|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.04.2008 N 58 "Об утверждении правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 21 ¦ ¦всех видов разделки, кроме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механической обвалки) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦ 3 ¦Рыба и рыбное филе мороженые ¦- <**>¦ - <**>¦ 17¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦ 4 ¦Масло коровье сливочное ¦ 5¦ 8¦ 16¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦ 5 ¦Масло коровье топленое ¦ 8¦ 11¦ 17¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦ 6 ¦Маргарин твердый; жиры ¦ 5¦ 10¦ 15¦ ¦ ¦кондитерские, хлебопекарные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кулинарные застывшие и твердые ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦ 7 ¦Майонез со сроком хранения не менее ¦ 8¦ 12¦ 6¦ ¦ ¦30 суток ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦ 8 ¦Консервы рыбные, крабовые, из ¦ 25¦ 20¦ 11¦ ¦ ¦печени рыб, кроме пресервов ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦ 9 ¦Консервы мясо-растительные и мясные ¦ 27¦ 24¦ 13¦ ¦ ¦<*>, кроме пастеризованных, ветчины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и бекона копченого ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦10 ¦Консервы овощные, плодовые и ягодные ¦ 27¦ 22¦ 12¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦11 ¦Консервы молочные: ¦ 8¦ 14¦ 6¦ ¦ ¦молоко концентрированное, молоко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нежирное сгущенное с сахаром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+----------+------+ ¦ ¦молоко цельное сгущенное с сахаром, ¦ 24¦ 22¦ 10¦ ¦ ¦сливки сгущенные с сахаром; молоко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сгущенное стерилизованное в банках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦какао, кофе натуральный со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сгущенным молоком и сахаром ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦12 ¦Кетчупы и прочие соусы на томатной ¦ 25¦ 10¦ 9¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦13 ¦Молоко стерилизованное в упаковках ¦ 15¦ 20¦ 15¦ ¦ ¦"Тетра-Брик Асептик" и "Комби Блок" ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦14 ¦Продукты йогуртные ¦ 15¦ 18¦ 9¦ ¦ ¦термизированные со сроком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранения свыше 2 месяцев ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦15 ¦Стерилизованные: соки овощные; ¦ 27¦ 25¦ 13¦ ¦ ¦соки, сиропы, нектары, напитки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сокосодержащие и морсы плодовые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ягодные ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦16 ¦Пиво пастеризованное ¦ 20¦ 17¦ 8¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦17 ¦Воды минеральные и питьевые ¦ 26¦ 17¦ 8¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦18 ¦Напитки безалкогольные и ¦ 30¦ 20¦ 12¦ ¦ ¦слабоалкогольные ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦19 ¦Колбасы сырокопченые ¦ - ¦ 13¦ 17¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦20 ¦Продукты винодельческой ¦ 25¦ 20¦ 12¦ ¦ ¦промышленности: вина виноградные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плодовые и ягодные, коньяки ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------+------+----------+------+ ¦21 ¦Рыба и сельдь соленые, кроме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦упакованных в пленочные пакеты: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+----------+------+ ¦ ¦слабосоленые (от 6 до 10% соли ¦- <**>¦ 4¦ 15¦ ¦ ¦включительно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+----------+------+ ¦ ¦среднесоленые (более 10% и до 14% ¦ 4¦ 7¦ 15¦ ¦ ¦соли включительно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------+----------+------+ ¦ ¦крепкосоленые (более 14% соли) ¦ 6¦ 11¦ 20¦ ¦---+-------------------------------------+------+----------+------- -------------------------------- <*> См. пункт 121 Правил. <**> Перевозка не допускается. Приложение 11 к Правилам перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом общего пользования ПЕРЕЧЕНЬ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ, ПОСЛЕ ПЕРЕВОЗКИ КОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТСЯ ОЧИСТКА, ПРОМЫВКА ВАГОНОВ КРЫТОГО ТИПА 1. Рыба и сельдь соленые. 2. Овощи свежие, перевозимые навалом: картофель; свекла; морковь; арбузы; капуста; тыква; лук. 3. Мука. 4. Овощи соленые, квашеные и маринованные в бочковой таре. 5. Растения живые. 6. Консервы мясо-растительные, напитки, пиво, плодовые и ягодные соки, минеральная вода и другие грузы при наличии повреждений потребительской упаковки с вытеканием продуктов и наличием боя стеклопосуды, загрязняющими вагоны. 7. Другие грузы при наличии направления на промывку вагонов контролирующих органов. Приложение 12 к Правилам перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом общего пользования ПЕРЕЧЕНЬ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ, ПОСЛЕ ПЕРЕВОЗКИ КОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТСЯ ДЕЗИНФЕКЦИЯ ВАГОНОВ 1. Мясо и птица битая всех видов замороженные, подмороженные, охлажденные и остывшие. 2. Мясопродукты замороженные. 3. Субпродукты убоя животных. 4. Эндокринное сырье. 5. Кровь и продукты ее переработки, замороженные в блоках. 6. Мясокопчености (окорока, грудинка, корейка, колбасы и др.). 7. Бекон. 8. Шпик соленый. 9. Мясопродукты от здоровых животных. 10. Полуфабрикаты мясные замороженные. 11. Жир нетопленный замороженный. 12. Рыба, сельди и рыбное филе мороженые. 13. Рыба охлажденная. 14. Рыба и сельдь соленые. 