Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства энергетики Республики Беларусь от 01.07.2008 N 30 "Об утверждении нормативных правовых актов по эксплуатации узкоколейных железных дорог"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

неисправность карданного вала;

неисправность компрессора;

неисправность вентилятора для охлаждения радиаторов;

неисправность радиатора или секции холодильника для масла и воды;

неисправность масляного, водяного или топливного насоса;

неисправность цилиндра двигателя;

стук подшипников двигателя;

неисправность или отсутствие средств пожаротушения;

отсутствие ручных сигналов.

143. Запрещается оставлять тепловоз и другой специальный самоходный подвижной состав в рабочем состоянии на деповских путях без наблюдения работника транспортного цеха, знающего правила его обслуживания и умеющего его остановить.

144. Обслуживание тепловозов, работающих с грузовыми и пассажирскими поездами и на маневровой работе, осуществляется поездной бригадой из двух человек: машиниста тепловоза и составителя поездов. Обслуживание тепловоза малой мощности - тепловозов ТУ-6Д, самоходных электростанций типа ЭСУ, автомотрис и автодрезин может допускаться одним работником транспортного цеха (машинистом тепловоза, водителем).

145. План, порядок, периодичность ремонта тепловозов и специального самоходного подвижного состава, а также технологические процессы и нормы на ремонт тепловозов устанавливаются и утверждаются руководителем организации на основании технических нормативных правовых актов и эксплуатационных документов.

Выпуск тепловозов и другого специального самоходного подвижного состава из ремонта оформляется актом.

146. Порядок содержания и эксплуатации специального самоходного подвижного состава (снегоочистители, путевые машины, краны на железнодорожном ходу и др.), а также съемных подвижных единиц (путевые мотодрезины и вагончики и др.) устанавливается заводской инструкцией по эксплуатации.



Глава 12

ВАГОНЫ



147. Вагонный парк узкоколейных железных дорог организаций состоит из вагонов: пассажирских, грузовых и специального назначения.

148. Вагоны должны содержаться в исправном состоянии и допускаться к эксплуатации только после осмотра и признания их годными для включения в поезда.

149. Все части вагонов должны соответствовать проектным размерам с соблюдением установленных допусков.

150. Все пассажирские и грузовые вагоны должны иметь кронштейны для навешивания поездных сигналов. Кронштейны устанавливаются так, чтобы навешенные на них типовые сигнальные фонари (диски) не выходили за пределы установленного габарита.

151. Все пассажирские вагоны должны иметь с обоих концов две двери, устройства для отопления, вентиляции и освещения вагонов, огнетушители.

Не допускается применение газового и керосинового освещения.

152. Крытые грузовые вагоны (за исключением специальных типов) должны иметь задвижные двери и люки с запорами.

153. На всех вагонах должны быть следующие четкие знаки и надписи: номер вагона; масса тары; грузоподъемность, вместимость на грузовых и число мест на пассажирских вагонах; даты проведения капитального ремонта, ежегодного осмотра и ревизии букс.

154. Каждая колесная пара вагонов должна удовлетворять требованиям технических нормативных правовых актов.

155. Не допускается ставить в поезда вагоны, которые имеют хотя бы один из следующих дефектов колесных пар:

155.1. поперечную трещину в любой части оси;

155.2. риски (задиры) на предступичной части или шейке оси;

155.3. трещину в диске, ступице колесных центров и цельнокатаных колес, а также в ободе цельнокатаных колес и бандаже;

155.4. раковины на поверхности катания колеса;

155.5. местные выбоины (ползуны) на поверхности катания колеса глубиной более 2 мм;

155.6. прокат по кругу катания более 7 мм;

155.7. толщину гребня бандажа более 25 и менее 16 мм, измеренную на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

155.8. толщину обода колеса (за вычетом проката) менее:

155.8.1. у грузовых вагонов с цельнокатаными колесами - 14 мм, с цельнолитыми - 16 мм;

155.8.2. у пассажирских вагонов с цельнокатаными колесами - 16 мм, с цельнолитыми - 18 мм;

155.8.3. у восьмиосных транспортеров с цельнокатаными колесами - 18 мм, с цельнолитыми - 20 мм;

155.9. диаметр шейки оси менее:

155.9.1. у грузового четырехосного вагона грузоподъемностью 10 т - 50 мм;

155.9.2. у пассажирского 26-местного вагона - 55 мм и 40-местного - 65 мм;

155.9.3. у восьмиосного транспортера - 70 мм;

155.9.4. у прочего подвижного состава - менее 80% размера, установленного техническим нормативным правовым актом;

155.10. вертикальный подрез гребня более 18 мм.

