Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19.09.2006 N 37 "Об утверждении Авиационных правил организации и выполнения полетов в гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 10

принимает меры, которые могут облегчить определение местоположения воздушного или надводного судна, терпящего бедствие, при отсутствии этих данных у соответствующего органа ОВД;

сообщает органу ОВД по возможности:

тип, опознавательные знаки и состояние воздушного или надводного судна, терпящего бедствие;

его местоположение, выраженное в географических координатах или в расстоянии и истинном пеленге от известного ориентира или радионавигационного средства;

время наблюдения в часах и минутах;

количество замеченных людей;

факт покидания людьми воздушного или надводного судна, терпящего бедствие;

количество людей, находящихся на поверхности воды;

физическое состояние людей.

408. Командир ВС, первым обнаруживший терпящее бедствие воздушное или надводное судно, руководит действиями всех других прибывающих ВС до прибытия на место происшествия первого поисково-спасательного ВС.

Если невозможно установить радиосвязь с воздушным или надводным судном, терпящим бедствие, командир ВС использует сигналы согласно примечанию приложения 14.

409. Если экипажу ВС необходимо передать какую-либо информацию оставшимся в живых или наземным спасательным командам и при этом двусторонняя связь отсутствует, экипаж сбрасывает, если это практически осуществимо, радиосвязное оборудование для установления непосредственной связи или передает информацию с помощью сбрасывания вымпела.

410. Если подается сигнал с земли, экипаж ВС подтверждает, понят или нет этот сигнал, используя средства, описанные в пункте 409 настоящих Правил, а если это практически неосуществимо - с помощью сигналов согласно приложению 14.

411. Если командир ВС принял сигнал бедствия и (или) сообщение о бедствии или другую информацию, он:

фиксирует местоположение ВС, терпящего бедствие;

определяет, если возможно, пеленг передающей радиостанции;

информирует соответствующий орган ОВД о приеме по радио сообщения о бедствии, передавая при этом все полученные сведения.



Глава 36

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СТОЛКНОВЕНИЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ



412. Не допускается сближение ВС на расстояния менее установленных интервалов эшелонирования.

413. Ответственность за эшелонирование между ВС возлагается на орган ОВД или экипаж ВС в соответствии с требованиями классификации воздушного пространства. Летный экипаж соблюдает осмотрительность визуально и с помощью БСПС (при наличии такого оборудования).

414. С целью предотвращения столкновения с другим ВС летный экипаж предпринимает необходимые и своевременные действия в соответствии с командами, выдаваемыми оборудованием БСПС, с немедленным докладом о предпринятых маневрах соответствующему органу ОВД.

Команды по предотвращению угрозы столкновения, выдаваемые оборудованием БСПС, являются приоритетными по отношению к указаниям органа ОВД.

415. После завершения конфликтной ситуации между ВС летный экипаж незамедлительно восстанавливает заданный эшелон (высоту) полета и сообщает об этом соответствующему органу ОВД.

416. Процедуры, применимые со стороны органа ОВД для ВС, оборудованных БСПС, идентичны тем, которые применяются для ВС, не оборудованных БСПС.

417. Когда пилот сообщает о маневре, вызванном командой БСПС, диспетчер УВД не должен пытаться изменить траекторию полета самолета до тех пор, пока пилот не доложит о возврате к выполнению текущего диспетчерского разрешения, но должен (по возможности) обеспечить летный экипаж ВС информацией о движении. Использование БСПС не меняет соответствующие обязанности пилотов по обеспечению безопасности полетов.

418. Как только самолет нарушает текущее диспетчерское разрешение в соответствии с командой БСПС, орган ОВД прекращает нести ответственность за обеспечение интервалов между ВС, выполнившим маневр в соответствии с командой БСПС и ВС, с которыми был нарушен интервал эшелонирования в результате выполнения маневра.

