|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19.09.2006 N 37 "Об утверждении Авиационных правил организации и выполнения полетов в гражданской авиации Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 3 безопасный исход каждого полета независимо от того, пилотирует ли он ВС лично или передал управление второму пилоту; выдерживание установленного режима полета и точность самолетовождения; соблюдение дисциплины членами экипажа; организацию предполетного отдыха экипажа при работе в отрыве от базового аэродрома; принимаемые решения; своевременное внесение в бортовой журнал ВС замечаний об обнаруженных неисправностях на ВС на земле и в полете, об отклонениях в поведении ВС или в работе его систем; соответствие указанного в бортовом журнале ВС остатка топлива его фактическому наличию при передаче ВС; наличие на борту ВС установленных судовых документов, где это вменено командиру ВС в обязанности; извещение ближайшего полномочного органа о любом происшествии с ВС, приведшим к серьезным телесным повреждениям или смерти любого лица, или нанесению существенного ущерба ВС, или имуществу, путем использования наиболее быстрых доступных ему средств. 20. Второй пилот подчиняется командиру ВС и вышестоящим командирам (начальникам). Второй пилот: 20.1. обязан: владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета в случае, если командир ВС по состоянию здоровья или другим причинам не может в полете выполнять свои обязанности; соблюдать предполетный отдых; уметь анализировать и правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при подготовке к полету и в полете; в полном объеме готовиться к полету; контролировать в соответствии с РЛЭ и технологией работы членов экипажа состояние и готовность ВС, правильность его загрузки; проверять перед вылетом закрытие аварийных и грузовых люков, заправочных горловин, закрывать двери фюзеляжа на ВС, где это вменено второму пилоту в обязанность; знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи, применяемые эксплуатационные процедуры; своевременно докладывать в полете командиру ВС обо всех отклонениях и неисправностях в работе авиационной техники и оборудования ВС и давать предложения по их устранению; проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира ВС меры по обеспечению их безопасности, сохранности ВС и находящегося на его борту груза, багажа, почтовых отправлений, специального оборудования и полетной документации; принимать решения и действовать в соответствии со сложившейся в полете обстановкой, если командир ВС по состоянию здоровья или другим причинам не может выполнять свои обязанности; выполнять в соответствии с РЛЭ маневр прерванного захода на посадку (уход на второй круг) с ВПР (МВС), если к этому моменту командиром ВС не было принято и не сообщено экипажу решение о выполнении посадки или об уходе на второй круг; осмотреть ВС в соответствии с РЛЭ после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру ВС свои замечания; 20.2. имеет право: управлять ВС на всех этапах полета после прохождения соответствующей подготовки и с разрешения командира ВС; применять в полете права командира ВС в случае, когда командир ВС по состоянию здоровья или по другим причинам не может выполнять свои обязанности; отказаться от выполнения полета, если, по его мнению, имеются аргументированные основания опасаться за благополучное завершение полета; 20.3. несет ответственность за: выполнение требований настоящих Правил, РПП, РЛЭ и других актов законодательства в части, его касающейся; размещение загрузки и крепление груза с соблюдением установленной центровки ВС и полетной массы (в соответствии с его обязанностями, определяемыми РЛЭ и технологией работы экипажа); осмотрительность на рулении и в полете; своевременность и правильность своих действий на ВПР (МВС) наравне с командиром ВС; выдерживание параметров полета, заданных ему командиром ВС; безопасный исход полета при пилотировании по разрешению командира ВС и в случае, когда командир ВС по каким-либо причинам не может выполнять свои обязанности в полете. 21. Штурман подчиняется командиру ВС, вышестоящим командирам (начальникам). Штурман: 21.1. обязан: знать приборное и навигационное оборудование ВС, методы применения навигационных средств и обеспечивать самолетовождение по маршрутам ОВД и схемам полета; знать и соблюдать правила хранения и обращения со сборниками аэронавигационной информации по маршрутам ОВД и полетными картами; подбирать необходимую справочную документацию; соблюдать предполетный отдых; уметь анализировать и правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при подготовке к полету и в полете; в полном объеме выполнять штурманскую подготовку к полету; контролировать состояние и готовность приборного и навигационного оборудования ВС и эксплуатировать его в соответствии требованиями РЛЭ ВС; знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи, применяемые