Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19.09.2006 N 37 "Об утверждении Авиационных правил организации и выполнения полетов в гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 15

определен характер, причины и последствия неисправности;

имеется обоснованное заключение о том, что неисправность не влияет на безопасность эксплуатации ВС в обозначенном периоде, указаны мероприятия по контролю за неисправностью;

в бортовой журнал ВС (в разделе "Индивидуальные особенности") вносятся записи по существу указанных неисправностей, о сроках на который отложено их устранение;

713.4. перегонка ВС с отказами, неисправностями, повреждениями, не указанными в MEL, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке допуска ВС к выполнению специальных полетов;

713.5. во всех случаях окончательное решение на вылет ВС принимает командир ВС с учетом условий предстоящего полета, оборудования аэродромов взлета и посадки.

714. До начала полета экипаж получает информацию о техническом обслуживании на всех аэродромах и посадочных площадках по маршруту полета до базового аэропорта. Полеты на аэродромы и посадочные площадки, где не обеспечено техническое обслуживание, запрещаются.

715. В случае внеплановой посадки (аварийная посадка, посадка на запасной аэродром, где отсутствует организация по ТОиР, выполняющая работы по техническому обслуживанию ВС данного типа), эксплуатант ВС принимает меры по обеспечению доставки к месту посадки специалистов организации по ТОиР, имеющей сертификат (свидетельство) на право выполнения технического обслуживания данного типа ВС.

716. При отказах (неисправностях), которые вызвали аварийную ситуацию в полете или могут привести к ней, командир ВС при необходимости запрашивает через орган ОВД инженерную консультацию от специалистов ИАС.

717. О неисправностях, выявленных в полете, и их внешнем проявлении, отклонениях от летно-технических характеристик ВС, режимов и параметров полета, приведенных в РЛЭ значений, члены летного экипажа записывают в бортовом журнале ВС после полета. При нормальной работе авиационной техники в полете инженер бортовой (бортмеханик, пилот) записывает в бортовом журнале ВС "Замечаний нет". Члены экипажа дают необходимые дополнительные пояснения лицами ИТП, встречающим ВС, об особенностях проявления отказа или неисправности и мерах, принятых экипажем в полете.

718. Передача ВС от ИАС экипажу для выполнения полета (от экипажа ИАС после выполнения полета), а также от одного экипажа другому осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов ГА и типовой инструкции о приеме-передаче ВС, предусмотренной в авиационной организации.

Члены экипажа принимают оборудование, имущество и снаряжение после осмотра ВС согласно РЛЭ, подтверждая прием подписью в соответствующем разделе бортового журнала ВС.

719. Формуляры планера, двигателей и паспорта агрегатов должны находиться на борту ВС в случаях:

перегонки для передачи другому эксплуатанту, а также для выполнения периодического технического обслуживания сторонними организациями;

направления в ремонт, на переоборудование, доработку и возвращение к месту постоянного базирования;

перегонки ВС для выполнения авиационных работ в отрыве от базы и возвращения к месту постоянного базирования.



Глава 59

АЭРОДРОМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



720. Аэродромное обеспечение полетов осуществляется в целях поддержания летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки ВС.

721. Аэродромное обеспечение полетов осуществляется в соответствии с авиационными правилами.

722. Работы на летном поле проводятся только с разрешения главного юридического лица аэропорта под руководством ответственного лица, выполняющего эти работы.

723. Порядок расстановки и движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме определяется главным юридическим лицом аэропорта (старшим авиационным начальником аэродрома). Схема расстановки и движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме вносится в инструкцию по производству полетов на аэродроме и технический паспорт аэродрома.

724. Маркировка покрытий ВПП, РД, мест стоянок, перронов и грунтовых элементов аэродрома производится в соответствии с требованиями авиационных правил.

