Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19.09.2006 N 37 "Об утверждении Авиационных правил организации и выполнения полетов в гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 13

606.17. при выполнении полетов в высоких широтах Арктики и Антарктики командир ВС независимо от запроса органа ОВД каждые 30 минут сообщает свои координаты;

606.18. в особо охраняемых районах Антарктиды полеты выполняются с учетом согласованных мер по охране фауны и флоры этого континента.

607. При полете по маршруту в сложной орнитологической обстановке и обнаружении на траектории полета ВС птиц летный экипаж ВС обходит их стороной или пролетает над ними.

При подходе к контролируемому аэродрому посадки, после получения информации от органа ОВД о сложной орнитологической обстановке или при визуальном обнаружении птиц экипаж ВС принимает меры для предотвращения столкновения:

усиливает осмотрительность;

включает фары и обогрев стекол кабины (если они не были включены ранее);

усиливает контроль за параметрами работы двигателя (двигателей);

при необходимости выполняет процедуру прерванного захода на посадку (уход на второй круг).



Глава 50

АВАРИЙНАЯ ОБСТАНОВКА В ПОЛЕТЕ



608. Аварийная обстановка в полете, связанная с отказами авиационной техники, и действия экипажа при ее возникновении указаны в РЛЭ конкретного типа ВС.

609. О возникновении аварийной обстановки в контролируемом воздушном пространстве командир ВС сообщает органу ОВД на основной или аварийной частоте радиосвязи.

610. При возникновении аварийной обстановки командиру ВС предоставляется право слить часть топлива, находящегося на борту ВС, самостоятельно изменить высоту (эшелон) полета в соответствии с пунктом 201 настоящих Правил и (или) маршрут следования для выхода в район, где возможно безопасное продолжение полета. В контролируемом воздушном пространстве командир ВС информирует о принятых решениях соответствующий орган ОВД.

611. Если при возникновении аварийной обстановки не обеспечивается безопасное продолжение полета, в зависимости от сложившихся обстоятельств командир ВС может принять решение на выполнение посадки на ближайшем аэродроме, вынужденной посадки вне аэродрома или покидание ВС, если экипаж и пассажиры обеспечены парашютами.

612. При возникновении в полете аварийной обстановки летный экипаж включает сигнал бедствия аппаратуры опознавания, а при наличии приемоответчика ВОРЛ устанавливает на нем код 7700 в режиме А.

613. При возникновении в полете аварийной обстановки допускается отступление от установленной фразеологии радиообмена.

614. При отказе двигателя на ВС с двумя двигателями командир ВС в зависимости от ситуации:

продолжает полет до ближайшего пригодного для посадки аэродрома (независимо от его ведомственной принадлежности) и производит на нем посадку;

сливает часть топлива или сбрасывает груз для улучшения условий полета;

использует любой режим работающего двигателя;

производит посадку вне аэродрома на подобранную с воздуха площадку, если дальнейшее продолжение полета не обеспечивает его безопасности. При этом:

614.1. при выключении в полете одного двигателя по любым признакам отказа (кроме пожара) на ВС с тремя или более двигателями командиру ВС предоставляется право продолжить полет до аэродрома пункта назначения;

614.2. если продолжение полета на работающих двигателях (двигателе) не представляется возможным и возникла реальная угроза безопасности полета, командиру ВС предоставляется право произвести посадку на ближайшем аэродроме, в том числе при фактической погоде ниже установленного эксплуатационного минимума аэродрома.

615. При возникновении пожара на ВС на взлете или в наборе высоты после взлета и невозможности его ликвидации командиру ВС предоставляется право:

выполнить заход на посадку на аэродроме взлета по кратчайшему маршруту или с курсом, обратным взлетному, в том числе при метеоусловиях ниже установленного эксплуатационного минимума аэродрома;

произвести экстренную посадку на площадку, предусмотренную инструкцией по производству полетов на аэродроме;

произвести посадку на подобранную с воздуха площадку.