эксплуатационные процедуры; своевременно докладывать в полете командиру ВС обо всех отклонениях и неисправностях и давать предложения по их устранению; проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира ВС меры по обеспечению их безопасности, сохранности ВС и находящегося на его борту груза, багажа, почтовых отправлений, специального оборудования и полетной документации; осмотреть ВС в соответствии с РЛЭ после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру ВС свои замечания; 21.2. имеет право: требовать от специалистов инженерно-авиационной службы (далее - ИАС) устранения обнаруженных неисправностей приборного и навигационного оборудования ВС; отказаться от выполнения полета, если, по его мнению, имеются аргументированные основания опасаться за благополучное завершение полета; 21.3. несет ответственность за: выполнение требований настоящих Правил, РПП, РЛЭ и других актов законодательства в части, его касающейся; штурманскую подготовку к полету; прием в исправном состоянии навигационного оборудования; наличие на борту ВС полетных карт, справочных данных и сборников аэронавигационной информации по маршрутам ОВД, необходимых для выполнения полета (полетов); соблюдение правил использования воздушного пространства и точность самолетовождения. 22. Инженер бортовой (бортмеханик) подчиняется командиру ВС, вышестоящим командирам (начальникам). Инженер бортовой (бортмеханик): 22.1. обязан: знать и выполнять правила эксплуатации ВС в соответствии с РЛЭ и нормативными правовыми актами в части, его касающейся; соблюдать предполетный отдых; принимать участие в подготовке ВС к полету и контролировать его готовность в соответствии с РЛЭ; проверять перед вылетом закрытие заправочных горловин, аварийных и грузовых люков и дверей фюзеляжа в соответствии с РЛЭ; уметь устранять в полете появившиеся и доступные для устранения неисправности авиационной техники; выполнять своевременно команды командира ВС по управлению двигателями и системами ВС; своевременно докладывать командиру ВС обо всех отклонениях и неисправностях и давать предложения по их устранению; проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира ВС меры по обеспечению их безопасности, сохранности ВС и находящегося на его борту груза, багажа, почтовых отправлений, специального оборудования и полетной документации; осмотреть в соответствии с РЛЭ ВС после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру ВС свои замечания; оформить документацию, записать в бортовой журнал ВС замечания по работе авиационной техники и результатам осмотра, передать ВС в установленном порядке; 22.2. имеет право: требовать от специалистов ИАС устранения обнаруженных неисправностей; отказаться от выполнения полета, если, по его мнению, имеются аргументированные основания опасаться за благополучное завершение полета; 22.3. несет ответственность за: выполнение требований настоящих Правил, РПП, РЛЭ и других актов законодательства в части, его касающейся; прием ВС в исправном и подготовленном для полета состоянии; соблюдение правил эксплуатации ВС на земле и в полете; закрытие заправочных горловин, аварийных и грузовых люков, дверей фюзеляжа; наличие на борту ВС установленных судовых документов, аварийно-спасательных средств, необходимого для полета количества топлива, масла, спецжидкостей и газов; своевременную информацию командиру ВС о неисправностях авиационной техники. 23. Бортрадист подчиняется командиру ВС, вышестоящим командирам (начальникам). Бортрадист: 23.1. обязан: знать и эксплуатировать в соответствии с РЛЭ электро- и радиооборудование ВС, обеспечивать работу бортовых радиосредств и поддерживать устойчивую двустороннюю радиосвязь; соблюдать предполетный отдых; в полном объеме готовиться к полету; контролировать состояние и готовность электро- и радиооборудования ВС; знать и соблюдать фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи, применяемые эксплуатационные процедуры, своевременно передавать командиру ВС метеорологическую информацию и информацию органа ОВД; своевременно докладывать командиру ВС обо всех отклонениях и неисправностях и давать предложения по их устранению; проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира ВС меры по обеспечению их безопасности, сохранности ВС и находящегося на его борту груза, багажа, почтовых отправлений, специального оборудования и полетной документации; осмотреть ВС в соответствии с РЛЭ после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру ВС свои замечания; 23.2. имеет право: требовать от специалистов ИАС устранения обнаруженных неисправностей электро- и радиооборудования ВС; отказаться от выполнения полета, если, по его мнению, имеются аргументированные основания опасаться за благополучное завершение полета; 23.3. несет ответственность за: выполнение требований настоящих Правил, РПП, РЛЭ и других актов законодательства в части, его касающейся; обеспечение надежной работы бортовых радиосредств в полете и поддержание устойчивой двусторонней радиосвязи; точность и своевременность принятых диспетчерских разрешений, метеорологической и другой информации и сообщений. 