725. Условия торможения самолетов на ВПП характеризуются коэффициентом сцепления, толщиной и видом атмосферных осадков на покрытии. Влияние коэффициента сцепления и осадков учитывается в соответствии с РЛЭ самолета. При этом:

725.1. при значении коэффициента сцепления ниже 0,3 полеты самолетов с газотурбинными двигателями запрещаются;

725.2. взлет и посадка самолетов на ВПП допускается при наличии на поверхности покрытия сухого снега не более 50 мм, слякоти и мокрого снега - 12 мм, воды - 10 мм.

726. Подготовку летного поля к полетам ВС, контроль за его техническим состоянием, своевременным ремонтом, определение значения коэффициента сцепления осуществляет служба, ответственная за аэродромное обеспечение полетов.

727. Руководитель полетов обязан:

по докладу должностного лица аэродромной службы о состоянии летного поля принимать решение о начале, прекращении, возобновлении или ограничении полетов;

контролировать значение коэффициента сцепления, а также состояние и готовность ВПП к приему и выпуску ВС.

728. Занимать ВПП, спланированную часть летной полосы и РД без разрешения руководителя полетов (диспетчера) запрещается.



Глава 60

ЭЛЕКТРОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



729. Электросветотехническое обеспечение полетов включает комплекс организационных технических мероприятий, проводимых специально обученным персоналом службы электросветотехнического обеспечения полетов (далее - ЭСТОП) в целях поддержания технического состояния и эксплуатационных параметров электросветотехнических средств и электроустановок, и предусматривает:

содержание электросветотехнических средств в исправном состоянии;

бесперебойное снабжение электроэнергией электросветотехнических средств и электроустановок.

730. Система светосигнального оборудования должна быть включена:

при ночных полетах - за 15 минут до захода солнца или расчетного времени прибытия ВС;

в дневных условиях - при видимости 2000 м и менее;

в других случаях - по указанию руководителя полетов или требованию экипажа.

731. Система визуальной индикации глиссады должна быть включена днем и ночью при любой видимости за 15 минут до захода солнца или расчетного времени прибытия ВС.



Глава 61

РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



732. Радиотехническое обеспечение полетов (далее - РТОП) осуществляется в целях обеспечения безопасности полетов ВС и включает комплекс наземных средств РТОП, организационных и технических мероприятий, проводимых службой эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (далее - ЭРТОС).

733. Средства РТОП и авиационной электросвязи для обеспечения полетов включаются по указанию органа ОВД:

средства района аэродрома (обзорный радиолокатор аэродромный, средства электросвязи, автоматические радиопеленгаторы) - не позднее чем за 30 минут до расчетного времени посадки (пролета) ВС;

системы посадки (радиомаячная система посадки, оборудование системы посадки и другие), радиомаяки ближней навигации аэродрома, посадочный радиолокатор (далее - ПРЛ) - не позднее чем за 30 минут до расчетного времени посадки ВС. При этом ПРЛ (при его наличии) включается и используется для контроля за заходом на посадку самолетов 1, 2 и 3-го классов при высоте нижней границы облаков (далее - ВНГО) 200 м и менее и видимости 2000 м и менее, а для самолетов 4-го класса и вертолетов - по требованию командира ВС. Необходимость установки ПРЛ в аэропортах определяется с учетом рельефа местности, типа ВС, наличия параллельных ВПП и требований нормативных документов;

другие средства РТОП и авиационной электросвязи - во всех случаях по требованию экипажей независимо от метеоусловий;

документирование информации о заходе на посадку осуществляется во всех случаях при использовании ПРЛ на специально встроенных в ПРЛ устройствах с выходом в цифровом виде или в виде фотоконтроля.

734. В случае изменения рабочего старта должностные лица ЭРТОС докладывают органу ОВД о готовности средств РТОП к работе с новым стартом.

735. Средства РТОП и авиационной электросвязи выключаются по указанию органа ОВД по окончании руления прибывшего на аэродром ВС, а также по окончании связи экипажа вылетевшего ВС с диспетчером подхода при отсутствии прилетов и вылетов других ВС.

