Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.08.2003 N 202/39 "Об утверждении Инструкции по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 11 сентября 2003 г. N 8/9982



В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Республики Беларусь и в целях совершенствования медицинского обеспечения лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерство внутренних дел Республики Беларусь и Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

2. Не применять приказ Министерства внутренних дел Союза Советских Социалистических Республик от 17 ноября 1989 г. N 285 "Об утверждении Руководства по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в следственных изоляторах и исправительно-трудовых учреждениях МВД СССР".



Министр внутренних дел

Республики Беларусь В.В.НАУМОВ



Министр здравоохранения

Республики Беларусь Л.А.ПОСТОЯЛКО



СОГЛАСОВАНО

Генеральный прокурор

Республики Беларусь

В.В.Шейман

25.08.2003







                                  УТВЕРЖДЕНО
                                  Постановление Министерства
                                  внутренних дел Республики Беларусь
                                  и Министерства здравоохранения
                                  Республики Беларусь
                                  27.08.2003 N 202/39


ИНСТРУКЦИЯ

ПО МЕДИЦИНСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛИЦ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В

УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - Инструкция), устанавливает общие принципы и порядок организации медицинского обеспечения лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - спецконтингент), исполняющих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, пожизненного заключения и смертной казни, а также меру пресечения в виде заключения под стражу (далее - учреждения уголовно-исполнительной системы).

2. В настоящей Инструкции применяются следующие основные термины:

государственный санитарный надзор - деятельность уполномоченных государственных органов и учреждений, направленная на профилактику заболеваний путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства;

групповые заболевания - два и более случая заболеваний спецконтингента учреждения, объединенные во времени, вследствие воздействия единого неблагоприятного фактора (факторов) среды обитания человека;

карантин - комплекс административных и медико-санитарных мероприятий, направленных на полную изоляцию эпидемического очага и ликвидацию в нем инфекционной заболеваемости;

лечебно-профилактическое учреждение - организация здравоохранения, основной функцией которого является оказание амбулаторной или стационарной медицинской помощи;

обсервация - комплекс медико-санитарных мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционного заболевания в эпидемическом очаге;

санитарно-эпидемическое благополучие - состояние здоровья спецконтингента, при котором отсутствует неблагоприятное воздействие на организм человека факторов среды его обитания и создаются благоприятные условия для жизнедеятельности людей;

санитарно-эпидемическая обстановка - состояние санитарно-эпидемического благополучия спецконтингента в определенном учреждении уголовно-исполнительной системы и в конкретный период времени;

санитарно-противоэпидемические мероприятия - действия по реализации требований санитарно-эпидемиологического законодательства;

санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы - критерии безопасности или безвредности для человека факторов среды его обитания, санитарно-гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, установленные в нормативных правовых актах.

3. Медицинское обеспечение спецконтингента осуществляется в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 года "О здравоохранении" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 24, ст. 290; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 10, 2/840), Законом Республики Беларусь от 16 июня 2003 года "О порядке и условиях содержания лиц под стражей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 76, 2/964), настоящей Инструкцией, а также иными нормативными правовыми актами.

4. Медицинское обеспечение спецконтингента включает в себя организацию и проведение в учреждениях уголовно-исполнительной системы комплекса санитарно-противоэпидемических, лечебно-диагностических, реабилитационных, оздоровительных и иных мероприятий в целях оказания доступной медицинской помощи, сохранения и укрепления здоровья спецконтингента.

5. Для оказания медицинской помощи спецконтингенту организуются медицинские части, больницы, иные медицинские подразделения учреждений уголовно-исполнительной системы, а также лечебные исправительные учреждения. Организация оказания медицинской помощи осуществляется на основании устанавливаемых законодательством государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения.

При отсутствии возможности оказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы неотложной и плановой медицинской помощи (в первую очередь специализированной - онкологической, кардиологической, фтизиатрической и иной) необходимые лечебно-диагностические мероприятия проводятся соответствующими организациями здравоохранения. Медицинская помощь, в том числе обеспечение медикаментами по врачебным назначениям, оказывается спецконтингенту бесплатно.

Спецконтингент может за счет собственных средств оплачивать стоимость дополнительных медицинских услуг, оказываемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы, сверх установленных государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения.

