, стрелочных переводов и устройств связи, которая удостоверяется его подписью и подписью дежурного диспетчера.

12. Движение поездов производится с использованием системы поездных приказов дежурного диспетчера. Поездной приказ дежурного диспетчера (далее - поездной приказ) - это передаваемое по средствам диспетчерской связи (радиосвязи или телефонной) указание на прием, отправление или проследование поездов.

При перерыве действия системы поездных приказов дежурного диспетчера движение поездов производится посредством маршрутных листов или одного тепловоза.



Глава 2

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПО СИСТЕМЕ ПОЕЗДНЫХ ПРИКАЗОВ

ДЕЖУРНОГО ДИСПЕТЧЕРА



13. При движении поездов по системе поездных приказов дежурный диспетчер является единственным распорядителем приема, отправления и проследования поездов по раздельным пунктам и перегонам.

Точное выполнение составителем поездов, машинистом тепловоза, водителем распоряжений дежурного диспетчера по отправлению и приему поездов, проследованию их по перегонам и раздельным пунктам, а также производству маневровой работы имеет решающее значение в обеспечении безопасности движения поездов и нормальной эксплуатационной работы.

14. Разрешением на занятие перегона служит поездной приказ дежурного диспетчера, переданный по телефонной или радиосвязи составителю поездов, а при работе одного машиниста тепловоза - машинисту тепловоза или водителю. Составитель поездов после получения поездного приказа дежурного диспетчера дает разрешение на отправление поезда машинисту тепловоза.

15. Приказ на право занятия перегона дежурным диспетчером дается по форме согласно приложению 1:

при отсутствии поездов - на весь участок;

при наличии на участке встречных поездов - одному поезду на весь участок, другому - до первого раздельного пункта скрещения.

16. До выдачи поездного приказа дежурный диспетчер должен убедиться в отсутствии на перегоне поездов.

При отправлении поезда со станции (раздельного пункта), где находится дежурный диспетчер, приказ может быть передан составителю поездов или машинисту тепловоза (водителю) дежурным диспетчером лично.

17. При движении поездов на участке по системе поездных приказов запрещается:

составителю поездов или машинисту тепловоза (водителю) - запрашивать разрешение на отправление поезда до его готовности к отправлению, а также до прибытия встречного поезда с перегона, на который отправляется поезд при его наличии;

дежурному диспетчеру - передавать по поездной диспетчерской связи составителю поездов или машинисту тепловоза (водителю) поездной приказ, не записав его в журнал диспетчерских распоряжений согласно приложению 2 (таблица 2).

18. Движение поездов по необслуживаемым стрелочным переводам должно производиться с обязательной остановкой для проверки поездной бригадой положения и состояния стрелки.

19. При наличии готового к отправлению поезда составитель поездов или машинист тепловоза докладывает об этом дежурному диспетчеру и запрашивает разрешение на отправление поезда по форме:

     "Могу ли отправиться поездом N __ со станции (раздельного пункта) ____
в направлении станции (раздельного пункта) ________________________________
     Составитель (машинист) поезда ________________________________________
                                               (фамилия)".

Дежурный диспетчер, не имея препятствий к отправлению поезда, записывает в журнал диспетчерских распоряжений и передает по установленной форме приказ на отправление поезда составителю поездов (при работе одного машиниста тепловоза - машинисту тепловоза или водителю) и указывает название станции (раздельного пункта), с которой составитель поездов или машинист тепловоза обязан доложить о прибытии поезда.

20. До передачи машинисту указания на отправление поезда и подачи сигнала отправления составитель поездов обязан приготовить маршрут и проверить правильность положения стрелок, входящих в маршрут отправления поезда. При отсутствии второго работника эти операции производятся машинистом тепловоза (водителем).

При отправлении поезда с бокового пути после прохода последним вагоном поезда выходной стрелки по сигналу составителя поезд останавливается, составитель поездов, а при его отсутствии - машинист (водитель) разделывает маршрут отправления и запирает стрелки в нормальном положении, после чего составитель поездов дает сигнал отправления.

21. При возникновении препятствий к отправлению поезда после получения поездного приказа составитель поездов, получив указание об отмене приказа, передает отмену поездного приказа машинисту тепловоза.

