Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 29.05.2007 N 137 "Об утверждении Инструкции о порядке организации физической подготовки и спорта во внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

СПЕЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ВО ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ



47. Физическая подготовка в воинской части организуется и проводится с учетом особенностей ее предназначения и имеет специальную направленность.

Целью специальной направленности физической подготовки во внутренних войсках является развитие у военнослужащих наиболее важных для каждой военной специальности физических и специальных качеств, военно-прикладных навыков на основе их общей физической подготовленности.

48. Специальная направленность физической подготовки обеспечивается:

на учебных занятиях - включением в их содержание соответствующих тем физической подготовки, рациональным распределением учебного времени для отработки их содержания, преимущественным использованием физических упражнений, обеспечивающих развитие наиболее важных военно-прикладных навыков, физических, специальных качеств и устойчивости к психическим нагрузкам;

на утренней физической зарядке - применением комплексов физических упражнений, способствующих быстрому приведению организма после сна в бодрое состояние и закаливанию военнослужащих;

в процессе учебно-боевой деятельности - использованием физических упражнений, наиболее характерных для данной военной специальности, а также подбором специальных комплексов упражнений и соответствующих методических приемов;

в спортивно-массовой работе - использованием видов спорта, имеющих специальную военно-прикладную направленность;

в самостоятельной физической тренировке - использованием военнослужащими физических упражнений с целью поддержания и развития основных физических качеств и военно-прикладных навыков.



Раздел II

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ



Глава 4

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



49. Учебные занятия, утренняя физическая зарядка, спортивно-массовая работа и физическая тренировка организуются и проводятся по методике, включающей совокупность методов и методических приемов обучения, развития и воспитания военнослужащих.

50. Обучение направлено на формирование у военнослужащих прикладных двигательных навыков, приобретение теоретических знаний, привитие им организаторско-методических умений.

51. Развитие направлено на совершенствование у военнослужащих физических качеств, укрепление здоровья и улучшение антропометрических показателей.

52. Воспитание в процессе физической подготовки направлено на формирование моральных и психических качеств военнослужащих, повышение сплоченности воинских коллективов.

53. Обучение физическим упражнениям и приемам включает ознакомление, разучивание и тренировку.

Ознакомление способствует созданию у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении.

Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, образцово его показать; объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение; показать, если это необходимо, упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения.

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности физических упражнений применяются следующие способы разучивания:

в целом - если физическое упражнение несложное, доступно для обучаемых или его выполнение по элементам (частям) невозможно;

по частям - если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы;

по разделениям - если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками;

с помощью подготовительных физических упражнений - если в целом из-за трудности выполнить его нельзя, а разделить на части - невозможно.

Тренировка заключается в систематическом многократном повторении разученного упражнения с постепенным усложнением условий выполнения и повышением физической нагрузки. Тренировка обеспечивается совершенствованием двигательных навыков, физических и специальных качеств.

Тренировка проводится в следующей последовательности:

выполнение упражнения в простой обстановке - сначала без оружия и снаряжения, а затем с оружием и снаряжением;

выполнение упражнения после действий, дающих значительную физическую нагрузку;

выполнение упражнения в комплексе с другими действиями как на специально подготовленных местах, так и на различной по характеру местности;

выполнение некоторых упражнений в средствах индивидуальной защиты, в условиях ограниченной видимости и ночью.

Основными методами тренировки являются равномерный, повторный, переменный, интервальный, контрольный и соревновательный.

54. Основными способами организации занимающихся при выполнении физических упражнений являются индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, круговой и соревновательно-групповой.

55. Методы развития направлены на совершенствование у военнослужащих физических и специальных качеств, укрепление здоровья и улучшение антропометрических показателей.

56. Эффективность методов зависит от правильного сочетания объема и интенсивности нагрузки на занятиях по физической подготовке. Она должна соответствовать задачам и этапам обучения, уровню подготовленности и возрасту военнослужащих.

57. Под нагрузкой понимается дополнительная степень воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Она характеризуется объемом и интенсивностью.