736. Радиообмен между органами ОВД и летными экипажами ВС, переговоры органов ОВД, метеорологические консультации экипажей и диспетчеров, прохождение информационно-консультативного обслуживания, а также информация, передаваемая по радиоканалам метеорологического оповещения, подлежит обязательному документированию с использованием средств объективного контроля.

Минимальный перечень документируемых каналов электросвязи определяется и утверждается руководителем авиационной организации.

737. Выключение средств РТОП и авиационной электросвязи для технического обслуживания производится в установленном порядке.

738. Об отказах объектов РТОП, обеспечивающих посадку, навигацию и авиационную электросвязь, должностные лица службы ЭРТОС немедленно сообщают органу ОВД для передачи летным экипажам ВС.

739. О временном выключении средств РТОП должностные лица службы ЭРТОС делают запись в специальном журнале и немедленно информируют орган ОВД.

740. Запрещается использование средств РТОП и авиационной электросвязи, на которых не выполнены работы по техническому обслуживанию или закончился срок действия удостоверения годности оборудования к эксплуатации.



Глава 62

ОРНИТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



741. Орнитологическое обеспечение полетов осуществляется в целях предотвращения столкновений ВС с птицами и является комплексом организационных, оперативных и других мероприятий, в том числе мероприятий по преобразованию территорий.

742. Орнитологическое обеспечение полетов осуществляется в соответствии с авиационными правилами.

743. На аэродромах принимаются все возможные меры по предотвращению столкновений ВС с птицами, вплоть до временного прекращения полетов.



Глава 63

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

(СЕРВИСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ)



744. Обеспечение воздушных перевозок осуществляется в целях:

подготовки ВС к перевозке коммерческой загрузки, включая обслуживание пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений в аэропорту отправления (назначения) с соблюдением требований по авиационной безопасности и безопасности полетов;

распределения коммерческой загрузки на борту ВС с учетом соблюдения установленных ограничений по весу и центровке ВС;

эффективного использования его полезных объемов и грузоподъемности;

оформления сопроводительной документации в соответствии с требованием нормативных документов.

745. Обеспечение воздушных перевозок осуществляется в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Республики Беларусь, авиационных правил и других нормативных правовых актов, регламентирующих правила и организацию воздушных перевозок в ГА.

746. Обеспечение воздушных перевозок производится соответствующими подразделениями (службами) аэропорта перевозчика или уполномоченным им лицом, осуществляющим эту деятельность в установленном порядке, а в полете - командиром ВС.

747. Подразделения по организации воздушных перевозок обеспечивают:

расчет центровочных параметров ВС, расчет и распределение коммерческой загрузки на борту ВС с использованием центровочного графика (центровочной ведомости) или автоматизированных систем расчета;

обслуживание пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений в аэропорту отправления (назначения), включающее оформление регистрации пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений в аэропорту отправления, других пунктах регистрации;

организацию и доставку пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений к (от) ВС и их загрузку (выгрузку) на (из) ВС в соответствии с центровочным графиком (центровочной ведомостью);

оформление перевозочной и сопроводительной документации, ее передачу в промежуточный аэропорт и (или) аэропорт назначения.

748. Расчет центровочных параметров ВС, расчет и распределение коммерческой загрузки на борту ВС производит диспетчер по центровке (при его отсутствии - один из членов летного экипажа перевозчика).

749. Обслуживание пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений в части их погрузки (выгрузки) на (из) ВС, а также оформление перевозочной и сопроводительной документации производится под руководством диспетчера по загрузке (при его отсутствии - одним из членов летного экипажа перевозчика) при участии ответственных должностных лиц других заинтересованных подразделений и служб аэропорта.

750. Посадка и высадка пассажиров производится под руководством и контролем должностного лица подразделения по организации воздушных перевозок и бортпроводника (одного из членов летного экипажа).