6. Амбулаторная и стационарная лечебно-профилактическая помощь осужденным к ограничению свободы осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения по месту нахождения исправительных учреждений открытого типа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь.



Раздел II

САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНОГО НАДЗОРА



7. Санитарный надзор представляет собой систему контроля за проведением мероприятий, направленных на оздоровление условий труда и быта спецконтингента учреждений уголовно-исполнительной системы, профилактику заболеваний путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов.

8. Санитарный надзор в учреждениях уголовно-исполнительной системы осуществляется санитарно-эпидемиологической службой Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - СЭС) в соответствии с Законом Республики Беларусь от 23 ноября 1993 года "О санитарно-эпидемическом благополучии населения" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 36, ст. 451), Положением об осуществлении санитарного надзора в Министерстве внутренних дел, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 2000 г. N 1549 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 100, 5/4287), иными нормативными правовыми актами.

9. Медицинские части учреждений уголовно-исполнительной системы осуществляют санитарный контроль за выполнением требований санитарно-противоэпидемического законодательства:

по санитарному состоянию и содержанию жилых, служебных и производственных помещений, коммунально-бытовых, пищевых объектов, источников водоснабжения, очистке территории;

по проведению мероприятий, направленных на улучшение санитарно-гигиенического содержания и санитарно-технического состояния всех объектов;

по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил размещения, условий труда, питания, водоснабжения и банно-прачечного обеспечения спецконтингента;

по своевременному и полному проведению организационных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других мероприятий в целях предупреждения возникновения и недопущения распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) спецконтингента и их ликвидации.



Глава 2

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОЧИСТКОЙ ТЕРРИТОРИИ

УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ



10. Очистка территории учреждений уголовно-исполнительной системы представляет собой комплекс плановых медико-санитарных, инженерно-технических и хозяйственных мероприятий по сбору, временному хранению, транспортировке, обезвреживанию и утилизации бытовых и производственных отходов. В нее входят также эксплуатация, ремонт и замена канализационных сетей и сооружений, устройств по обеззараживанию и утилизации твердых бытовых отходов.

11. Организация очистки территории учреждений уголовно-исполнительной системы должна удовлетворять требованиям действующих санитарных правил.

12. Уборка территории учреждения уголовно-исполнительной системы должна проводиться ежедневно.

13. Для сбора мусора и бытовых отходов на территории устанавливаются мусоросборники с плотно закрывающимися крышками, для которых должны быть предусмотрены и оборудованы специальные площадки с асфальтовым или бетонированным покрытием, обеспечивающим дезинфекцию и промывку площадок. Расстояние от площадки с мусоросборниками до зданий должно быть не менее двадцати метров.

14. При временном хранении отходов в мусоросборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. В летний период времени металлические сборники отходов необходимо промывать: несменяемые сборники - не реже одного раза в десять дней, сменяемые - после каждого опорожнения. Деревянные сборники отходов в летний период необходимо дезинфицировать после каждого опорожнения. Срок хранения отходов в мусоросборниках в холодное время года при температуре +5 градусов Цельсия (далее - град. C) и ниже должен быть не более трех суток, в теплое время при температуре выше +5 град. C не более одних суток (ежедневный вывоз).

15. Для текущего сбора мусора у входов в здания, в местах отдыха и на территории должны быть установлены урны, которые очищаются от мусора ежедневно и содержатся в чистоте.

16. Ответственность за эксплуатацию, своевременный ремонт и учет канализационных сооружений в учреждениях возлагается на начальника учреждения уголовно-исполнительной системы.

17. Заместитель начальника учреждения уголовно-исполнительной системы по общим вопросам (тыловому обеспечению) обязан располагать сведениями о состоянии канализационных сетей и сооружений, эффективности очистки сточных вод, системы сбора, удаления и утилизации твердых отбросов, своевременно получать разрешения органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, на сброс сточных вод, на обеззараживание и утилизацию бытовых и производственных отходов.

18. Заместитель начальника учреждения уголовно-исполнительной системы по общим вопросам (тыловому обеспечению), начальник медицинской части обязаны регулярно докладывать начальнику учреждения о санитарном состоянии территории и принимаемых мерах по ее улучшению, а в случае возникновения угрозы загрязнения источника водоснабжения или других нарушений санитарных правил содержания территории - немедленно.