58. Объем нагрузки - это суммарное количество работы, проделываемой при выполнении физических упражнений, или сумма всех упражнений (действий), которые выполняет военнослужащий за определенный отрезок времени, а интенсивность нагрузки - сила воздействия выполняемых упражнений на организм занимающихся.

59. Основными показателями объема являются время, затраченное на выполнение упражнения; метраж или километраж преодоленной дистанции (в циклических и комбинированных упражнениях); общий вес отягощений (в упражнениях с тяжестями); пульсовая стоимость упражнения (суммарная прибавка частоты сердечных сокращений относительно исходного уровня).

60. Основными показателями интенсивности являются: скорость движения, скорость преодоления дистанции, разовый вес отягощения (в расчете на отдельное движение), пульсовая интенсивность упражнения (отношение пульсовой стоимости упражнения к его продолжительности).

61. При оценке интенсивности физической нагрузки по частоте сердечных сокращений используется следующая градация:

низкая - до 130 ударов в минуту;

средняя - 130 - 150 ударов в минуту;

высокая - 150 - 170 ударов в минуту;

максимальная - свыше 170 ударов в минуту.

62. Соотношение объема и интенсивности физической нагрузки при выполнении физических упражнений должно быть следующим: чем больше объем нагрузки, задаваемой в упражнении, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, чем больше интенсивность нагрузки, тем меньше ее объем.

63. Суммарный объем физической нагрузки оценивается по сумме времени, затраченного на все физические упражнения в течение отдельного занятия или ряда занятий (за неделю, месяц и так далее).

64. Суммарная интенсивность нагрузки (моторная плотность занятия) характеризуется отношением времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений, к общему времени занятия (в процентах).

65. Величина физической нагрузки в соответствии с примерной схемой оценки внешних признаков утомления согласно приложению 6 к настоящей Инструкции может определяться характером ее воздействия на организм занимающихся.

66. Повышение объема и интенсивности физической нагрузки на отдельном занятии достигается:

сокращением времени на перестроения;

краткостью и ясностью объяснений;

увеличением количества повторений, быстроты выполнения, массы отягощений;

регулированием продолжительности отдыха;

выполнением упражнений всеми занимающимися одновременно или потоком;

применением круговой тренировки и соревновательного метода;

целесообразным использованием тренажеров, а также другого оборудования и инвентаря.

67. Учитывая различия в уровне физической подготовленности занимающихся, на занятиях используется индивидуальный подход. Он реализуется путем строгого нормирования нагрузки, подбора оптимальных по сложности двигательных задач и целесообразных способов выполнения физических упражнений или учебных заданий.

68. Методы воспитания направлены на формирование у военнослужащих морально-психологических качеств и повышение сплоченности воинских коллективов. Это обеспечивается:

применением методов убеждения, соревновательности, поощрения, принуждения и воздействия коллектива;

объективной оценкой позитивных достижений каждого военнослужащего.

69. Воспитание моральных и психических качеств достигается:

подбором физических упражнений, в которых психические качества проявляются в наибольшей мере;

применением рациональных методических приемов выполнения физических упражнений, способствующих воспитанию психических качеств.

70. Ошибки, возникающие в процессе обучения физическим упражнениям, исправляются в такой последовательности:

при групповом обучении: вначале - общие; затем - частные;

при индивидуальном обучении: вначале - значительные; затем - второстепенные.

71. Предупреждение ошибок обеспечивается:

четким показом и объяснением техники выполнения физических упражнений;

правильным первоначальным разучиванием физических упражнений;

использованием подготовительных физических упражнений;

своевременной и качественной помощью и страховкой.



Глава 5

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ



72. Учебные занятия - основная форма физической подготовки. Они являются обязательными для всех категорий военнослужащих. Дни и время проведения учебных занятий, состав групп, руководители и порядок организации определяются приказом командира воинской части.

73. Продолжительность учебных занятий составляет в воинских частях - 1 - 2 часа (50 - 100 минут), в военно-учебном заведении - 2 часа (90 минут).

74. Теоретические занятия по физической подготовке должны быть направлены на овладение военнослужащими необходимыми знаниями, предусмотренными программой обучения, и проводятся в виде лекций и семинаров.