24. Бортпроводник подчиняется командиру ВС, вышестоящим командирам (начальникам). Бортпроводник: 24.1. обязан: знать и контролировать наличие, комплектность аварийно-спасательного и бытового оборудования ВС, эксплуатировать его в соответствии с РЛЭ; соблюдать предполетный отдых; контролировать размещение пассажиров, багажа, груза, почтовых отправлений на борту ВС и наличие сопроводительных документов на коммерческую загрузку рейса; проводить профайлинг в отношении пассажиров после их посадки на борт ВС; контролировать санитарное состояние ВС, поддерживать чистоту и порядок в пассажирских салонах и на рабочем месте; своевременно докладывать командиру ВС о неисправностях бытового оборудования; обеспечивать соблюдение пассажирами правил поведения на борту ВС, своевременно информировать командира ВС обо всех нарушениях этих правил; проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира ВС меры по обеспечению их безопасности; доложить по окончании полета командиру ВС свои замечания и получить оценку своей работы; 24.2. имеет право: требовать от работников наземных служб устранения обнаруженных недостатков; требовать от пассажиров, находящихся на борту ВС, пунктуального выполнения правил поведения; отказаться от выполнения полета, если, по его мнению, имеются аргументированные основания опасаться за благополучное завершение полета; 24.3. несет ответственность за: выполнение требований настоящих Правил, РПП, РЛЭ и других актов законодательства в части, его касающейся; наличие на борту ВС необходимого запаса медицинских средств (медицинских аптечек); принятие мер по соблюдению пассажирами правил поведения на борту ВС; своевременную информацию командира ВС о нарушении пассажирами правил поведения; соответствие фактического количества пассажиров, груза, багажа, почтовых отправлений на борту ВС количеству, указанному в перевозочных документах. 25. Бортоператор подчиняется командиру ВС, вышестоящим командирам (начальникам). Бортоператор: 25.1. обязан: знать оборудование грузовой кабины (багажных отсеков) ВС и эксплуатировать его в соответствии с РЛЭ; знать правила загрузки, размещения и крепления груза, порядок оформления необходимой документации; знать и контролировать наличие и комплектность аварийно-спасательного и бытового оборудования грузовых кабин (багажных отсеков) ВС; соблюдать предполетный отдых; контролировать в соответствии с перевозочными документами и центровочным графиком наличие, размещение, крепление груза и исправность его упаковки; своевременно докладывать командиру ВС о неисправностях оборудования; обеспечивать соблюдение правил поведения на борту ВС сопровождающими лицами; принимать меры по обеспечению сохранности ВС и находящегося на его борту груза; доложить по окончании полета командиру ВС свои замечания и получить оценку своей работы; 25.2. имеет право: требовать от специалистов ИАС устранения неисправностей оборудования грузовой кабины (багажных отсеков) ВС; требовать от работников службы организации воздушных перевозок размещения и крепления груза в соответствии с центровочным графиком, устранения нарушений в упаковке груза; отказаться от выполнения полета, если, по его мнению, имеются аргументированные основания опасаться за благополучное завершение полета; 25.3. несет ответственность за: выполнение требований настоящих Правил, РПП, РЛЭ и других актов законодательства в части, его касающейся; наличие, размещение и крепление на борту ВС груза в соответствии с перевозочными документами и центровочным графиком; наличие на борту ВС медицинских аптечек. 26. Летчики-наблюдатели, бортоператоры, выполняющие специальные работы, другие специалисты, включенные в состав экипажа, подчиняются командиру ВС и выполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями. Раздел II ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ Глава 4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 27. Организация летной работы предусматривает комплекс мероприятий по управлению летными подразделениями и экипажами ВС с целью обеспечения безопасности, регулярности и эффективности полетов. 28. Организация летной работы включает: планирование летной работы; профессиональную подготовку летного состава; формирование экипажей ВС; допуск летного состава к полетам; летную проверку летного состава; маршрутную тренировку; предварительную подготовку экипажа; предполетную подготовку экипажа; полеты с проверяющим в составе экипажа; разбор полетов; подготовку по управлению ресурсами членов экипажей; подготовку к перевозке опасных грузов; подготовку к полетам в системе организованных треков; контроль и анализ летной работы; летно-методическую работу. Глава 5 ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ 29. Планирование летной работы осуществляется эксплуатантом с учетом норм полетного, служебного полетного времени и времени отдыха членов экипажей ВС. 30. Планирование летной работы осуществляется в соответствии с перспективными, текущими, оперативными (год, месяц, сутки) планами работы летной службы и летных подразделений авиационной организации. 