15. Рыба и сельдь холодного копчения, балычные изделия холодного копчения и вяленые. 16. Рыба горячего копчения. 17. Яйца птицы, полученные из районов, неблагополучных по заразным болезням. 18. Биопрепараты. 19. Другие грузы по указанию органов Госветнадзора. Приложение 13 к Правилам перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом общего пользования 1. Схема размещения распорок в междверном пространстве *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ 2. Закрепление крышек люков при непрерывном вентилировании крытых вагонов *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ 3. Способы укладки грузов в вагоне *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 21.04.2008 N 58 ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ 1. Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктами 6, 41 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2007 г. N 1134 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 67, 5/1506; 2007 г., N 235, 5/25818) (далее - Устав). Правила устанавливают порядок, условия и требования по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах при перевозках грузов железнодорожным транспортом общего пользования во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении. Правила применяются также при перевозке грузов в международном железнодорожном сообщении, если иное не предусмотрено Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года (далее - СМГС) и другими международными договорами. 2. Размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах, перевозимых как во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении, так и в международном железнодорожном сообщении, осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренными следующими международными правилами: Правилами размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (приложение 14 к СМГС) (далее - приложение 14 к СМГС); Правилами размещения и крепления автопоездов, автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов на платформах моделей 13-9009, 13-4095, 13-9004М колеи 1520 мм (приложение 14.1 к СМГС) (далее - приложение 14.1 к СМГС); техническими условиями погрузки и крепления грузов (далее - технические условия) в соответствии с Соглашением между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 октября 1997 года, принятым Советом по железнодорожному транспорту стран Содружества Независимых Государств; Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов); иными международными документами, регламентирующими размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах, согласованными в соответствии с СМГС. 3. Размещение и крепление в пределах габаритов погрузки грузов, способ размещения и крепления которых не установлен документами, указанными в пункте 2 Правил, осуществляются в соответствии со схемами размещения и крепления грузов (далее - НТУ) или местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее - МТУ), разрабатываемыми грузоотправителями в соответствии с требованиями приложения 14 к СМГС. НТУ утверждаются грузоотправителем и согласовываются Белорусской железной дорогой и могут использоваться данным грузоотправителем при отправлении грузов со всех станций Белорусской железной дороги. МТУ утверждаются грузоотправителем и Белорусской железной дорогой и могут использоваться всеми грузоотправителями при отправлении грузов со всех станций Белорусской железной дороги. Копии МТУ, заверенные установленным порядком, приобретаются заинтересованными грузоотправителями у организаций Белорусской железной дороги за плату по соглашению сторон. 4. Размещение и крепление грузов, которые по своим размерам не могут быть погружены в пределах габаритов погрузки (негабаритные грузы), а также масса и длина которых превышает допустимые пределы, предусмотренные приложением 14 к СМГС, приложением 14.1 к СМГС или техническими условиями (тяжеловесные или длинномерные грузы), осуществляются в соответствии с чертежами размещения и крепления грузов, разрабатываемыми грузоотправителями в соответствии с требованиями Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов (далее - чертеж). Чертеж утверждается грузоотправителем и согласовывается Белорусской железной дорогой и может использоваться данным грузоотправителем при отправлении грузов со всех станций Белорусской железной дороги с соблюдением требований Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов. 5. НТУ, чертеж могут использоваться другим грузоотправителем при наличии письменного согласия грузоотправителя, утвердившего НТУ, чертеж. Копия письменного согласия, заверенная установленным порядком, представляется на железнодорожную станцию отправления. 6. Порядок разработки, оформления, согласования, утверждения, а также сроки действия МТУ, НТУ, чертежей устанавливаются Белорусской железной дорогой. 7. Грузоотправитель несет ответственность за несоблюдение требований пунктов 2, 3, 4 и 6 Правил по разработке НТУ, МТУ, чертежей, в том числе при использовании НТУ, чертежей, утвержденных другим грузоотправителем в соответствии с пунктом 3 Правил. 8. При обнаружении в пути следования вагона с грузом, способ размещения и крепления которого не установлен нормативными документами, перечисленными в пункте 2 Правил, без отметки в транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) о размещении и креплении груза по НТУ, МТУ, чертежу согласно требованиям пункта 16 Правил, вагон задерживается железнодорожной станцией до подтверждения грузоотправителем способа размещения и крепления груза порядком, установленным Белорусской железной дорогой. 