75. Практические занятия проводятся по темам физической подготовки: преодоление препятствий и метание гранаты, рукопашный бой, ускоренное передвижение и легкая атлетика, военно-прикладное плавание, лыжная подготовка, атлетическая подготовка, спортивные и подвижные игры, комплексные занятия в соответствии с образцом примерного плана-конспекта проведения занятия по темам физической подготовки согласно приложению 7 к настоящей Инструкции.

76. Практические занятия проводятся в составе подразделения, учебной группы и состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

На подготовительную часть практического занятия отводится до 10 минут (до 15 минут при 2-часовом занятии), в течение которой решаются организационные задачи, проводится подготовка организма военнослужащих к предстоящим физическим нагрузкам.

Содержание подготовительной части практического занятия составляют строевые приемы, общеразвивающие и специальные упражнения на месте и в движении, которые подбираются в зависимости от содержания основной части занятия. Общеразвивающие упражнения включают потягивающие упражнения, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища, ног, всего тела, упражнения в парах и комплексы вольных упражнений, а также ранее изученные приемы и действия.

Для повышения интенсивности нагрузки в подготовительной части занятия ранее изученные физические упражнения выполняются одно за другим без пауз для отдыха по команде "Потоком упражнение начинай".

77. Основная часть практического занятия проводится в течение 35 минут (65 - 85 минут - при 2-часовом занятии). В ней военнослужащие овладевают военно-прикладными двигательными навыками, совершенствуют их, развивают физические и специальные качества, воспитывают моральные и психические качества, добиваются слаженности воинских подразделений, формируют умения действовать в сложных условиях.

Содержание основной части практического занятия составляют физические упражнения, приемы и действия, предусмотренные программой по физической подготовке.

Выполнение физических упражнений на месте и в движении начинается с исходного положения, которое принимается по команде "Исходное положение принять". Упражнение выполняется по команде "Упражнение начинай". Для окончания выполнения физического упражнения на месте на предпоследнем счете голос повышается, вместо последнего счета подается команда "Стой". По этой команде занимающиеся принимают строевую стойку. Для окончания упражнения, выполняемого в движении, на последние два счета подается команда "Упражнение закончить", по которой продолжается движение шагом или бегом. Показ общеразвивающих упражнений, выполняемых на месте, производит руководитель стоя лицом (зеркально) или боком к обучаемым, а выполняемых в движении - навстречу строю. При объяснении и показе упражнений обучаемые находятся в положении "Вольно".

Сложные упражнения выполняются по разделениям. Например: "Наклониться вперед до касания земли руками, ноги прямые, делай - раз; строевая стойка, делай - два; присесть, руки вперед, ладонями вниз, делай - три; строевая стойка, делай - четыре". При повторном выполнении упражнений можно ограничиться командой "Упражнения по разделениям, делай - раз, делай - два, делай - три, делай - четыре". После освоения физического упражнения по разделениям подается команда на его выполнение в целом "Упражнение начинай".

Основная часть практического занятия заканчивается 5 - 10-минутной комплексной тренировкой (играми, эстафетами, бегом), которая проводится в целях совершенствования у военнослужащих приобретенных на занятии физических, специальных, психических качеств и военно-прикладных навыков.

На заключительную часть занятия отводится до 5 минут. Военнослужащие выполняют упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц в сочетании с ходьбой. Руководитель подводит итоги занятия, дает задание на самостоятельную тренировку и наведение порядка на учебных местах.

78. Методические занятия подразделяются на учебно-методические, инструкторско-методические и показные.

Учебно-методические занятия обеспечивают формирование у курсантов умений, которые необходимы им для качественной организации и проведения занятий по физической подготовке во внутренних войсках.

Учебно-методические занятия готовятся заранее. Руководитель занятия за 5 - 7 дней до его проведения должен выдать курсантам письменные задания. Во время самостоятельной подготовки курсанты уточняют содержание задания, изучают литературу, тренируются в выполнении упражнений, подаче команд, уточняют методику обучения, составляют конспект и готовят место проведения занятия. При подготовке к выполнению задания используются консультации специалистов физической подготовки и спорта.

