|
|
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.11.2004 N 134 "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению норм и нормативов для нормирования труда рабочих"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 12 рациональность структуры разработанного сборника и удобство его применения в работе. Результаты апробации в производственных условиях организаций проекта нормативного сборника систематизируются и компонуются в записке в следующей последовательности: количество организаций, которым разослан проект нормативного сборника; количество организаций, которые представили материалы по результатам проведения апробации, в том числе: полные, неполные (указать, что получено); количество полученных замечаний и предложений; Форма 8 Сравнительная таблица нормативных и фактических затрат времени на выполнение отдельных элементов работы __________________________________________ (наименование сборника) __________________________________________ (наименование организации) ----+-------+------------+--------+------------------------+---------------+------¬ ¦N ¦Шифр ¦Наименование¦Факторы,¦Время на выполнение ¦Время по ¦Приме-¦ ¦п/п¦норма- ¦элементов ¦влияющие¦элемента работы ¦проекту, % ¦чания ¦ ¦ ¦тива по¦работы и их ¦на +------+---------+-------+------+--------+ ¦ ¦ ¦проекту¦краткое ¦величину¦факти-¦по ¦по ¦к фак-¦к дейст-¦ ¦ ¦ ¦сбор- ¦содержание ¦затрат ¦ческое¦действую-¦проекту¦тичес-¦вующим ¦ ¦ ¦ ¦ника ¦ ¦времени ¦ ¦щему ¦сборни-¦ким ¦норма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сборнику ¦ка ¦затра-¦тивам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦там ¦ ¦ ¦ +---+-------+------------+--------+------+---------+-------+------+--------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +---+-------+------------+--------+------+---------+-------+------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---+-------+------------+--------+------+---------+-------+------+--------+------- Форма 9 Сравнительная таблица нормативных и фактических норм обслуживания __________________________________________ (наименование сборника) __________________________________________ (наименование организации) ----+-------+--------+-------------+-------+------------------+-----------------------+--------------------¬ ¦N ¦Шифр ¦Наиме- ¦Наименование ¦Средний¦Норма обслуживания¦Средняя численность ¦Отношение ¦ ¦п/п¦норма- ¦нование ¦структурного ¦объем ¦ ¦работников на весь ¦численности по ¦ ¦ ¦тива по¦и состав¦подразделения¦работы ¦ ¦объем работы в смену ¦проверяемым нормам ¦ ¦ ¦проекту¦работы ¦ ¦в смену¦ ¦ ¦в % к численности ¦ ¦ ¦сбор- ¦ ¦ ¦ +--------+---------+------+----------------+----------+---------+ ¦ ¦ника ¦ ¦ ¦ ¦дейст- ¦по прове-¦факти-¦по нормам ¦по нормам,¦фактиче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вующая ¦ряемому ¦ческая¦обслуживания ¦действую- ¦ская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на пред-¦сборнику ¦ +-------+--------+щим на ¦гр.10 / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятии ¦ ¦ ¦дейст- ¦прове- ¦предпри- ¦/ гр.8 x ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вующим ¦ряемого ¦ятии ¦x 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ¦сборника¦гр.10 / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пред- ¦ ¦/ гр.9 x ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятии¦ ¦x 100 ¦ ¦ +---+-------+--------+-------------+-------+--------+---------+------+-------+--------+----------+---------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ +---+-------+--------+-------------+-------+--------+---------+------+-------+--------+----------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---+-------+--------+-------------+-------+--------+---------+------+-------+--------+----------+---------- Примечания: 1. Форма заполняется по данным за месяц, предшествующий проверке. 2. Гр. 5 - "средний объем работы в смену" - количество единиц обслуживаемого оборудования, рабочих мест и т.