Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 29.05.2007 N 137 "Об утверждении Инструкции о порядке организации физической подготовки и спорта во внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

Для изготовки к бою с ножом принять левостороннюю стойку, нож держать в правой согнутой руке клинком вверх (вниз). При положении ножа в руке клинком вперед принимается левосторонняя или правосторонняя стойка.

Для изготовки к бою с пехотной лопатой выставить правую ногу на шаг вперед и поставить ее на всю ступню. Одновременно вывести согнутую правую руку с лопатой вперед, кисть правой руки - на уровень груди. Лопату держать за конец рукоятки лотком вправо (влево). Вес тела равномерно распределить на обе слегка согнутые ноги. Левая рука согнута, кисть на высоте пояса.

115. Приемы самостраховки предохраняют от ушибов о землю при единоборстве с противником. Они включают группировку, кувырки и падения.

Группировка: сесть на землю и обхватить обеими руками голени ног, колени слегка развести, пятки вместе, туловище согнуть, округлив спину, голову наклонить, прижать подбородок к груди. Подтягивая руками голени, приблизить туловище к бедрам.

Кувырок вперед: из фронтальной стойки присесть, сгруппироваться, колени слегка развести в стороны, упереться ладонями о землю. Оттолкнувшись ногами и опираясь на ладони (пальцами внутрь), перекатиться через спину вперед. Вскочить и изготовиться к бою.

Кувырок назад: из фронтальной стойки присесть, прижать подбородок к груди и, падая назад, сгруппироваться. В момент касания земли плечами опереться об нее руками около головы (пальцами внутрь), перекатиться назад через голову, вскочить и изготовиться к бою.

Кувырок через плечо: из фронтальной (боковой) стойки наклониться вперед и пропустить левую (правую) руку между ног ладонью вниз, подбородок прижать к груди; оттолкнувшись ногами, сделать перекат через спину в направлении левой (правой) ноги (ягодицы) и занять положение лежа на левом (правом) боку, вскочить, изготовиться к бою.

116. Падение вперед: из фронтальной стойки упасть вперед на слегка согнутые и разведенные в локтях руки и сгибанием в локтях смягчить удар или подпрыгнуть и упасть вперед на слегка согнутые и разведенные в локтях руки; сгибая их, опуститься на грудь; перекатиться с груди на живот, прогибаясь в пояснице. Закончив падение, вскочить и изготовиться к бою.

Падение назад: из исходного положения присесть ближе к пяткам, сгруппироваться (руки вперед, ладонями вниз); перекатываясь на спине назад, сделать упреждающий удар прямыми, слегка разведенными руками о землю; при нападении противника нанести удар ногами ему навстречу, вскочить и изготовиться к бою.

Падение на бок: из исходного положения присесть, сгруппироваться (руки - вперед ладонями вниз); перекатываясь назад и разворачиваясь в сторону падения, сделать упреждающий удар выпрямленной рукой о землю и лечь на бок так, чтобы одна согнутая в колене нога находилась на земле, а стопа другой (нога коленом вверх) - у ее голени, вскочить, изготовиться к бою.

117. Предупреждение травматизма на занятиях по рукопашному бою обеспечивается:

соблюдением установленной последовательности выполнения приемов, действий и упражнений, оптимальных интервалов и дистанций между занимающимися при выполнении приемов боя с оружием;

правильным применением приемов страховки и самостраховки;

применением ножей (штыков) с надетыми на них ножнами или макетов ножей, пехотных лопат, автоматов (карабинов);

проведением приемов и бросков с поддержкой партнера за руку и выполнением их от середины ковра (ямы с песком) к краю;

плавным проведением болевых приемов, удушения и обезоруживания без применения большой силы (по сигналу партнера голосом "Есть" немедленно прекращать выполнение приема);

строгим соблюдением правил применения имитационных средств.

При выполнении приемов парой военнослужащих при отсутствии защитных средств удары не наносятся, а только обозначаются.

118. В содержание занятий включается перечень упражнений по рукопашному бою согласно приложению 11 к настоящей Инструкции.



Глава 10

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ И МЕТАНИЕ ГРАНАТ



119. Занятия по преодолению препятствий и метанию гранат проводятся в специально оборудованных секторах для метания гранат или полосах препятствий. Они направлены на формирование и совершенствование у военнослужащих навыков в преодолении искусственных и естественных препятствий и метании гранат, развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовой выносливости, двигательной координации, совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических нагрузок, воспитание уверенности в своих силах, смелости, решительности.

