Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.11.2004 N 134 "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению норм и нормативов для нормирования труда рабочих"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 12

рациональность структуры разработанного сборника и удобство его применения в работе.

Результаты апробации в производственных условиях организаций проекта нормативного сборника систематизируются и компонуются в записке в следующей последовательности:

количество организаций, которым разослан проект нормативного сборника;

количество организаций, которые представили материалы по результатам проведения апробации, в том числе: полные, неполные (указать, что получено);

количество полученных замечаний и предложений;



Форма 8





       Сравнительная таблица нормативных и фактических затрат
          времени на выполнение отдельных элементов работы
             __________________________________________
                      (наименование сборника)
             __________________________________________
                     (наименование организации)


----+-------+------------+--------+------------------------+---------------+------¬
¦N  ¦Шифр   ¦Наименование¦Факторы,¦Время на выполнение     ¦Время по       ¦Приме-¦
¦п/п¦норма- ¦элементов   ¦влияющие¦элемента работы         ¦проекту, %     ¦чания ¦
¦   ¦тива по¦работы и их ¦на      +------+---------+-------+------+--------+      ¦
¦   ¦проекту¦краткое     ¦величину¦факти-¦по       ¦по     ¦к фак-¦к дейст-¦      ¦
¦   ¦сбор-  ¦содержание  ¦затрат  ¦ческое¦действую-¦проекту¦тичес-¦вующим  ¦      ¦
¦   ¦ника   ¦            ¦времени ¦      ¦щему     ¦сборни-¦ким   ¦норма-  ¦      ¦
¦   ¦       ¦            ¦        ¦      ¦сборнику ¦ка     ¦затра-¦тивам   ¦      ¦
¦   ¦       ¦            ¦        ¦      ¦         ¦       ¦там   ¦        ¦      ¦
+---+-------+------------+--------+------+---------+-------+------+--------+------+
¦ 1 ¦   2   ¦     3      ¦    4   ¦   5  ¦    6    ¦  7    ¦  8   ¦   9    ¦  10  ¦
+---+-------+------------+--------+------+---------+-------+------+--------+------+
¦   ¦       ¦            ¦        ¦      ¦         ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
¦---+-------+------------+--------+------+---------+-------+------+--------+-------


Форма 9



                Сравнительная таблица нормативных и
                    фактических норм обслуживания
             __________________________________________
                      (наименование сборника)
             __________________________________________
                     (наименование организации)


----+-------+--------+-------------+-------+------------------+-----------------------+--------------------¬
¦N  ¦Шифр   ¦Наиме-  ¦Наименование ¦Средний¦Норма обслуживания¦Средняя численность    ¦Отношение           ¦
¦п/п¦норма- ¦нование ¦структурного ¦объем  ¦                  ¦работников на весь     ¦численности по      ¦
¦   ¦тива по¦и состав¦подразделения¦работы ¦                  ¦объем работы в смену   ¦проверяемым нормам  ¦
¦   ¦проекту¦работы  ¦             ¦в смену¦                  ¦                       ¦в % к численности   ¦
¦   ¦сбор-  ¦        ¦             ¦       +--------+---------+------+----------------+----------+---------+
¦   ¦ника   ¦        ¦             ¦       ¦дейст-  ¦по прове-¦факти-¦по нормам       ¦по нормам,¦фактиче- ¦
¦   ¦       ¦        ¦             ¦       ¦вующая  ¦ряемому  ¦ческая¦обслуживания    ¦действую- ¦ская     ¦
¦   ¦       ¦        ¦             ¦       ¦на пред-¦сборнику ¦      +-------+--------+щим на    ¦гр.10 /  ¦
¦   ¦       ¦        ¦             ¦       ¦приятии ¦         ¦      ¦дейст- ¦прове-  ¦предпри-  ¦/ гр.8 x ¦
¦   ¦       ¦        ¦             ¦       ¦        ¦         ¦      ¦вующим ¦ряемого ¦ятии      ¦x 100    ¦
¦   ¦       ¦        ¦             ¦       ¦        ¦         ¦      ¦на     ¦сборника¦гр.10 /   ¦         ¦
¦   ¦       ¦        ¦             ¦       ¦        ¦         ¦      ¦пред-  ¦        ¦/ гр.9 x  ¦         ¦
¦   ¦       ¦        ¦             ¦       ¦        ¦         ¦      ¦приятии¦        ¦x 100     ¦         ¦
+---+-------+--------+-------------+-------+--------+---------+------+-------+--------+----------+---------+
¦ 1 ¦   2   ¦    3   ¦      4      ¦   5   ¦   6    ¦    7    ¦   8  ¦   9   ¦   10   ¦    11    ¦   12    ¦
+---+-------+--------+-------------+-------+--------+---------+------+-------+--------+----------+---------+
¦   ¦       ¦        ¦             ¦       ¦        ¦         ¦      ¦       ¦        ¦          ¦         ¦
¦---+-------+--------+-------------+-------+--------+---------+------+-------+--------+----------+----------


Примечания:

1. Форма заполняется по данным за месяц, предшествующий проверке.