Глава 3

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВОДОСНАБЖЕНИЕМ

УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ



19. Задачами медицинской части учреждения уголовно-исполнительной системы являются:

контроль за качеством воды и санитарным состоянием объектов водоснабжения;

медицинское освидетельствование лиц, работающих на объектах водоснабжения.

20. Качество воды, используемой для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, материалы и изделия, контактирующие с нею на всех этапах ее получения, обработки и распределения, должны соответствовать действующим стандартам и санитарным правилам.

21. При возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения учреждения уголовно-исполнительной системы, администрация обязана немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом СЭС, осуществляющую ведомственный санитарный надзор на данной территории, и медицинскую службу Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - Департамент).

22. Отклонения от гигиенических нормативов допускаются при выполнении следующих условий:

обеспечение учреждения питьевой водой не может быть достигнуто иным способом;

соблюдение согласованных с органами и учреждениями государственного санитарного надзора на ограниченный период времени допустимых отклонений от гигиенических нормативов;

максимальное ограничение срока действия отклонений;

отсутствие угрозы здоровью спецконтингента учреждения в период действия отклонений;

обеспечение информацией спецконтингента учреждения о введении отклонений и сроках их действия, об отсутствии риска для здоровья, а также рекомендациях по использованию питьевой воды.

23. Подача воды для питьевых нужд запрещается в следующих случаях:

в установленный срок действия временных отклонений от гигиенических нормативов не устранены причины, обусловливающие ухудшение качества питьевой воды;

системой водоснабжения не обеспечиваются производство и подача питьевой воды, качество которой должно соответствовать требованиям санитарных правил, в связи с чем имеется реальная опасность для здоровья спецконтингента.

В таких случаях немедленно организуется бесперебойное обеспечение спецконтингента доброкачественной питьевой водой из другого источника водоснабжения в количестве, достаточном для удовлетворения питьевых нужд.

24. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

25. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

26. В целях предупреждения загрязнения и засорения воды источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с законодательством Республики Беларусь устанавливаются зоны санитарной охраны с соответствующими требованиями и ограничениями хозяйственной и иной деятельности.

27. Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах вне зависимости от ведомственной принадлежности подающих воду как из поверхностных, так и подземных источников.

28. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов. Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок расположения всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение состоит в защите мест водозаборов и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водопроводов обеспечивается санитарно-защитной зоной.

29. В каждом из трех поясов зоны санитарной охраны, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.



Глава 4

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ

СПЕЦКОНТИНГЕНТА



30. Спецконтингент обеспечивается питанием по нормам, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь.

31. Организация питания в учреждении уголовно-исполнительной системы осуществляется отделом (группой) интендантского и хозяйственного обеспечения, на который возлагаются:

разработка режима питания для различных категорий довольствующихся с учетом характера и особенностей их работы;

организация приготовления пищи по установленным нормам суточного довольствия и контроль за доведением этих норм питающимся;

надлежащее устройство и оборудование пищеблоков, содержание их в образцовом состоянии, соблюдение правил эксплуатации и санитарного содержания технологического и холодильного оборудования, инвентаря;

соблюдение санитарно-гигиенических требований при хранении, отпуске и перевозке продуктов со склада в столовую, хранении и кулинарной обработке их в столовой, приготовлении, раздаче готовой пищи;

обеспечение условий для соблюдения правил личной гигиены работниками, занятыми приготовлением, отпуском, транспортировкой пищевых продуктов и готовых блюд;

обеспечение своевременного ремонта технологического и холодильного оборудования;

обеспечение пищеблоков и других объектов питания моющими и дезинфицирующими средствами, разрешенными Министерством здравоохранения Республики Беларусь для мытья посуды, инвентаря;

приобретение технологического оборудования, посуды, инвентаря, санитарной одежды.