419. Ответственность диспетчера УВД за обеспечение интервалов для всех ВС, на которые воздействует маневр в соответствии с командой БСПС, возобновляется когда:

диспетчер УВД подтвердил сообщение пилота, что самолет продолжает следовать в соответствии с предписанным разрешением; или

диспетчер УВД подтвердил сообщение пилота, что самолет продолжает следовать в соответствии с предписанным разрешением и выдал новое диспетчерское разрешение, которое подтвердил летный экипаж.

420. В случае непреднамеренного сближения двух ВС на встречных курсах или на курсах, близких к встречным, и если при этом существует опасность столкновения, то каждое из этих ВС отворачивает вправо для расхождения левыми бортами на безопасном расстоянии.

421. В случае непреднамеренного сближения двух ВС на сходящихся курсах приблизительно на одном и том же эшелоне (высоте) ВС, справа от которого находится другое ВС, принимает меры для того, что бы избежать пролет выше, ниже или впереди другого ВС, за исключением тех случаев, когда оно находится на безопасном удалении и принимает во внимание влияние турбулентности в следе ВС.

422. ВС тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, уступает путь дирижаблям, планерам, аэростатам, а также ВС, буксирующим другие ВС или какие-либо предметы. Дирижабли уступают путь планерам и аэростатам, а планеры уступают путь аэростатам.

423. При полетах по ПВП на пересекающихся курсах, на одном и том же эшелоне (высоте) командир ВС, видящий другое ВС слева, уменьшает, а видящий другое ВС справа - увеличивает высоту полета так, чтобы разность высот обеспечивала безопасное расхождение ВС. При невозможности изменения высоты полета командиры ВС отворачивают таким образом, чтобы обеспечить безопасное расхождение ВС, не теряя друг друга из вида.

424. При полете по ППП в контролируемом воздушном пространстве обгон менее скоростного ВС более скоростным ВС осуществляется с разрешения органа ОВД с соблюдением установленных интервалов эшелонирования.

425. При полетах по ПВП обгон впереди летящего ВС выполняется при соблюдении следующих правил:

вне схемы захода на посадку - с правой стороны с боковым интервалом между ВС не менее 500 м;

при полете по схеме захода на посадку обгон однотипных ВС не выполняется. Более скоростные ВС могут обгонять менее скоростные до начала промежуточного участка захода на посадку с боковым интервалом между ВС не менее 500 м.

426. Экипажи ВС, готовящиеся к взлету или выполняющие взлет на аэродроме, не контролируемом органом ОВД, имеют преимущество перед экипажами ВС, выполняющими руление.

427. На неконтролируемых органом ОВД аэродромах экипаж ВС, находящийся на конечном участке захода на посадку, имеет преимущество перед экипажами ВС, движущихся по земле (воде) или находящихся в полете в узловом диспетчерском районе.

428. При приближении к неконтролируемому органом ОВД аэродрому нескольких ВС с целью совершения посадки экипаж ВС, находящийся на более низком эшелоне (высоте) полета, имеет преимущество перед экипажами ВС, находящимися на более высоком эшелоне (высоте) полета.

429. На контролируемых аэродромах порядок руления, очередность взлетов, заходов на посадку и посадок определяет орган ОВД.

430. В период между заходом и восходом солнца на ВС, находящихся в полете, включаются аэронавигационные огни.

431. Система предупреждения о близости земли (GPWS/TAWS) должна автоматически своевременно и однозначно предупреждать экипаж с использованием звуковых и, по возможности, визуальных сигналов о:

рельефе местности в направлении полета;

чрезмерной скорости снижения;

чрезмерной скорости сближения с земной поверхностью;

чрезмерной потере высоты после взлета или ухода на второй круг;

недостаточном запасе высоты над местностью при полете в конфигурации, не соответствующей посадочной;

снижении ниже глиссады захода на посадку по приборам.

432. Пилотирующий пилот должен немедленно выполнить действия, направленные на вывод самолета в условия безопасного полета, если любой из членов летного экипажа обнаружил опасное сближение с землей или сработала система предупреждения о близости земли (GPWS/TAWS).