2. Гр. 5 - "средний объем работы в смену" - количество единиц обслуживаемого оборудования, рабочих мест и т.д.



Форма 10



     Сравнительная таблица проверяемых нормативов численности,
            плановой (штатной) с фактической численностью
             __________________________________________
                      (наименование сборника)
             __________________________________________
                     (наименование организации)


----+-------+-----T------+-------+------+--------+-------------------+--------------¬
¦N  ¦Профес-¦Вид  ¦N     ¦Единица¦Число-¦Коэффи- ¦Списочная          ¦Отклонения    ¦
¦п/п¦сия,   ¦рабо-¦параг-¦изме-  ¦вое   ¦циент   ¦численность, чел.  ¦нормативной   ¦
¦   ¦долж-  ¦ты   ¦рафа, ¦рения  ¦значе-¦невыхо- ¦                   ¦численности   ¦
¦   ¦ность  ¦     ¦табли-¦факто- ¦ние   ¦дов (К )¦                   ¦в % от        ¦
¦   ¦       ¦     ¦цы    ¦ров    ¦факто-¦      н +-----+------+------+-------+------+
¦   ¦       ¦     ¦      ¦       ¦ров   ¦        ¦штат-¦факти-¦норма-¦штатной¦факти-¦
¦   ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦        ¦ная  ¦ческая¦тивная¦       ¦ческой¦
+---+-------+-----+------+-------+------+--------+-----+------+------+-------+------+
¦ 1 ¦   2   ¦  3  ¦   4  ¦   5   ¦   6  ¦    7   ¦  8  ¦   9  ¦  10  ¦  11   ¦  12  ¦
+---+-------+-----+------+-------+------+--------+-----+------+------+-------+------+
¦   ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦        ¦     ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
+---+-------+-----+------+-------+------+--------+-----+------+------+-------+------+
¦   ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦        ¦     ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
+---+-------+-----+------+-------+------+--------+-----+------+------+-------+------+
¦   ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦        ¦     ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
+---+-------+-----+------+-------+------+--------+-----+------+------+-------+------+
¦   ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦        ¦     ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
¦---+-------+-----+------+-------+------+--------+-----+------+------+-------+-------




количество замечаний, предложений, принятых к использованию при разработке окончательного варианта сборника, в том числе полностью, частично;

количество замечаний, которые отклонены;

средний ожидаемый процент выполнения норм, рассчитанных по нормативному сборнику, и процент отклонения нормативной численности от штатной и фактической.

По принятым замечаниям, предложениям и другим данным апробации сборника в производственных условиях ведущая организация вносит в проект необходимые изменения и дополнения и подготавливает проект сборника в окончательном варианте.



15. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

МЕЖОТРАСЛЕВЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА



Разработка межотраслевых нормативных материалов для нормирования труда осуществляется Научно-исследовательским институтом труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь совместно с отраслевыми научно- и нормативно-исследовательскими организациями по годовым и перспективным Программам. Программы по разработке новых и совершенствованию действующих межотраслевых нормативных материалов подготавливаются НИИ труда, согласовываются с заинтересованными органами управления отраслями экономики и утверждаются Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Межотраслевые нормативные материалы утверждаются Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Разработка отраслевых нормативных материалов осуществляется отраслевыми научно- и нормативно-исследовательскими организациями с участием базовых организаций по годовым и перспективным отраслевым Программам. Программы по разработке новых и совершенствованию действующих отраслевых нормативных материалов подготавливаются отраслевыми научно- и нормативно-исследовательскими организациями и утверждаются органами управления отраслей экономики. В целях исключения дублирования и параллелизма в работе Программы до их утверждения согласовываются с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Отраслевые нормативные материалы утверждаются отраслевыми органами управления с учетом мнения отраслевых профсоюзов.

Межотраслевые и отраслевые нормативные материалы утверждаются как рекомендательные. Однако при заключении тарифных соглашений стороны могут договариваться о придании межотраслевым и отраслевым нормативным материалам статуса обязательных при установлении норм труда на отдельные виды работ, выполняемые в организациях отрасли.

При утверждении межотраслевых и отраслевых нормативных материалов устанавливаются сроки их действия в зависимости от характера производства, технологического процесса, вида работ и т.п., но не более, чем на пять лет.

За год до истечения срока действия нормативные материалы подлежат обязательной проверке на соответствие достигнутому уровню техники, технологии, организации производства и труда.

По результатам проверки органом, утвердившим соответствующие нормы и нормативные материалы, принимается решение о продлении срока их действия или о замене с внесением соответствующих изменений и дополнений.

Финансирование разработки новых и совершенствование действующих межотраслевых и отраслевых нормативных материалов осуществляется из источников, определенных отраслевым государственным органом.

Контроль за состоянием нормирования труда в организациях, обоснованностью применяемых нанимателем норм и нормативных материалов, их соблюдением осуществляется отраслевыми государственными органами и профсоюзом.



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.