В ходе учебно-методических занятий применяются парный, групповой и другие способы привития методических умений, позволяющие одновременно выполнять задания максимальному количеству курсантов.

В подготовительной части учебно-методического занятия ставятся цели и объявляются учебные вопросы, проверяется готовность курсантов к занятию, проведению методической практики, определяются основные требования к качеству выполнения методических заданий.

В содержание основной части учебно-методического занятия включаются методические задания, которые разрабатываются в соответствии с программами обучения. Методическая практика осуществляется под контролем руководителя занятия. Разбор качества выполнения методического задания осуществляют курсанты с последующим заключением руководителя занятия.

На заключительную часть учебно-методического занятия отводится до 5 минут. В ней подводятся итоги методической практики, оценивается уровень теоретической и методической подготовленности курсантов, дается задание на самостоятельную подготовку.

Инструкторско-методические занятия проводятся в целях повышения знаний, совершенствования умений и навыков командиров подразделений в организации и проведении занятий по физической подготовке в соответствии с образцом примерного плана-конспекта проведения инструкторско-методического занятия согласно приложению 8 к настоящей Инструкции.

В подготовительной части инструкторско-методического занятия ставятся задачи и объявляются основные учебные вопросы, проверяется готовность командиров подразделений к занятию.

В основной части инструкторско-методического занятия уточняются цели, содержание учебной программы и предстоящих в подразделениях занятий, проверяются знания требований настоящей Инструкции и других правовых актов по физической подготовке, проводится разбор организации и методики проведения отдельных частей занятия, а также методики обучения упражнениям, приемам и действиям с последующей методической практикой, проверяется и совершенствуется практическая подготовленность командиров подразделений.

В заключительной части инструкторско-методического занятия дается оценка теоретической, практической и методической подготовленности командиров подразделений к проведению предстоящих занятий.

Показные занятия проводятся в целях показа образцовой организации и методики проведения занятий по физической подготовке, выработки у командиров единого подхода к применению эффективных средств, форм и методов физической подготовки военнослужащих.

Руководителем показных занятий в воинской части является начальник физической подготовки и спорта или наиболее подготовленный командир подразделения.

Показные занятия организуются и проводятся в соответствии с планами или по мере необходимости.

В подготовительной части показного занятия объявляются тема, цели и его содержание.

В основной части показного занятия демонстрируется одна из форм физической подготовки с попутными комментариями руководителя занятия по эффективности применяемых средств и методов.

В заключительной части показного занятия руководитель занятия отвечает на вопросы командиров подразделений и подводит итоги.

79. Инструктаж (инструктивные занятия) проводится с руководителями (помощниками руководителей) занятий накануне проведения занятия по соответствующей теме физической подготовки. Во время инструктажа (инструктивного занятия) уточняются содержание, цели занятия, порядок его организации и проведения.

80. Выполнение физических упражнений на учебных местах организуется групповым или фронтальным способом.

При групповом способе подразделение по окончании подготовительной части выстраивается в колонну по три (по четыре). Руководитель занятия, указав учебные места, подает команду "К местам занятий шагом (бегом) марш". По этой команде отделения выдвигаются к местам занятий кратчайшим путем, располагаются так, чтобы указанные места находились слева от строя, и обозначают шаг на месте. Затем по общей команде останавливаются и поворачиваются налево. Командир взвода подает команду "К выполнению упражнений приступить". Командиры отделений делают два шага вперед, поворачиваются налево, называют выполняемое упражнение и подают команду "Вольно" (на занятиях по гимнастике - "Гимнастическую стойку принять").

Для смены мест занятий руководитель подает команду "Взвод, упражнение закончить". По этой команде военнослужащие прекращают выполнение упражнений и строятся в одну шеренгу. Смена мест занятий производится по командам "Направо", "Для смены мест занятий шагом (бегом) марш". При первой смене указывается порядок перехода.

При фронтальном способе руководитель занятия по окончании подготовительной части определяет первое учебное место и подает команду "К месту занятия шагом (бегом) марш". Взвод выдвигается к указанному месту кратчайшим путем, по командам руководителя останавливается и поворачивается налево. После выполнения упражнений подразделение переходит ко второму месту занятия, затем - к третьему и так далее.