Глава 51

НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА В ПОЛЕТЕ



616. К непредвиденным обстоятельствам в полете относятся:

попадание ВС в опасное метеоявление;

потеря радиосвязи;

потеря ориентировки (значительное отклонение от линии заданного пути);

акт незаконного вмешательства в деятельность ГА;

внезапное ухудшение здоровья члена экипажа или пассажира;

вынужденная посадка вне аэродрома;

применение парашютов в аварийной ситуации;

перехват ВС в полете;

отказ или ухудшение характеристик навигационного оборудования RNAV и RVSM.

617. К опасным для полетов метеоявлениям относятся:

на аэродроме вылета и посадки: гроза над аэродромом, град, сильная болтанка, сильный сдвиг ветра, гололед, сильное обледенение, смерч, ураган, сильная пыльная буря, сильные ливневые осадки;

по маршруту полета: гроза, град, сильная болтанка, сильное обледенение, смерч, сильная пыльная буря.

При встрече с опасными метеоявлениями при полете по маршруту ОВД командир ВС принимает необходимые меры для их обхода. При невозможности обхода опасных метеоявлений командиру ВС следует возвратиться на аэродром вылета или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме, а командиру вертолета разрешается произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха.

618. Радиосвязь считается потерянной, если в течение 5 минут при использовании имеющихся каналов радиосвязи на неоднократные вызовы по каждому из них летный экипаж (диспетчер УВД) не отвечает. При этом:

618.1. при потере двусторонней радиосвязи в контролируемом воздушном пространстве командир ВС:

включает сигнал бедствия и при наличии приемоответчика ВОРЛ устанавливает на нем код 7600 в режиме A;

принимает меры к восстановлению связи с органом ОВД через другие ВС либо другие пункты ОВД (органы ОВД);

использует аварийную частоту 121,5 МГц;

передает по сигналу срочности информацию о принятом решении, местоположении, высоте полета, не ожидая подтверждения о приеме ее органом ОВД;

прослушивает по каналам связи и на частоте дальнего приводного радиомаяка (далее - ДПРМ) (VOR) аэродромов, расположенных по маршруту полета и на аэродроме посадки, указания и информацию органа ОВД;

618.2. за исключением случаев, предусмотренных в подпункте 618.3 пункта 618 настоящих Правил, экипаж ВС, выполняющий контролируемый полет, при потере радиосвязи в ВМУ должен:

установить на приемоответчике ВОРЛ код 7600 в режиме A;

продолжить полет в ВМУ;

произвести посадку на ближайшем подходящем аэродроме;

сообщить о времени прибытия соответствующему органу ОВД с помощью средств наиболее быстрой передачи информации;

618.3. экипаж ВС, выполняющий контролируемый полет по ППП, при потере радиосвязи в ПМУ и если нет возможности выполнить полет в ВМУ должен:

a) установить на приемоответчике ВОРЛ код 7600 в режиме А;

б) выдерживать в течение 7 минут последнюю разрешенную скорость и эшелон полета или минимальную высоту полета, если минимальная высота полета выше, чем последний разрешенный эшелон полета.

Семиминутный период начинается <1>:

1. При выполнении полета по маршруту без пунктов обязательной передачи донесений или экипаж ВС получил указание не передавать донесения о своем местоположении:

во время выхода на последний разрешенный эшелон полета или минимальную высоту полета или

когда экипаж ВС устанавливает приемоответчик ВОРЛ на код 7600 в режиме A в зависимости от того, что происходит позднее.