Занятия по преодолению препятствий также могут проводиться на местности, оборудованной отдельными естественными (искусственными) препятствиями, в военной форме одежды.

120. В содержание занятий включаются:

преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий индивидуально и в составе подразделений;

специальные приемы и действия на сооружениях, макетах боевой техники, с грузом индивидуально и в составе подразделений;

метание гранат на точность (по условиям выполнения контрольных упражнений);

контрольные упражнения на полосах препятствий.

121. Подготовительная часть занятия проводится с оружием или без него на дорожках или местности, прилегающей к полосе препятствий.

При проведении подготовительной части занятия с оружием включаются: строевые приемы, ходьба, бег различными способами, перебежки, переползания, действия по внезапно подаваемым сигналам и командам ("К бою", "В укрытие", "Воздух"), бег на 150 - 200 метров с попутным преодолением несложных препятствий.

В подготовительную часть занятия без оружия включаются: ходьба и бег различными способами, общеразвивающие и прыжково-беговые упражнения, бег с попутным преодолением несложных препятствий. Перед выполнением упражнения (приема) отдается устная команда, в которой указываются исходное положение, содержание упражнения, порядок его выполнения, конечное положение, а затем исполнительная команда, например: "Исходное положение - у лабиринта, преодолеть забор, бегом вернуться в строй, выполнить упражнение два раза в быстром темпе. Рядовой Петров - вперед". Для выполнения упражнений подается команда: "Гранатой - огонь". Для выполнения упражнений потоком военнослужащим подается команда: "Отделение, потоком, дистанция десять шагов - вперед".

122. В основную часть занятия включаются упражнения в преодолении участков полосы препятствий или местности длиной 40 - 60 м с выполнением изученных упражнений (приемов) в различном темпе, а также метание гранат на точность и дальность. Упражнения выполняются поточным, соревновательным, групповым, круговым способами. Военнослужащие обучаются технике метания гранат из положений: стоя на месте, с колена, лежа, из траншеи и в движении. Метание гранат производится поочередно по горизонтальным и вертикальным мишеням. В содержание каждого занятия включается комплексная тренировка в выполнении контрольного упражнения или большей его части в сочетании с бегом на дистанцию до 600 метров и другие упражнения.

В конце основной части занятия в течение 10 минут проводится комплексная тренировка, которая включает преодоление отдельных участков или всей полосы препятствий в сочетании с бегом поточным способом или соревновательным методом в составе групп, отделений, расчетов, экипажей.

123. На первых занятиях в процессе комплексной тренировки совершенствуются точность и быстрота выполнения приемов преодоления препятствий. Повышение сложности условий преодоления препятствий достигается:

применением различных исходных положений (лежа, с колена, за укрытием, в траншее) перед разбегом для преодоления препятствий или перед метанием гранат;

увеличением дистанции до препятствий и мишеней;

преодолением препятствий в сочетании с ранее изученными приемами;

изменением порядка преодоления препятствий и поражения целей.

124. На последующих занятиях в процессе комплексной тренировки основное внимание уделяется развитию общей и скоростной выносливости, что достигается:

многократным выполнением приемов, дающих значительную физическую нагрузку;

выполнением приемов в комплексе с другими как на полосах препятствий, так и на различной по характеру местности;

выполнением военнослужащим приемов и упражнений в средствах индивидуальной защиты в условиях ограниченной видимости или ночью.

Занятия по преодолению препятствий периодически проводятся в полной экипировке с применением имитационных средств в разное время суток и в различных погодных условиях.

125. Заключительная часть занятия включает в себя ходьбу, бег, упражнения, восстанавливающие дыхание и расслабления мышц, подведение итогов занятия и приведение в порядок мест занятий и инвентаря.

126. В целях предупреждения травм у военнослужащих руководитель занятия обязан:

перед проведением занятий проверить все элементы полосы препятствий на их соответствие требованиям и мерам безопасности;

при метании гранат с места развести военнослужащих на безопасные интервалы, а при метании в движении (потоком) определить и соблюдать дистанции, исключающие попадание гранаты в бегущего впереди, или установить цели в стороне от направления движения;

следить за тем, чтобы сбор гранат военнослужащими осуществлялся только по команде руководителя занятия;

обеспечить вскапывание и засыпание опилками (песком) мест приземления при осуществлении прыжков с высоких препятствий;

увеличивать интервалы и дистанции при проведении занятий с оружием, а также в темное время суток;

в зимний период организовывать очистку от снега и льда препятствий, мест отталкивания и приземления;

строго соблюдать правила применения имитационных средств.