32. Начальник медицинской части учреждения уголовно-исполнительной системы:

участвует в разработке режима питания, составлении меню-раскладок продуктов, ежемесячно проводит теоретический расчет калорийности в меню-раскладках;

предоставляет начальнику учреждения уголовно-исполнительной системы списки лиц, подлежащих переводу на питание по специальным нормам;

организует ежедневную проверку качества, соблюдения условий хранения, правил и сроков реализации пищевых продуктов, находящихся в продовольственном складе и магазине учреждения уголовно-исполнительной системы, а также находящихся в личном пользовании у спецконтингента;

организует проверку качества приготовленной пищи по всем нормам довольствия и проверку санитарного состояния пищеблока. Результаты проверки и разрешение на реализацию готовой пищи заносятся в книгу контроля за качеством приготовления пищи;

запрещает реализацию недоброкачественного сырья, полуфабрикатов и употребление недоброкачественных пищевых продуктов, готовой пищи;

организует проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников;

организует проведение занятий по гигиеническому обучению работников, занятых приготовлением, реализацией, транспортировкой пищевых продуктов.

33. Пищевые продукты, поступающие в учреждение и подлежащие обязательной сертификации в Республике Беларусь, должны иметь знак соответствия или копию сертификата соответствия Национальной системы сертификации Республики Беларусь.

Если продовольствие, поступившее в учреждение, не отвечает предъявляемым к нему требованиям или качество его вызывает сомнение, оно не допускается к употреблению.

34. Отделом (группой) интендантского и хозяйственного обеспечения учреждения уголовно-исполнительной системы организуется проведение товароведческой экспертизы продуктов, имеющих истекший срок годности, за исключением особо скоропортящихся и продуктов, имеющих явно выраженные признаки порчи, а также решаются вопросы по использованию недоброкачественных продуктов, не требующих специальных гигиенических исследований.

35. Медицинской частью учреждения уголовно-исполнительной системы организуется проведение гигиенической экспертизы в целях выявления изменений органолептических свойств продуктов (в том числе скоропортящихся), характера и степени их изменений: отклонений в химическом составе продуктов, степени бактериального загрязнения продуктов и характера микрофлоры, наличия пестицидов, вредных примесей и других чужеродных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые нормативы или естественное содержание в продукте, возможности передачи через инфицированные продукты возбудителей инфекционных заболеваний.

36. Суточная норма довольствия при трехразовом питании по энергетической ценности (калорийности) распределяется: на завтрак - 30 - 35 процентов, на обед - 40 - 45 процентов, на ужин - 20 - 30 процентов от общей калорийности суточной нормы довольствия.

Указанное распределение продуктов по суточной энергетической ценности может изменяться в зависимости от напряженности работы, а именно: для работающих в первой смене - завтрак - 35 процентов, обед - 40 процентов, ужин - 25 процентов; для работающих во второй и третьей (ночной) сменах - завтрак и ужин по 30 процентов, обед - 40 процентов.

Если прием пищи производится довольствующимися в несколько смен с продолжительностью смены, превышающей один час, то приготовление пищи производится для каждой смены отдельно. Пища должна быть готова за двадцать-тридцать минут до начала ее раздачи и выдана в сроки, не превышающие двух часов с момента ее готовности.

При подаче первые блюда и горячие напитки должны иметь температуру не ниже +75 град. C, вторые - не ниже +65 град. C, холодные блюда и напитки - от +7 до +14 град. C.

До момента раздачи первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более двух часов. Хранение готовой пищи сверх установленных сроков допускается как исключение. В случае вынужденного хранения оставшейся пищи она должна быть полностью охлаждена и храниться при температуре не выше +6 град. C и не более двенадцати часов. Перед выдачей на раздачу охлажденная пища осматривается и проверяется (дегустируется) врачом или средним медицинским работником медицинской части учреждения уголовно-исполнительной системы, после чего подвергается обязательной вторичной тепловой обработке (кипячению, прожарке в духовом шкафу). Срок реализации пищи после вторичной тепловой обработки не должен превышать одного часа. Запрещается смешивание пищи с остатками пищи предыдущего дня и пищей, изготовленной в более ранние сроки.

37. При необходимости доставки пищи к месту работы довольствующихся пища перевозится в опломбированных или опечатанных термосах. Хлеб и посуда доставляются в чистых ящиках, разделенных на секции для хлеба и посуды. Время доставки не должно превышать двух часов. На месте работы оборудуются плиты подогрева пищи и обеденные столы для ее приема. Раздавать остывшую пищу без предварительного ее подогревания и кипячения жидких блюд не разрешается.