Раздел IV

СТАНДАРТНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ



Глава 37

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ



433. Перед полетом члены экипажа ВС должны проходить предполетную подготовку в установленном объеме.

434. На пассажирских ВС закрытие дверей и грузовых люков после посадки пассажиров и их открытие после заруливания на стоянку осуществляются в соответствии с требованиями РЛЭ данного типа.

435. На грузовых ВС закрытие и открытие дверей и грузовых люков, а также эксплуатация самолетного погрузочно-разгрузочного оборудования осуществляются подготовленным для этого авиационным персоналом.

436. В процессе выполнения полета:

не допускается нахождение в кабине летного экипажа лиц, не связанных с выполнением полета;

дверь кабины летного экипажа должна быть закрытой и запертой на замок, члены кабинного экипажа должны входить в кабину летного экипажа при служебной необходимости по вызову и с разрешения командира ВС;

члены летного экипажа могут покидать кабину лишь по одному с разрешения командира ВС и только после получения от членов кабинного экипажа информации об обстановке за дверью кабины;

не допускаются любые попытки вмешательства посторонних лиц в работу членов летного экипажа при исполнении ими служебных обязанностей.

437. В течение всего полета все члены летного экипажа, находясь на своих рабочих местах, должны пристегиваться к креслу поясными ремнями.

438. Пилоты пользуются привязными системами <1> во время взлета и посадки во всех случаях, а другие члены летного экипажа - в случаях, если плечевые ремни не мешают им исполнять свои обязанности.

--------------------------------

<1> Привязная система включает плечевые ремни и поясной ремень, которым можно пользоваться отдельно.



439. Члены кабинного экипажа должны пользоваться привязными системами, а лица, сопровождающие груз, - ремнями безопасности во время взлета и посадки.

440. Пассажиры должны пристегиваться к креслу поясными привязными ремнями от начала руления до набора эшелона (высоты) полета и от начала снижения с эшелона (высоты) полета до выключения двигателей на стоянке, на других этапах полета - по указанию командира ВС или членов кабинного экипажа.

441. Перед полетом экипаж информирует пассажиров о размещении бортовых аварийно-спасательных средств на борту ВС, инструктирует о правилах их использования и порядке действий в аварийной ситуации.

442. Во время полета командир ВС должен находиться на своем рабочем месте. Допускается кратковременное оставление рабочего места в условиях, не угрожающих безопасности полета.

443. При выходе командира ВС из кабины второй пилот управляет ВС и руководит работой летного экипажа, при этом остальные члены летного экипажа должны находиться на своих рабочих местах.

444. На ВС, экипаж которого состоит из командира ВС, второго пилота и кабинного экипажа, при кратковременном покидании рабочего места одним из пилотов в кабине летного экипажа должен присутствовать член кабинного экипажа.

445. Время и очередность приема пищи членами летного экипажа в полете определяет командир ВС. Не допускается одновременный прием пищи двумя пилотами.

446. В аварийных ситуациях, связанных с угрозой безопасности полета, члены летного экипажа покидают свои рабочие места только по указанию командира ВС.

447. На этапах полета от запуска двигателя (двигателей) до набора эшелона (высоты) полета после взлета, а также на снижении с эшелона (высоты) полета до выключения двигателя (двигателей) после посадки не разрешается ведение членами летного экипажа переговоров, не связанных с выполнением задания на полет.

448. На установленных рубежах члены летного экипажа должны проверять готовность к выполнению очередного этапа полета по карте контрольных проверок.

449. Ни одно лицо не правомочно пилотировать ВС и выполнять обязанности члена экипажа, находясь под воздействием психоактивных веществ, ограничивающих способность выполнения этими лицами своих обязанностей.



Глава 38

БУКСИРОВКА



450. На контролируемом аэродроме буксировка ВС производится:

летным экипажем ВС и (или) лицами ИТП;

по разрешению органа ОВД;

в соответствии с РЛЭ данного типа ВС;

при наличии двусторонней связи летного экипажа ВС с органом ОВД и буксировочной бригадой;

по маркировочной разметке в соответствии с указанной органом ОВД схемой движения ВС.