22. Прием поезда на раздельный пункт производится, как правило, на свободный от подвижного состава путь:

при приеме поезда на главный путь машинист тепловоза снижает скорость поезда перед первой входной стрелкой раздельного пункта и вводит его на раздельный пункт после предварительной остановки с целью проверки правильности положения стрелки и прилегания остряков к рамным рельсам со скоростью не более 10 км/ч с последующей остановкой в границах, обозначенных предельными столбиками, или проследованием через раздельный пункт в зависимости от диспетчерского приказа без остановки в границах, обозначенных предельными столбиками;

при приеме на один из боковых приемо-отправочных путей поезд останавливается перед стрелками; после остановки составитель поездов приготавливает маршрут приема на путь, указанный в диспетчерском приказе, запирает стрелки на закладку или закладку и навесной замок в зависимости от системы запирания стрелок, установленной ТРА, проверяет прилегание остряков к рамным рельсам и подает сигнал машинисту для следования на раздельный пункт. При отсутствии второго работника на тепловозе (составителя поездов) эти обязанности исполняет машинист тепловоза.

23. При скрещении и обгоне поезда во всех случаях останавливаются перед стрелками для проверки составителем поездов или машинистом тепловоза (водителем) правильности приготовленного маршрута.



Глава 3

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПЕРЕРЫВЕ ДЕЙСТВИЯ

ВСЕХ УСТАНОВЛЕННЫХ СРЕДСТВ СВЯЗИ



24. При перерыве действия всех установленных средств связи движение поездов производится по маршрутным листам или посредством одного тепловоза.

Правом на занятия поездом перегона служит маршрутный лист, выдаваемый дежурным диспетчером при отправлении поезда с раздельного пункта, расположенного у помещения дежурного диспетчера.

25. При перерыве действия всех установленных средств связи запрещается:

отправлять поезда с остановкой для проведения работы на перегоне, кроме восстановительного поезда;

отправлять поезд вслед за другим поездом;

отправлять поезд, следующий на примыкающую к перегону ветвь, не обслуживаемую постом.

26. При перерыве действия всех установленных средств связи подталкивающие тепловозы должны следовать по всему маршруту следования подталкиваемого поезда.

27. При перерыве действия всех видов связи отправление поездов, следующих в одном направлении, должно производиться через промежуток времени, необходимый для проследования данного перегона впереди отправленным поездом по расписанию, с прибавлением 3 мин.

28. При перерыве действия всех установленных средств связи, когда не было получено уведомление о прибытии на раздельный пункт ранее отправленного поезда, следующий поезд этого направления разрешается отправить только по истечении времени, необходимого на проследование поездом данного перегона по расписанию, с прибавлением 3 мин. В дальнейшем поезда отправляются лишь по времени, указанному в маршрутных листах.

29. Восстановление действия установленных средств связи оформляется приказом дежурного диспетчера согласно приложению 1.



Глава 4

ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ



30. Безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции (раздельному пункту), а также безопасность внутристанционной маневровой работы регламентируется ТРА.

Порядок, установленный ТРА, является обязательным для работников всех отделов и служб.

31. Прием поездов на станцию (раздельный пункт) должен производиться на свободные от подвижного состава пути.

Пассажирские поезда должны приниматься только на пути, предусмотренные ТРА.

Перед отправлением поезда дежурный диспетчер обязан убедиться, что перегон, на который следует поезд, свободен.

32. Обеспечение беспрепятственного и безопасного приема и отправления поездов возлагается на составителя поездов, который перед приемом и отправлением поезда обязан:

согласовать прекращение маневров с выходом на путь (маршрут) приема или отправления поезда;

приготовить маршрут и запереть стрелки (согласно установленной для них в ТРА системы запирания);

проверить свободность пути приема и убедиться в правильности приготовления маршрута;

доложить машинисту тепловоза о готовности заданного маршрута и дать сигнал на прием (отправление) поезда.

33. Грузовой поезд на стоянке, преграждающий переезд или проход, должен быть расцеплен и закреплен, чтобы обеспечить проход для пассажиров или проезд для автомобильного и гужевого транспорта.

34. О времени отправления, прибытия и проследования поездов, а также обо всех отклонениях от графика движения при их следовании составитель поездов (при отсутствии составителя поездов - машинист тепловоза или водитель) уведомляет дежурного диспетчера.

