Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19.09.2006 N 37 "Об утверждении Авиационных правил организации и выполнения полетов в гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 14

обеспечение авиационной безопасности;

обеспечение горючими и смазочными материалами;

поисковое и аварийно-спасательное обеспечение.

654. Аэропортовая деятельность по обеспечению полетов подлежит сертификации в соответствии с авиационными правилами.

655. Главное юридическое лицо аэропорта является держателем Сертификата соответствия аэропорта и Сертификата годности аэродрома к эксплуатации.



Глава 56

НАВИГАЦИОННОЕ (ШТУРМАНСКОЕ) ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ



656. Основными задачами воздушной навигации являются:

обеспечение точного полета ВС по заданной траектории и вывод его в заданные точки в назначенное время;

определение пространственного положения ВС в полете, его скорости, направления движения, а также требуемых параметров для полета по заданной траектории.

657. Навигационное обеспечение полетов осуществляется в целях достижения требуемой безопасности и точности навигации ВС.

Навигационное обеспечение полетов включает:

формирование (установление) заданных траекторий полетов ВС и ограничений, накладываемых на фактические траектории;

определение минимумов (эксплуатационных метеорологических минимумов) аэродромов;

сбор, обработку, издание, хранение и распространение аэронавигационной информации;

подготовку предварительных навигационных расчетов (рабочих планов полетов);

разработку навигационных процедур маневрирования ВС и их внедрение;

информационное обеспечение пилотажно-навигационных комплексов, бортовых навигационных систем;

представление летным экипажам, другим органам (лицам) необходимой аэронавигационной информации;

подготовку летного, штурманского и штурманского состава наземного обеспечения полетов по вопросам теории и практики воздушной навигации.

658. Заданные траектории и процедуры маневрирования формируются с целью обеспечения безопасности, регулярности и экономичности полетов и должны учитывать:

летно-технические характеристики ВС;

требуемую точность аэронавигации;

рабочие области навигационных средств;

навигационные возможности бортового оборудования;

установленные запасы высоты над препятствиями;

требования органов ОВД по обслуживанию ВС;

эксплуатационные ограничения по авиационному шуму.

659. Заданные траектории маневрирования устанавливаются для:

полета по маршрутам ОВД;

прерванного захода на посадку (ухода на второй круг);

полета в зоне ожидания.

660. Процедуры маневрирования устанавливаются для:

вылета;

захода на посадку;

прерванного захода на посадку (ухода на второй круг);

полета в зоне ожидания;

полета в диспетчерской зоне;

полетов в районе авиационных работ.

661. Процедуры вылета, захода на посадку, прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) предусматривают элементы выполнения полета по траекториям, задаваемым органом ОВД.

662. Для выполнения авиационных работ устанавливаются районы авиационных работ и (или) маршруты полетов.

Маршруты полетов, границы постоянных районов авиационных работ устанавливаются в соответствии с требованиями Правил использования воздушного пространства Республики Беларусь. Районы авиационных работ, внетрассовые маршруты наносятся на аэронавигационные карты. При этом:

662.1. при выполнении авиационных работ в ограниченном районе допускается выполнение полетов ВС между посадочными площадками по маршрутам, выбираемым экипажами, при условии обеспечения безопасности полетов и выполнения установленных ограничений;

662.2. критерии, порядок и рекомендации по формированию установленных траекторий для маршрутов прибытия, процедур вылета, захода на посадку, процедур прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) и ожидания определяются требованиями, определенными специально уполномоченным органом в области ГА.

663. Навигационное обеспечение полетов осуществляется на государственном и эксплуатационном уровнях. При этом:

663.1. навигационное обеспечение полетов на государственном уровне организуется специально уполномоченным органом в области ГА и включает:

издание нормативных правовых актов по навигационному обеспечению полетов;

организацию контроля соответствия служб навигационного обеспечения полетов, а также их продукции и услуг установленным требованиям;

контроль качества;

координацию навигационного обеспечения полетов на государственном уровне со специально уполномоченными органами по регулированию деятельности других видов авиации и использованию воздушного пространства Республики Беларусь, а также с международными организациями;

назначение авиационных организаций, ответственных за издание сборника аэронавигационной информации (AIP);

663.2. навигационное обеспечение полетов на эксплуатационном уровне осуществляется руководителями аэропортов, авиационных организаций (эксплуатантов), другими юридическими лицами, осуществляющими данный вид деятельности, и включает:

предоставление летным экипажам специального помещения, оборудованного для предварительной и предполетной подготовки;

предоставление летным экипажам и заинтересованным службам N OTAM до аэродрома первой посадки с учетом запасных аэродромов;

предполетное информационно-консультативное обслуживание (брифинг) летных экипажей;

консультирование персонала органов ОВД, других заинтересованных служб по вопросам навигационного обеспечения;

наличие у аэродромного органа навигационного обеспечения полетов контрольных экземпляров необходимых сборников аэронавигационной информации по маршрутам ОВД;

663.3. навигационное обеспечение полетов на эксплуатационном уровне, осуществляемое авиационными организациями (эксплуатантами), включает предоставление летным экипажам ВС:

сборников аэронавигационной информации по маршрутам ОВД на бумажных носителях, а на ВС с возможностью представления содержания сборников аэронавигационной информации на дисплее - на электронных носителях;

двух комплектов сборников аэронавигационной информации по маршрутам ОВД и полетных карт для ВС с раздельной кабиной летного экипажа и ВС западного производства с многочленным летным экипажем;

эксплуатационных минимумов аэродромов взлета, посадки и запасных, а при необходимости минимумов для выполнения полетов увеличенной дальности самолетами с двумя газотурбинными силовыми установками (ETOPS) и тренировочными минимумами;

подготовленных предварительных навигационных расчетов (рабочих планов полетов) и (или) бланков установленной формы для выполнения предварительных навигационных расчетов вручную;

сопроводительной документации к бортовой базе аэронавигационных данных (при необходимости) и таблиц аэронавигационных данных для пилотажно-навигационных комплексов и навигационных систем;

радионавигационных карт на электронных носителях, отвечающих установленным требованиям (при необходимости);

штурманского снаряжения.

664. Эксплуатант должен иметь структурное подразделение для навигационного обеспечения полетов или назначить лицо, ответственное за навигационное обеспечение полетов при пользовании услугами другой организации, осуществляющей данный вид деятельности.

665. В используемые для подготовки к полету, во время полета по маршрутам ОВД сборники аэронавигационной информации должны быть своевременно внесены все действующие изменения и дополнения.

Форма, содержание и сроки обновления аэронавигационной информации (данных) на бумажных и электронных носителях должны соответствовать установленным требованиям.

666. Эксплуатант обеспечивает наличие действующих баз данных в бортовых навигационных системах ВС в соответствии с циклом регламентации и контролирования аэронавигационной информации (AIRAC).

667. Порядок навигационного обеспечения полетов вносится в РПП эксплуатанта.

668. Организация и контроль навигационного обеспечения полетов возлагается на штурманскую службу авиационной организации.

669. Контроль качества навигационного обеспечения включает в себя:

оценку оснащенности маршрутов ОВД РТС, обеспечивающими установленную в данном диспетчерском районе точность аэронавигации;

оценку соответствия процедур, схем и маршрутов ОВД в диспетчерском районе установленным требованиям;

оценку соответствия процедур, схем и маршрутов ОВД в узловом диспетчерском районе установленным требованиям;

проверку организации и качества функционирования системы обеспечения аэронавигационной информацией;

проверку необходимого объема и качества аэронавигационной информации, предоставляемой для выполнения полетов;

анализ и обобщение выявленных нарушений навигационного обеспечения, разработку мероприятий по их предотвращению.

670. Оценка соответствия установленным требованиям оснащения маршрутов ОВД, выполнения аэронавигационных правил и процедур полетов, а также системы навигационного обеспечения полетов эксплуатантов осуществляется специально уполномоченным органом в области ГА.

671. В целях совершенствования навигационного обеспечения полетов эксплуатант, аэродромный орган навигационного обеспечения полетов и органы ОВД сообщают в специально уполномоченный орган в области ГА данные обо всех случаях:

использования недостоверной аэронавигационной информации;

нарушения процедур маневрирования в диспетчерском районе и диспетчерской зоне;

отклонения ВС за пределы зоны учета препятствий на маршруте при полете на эшелоне перехода и ниже;

нарушений установленных сроков публикации аэронавигационной информации.

