Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства энергетики Республики Беларусь от 01.07.2008 N 30 "Об утверждении нормативных правовых актов по эксплуатации узкоколейных железных дорог"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 11

БЛАНК ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ



                       Корешок предупреждения


     Станция (раздельный пункт, пункт погрузки) ____________________
     "___" ___________ 20__ г.
     Машинисту поезда N _____
     Предупреждение N _______
     На _______ км вследствие ______________________________________
остановиться на ____________________ мин с дальнейшим следованием на
раздельный пункт ______________________ со скоростью на участке (км)
_____________ не более ______ км/ч.
Остановиться у __________ для ______________________________________
____________________________________________________________________
     Диспетчер _____________________________________________________
     Предупреждение получил машинист ________________
                                        (подпись)


                           Предупреждение


     Станция (раздельный пункт, пункт погрузки) ____________________
     "___" _________ 20__ г.
     Машинисту поезда N _____
     Предупреждение N _______
     На _______ км вследствие ______________________________________
остановиться на ____________________ мин с дальнейшим следованием на
раздельный   пункт  ______________  со  скоростью  на  участке  (км)
__________________ не более ______ км/ч.
Остановиться у __________ для ______________________________________
Вручается лично машинисту __________________________________________
Диспетчер __________________________________________________________
                                 (подпись)






                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             Постановление
                                             Министерства энергетики
                                             Республики Беларусь
                                             01.07.2008 N 30


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПЕРЕВОЗКЕ НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

ПО УЗКОКОЛЕЙНЫМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДЧИНЕННЫХ

МИНИСТЕРСТВУ ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ДОБЫЧУ И ПЕРЕРАБОТКУ ТОРФА



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ



1. Настоящая Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по узкоколейным железным дорогам организаций, подчиненных Министерству энергетики Республики Беларусь, осуществляющих добычу и переработку торфа (далее - Инструкция), устанавливает обязательные для всех структурных подразделений и работников организаций, подчиненных Министерству энергетики Республики Беларусь, осуществляющих добычу и переработку торфа (далее - организации), требования, связанные с согласованием, погрузкой и перевозкой негабаритных и тяжеловесных грузов узкоколейными железными дорогами организаций.

2. В настоящей Инструкции применяются следующие термины и их определения:

боковая негабаритность грузов - ситуация, когда грузы выходят за габарит очертания погрузки на высоте между 900 и 3000 мм от уровня головки рельса;

верхняя негабаритность грузов - ситуация, когда грузы выходят за габарит очертания погрузки на высоте от 3000 до 3500 мм над уровнем головки рельса;

нижняя негабаритность грузов - ситуация, когда грузы выходят за габарит очертания погрузки в пределах высоты до 900 мм от уровня головки рельса;

габарит погрузки - предельное поперечное перпендикулярное к оси пути очертание, в котором должен помещаться погруженный на открытый подвижной состав груз с учетом упаковки и крепления, согласно приложению 1;

контур негабаритности - предельное очертание, в котором негабаритный груз должен помещаться на подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном пути, при совпадении продольных осей подвижного состава и пути;

негабаритный груз - груз, который, будучи погруженным на подвижной состав, выходит за габарит очертания погрузки Пу согласно приложению 1;

нижняя негабаритность грузов - ситуация, когда грузы выходят за габарит очертания погрузки в пределах высоты до 900 мм от уровня головки рельса. Нижняя негабаритность степеней не имеет;

сверхнегабаритные грузы - грузы, которые при погрузке на подвижной состав выходят за пределы очертания негабаритности 3-й степени;

тяжеловесный груз - груз, имеющий массу, превышающую грузоподъемность подвижного состава более чем на 10%; груз массой до 6 т при сосредоточении на длине не более 2 м при перевозке на платформе грузоподъемностью 8,2 т; груз массой до 15 т при сосредоточении на длине не более 3,2 м при перевозке на платформе грузоподъемностью 20 т.

3. В зависимости от формы груза, его размеров и расположения на подвижном составе выделяют три вида негабаритности - боковая (односторонняя или двухсторонняя), верхняя и нижняя негабаритность.