35. По прибытии на станцию (раздельный пункт) составитель поездов проверяет по наличию поездного сигнала на последнем вагоне или подсчету вагонов прибытие поезда в полном составе и убеждается в том, что поезд остановился в границах полезной длины пути.

После прибытия или отправления поезда составитель поездов должен поставить стрелки в нормальное положение в соответствии с ТРА или на свободный путь, если не будет дано других указаний дежурного диспетчера.

36. Скорость следования поезда при приеме на раздельный пункт должна быть не более 10 км/ч (если приказом руководителя предприятия не установлена меньшая скорость), при этом машинист тепловоза обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.



Глава 5

МАНЕВРОВАЯ РАБОТА НА РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТАХ



37. Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом по плану, обеспечивающему:

своевременное формирование и отправление поездов;

бесперебойный прием поездов;

своевременную подачу вагонов для выполнения погрузочно-разгрузочных операций и уборку вагонов после окончания этих операций;

наименьшие затраты времени на переработку вагонов;

наилучшее использование всех маневровых средств и технических устройств;

безопасность движения, личную безопасность работников транспортного цеха, связанных с маневрами, и сохранность подвижного состава.

38. Поезда, группы вагонов и отдельные вагоны должны устанавливаться на станционных путях в границах, обозначенных предельными столбиками. Стоящие на станциях вагоны, не участвующие в производстве маневров, должны быть сцеплены и надежно закреплены ручными тормозами или тормозными башмаками для предотвращения самопроизвольного движения.

39. Маневровые работы на станциях, расположенных на уклонах, а также имеющих неблагоприятный профиль подхода (спуск в сторону перегона) и при отсутствии вытяжного тупика, могут проводиться только при условии постановки тепловоза со стороны спуска.

40. При маневрах запрещается превышать скорость:

20 км/ч - при передвижениях тепловозов с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;

10 км/ч - при движении вагонами вперед по свободным путям и при движении по стрелочным переводам на боковые пути независимо от того, с какой стороны находится тепловоз;

5 км/ч - при передвижениях тепловозов с вагонами, занятыми людьми, цистернами с горючим, а также негабаритными и прочими опасными грузами;

3 км/ч - при подходе тепловоза (с вагонами или без них) к вагонам и при передвижении подвижного состава по вагонным весам.

41. Маневровые передвижения на ремонтных путях вагонных и локомотивных депо, подъездных путях других организаций во время работы должны производиться под наблюдением ответственного работника депо организации.

42. Передвижение отдельных вагонов вручную под непосредственным руководством ответственного работника допускается в исключительных случаях и только на горизонтальных путях.

Запрещается передвижение вагонов вручную на главных и приемо-отправочных путях станций.

43. При передвижениях вручную запрещается:

передвигать вагоны со скоростью более 3 км/ч;

передвигать вагоны за предельные столбики;

подкладывать под колеса для торможения вагонов шпалы, камни, ломы и другие предметы;

передвигать вагоны, занятые людьми, а также вагоны с опасными грузами.

44. Маневры на станционных путях без выхода на главные пути перегонов могут производиться по распоряжению составителя поездов.

Движением тепловоза при маневрах должен распоряжаться только один работник организации - составитель поездов.

45. Поездная бригада, производящая сцепку, расцепку вагонов и формирование поездов, должна состоять из двух человек.

46. Составитель поездов (или заменяющий его работник) обязан:

обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров, в соответствии с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;

организовывать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на маневрах, и сохранность подвижного состава; с особой осторожностью производить маневры тепловозов с вагонами, занятыми людьми, или вагонов с опасными грузами;

своевременно готовить стрелки для маневровых передвижений;

контролировать своевременность и правильность подачи сигналов машинистом тепловоза;

убедиться в отсутствии сигналов ограждения при необходимости заезда на пути, занятые подвижным составом;

проверять сцепление между собой передвигаемых вагонов и отсутствие препятствий для их передвижения (тормозных башмаков);

убеждаться в отсутствии препятствий при передвижении маневрового состава в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов (торф, дрова, лесные материалы, кирпич и т.д.); в этих случаях при движении вагонами вперед составитель поездов должен находиться впереди передвигаемых вагонов;

не допускать без технологической необходимости выхода подвижного состава за предельные столбики противоположного конца пути.