751. Количество пассажиров на борту ВС (не учитывая детей в возрасте до 2 лет) должно соответствовать количеству кресел, оборудованных поясными привязными ремнями, и не превышать установленных норм для данного типа ВС.

752. В аэропортах и на посадочных площадках, не имеющих подразделений по организации перевозок, а также на аэродромах других министерств и ведомств функции в части оформления пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений возлагаются на перевозчика (второго пилота, бортпроводника, бортоператора под контролем командира ВС).



Глава 64

МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



753. Медицинское обеспечение полетов осуществляется в целях повышения безопасности полетов, сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности и профессионального долголетия авиационного персонала.

754. Медицинское обеспечение полетов осуществляется в соответствии с требованиями авиационных правил.

755. Все члены экипажа ВС, авиационный персонал, включенный в задание на полет (парашютисты), независимо от занимаемой должности перед вылетом (парашютными прыжками) проходят предполетный медицинский осмотр.

756. Все члены экипажа ВС, другие специалисты, включенные в задание на полет (парашютисты) обязаны соблюдать предполетный режим отдыха и питания. В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного предполетного отдыха или питания они обязаны доложить о своем состоянии своему непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью.

757. Член экипажа ВС не допускается к полету:

если он находится под действием психоактивных веществ, которые могут повлиять на его способности в плане обеспечения безопасности полета;

после пребывания в условиях резкого изменения давления (разгерметизация самолета, плавание с аквалангом, ныряние на глубину более 10 м в водоеме), если после воздействия указанных факторов не прошло более 12 часов;

после донорской сдачи крови, если после этого не прошло более 24 часов;

если он ощущает сильную усталость или неготовность к полету в степени, угрожающей успешному завершению полета.

758. Предполетный медицинский осмотр проводится медицинским работником ГА (врачом, фельдшером) в помещении здравпункта (медицинского учреждения) аэропорта (авиационной организации).

759. Перед прохождением предполетного (предсменного) медицинского осмотра члены экипажа ВС, специалисты, включенные в задание на полет, диспетчерский персонал ОВД обязаны предъявить медицинскому работнику, проводящему медицинский осмотр, свидетельство авиационного специалиста ГА и медицинское заключение врачебно-летной экспертной комиссии (далее - ВЛЭК).

760. Профилактические прививки и противоэпидемические мероприятия авиационному персоналу проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь или по показаниям при полетах в страны с неблагоприятным климатом, других форс-мажорных обстоятельствах.

761. Авиационные специалисты, направляемые в командировку за границу сроком более месяца, а также в страны с неблагоприятным климатом, проходят инструктаж во ВЛЭК (здравпункте авиационной организации).



Глава 65

ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ



762. Обеспечение авиационной безопасности при выполнении полетов осуществляется на основе следующих основных принципов:

ни одно ВС, занесенное в Государственный реестр гражданских ВС, не может выполнять полеты без проведения предполетной проверки ВС в целях обеспечения авиационной безопасности и принятия других превентивных мер, необходимых для исключения нахождения на борту ВС оружия, взрывчатых веществ, средств совершения диверсий и других опасных предметов;

ни одно лицо не может быть допущено на борт ВС без прохождения контроля в целях обеспечения авиационной безопасности;

ручная кладь, багаж, груз, курьерские и почтовые отправления, бортовые припасы не могут быть приняты на борт ВС без прохождения контроля в целях обеспечения авиационной безопасности;

члены экипажа не могут быть допущены к полету без отработки действий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе захвата, угона ВС, диверсий и угроз их осуществления в отношении ВС, а также обнаружения на борту подозрительных предметов или получения такой информации.

763. Порядок действий по защите ВС и объектов ГА в случае возникновения угрозы террористической акции осуществляется в соответствии с требованиями авиационных правил по порядку действия авиационного персонала при получении обращения (сообщения) о совершении или угрозе совершения террористической акции, на ВС и объектах ГА.