Боковая негабаритность выделяется 3 степеней, определенных заштрихованной площадью согласно приложению 2 (рисунки 1 - 3), при этом боковая негабаритность 1-й степени допускает ширину от оси пути по горизонтали 1300 мм; 2-й степени - 1400 мм; 3-й степени - 1500 мм.

Верхняя негабаритность выделяется 3 степеней, определенных заштрихованной площадью согласно приложению 2 (рисунки 1 - 3), при этом верхняя негабаритность 1-й степени на высоте от уровня головки рельса 3000 мм допускает ширину от оси пути по горизонтали 1300 мм, а на высоте 3500 мм - ширину 750 мм; 2-й степени - на высоте от уровня головки рельса 3000 мм - 1400 мм, а на высоте 3600 мм - 700 мм; 3-й степени - на высоте от уровня головки рельса 3000 мм - 1500 мм, а на высоте 3700 мм - 600 мм.

Нижняя негабаритность степеней не имеет.



Глава 2

ПОРЯДОК ПОГРУЗКИ НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ



4. При перевозке сверхнегабаритных торфяных машин (экскаваторов типа МТП-71 и погрузочных кранов типа МТТ-16) необходимо учитывать соотношение их очертаний и габаритов приближения строений согласно приложению 3.

5. Цехи и участки организации, предъявляющие к перевозке оборудование, ранее не перевозившееся, обязаны представить узкоколейному железнодорожному транспортному цеху организации (далее - транспортный цех) необходимые данные: эскиз груза, его размеры, массу и возможность частичной разборки при перевозке.

В отдельных случаях по требованию начальника транспортного цеха организации (далее - начальник транспортного цеха) работник, осуществляющий отправление негабаритного груза, изготавливает контрольную раму-шаблон по высоте и ширине груза.

6. Заявки на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов подаются в письменной форме работником организации, осуществляющим их отправление, в транспортный цех за день до начала погрузки.

В письменной заявке подробно указываются места погрузки, наименование груза, его масса, размеры (высота, длина, ширина), способ погрузки и крепления, количество требуемого подвижного состава и его тип.

7. Перевозка негабаритных грузов 1-й, 2-й и 3-й степени негабаритности и тяжеловесных разрешается начальником транспортного цеха или дежурным диспетчером, а сверхнегабаритных - руководителем организации или начальником транспортного цеха.

8. Перевозка тяжеловесных грузов, не выходящих за пределы габарита погрузки, разрешается начальником транспортного цеха или дежурным диспетчером транспортного цеха (далее - дежурный диспетчер). Выбор способа погрузки негабаритного груза производится в каждом отдельном случае в зависимости от рода груза, его формы и массы.

Расчет крепления негабаритного груза производится в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов к погрузке и креплению груза.

У самоходных машин, установленных на платформы или транспортеры, должны быть заторможены ручные тормоза и включена первая передача.

9. Тяжеловесный груз с массой до 6 т разрешается грузить на платформу грузоподъемностью 8,2 т, а с массой до 15 т - на платформу грузоподъемностью 20 т.

Груз устанавливается на специальные лежни сечением 30 x 30 см, уложенные по длине подвижного состава. Центр тяжести груза должен совпадать с серединой платформы, а нагрузка на колесные пары распределяться равномерно.

10. Перевозка тяжеловесных грузов массой более 15 т при отсутствии платформы грузоподъемностью 20 т производится на транспортере.

11. Не допускается смещение центра тяжести груза в продольном направлении на величину более 1/8 базы вагона.

12. В случаях, когда длина груза больше длины платформы, груз размещается на сцепе из двух платформ, нагрузка равномерно распределяется на обе платформы. При этом общая масса груза не должна превышать удвоенной подъемной силы платформы.

13. Погрузка негабаритных и тяжеловесных грузов производится на тупиковых путях и ответвлениях.

В исключительных случаях с разрешения начальника транспортного цеха погрузка негабаритного или тяжеловесного груза может быть произведена на путях перегона. В этом случае на время погрузки перегон должен быть закрыт для движения поездов приказом дежурного диспетчера.

Погрузка осуществляется под наблюдением дорожного мастера транспортного цеха организации.

14. Для определения степени негабаритности груза и правильности его погрузки следует пользоваться рулеткой, метром, 2-метровой рейкой, отвесом или уровнем.