451. Лица, осуществляющие буксировку, соблюдают визуальную и радиоосмотрительность, докладывают органу ОВД о начале и окончании буксировки.

Ответственность за безопасность буксировки несут лица ИТП, руководящие буксировкой.

452. Буксировка ВС выполняется с включенными аэронавигационными огнями и огнями предупреждения столкновений (проблесковыми огнями).



Глава 39

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ (ДВИГАТЕЛЕЙ)



453. На контролируемом аэродроме запуск двигателя (двигателей) ВС выполняется по разрешению органа ОВД.

454. Перед запуском двигателя (двигателей) с целью выполнения полета на контролируемых аэродромах летный экипаж ВС:

осуществляет прослушивание информации службы ATIS (при ее наличии);

устанавливает контрольную связь с органом ОВД, осуществляющим аэродромное диспетчерское обслуживание, с целью проверки качества радиосвязи;

включает огни предупреждения столкновений (проблесковые огни);

докладывает индекс информации службы ATIS, аэродром пункта назначения, номер стоянки и получает разрешение на запуск двигателя (двигателей). При невозможности принятия информации службы ATIS или ее отсутствии экипаж получает информацию для вылета от органа ОВД.

455. При запуске двигателя (двигателей) ВС летный экипаж поддерживает двустороннюю связь с ИТП, обеспечивающим выпуск ВС.

456. На ВС, не оборудованных необходимыми средствами связи, при запуске двигателя (двигателей) применяются установленные визуальные сигналы между летным экипажем и ИТП, обеспечивающим выпуск ВС.

457. По указанию органа ОВД разрешается запуск двигателей во время буксировки ВС.



Глава 40

РУЛЕНИЕ



458. Руление выполняет командир ВС или по его указанию второй пилот, если это предусмотрено РЛЭ данного типа ВС и программой летной подготовки.

459. Выруливание с места запуска двигателя (двигателей) выполняется с разрешения органа ОВД и ответственного лица ИТП, обеспечивающего выпуск ВС.

На посадочных площадках, где отсутствует орган ОВД и (или) ответственное лицо ИТП, обеспечивающее выпуск ВС, выруливание производится по усмотрению командира ВС.

460. Выруливание ВС запрещается, если:

члены летного экипажа перед началом руления не выполнили процедуры, предусмотренные РЛЭ данного типа ВС и РПП эксплуатанта;

не получено разрешение на выруливание органа ОВД и (или) ответственного лица ИТП, обеспечивающего выпуск ВС;

безопасность руления не обеспечена из-за наличия препятствий;

отсутствует автомашина сопровождения, если сопровождение при выруливании обязательно или выполняется по запросу экипажа;

не исправна тормозная система.

461. В начале руления летный экипаж ВС обязан проверить действие тормозов.

462. Руление ВС выполняется летным экипажем самостоятельно за машиной сопровождения или по сигналам ответственного лица ИТП по маршруту, указанному органом ОВД, по маркировочной разметке в соответствии с установленной на данном аэродроме схемой руления.

463. На контролируемых аэродромах занятие и освобождение ВПП осуществляется в соответствии с указаниями органа аэродромного диспетчерского обслуживания.

464. На аэродромах и площадках, где нет органа ОВД, маршрут руления выбирает командир ВС.

465. Скорость руления выбирается командиром ВС в зависимости от:

требований РЛЭ данного типа ВС;

состояния перрона, РД, ВПП или грунта, по которым проходит маршрут руления;

наличия других ВС или препятствий по маршруту руления;

видимости и степени освещенности на маршруте руления;

ограничений скорости руления, применяемых на данном аэродроме;

других условий, определяющих безопасность руления.

466. При обнаружении препятствия на маршруте руления командир ВС:

принимает меры по предотвращению столкновения, вплоть до остановки ВС;

докладывает органу ОВД о наличии препятствия;

после устранения препятствия наземными службами аэродрома, с разрешения органа ОВД продолжает руление.