38. Назначаемый для выполнения подсобных работ в столовой наряд не допускается к работе без осмотра медицинским персоналом кожных покровов и видимых слизистых на наличие гнойничковых заболеваний.

39. На объектах питания соблюдаются требования санитарных правил для предприятий общественного питания, утверждаемых Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

40. Столовая учреждения уголовно-исполнительной системы должна иметь следующие помещения: обеденный зал, варочный цех с раздачей, овощной и мясо-рыбный цеха, моечные столовой и кухонной посуды, хлеборезку, кладовые сухих продуктов и овощей, охлаждаемые камеры, камеру отходов, загрузочную, комнату персонала, а также душевую и санитарный узел с туалетом и умывальником.



Глава 5

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА УСЛОВИЯМИ ТРУДА

СПЕЦКОНТИНГЕНТА



41. Обеспечение безопасных условий труда на промышленных предприятиях учреждений уголовно-исполнительной системы возлагается на начальника учреждения уголовно-исполнительной системы или лицо, выполняющее эти обязанности, которые осуществляют контроль за:

соответствием нормативам санитарно-гигиенического состояния воздушной среды, освещенности, уровня шума и вибрации, температурного режима в производственных, бытовых, складских и других помещениях промышленного предприятия;

обеспечением спецконтингента специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты, а также выдачей профилактического питания в соответствии с установленными нормами;

предоставлением работающим на производственных предприятиях льгот в связи с вредными условиями труда.

42. Начальник медицинской части учреждения уголовно-исполнительной системы обязан:

осуществлять взаимосвязь с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, по обеспечению контроля за условиями труда на промышленных предприятиях учреждения уголовно-исполнительной системы;

осуществлять контроль за санитарным состоянием производственных и бытовых помещений, территорий и мест общего пользования на предприятии;

участвовать в разработке мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий труда на предприятии;

изучать причины заболеваний, связанных с производственной деятельностью, а также производственного травматизма, готовить предложения по улучшению условий труда работающих;

организовывать своевременный медицинский осмотр лиц, занятых на работах с вредными условиями труда;

осуществлять контроль за качеством питьевой воды и своевременным пополнением медикаментами аптечек в цехах и на участках;

проводить санитарно-просветительную работу среди работающих.

43. Руководство предприятия учреждения уголовно-исполнительной системы организует проведение паспортизации рабочих мест на производстве.

СЭС, осуществляющая ведомственный санитарный надзор за данным объектом, оказывает консультативную и практическую помощь в организации и проведении лабораторных и инструментальных исследований производственных факторов на промышленном предприятии.

44. Начальник медицинской части учреждения уголовно-исполнительной системы должен располагать информацией о проектируемых, строящихся и реконструируемых промышленных объектах, о внедрении новых технологических процессов, оборудования, машин и механизмов, новых химических веществ и их токсико-химических характеристиках.

45. В случае обнаружения отклонений от проекта и несоблюдения санитарных норм и правил начальник медицинской части учреждения уголовно-исполнительной системы информирует начальника СЭС, который имеет право приостанавливать проведение отдельных видов работ по строительству и монтажу оборудования.

46. К неблагоприятным производственным факторам, которые могут оказывать отрицательное воздействие на организм человека, относятся факторы:

физического характера (ионизирующая радиация, неблагоприятный микроклимат, шум, ультразвук, инфразвук, вибрация, электромагнитные поля радиочастот);

химического характера (промышленные яды);

биологического характера (инфекции, инвазии);

промышленные аэрозоли;

повышенной тяжести и напряженности труда.

47. Обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников проводятся с целью определения пригодности к работам с вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами.

Лицо, не прошедшее обязательный медицинский осмотр или признанное непригодным по состоянию здоровья к работам с вредными и неблагоприятными производственными факторами, к таким видам работ не допускается.

Начальник учреждения уголовно-исполнительной системы обязан обеспечить условия для своевременного прохождения работниками обязательных периодических медицинских осмотров и несет ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших медицинский осмотр или признанных непригодными по состоянию здоровья к работам с вредными и неблагоприятными производственными факторами.

48. Микроклимат в рабочих помещениях должен обеспечивать тепловое равновесие организма с окружающей средой.

Воздух рабочей зоны должен соответствовать требованиям санитарных правил.