2. При выполнении полета по маршруту с пунктами обязательной передачи донесений и экипаж ВС не получил указаний не передавать донесения о своем местоположении:

во время выхода на последний разрешенный эшелон полета или минимальную высоту полета, или

в ранее переданное пилотом расчетное время выхода в пункт обязательной передачи донесений, или

когда экипаж ВС не передает донесения от своем местоположении над пунктом обязательной передачи донесения в зависимости от того, что происходит позднее;

в) вслед за этим приводит эшелон и скорость полета в соответствии с представленным планом полета <2>;

г) если ВС наводится по радиолокатору или выполняет полет с боковым смещением в соответствии с RNAV без определенного предела, оно должно следовать по наиболее прямой траектории в направлении маршрута, указанного в текущем плане полета, для выхода на него не позднее чем в следующей основной точке с учетом применимой минимальный высоты полета <3>;

д) выполняет полет по маршруту текущего плана полета в направлении соответствующего обозначенного навигационного средства, обслуживающего аэродром пункта назначения, и, если требуется обеспечить соблюдения подпункта е), выполняет маневр ожидания над этим средством до начала снижения;

е) начинает снижение от навигационного средства, указанного в подпункте д), в ожидаемое время захода на посадку, полученное и подтвержденное во время последнего выхода на связь, или как можно ближе к нему, или, если ожидаемое время захода на посадку не было получено и подтверждено, в расчетное время захода на посадку, определенное по текущему плану полета, или как можно ближе к нему;

ж) завершает обычный заход на посадку по приборам, установленный для данного навигационного средства; и

з) совершает посадку, по возможности, в течение 30 минут после расчетного времени прибытия, упомянутого в подпункте е), или последнего подтвержденного ожидаемого времени захода на посадку в зависимости от того, какое из них наступит позднее.

--------------------------------

<1> Период в 7 минут необходим для принятия соответствующих мер по ОВД и координации действий.

<2> Для изменений эшелона и скорости будет использоваться представленный план полета, которым является план полета, представленный органу ОВД пилотом или уполномоченным лицом, без каких-либо последующих изменений.

<3> В отношении маршрута дальнейшего полета или времени начала снижения на аэродроме пункта назначения будет использоваться текущий план полета, которым является план полета, включающий разрешенные изменения, если таковые имеются.



619. При потере ориентировки (значительном отклонении от линии заданного пути) к ВС, выполняющему полет по ПВП и сообщившему о том, что оно не уверено в своем местоположении или потеряло ориентировку, или оказалось в неблагоприятных метеорологических условиях применяются правила как к находящемуся в аварийной ситуации. При этом:

619.1. для оказания эффективного содействия и в зависимости от ситуации пилот предоставляет следующую информацию:

условия полета ВС;

местоположение (если известно) и эшелон (высоту) полета;

воздушную скорость и курс от последнего известного местоположения;

имеющееся на борту навигационное оборудование и принимаются ли какие-либо навигационные сигналы;

выбранный режим и код ВОРЛ (при наличии);

аэродром вылета и назначения;

число лиц на борту;

располагаемое количество топлива;

619.2. в случае, если связь с ВС не устойчива или нарушена, экипажу следует занять более высокую высоту, если позволяют метеоусловия и другие обстоятельства;

619.3. оказание навигационной помощи пилоту в определении его местоположения осуществляется с помощью радиолокатора, пеленгатора, навигационных средств или посредством его ориентирования другими ВС;

619.4. пилот получает информацию о находящихся вблизи пригодных аэродромах, где имеются ВМУ.

Если пилот сообщил о том, что ему сложно или он не может продолжать полет в ВМУ, ему сообщается минимальная абсолютная высота в зоне предполагаемого нахождения ВС. Если ВС находится ниже этой высоты и его местоположение установлено с высокой степенью вероятности, пилоту может быть предложен курс или линия пути или набор высоты для безопасного завершения полета;

619.5. радиолокационное наведение ВС, выполняющего полет по ПВП, предоставляется только по запросу или с согласия пилота. С пилотом согласовывается тип предоставляемого радиолокационного обслуживания;

619.6. ВС, значительно отклонившееся от линии заданного пути в контролируемом воздушном пространстве, может рассматриваться органом ОВД как отклонившееся от курса или как неопознанное ВС.