672. Каждый из перечисленных в пункте 671 настоящих Правил случаев, а также случаи столкновений ВС с препятствиями или другими ВС, происшедшие вследствие неудовлетворительного выполнения правил аэронавигации и навигационного обеспечения, расследуются для выявления причин и принятия мер по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

673. Штурманская служба эксплуатанта выполняет следующие функции:

контроль за обеспечением авиационной организации сборниками аэронавигационной информации по маршрутам ОВД издания корпорации Jeppesen, Центра аэронавигационной информации ГА Российской Федерации (далее - ЦАИ ГА);

разработка внетрассовых маршрутов, а также оптимизация выбора маршрутов ОВД, используемых в ГА, с целью сокращения расходов топлива и аэронавигационных сборов;

определение эксплуатационных метеорологических минимумов аэродромов для взлета и посадки ВС, а также минимумов для заходов на посадку по кругу;

своевременное доведение до летных экипажей ВС аэронавигационной информации, необходимой для выполнения полетов;

систематический контроль состояния сборников аэронавигационной информации по маршрутам ОВД издания корпорации Jeppesen, ЦАИ ГА, справочного материала и полетных карт;

разработка и выполнение мероприятий по повышению безопасности, регулярности и эффективности полетов;

осуществление практической подготовки пилотов и штурманов авиационной организации по вопросам воздушной навигации, использования воздушного пространства и эксплуатации навигационно-пилотажного оборудования ВС;

выполнение плановых и внеочередных тренировок и проверок летного и штурманского состава;

обеспечение качественного проведения предварительной подготовки экипажей;

взаимодействие со службами авиационной организации, учреждениями и ведомствами в части организации, подготовки и выполнения рейсов на регулярной основе, а также чартерных рейсов;

разработку проектов нормативных правовых актов, а также и методических пособий, регламентирующих подготовку и выполнение полетов;

участие в разработке и внесении изменений в инструкцию по производству полетов на базовом аэродроме;

оборудование комнаты предполетной подготовки экипажей (брифинга) необходимыми техническими средствами.

674. Должностные лица штурманской службы авиационной организации обязаны при необходимости проводить с летным составом занятия по изучению правил и совершенствованию методов использования навигационных средств и систем в полете, выполнению правил использования воздушного пространства и эксплуатационных процедур.

675. Командно-летный и летно-инструкторский состав штурманской службы авиационной организации должен систематически выполнять методические полеты по маршрутам ОВД и на аэродромы, используемые ГА, для изучения их особенностей и последующего доведения до летных экипажей.

676. Для обеспечения требуемой надежности работы навигационного оборудования ВС лица командно-летного, инспекторского и летно-инструкторского состава штурманской службы авиационной организации обязаны осуществлять систематический контроль за его исправностью и своевременно предъявлять требования ИАС для проверки, ремонта и замены неисправной аппаратуры.

677. При осмотре и подготовке навигационно-пилотажного оборудования к полету штурман (пилот) ВС обязан проверить его исправность и соответствие требованиям РЛЭ и применяемым эксплуатационным процедурам, наличие соответствующих таблиц (графиков) поправок. Обо всех неисправностях и нарушениях в работе навигационного оборудования, обнаруженных при предполетной проверке и выявленных в полете, штурман (пилот) обязан записать в бортовой журнал ВС.

678. Ответственность за комплектность и исправность бортового навигационного оборудования, своевременность подготовки его к полету, проверку и обслуживание несет ИАС авиационной организации, а за предполетную проверку в объеме требований РЛЭ и правильность эксплуатации - летный экипаж ВС.

679. Программное обеспечение, применяемое для автоматизации предварительных навигационных расчетов (рабочих планов полетов) утверждает специально уполномоченный орган в области ГА.

680. Неавтоматизированные предварительные навигационные расчеты выполняются экипажем в соответствии с РЛЭ ВС и методиками расчета, приведенными в РПП эксплуатанта.

681. Результаты навигационных расчетов и исходных данных в бланках и таблицах, используемых экипажами в полете, должны соответствовать техническим характеристикам используемых бортовых навигационных средств.