47. Машинист тепловоза, производящего маневры, обязан:

своевременно и точно выполнять задания на маневровую работу;

внимательно следить за сигналами, сигнальными указателями и знаками, повторять сигналы свистком тепловоза, своевременно, точно их выполнять;

внимательно следить за людьми, находящимися на путях, а также за положением стрелок и расположением подвижного состава;

обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава.

48. Если машинисту не понятен или не виден подаваемый сигнал, он должен остановиться и выяснить обстановку.

49. Машинисту тепловоза, производящего маневры, запрещается приводить в движение тепловоз без ознакомления с планом предстоящей работы и без получения сигнала руководителя маневров.

50. Составитель поездов при производстве маневров обязан:

перед подачей сигнала о начале передвижения маневрового состава проверять правильность положения стрелок в маневровом маршруте;

внимательно следить за передвижением маневрового состава и подаваемыми сигналами;

своевременно и четко передавать машинисту тепловоза необходимые сигналы.

51. Маневры на главных путях или с пересечением их, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только по согласованию с дежурным диспетчером.

52. Временное занятие вагонами приемо-отправочных путей при производстве маневров может быть допущено составителем поездов в каждом отдельном случае только при условии обеспечения безопасности приема и отправления поездов и по разрешению дежурного диспетчера.

Запрещается занимать предохранительные и улавливающие тупики подвижным составом.

53. Распоряжение о прекращении маневров в связи с необходимостью приготовления маршрута приема или отправления поезда должно быть заблаговременно передано дежурным диспетчером составителю поездов, производящему маневры, в порядке, установленном ТРА.

54. Маневры по обмену составов на пункте погрузки производятся по распоряжению мастера на погрузке.

Маневровая работа по обмену составов производится составителем поездов.

Порядок производства маневров на точке погрузки устанавливается начальником транспортного цеха и указывается в ТРА.

55. При маневровой работе средства связи у машиниста тепловоза, составителя поездов и у дежурного диспетчера должны быть в исправном состоянии и включены на непрерывное действие.

При невозможности использовать средства связи при маневрах ввиду их неисправности маневры производятся с использованием ручных сигналов.



Глава 6

РАБОТА ДЕЖУРНОГО ДИСПЕТЧЕРА



56. Дежурный диспетчер обязан:

максимально использовать имеющиеся технические средства для обеспечения заданных размеров движения в соответствии с утвержденным графиком движения поездов, сокращения времени обработки на станциях и пунктах погрузки; более эффективно использовать вагонный парк, тепловозы и пропускную способность железной дороги;

осуществлять контроль за работой станций, пунктов погрузки, промежуточных раздельных пунктов и принимать меры к обеспечению выполнения заданного объема погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с графиком работы точек погрузки организаций, графиком работы перегрузочных средств, графиком поставки торфа;

своевременно давать указания о движении поездов составителям поездов, а при необходимости - непосредственно машинистам тепловозов (водителям);

следить за приемом, отправлением и проследованием поездов раздельных пунктов, проследованием поездов по перегонам, принимая все меры для обеспечения безопасности движения и выполнения графика движения.

57. Дежурный диспетчер при вступлении на дежурство обязан ознакомиться с поездным положением на обслуживаемых участках, проверить вступление на дежурство других работников, произвести сверку времени, уточнить положение на раздельных пунктах, действующие предупреждения на ограничение скорости движения поездов (далее - предупреждения) на участках и дать необходимые указания о предстоящей работе.

58. Дежурный диспетчер ведет график исполненного движения поездов, получая доклады о проследовании поездами раздельных пунктов и всех отклонениях от заданного графика движения.

На графике исполненного движения указываются:

номера поездов и поездных тепловозов, число вагонов в поездах, фамилии машиниста тепловоза (водителя), составителя поездов;

время отправления, прибытия и проследования поездов по раздельным пунктам участка;

данные о работе точек погрузки, перегрузки и выгрузки или станциях перегрузки;

наличие действующих предупреждений;

закрытие перегонов, путей и устройств, обслуживающих движение.