620. ВС, которое стало объектом незаконного вмешательства, предпринимает попытку уведомить соответствующий орган ОВД об этом факте, о всех связанных с ним важных обстоятельствах и любых отклонениях от текущего плана полета, вызванных этими обстоятельствами, для того чтобы позволить органу ОВД обеспечить первоочередность действий в отношении такого ВС и сократить до минимума возможность конфликтной ситуации между ним и другими ВС. При этом:

620.1. если экипаж ВС не может уведомить орган ОВД о факте незаконного вмешательства из-за сложившейся на борту ВС обстановки, командиру ВС следует попытаться продолжать полет по линии заданного пути и на заданном крейсерском эшелоне по крайней мере до тех пор, пока не появится возможность уведомить орган ОВД или пока ВС не окажется в пределах зоны действия радиолокационных станций;

620.2. когда ВС, подвергшееся акту незаконного вмешательства, должно отклониться от линии заданного пути или заданного крейсерского эшелона, не имея возможности установить радиотелефонную связь с органами ОВД, командиру ВС следует по возможности:

620.2.1. попытаться передать предупреждения на аварийной ОВЧ-частоте и на других соответствующих частотах, за исключением случаев, когда это невозможно из-за сложившейся на борту ВС обстановки. Следует также использовать другое оборудование (бортовые приемоответчики, линии передачи данных и другие), когда это целесообразно и допускается обстановкой, и

620.2.2. продолжать полет, соблюдая соответствующий особый порядок действий в полете в чрезвычайных обстоятельствах, или

620.2.3. изменить высоту и продолжать полет на эшелоне, который отличается от крейсерских эшелонов, обычно используемых при полетах по ППП, на:

150 м (500 футов) в районе, где применяется минимум вертикального эшелонирования в 300 м (1000 футов), или

300 м (1000 футов) в районе, где применяется минимум вертикального эшелонирования в 600 м (2000 футов).

621. При ранении или внезапном ухудшении состояния здоровья члена экипажа или пассажира командир ВС принимает все доступные меры для их спасения без угрозы для жизни всех находящихся на борту ВС лиц вплоть до изменения плана полета и (или) выполнения незапланированной посадки на любом пригодном аэродроме. В контролируемом воздушном пространстве докладывает о сложившейся ситуации на борту ВС соответствующему органу ОВД. Обязанности выбывшего члена экипажа по указанию командира ВС выполняет другой член экипажа. При этом:

621.1. при ранении или внезапном ухудшении состояния здоровья командира ВС и невозможности выполнения им своих должностных обязанностей его обязанности выполняет второй пилот или проверяющий (пилот);

621.2 если продолжение полета не обеспечивает безопасности пассажиров и членов экипажа, командиру ВС предоставляется право выполнить вынужденную посадку вне аэродрома на подобранную с воздуха площадку. В контролируемом воздушном пространстве командир ВС сообщает о решении на выполнение вынужденной посадки вне аэродрома органу ОВД, осуществляющему обслуживание полета ВС. По возможности командир ВС сообщает сведения о месте и времени предполагаемой посадки, включает сигнал бедствия и при наличии приемоответчика ВОРЛ устанавливает код 7700 в режиме А. При этом:

621.2.1. вынужденная посадка вне аэродрома выполняется в соответствии с требованиями РЛЭ конкретного типа ВС;

621.2.2. после вынужденной посадки вне аэродрома командир ВС и другие члены экипажа оказывают необходимую помощь пассажирам и, пользуясь всеми доступными средствами связи, сообщают соответствующему органу ОВД о времени, месте вынужденной посадки, состоянии здоровья членов экипажа, пассажиров, состоянии ВС и необходимой помощи.