764. ВС, предназначенные для перевозки пассажиров, оснащаются специальным оборудованием, техническими и иными средствами для обеспечения авиационной безопасности.

765. В иностранных аэропортах представитель эксплуатанта и командир ВС принимают меры по предотвращению и пресечению попыток, угрожающих безопасности полетов со стороны лиц, не связанных с выполнением полета, используя предоставленные им права и в соответствии с законами и правилами государства пребывания.

766. ВС должны постоянно находиться под охраной и ответственностью работников подразделения авиационной безопасности, членов экипажа или обслуживающего персонала эксплуатанта.

767. Ответственность за безопасность и охрану ВС возлагается на:

члена экипажа, принявшего ВС для выполнения полета, - до прибытия командира ВС;

представителя ИАС в период проведения технических работ;

работников подразделения авиационной безопасности - после принятия ВС под охрану.

768. В случае, если ВС не сдано под охрану работникам подразделения авиационной безопасности, эксплуатант назначает лицо, которое несет ответственность за доступ к нему посторонних лиц.

769. Безопасность и охрана ВС во время стоянки на аэродроме обеспечиваются следующими мерами:

принятием ответственности за безопасность ВС, подтвержденной подписью в бортовом журнале или журнале приема-передачи ВС на обслуживание;

передачей ВС под охрану экипажа, члены которого имеют при себе действующие свидетельства авиационного персонала ГА и задание на полет;

входные двери, грузовые и аварийные люки и форточки кабин ВС, на которых не ведутся работы по обслуживанию, запираются и опечатываются, трапы и стремянки убираются;

на ВС устанавливаются специальные противоугонные запорные средства, если таковые предусмотрены конструкцией ВС.

770. ВС, на которых выполняются авиационные работы, находящиеся на временных аэродромах и посадочных площадках, должны постоянно находиться под охраной и ответственностью:

экипажа ВС;

авиационного техника в период технического обслуживания;

вооруженной охраны заказчика (либо сотрудников территориального Департамента охраны органов внутренних дел на основании заключенного договора заказчиком) по окончании полетов и выполнения всех видов работ по техническому обслуживанию ВС в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

771. Если охрана ВС заказчиком не обеспечена, командир ВС обязан доложить об этом руководителю авиационной организации, в подчинении которого он находится и в дальнейшем действовать по его указанию. Одновременно с этим он обязан организовать охрану ВС до принятия решения.

772. Оставлять ВС без охраны при любых обстоятельствах категорически запрещается.

773. В целях обеспечения безопасности и охраны ВС эксплуатант обязан потребовать от заказчика:

соответствующего оборудования временного аэродрома или посадочной площадки запрещающими и предупреждающими знаками и надписями;

запрещения выпаса скота на аэродроме (посадочной площадке);

устройства канатного ограждения мест стоянок ВС и обеспечения их охранным освещением и первичными средствами пожаротушения;

выделения соответствующего персонала из лиц мужского пола, согласованного с территориальным управлением внутренних дел и способного по состоянию здоровья и возрасту для осуществления вооруженной охраны ВС;

обеспечить устойчивой телефонной или радиосвязью и выполнение противопожарных мероприятий;

очистки мест стоянок ВС от сухой травы и других легковоспламеняющихся веществ и предметов;

проведения инструктажа лиц, осуществляющих охрану ВС, в присутствии представителя заказчика и территориального управления внутренних дел.

774. Прием и передача под охрану ВС, проведение инструктажа осуществляются командиром ВС (авиационным техником) и оформляются в специальном журнале в соответствии с разработанной эксплуатантом инструкцией, регламентирующей порядок приема-передачи под охрану ВС на временных аэродромах и посадочных площадках.