81. Занятия по физической подготовке должны быть направлены на формирование у военнослужащих морально-психологических и психических качеств и повышение сплоченности воинских коллективов.

Воспитание морально-психологических качеств при проведении занятий по физической подготовке обеспечивается применением методов убеждения, примера, соревнования, поощрения.

82. Воспитание психических качеств достигается:

подбором упражнений, в которых психические качества проявляются в наибольшей мере (преодоление препятствий, марш-броски, рукопашный бой, военно-прикладное плавание);

применением рациональных методических приемов выполнения упражнений.



Глава 6

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В РАЗЛИЧНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ

И ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК



83. В условиях высокой температуры (плюс 25 градусов по Цельсию и выше) на занятиях по физической подготовке через каждые 5 - 7 минут непрерывной физической тренировки с интенсивностью по пульсу 150 - 160 ударов в минуту для военнослужащих организуются перерывы для отдыха продолжительностью не менее 2 - 3 минут. В последующем продолжительность непрерывной физической тренировки увеличивается до 15 минут.

84. В условиях низких температур время на подготовительную часть занятия по физической подготовке увеличивается. Учебные занятия в основном проводятся комплексным методом. Упражнения выполняются в ускоренном темпе групповым и поточным способами. В перерывах между подходами к снарядам выполняются общеразвивающие упражнения (наклоны, приседания, повороты, бег на месте).

Лыжная подготовка проводится только при благоприятных погодных условиях. В ходе занятий принимаются профилактические меры по предупреждению обморожения (обучение способам передвижения на лыжах проводится в защищенных от сильного ветра местах, устанавливается соответствующая форма одежды, осуществляется взаимное наблюдение между военнослужащими).

85. Учебные занятия с военнослужащими по плаванию проводятся при температуре воды не ниже плюс 17 градусов по Цельсию; по лыжным гонкам и маршу на лыжах - при температуре воздуха не ниже минус 20 градусов по Цельсию; по упражнениям, характеризующим физическую выносливость, - при температуре воздуха не выше плюс 30 градусов по Цельсию.

86. При проведении физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности в темное время суток включаются упражнения, приемы и действия, ранее изученные и необходимые для выполнения задач ночью: передвижение на местности, преодоление разнообразных препятствий полевого и городского типов, переноска тяжестей, преодоление водных преград и другие. Тренировка упражнений проводится с постепенным усложнением условий: вначале при слабой видимости (в сумерках), затем - в темное время суток на открытой местности, после этого - на местности со сложным рельефом.



Глава 7

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ



87. Для проведения учебных занятий по физической подготовке, утренней физической зарядки, спортивных мероприятий в зависимости от температуры воздуха устанавливаются варианты формы одежды согласно приложению 9 к настоящей Инструкции:

N 1 - спортивная одежда (плавки, трусы, майка, тренировочный костюм, кеды или ботинки);

N 2 - летняя повседневная (боевая) без головного убора с обнаженным торсом или в майке (футболке), кеды или ботинки;

N 3 - для военнослужащих срочной военной службы и курсантов - летняя повседневная (боевая) в кителе (куртке) с расстегнутым на одну пуговицу воротником без головного убора;

для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - повседневная форма одежды в рубашке с расстегнутым на одну пуговицу воротником, с погонами, без галстука, без кителя и головного убора;

N 4 - для военнослужащих срочной военной службы и курсантов - летняя повседневная (боевая) в кителе (куртке) с расстегнутым на одну пуговицу воротником (разрешается использовать спортивную шапочку);

для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - летняя повседневная (боевая) (разрешается использовать спортивную шапочку);

N 5 - зимняя повседневная (боевая) в куртке с расстегнутым воротником и ослабленным поясным ремнем (разрешается использовать спортивную шапочку).

88. Форма одежды устанавливается:

на утреннюю физическую зарядку - дежурным по воинской части;

на учебные занятия - руководителем занятия;

при проведении спортивных соревнований - главным судьей соревнований;

на проверку - проверяющим.

В целях соблюдения норм личной гигиены мероприятия физической подготовки могут проводиться в спортивной форме.