467. При рулении ВС на встречных курсах летные экипажи ВС уменьшают скорость руления до минимальной и, придерживаясь правой стороны, расходятся левыми бортами на безопасном расстоянии. При этом:

467.1. при сближении ВС на пересекающихся курсах летный экипаж ВС, видящий другое ВС справа, прекращает руление;

467.2. обгон рулящего ВС запрещается.

468. Летный экипаж ВС, выполняющий руление, останавливается:

в местах ожидания у ВПП, если нет иного указания от органа ОВД;

перед включенными огнями линии "стоп" и продолжает руление после выключения этих огней.

469. ВС при рулении лидируется машиной сопровождения:

днем и ночью - при видимости 400 м и менее;

ночью - ВС с максимальной взлетной массой 30 тонн и более независимо от метеоусловий;

если маркировочная разметка рулежных дорожек по маршруту руления или места стоянки хотя бы частично не просматривается из-за наличия снега, льда или по другим причинам;

по запросу летного экипажа независимо от времени суток, метеоусловий и типа ВС.

470. При лидировании ВС безопасную дистанцию между машиной сопровождения и лидируемым ВС поддерживает водитель машины сопровождения.

471. Заруливание на место стоянки выполняется по:

маркировочной разметке в соответствии с указанной органом ОВД схемой движения ВС;

сигналам и указаниям дежурного по сопровождению;

сигналам встречающего лица ИТП;

сигналам системы заруливания и остановки.

472. Командир ВС несет ответственность за обоснованность выбора скорости руления.

473. При установке ВС на место стоянки не по маркировочной разметке летный экипаж ВС:

информирует об этом орган ОВД;

по согласованию с органом ОВД повторяет маневр заруливания на стоянку; или

вызывает буксир для постановки ВС на место стоянки; или

вызывает ИТП для передачи ВС и последующей его постановки на место стоянки лицами ИТП.

474. Руление выполняется с включенными аэронавигационными огнями и фарами:

в сумерках и ночью;

в любое время суток при видимости менее 2000 м;

по решению командира ВС.

Огни предупреждения столкновений (проблесковые огни) днем и ночью должны быть включены от запуска двигателей до их останова.



Глава 41

ВЗЛЕТ



475. Перед взлетом командир ВС докладывает органу ОВД индекс информации службы ATIS, а при отсутствии информации службы ATIS получает информацию о метеоусловиях, состоянии поверхности ВПП, орнитологической обстановки по курсу взлета (при ее наличии) от органа ОВД.

476. Летный экипаж оценивает соответствие метеорологических условий и состояния поверхности ВПП. Если дальность видимости на ВПП измеряется в нескольких точках, для взлета используются значения, характерные для зоны пробега (дальнего конца ВПП).

477. Взлет производится после доклада о готовности экипажа ВС и получения разрешения органа ОВД, которое означает, что:

обеспечивается интервал эшелонирования для вылетающего ВС;

отсутствуют препятствия на ВПП;

летный экипаж имеет информацию о явлениях, угрожающих безопасности взлета (скоплениях птиц, опасных метеоусловиях, текущих параметрах приземного ветра, выраженных в минимальных и максимальных значениях);

летный экипаж имеет диспетчерское разрешение на вылет.

478. На контролируемых аэродромах занятие исполнительного старта и взлет осуществляются только по разрешению органа ОВД.

479. В целях ускорения движения ВС может выдаваться разрешение на немедленный взлет до того, как оно вырулит на ВПП. После получения такого разрешения ВС выруливает на ВПП и, не прерывая движения, взлетает.

480. Если процедура подготовки к взлету предусматривает длительное нахождение ВС на ВПП, перед занятием ВПП командир ВС докладывает органу ОВД о времени задержки взлета.

481. На аэродромах и посадочных площадках, где нет органов ОВД, взлет выполняется по решению командира ВС. Место начала взлета и его направление определяет командир ВС. Информацию о времени, месте и направлении взлета командир ВС передает на частоте связи органа ОВД, в районе ответственности которого находится ВС.