9. Размещение и крепление вооружения и военной техники в составе воинских эшелонов, транспортов, следующих под охраной воинских караулов, регламентируются Инструкцией о порядке размещения и закрепления вооружения и военной техники на железнодорожном подвижном составе для перевозки в составе воинских эшелонов и транспортов, утвержденной приказом Министерства обороны Республики Беларусь от 14 июня 2004 г. N 20 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 107, 8/11175) (далее - воинская Инструкция). Размещение и крепление вооружения и военной техники в составе воинских эшелонов, транспортов, следующих под охраной воинских караулов и имеющих негабаритность, осуществляются во всех видах железнодорожных сообщений, за исключением перевозок во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении негабаритных грузов, способ размещения и крепления которых установлен воинской Инструкцией, в соответствии с требованиями Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов. Размещение и крепление вооружения, военной техники и технического имущества, следующих без охраны воинских караулов, осуществляются на общих основаниях. 10. При погрузке, размещении и креплении, выгрузке грузов должны выполняться требования по обеспечению сохранности подвижного состава, изложенные в ГОСТ 22235-76 "Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ" и приложении 14 к СМГС. Погрузка груза в специализированный подвижной состав и его выгрузка должны осуществляться с учетом требований инструкции по эксплуатации соответствующего специализированного подвижного состава. Меры по обеспечению сохранности подвижного состава при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ устанавливаются организацией, осуществляющей погрузку, выгрузку грузов. 11. Организации, осуществляющие погрузку, выгрузку грузов, несут ответственность за все последствия неудовлетворительной погрузки, выгрузки грузов, нарушения требований Правил, а также за невыполнение требований по обеспечению сохранности подвижного состава. 12. Грузоотправители, грузополучатели или организации Белорусской железной дороги, осуществляющие в соответствии с пунктом 39 Устава погрузку грузов на открытый подвижной состав, тарных и штучных грузов в крытые вагоны или их выгрузку, назначают работников, ответственных за погрузку, крепление и выгрузку грузов (далее - ответственные работники). Ответственные работники проходят с периодичностью один раз в два года проверку знаний Правил (в том числе документов, указанных в пунктах 2, 9 Правил) в объеме, необходимом для размещения и крепления отправляемого вида груза, а также общих требований к размещению и креплению грузов в вагонах, контейнерах, к обеспечению сохранности подвижного состава, предусмотренных приложением 14 к СМГС. Ответственные работники, прошедшие проверку знаний, получают соответствующее удостоверение. Ответственные работники, не прошедшие проверку знаний, к руководству работами по погрузке, креплению и выгрузке грузов не допускаются. Порядок проверки знаний устанавливается Белорусской железной дорогой. 13. Руководство работами по погрузке, креплению и выгрузке груза может осуществляться ответственным работником другой организации, имеющей письменный договор с грузоотправителем или грузополучателем на оказание данной услуги. При этом грузоотправитель несет ответственность за выполнение требований по погрузке, креплению, выгрузке грузов и обеспечению сохранности подвижного состава, предусмотренных Правилами. Копия договора, заверенного установленным порядком, представляется на железнодорожную станцию. При погрузке груза в вагон грузоотправитель должен сделать в графе "Особые заявления и отметки отправителя" оригинала накладной следующую отметку: "Руководство погрузкой осуществляет ______________ (указывается наименование организации) по договору N _______ от ___________ (указывается номер и дата договора)". 14. Если ответственным работником будет допущено нарушение требований Правил, угрожающее безопасности движения поездов, сохранности перевозимого груза и (или) подвижного состава, то данный ответственный работник отстраняется от руководства работами до повторной проверки знаний. При этом железнодорожная станция отправления не принимает от грузоотправителя накладную, в которой отметка, предусмотренная пунктом 16 Правил, удостоверена отстраненным работником. 15. Железнодорожная станция осуществляет контроль за соблюдением грузоотправителями правил размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе путем визуального осмотра погруженных вагонов в части, доступной для осмотра. При предъявлении к перевозке груза, способ размещения и крепления которого установлен нормативными документами, перечисленными в пункте 2 Правил, железнодорожная станция может потребовать от грузоотправителя представления необходимой документации, в том числе эскизов, подтверждающей, что способ размещения и крепления груза соответствует указанным документам. Порядок контроля за соблюдением правил размещения и крепления грузов устанавливается Белорусской железной дорогой. 16. Выполнение требований по размещению и креплению грузов, перевозимых на открытом подвижном составе, тарных и штучных грузов в крытых вагонах ответственный работник грузоотправителя удостоверяет отметкой на оборотной стороне оригинала накладной в графе "Груз размещен и закреплен в соответствии с __", которую заверяет подписью с указанием должности и фамилии: для грузов, способы размещения и крепления которых предусмотрены техническими условиями, - "Груз размещен и закреплен в соответствии с § ____ главы ____ ТУ (указывается номер соответствующего параграфа и главы. Для грузов в крытых вагонах, а также массовых навалочных грузов на открытом подвижном составе указывается номер соответствующего раздела технических условий)."; |
Партнеры
|