127. В содержание занятий включается перечень упражнений по преодолению препятствий и метанию гранат согласно приложению 12 к настоящей Инструкции.



Глава 11

УСКОРЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА



128. Занятия по ускоренному передвижению и легкой атлетике направлены на развитие выносливости и быстроты, скоростно-силовых качеств, совершенствование навыков в ходьбе, беге по ровной и пересеченной местности, прыжках и метании. Они способствуют повышению слаженности действий в составе подразделений и воспитанию у военнослужащих волевых качеств.

129. Занятия проводятся на стадионе или ровной площадке (в спортивном зале), а также на пересеченной местности, по дорогам и вне дорог.

130. В содержание занятий включаются: бег на различные дистанции, прыжки, метание, кроссы и марш-броски, специальные прыжковые и беговые упражнения, направленные на совершенствование техники движений и физических качеств, упражнения с отягощением и эстафеты.

131. Занятия проводятся в составе подразделений фронтальным или поточным способом.

Подготовительная часть занятия включает: ходьбу и бег, общеразвивающие упражнения на месте, специальные прыжково-беговые упражнения и ускорения для подготовки военнослужащих к нагрузкам в основной части занятий.

В основную часть занятий включаются: бег на короткие дистанции (от 30 до 400 м, челночный бег, эстафеты), бег на средние и длинные дистанции (от 1000 до 10000 м и более), кроссы, марш-броски до 10000 м, упражнения с отягощением.

132. Упражнения, проводимые в беге, прыжках, разучиваются в целом, по частям, с помощью подготовительных и имитационных упражнений, а также по разделениям.

133. Бег на короткие дистанции, а также разучивание новых упражнений проводится в начале занятия; на средние и длинные дистанции - в конце. На начальном этапе тренировок по бегу на длинные дистанции и марш-броскам слабо подготовленные военнослужащие выделяются в отдельную группу.

134. В процессе обучения бегу на короткие дистанции при выполнении специальных прыжково-беговых упражнений военнослужащие выстраиваются в колонну по одному по беговым дорожкам (направлениям) с дистанцией в 2 - 3 шага. Руководитель занятий, находясь спереди сбоку на расстоянии 15 - 20 шагов, подает предварительную, а затем исполнительную команду. В ней указывается, какое упражнение необходимо выполнить, на какое расстояние, где, каким способом и куда передвигаться после выполнения упражнения, а также необходимое количество повторений.

135. Команда для поточного выполнения упражнения подается, например: "Потоком, дистанция восемь шагов (до ближайшего дерева) вперед". Для выполнения упражнения по шеренгам (по одному): "Первая шеренга (рядовой Петров) - вперед".

136. Для изучения техники старта при беге на короткие дистанции, а также при проведении тренировки или выполнении контрольных нормативов подаются команды: "На старт", "Внимание", "Марш", которые можно заменить звуковым сигналом, подаваемым свистком. По команде "На старт" военнослужащий из исходного положения (3 - 5 м от линии старта) подходит к линии старта. Устанавливает толчковую ногу - у линии старта, другую - на полшага сзади. Стопы ног должны быть параллельны, туловище прямо, руки опущены. По команде "Внимание" наклоняется вперед, центр тяжести переносит на впереди стоящую ногу. Руку, противоположную впереди стоящей ноге, подает чуть вперед (высокий старт без опоры на руку) или опирается ею перед стартовой линией (не касаясь ее) о землю (высокий старт с опорой на руку). Другую руку, согнутую в локте, отводит назад (кисть сбоку туловища). По команде "Марш" энергично начинает бег с постепенным выпрямлением туловища. При беге на средние и длинные дистанции команды: "На старт" и "Внимание" заменяются одной командой: "На старт". Стартовое положение - без касания рукой земли.