156. Расстояние между внутренними гранями бандажей или ободов колес должно быть 685 +/- 3 мм.

157. Освидетельствование и ремонт колесных пар должны проводиться под непосредственным руководством начальника депо (мастера) транспортного цеха.

158. Техническое обслуживание и ремонт вагонов производятся в вагонных депо, на пунктах технического осмотра, пунктах погрузки и выгрузки и на станционных путях без отцепки от состава.

159. При техническом обслуживании проверяются:

состояние и износ отдельных узлов и деталей, а также соответствие их установленным размерам;

наличие и исправность действия тормозных и ударно-тяговых устройств.

160. Не допускается ставить в поезд вагоны, имеющие, кроме указанных в пункте 155 настоящих ПТЭ, следующие неисправности:

неисправные тележки, излом поясов, надрессорных и подрессорных брусьев, излом букс, повреждение и трещины в штампованных и клепаных тележках и буксовых направляющих;

излом или изогнутость буксовых лап;

излом рессорных кронштейнов;

неисправность ударно-тяговых устройств;

неисправность швеллерных поперечных или буферных брусьев и нарушение соединений в отдельных частях кузова, которые не могут быть устранены во время стоянки поезда;

излом потолочных дуг или фрамуг;

неисправность обшивочных или половых досок, а также кровли у крытых и пассажирских вагонов;

неисправность люков и запорных механизмов;

излом подбрюшных брусьев цистерн;

перекос кузова свыше 75 мм;

неисправность тормозного оборудования и букс;

суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки более 8 и менее 2 мм;

излом рессорных подвесок;

зазоры между челюстями и буксой в сумме 6 мм по продольной или поперечной оси вагона;

неисправности переходных площадок и барьеров;

неисправности приборов отопления.

161. Не допускается ставить в поезда не полностью выгруженные вагоны.

162. Выпуск вагонов из ремонта оформляется записью в технических паспортах и справкой, выдаваемой дежурному диспетчеру за подписью мастера депо или бригадира.

163. Ответственность за качество выполненного ремонта и безопасность следования вагонов в поезде возлагается на работников транспортного цеха, непосредственно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт, а также на руководителей вагонных депо и пунктов технического осмотра транспортного цеха.

164. Техническое обслуживание вагонного парка, находящегося в эксплуатации, осуществляется осмотрщиками (осмотрщиками-смазчиками) вагонов транспортного цеха.

165. Применение летней или зимней смазки (в зависимости от времени года) для буксовых узлов на подшипниках скольжения является обязательным.

При переходе с летней смазки на зимнюю и наоборот производится перезаправка букс.



Глава 13

ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ



166. Подвижной состав должен иметь следующее тормозное оборудование:

тепловозы и автомотрисы - воздушные (автоматические и прямодействующие) и ручные тормоза;

автодрезины - ручные тормоза;

специальный самоходный подвижной состав - тормозные устройства согласно проектам;

пассажирские вагоны - ручные тормоза.

167. Тормоза подвижного состава должны обладать хорошей управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, а также обеспечивать плавность торможения.

168. Все части тормозной рычажной передачи, разъединение или излом которых может вызвать выход их из габарита или падение на путь, должны иметь предохранительные устройства.



Раздел IV

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ



Глава 14

РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ



169. Железнодорожные линии делятся раздельными пунктами на перегоны.

170. Раздельными пунктами являются станции, разъезды, обгонные пункты и пункты погрузки (перегрузки).

171. В зависимости от периода работы раздельные пункты могут быть постоянными и временными, а по расположению на линии - конечными и промежуточными.

172. В зависимости от основного назначения и преимущественного характера работы станции могут называться грузовыми и пассажирскими.

173. Границами станций, разъездов и пунктов являются сигнальные знаки "Граница станции" (установленные на расстоянии не менее 15 м от первой входной стрелки с каждой стороны раздельного пункта).