622. При выполнении полетов на десантирование парашютистов и грузов, а также если это предусмотрено соответствующей инструкцией для учебных полетов, все члены экипажа и другие лица, участвующие в полете, должны иметь парашюты с установленными страхующими приборами. Подвесные системы парашютов должны быть надеты в течение всего полета. Снимать в полете парашют разрешается только в тех случаях, когда выполнять работу с надетым парашютом невозможно. При этом:

622.1. порядок обеспечения и использования парашютов при проведении испытательных и исследовательских полетов определяется руководством (авиационными правилами) и программами испытаний;

622.2. правила вынужденного покидания каждого типа ВС устанавливается РПП эксплуатанта;

622.3. перед покиданием ВС на парашютах экипаж по возможности должен проинформировать об этом орган ОВД, сообщить свое местоположение и передать сигнал бедствия. Покидая ВС, необходимо (когда это возможно) включить автопилот, установить курс в направлении малонаселенного района со снижением по пологой глиссаде, уничтожить кодовое устройство аппаратуры опознавания;

622.4. члены экипажа и другие лица, находящиеся на борту, покидают ВС на парашютах по указанию командира ВС. Командир покидает ВС последним.

623. При перехвате ВС в полете командир перехватываемого ВС незамедлительно:

следует указаниям перехватывающего ВС, выполняя требования передаваемых визуальных сигналов и отвечая на них в соответствии с требованиями авиационных правил;

уведомляет по мере возможности соответствующий орган ОВД;

предпринимает попытку установить двустороннюю радиосвязь с перехватывающим ВС или соответствующим органом управления перехватом путем передачи сигнала общего вызова на аварийной частоте 121,5 МГц, вызывая перехватывающее ВС и указывая характер полета;

при наличии на борту приемоответчика ВОРЛ устанавливает код 7700 в режиме A, если ему не даны другие указания со стороны соответствующего органа ОВД.

Во время перехвата ВС:

623.1. если любые указания, полученные по радио из любых источников, противоречат указаниям перехватывающего ВС, подаваемым с помощью визуальных сигналов, перехватываемое ВС незамедлительно запрашивает разъяснение, продолжая выполнять указания, визуально передаваемые перехватывающим ВС;

623.2. если установлена двусторонняя радиосвязь, но осуществление ее на общем языке невозможно, предпринимаются попытки передать указания, подтверждение указаний и основную информацию путем использования стандартных фраз, передавая каждую фразу дважды, согласно приложению 16.

624. При отказе или ухудшение характеристик навигационного оборудования RNAV и RVSM:

624.1. если ВС не отвечает требованиям к точности выдерживания линии в горизонтальной плоскости из-за отказа или снижения точности системы RNAV, обнаруженных до вылета с аэродрома, на котором устранить неисправность невозможно, данному ВС разрешается полет до ближайшего аэродрома, на котором неисправность системы может быть устранена.

При полете в воздушном пространстве RNAV, если невозможно выдерживать требуемые навигационные характеристики (RN P), летный экипаж должен запросить измененное диспетчерское разрешение;

624.2. в случае потери ВС статуса утвержденного к полетам с RVSM или попадая в зону сильной турбулентности атмосферы, пилот информирует орган ОВД. В этом случае пилот получает измененное диспетчерское разрешение;

624.3. после доклада пилота о потери ВС статуса утвержденного к полетам с RVSM орган ОВД рассматривает данное ВС как не утвержденное к полетам с RVSM и принимает меры для обеспечения минимума вертикального эшелонирования в 2000 футов или соответствующего горизонтального эшелонирования. ВС, утратившее статус утвержденного к полетам с RVSM, как правило, выводится из воздушного пространства RVSM. Пилот информирует орган ОВД о восстановлении способности оборудования удовлетворять техническим требованиям к минимальным характеристикам бортовых систем RVSM;

624.4. после доклада пилота о попадании ВС в зону сильной турбулентности, влияющую на способность ВС выдерживать разрешенный эшелон полета, орган ОВД принимает меры для обеспечения минимума вертикального эшелонирования в 2000 футов или соответствующего горизонтального эшелонирования.



Раздел VI

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ



Глава 52

ГРАЖДАНСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА



625. Гражданское воздушное судно - ВС, используемое в гражданской авиации и зарегистрированное в Государственном реестре гражданских ВС Республики Беларусь.

626. К гражданским ВС относятся также планеры, дельтапланы, СЛА, ВС любительской конструкции и аэростатические аппараты, используемые в ГА.