682. Полетная карта является одним из основных документов для целей аэронавигации. Любые полеты без полетной карты запрещаются. При полетах:

682.1. ВС 1, 2 и 3-го классов, не допущенных к полетам по маршрутам RNAV, применяются:

радионавигационные карты Jeppesen и (или) ЦАИ ГА, охватывающие маршрут намеченного полета и любой маршрут, которым, возможно, придется воспользоваться в случае отклонения от маршрута плана полета, или

аэронавигационные карты масштаба 1:2000000, охватывающие маршрут намеченного полета и любой маршрут, которым, возможно, придется воспользоваться в случае отклонения от маршрута плана полета. При выполнении полетов по ПВП, а также с целью отыскания ориентиров, малых объектов, площадок на местности дополнительно применяются аэронавигационные карты масштаба 1:500000 и крупнее;

682.2. ВС 1, 2 и 3-го классов, допущенных к полетам по маршрутам RNAV, - радионавигационные карты издания корпорации Jeppesen и (или) ЦАИ ГА, охватывающие маршрут намеченного полета и любой маршрут, которым, возможно, придется воспользоваться в случае отклонения от маршрута плана полета;

682.3. самолетов 4-го класса и вертолетов всех классов и категорий применяются аэронавигационные карты масштаба 1:1000000 или крупнее, охватывающие маршрут намеченного полета и любой маршрут, которым, возможно, придется воспользоваться в случае отклонения от маршрута плана полета. При этом:

682.3.1. для выполнения срочных полетов по обслуживанию организаций здравоохранения, поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ и других подготовка аэронавигационных карт выполняется эксплуатантом. На аэронавигационные карты наносятся:

основные точки: исходный пункт маршрута (ИПМ), поворотный пункт маршрута (ППМ), конечный пункт маршрута (КПМ) и пункты обязательной передачи донесений в виде треугольников высотой 4 - 6 мм;

условные изображения ВПП в виде отрезков, расположенных в окружностях размером 3 - 6 мм, обозначающих аэродромы, в направлении истинных посадочных путевых углов;

линии заданного пути (далее - ЛЗП) и расстояния между основными точками (в разрывах ЛЗП, в прямоугольниках);

ортодромические магнитные, истинные путевые углы (далее - ОМПУ, ОПУ), измеренные от опорных меридианов, и текущие магнитные путевые углы (далее - МПУ) - начальные (на участках маршрута большой протяженности повторяются при изменении на величину 3 - 5 градусов) вдоль ЛЗП со стрелкой в направлении полета (при выполнении полетов с ортодромическими курсовыми приборами);

МПУ, измеренные от средних меридианов участков маршрута, при этом на участках маршрута большой протяженности выбираются характерные контрольные ориентиры через 50 - 200 км, рядом с которыми указываются новые значения МПУ (при выполнении полетов с локсодромическими курсовыми приборами);

доминирующие высоты: в полосе по 50 км в обе стороны от оси маршрута; в узловом диспетчерском районе - в радиусе 50 км от контрольной точки аэродрома (КТА) (в прямоугольниках черного цвета);

значения магнитных склонений в узловом диспетчерском районе и на каждом участке маршрута (в окружностях диаметром 8 мм) через 2 - 3 градуса;

линии ограничительных рубежей (пеленгов, азимутов);

границы районов полетной информации и их названия;

профиль рельефа при полетах в горной местности (для ВС с газотурбинными двигателями - на участках снижения и набора высоты, для ВС с поршневыми двигателями - по всему маршруту в горной местности) в полосе шириной по 25 км в обе стороны от оси маршрута для полетов по ППП и в пределах ширины трассы - для полетов по ПВП и ОПВП. Профиль наносится на свободном месте аэронавигационной карты или на отдельном листе в масштабе в зависимости от длины участков маршрутов и высоты относительных превышений рельефа местности;

установленные рубежи начала снижения с указанием расстояния до аэродрома и нижнего безопасного эшелона - на участках маршрутов полетов на горные аэродромы;

682.3.2. дополнительно в зависимости от характера выполняемого задания на полетные карты наносятся:

ОМПУ (ОПУ) от опорных меридианов у каждой основной точки с указанием долготы опорного меридиана или аэродрома вылета (посадки); ОМПУ наносятся рядом с начальным меридианом, МПУ перпендикулярно к ним, а ОПУ - вдоль линии пути в скобках;

поправки для коррекции гироскопических курсовых приборов при полете с ортодромическими путевыми углами (в кружках у меридианов, справа от ЛЗП по полету на удобном расстоянии). Значения ОМПУ (ОПУ) участков маршрута, величины поправок и другие данные могут заноситься в специальные таблицы (палетки);

аэронавигационные данные, условные обозначения наземных радиотехнических средств (далее - РТС) и другая информация, необходимая для выполнения полета;

азимутальные круги (секторы) с центрами в точках расположения РТС. Оцифровка азимутов и расстояний выбирается произвольной, но обеспечивающей необходимую точность определения места ВС (линии положения);