137. Предупреждение травматизма при проведении занятий по ускоренному передвижению обеспечивается точным выполнением военнослужащими требований руководителя занятия, тщательной подгонкой обуви, обмундирования и снаряжения, соответствием нагрузки уровню подготовленности военнослужащих, качественным проведением общей и специальной разминки, готовностью мест проведения занятий, высокой дисциплиной занимающихся, осуществлением непрерывного контроля за военнослужащими.

138. В содержание занятий включается перечень упражнений по ускоренному передвижению и легкой атлетике согласно приложению 13 к настоящей Инструкции.



Глава 12

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА



139. Занятия по лыжной подготовке направлены на формирование и совершенствование у военнослужащих навыков на передвижение с лыжами и на лыжах, развитие выносливости, воспитание волевых качеств, закаливание организма.

140. Занятия проводятся в составе подразделения продолжительностью, как правило, два учебных часа фронтальным или поточным способом.

141. Подготовительная часть занятия включает: проверку состояния лыжного инвентаря и формы одежды, выполнение строевых приемов с лыжами и на лыжах, передвижение к месту проведения основной части занятия. Перед началом движения руководитель занятия назначает и инструктирует двух - трех замыкающих.

В основную часть занятия включаются: изучение способов передвижения на лыжах, тренировка для развития общей и специальной выносливости, изучение и совершенствование способов преодоления препятствий на лыжах.

Обучение технике передвижения на лыжах проводится без оружия и снаряжения на специально оборудованной лыжне по кругу.

142. Для движения по лыжне при разучивании лыжных ходов подается команда "Обычным ходом, по кругу, дистанция 5 шагов, шагом марш".

143. Для разучивания подъемов подразделение строится у подножия склона. После объяснений и показа упражнения подается команда "Подъем "елочкой", справа в колонну по одному, дистанция 5 шагов - вперед".

144. Разучивание спусков, торможений и поворотов проводится сначала на месте, а затем при спуске со склона по команде "Спуск в средней стойке, справа по одному, дистанция 10 шагов - вперед".

145. Лыжная тренировка включается в каждое занятие и проводится в течение 30 - 70 мин (вначале без оружия и снаряжения на слабо пересеченной местности, в дальнейшем с оружием и снаряжением на местности с более сложным рельефом).

146. Заключительная часть занятия включает: подведение итогов, определение заданий для самостоятельной тренировки и передвижение к месту расположения.

147. Обучение технике и способам передвижения на лыжах проводится согласно приложению 14 к настоящей Инструкции.

148. Основными причинами травматизма при проведении занятий по лыжной подготовке являются:

недостатки в организации и методике проведения занятий;

неблагоприятные метеорологические условия, состояние снежного покрова;

переутомление военнослужащих, недомогание, преждевременное возобновление занятий после ранее полученного повреждения или перенесенного заболевания;

слабая техническая и физическая подготовка военнослужащих, недисциплинированность, невнимательность или небрежность в выполнении упражнений;

неправильная подготовка инвентаря, обмундирования, снаряжения и вооружения, его неисправность.

Основным условием предупреждения травматизма на занятиях по лыжной подготовке является правильная организация изучения техники и способов передвижения на лыжах, многократная тренировка их выполнения и строжайшее соблюдение последовательности обучения.

На занятиях необходимо постоянно учитывать величину нагрузки, своевременно снижать ее, предоставлять отдых утомленным военнослужащим или освобождать их от занятий.

Во избежание травм при подъемах и спусках руководитель занятия обязан указать дистанцию и место построения после выполнения упражнения.

Разучивание приемов горнолыжной техники должно проводиться на склонах гор без деревьев, кустов, пней, камней, ям, канав и других препятствий. При спусках с гор особое внимание обращается на правильное держание палок во избежание натыкания на них.

Дополнительные причины обморожений: неумение ходить на лыжах, плохая подгонка обуви, одежды и креплений, проведение занятий и соревнований в неблагоприятных метеорологических условиях.

Во время занятий руководитель должен осуществлять наблюдение за военнослужащими и организовать взаимное наблюдение. В отдельных случаях при сильных морозах для согревания ног применяется медленный бег без лыж в течение 3 - 5 минут.

При проведении соревнований в угрожающих обморожением метеорологических условиях на старт не допускаются военнослужащие слишком легко одетые (без рукавиц, шапочек). В ходе соревнований судьи по возможности должны наблюдать за участниками и в случае появления признаков обморожений принимать необходимые меры, вплоть до снятия пострадавшего с дистанции. Лучшим средством борьбы с обморожением является проведение ряда профилактических мероприятий.