49. Все производственные и вспомогательные помещения должны быть оборудованы системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями санитарных правил.

Системы вентиляции и отопления должны обеспечивать на постоянных рабочих местах и в рабочей зоне во время проведения основных и ремонтно-восстановительных работ метеорологические условия (температуру, относительную влажность и скорость движения воздуха), а также содержание вредных веществ в воздухе в соответствии с требованиями санитарных норм проектирования промышленных предприятий.

Технологические выбросы в атмосферу удаляются общеобменной вентиляцией и с учетом рассеивания не должны превышать в атмосферном воздухе населенных пунктов предельно допустимых концентраций.

В производственных помещениях с объемом на одного работающего менее двадцати кубических метров подается не менее тридцати кубических метров наружного воздуха в час на каждого работающего, а в помещениях с объемом на одного работающего более двадцати кубических метров - не менее двадцати кубических метров наружного воздуха в час на каждого работающего. Если на одного работающего приходится более сорока кубических метров объема помещения при наличии окон и фонарей и при отсутствии выделения вредных веществ, то предусматривается периодически действующая естественно организованная вентиляция.

У ворот, открывающихся чаще пяти раз или более чем на сорок минут в смену, предусматриваются воздушные или воздушно-тепловые завесы.

Объединение в общую вытяжную установку отсосов пыли и легкоконденсирующихся паров, а также веществ, которые при смешивании дают опасные смеси или химические соединения, запрещается.

Для рабочих мест, расположенных в непосредственной близости от источника вредности (сварка, пайка и иные источники), в дополнение к общеобменной вентиляции требуется устройство местных отсосов. На производствах, где возможно внезапное поступление в воздух больших количеств вредных веществ (кроме пыли), предусматривается аварийная вентиляция.

Постоянные рабочие места около окон защищаются от ниспадающих холодных потоков воздуха.

Для отопления зданий и сооружений предприятия предусматриваются системы и теплоносители, не дающие дополнительных производственных вредностей.

50. Выбор и размещение производственного оборудования, являющегося источником шума, проводятся с учетом требований санитарных правил.

Контроль за уровнем шума на рабочих местах производится при пуске предприятия, после его реконструкции и на действующих предприятиях - не реже одного раза в год.

51. Для всех производственных и подсобных помещений необходимо максимальное использование естественного освещения. Нормы естественного освещения устанавливаются с учетом обязательной регулярной очистки стекол световых проемов в сроки:

не реже двух раз в год - для помещений с незначительным выделением пыли, копоти;

не реже четырех раз в год - для помещений со значительным выделением пыли, копоти.

Нормы искусственного освещения относятся к осветительным установкам с люминесцентными лампами и лампами накаливания. Система освещения может быть как общей, так и комбинированной - состоящей из общего и местного освещения.

Одно местное освещение применять запрещается.

В помещениях с числом работающих не менее пятидесяти человек должно быть аварийное освещение.

Чистка светильников искусственного освещения должна проводиться по мере загрязнения, но не реже:

в помещениях с большим выделением дыма, копоти и пыли - четырех раз в год;

в помещениях со средним выделением дыма, копоти и пыли - трех раз в год;

в помещениях с малым выделением дыма, копоти и пыли - двух раз в год.

52. Промышленные предприятия обеспечиваются доброкачественной питьевой водой.

Соединение сетей хозяйственно-питьевых водопроводов с сетью технического назначения не допускается.

Для пользования питьевой водой устраиваются фонтанчики, питьевые автоматы, закрытые бачки с фонтанирующими насадками и другие устройства.

В горячих цехах работающие обеспечиваются подсоленной газированной водой с содержанием соли до 0,5 процента из расчета до десяти литров на человека в смену.

Расстояние от рабочих мест до устройства для снабжения питьевой водой не должно превышать семидесяти пяти метров.

53. Очистные сооружения, станции перекачки и прочие установки для сточных вод промышленных отходов должны содержаться в исправности, чистоте и не являться источником загрязнения воды, почвы и воздуха.

На каждом предприятии оборудуются санитарно-бытовые помещения согласно санитарным правилам.

Использование бытовых помещений на производстве не по назначению воспрещается.

54. В случае организации питания спецконтингента в производственной зоне при бытовых помещениях должны быть предусмотрены помещения для приема пищи.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.