Глава 3

ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДОВ С НЕГАБАРИТНЫМИ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ

ГРУЗАМИ ПО РАЗДЕЛЬНЫМ ПУНКТАМ И ПЕРЕГОНАМ



15. Негабаритные грузы 1-й и 2-й степени принимаются к перевозке составителем поездов транспортного цеха (далее - составитель поездов).

При приеме негабаритного груза к перевозке составителю поездов необходимо обращать особое внимание на правильность погрузки, размещения груза и надежность крепления.

16. Подвижной состав с негабаритными грузами 1-й степени может прицепляться ко всем грузовым (торфовозным) и хозяйственным поездам в голове состава для следования без ограничения скорости.

Допускается параллельное и встречное движение по соседним путям раздельных пунктов, кроме случаев скрещения и параллельного движения со снегоочистителем, путевыми машинами в рабочем состоянии и другими негабаритными грузами.

17. Негабаритные грузы 2-й степени перевозятся отдельным тепловозом в сопровождении работника организации, осуществляющего их отправление (инженерно-технического работника цеха или участка).

Скорость движения по главным путям: на прямых участках пути не более 20 км/ч, на кривых участках и по станционным путям - не более 10 км/ч.

На раздельных пунктах допускается скрещение с поездом, проходящим по соседнему пути; при этом негабаритный груз должен находиться на приемо-отправочном пути на расстоянии не менее 25 м от предельного столбика в сторону оси раздельного пункта.

18. Негабаритные грузы 3-й степени и сверхнегабаритные перевозятся отдельным тепловозом в сопровождении работника организации, осуществляющего их отправление (инженерно-технического работника цеха или участка).

При перевозке негабаритных грузов 3-й степени и сверхнегабаритных по главным путям начальник транспортного цеха накануне дня перевозки уведомляет старшего дорожного мастера (дорожного мастера) транспортного цеха о выделении ответственных работников хозяйства пути транспортного цеха для сопровождения негабаритного груза. В отдельных случаях при перевозке таких грузов они сопровождаются дорожным мастером транспортного цеха.

Движение поезда с негабаритным грузом 3-й степени и сверхнегабаритным производится со скоростью не более 15 км/ч на прямых участках пути и не более 5 км/ч на кривых участках и по станционным путям.

Поезда с негабаритным грузом 3-й степени и сверхнегабаритным пропускаются через раздельные пункты по путям, предусмотренным техническим распорядительным актом транспортного цеха, при этом смежные пути должны быть свободны от подвижного состава, а стрелочные указатели сняты.

19. Нахождение сопровождающих работников на негабаритном грузе при его передвижении запрещается.

Ответственный работник хозяйства пути транспортного цеха и работник организации, осуществляющий отправление негабаритного груза (инженерно-технический работник цеха или участка), при сопровождении негабаритного груза следуют на тепловозе, а остальные сопровождающие работники находятся в пассажирском вагоне, прицепленном в хвосте поезда.

20. Во всех случаях при перевозке негабаритных грузов дежурный диспетчер письменным приказом указывает порядок следования негабаритного груза по всему участку и контролирует продвижение поезда.

21. Во время прохода поезда с негабаритными грузами 2-й и 3-й степени и сверхнегабаритным по раздельному пункту запрещается находиться около пути следования поезда, о чем дежурный диспетчер заблаговременно предупреждает работников транспортного цеха, находящихся на раздельном пункте.

22. Негабаритные грузы 1-й степени могут следовать без ограничения скорости в любое время суток. Перевозка негабаритных грузов 2-й и 3-й степени и сверхнегабаритных осуществляется только в светлое время суток.

23. Тяжеловесный груз, не выходящий за пределы габарита погрузки, принимается к отправлению составителем поездов и может следовать со всеми грузовыми (торфовозными) и хозяйственными поездами с установленной для данного участка скоростью.

24. На перегонах, допускающих отправление поездов вслед, разрешается отправление поездов с негабаритным грузом вслед за всеми поездами, кроме пассажирских и хозяйственных.

Отправление поездов вслед за поездом с негабаритным грузом 2-й и 3-й степени и сверхнегабаритным не допускается.