627. Порядок внесения гражданских ВС в Государственный реестр гражданских ВС определяется авиационными правилами.

628. Требования к летной годности ВС, авиационных двигателей и воздушных винтов устанавливаются авиационными правилами.

629. При выполнении полетов на борту каждого ВС должна находится документация согласно приложению 17.

630. В зависимости от сертифицированной взлетной массы ВС присваиваются классы и категории согласно приложению 18.

В зависимости от скорости, высоты, дальности полета и оснащенности оборудованием ВС отдельных типов могут присваиваться повышенные классы.

631. Самолетам в зависимости от приборной скорости пересечения порога ВПП, в 1,3 раза превышающей скорость сваливания в посадочной конфигурации при сертифицированной посадочной массе, присваиваются категории ВС согласно приложению 19.

632. По интенсивности турбулентности следа ВС подразделяются на категории:

тяжелое (H) - ВС с сертифицированной взлетной массой 136000 кг или более;

среднее (М) - ВС с сертифицированной взлетной массой менее 136000 кг, но более 7000 кг;

легкое (L) - ВС с сертифицированной взлетной массой 7000 кг или менее.

633. Все ВС, на которых производятся ночные полеты, оборудуются рулежно-посадочными фарами, должны иметь внутреннее освещение кабин, аэронавигационные огни. ВС могут иметь огни предупреждения столкновений (проблесковые маяки), а вертолеты, кроме того, контурные огни.



Глава 53

ПЕРЕЧЕНЬ МИНИМАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ



634. Эксплуатант разрабатывает для каждого типа ВС Перечень минимального оборудования (Minimum Equipment List - MEL), который предусматривает эксплуатацию ВС при отказах конкретных приборов, систем и оборудования, в условиях, указанных в MEL. MEL разрабатывается в соответствии с Типовым перечнем минимального оборудования (Master Minimum Equipment List - ММЕL) и утверждается специально уполномоченным органом в области ГА.

635. MMEL составляется организацией, ответственной за типовую конструкцию, утверждается государством разработчика и определяет компоненты оборудования, неисправность одного или нескольких из которых не препятствует началу полета. В MMEL могут оговариваться особые эксплуатационные условия, ограничения или правила.

636. Эксплуатант не должен эксплуатировать ВС иначе, чем в соответствии с MEL, если на это нет разрешения специально уполномоченного органа в области ГА. Любое такое разрешение ни при каких обстоятельствах не должно нарушать ограничений, установленных MMEL.

637. Вылет ВС с любого промежуточного аэродрома с отказом какого-либо прибора, оборудования или системы осуществляется в соответствии с MEL. Окончательное решение о возможности начала или продолжения полета (рейса) принимает командир ВС.



Глава 54

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИСЛОРОДА



638. Эксплуатант может выполнять полеты на самолете с герметизированной кабиной на высотах свыше 7600 м (25000 футов) при наличии обязательного кабинного экипажа и установки на борту ВС кислородного оборудования для питания чистым кислородом пассажиров, которым по физиологическим показаниям может потребоваться такая помощь после возможной разгерметизации кабины самолета.

639. Количество кислорода должно рассчитываться на основе среднего расхода 3 литра в минуту на человека при стандартных условиях (Standard Temperature Pressure Dry - STPD) в течение всего времени полета после разгерметизации кабины на высоте более 2400 м (8000 футов) при питании 2% перевозимых пассажиров или одного человека (берется большее значение). Должно быть обеспечено достаточное число раздаточных устройств (масок) со средствами управления подачей кислорода, но не менее двух таких устройств.

640. Количество кислорода для неотложной помощи, необходимое для конкретного полета, должно определяться на основе продолжительности полета и высоты в кабине в соответствии с эксплуатационными процедурами для каждого вида полета и маршрута.

641. Установленное кислородное оборудование должно обеспечивать расход кислорода для каждого пользователя не менее 4 л/мин при STPD. Должны быть также предусмотрены средства регулирования расхода кислорода в пределах не менее 2 л/мин при STPD на любой высоте.