расстояния до радиолокационных ориентиров, а вдоль ЛЗП - до основной точки (пункта обязательной передачи донесений) от траверза радиолокационного ориентира. Для полетов на самолетах 4-го класса и вертолетов по ПВП и ОПВП искусственные препятствия на аэронавигационные карты наносятся дробью: в числителе - относительная высота, в знаменателе - превышение;

682.3.3. на аэронавигационную карту наносятся только те ограничительные пеленги, азимуты, рубежи которых ограничивают режим полета по маршрутам ОВД. Ограничительные пеленги, азимуты и рубежи, ограничивающие режим в узловых диспетчерских районах, на аэронавигационную карту не наносятся;

682.3.4. при подготовке аэронавигационных карт для повышения их наглядности рекомендуется наносить:

черным цветом - основные точки, пункты обязательной передачи донесений, ЛЗП, расстояния, ОПУ, опорные меридианы, высоты, изображения ВПП, поправки и другое;

красным цветом - ОМПУ, МПУ, ограничительные рубежи, пеленги, азимуты, магнитные склонения, азимутальные круги;

желтым цветом - радиолокационные ориентиры;

зеленым цветом - границы районов полетной информации и их названия.

683. На борту ВС, выполняющих международные полеты, должны находиться сборники аэронавигационной информации издания корпорации Jeppesen и (или) ЦАИ ГА, охватывающие территорию расположения аэродрома пункта назначения и запасных аэродромов. Радиус охвата полетных карт должен быть в пределах 60 минут полетного времени от любой точки используемого маршрута.

684. Снабжение полетными картами и сборниками аэронавигационной информации издания корпорации Jeppesen, ЦАИ ГА осуществляется на основе договоров между авиационными организациями и специальными сертифицированными организациями. При этом:

684.1. полетные карты, сборник аэронавигационной информации (AIP) Российской Федерации и стран СНГ, сборники аэронавигационной информации по маршрутам ОВД издания корпорации Jeppesen, ЦАИ ГА должны храниться в бюро аэронавигационной информации (штурманской службе) авиационной организации и выдаваться в установленном порядке летным экипажам ВС для выполнения полетов;

684.2. работники бюро аэронавигационной информации (штурманской службы) несут ответственность за сохранность и качественное внесение поправок и дополнений в сборники аэронавигационной информации по маршрутам ОВД;

684.3. летные экипажи ВС несут ответственность за сохранность и надлежащее состояние сборников аэронавигационной информации по маршрутам ОВД и полетных карт.

685. Предполетное информационно-консультативное обслуживание (брифинг) летных экипажей ВС осуществляется подразделением, которое занимается обеспечением вылета, а также обеспечением предварительной и предполетной подготовки экипажей.

Функции данного подразделения определяются эксплуатантом, исходя из особенностей работы авиационной организации, и указываются в РПП.

686. Экипажи эксплуатанта при выполнении полетов из базового аэропорта проходят процедуру подготовки к полету и принятия решения на вылет на основании подготовленной документации на выполнение полета. План полета подается командиром ВС или его уполномоченным представителем в соответствующий орган ОВД.

687. Эксплуатант, осуществляющий предполетное диспетчерское обслуживание своих членов летных экипажей, несет ответственность за предоставление аэронавигационной и другой информации, необходимой для принятия решения на вылет и обеспечения безопасности полета.

688. Для осуществления предполетного информационно-консультативного обслуживания (брифинга) эксплуатант использует технические средства и программное обеспечение, соответствующие требованиям, утвержденным специально уполномоченным органом в области ГА.

689. Для целей аэронавигации в качестве системы отсчета времени используется григорианский календарь и всемирное координированное время (далее - UTC), если иное не указано в сборниках аэронавигационной информации (AIP), которое выражается в часах и минутах, а при необходимости - в секундах, сутках, начиная с полуночи.

690. В авиационных организациях организуется систематическое наблюдение за точностью показаний часов в комнатах предполетной подготовки экипажей, помещениях органа ОВД, авиационной метеорологической станции (гражданской) (далее - АМСГ), связи, а также бортовых часов. Точность показаний часов в рабочих помещениях авиационных организаций, бортовых часов, а также личных часов летного и диспетчерского состава должна быть не хуже +/-30 секунд.