25. Негабаритные грузы 3-й степени, сверхнегабаритные и тяжеловесные, ранее не перевозившиеся по путям данной организации, принимаются к перевозке комиссией, созданной по решению руководителя организации. Начальник транспортного цеха устанавливает пути приема и постановки поезда с таким грузом при скрещении поездов по каждому раздельному пункту.



Глава 4

ПУТИ И УЧАСТКИ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ПРОПУСК ПОЕЗДОВ

С НЕГАБАРИТНЫМИ ГРУЗАМИ



26. Пути и участки, ограничивающие пропуск негабаритных грузов, устанавливаются начальником транспортного цеха совместно с дорожным мастером транспортного цеха.

27. Эстакады и аппарели для погрузки и выгрузки располагаются по высоте не более 700 мм над уровнем головки рельса и не ближе 1365 мм от оси пути.

28. Все негабаритные грузы, превышающие установленные ограждения по высоте 6100 мм над уровнем головки рельса и по ширине 3900 мм от оси пути, перевозятся по особому указанию руководителя организации или начальника транспортного цеха.



Глава 5

ГАБАРИТНЫЕ ВОРОТА. ГАБАРИТ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ



29. На всех участках пути, пересекаемых высоковольтными линиями электропередачи, мостами, путепроводами, устанавливаются габаритные ворота на расстоянии не менее 50 м от места пересечения с указанием предельной высоты груза над уровнем головки рельса.

30. Все постоянные и временные сооружения высотой более 700 мм над уровнем головки рельса (кроме эстакад, указанных в пункте 27 настоящей Инструкции), а также места складирования грузов у железнодорожного пути располагаются на расстоянии не ближе 2500 мм от оси пути согласно приложению 4.

На постоянных складах погрузки и выгрузки груз может быть уложен на расстоянии не менее 2000 мм от головки крайнего рельса.

31. За правильность складирования материалов у железнодорожного пути на перегонах, ответвлениях и тупиках несет ответственность старший дорожный мастер (дорожный мастер) транспортного цеха.







Приложение 1

к Инструкции по перевозке

негабаритных и тяжеловесных грузов

по узкоколейным железным дорогам

организаций, подчиненных

Министерству энергетики

Республики Беларусь,

осуществляющих добычу

и переработку торфа



ОЧЕРТАНИЯ ГАБАРИТА ПОГРУЗКИ Пу



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Примечания:

1. Размер А устанавливается в зависимости от высоты пола используемого подвижного состава (платформы, сцепа, транспортера и др.) и массы перевозимого груза.

2. В отдельных случаях при перевозке грузов на специальных видах подвижного состава и в пределах ограниченного круга дорог (путей) габарит погрузки может иметь размеры более указанных на данном рисунке, которые должны получаться путем уменьшения габарита приближения строений на величину установленных ограничений.







Приложение 2

к Инструкции по перевозке

негабаритных и тяжеловесных грузов

по узкоколейным железным дорогам

организаций, подчиненных

Министерству энергетики

Республики Беларусь,

осуществляющих добычу

и переработку торфа



ОЧЕРТАНИЯ НЕГАБАРИТНОСТЕЙ



Рис. 1. Негабаритности 1-й степени



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Рис. 2. Негабаритности 2-й степени



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Рис. 3. Негабаритности 3-й степени



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ







Приложение 3

к Инструкции по перевозке

негабаритных и тяжеловесных грузов

по узкоколейным железным дорогам

организаций, подчиненных

Министерству энергетики

Республики Беларусь,

осуществляющих добычу

и переработку торфа



ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ГАБАРИТЫ И ГАБАРИТЫ ТОРФЯНЫХ МАШИН

ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Условные обозначения: 1 - линия приближения вновь строящихся зданий (колея 1520 мм); 2 - габариты подвижного состава колеи 750 мм; 3 - габарит приближения строений (колея 750 мм); 4 - то же колея 1520 мм; 5 - габариты торфовозных машин при перевозке.







Приложение 4

к Инструкции по перевозке

негабаритных и тяжеловесных грузов

по узкоколейным железным дорогам

организаций, подчиненных

Министерству энергетики

Республики Беларусь,

осуществляющих добычу

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.