Глава 8

АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА



89. Занятия по атлетической подготовке направлены на развитие у военнослужащих силы, ловкости и силовой выносливости, гибкости, устойчивости к укачиванию и перегрузкам, пространственной ориентировки, прикладных двигательных навыков, воспитание смелости и решительности, совершенствование осанки, строевой выправки и подтянутости. На занятиях создаются условия для формирования у обучаемых необходимых методических умений и навыков.

90. Занятия проводятся на гимнастических площадках, в спортивных залах или специально оборудованных помещениях, на тренажерных комплексах, а также на местности.

91. В подготовительную часть включаются: строевые приемы и упражнения на внимание; упражнения в ходьбе и беге; общеразвивающие упражнения на месте, в том числе упражнения для совершенствования положения "наскок на спортивный снаряд" и "соскок со спортивного снаряда"; комплексы вольных упражнений; упражнения, выполняемые в паре; специальные упражнения и упражнения в прыжках. Общеразвивающие упражнения в подготовительной части могут выполняться под музыку или без нее на гимнастической стенке, с гимнастической скамейкой, мячом, гимнастической палкой, гантелями.

92. В основную часть занятия включаются физические упражнения на перекладине, брусьях, опорные и безопорные прыжки, акробатические и комплексные упражнения, упражнения с тяжестями, на тренажерах и многопролетных спортивных снарядах, лазание, подвижные игры и эстафеты. Военнослужащие-женщины в основной части занятия выполняют комплексы ритмической гимнастики в сочетании с физическими упражнениями на тренажерах.

93. Физические упражнения на спортивных снарядах, акробатические упражнения, упражнения с тяжестями разучиваются в целом, по частям, с помощью подготовительных упражнений, комплексы вольных упражнений - по разделениям.

Тренировка в выполнении гимнастических упражнений заключается в их многократном повторении. Сложные физические упражнения совершенствуются сначала по частям (несколько элементов с соскоком), затем в целом.

94. Для повышения интенсивности и физической нагрузки гимнастические упражнения могут выполняться всеми военнослужащими одновременно, поочередно, шеренгами, колоннами, потоком по одному или несколько человек, в парах с помощью, а также со сменой учебных мест по кругу.

95. Выход занимающихся из строя для выполнения гимнастических упражнений производится по команде "Рядовой Петров, на исходное положение шагом (бегом) марш". Военнослужащий, услышав свою фамилию, принимает строевую стойку, отвечает: "Я" и для выполнения команды отвечает: "Есть", строевым шагом или бегом занимает исходное положение и принимает гимнастическую стойку (правая нога отставляется на полшага в сторону, руки соединяются сзади, тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги), при этом его место в строю не занимается.

96. По команде "К снаряду" (при выполнении прыжков и акробатических упражнений - "Вперед") военнослужащий должен принять строевую стойку, подойти к снаряду, выполнив физические упражнения, отойти с матов и повернуться лицом к руководителю занятия. Начинается и заканчивается гимнастическое упражнение кратковременной фиксацией положений "Наскок на спортивный снаряд" и "Соскок со спортивного снаряда". По команде "К снаряду" ("Вперед") очередной военнослужащий занимает исходное положение, а выполнивший упражнение - становится в строй.

На проверках после команды "К снаряду" ("Вперед") военнослужащий принимает строевую стойку и, повернув голову в сторону проверяющего, докладывает воинское звание и фамилию.

97. Для одновременного выполнения физических упражнений военнослужащие выходят из строя по команде "Отделение (взвод), на исходные положения шагом (бегом) марш". По команде: "К снаряду" или "Вперед" военнослужащие выполняют физическое упражнение, затем поворачиваются лицом к руководителю и по его команде возвращаются в строй.

98. Для выполнения физического упражнения в парах военнослужащие перестраиваются в две шеренги и размыкаются по команде "Отделение (взвод), по двое на снаряд, влево, разомкнись". Затем указывается исходное положение и подается команда "Первые номера - на исходные положения, вторые номера - для оказания помощи и страховки шагом марш", по которой одни военнослужащие выходят на исходные положения, а другие занимают места слева у снарядов в положении строевой стойки. По команде "К снаряду" первые номера выполняют физическое упражнение, по его завершении поворачиваются лицом к руководителю, а вторые, оказав помощь, занимают исходное положение.