59. Диспетчерские приказы регистрируются в журнале диспетчерских распоряжений, передаются по формам согласно приложению 2 (таблица 2) и содержат указания:

об открытии и закрытии перегона или отдельных путей перегона;

о движении поездов с разграничением времени;

об отправлении поездов с остановкой для работы на перегоне;

о пропуске длинносоставных поездов и с негабаритными грузами;

о других операциях, связанных с организацией безопасного движения поездов на участке, по усмотрению дежурного диспетчера.

В журнале диспетчерских распоряжений также регистрируются прием и сдача дежурств дежурными диспетчерами.

60. После получения диспетчерского приказа составитель поездов (машинист тепловоза) дословно повторяет дежурному диспетчеру содержание приказа и называет свою фамилию.

Убедившись в правильности приема приказа, дежурный диспетчер подтверждает его словами "Верно, исполняйте".

Если приказ дежурного диспетчера адресуется нескольким исполнителям, его содержание повторяет один из них по указанию дежурного диспетчера, а остальные обязаны внимательно следить за проверкой. Затем по требованию дежурного диспетчера в порядке, им установленном, все исполнители отвечают: "Верно и понятно" и называют свои фамилии.

Время передачи приказа отмечается дежурным диспетчером в журнале диспетчерских распоряжений.

61. При отправлении с раздельного пункта поезда с остановкой на перегоне дежурный диспетчер отдает составителю поездов (машинисту тепловоза, водителю) приказ, в котором указываются время отправления поезда на перегон, участок (километр), на котором назначена остановка поезда, цель и продолжительность остановки, а также на какой раздельный пункт, ограничивающий перегон, и в какое время должен прибыть поезд после работы на перегоне.

62. Получив извещение с раздельного пункта перегона, полевой производственной базы или пункта погрузки торфа на полях добычи о необходимости отправления восстановительного или пожарного поезда, дежурный диспетчер вызывает работников, обслуживающих эти поезда, а также оповещает начальника транспортного цеха и других работников по установленному перечню. После получения извещения соответствующих работников о готовности поезда дежурный диспетчер немедленно отдает приказ о его отправлении.

63. При неисправности диспетчерской связи движение поездов производится без участия дежурного диспетчера на основании маршрутных листов при исправной поездной связи между машинистами тепловозов.



Глава 7

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ



64. Предупреждения машинисту поезда выдаются при:

неисправности пути, искусственных сооружениях и производстве ремонтных работ, требующих уменьшения скорости или остановки поезда в пути;

отправлении поезда с вагонами или грузами, выходящими за пределы габарита, с указанием порядка следования такого поезда;

необходимости расцепки тепловозов у мостов, не допускающих их прохода двойной тягой;

работе на перегоне снегоочистителя или другой путевой машины;

работе съемных подвижных единиц в условиях плохой видимости, а также при перевозке на съемных подвижных единицах тяжелых грузов;

отправлении хозяйственного поезда для производства работ на перегоне;

включении в состав поезда подвижных единиц, которые не могут следовать со скоростью, установленной для данного участка;

производстве погрузки или выгрузки через путь раздельного пункта, по которому идет данный поезд, из вагонов поезда, стоящего на соседнем пути, или когда на соседнем пути произошла авария поезда;

в других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить поездную бригаду об особых условиях и особой бдительности при следовании поезда.

65. При выполнении плановых работ заявки на выдачу предупреждений и ограничение скорости, а также на остановку поезда на перегоне подаются следующими работниками организации:

дорожным мастером - на период работ, но не более трех суток;

начальником транспортного цеха - сроком действия более трех суток.

66. Заявки на выдачу непредвиденных предупреждений могут подаваться любым работником транспортного цеха или иного структурного подразделения организации, заметившим опасность для движения поездов.

67. Запрещается приступать к ремонтно-путевым работам или ремонту искусственных сооружений до тех пор, пока работник транспортного цеха, отвечающий за выполнение путевых работ (далее - руководитель работ), не получил подтверждение дежурного диспетчера о том, что заявка на выдачу предупреждения им получена.

68. Заявка на выдачу предупреждения, переданная по каналам диспетчерской связи, должна быть подтверждена письменно с занесением ее содержания в книгу распоряжений согласно приложению 2 (таблица 3). Выдачу машинистам поездов предупреждений по заявке на выдачу непредвиденных предупреждений при обнаружении опасности для движения поездов дежурный диспетчер обязан начать, не ожидая получения письменного подтверждения.