775. По окончании полетов и выполнения всех видов работ по техническому обслуживанию ВС безопасность и вооруженная их охрана во время стоянки на временных аэродромах и посадочных площадках обеспечиваются следующими мерами:

передачей ВС под охрану соответствующим лицам заказчика (сотрудникам территориального Департамента охраны органов внутренних дел) и принятием ответственности за безопасность ВС, подтвержденной подписью в журнале приема-передачи ВС;

установкой специальных противоугонных и тормозных устройств;

установкой (там, где это возможно) блокировки рычага управления двигателем и отключение системы запуска двигателя;

блокировкой одной двери внутри кабины ВС (там, где это возможно);

входные двери, грузовые, аварийные люки, форточки кабин и заправочные горловины ВС запираются и опечатываются;

посадочные трапы (лестницы), стремянки, переносные лестницы, подъемные устройства убираются;

оставлением в баках минимального остатка топлива.

776. В случае отсутствия авиационного техника на временном аэродроме или посадочной площадке, а также при вылете ВС для выполнения срочного разового задания, когда охрана не определена договором с заказчиком, командир ВС обязан принять все зависящие от него меры к организации охраны ВС.

777. Проверка организации охраны ВС на временных аэродромах или посадочных площадках осуществляется командиром ВС, территориальным управлением внутренних дел и эксплуатантом ВС в присутствии представителя заказчика, а также может осуществляться специально уполномоченным органом в области ГА.

В случае невыполнения заказчиком установленных требований по охране ВС специально уполномоченный орган в области ГА и командир ВС имеют право и обязаны приостановить выполнение авиационных работ.

778. Специально уполномоченный орган в области ГА имеет право принимать решение о прекращении полетов ВС эксплуатантов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, не соблюдающих меры авиационной безопасности.



Глава 66

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ



779. Обеспечение горючими и смазочными материалами (далее - ГСМ) осуществляется в целях заправки ВС качественными авиационными ГСМ, специальными жидкостями и включает прием, хранение, подготовку и выдачу их на заправку (обработку) ВС.

780. Заправка ВС авиационными ГСМ осуществляется специально предназначенными для этого техническими средствами.

781. Пригодность авиационных ГСМ к заправке в ВС определяется наличием положительного заключения в Паспорте качества, анализе пригодности и контрольном талоне на выдаваемые для заправки ГСМ, которые предъявляются членам экипажа или представителю эксплуатанта ВС по их требованию.

Запрещается производить заправку ГСМ, не имеющих документов, подтверждающих качество и кондиционность ГСМ.

782. Заправка, дозаправка, слив топлива производятся до посадки и после высадки пассажиров. Как исключение, допускается дозаправка ВС топливом (кроме авиационного бензина) с пассажирами на борту в промежуточных аэропортах (при ограниченном времени стоянки, отдаленности места стоянки от аэровокзала в сочетании с плохими метеоусловиями и другое) с разрешения командира ВС при выполнении следующих условий:

пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности и предупреждены о том, что они не должны включать или выключать освещение, курить, пользоваться зажигалками, спичками или иным способом создавать источник воспламенения;

табло "Пристегнуть ремни" выключено;

табло "Не курить" и светоуказатели аварийных выходов включены;

у каждого из основных выходов ВС установлены трапы, двери открыты и к ним обеспечивается свободный доступ;

бортпроводники или члены экипажа заняли места у дверей, чтобы в случае необходимости руководить эвакуацией пассажиров;

поверхность стоянки под ВС и зоны, где разворачиваются средства аварийного покидания ВС, свободны от препятствий;

созданы условия для безопасной и быстрой эвакуации людей из ВС;

поддерживается двухсторонняя связь между наземным персоналом заправочного средства и экипажем;

подвижные средства пожаротушения находятся в зоне обслуживания ВС.

783. При возникновении в ходе заправки топливом опасной ситуации (пролив, течь топлива, обнаружение запаха паров топлива внутри ВС и другое) или при нарушении условий, указанных в пункте 782 настоящих Правил, дозаправка ВС с находящимися на борту пассажирами прекращается.