691. На ВС члены летного экипажа обязаны проверить показания бортовых часов, завести их и установить точное время.

692. В целях обеспечения качественной предварительной и предполетной подготовки экипажей ВС и создания условий, необходимых для повышения летным составом знаний по воздушной навигации в авиационной организации оборудуется комната предполетной подготовки экипажей.

693. Оборудование комнаты предполетной подготовки экипажей должно отвечать современным требованиям по обеспечению полетов с учетом особенностей работы данной авиационной организации. Минимальный перечень оборудования комнаты предполетной подготовки экипажей согласно приложению 22 указывается в РПП эксплуатанта.



Глава 57

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



694. Целью метеорологического обеспечения ГА является содействие безопасному, регулярному и эффективному осуществлению полетов путем предоставления экипажам ВС, органам ОВД и другим органам, связанным с планированием и обеспечением полетов, метеорологической информации, необходимой для выполнения их функций.

695. Предоставление или организация предоставления метеорологического обслуживания в интересах ГА осуществляется назначенным государством полномочным метеорологическим органом.

696. Объем и порядок обеспечения потребителей метеорологической информацией определяется авиационными правилами.

697. Официальными данными о фактической погоде на аэродроме при принятии решения на взлет, выполнение полета, посадку, прием и выпуск ВС являются наблюдения, полученные от аэродромного полномочного метеорологического органа, а там где его нет, от работников ГА, прошедших специальную подготовку и допущенных к таким наблюдениям.

698. Регулярные и круглосуточные наблюдения на аэродромах проводятся через фиксированные промежутки времени. В период полетов - через 30 минут (в сроки 00 и 30 минут каждого часа), при отсутствии полетов - через 1 час (в 00 каждого часа), а также в соответствии с указанием органа ОВД. При этом:

698.1. в аэропортах с некруглосуточной работой наблюдения производятся только в период полетов. Наблюдения должны начинаться за 2 часа до начала и производиться в течение всего периода полетов, включая время, когда аэродром является запасным;

698.2. когда имеют место определенные изменения приземного ветра, видимости, дальности видимости на ВПП, текущей погоды, облачности и (или) температуры воздуха регулярные наблюдения на аэродромах дополняются специальными наблюдениями;

698.3. когда для взлета или посадки ВС необходима самая последняя метеорологическая информация, она обеспечивается аэродромным полномочным метеорологическим органом по запросу диспетчера УВД.

699. Сведения об обледенении, болтанке, высоте облаков, сдвиге ветра, полученные от экипажей ВС давностью не более 2 часов, включаются в сводку погоды по указанию дежурного синоптика и используются в оперативной работе.

700. Экипажи ВС обеспечиваются метеорологической информацией перед вылетом и во время полета.

701. Метеорологическая информация, которой снабжаются эксплуатанты и члены летного экипажа, включает:

сведения о ветре и температуре воздуха для всех уровней полета, особых явлениях погоды по маршруту полета, METAR, SPECI (включая прогнозы типа "тренд"), TAF;

прогнозы для взлета, информацию SIGMET, специальные донесения с борта ВС, не отраженные в сообщении SIGMET;

информацию AIRMET, которой располагает аэродромный полномочный метеорологический орган, относящейся к планируемым полетам.

702. На аэродромах, где отсутствует метеорологическое подразделение, необходимая для обеспечения вылетов информация запрашивается у полномочного метеорологического органа базового аэродрома руководителем аэродрома вылета (посадочной площадки) или непосредственно командиром ВС по имеющимся каналам связи.

703. Предполетная метеорологическая подготовка экипажей ВС включает получение экипажем необходимой информации о фактических и ожидаемых метеорологических условиях по маршруту (району) полета и на аэродромах.

704. Метеорологическая информация, включаемая в полетную документацию, представляется в виде карт, таблиц или открытого текста с принятыми сокращениями. Прогнозы погоды по аэродромам заносятся в документацию в кодовой форме TAF или открытым текстом с использованием принятых сокращений и таблиц.

705. ВС, находящиеся в полете, обеспечиваются метеорологической информацией полномочными метеорологическими органами через соответствующий орган ОВД, а также в радиовещательных передачах "VOLMET", "ATIS", ОВЧ и ВЧ передачах.

706. Авиационные работы обеспечиваются прогнозами погоды, выпускаемыми полномочным метеорологическим органом базового аэродрома по закрепленному району, границы которого определяются, как правило, границами соответствующего района ОВД.

