Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.04.2008 N 58 "Об утверждении правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 7 мая 2008 г. N 8/18752



Во исполнение пункта 6 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2007 г. N 1134 и на основании Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила перевозок грузов на открытом подвижном составе железнодорожным транспортом общего пользования;

Правила перевозок грузов насыпью и навалом железнодорожным транспортом общего пользования;

Правила перевозок животных железнодорожным транспортом общего пользования;

Правила перевозок грузов, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, железнодорожным транспортом общего пользования;

Правила перевозок грузов мелкими отправками железнодорожным транспортом общего пользования;

Правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом общего пользования;

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;

Правила перевозок подкарантинных грузов железнодорожным транспортом общего пользования.

2. Настоящее постановление вступает в силу через два месяца после его официального опубликования.



Первый заместитель Министра Н.П.ВЕРХОВЕЦ



СОГЛАСОВАНО

Министр сельского

хозяйства и продовольствия

Республики Беларусь

С.Б.Шапиро

21.04.2008







                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             Постановление
                                             Министерства транспорта
                                             и коммуникаций
                                             Республики Беларусь
                                             21.04.2008 N 58


ПРАВИЛА

ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ



1. Правила перевозок грузов на открытом подвижном составе железнодорожным транспортом общего пользования (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктами 6, 41 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2007 г. N 1134 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 67, 5/1506; 2007 г., N 235, 5/25818) (далее - Устав).

Правила регулируют условия перевозок грузов на открытом подвижном составе (полувагон, платформа) железнодорожным транспортом общего пользования.

Перечень грузов, перевозка которых допускается на открытом подвижном составе (далее - перечень), приведен в приложении к Правилам.

2. К перевозке на открытом подвижном составе допускаются: тарно-штучные грузы, которые по своим размерам и массе, как правило, не могут перевозиться в других видах вагонов, контейнеров; грузы, перевозимые насыпью и навалом, не требующие защиты от атмосферных осадков.

3. На открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение эксплуатационной работы железнодорожного транспорта, работы рельсовых цепей либо стать источником аварийных ситуаций.

4. Род и вид открытого подвижного состава выбирается грузоотправителем в зависимости от свойств груза, вида применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.

Грузоотправители обязаны обеспечить сохранность вагонов при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ согласно требованиям технических нормативных правовых актов в этой области.

5. Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе производится в соответствии с правилами размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.

6. Для упаковки груза, перевозимого на открытом подвижном составе, в зависимости от его свойств применяется транспортная тара, отвечающая требованиям соответствующих стандартов или технических условий. Применение легковоспламеняющихся материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке на открытом подвижном составе не допускается.

7. Перевозка на открытом подвижном составе опасных грузов производится в соответствии с правилами перевозок опасных грузов, утверждаемыми в установленном порядке, и Правилами.

Перевозка автотракторной техники на открытом подвижном составе производится в соответствии с правилами перевозок автотракторной техники железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.

8. Лом, отходы черных и цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке на открытом подвижном составе в подготовленном состоянии в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в этой области, обезвреженными от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ и должны сопровождаться документом, удостоверяющим их взрывобезопасность и радиоактивную безопасность.

Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке на открытом подвижном составе только спрессованными в пакеты массой более 500 кг или в специализированных контейнерах.

Возможность перевозки на открытом подвижном составе указанных в приложении к Правилам грузов, содержащих мелкие фракции (частицы, размер которых не превышает 13 мм), определяется грузоотправителем при планировании перевозок.

9. Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка предъявленного на открытом подвижном составе груза не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды. Перед погрузкой этих грузов грузоотправитель обязан заделать зазоры кузова вагона и принять дополнительные меры против просыпания для обеспечения сохранности груза.

10. При погрузке на открытый подвижной состав грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан принять меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов. Указанные меры разрабатываются грузоотправителем для каждого вида груза. Поверхность груза должна быть разровнена и уплотнена. При этом груз, находящийся выше уровня борта вагона (далее - "шапка"), должен иметь в поперечном сечении форму трапеции. Нижнее основание "шапки" после уплотнения груза не должно быть выше уровня бортов кузова вагона.

Для разравнивания и уплотнения груза в вагонах могут применяться механизированные установки и другие приспособления.

11. В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов вагона основание "шапки" груза должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм.

12. Уплотнение грузов механизированными установками и применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов и вагонов в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в этой области.

13. К перевозке на открытом подвижном составе допускаются отмеченные в перечне знаком "*" грузы, имеющие массу одного грузового места более 500 кг, длинномерные и громоздкие, которые по своим размерам не могут быть загружены в крытый вагон.

В период с 1 апреля по 1 октября при погрузке грузов, отмеченных в перечне знаком "**":

вагоны должны быть укрыты грузоотправителем брезентом, досками, дощатыми щитами или другими материалами, защищающими груз от попадания искр и исключающими загрязнение окружающей среды и засорение территории;

торф, щепа влажностью не менее 40% перевозятся без укрытия;

планеры, самолеты и вертолеты должны перевозиться в упаковке или с укрытием независимо от времени года;

в верхней части транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель обязан проставить штемпеля красного цвета "Легко воспламеняется", "Прикрытие 3/0-0-1-0". В вагонном листе такие штемпеля проставляются железнодорожной станцией. В связи с изменением погодных условий и по другим причинам Белорусская железная дорога имеет право потребовать проставления штемпеля "3/3-0-1-0" вместо "3/0-0-1-0".

Перевозка грузов, отмеченных в перечне знаком "***", на открытом подвижном составе допускается в специализированных контейнерах или насыпью на особых условиях в соответствии с пунктом 66 Устава.