174. Каждому раздельному пункту и пассажирскому остановочному пункту присваиваются определенные наименования или номера, которые указываются в ТРА.



Глава 15

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ



175. Железнодорожные пути подразделяются на главные и станционные.

К главным путям относятся пути перегонов и их непосредственное продолжение в пределах раздельных пунктов.

К станционным путям в зависимости от их назначения относятся:

приемо-отправочные;

маневровые (в том числе обгонные и вытяжные);

грузовые (погрузочные, разгрузочные и перегрузочные);

деповские (локомотивного и вагонного хозяйства, мастерских);

предохранительные (улавливающие) тупики;

прочие пути, назначение которых определяется характером производимых на них операций.

176. Станционные пути с одинаковым назначением могут объединяться в отдельные группы, называемые парками.

177. На разъездах и путевых постах каждый путь, стрелочный перевод и стрелочный пост, а на перегонах каждый главный путь должен иметь свой номер. Не допускается присваивать одинаковые номера путям, стрелочным переводам и постам в пределах раздельного пункта, а на станциях - в пределах одного парка станций. Порядок нумерации устанавливается руководителем организации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов.

178. Пути и стрелочные переводы находятся в распоряжении начальника транспортного цеха, который обязан обеспечивать нормальную эксплуатацию путей и содержание их в исправном состоянии и чистоте.

Ремонт всех путей должен производиться бригадами по содержанию пути под руководством ответственного за содержание пути (старшего дорожного мастера, дорожного мастера).



Глава 16

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ



179. Стрелочные переводы (стрелки), расположенные на главном и приемо-отправочных путях, а также охранные и другие наиболее ответственные стрелочные переводы (ведущие на ветви примыкания, пути стоянки подвижного состава, в том числе пожарных, восстановительных поездов, вагонов с опасными грузами и другого подвижного состава) должны находиться в нормальном положении и быть запертыми в соответствии с установленной системой запирания (на закладку при ее наличии). Система запирания стрелочных переводов (на закладку, закладку и навесной замок или др.) устанавливается начальником транспортного цеха и указывается в ТРА.

180. Нормальным положением для стрелочных переводов является:

расположенных по главному пути на раздельных пунктах - направление по главному пути;

ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направление в эти тупики;

для остальных стрелок, расположенных на приемо-отправочных и других путях, нормальное положение устанавливается начальником транспортного цеха.

181. Нормальное положение стрелочных переводов должно быть указано в ТРА и выписках из него. В другое положение стрелки могут переводиться при:

приеме и отправлении поездов;

маневровой работе;

занятии путей подвижным составом;

необходимости ограждения мест препятствий и производства работ на станционных путях;

очистке, проверке и ремонте стрелок.

182. Движение поездов по необслуживаемым стрелочным переводам должно производиться с обязательной остановкой для проверки поездной бригадой положения и состояния стрелки.

В исключительных случаях при наличии тяжелых условий для движения поездов (крутой подъем) по разрешению начальника транспортного цеха разрешается проследовать необслуживаемый стрелочный перевод без остановки с пониженной скоростью и готовностью немедленно остановиться при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения.

183. При приеме и отправлении поездов после установки стрелок в положение, соответствующее маршруту принимаемого или отправляемого поезда, стрелки должны запираться в этом положении в соответствии с установленной ТРА системой запирания каждой конкретной стрелки.

184. Порядок замыкания и хранения ключей стрелок, ведущих на пути стоянки восстановительных и пожарных поездов, вагонов с опасными грузами и тому подобного, устанавливается начальником транспортного цеха.

185. Перевод стрелок для приема и отправления поездов производится составителем поездов по распоряжению дежурного диспетчера, переданному по поездной связи (телефонной или радиосвязи), а при работе одного машиниста тепловоза (водителя) - машинистом тепловоза (водителем).

Перевод стрелок при маневровых передвижениях производится работником, руководящим маневрами (составителем поездов).

186. Распоряжение дежурного диспетчера о приготовлении маршрутов должно быть повторено работником, переводящим стрелки (составителем поездов), для удостоверения в том, что это распоряжение понято правильно. Выполнив распоряжение, составитель поездов обязан немедленно доложить об этом работнику, давшему распоряжение на производство маневров (дежурному диспетчеру).

