|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19.09.2006 N 37 "Об утверждении Авиационных правил организации и выполнения полетов в гражданской авиации Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 15 определен характер, причины и последствия неисправности; имеется обоснованное заключение о том, что неисправность не влияет на безопасность эксплуатации ВС в обозначенном периоде, указаны мероприятия по контролю за неисправностью; в бортовой журнал ВС (в разделе "Индивидуальные особенности") вносятся записи по существу указанных неисправностей, о сроках на который отложено их устранение; 713.4. перегонка ВС с отказами, неисправностями, повреждениями, не указанными в MEL, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке допуска ВС к выполнению специальных полетов; 713.5. во всех случаях окончательное решение на вылет ВС принимает командир ВС с учетом условий предстоящего полета, оборудования аэродромов взлета и посадки. 714. До начала полета экипаж получает информацию о техническом обслуживании на всех аэродромах и посадочных площадках по маршруту полета до базового аэропорта. Полеты на аэродромы и посадочные площадки, где не обеспечено техническое обслуживание, запрещаются. 715. В случае внеплановой посадки (аварийная посадка, посадка на запасной аэродром, где отсутствует организация по ТОиР, выполняющая работы по техническому обслуживанию ВС данного типа), эксплуатант ВС принимает меры по обеспечению доставки к месту посадки специалистов организации по ТОиР, имеющей сертификат (свидетельство) на право выполнения технического обслуживания данного типа ВС. 716. При отказах (неисправностях), которые вызвали аварийную ситуацию в полете или могут привести к ней, командир ВС при необходимости запрашивает через орган ОВД инженерную консультацию от специалистов ИАС. 717. О неисправностях, выявленных в полете, и их внешнем проявлении, отклонениях от летно-технических характеристик ВС, режимов и параметров полета, приведенных в РЛЭ значений, члены летного экипажа записывают в бортовом журнале ВС после полета. При нормальной работе авиационной техники в полете инженер бортовой (бортмеханик, пилот) записывает в бортовом журнале ВС "Замечаний нет". Члены экипажа дают необходимые дополнительные пояснения лицами ИТП, встречающим ВС, об особенностях проявления отказа или неисправности и мерах, принятых экипажем в полете. 718. Передача ВС от ИАС экипажу для выполнения полета (от экипажа ИАС после выполнения полета), а также от одного экипажа другому осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов ГА и типовой инструкции о приеме-передаче ВС, предусмотренной в авиационной организации. Члены экипажа принимают оборудование, имущество и снаряжение после осмотра ВС согласно РЛЭ, подтверждая прием подписью в соответствующем разделе бортового журнала ВС. 719. Формуляры планера, двигателей и паспорта агрегатов должны находиться на борту ВС в случаях: перегонки для передачи другому эксплуатанту, а также для выполнения периодического технического обслуживания сторонними организациями; направления в ремонт, на переоборудование, доработку и возвращение к месту постоянного базирования; перегонки ВС для выполнения авиационных работ в отрыве от базы и возвращения к месту постоянного базирования. Глава 59 АЭРОДРОМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 720. Аэродромное обеспечение полетов осуществляется в целях поддержания летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки ВС. 721. Аэродромное обеспечение полетов осуществляется в соответствии с авиационными правилами. 722. Работы на летном поле проводятся только с разрешения главного юридического лица аэропорта под руководством ответственного лица, выполняющего эти работы. 723. Порядок расстановки и движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме определяется главным юридическим лицом аэропорта (старшим авиационным начальником аэродрома). Схема расстановки и движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме вносится в инструкцию по производству полетов на аэродроме и технический паспорт аэродрома. 724. Маркировка покрытий ВПП, РД, мест стоянок, перронов и грунтовых элементов аэродрома производится в соответствии с требованиями авиационных правил. 725. Условия торможения самолетов на ВПП характеризуются коэффициентом сцепления, толщиной и видом атмосферных осадков на покрытии. Влияние коэффициента сцепления и осадков учитывается в соответствии с РЛЭ самолета. При этом: 725.1. при значении коэффициента сцепления ниже 0,3 полеты самолетов с газотурбинными двигателями запрещаются; 725.2. взлет и посадка самолетов на ВПП допускается при наличии на поверхности покрытия сухого снега не более 50 мм, слякоти и мокрого снега - 12 мм, воды - 10 мм. 726. Подготовку летного поля к полетам ВС, контроль за его техническим состоянием, своевременным ремонтом, определение значения коэффициента сцепления осуществляет служба, ответственная за аэродромное обеспечение полетов. 