Глава 67

ПОИСКОВОЕ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ ВС



784. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов ВС осуществляется в целях своевременного поиска, оказания помощи пассажирам и экипажам ВС, терпящих или потерпевших бедствие, их выживания и эвакуации.

785. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов ВС организуется и осуществляется в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Республики Беларусь, иных нормативных правовых актов соответствующих специально уполномоченных органов и местных исполнительных и распорядительных органов, на которые в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания.

786. Для своевременного обнаружения ВС, терпящих или потерпевших бедствие, и оказания помощи пассажирам и членам их экипажей применяются единые международные сигналы бедствия, срочности и предупреждения об опасности.

787. Экипаж ВС, терпящего или потерпевшего бедствие, должен подавать при возможности соответствующие сигналы бедствия, срочности или предупреждения об опасности с использованием средств радиосвязи на аварийных радиочастотах, установленных Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи, в соответствии с требованием настоящих Правил.

788. При выполнении международных полетов ВС сигналы бедствия, срочности и предупреждения об опасности дублируются на международной радиочастоте, присвоенной (назначенной) для подачи этих сигналов.

789. Поиск и спасание пассажиров и экипажей ВС, терпящих или потерпевших бедствие, являются безвозмездными.

790. Координацию, организацию и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ осуществляет государственная авиационная поисково-спасательная организация.

Порядок создания и деятельности государственной авиационной поисково-спасательной организации определяется Президентом Республики Беларусь.

791. Местные исполнительные и распорядительные органы в пределах их компетенции, организации и граждане, на земельном участке которых ВС потерпело бедствие, обязаны до прибытия представителей государственной авиационной поисково-спасательной организации принять неотложные меры по спасанию граждан, оказанию им медицинской и иной помощи, охране ВС и находящихся на его борту документации, оборудования и имущества, а также по сохранению состояния места авиационного события.

792. ВС, терпящему или потерпевшему бедствие, оказывается помощь независимо от его государственной принадлежности и обстоятельств авиационного события.

793. Эвакуация ВС или его частей с места авиационного события осуществляется силами и средствами эксплуатанта этого ВС или другими организациями и гражданами за счет средств эксплуатанта ВС, если иное не установлено законодательными актами.

794. Поиск и спасание пассажиров и экипажа ВС, терпящего или потерпевшего бедствие на территории Республики Беларусь и за ее пределами, осуществляются в соответствии с актами законодательства, международными договорами Республики Беларусь. Координацию этих действий со службами поиска и спасания иностранных государств осуществляет государственная авиационная поисково-спасательная организация.

795. ВС должно быть оснащено бортовыми аварийно-спасательными средствами, перечень которых в зависимости от типа ВС и района полета определяется специально уполномоченным органом в области ГА и специально уполномоченным органом в области обороны.

796. Члены экипажа ВС обязаны пройти специальное обучение по программе аварийно-спасательной подготовки и оказанию помощи пассажирам при возникновении на борту ВС авиационного события в различных физико-географических и климатических условиях, а пассажиры должны быть проинструктированы экипажем ВС о действиях в таких ситуациях и правилах пользования бортовыми аварийно-спасательными средствами.







Приложение 1

к Авиационным правилам

организации и выполнения

полетов в гражданской авиации

Республики Беларусь



СТРУКТУРА РУКОВОДСТВА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ



Часть A. Общие положения.

1. Назначение и использование РПП.

2. Организационная структура и обязанности персонала, имеющего отношение к производству полетов.

3. Рабочее время и время отдыха членов экипажей ВС и бортпроводников.

4. Навигация и навигационные процедуры, включая требования к полетам в воздушном пространстве с RN P.

5. Принятие решения на вылет и выбор запасных аэродромов, процедура выполнения полетов увеличенной дальности самолетами с двумя газотурбинными двигателями (ETOPS), связанная с отказом двигателя.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.