187. Стрелочные переводы должны быть оборудованы стрелочными указателями - освещаемыми или неосвещаемыми со световозвращающей поверхностью. Разделение стрелочных указателей на освещаемые или неосвещаемые устанавливается ТРА.

188. Обслуживание стрелочных переводов осуществляется работниками хозяйства пути, которые обязаны обеспечивать исправную работу стрелочных переводов, содержать их в чистоте, смазывать и подтягивать ослабленные болты и шурупы, а также следить за исправным освещением стрелочных указателей.

189. При обнаружении неисправности стрелочного перевода любой работник транспортного цеха обязан немедленно поставить в известность дежурного диспетчера, который обязан сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов и устройств связи.

Дежурный диспетчер должен сообщить о неисправности стрелочного перевода работнику транспортного цеха, ответственному за содержание пути (старшему дорожному мастеру, дорожному мастеру).

После устранения обнаруженной неисправности дорожный мастер делает запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов и устройств связи о времени устранения неисправности.

Если неисправность угрожает безопасности движения, дежурный диспетчер обязан известить поездные бригады о прекращении движения поездов по этому стрелочному переводу и оградить его сигналами.



Глава 17

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ



190. Движение поездов производится в соответствии с разрабатываемым графиком движения поездов. Вариантные графики движения поездов разрабатываются ежемесячно в соответствии с планом перевозок (поставки торфа). График движения поездов разрабатывается начальником транспортного цеха совместно с производственно-техническим отделом и утверждается руководителем организации. При организации движения пассажирских поездов составляется расписание движения пассажирских поездов.

Все работники транспортного цеха организации, связанные с движением поездов, обязаны обеспечивать выполнение графика движения.

191. Выполнение графика движения поездов обеспечивается правильной организацией технологического процесса работы станций, разъездов, пунктов погрузки, перегрузки и других подразделений, связанных с движением поездов.

192. График движения поездов должен обеспечивать:

удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

безопасность движения поездов;

эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности раздельных пунктов;

рациональное использование подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов;

соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы поездных бригад;

возможность производства работ по техническому обслуживанию и ремонту пути и сооружений.

193. График оборота тепловозов составляется на основе графика движения поездов с учетом наиболее выгодного использования тепловозов и установленной продолжительности непрерывной работы поездных бригад.

194. Расписания движения поездов или выписки из них выдаются работникам транспортного цеха, связанным с движением поездов, по указанию начальника транспортного цеха.

195. По роду перевозок и очередности пропуска поезда подразделяются на внеочередные и очередные:

195.1. внеочередные:

195.1.1. пожарные - для тушения пожаров;

195.1.2. восстановительные - для восстановления поврежденных путей и искусственных сооружений, а также для подъемки сошедшего с рельсов подвижного состава;

195.1.3. снегоочистители - для ликвидации снежных заносов;

195.2. очередные: пассажирские; грузовые (торфовозные); хозяйственные; поезда, не предусмотренные графиком движения (в том числе и специальный самоходный подвижной состав).

196. Назначение и отмена поездов осуществляются:

очередных, предусмотренных графиком движения, - начальником транспортного цеха;

внеочередных и поездов, не предусмотренных графиком движения, - дежурным диспетчером.

197. Движением поездов на узкоколейной железной дороге организации руководит только дежурный диспетчер, который отвечает за выполнение графика движения поездов и плана перевозок (поставки торфа).

Приказы (распоряжения) дежурного диспетчера являются обязательными для исполнения работниками, связанными непосредственно с движением поездов.

Не допускается кому-либо давать оперативные распоряжения о движении поездов на участке помимо дежурного диспетчера.

198. В графике исполненного движения поездов дежурный диспетчер обязан отметить время фактического прибытия, отправления или проследования каждым поездом раздельных пунктов, номера поездов, а при необходимости - и другие данные, характеризующие состав поезда.

199. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения поездов. Поездам одного направления (грузового) присваиваются четные номера, а поездам обратного направления - нечетные.

Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.



Глава 18

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ



200. Работой раздельных пунктов (станций и разъездов) руководит дежурный диспетчер, пунктов погрузки (перегрузки) - мастер погрузки (мастер на перегрузочном пункте) транспортного цеха, которые организовывают движение поездов и выполнение маневров в пределах своего района управления.