727. Руководитель полетов обязан: по докладу должностного лица аэродромной службы о состоянии летного поля принимать решение о начале, прекращении, возобновлении или ограничении полетов; контролировать значение коэффициента сцепления, а также состояние и готовность ВПП к приему и выпуску ВС. 728. Занимать ВПП, спланированную часть летной полосы и РД без разрешения руководителя полетов (диспетчера) запрещается. Глава 60 ЭЛЕКТРОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 729. Электросветотехническое обеспечение полетов включает комплекс организационных технических мероприятий, проводимых специально обученным персоналом службы электросветотехнического обеспечения полетов (далее - ЭСТОП) в целях поддержания технического состояния и эксплуатационных параметров электросветотехнических средств и электроустановок, и предусматривает: содержание электросветотехнических средств в исправном состоянии; бесперебойное снабжение электроэнергией электросветотехнических средств и электроустановок. 730. Система светосигнального оборудования должна быть включена: при ночных полетах - за 15 минут до захода солнца или расчетного времени прибытия ВС; в дневных условиях - при видимости 2000 м и менее; в других случаях - по указанию руководителя полетов или требованию экипажа. 731. Система визуальной индикации глиссады должна быть включена днем и ночью при любой видимости за 15 минут до захода солнца или расчетного времени прибытия ВС. Глава 61 РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 732. Радиотехническое обеспечение полетов (далее - РТОП) осуществляется в целях обеспечения безопасности полетов ВС и включает комплекс наземных средств РТОП, организационных и технических мероприятий, проводимых службой эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (далее - ЭРТОС). 733. Средства РТОП и авиационной электросвязи для обеспечения полетов включаются по указанию органа ОВД: средства района аэродрома (обзорный радиолокатор аэродромный, средства электросвязи, автоматические радиопеленгаторы) - не позднее чем за 30 минут до расчетного времени посадки (пролета) ВС; системы посадки (радиомаячная система посадки, оборудование системы посадки и другие), радиомаяки ближней навигации аэродрома, посадочный радиолокатор (далее - ПРЛ) - не позднее чем за 30 минут до расчетного времени посадки ВС. При этом ПРЛ (при его наличии) включается и используется для контроля за заходом на посадку самолетов 1, 2 и 3-го классов при высоте нижней границы облаков (далее - ВНГО) 200 м и менее и видимости 2000 м и менее, а для самолетов 4-го класса и вертолетов - по требованию командира ВС. Необходимость установки ПРЛ в аэропортах определяется с учетом рельефа местности, типа ВС, наличия параллельных ВПП и требований нормативных документов; другие средства РТОП и авиационной электросвязи - во всех случаях по требованию экипажей независимо от метеоусловий; документирование информации о заходе на посадку осуществляется во всех случаях при использовании ПРЛ на специально встроенных в ПРЛ устройствах с выходом в цифровом виде или в виде фотоконтроля. 734. В случае изменения рабочего старта должностные лица ЭРТОС докладывают органу ОВД о готовности средств РТОП к работе с новым стартом. 735. Средства РТОП и авиационной электросвязи выключаются по указанию органа ОВД по окончании руления прибывшего на аэродром ВС, а также по окончании связи экипажа вылетевшего ВС с диспетчером подхода при отсутствии прилетов и вылетов других ВС. 736. Радиообмен между органами ОВД и летными экипажами ВС, переговоры органов ОВД, метеорологические консультации экипажей и диспетчеров, прохождение информационно-консультативного обслуживания, а также информация, передаваемая по радиоканалам метеорологического оповещения, подлежит обязательному документированию с использованием средств объективного контроля. Минимальный перечень документируемых каналов электросвязи определяется и утверждается руководителем авиационной организации. 737. Выключение средств РТОП и авиационной электросвязи для технического обслуживания производится в установленном порядке. 738. Об отказах объектов РТОП, обеспечивающих посадку, навигацию и авиационную электросвязь, должностные лица службы ЭРТОС немедленно сообщают органу ОВД для передачи летным экипажам ВС. 739. О временном выключении средств РТОП должностные лица службы ЭРТОС делают запись в специальном журнале и немедленно информируют орган ОВД. 740. Запрещается использование средств РТОП и авиационной электросвязи, на которых не выполнены работы по техническому обслуживанию или закончился срок действия удостоверения годности оборудования к эксплуатации. Глава 62 ОРНИТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 741. Орнитологическое обеспечение полетов осуществляется в целях предотвращения столкновений ВС с птицами и является комплексом организационных, оперативных и других мероприятий, в том числе мероприятий по преобразованию территорий. 742. Орнитологическое обеспечение полетов осуществляется в соответствии с авиационными правилами. 