707. Метеорологическая информация, необходимая для экипажей ВС, вылетающих для выполнения поисково-спасательных работ, предоставляется полномочным метеорологическим органом в кратчайший срок по запросу руководителя поисково-спасательных работ или другого должностного лица, руководящего поисково-спасательными работами.



Глава 58

ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



708. Инженерно-авиационное обеспечение полетов осуществляется в целях:

поддержания летной годности и исправности эксплуатируемых ВС и их подготовки к полетам;

обеспечения безопасности и регулярности полетов;

поддержания и повышения профессионального уровня авиационного персонала.

709. Инженерно-авиационное обеспечение включает:

учет ресурсного и технического состояния авиационной техники;

планирование использования ВС, технического обслуживания и ремонта авиационной техники;

организацию и выполнение технического обслуживания и ремонта (далее - ТОиР) авиационной техники (в том числе продление ресурсов и сроков службы), ее доработок, проверок и осмотров, контроля качества ТОиР в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации;

сбор, учет и обработку данных о выявленных в полете и на земле отказах и неисправностях авиационной техники;

анализ причин отказов и неисправностей авиационной техники, внедрение мероприятий по их предупреждению и устранению;

анализ и обобщение опыта технической эксплуатации авиационной техники в целях обеспечения безопасности полетов и совершенствования собственной деятельности;

обработку и анализ полетной информации;

ведение рекламационно-претензионной работы;

контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям РЛЭ;

обеспечение потребностей в эксплуатационной и ремонтной документации для авиационной техники, ее ведение, обеспечение сохранности и разработка предложений по совершенствованию;

ведение установленных форм учета и отчетности по доработкам авиационной техники, деятельности ИАС, составу, состоянию, использованию и движению парка ВС и авиадвигателей, материальному имуществу, запасным частям и оборудованию;

метрологическое обеспечение авиационной техники, осуществляемое авиационной организацией;

организацию и проведение работ по эвакуации и восстановлению поврежденных ВС;

организацию технической подготовки персонала ИАС и стажировки специалистов на авиационной технике, оснащение учебной технической базы;

осуществление мероприятий по сохранности авиационной техники на земле.

710. К выполнению полета экипажу предъявляется исправное, подготовленное к полету ВС.

711. В случае, когда полеты ВС выполняются на аэродромы и посадочные площадки, где не обеспечено их техническое обслуживание, экипаж выполняет осмотр ВС в объеме, установленном РЛЭ. Результаты осмотра и работы, выполненные при устранении неисправностей, записываются в бортовой журнал.

712. Техническое обслуживание ВС авиационных организаций Республики Беларусь в зарубежных аэропортах выполняется в соответствии с эксплуатационной документацией типа ВС. При этом:

712.1. при отсутствии в зарубежном аэропорту ИТП, допущенного к техническому обслуживанию ВС данного типа (или услуги по техническому обслуживанию не предоставляются по другим причинам), - техническое обслуживание ВС выполняется ИТП эксплуатанта;

712.2. доставка авиационного персонала к месту технического обслуживания (в том числе путем включения в задание на полет), организация и обеспечение работ относятся к компетенции эксплуатанта.

713. Вылет ВС с неустраненными неисправностями запрещается, кроме случаев, предусмотренных перечнем MEL типа ВС. При этом:

713.1. разрешение на вылет ВС с неисправностью или повреждением, указанными в MEL, дает лицо, ответственное за техническое обслуживание ВС. В случае отсутствия на борту лиц ИТП разрешение на вылет ВС дает член экипажа, ответственный за техническое обслуживание ВС. О характере неисправности производится запись в бортовой журнал ВС и карту-наряд на оперативное техническое обслуживание (только в бортовой журнал ВС - для самолетов западного производства) и докладывается командиру ВС;

713.2. допускается вылет ВС с отказами, неисправностями, повреждениями, не указанными в MEL. Разрешение на вылет дает руководитель ИАС эксплуатанта с соблюдением следующих требований:

определен характер, причины и последствия отказа, повреждения, неисправности;

имеется обоснованное заключение о том, что неисправность не влияет на безопасность полета;

оформлена соответствующим образом документация;

713.3. руководитель ИАС эксплуатанта вправе дать разрешение на выполнение полетов ВС с неисправностями, не влияющими на безопасность эксплуатации ВС, устранение которых может быть перенесено на определенный срок, при этом:

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.