Перевозка грузов, отмеченных в перечне знаком "****", осуществляется в полувагонах.

14. К перевозке на открытом подвижном составе допускаются грузы в специализированных контейнерах, не указанные в перечне, при условии, что такая перевозка предусмотрена согласованными с Белорусской железной дорогой стандартами или техническими условиями на данный вид продукции.

15. Грузы, транспортируемые насыпью и навалом, перевозятся в соответствии с правилами перевозок грузов насыпью и навалом железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций, и Правилами.

16. Грузы, подверженные смерзанию при низких температурах атмосферного воздуха, перевозятся в соответствии с правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций, и Правилами.







Приложение

к Правилам перевозок грузов

на открытом подвижном составе

железнодорожным транспортом

общего пользования



ПЕРЕЧЕНЬ

ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗКА КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ

НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ



А

Автобензозаправщики

Автобусы

Автодезустановки

Автодрезины, перевозимые не на своих осях

Автокары

Автомастерские передвижные

Автоматы для продажи продуктов и товаров (воды, карандашей, молока, масла и др.) в таре*

Автоматы для срезки наката с форматного барабана в таре*

Автоматы круглочулочные в таре*

Автоматы кузнечно-прессовые в таре*

Автоматы расфасовочно-упаковочные в таре*

Автоматы резальные для черепицы в таре*

Автомобили ассенизационные

Автомобили грузовые в ремонт и из ремонта

Автомобили грузовые, не поименованные в алфавитном перечне грузов единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ)

Автомобили легковые

Автомобили, оборудованные кино-, радио- и электроустановками, сейсмостанциями

Автомобили специальные

Автомотрисы, перевозимые не на своих осях

Автопоилки

Авторефрижераторы

Автосцепки и их части

Автотягачи

Автофургоны

Автоцементовозы

Автоцистерны

Агальматолит (минерал)

Агломерат железорудный

Агломерат марганцевый

Агломерат титаномагнетитовой руды

Агломерат хромитовой руды

Аглопорит

Аглоруда (руда железная агломерационная)

Агрегаты для беления и промывки тканей в таре*

Агрегаты для производства мягких кровельных материалов в таре*

Агрегаты доильные (установки доильные) в таре*

Агрегаты кирпичеделательные в таре*

Агрегаты красильные для ткани и трикотажного полотна в таре*

Агрегаты протекторные и камерные в таре*

Агрегаты формовочно-прокатные в таре*

Агрегаты формующие в таре*

Агрегаты электростригальные в таре*

Алебастр (гипс) в кусках шестой и седьмой групп

Алюминий (крупногабаритные алюминиевые чушки массой более 400 кг, полуфабрикаты из алюминия и алюминиевых сплавов, слитки длиной более 2,5 м или массой более 200 кг в таре или пакетами)

Алюминия сульфат в мягких специализированных контейнерах

Ангидрит (шпат полевой и шпат легкий) в кусках

Андезиты

Антрацит

Аппараты автогеносварочные в таре*

Аппараты дезинфекционные в таре*

Аппараты сахароварочные в таре*

Аппараты тепловые, жарочные и пищеварочные в таре*

Аппараты тестоприготовительные в таре*

Аппараты электросварочные в таре*

Аппараты-воздухоувлажнители в таре*

Арагонит

Арболит пакетами

Аргентит

Аргиллит

Арки бетонные, цементные и шлаковые

Арматура газовая и водопроводная (в таре или с защитой отдельных частей)*

Арматура котловая из черных металлов (в таре или с защитой отдельных частей)*

Асбозурит

Аспираторы (вентиляторы для очистки зерна) в таре*

Асфальт природный

Асфальтит (асфальт)

Асфальтобетон холодный (смесь асфальтобетонная холодная)

Аэропылители

Б

Баки металлические*

Балансы всяких пород дерева

Балки деревянные*

Балки железобетонные

Балки и швеллеры N 10 и более

Балки стальные несклепанные, не поименованные в ЕТСНГ

Балки стальные склепанные

Балласт для железных дорог всякий (гравий, песок, щебень, асбестовые отходы)

Баллоны стальные*

Бандажи из черных металлов

Бани дезинфекционные

Барабаны деревянные для электрических кабелей, проводов и др.*

Барабаны из черных металлов*

Барит (шпат тяжелый) кусковой

Башни водонапорные (в разобранном виде)

Бетонит

Бетонораздатчики

Бетоносмесители

Бетоноукладчики

Битумен (камень битуминозный)

Битумы нефтяные строительные твердых марок в таре

Блоки аглопоритобетонные

Блоки гранитные

Блоки железобетонные

Блоки из черных металлов

Блоки известково-песчаные

Блоки керамические

Блоки мраморные

Блоки силикатные

Блоки стеновые, не поименованные в ЕТСНГ

Блоки стрелочных переводов на шпалах

Блоки туфовые

Блоки фундаментные

Блоки шлакобетонные

Блоки шлаковые (шлакоблоки)

Блюминги

Блюмсы

Бой графитовый

Бой и лом карборундовых камней

Бой и лом корундовых камней

Бой керамический

Бой кирпичный

Бой наждачных точильных и шлифовальных камней

Бой огнеупорных изделий

Бой стеклянный

Бой фарфоровый

Бой фаянсовый

Бой электродный

Бойлеры

Бокситы

Болванки из черных металлов

Болванки стальные литые

Бороздоделатели и ложбиноделатели

Бороны пакетами

Борт (камень обработанный)

Брикеты асфальтовые для дорожных покрытий

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.