743. На аэродромах принимаются все возможные меры по предотвращению столкновений ВС с птицами, вплоть до временного прекращения полетов. Глава 63 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК (СЕРВИСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ) 744. Обеспечение воздушных перевозок осуществляется в целях: подготовки ВС к перевозке коммерческой загрузки, включая обслуживание пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений в аэропорту отправления (назначения) с соблюдением требований по авиационной безопасности и безопасности полетов; распределения коммерческой загрузки на борту ВС с учетом соблюдения установленных ограничений по весу и центровке ВС; эффективного использования его полезных объемов и грузоподъемности; оформления сопроводительной документации в соответствии с требованием нормативных документов. 745. Обеспечение воздушных перевозок осуществляется в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Республики Беларусь, авиационных правил и других нормативных правовых актов, регламентирующих правила и организацию воздушных перевозок в ГА. 746. Обеспечение воздушных перевозок производится соответствующими подразделениями (службами) аэропорта перевозчика или уполномоченным им лицом, осуществляющим эту деятельность в установленном порядке, а в полете - командиром ВС. 747. Подразделения по организации воздушных перевозок обеспечивают: расчет центровочных параметров ВС, расчет и распределение коммерческой загрузки на борту ВС с использованием центровочного графика (центровочной ведомости) или автоматизированных систем расчета; обслуживание пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений в аэропорту отправления (назначения), включающее оформление регистрации пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений в аэропорту отправления, других пунктах регистрации; организацию и доставку пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений к (от) ВС и их загрузку (выгрузку) на (из) ВС в соответствии с центровочным графиком (центровочной ведомостью); оформление перевозочной и сопроводительной документации, ее передачу в промежуточный аэропорт и (или) аэропорт назначения. 748. Расчет центровочных параметров ВС, расчет и распределение коммерческой загрузки на борту ВС производит диспетчер по центровке (при его отсутствии - один из членов летного экипажа перевозчика). 749. Обслуживание пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений в части их погрузки (выгрузки) на (из) ВС, а также оформление перевозочной и сопроводительной документации производится под руководством диспетчера по загрузке (при его отсутствии - одним из членов летного экипажа перевозчика) при участии ответственных должностных лиц других заинтересованных подразделений и служб аэропорта. 750. Посадка и высадка пассажиров производится под руководством и контролем должностного лица подразделения по организации воздушных перевозок и бортпроводника (одного из членов летного экипажа). 751. Количество пассажиров на борту ВС (не учитывая детей в возрасте до 2 лет) должно соответствовать количеству кресел, оборудованных поясными привязными ремнями, и не превышать установленных норм для данного типа ВС. 752. В аэропортах и на посадочных площадках, не имеющих подразделений по организации перевозок, а также на аэродромах других министерств и ведомств функции в части оформления пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений возлагаются на перевозчика (второго пилота, бортпроводника, бортоператора под контролем командира ВС). Глава 64 МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 753. Медицинское обеспечение полетов осуществляется в целях повышения безопасности полетов, сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности и профессионального долголетия авиационного персонала. 754. Медицинское обеспечение полетов осуществляется в соответствии с требованиями авиационных правил. 755. Все члены экипажа ВС, авиационный персонал, включенный в задание на полет (парашютисты), независимо от занимаемой должности перед вылетом (парашютными прыжками) проходят предполетный медицинский осмотр. 756. Все члены экипажа ВС, другие специалисты, включенные в задание на полет (парашютисты) обязаны соблюдать предполетный режим отдыха и питания. В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного предполетного отдыха или питания они обязаны доложить о своем состоянии своему непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью. 757. Член экипажа ВС не допускается к полету: если он находится под действием психоактивных веществ, которые могут повлиять на его способности в плане обеспечения безопасности полета; после пребывания в условиях резкого изменения давления (разгерметизация самолета, плавание с аквалангом, ныряние на глубину более 10 м в водоеме), если после воздействия указанных факторов не прошло более 12 часов; после донорской сдачи крови, если после этого не прошло более 24 часов; если он ощущает сильную усталость или неготовность к полету в степени, угрожающей успешному завершению полета. 