д. Форма 10 Сравнительная таблица проверяемых нормативов численности, плановой (штатной) с фактической численностью __________________________________________ (наименование сборника) __________________________________________ (наименование организации) ----+-------+-----T------+-------+------+--------+-------------------+--------------¬ ¦N ¦Профес-¦Вид ¦N ¦Единица¦Число-¦Коэффи- ¦Списочная ¦Отклонения ¦ ¦п/п¦сия, ¦рабо-¦параг-¦изме- ¦вое ¦циент ¦численность, чел. ¦нормативной ¦ ¦ ¦долж- ¦ты ¦рафа, ¦рения ¦значе-¦невыхо- ¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ность ¦ ¦табли-¦факто- ¦ние ¦дов (К )¦ ¦в % от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цы ¦ров ¦факто-¦ н +-----+------+------+-------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров ¦ ¦штат-¦факти-¦норма-¦штатной¦факти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная ¦ческая¦тивная¦ ¦ческой¦ +---+-------+-----+------+-------+------+--------+-----+------+------+-------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ +---+-------+-----+------+-------+------+--------+-----+------+------+-------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------+-----+------+-------+------+--------+-----+------+------+-------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------+-----+------+-------+------+--------+-----+------+------+-------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------+-----+------+-------+------+--------+-----+------+------+-------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---+-------+-----+------+-------+------+--------+-----+------+------+-------+------- количество замечаний, предложений, принятых к использованию при разработке окончательного варианта сборника, в том числе полностью, частично; количество замечаний, которые отклонены; средний ожидаемый процент выполнения норм, рассчитанных по нормативному сборнику, и процент отклонения нормативной численности от штатной и фактической. По принятым замечаниям, предложениям и другим данным апробации сборника в производственных условиях ведущая организация вносит в проект необходимые изменения и дополнения и подготавливает проект сборника в окончательном варианте. 15. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА Разработка межотраслевых нормативных материалов для нормирования труда осуществляется Научно-исследовательским институтом труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь совместно с отраслевыми научно- и нормативно-исследовательскими организациями по годовым и перспективным Программам. Программы по разработке новых и совершенствованию действующих межотраслевых нормативных материалов подготавливаются НИИ труда, согласовываются с заинтересованными органами управления отраслями экономики и утверждаются Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь. Межотраслевые нормативные материалы утверждаются Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь. Разработка отраслевых нормативных материалов осуществляется отраслевыми научно- и нормативно-исследовательскими организациями с участием базовых организаций по годовым и перспективным отраслевым Программам. Программы по разработке новых и совершенствованию действующих отраслевых нормативных материалов подготавливаются отраслевыми научно- и нормативно-исследовательскими организациями и утверждаются органами управления отраслей экономики. В целях исключения дублирования и параллелизма в работе Программы до их утверждения согласовываются с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь. Отраслевые нормативные материалы утверждаются отраслевыми органами управления с учетом мнения отраслевых профсоюзов. Межотраслевые и отраслевые нормативные материалы утверждаются как рекомендательные. Однако при заключении тарифных соглашений стороны могут договариваться о придании межотраслевым и отраслевым нормативным материалам статуса обязательных при установлении норм труда на отдельные виды работ, выполняемые в организациях отрасли. При утверждении межотраслевых и отраслевых нормативных материалов устанавливаются сроки их действия в зависимости от характера производства, технологического процесса, вида работ и т.п., но не более, чем на пять лет. За год до истечения срока действия нормативные материалы подлежат обязательной проверке на соответствие достигнутому уровню техники, технологии, организации производства и труда. По результатам проверки органом, утвердившим соответствующие нормы и нормативные материалы, принимается решение о продлении срока их действия или о замене с внесением соответствующих изменений и дополнений. Финансирование разработки новых и совершенствование действующих межотраслевых и отраслевых нормативных материалов осуществляется из источников, определенных отраслевым государственным органом. Контроль за состоянием нормирования труда в организациях, обоснованностью применяемых нанимателем норм и нормативных материалов, их соблюдением осуществляется отраслевыми государственными органами и профсоюзом. |
Партнеры
|