99. Для поточного выполнения физических упражнений после отдачи предварительных распоряжений по порядку возвращения в строй, количеству подходов и повторений подаются команды "Потоком к снаряду" или "Потоком вперед". При необходимости указывается дистанция между военнослужащими: "Отделение (взвод), дистанция пять (шесть) шагов, потоком вперед".

100. Для организации комплексной тренировки на тренажерах назначаются 8 - 12 мест занятий, на которых выполняются физические упражнения для развития силы и силовой выносливости. После дозировки физической нагрузки по весу отягощений, количеству повторений, времени работы и отдыха военнослужащие по команде руководителя подходят к указанным тренажерам, останавливаются и поворачиваются налево. Начинается выполнение упражнений по команде "К снаряду", а заканчивается - "Упражнение закончить". Затем военнослужащие поворачиваются направо и происходит смена мест занятий по кругу.

101. Предупреждение травматизма обеспечивается:

проверкой технического состояния снарядов (растяжек, карабинов, стопорных устройств);

надежной помощью и страховкой при выполнении прыжков и физических упражнений на снарядах;

проверкой надежности крепления рук и ног при выполнении физических упражнений на специальных снарядах.

102. В содержание занятий включается перечень упражнений по атлетической подготовке согласно приложению 10 к настоящей Инструкции.



Глава 9

РУКОПАШНЫЙ БОЙ



103. Занятия по рукопашному бою направлены на формирование навыков ведения рукопашной схватки, выполнения приемов и действий, необходимых для уничтожения, выведения из строя (пленения) противника, самозащиты от его нападения, а также на воспитание смелости, решительности и уверенности в собственных силах.

Занятия по рукопашному бою проводятся:

при обучении приемам рукопашного боя без оружия - на ровной травянистой площадке, в специально подготовленной яме с песком и опилками или в зале для занятий рукопашным боем;

при обучении приемам рукопашного боя с оружием - на учебных местах специальной площадки, оборудованной стационарными и переносными чучелами, мишенями (плетенками), переносными препятствиями (стенками, заборами, палисадниками, малозаметными препятствиями), траншеями, ходами сообщений, блиндажами, лестничными площадками, фасадами домов с окнами, на тактических полях, в караульных городках и на полосах препятствий.

104. В содержание занятий по рукопашному бою включаются различные изготовки к бою - наиболее удобные положения военнослужащих для нападения на противника или самозащиты. Они могут быть без оружия или с оружием (автомат, нож, пехотная лопата), а также левосторонними, правосторонними и фронтальными.

105. В подготовительную часть занятия по рукопашному бою, проводимого без оружия, включаются: ходьба и бег в различном темпе, специальные упражнения, упражнения вдвоем, удары рукой и ногой, приемы самостраховки, простейшие единоборства, приемы рукопашного боя без оружия, действия по внезапным сигналам и командам, комплексы приемов рукопашного боя.

106. При проведении подготовительной части занятия по рукопашному бою с оружием включаются: строевые приемы, ходьба и бег в различном темпе, перебежки, переползания, выполнение приемов изготовки к бою и стрельбе, действия по внезапным сигналам и командам, приемы рукопашного боя с оружием, комплексы приемов рукопашного боя.

107. В содержание основной части занятий включаются:

для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в период начальной военной подготовки (курсантов военно-учебных заведений - в период общевойсковой подготовки) - начальный комплекс приемов рукопашного боя (далее - РБ-Н);

для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, контракту, и курсантов военно-учебных заведений - общий комплекс приемов рукопашного боя (далее - РБ-1) и специальный комплекс приемов рукопашного боя (далее РБ-2).

108. Личный состав подразделений специального назначения наряду с приемами РБ-2 дополнительно изучает приемы рукопашного боя по специальным программам.

109. Основная часть занятия по рукопашному бою организуется на одном или нескольких учебных местах.

На обучение простым приемам и действиям (уколам, ударам, защите от ударов) отводится в среднем 5 - 10 минут, более сложным (обезоруживанию, броскам) - до 16 - 20 минут.