Распределение районов управления устанавливается приказом руководителя организации и указывается в ТРА.

201. Порядок использования технических средств раздельных пунктов устанавливается ТРА, которым регламентируются безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по раздельному пункту, безопасный и четкий порядок выполнения маневровой работы.

Порядок, установленный ТРА, является обязательным для работников транспортного цеха.

202. ТРА разрабатывается в соответствии с настоящими ПТЭ начальником транспортного цеха и утверждается главным инженером организации.

203. ТРА пересматривается по мере необходимости при частичном или полном переустройстве раздельных пунктов или изменении технологического процесса работы.

204. Выписки из ТРА размещаются в помещениях дежурного диспетчера, депо, пунктов экипировки и других местах, определенных начальником транспортного цеха.

205. Маневровая работа должна обеспечивать:

бесперебойный прием и пропуск поездов;

своевременное формирование и отправление поездов;

своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания этих операций;

наименьшие затраты времени на маневры;

наилучшее использование маневровых средств и технических устройств;

безопасность движения и личную безопасность работников, связанных с маневрами, а также сохранность подвижного состава и груза.

206. Движением маневрового тепловоза или состава может распоряжаться только один работник транспортного цеха, ответственный за производство маневров (составитель поездов), который обязан обеспечить точное выполнение заданий на маневровую работу и правильное формирование поездов.

207. В пути следования по особому распоряжению начальника транспортного цеха составитель поездов может выполнить функции проводника вагонов.

208. Не допускается машинисту тепловоза, производящему маневры, приводить в движение тепловоз без получения сигнала руководителя маневров и дачи ответного сигнала с тепловоза. Перед выездом на стрелки машинист тепловоза обязан убедиться в правильности приготовления маршрута.

209. Маневры на главных путях или с пересечением их, а также маневры с выездом за выходные стрелки станции могут осуществляться только с разрешения дежурного диспетчера.

210. Маневры на станциях, расположенных на уклонах более 2,5 промилле, а также имеющих неблагоприятный профиль подхода (спуск в сторону перегона), при отсутствии вытяжного тупика могут производиться только при условии постановки тепловоза со стороны спуска.

211. Маневры производятся со скоростью не более:

20 км/ч - при движении тепловозов с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;

10 км/ч - при движении вагонами вперед по свободным путям и при движении по стрелочным переводам на боковые пути независимо от того, с какой стороны находится тепловоз;

5 км/ч - при маневрах с вагонами, занятыми людьми, негабаритными и опасными грузами;

3 км/ч - при подходе тепловозов (с вагонами или без) к вагонам и при передвижении подвижного состава по вагонным весам.

212. Скорость выполнения маневров в конкретных организациях может быть ограничена приказом руководителя организации о скоростях движения по путям.

213. На станционных путях подвижной состав должен устанавливаться в границах, обеспечивающих габарит приближения строений для соседних путей.

Находящиеся на путях вагоны, с которыми не производятся маневры, должны быть сцеплены и заторможены.

При постановке вагонов на пути с уклоном более 2,5 промилле закрепление должно производиться ручными тормозами или тормозными башмаками до отцепки тепловоза.

214. Вагоны с опасными грузами устанавливаются на отдельные пути, затормаживаются, закрепляются башмаками во избежание самопроизвольного движения и ограждаются переносными сигналами остановки.

Стрелочные переводы, ведущие на путь стоянки вагонов с опасными грузами, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на этот путь. Маневры с такими вагонами производятся с прикрытием их от тепловоза не менее чем одним вагоном порожним или с неопасными грузами.

215. Не допускается занимать пути восстановительных и пожарных поездов другим подвижным составом. Занятие предохранительных тупиков подвижным составом не допускается.

216. Каждый поезд обслуживается поездной бригадой.

Состав поездных бригад устанавливается начальником транспортного цеха.

217. Поезда должны формироваться в полном соответствии с настоящими ПТЭ и графиком движения поездов.

218. За правильность формирования состава поезда несет ответственность работник организации, формирующий состав (составитель поездов).

219. Для перевозки негабаритных грузов должен использоваться специальный подвижной состав.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.