Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19.09.2006 N 37 "Об утверждении Авиационных правил организации и выполнения полетов в гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

безопасный исход каждого полета независимо от того, пилотирует ли он ВС лично или передал управление второму пилоту;

выдерживание установленного режима полета и точность самолетовождения;

соблюдение дисциплины членами экипажа;

организацию предполетного отдыха экипажа при работе в отрыве от базового аэродрома;

принимаемые решения;

своевременное внесение в бортовой журнал ВС замечаний об обнаруженных неисправностях на ВС на земле и в полете, об отклонениях в поведении ВС или в работе его систем;

соответствие указанного в бортовом журнале ВС остатка топлива его фактическому наличию при передаче ВС;

наличие на борту ВС установленных судовых документов, где это вменено командиру ВС в обязанности;

извещение ближайшего полномочного органа о любом происшествии с ВС, приведшим к серьезным телесным повреждениям или смерти любого лица, или нанесению существенного ущерба ВС, или имуществу, путем использования наиболее быстрых доступных ему средств.

20. Второй пилот подчиняется командиру ВС и вышестоящим командирам (начальникам). Второй пилот:

20.1. обязан:

владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета в случае, если командир ВС по состоянию здоровья или другим причинам не может в полете выполнять свои обязанности;

соблюдать предполетный отдых;

уметь анализировать и правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при подготовке к полету и в полете;

в полном объеме готовиться к полету;

контролировать в соответствии с РЛЭ и технологией работы членов экипажа состояние и готовность ВС, правильность его загрузки;

проверять перед вылетом закрытие аварийных и грузовых люков, заправочных горловин, закрывать двери фюзеляжа на ВС, где это вменено второму пилоту в обязанность;

знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи, применяемые эксплуатационные процедуры;

своевременно докладывать в полете командиру ВС обо всех отклонениях и неисправностях в работе авиационной техники и оборудования ВС и давать предложения по их устранению;

проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира ВС меры по обеспечению их безопасности, сохранности ВС и находящегося на его борту груза, багажа, почтовых отправлений, специального оборудования и полетной документации;

принимать решения и действовать в соответствии со сложившейся в полете обстановкой, если командир ВС по состоянию здоровья или другим причинам не может выполнять свои обязанности;

выполнять в соответствии с РЛЭ маневр прерванного захода на посадку (уход на второй круг) с ВПР (МВС), если к этому моменту командиром ВС не было принято и не сообщено экипажу решение о выполнении посадки или об уходе на второй круг;

осмотреть ВС в соответствии с РЛЭ после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру ВС свои замечания;

20.2. имеет право:

управлять ВС на всех этапах полета после прохождения соответствующей подготовки и с разрешения командира ВС;

применять в полете права командира ВС в случае, когда командир ВС по состоянию здоровья или по другим причинам не может выполнять свои обязанности;

отказаться от выполнения полета, если, по его мнению, имеются аргументированные основания опасаться за благополучное завершение полета;

20.3. несет ответственность за:

выполнение требований настоящих Правил, РПП, РЛЭ и других актов законодательства в части, его касающейся;

размещение загрузки и крепление груза с соблюдением установленной центровки ВС и полетной массы (в соответствии с его обязанностями, определяемыми РЛЭ и технологией работы экипажа);

осмотрительность на рулении и в полете;

своевременность и правильность своих действий на ВПР (МВС) наравне с командиром ВС;

выдерживание параметров полета, заданных ему командиром ВС;

безопасный исход полета при пилотировании по разрешению командира ВС и в случае, когда командир ВС по каким-либо причинам не может выполнять свои обязанности в полете.

21. Штурман подчиняется командиру ВС, вышестоящим командирам (начальникам). Штурман:

21.1. обязан:

знать приборное и навигационное оборудование ВС, методы применения навигационных средств и обеспечивать самолетовождение по маршрутам ОВД и схемам полета;

знать и соблюдать правила хранения и обращения со сборниками аэронавигационной информации по маршрутам ОВД и полетными картами;

подбирать необходимую справочную документацию;

соблюдать предполетный отдых;

уметь анализировать и правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при подготовке к полету и в полете;

в полном объеме выполнять штурманскую подготовку к полету;

контролировать состояние и готовность приборного и навигационного оборудования ВС и эксплуатировать его в соответствии требованиями РЛЭ ВС;

знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи, применяемые эксплуатационные процедуры;

своевременно докладывать в полете командиру ВС обо всех отклонениях и неисправностях и давать предложения по их устранению;

проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира ВС меры по обеспечению их безопасности, сохранности ВС и находящегося на его борту груза, багажа, почтовых отправлений, специального оборудования и полетной документации;

осмотреть ВС в соответствии с РЛЭ после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру ВС свои замечания;

21.2. имеет право:

требовать от специалистов инженерно-авиационной службы (далее - ИАС) устранения обнаруженных неисправностей приборного и навигационного оборудования ВС;

отказаться от выполнения полета, если, по его мнению, имеются аргументированные основания опасаться за благополучное завершение полета;

21.3. несет ответственность за:

выполнение требований настоящих Правил, РПП, РЛЭ и других актов законодательства в части, его касающейся;

штурманскую подготовку к полету;

прием в исправном состоянии навигационного оборудования;

наличие на борту ВС полетных карт, справочных данных и сборников аэронавигационной информации по маршрутам ОВД, необходимых для выполнения полета (полетов);

соблюдение правил использования воздушного пространства и точность самолетовождения.