К числу таковых относятся: планомерное и систематическое закаливание организма путем обмывания, обтирания тела холодной водой, принятие воздушных ванн; регулярный прием горячей пищи; правильное построение занятий с учетом метеорологических условий, постоянный контроль за состоянием личного состава со стороны руководителя занятий.

Кроме вышеуказанного, военнослужащие должны выполнять следующие требования:

держать ноги сухими, иметь исправную и хорошо пригнанную по ноге обувь;

при подгонке не следует сильно затягивать ремни снаряжения, креплений, тесемки белья;

спортивная одежда, обувь и лыжи должны выдаваться, опробоваться и обнашиваться заранее.

Каждый военнослужащий обязан пользоваться только своей одеждой, обувью и лыжами. На морозе рекомендуется совершать чаще движения руками и ногами, растирать уши, щеки, нос, руки и ноги.

149. В содержание занятий включается перечень упражнений по лыжной подготовке согласно приложению 14 к настоящей Инструкции.



Глава 13

ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЕ ПЛАВАНИЕ



150. Занятия по военно-прикладному плаванию направлены на формирование навыков в военно-прикладном плавании, воспитание выдержки и самообладания при нахождении в воде, развитие общей выносливости.

151. Для не умеющих плавать оборудуется участок водоема у берега размером 10 x 25 метров глубиной до 1,5 метра с чистым дном.

Для проведения занятий по прыжкам в воду с 3 - 5-метровой вышки необходима глубина воды 3,5 - 4 метра. Глубина воды должна сохраняться под 3- и 5-метровыми вышками на протяжении 6 и 9 метров от края вышки вперед и на 2,5 метра в стороны. Дно под вышкой должно быть очищено от коряг, камней и других травмирующих предметов.

152. В полевых условиях занятия по военно-прикладному плаванию проводятся в естественных водоемах (прибрежных участках реки, озера, пруда). Место для занятий ограничивается вехами или поплавками. Граница участка для плавания не должна превышать 50 метров от берега.

153. Место для занятий по военно-прикладному плаванию обеспечивается учебными досками, подручными средствами для обучения переправам и стрельбе с воды, шнурами длиной 3,5 метра с поплавками на концах для страховки при нырянии в длину, спасательными средствами.

154. В содержание занятий по военно-прикладному плаванию включаются: плавание с освоением техники вольного стиля, брасса, плавание в обмундировании с оружием, ныряние в длину, прыжки в воду, оказание помощи утопающему, переправы вплавь через водные преграды в составе подразделения.

Занятия по военно-прикладному плаванию проводятся по следующему плану: подготовительная часть (на суше) - расчет военнослужащих, общеразвивающие упражнения, упражнения для освоения техники спортивного, военно-прикладного плавания и прыжков в воду; основная часть (в воде) - обучение плаванию, прыжкам в воду, нырянию, стартам, поворотам, оказанию помощи утопающему, плаванию в обмундировании с оружием, плаванию под водой, тренировка в плавании на выносливость и скорость; заключительная часть (на суше) - проверка личного состава и подведение итогов занятия.

155. На первом занятии по военно-прикладному плаванию командиры подразделений проверяют у военнослужащих умение плавать и делят личный состав на две группы:

первая - не умеющие плавать и слабо плавающие;

вторая - уверенно владеющие одним из способов плавания и проплывающие не менее 200 метров.

156. На каждую группу командир назначает руководителя из числа наиболее подготовленных военнослужащих. Первая группа (не умеющие плавать) занимается под руководством командира.

157. Проведение занятий в воинской части возлагается на командиров подразделений, а в военно-учебных заведениях - на преподавателей физической подготовки и спорта и командиров подразделений. Занятия с военнослужащими проводятся по возрастным группам, назначенными руководителями, под общим руководством начальника физической подготовки и спорта.

158. Обучение военно-прикладному плаванию проводится согласно приложению 15 к настоящей Инструкции.