758. Предполетный медицинский осмотр проводится медицинским работником ГА (врачом, фельдшером) в помещении здравпункта (медицинского учреждения) аэропорта (авиационной организации). 759. Перед прохождением предполетного (предсменного) медицинского осмотра члены экипажа ВС, специалисты, включенные в задание на полет, диспетчерский персонал ОВД обязаны предъявить медицинскому работнику, проводящему медицинский осмотр, свидетельство авиационного специалиста ГА и медицинское заключение врачебно-летной экспертной комиссии (далее - ВЛЭК). 760. Профилактические прививки и противоэпидемические мероприятия авиационному персоналу проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь или по показаниям при полетах в страны с неблагоприятным климатом, других форс-мажорных обстоятельствах. 761. Авиационные специалисты, направляемые в командировку за границу сроком более месяца, а также в страны с неблагоприятным климатом, проходят инструктаж во ВЛЭК (здравпункте авиационной организации). Глава 65 ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 762. Обеспечение авиационной безопасности при выполнении полетов осуществляется на основе следующих основных принципов: ни одно ВС, занесенное в Государственный реестр гражданских ВС, не может выполнять полеты без проведения предполетной проверки ВС в целях обеспечения авиационной безопасности и принятия других превентивных мер, необходимых для исключения нахождения на борту ВС оружия, взрывчатых веществ, средств совершения диверсий и других опасных предметов; ни одно лицо не может быть допущено на борт ВС без прохождения контроля в целях обеспечения авиационной безопасности; ручная кладь, багаж, груз, курьерские и почтовые отправления, бортовые припасы не могут быть приняты на борт ВС без прохождения контроля в целях обеспечения авиационной безопасности; члены экипажа не могут быть допущены к полету без отработки действий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе захвата, угона ВС, диверсий и угроз их осуществления в отношении ВС, а также обнаружения на борту подозрительных предметов или получения такой информации. 763. Порядок действий по защите ВС и объектов ГА в случае возникновения угрозы террористической акции осуществляется в соответствии с требованиями авиационных правил по порядку действия авиационного персонала при получении обращения (сообщения) о совершении или угрозе совершения террористической акции, на ВС и объектах ГА. 764. ВС, предназначенные для перевозки пассажиров, оснащаются специальным оборудованием, техническими и иными средствами для обеспечения авиационной безопасности. 765. В иностранных аэропортах представитель эксплуатанта и командир ВС принимают меры по предотвращению и пресечению попыток, угрожающих безопасности полетов со стороны лиц, не связанных с выполнением полета, используя предоставленные им права и в соответствии с законами и правилами государства пребывания. 766. ВС должны постоянно находиться под охраной и ответственностью работников подразделения авиационной безопасности, членов экипажа или обслуживающего персонала эксплуатанта. 767. Ответственность за безопасность и охрану ВС возлагается на: члена экипажа, принявшего ВС для выполнения полета, - до прибытия командира ВС; представителя ИАС в период проведения технических работ; работников подразделения авиационной безопасности - после принятия ВС под охрану. 768. В случае, если ВС не сдано под охрану работникам подразделения авиационной безопасности, эксплуатант назначает лицо, которое несет ответственность за доступ к нему посторонних лиц. 769. Безопасность и охрана ВС во время стоянки на аэродроме обеспечиваются следующими мерами: принятием ответственности за безопасность ВС, подтвержденной подписью в бортовом журнале или журнале приема-передачи ВС на обслуживание; передачей ВС под охрану экипажа, члены которого имеют при себе действующие свидетельства авиационного персонала ГА и задание на полет; входные двери, грузовые и аварийные люки и форточки кабин ВС, на которых не ведутся работы по обслуживанию, запираются и опечатываются, трапы и стремянки убираются; на ВС устанавливаются специальные противоугонные запорные средства, если таковые предусмотрены конструкцией ВС. 770. ВС, на которых выполняются авиационные работы, находящиеся на временных аэродромах и посадочных площадках, должны постоянно находиться под охраной и ответственностью: экипажа ВС; авиационного техника в период технического обслуживания; вооруженной охраны заказчика (либо сотрудников территориального Департамента охраны органов внутренних дел на основании заключенного договора заказчиком) по окончании полетов и выполнения всех видов работ по техническому обслуживанию ВС в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. 771. Если охрана ВС заказчиком не обеспечена, командир ВС обязан доложить об этом руководителю авиационной организации, в подчинении которого он находится и в дальнейшем действовать по его указанию. Одновременно с этим он обязан организовать охрану ВС до принятия решения. 772. Оставлять ВС без охраны при любых обстоятельствах категорически запрещается. 