69. В заявках на выдачу предупреждений должны указываться:

точное обозначение места пути, к которому относится предупреждение;

причины, вызывающие выдачу предупреждения;

меры предосторожности при движении поездов;

начало и срок действия предупреждения.

70. Дежурный диспетчер, получив заявку на выдачу предупреждений или ознакомившись с записью в книге распоряжений, в зависимости от характера предупреждения передает ее ответственным за работу раздельных пунктов на погрузке (перегрузке) руководителям соответствующих структурных подразделений и начальнику транспортного цеха.

71. Выдача предупреждений машинистам поездов производится на конечных раздельных пунктах участка (станциях, пунктах погрузки, перегрузки).

Перед отправлением поезда с пунктов погрузки (перегрузки) мастер погрузки (мастер на перегрузочном пункте) уточняет у дежурного диспетчера наличие и содержание предупреждений на участок движения поезда.

Предупреждение может передаваться машинисту тепловоза через составителя поездов (помощника машиниста) в следующих случаях:

при необходимости остановки поезда на перегоне;

при отправлении поезда с вагонами или грузами, выходящими за пределы габарита подвижного состава, с указанием порядка следования данного поезда;

во всех других случаях, когда необходимо предупредить поездную бригаду об особых условиях следования поезда.

72. Предупреждение пишется на бланке белого цвета, состоящем из корешка и отрезного талона, по форме согласно приложению 3, который вручается машинисту тепловоза под расписку.

73. При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдается только машинисту ведущего тепловоза, а другой машинист ставится в известность о содержании предупреждения. При следовании поезда с подталкивающим тепловозом предупреждение выдается также машинисту толкача.

74. Предупреждения, устанавливаемые до отмены, выдаются на поезда впредь до получения извещения об отмене.

Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдаются на поезда только в течение этого срока. Заявки об отмене таких предупреждений не даются и выдача их на поезда прекращается, если от руководителя работ не будет получено извещение о необходимости продлить срок действия предупреждения.

Когда руководитель работ по каким-либо причинам не может закончить в срок, указанный в заявке, работы, вызвавшие предупреждение, он обязан до окончания этого срока выслать к выставленным переносным сигналам уменьшения скорости сигналистов и известить дежурного диспетчера о продлении действия предупреждения, указав новый срок окончания работ.

Дежурный диспетчер, получивший такую заявку, обязан выяснить, на какие поезда не выданы предупреждения, и до истечения указанного в дополнительной заявке срока установленным порядком выдать их на поезда.

75. Отменить предупреждение имеет право лишь работник транспортного цеха, который дал заявку на это предупреждение, или непосредственный его начальник.

76. Отмена предупреждений производится письменно или по каналам диспетчерской связи с отметкой в книге распоряжений с подписью работника, заявившего об отмене, с указанием месяца, числа и времени. Извещение об отмене предупреждения заносится в книгу распоряжений против имеющейся ранее записи о выдаче предупреждения. Отмененное предупреждение перечеркивается накрест.



Глава 8

ДВИЖЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ (ДРЕЗИН),

ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ТЕПЛОВОЗОВ



77. Восстановительные поезда (дрезины) и вспомогательные тепловозы назначаются для быстрейшего восстановления нормального движения, а пожарные поезда - для тушения пожаров.

Получив от работников, связанных с движением поездов (машиниста тепловоза, составителя поездов), требование о высылке восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного тепловоза, дежурный диспетчер закрывает установленным порядком перегон, докладывает о происшедшем начальнику транспортного цеха и устанавливает, с какого из раздельных пунктов будет оказываться помощь, с целью своевременной подготовки вспомогательного тепловоза.

78. Восстановительные, пожарные поезда и вспомогательные тепловозы во всех случаях отправляются на закрытый для движения перегон или путь по приказу дежурного диспетчера по форме согласно приложению 1.

79. По прибытии к месту назначения восстановительный, пожарный поезд или вспомогательный тепловоз должен остановиться у сигналов ограждения. Дальнейшее движение производится по указаниям работника, руководящего восстановительными работами.

80. Если восстановительный, пожарный поезд или вспомогательный тепловоз уже затребован, то поезду, запросившему помощь, продолжать движение или возвращаться на раздельный пункт отправления запрещается.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.