159. При проведении занятий командир обязан принимать следующие меры безопасности:

проверить наличие и готовность специальных спасательных средств и аптечки;

проверять число военнослужащих до входа в воду, находящихся в воде и после выхода из нее;

разрешать вход в воду и выход из воды военнослужащим только по команде;

прекращать занятия в воде, если у военнослужащих появились признаки переохлаждения (озноб и "гусиная кожа", посинение губ);

назначить 2 - 3 военнослужащих, умеющих хорошо плавать, во время занятий для наблюдения за обучаемыми и выделять им лодку со спасательными средствами;

перед проведением занятий на водной станции проверить исправность поворотных щитов, разграничительных дорожек и другого оборудования, не допускать наличия на стартовом плоту, мостиках и поворотных щитах поломанных досок и торчащих гвоздей;

не разрешать прыжки с борта водной станции (бассейна) при его глубине менее 1,5 метра;

запрещать прыжки и ныряние в воду военнослужащим, перенесшим воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, а к плаванию допускать их только в том случае, если слуховой проход заложен ватой, густо смазанной вазелином;

систематически напоминать военнослужащим о способах выравнивания давления на уши при погружении на глубину;

запрещать плавание возле вышки во время прыжков в воду;

разрешать прыгать очередному военнослужащему не ранее, чем предыдущий обучаемый отплывет от места входа в воду на расстояние не менее 5 метров;

проводить учебно-тренировочные спуски под воду в присутствии врача только в водоемах, тщательно обследованных и очищенных от посторонних предметов, и с обязательным креплением сигнального конца к туловищу обучаемого.

С руководителями занятий по плаванию периодически проводить инструкторско-методические занятия.

160. Для обеспечения порядка на водной станции, предупреждения травматических повреждений и несчастных случаев во время занятий по плаванию приказом командира воинской части назначается суточный наряд по водной станции в составе: дежурный по водной станции, два помощника дежурного, дежурный фельдшер, которые руководствуются требованиями по организации занятий по плаванию на водной станции согласно приложению 16 к настоящей Инструкции.

161. В содержание занятий включается перечень упражнений по военно-прикладному плаванию согласно приложению 15 к настоящей Инструкции.



Глава 14

СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



162. Занятия по спортивным и подвижным играм направлены на развитие быстроты, ловкости, общей и скоростной выносливости, пространственной ориентировки; на формирование навыков в коллективных действиях, воспитание настойчивости, решительности, инициативы и находчивости; поддержание умственной и физической работоспособности; снятие эмоционального напряжения, вызванного учебно-боевой деятельностью.

163. Занятия по спортивным и подвижным играм организуются в спортивном зале или на открытом воздухе. Подготовительная и заключительная части занятия проводятся в составе взвода, основная - в составе взвода или по отделениям (по командам).

164. Обучение приемам техники спортивных игр начинается с разучивания стоек и способов передвижения по площадке. Затем изучаются способы держания и ведения мяча, способы передач, подач, ловли мяча, бросков его в корзину или в ворота, нападающие удары, блоки, заслоны.

Технические приемы разучиваются в целом, по разделениям (частям) и с помощью подготовительных (подводящих) упражнений, как правило, в двухшереножном строю лицом друг к другу с установленными интервалами и дистанцией между военнослужащими, а также при расположении обучаемых в колоннах, в полукруге (круге).

165. Для совершенствования в выполнении основных приемов техники игры используются поточный, сопряженный и круговой методы тренировки.

166. Обучение тактическим действиям осуществляется одновременно с совершенствованием технических приемов в учебных двухсторонних играх, которые вначале проводятся по упрощенным правилам (увеличение или уменьшение игроков в командах, изменение размеров площадки, применение в некоторых случаях нестандартного оборудования и инвентаря, предъявление пониженных требований к соблюдению правил игры), а по мере овладения занимающимися техническими приемами и тактическими действиями - по официальным правилам соревнований. При этом руководитель занятий дает военнослужащим определенную установку на игру.

167. Учебные двухсторонние игры по упрощенным правилам применяются для повышения плотности занятия и физической нагрузки, охвата игрой всех военнослужащих, а также с целью постепенного подведения обучаемых к освоению официальных правил соревнований.

168. Ознакомление с основными правилами спортивной игры начинается на первых занятиях. Сначала военнослужащим доводятся сведения о размерах площадки, оборудовании и инвентаре, изучаемых на данном занятии правилах выполнения техники игры. На последующих занятиях ознакомление с правилами осуществляется в сочетании с изучаемыми приемами техники и тактики спортивной игры.

169. В содержание занятий по спортивным играм включаются общеразвивающие и специальные упражнения с мячом или без мяча, упражнения по технике и тактике игры, двухсторонние учебно-тренировочные игры.