773. В целях обеспечения безопасности и охраны ВС эксплуатант обязан потребовать от заказчика: соответствующего оборудования временного аэродрома или посадочной площадки запрещающими и предупреждающими знаками и надписями; запрещения выпаса скота на аэродроме (посадочной площадке); устройства канатного ограждения мест стоянок ВС и обеспечения их охранным освещением и первичными средствами пожаротушения; выделения соответствующего персонала из лиц мужского пола, согласованного с территориальным управлением внутренних дел и способного по состоянию здоровья и возрасту для осуществления вооруженной охраны ВС; обеспечить устойчивой телефонной или радиосвязью и выполнение противопожарных мероприятий; очистки мест стоянок ВС от сухой травы и других легковоспламеняющихся веществ и предметов; проведения инструктажа лиц, осуществляющих охрану ВС, в присутствии представителя заказчика и территориального управления внутренних дел. 774. Прием и передача под охрану ВС, проведение инструктажа осуществляются командиром ВС (авиационным техником) и оформляются в специальном журнале в соответствии с разработанной эксплуатантом инструкцией, регламентирующей порядок приема-передачи под охрану ВС на временных аэродромах и посадочных площадках. 775. По окончании полетов и выполнения всех видов работ по техническому обслуживанию ВС безопасность и вооруженная их охрана во время стоянки на временных аэродромах и посадочных площадках обеспечиваются следующими мерами: передачей ВС под охрану соответствующим лицам заказчика (сотрудникам территориального Департамента охраны органов внутренних дел) и принятием ответственности за безопасность ВС, подтвержденной подписью в журнале приема-передачи ВС; установкой специальных противоугонных и тормозных устройств; установкой (там, где это возможно) блокировки рычага управления двигателем и отключение системы запуска двигателя; блокировкой одной двери внутри кабины ВС (там, где это возможно); входные двери, грузовые, аварийные люки, форточки кабин и заправочные горловины ВС запираются и опечатываются; посадочные трапы (лестницы), стремянки, переносные лестницы, подъемные устройства убираются; оставлением в баках минимального остатка топлива. 776. В случае отсутствия авиационного техника на временном аэродроме или посадочной площадке, а также при вылете ВС для выполнения срочного разового задания, когда охрана не определена договором с заказчиком, командир ВС обязан принять все зависящие от него меры к организации охраны ВС. 777. Проверка организации охраны ВС на временных аэродромах или посадочных площадках осуществляется командиром ВС, территориальным управлением внутренних дел и эксплуатантом ВС в присутствии представителя заказчика, а также может осуществляться специально уполномоченным органом в области ГА. В случае невыполнения заказчиком установленных требований по охране ВС специально уполномоченный орган в области ГА и командир ВС имеют право и обязаны приостановить выполнение авиационных работ. 778. Специально уполномоченный орган в области ГА имеет право принимать решение о прекращении полетов ВС эксплуатантов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, не соблюдающих меры авиационной безопасности. Глава 66 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ 779. Обеспечение горючими и смазочными материалами (далее - ГСМ) осуществляется в целях заправки ВС качественными авиационными ГСМ, специальными жидкостями и включает прием, хранение, подготовку и выдачу их на заправку (обработку) ВС. 780. Заправка ВС авиационными ГСМ осуществляется специально предназначенными для этого техническими средствами. 781. Пригодность авиационных ГСМ к заправке в ВС определяется наличием положительного заключения в Паспорте качества, анализе пригодности и контрольном талоне на выдаваемые для заправки ГСМ, которые предъявляются членам экипажа или представителю эксплуатанта ВС по их требованию. Запрещается производить заправку ГСМ, не имеющих документов, подтверждающих качество и кондиционность ГСМ. 782. Заправка, дозаправка, слив топлива производятся до посадки и после высадки пассажиров. Как исключение, допускается дозаправка ВС топливом (кроме авиационного бензина) с пассажирами на борту в промежуточных аэропортах (при ограниченном времени стоянки, отдаленности места стоянки от аэровокзала в сочетании с плохими метеоусловиями и другое) с разрешения командира ВС при выполнении следующих условий: пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности и предупреждены о том, что они не должны включать или выключать освещение, курить, пользоваться зажигалками, спичками или иным способом создавать источник воспламенения; табло "Пристегнуть ремни" выключено; табло "Не курить" и светоуказатели аварийных выходов включены; у каждого из основных выходов ВС установлены трапы, двери открыты и к ним обеспечивается свободный доступ; бортпроводники или члены экипажа заняли места у дверей, чтобы в случае необходимости руководить эвакуацией пассажиров; поверхность стоянки под ВС и зоны, где разворачиваются средства аварийного покидания ВС, свободны от препятствий; созданы условия для безопасной и быстрой эвакуации людей из ВС; поддерживается двухсторонняя связь между наземным персоналом заправочного средства и экипажем; подвижные средства пожаротушения находятся в зоне обслуживания ВС. 783. При возникновении в ходе заправки топливом опасной ситуации (пролив, течь топлива, обнаружение запаха паров топлива внутри ВС и другое) или при нарушении условий, указанных в пункте 782 настоящих Правил, дозаправка ВС с находящимися на борту пассажирами прекращается. Глава 67 ПОИСКОВОЕ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ ВС 784. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов ВС осуществляется в целях своевременного поиска, оказания помощи пассажирам и экипажам ВС, терпящих или потерпевших бедствие, их выживания и эвакуации. 785. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов ВС организуется и осуществляется в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Республики Беларусь, иных нормативных правовых актов соответствующих специально уполномоченных органов и местных исполнительных и распорядительных органов, на которые в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания. 786. Для своевременного обнаружения ВС, терпящих или потерпевших бедствие, и оказания помощи пассажирам и членам их экипажей применяются единые международные сигналы бедствия, срочности и предупреждения об опасности. 787. Экипаж ВС, терпящего или потерпевшего бедствие, должен подавать при возможности соответствующие сигналы бедствия, срочности или предупреждения об опасности с использованием средств радиосвязи на аварийных радиочастотах, установленных Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи, в соответствии с требованием настоящих Правил. 788. При выполнении международных полетов ВС сигналы бедствия, срочности и предупреждения об опасности дублируются на международной радиочастоте, присвоенной (назначенной) для подачи этих сигналов. 789. Поиск и спасание пассажиров и экипажей ВС, терпящих или потерпевших бедствие, являются безвозмездными. 790. Координацию, организацию и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ осуществляет государственная авиационная поисково-спасательная организация. Порядок создания и деятельности государственной авиационной поисково-спасательной организации определяется Президентом Республики Беларусь. 791. Местные исполнительные и распорядительные органы в пределах их компетенции, организации и граждане, на земельном участке которых ВС потерпело бедствие, обязаны до прибытия представителей государственной авиационной поисково-спасательной организации принять неотложные меры по спасанию граждан, оказанию им медицинской и иной помощи, охране ВС и находящихся на его борту документации, оборудования и имущества, а также по сохранению состояния места авиационного события. 792. ВС, терпящему или потерпевшему бедствие, оказывается помощь независимо от его государственной принадлежности и обстоятельств авиационного события. 793. Эвакуация ВС или его частей с места авиационного события осуществляется силами и средствами эксплуатанта этого ВС или другими организациями и гражданами за счет средств эксплуатанта ВС, если иное не установлено законодательными актами. 794. Поиск и спасание пассажиров и экипажа ВС, терпящего или потерпевшего бедствие на территории Республики Беларусь и за ее пределами, осуществляются в соответствии с актами законодательства, международными договорами Республики Беларусь. Координацию этих действий со службами поиска и спасания иностранных государств осуществляет государственная авиационная поисково-спасательная организация. 795. ВС должно быть оснащено бортовыми аварийно-спасательными средствами, перечень которых в зависимости от типа ВС и района полета определяется специально уполномоченным органом в области ГА и специально уполномоченным органом в области обороны. 796. Члены экипажа ВС обязаны пройти специальное обучение по программе аварийно-спасательной подготовки и оказанию помощи пассажирам при возникновении на борту ВС авиационного события в различных физико-географических и климатических условиях, а пассажиры должны быть проинструктированы экипажем ВС о действиях в таких ситуациях и правилах пользования бортовыми аварийно-спасательными средствами. Приложение 1 к Авиационным правилам организации и выполнения полетов в гражданской авиации Республики Беларусь СТРУКТУРА РУКОВОДСТВА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ Часть A. Общие положения. 1. Назначение и использование РПП. 2. Организационная структура и обязанности персонала, имеющего отношение к производству полетов. 3. Рабочее время и время отдыха членов экипажей ВС и бортпроводников. 4. Навигация и навигационные процедуры, включая требования к полетам в воздушном пространстве с RN P. 5. Принятие решения на вылет и выбор запасных аэродромов, процедура выполнения полетов увеличенной дальности самолетами с двумя газотурбинными двигателями (ETOPS), связанная с отказом двигателя. |
Партнеры
|