642. Эксплуатант может выполнять полеты на самолете с герметизированной кабиной на высотах свыше 3000 м (10000 футов), когда установлено на борту кислородное оборудование для хранения и распределения дополнительного кислорода для питания лиц, находящихся на борту <1>. При этом:

--------------------------------

<1> Лица, правомочно находящиеся в кабине летного экипажа и обеспечиваемые дополнительным кислородом от кислородного комплекта летного экипажа, в отношении обеспечения дополнительным кислородом рассматриваются в качестве членов летного экипажа, находящихся при исполнении служебных обязанностей. Лица, правомочно находящиеся в кабине летного экипажа и обеспечиваемые дополнительным кислородом не от кислородного комплекта летного экипажа, в отношении обеспечения дополнительным кислородом рассматриваются в качестве пассажиров.



642.1. количество дополнительного кислорода, необходимое для конкретного полета, должно определяться на основе продолжительности полета и высоты в кабине в предположении, что разгерметизация произойдет на высоте и в точке маршрута, которые наиболее критичны в плане кислородного питания;

642.2. самолет снизится в соответствии с установленными аварийными процедурами до безопасной высоты для данного маршрута, продолжит полет и совершит посадку;

642.3. высота в кабине после разгерметизации должна приниматься равной высоте полета самолета;

643.4. к кислородному оборудованию и кислородному питанию предъявляются следующие требования:

643.4.1. для летного экипажа:

кислородные маски должны располагаться в непосредственной близости от членов летного экипажа и быть легко доступны для использования при нахождении членов летного экипажа на своих рабочих местах;

кислородные маски, используемые членами летного экипажа на самолетах, выполняющих полеты на высотах свыше 7600 м (25000 футов), должны быть быстроодеваемого типа;

каждый член летного экипажа при исполнении обязанностей должен обеспечиваться дополнительным кислородным питанием согласно приложению 20;

члены летного экипажа, не указанные выше в отношении обеспечения дополнительным кислородом, рассматриваются в качестве пассажиров;

643.4.2. для кабинного экипажа, дополнительных членов экипажа и пассажиров:

кабинный экипаж и пассажиры должны обеспечиваться дополнительным кислородным питанием согласно приложению 20. Находящиеся на борту члены кабинного экипажа, не входящие в состав обязательного кабинного экипажа, и дополнительные члены экипажа в отношении обеспечения дополнительным кислородом рассматриваются в качестве пассажиров;

при полетах на высотах свыше 7600 м (25000 футов) должно быть обеспечено достаточное число раздаточных устройств с масками и (или) переносных кислородных приборов для питания всех членов обязательного кабинного экипажа. Размещение указанных раздаточных устройств и (или) переносных кислородных приборов в кабине должно обеспечивать немедленную подачу питания кислородом всем членам обязательного состава кабинного экипажа при разгерметизации независимо от их местоположения;

при полетах на высотах свыше 7600 м (25000 футов) должно быть обеспечено достаточное число раздаточных устройств с масками, присоединенных к узлам подачи кислорода, которые должны быть готовы для немедленного обеспечения питания всех пассажиров в момент разгерметизации независимо от их местоположения. Общее число раздаточных устройств с масками должно быть больше числа пассажирских мест не менее чем на 10%. Указанные дополнительные устройства должны быть равномерно распределены по всей кабине самолета.

644. Требования приложения 20 по дополнительному кислородному питанию применительно к самолетам, не сертифицированным для полетов на высотах свыше 7600 м (25000 футов), могут быть менее жесткими и определяться временем полета при высоте в кабине от 3000 м (10000 футов) до 4200 м (14000 футов) и постоянном питании дополнительным кислородом всех членов обязательного состава кабинного экипажа и не менее чем 10% пассажиров. При этом в любой точке рассматриваемого маршрута должна быть обеспечена возможность безопасного снижения самолета до высоты в кабине 4200 м (14000 футов) за время не более 4 минут.