170. В подготовительную часть занятия включаются ходьба, бег различными способами, общеразвивающие упражнения, простейшие упражнения по технике игры, направленные на подготовку организма к предстоящей нагрузке.

171. В основную часть занятия включаются упражнения по обучению основ техники и тактики спортивных игр (баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, мини-футбол).

Упражнения по технике и тактике занятия по баскетболу включают передачу и ловлю мяча, ведение, броски в корзину, заслоны, двухсторонние игры, контрольное упражнение по технике игры.

Упражнения по технике и тактике занятия по волейболу состоят из приема и передачи мяча, подачи мяча, нападающего удара, блокирования, двухсторонних игр.

Упражнения по технике и тактике занятия по гандболу - ловля и передача, ведение, броски мяча, одношажные и двухшажные отвлекающие действия, техника игры вратаря, двухсторонние игры.

Упражнения по технике и тактике занятия по футболу (мини-футболу) включают удары по мячу, передачи, остановки, ведение и обводку игроков, вбрасывание и отбор мяча, технику игры вратаря, двухсторонние игры.

172. В содержание занятий по подвижным играм включаются следующие элементы: выбор игры, подготовка места и инвентаря.

Подготовка места и инвентаря для проведения подвижных игр предусматривает расстановку снарядов, разметку площадки, подбор инвентаря, определение формы одежды для военнослужащих, объяснение игры.

173. Организация обучаемых включает в себя их расстановку, выделение водящих, капитанов и помощников капитанов, распределение играющих по командам. Водящие и капитаны назначаются руководителем занятий либо по результатам предыдущих игр или жребию. При проведении подвижных игр командиры отделений могут быть помощниками руководителя, исполнять обязанности капитанов команд или водящих.

Объяснение игры целесообразно проводить в том построении, с которого она будет начинаться. Руководитель занятия должен назвать игру, определить роли играющих, их расположение на площадке, объяснить ход игры, ее цель и правила.

Руководство подвижной игрой заключается в наблюдении за действиями отдельных ее участников, группы участников, исправлении ошибок, указании правильного способа индивидуальных и коллективных действий, пресечении проявления грубости, индивидуализма и прочего неправильного поведения военнослужащих, регулировании нагрузки, поддержании соревновательного духа на протяжении всей игры.

174. Подвижные игры проводятся фронтальным и групповым методами. В большинстве случаев применяются линейный, встречный, круговой, групповой, командный способы. При этом каждой подвижной игре должен быть придан соревновательный характер.

Подведение итогов подвижной игры включает объявление победителей и разбор игры, во время которого указываются ошибки играющих, отмечаются положительные и отрицательные моменты, объясняются наиболее целесообразные способы игровых действий.



Глава 15

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ



175. Комплексные занятия - одна из наиболее эффективных форм занятий по физической подготовке. Они проводятся в целях общей и специальной физической тренировки военнослужащих и включают в себя упражнения, приемы и действия из различных тем физической подготовки для решения общих и специальных задач физического совершенствования военнослужащих различных категорий.

Комплексные занятия проводятся с военнослужащими, овладевшими основными приемами и двигательными навыками, которые отрабатывались на предыдущих занятиях.

176. Комплексные занятия проводятся по плану:

подготовительная часть занятия включает в себя упражнения в зависимости от того, какие приемы и действия будут отрабатываться в основной части занятия;

основная часть занятия включает в себя тренировку военнослужащих по выполнению упражнений из двух и более тем физической подготовки и организуется на двух и более учебных местах одновременно или с последовательным переходом подразделения с одного учебного места на другое в соответствии с образцом примерного плана-конспекта проведения занятия согласно приложению 17 к настоящей Инструкции. В начале занятия отрабатываются упражнения на развитие быстроты, ловкости, приемы и действия, связанные с двигательной координацией, затем упражнения на силу и на выносливость. Конкретные варианты физических упражнений, методы тренировки определяются руководителем занятия в соответствии с задачами обучения, уровнем физической подготовленности военнослужащих и материальной обеспеченностью занятий.

Высокая эффективность комплексных занятий достигается разносторонностью воздействия физических упражнений на организм военнослужащего, повышением физической нагрузки и высокой эмоциональностью.

Заключительная часть занятия включает в себя медленную ходьбу, упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц, подведение итогов занятия.