482. Командиру ВС запрещается взлетать, если:

имеются опасные метеоявления или скопления птиц, угрожающие безопасности взлета;

фактические метеоусловия ниже установленного эксплуатационного минимума аэродрома для взлета;

поверхность ВС покрыта льдом, инеем или мокрым снегом;

другое ВС выполняет прерванный заход на посадку (уход на второй круг);

параметры приземного ветра, а также состояние поверхности ВПП и эффективность торможения (коэффициент сцепления) не соответствует ограничениям, установленным РЛЭ данного типа ВС;

взлетная масса ВС превышает допустимую для фактических условий взлета;

впереди на ВПП или по курсу взлета имеется препятствие.

483. Решение о прекращении или продолжении взлета принимает командир ВС.

484. При отказе двигателя или при появлении других неисправностей, угрожающих безопасности полета, если не достигнута скорость принятия решения, взлет должен быть немедленно прекращен. Повторный взлет на ВС до выяснения и устранения причин, вызвавших прекращение взлета, запрещается.

485. Взлет ВС ночью и днем производится, как правило, с включенными фарами. После взлета фары выключаются на высоте не менее 50 м. При взлете в тумане, осадках в виде дождя или снега и других метеоявлениях, создающих световой экран, порядок использования фар определяет командир ВС.

486. Взлет ВС, как правило, производится от начала ВПП. Допускается выполнение взлета не от начала ВПП при условии, если это предусмотрено инструкцией по производству полетов на данном аэродроме, а также по решению командира ВС, если располагаемые характеристики ВПП от места начала разбега соответствуют потребным для фактической взлетной массы ВС и условиям взлета.

487. Допускается взлет при попутном ветре, если это предусмотрено инструкцией по производству полетов на данном аэродроме при величине попутной составляющей ветра, не превышающей ограничений, установленных РЛЭ данного типа ВС.



Глава 42

НАБОР ВЫСОТЫ



488. При отсутствии на схеме вылета информации о высоте разворота после взлета разворот выполняется по достижении относительной высоты не менее 120 м для самолетов и 90 м для вертолетов.

489. При выполнении авиационных работ разрешается выполнение разворота после взлета на относительной высоте не менее 50 м, если иное не предусмотрено правилами выполнения определенных видов работ.

490. Доклад о выполнении взлета на контролируемом аэродроме производится:

при полетах по ППП - по достижении высоты 200 м или в соответствии с правилами, опубликованными в сборниках аэронавигационной информации, или информации, содержащейся в сводке службы ATIS;

при полетах по ПВП - по достижении высоты 200 м, а при полетах на высоте менее 200 м - после набора высоты в соответствии с планом полета.

491. С момента начала разбега ВС до набора высоты 200 м летный экипаж и соответствующий орган ОВД не ведут между собой радиообмен, за исключением ситуаций, когда возникает угроза безопасности полета.

492. На контролируемом аэродроме при получении разрешения на бесступенчатый набор высоты (эшелона) полета доклад о взлете производится по указанию органа ОВД.

493. Выход ВС из воздушного пространства контролируемого аэродрома осуществляется по установленной схеме вылета или в соответствии с указаниями органа ОВД.

494. Командир ВС своевременно информирует соответствующий орган ОВД о невозможности занятия заданного эшелона (высоты) полета в наборе высоты к установленному или заданному органом ОВД рубежу в контролируемом воздушном пространстве.



Глава 43

СНИЖЕНИЕ, ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА



495. Перед началом снижения с эшелона (высоты) полета или до входа ВС в диспетчерскую зону (при полетах ниже эшелона перехода) летный экипаж под руководством командира ВС проводит предпосадочную подготовку.

При продолжительности полета менее одного часа часть предпосадочной подготовки по решению командира ВС может быть проведена перед вылетом.

496. Снижение производится по маршрутам ОВД или траекториям, задаваемым органом ОВД, на режимах, установленных требованиями РЛЭ данного типа ВС.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.