31. Целью планирования летной работы является: выполнение задач по удовлетворению нужд народного хозяйства и граждан; обеспечение высокого уровня безопасности полетов; обеспечение требуемого уровня профессиональной подготовленности командно-летного, инспекторского, летно-инструкторского и летного состава. 32. При составлении планов летной работы необходимо руководствоваться: задачами, стоящими перед авиационной организацией; требованиями настоящих Правил; анализом организации летной работы и состояния безопасности полетов; требованиями приказов, распоряжений и рекомендаций специально уполномоченного органа в области ГА и авиационной организации. 33. В летной службе авиационной организации при планировании летной работы разрабатываются: план основных мероприятий на год; план-график подготовки и проверки командно-летного, инспекторского и летно-инструкторского состава на год; план-график проверки экипажей, работающих в отрыве от базы (на период выполнения работ); план работы летной службы на месяц. 34. Проект плана основных мероприятий летной службы на год перед утверждением руководителем авиационной организации должен рассматриваться на летно-методическом совете и предусматривать организацию и проведение: инструктивно-методических совещаний командно-летного состава по подготовке летной службы к работе в осенне-зимний и весенне-летний периоды; методических совещаний командно-летного, инспекторского и летно-инструкторского состава летных подразделений по вопросам совершенствования организации летной работы; методических совещаний командно-летного, инспекторского и летно-инструкторского состава по вопросам профилактической работы, направленной на предотвращение авиационных происшествий и инцидентов, происходящих по вине летного состава; конференций по особенностям управления ВС в ожидаемых условиях и особых ситуациях; методических совещаний с резервом летного состава на замещение командно-летных должностей; мероприятий по развитию учебно-методической базы и повышению эффективности ее использования в системе профессиональной подготовки летного состава; других мероприятий в соответствии с положением о летной службе. 35. План-график подготовки и проверки командно-летного, инспекторского и летно-инструкторского состава оформляется в соответствии с действующими в ГА нормативными правовыми актами и учитывает сведения на: начальника летной службы авиационной организации; заместителей начальника летной службы авиационной организации; инспекторский состав авиационной организации; командиров летных подразделений; летно-инструкторский состав летной службы. 36. План работы летной службы на месяц предусматривает выполнение основных мероприятий по организации летной и методической работы из плана работы на год и текущих мероприятий. 37. Контроль выполнения планов осуществляет начальник летной службы или лицо, им назначенное. 38. При планировании летной работы в летном подразделении разрабатываются: план работы на год; план-график подготовки и проверки летного состава на год; план работы на месяц; план-график работы и отдыха летного состава на месяц. 39. Планы разрабатываются под руководством командира летного подразделения с привлечением необходимых специалистов и утверждаются начальником летной службы авиационной организации. 40. План-график подготовки и проверки летного состава на год оформляется в соответствии с действующими в ГА нормативными правовыми актами и учитывает сведения на командиров ВС и членов экипажей. 41. План работы летного подразделения на месяц предусматривает выполнение основных мероприятий по организации летной и методической работы из плана работы на год и текущих мероприятий. 42. План график работы и отдыха летного состава разрабатывается и ведется в соответствии с действующими в ГА нормативными правовыми актами. Перед утверждением план-график должен быть согласован с профсоюзным комитетом. 43. Контроль выполнения планов осуществляет руководитель летного подразделения или лицо, им назначенное. Глава 6 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА 44. Профессиональная подготовка летного состава проводится для допуска к самостоятельной работе, поддержания и совершенствования квалификации по специальности, управления ресурсами членов экипажа (далее - CRM) с учетом аспектов человеческого фактора в соответствии с установленными требованиями и включает: первоначальную подготовку; изучение и освоение порядка эксплуатации типа (другого типа) ВС; |
Партнеры
|