Глава 16

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ



177. Утренняя физическая зарядка проводится в составе подразделения ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) на протяжении не менее 30 минут в соответствии с примерным планом проведения утренней физической зарядки согласно приложению 18 к настоящей Инструкции (далее - зарядка).

Зарядка проводится, как правило, в форме комплексного занятия, состоящего из подготовительной, основной и заключительной частей.

В содержание зарядки включаются общеразвивающие упражнения в движении и на месте, комплексы вольных упражнений и рукопашного боя без оружия, упражнения в парах. Зарядка заканчивается бегом.

178. При погодных условиях, не позволяющих проводить зарядку на открытом воздухе, по решению дежурного по воинской части (военно-учебному заведению) зарядка может проводиться в спортивном зале или казарменных помещениях.

В зимних условиях при низкой температуре зарядка проводится в быстром темпе с выполнением общеразвивающих упражнений в ходьбе и беге.

179. Военнослужащие срочной военной службы и курсанты занимаются зарядкой в составе подразделений под руководством командиров подразделений, старшин или методически подготовленных сержантов.

180. Членам сборных команд воинской части (военно-учебного заведения) в период проведения учебно-тренировочных сборов по подготовке к соревнованиям разрешается заниматься зарядкой самостоятельно по индивидуальному плану (в спортивной форме одежды).

181. Места для проведения зарядки должны быть хорошо освещены. Дистанция для ходьбы и бега выбирается на местности, обеспечивающей соблюдение мер безопасности.

182. Контроль за проведением зарядки осуществляется ежедневно дежурным по воинской части и периодически (не менее одного раза в месяц) командирами (начальниками), специалистами физической подготовки и медицинской службы.



Глава 17

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ



183. Спортивно-массовая работа включает в себя:

учебно-тренировочные занятия и сборы по видам спорта;

подготовку спортсменов высшей спортивной квалификации (спорт высших достижений);

спортивные и военно-спортивные соревнования;

смотры спортивно-массовой работы;

спортивные праздники.

Учебно-тренировочные занятия со сборными командами по видам спорта с целью совершенствования спортивного мастерства военнослужащих проводятся во время, установленное приказом командира воинской части.

Спорт высших достижений во внутренних войсках - это деятельность военно-спортивных организаций, регламентированная законодательством Республики Беларусь и направленная на подготовку спортсменов высокого класса с целью достижения ими высоких спортивных результатов на республиканских и международных соревнованиях. Основные функции спорта высших достижений: соревновательная, престижная, зрелищная и воспитательная.

Спортивные и военно-спортивные соревнования в воинской части (военно-учебном заведении) проводятся с целью вовлечения военнослужащих в регулярные занятия военно-прикладными и другими видами спорта, достижения ими высоких спортивных результатов.

Смотры спортивно-массовой работы проводятся ежегодно со всеми категориями военнослужащих с целью достижения ими высоких спортивных результатов по упражнениям военно-спортивного комплекса и единой спортивной классификации, утверждаемых Министерством спорта и туризма Республики Беларусь (далее - единая спортивная классификация), с определением места каждому подразделению воинской части.

Спортивные праздники проводятся с целью привлечения максимального количества военнослужащих и членов их семей к регулярным занятиям спортом, пропаганды и популяризации здорового образа жизни.

184. Цель военно-спортивного комплекса - совершенствование военно-прикладных навыков у военнослужащих внутренних войск и достижение ими высоких спортивных результатов по военно-прикладным видам спорта.

Задачами военно-спортивного комплекса являются:

вовлечение военнослужащих в регулярные занятия массовым спортом;

достижение военнослужащими разносторонней физической подготовленности в сочетании с высокими морально-волевыми и психологическими качествами.

185. Непосредственное организационно-методическое руководство работой по военно-спортивному комплексу в воинской части (военно-учебном заведении) осуществляют спортивный комитет, специалисты физической подготовки и спорта, командиры воинских частей.

186. Военно-спортивный комплекс включает в себя выполнение требований и упражнений, характеризующих основные физические качества и военно-прикладные навыки, такие, как:

выносливость - бег на 1000, 3000 метров;

силу - подтягивание на перекладине, подъем переворотом, подъем силой на перекладине, комплексное силовое упражнение;

быстроту - бег на 100 метров, челночный бег 10 x 10 метров;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.