Выполнение приемов защиты обязательно сочетается с последующим нанесением противнику ударов, уколов в наиболее уязвимые места или конвоированием (связыванием).

В конце основной части занятия по рукопашному бою проводятся комплексная тренировка или обусловленные учебные схватки.

110. В содержание комплексной тренировки включаются: выполнение простейших акробатических упражнений в движении, преодоление препятствий в сочетании с поражением мишеней штыком, прикладом, магазином, затыльником приклада и выполнением других приемов рукопашного боя. На первых занятиях создается несложная обстановка, в дальнейшем количество преодолеваемых препятствий и дистанция увеличиваются, расстановка мишеней усложняется.

Комплексная тренировка проводится периодически с применением имитационных средств.

111. Учебные схватки являются основной формой совершенствования у военнослужащих умений и навыков ведения рукопашного боя. Они проводятся в парах или группах (один против одного, один против двоих - троих, двое против троих).

Учебные схватки проводятся с макетами оружия или без него по условиям, устанавливаемым руководителем занятия, и подразделяются на обусловленные и необусловленные (вольные) схватки.

В обусловленных учебных схватках руководитель занятия строго определяет действия нападающих и обороняющихся (вид оружия или его отсутствие, дистанцию, направление, вид и быстроту атакующих действий, защитные действия). Например, руководитель занятия разрешает нападающему активно маневрировать, самостоятельно выбирать момент для атаки (а не выполнять ее по команде), атаковать различными способами и с разных направлений и так далее.

Вольные учебные схватки (бои) проводятся при достижении обучаемыми соответствующего уровня подготовленности, но не ранее чем через полгода обучения. Бои проводятся в соответствии с правилами соревнований по рукопашному бою.

112. В течение первого года обучения на учебные схватки планируется 10 - 15 процентов времени основной части учебного занятия, в дальнейшем - не менее 15 - 25 процентов.

113. При обучении приемам рукопашного боя подаются команды:

для изготовки к бою - "К бою готовьсь";

для нанесения укола на месте - "Коли";

для нанесения уколов в движении - "Нанести уколы по чучелам (мишеням) - вперед";

для отражения ударов - "Вправо (влево, вниз направо) отбей";

для нанесения ударов - "Штыком (стволом, прикладом, магазином, лопатой, ножом, рукой, ногой) бей";

для выполнения приема по разделениям указываются исходное положение и порядок выполнения. Например, при обучении уколу штыком с выпадом: "С выпадом одной ногой и толчком другой, ударным движением рук вперед поразить штыком цель (мишень), делай - раз, выдернуть штык, делай - два, изготовиться к бою, делай - три";

для слитного выполнения болевого приема, обезоруживания, освобождения от захвата или броска - "Загиб руки за спину начинай", "Заднюю подножку начинай", "Обезоруживание начинай", "Освобождение от захвата начинай";

для выполнения комбинаций из приемов и действий даются указания, а затем исполнительная команда "Вперед". Например: "Переползти 5 метров, свалить противника броском с захватом ног сзади и выполнить удушающий захват - вперед".

114. Для изготовки к бою без оружия <*> левую ногу выставить на шаг вперед и слегка согнуть обе ноги в коленях. Туловище немного наклонить вперед. Вес тела равномерно распределить на обе ноги. Левую руку согнуть в локтевом суставе и вывести вперед кисть на высоту груди, кисть правой руки - впереди и несколько выше пояса.

--------------------------------

<*> Здесь и далее описание изготовок к бою приводится для правши (для левши техника аналогичная, но все действия выполняются другой рукой (ногой) и в другую сторону).



Для изготовки к бою с автоматом подбросить автомат штыком (стволом) вперед и подхватить его левой рукой за цевье и ствольную накладку сбоку, а правой - за шейку приклада. Одновременно левую ногу выставить на шаг вперед и поставить ее на всю ступню. Все тело равномерно распределить на обе слегка согнутые ноги. Туловище немного подать вперед, острие штыка держать на высоте шеи напротив левого плеча, кисть правой руки - перед поясом.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.