645. Эксплуатант может выполнять полеты на самолете с негерметизированной кабиной на высотах свыше 3000 м (10000 футов) только в случае установки на борту кислородного оборудования для хранения и распределения дополнительного кислорода для питания лиц, находящихся на борту. При этом:

645.1. количество дополнительного кислорода, необходимое для конкретного полета, должно определяться на основе продолжительности полета и высоты в кабине в соответствии с установленными в РЛЭ и (или) РПП эксплуатанта эксплуатационными и аварийными процедурами, а также особенностями маршрута полета;

645.2. к кислородному оборудованию и кислородному питанию предъявляются следующие требования:

каждый член летного экипажа при исполнении обязанностей должен обеспечиваться дополнительным кислородным питанием согласно приложению 21. Лица, правомочно находящиеся в кабине летного экипажа и обеспечиваемые дополнительным кислородом от кислородного комплекта летного экипажа, в отношении обеспечения дополнительным кислородом рассматриваются в качестве членов летного экипажа, находящихся при исполнении служебных обязанностей;

члены кабинного экипажа и пассажиры должны обеспечиваться дополнительным кислородным питанием согласно приложению 21. Находящиеся на борту члены кабинного экипажа, не входящие в состав обязательного кабинного экипажа, и дополнительные члены экипажа в отношении обеспечения дополнительным кислородом рассматриваются в качестве пассажиров.

646. Эксплуатант может выполнять полеты на самолете с герметизированной кабиной и максимальной сертифицированной взлетной массой более 5700 кг или максимальным утвержденным числом пассажирских мест более 19 при выполнении следующих требований:

самолет оборудован средствами для защиты глаз, носа и рта каждого из членов летного экипажа, находящихся при исполнении служебных обязанностей, и подачи им кислорода в течение не менее 15 минут. Подача кислорода в защитную маску может обеспечиваться за счет дополнительного кислорода согласно приложению 20. Кроме того, в конкретном полете, когда число членов летного экипажа более одного и наличия на борту кабинного экипажа не требуется, должно быть предусмотрено переносное устройство для защиты глаз, носа и рта одного члена летного экипажа и подачи ему дыхательной смеси в течение не менее 15 минут;

на самолете имеется достаточное число переносных устройств для защиты глаз, носа и рта всех членов обязательного кабинного экипажа и подачи им дыхательной смеси в течение не менее 15 минут.

647. Защитное дыхательное оборудование для членов летного экипажа должно удобно располагаться в кабине летного экипажа и быть легко доступно для немедленного использования каждым членом летного экипажа с его рабочего места.

648. Защитное дыхательное оборудование для членов кабинного экипажа должно быть установлено рядом с рабочим местом каждого члена кабинного экипажа.

649. Дополнительные легко доступные переносные защитные устройства должны быть расположены в непосредственной близости от ручных огнетушителей, исключая случаи, когда огнетушители расположены внутри грузовых отсеков, тогда защитные устройства должны располагаться вне отсеков, но в непосредственной близости к входу в соответствующий отсек.

650. Командир вертолета должен обеспечить, чтобы члены летного экипажа, занятые в управлении вертолетом и обеспечении безопасности полета, непрерывно использовали кислород с момента, когда высота в кабине превышает 3000 м (10000 футов) более 30 минут, и сразу же с момента, когда высота в кабине превышает 3900 м (13000 футов).

651. Защитное дыхательное оборудование при его использовании не должно препятствовать ведению радиосвязи.



Раздел VII

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ



Глава 55

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



652. Обеспечение полетов организуется и осуществляется в целях безопасного, регулярного и эффективного выполнения полетов.

653. Обеспечение полетов ВС включает:

навигационное (штурманское) обеспечение;

метеорологическое обеспечение;

инженерно-авиационное обеспечение;

аэродромное обеспечение;

электросветотехническое обеспечение;

радиотехническое обеспечение;

орнитологическое обеспечение;

обеспечение воздушных перевозок (сервисное обеспечение);

медицинское обеспечение;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.