22. Инженер бортовой (бортмеханик) подчиняется командиру ВС, вышестоящим командирам (начальникам). Инженер бортовой (бортмеханик):

22.1. обязан:

знать и выполнять правила эксплуатации ВС в соответствии с РЛЭ и нормативными правовыми актами в части, его касающейся;

соблюдать предполетный отдых;

принимать участие в подготовке ВС к полету и контролировать его готовность в соответствии с РЛЭ;

проверять перед вылетом закрытие заправочных горловин, аварийных и грузовых люков и дверей фюзеляжа в соответствии с РЛЭ;

уметь устранять в полете появившиеся и доступные для устранения неисправности авиационной техники;

выполнять своевременно команды командира ВС по управлению двигателями и системами ВС;

своевременно докладывать командиру ВС обо всех отклонениях и неисправностях и давать предложения по их устранению;

проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира ВС меры по обеспечению их безопасности, сохранности ВС и находящегося на его борту груза, багажа, почтовых отправлений, специального оборудования и полетной документации;

осмотреть в соответствии с РЛЭ ВС после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру ВС свои замечания;

оформить документацию, записать в бортовой журнал ВС замечания по работе авиационной техники и результатам осмотра, передать ВС в установленном порядке;

22.2. имеет право:

требовать от специалистов ИАС устранения обнаруженных неисправностей;

отказаться от выполнения полета, если, по его мнению, имеются аргументированные основания опасаться за благополучное завершение полета;

22.3. несет ответственность за:

выполнение требований настоящих Правил, РПП, РЛЭ и других актов законодательства в части, его касающейся;

прием ВС в исправном и подготовленном для полета состоянии;

соблюдение правил эксплуатации ВС на земле и в полете;

закрытие заправочных горловин, аварийных и грузовых люков, дверей фюзеляжа;

наличие на борту ВС установленных судовых документов, аварийно-спасательных средств, необходимого для полета количества топлива, масла, спецжидкостей и газов;

своевременную информацию командиру ВС о неисправностях авиационной техники.

23. Бортрадист подчиняется командиру ВС, вышестоящим командирам (начальникам). Бортрадист:

23.1. обязан:

знать и эксплуатировать в соответствии с РЛЭ электро- и радиооборудование ВС, обеспечивать работу бортовых радиосредств и поддерживать устойчивую двустороннюю радиосвязь;

соблюдать предполетный отдых;

в полном объеме готовиться к полету;

контролировать состояние и готовность электро- и радиооборудования ВС;

знать и соблюдать фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи, применяемые эксплуатационные процедуры, своевременно передавать командиру ВС метеорологическую информацию и информацию органа ОВД;

своевременно докладывать командиру ВС обо всех отклонениях и неисправностях и давать предложения по их устранению;

проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира ВС меры по обеспечению их безопасности, сохранности ВС и находящегося на его борту груза, багажа, почтовых отправлений, специального оборудования и полетной документации;

осмотреть ВС в соответствии с РЛЭ после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру ВС свои замечания;

23.2. имеет право:

требовать от специалистов ИАС устранения обнаруженных неисправностей электро- и радиооборудования ВС;

отказаться от выполнения полета, если, по его мнению, имеются аргументированные основания опасаться за благополучное завершение полета;

23.3. несет ответственность за:

выполнение требований настоящих Правил, РПП, РЛЭ и других актов законодательства в части, его касающейся;

обеспечение надежной работы бортовых радиосредств в полете и поддержание устойчивой двусторонней радиосвязи;

точность и своевременность принятых диспетчерских разрешений, метеорологической и другой информации и сообщений.

24. Бортпроводник подчиняется командиру ВС, вышестоящим командирам (начальникам). Бортпроводник:

24.1. обязан:

знать и контролировать наличие, комплектность аварийно-спасательного и бытового оборудования ВС, эксплуатировать его в соответствии с РЛЭ;

соблюдать предполетный отдых;

контролировать размещение пассажиров, багажа, груза, почтовых отправлений на борту ВС и наличие сопроводительных документов на коммерческую загрузку рейса;

проводить профайлинг в отношении пассажиров после их посадки на борт ВС;

контролировать санитарное состояние ВС, поддерживать чистоту и порядок в пассажирских салонах и на рабочем месте;

своевременно докладывать командиру ВС о неисправностях бытового оборудования;

обеспечивать соблюдение пассажирами правил поведения на борту ВС, своевременно информировать командира ВС обо всех нарушениях этих правил;

проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира ВС меры по обеспечению их безопасности;

доложить по окончании полета командиру ВС свои замечания и получить оценку своей работы;

24.2. имеет право:

требовать от работников наземных служб устранения обнаруженных недостатков;

требовать от пассажиров, находящихся на борту ВС, пунктуального выполнения правил поведения;

отказаться от выполнения полета, если, по его мнению, имеются аргументированные основания опасаться за благополучное завершение полета;

24.3. несет ответственность за:

выполнение требований настоящих Правил, РПП, РЛЭ и других актов законодательства в части, его касающейся;

наличие на борту ВС необходимого запаса медицинских средств (медицинских аптечек);

принятие мер по соблюдению пассажирами правил поведения на борту ВС;

своевременную информацию командира ВС о нарушении пассажирами правил поведения;

соответствие фактического количества пассажиров, груза, багажа, почтовых отправлений на борту ВС количеству, указанному в перевозочных документах.

25. Бортоператор подчиняется командиру ВС, вышестоящим командирам (начальникам). Бортоператор:

25.1. обязан:

знать оборудование грузовой кабины (багажных отсеков) ВС и эксплуатировать его в соответствии с РЛЭ;

знать правила загрузки, размещения и крепления груза, порядок оформления необходимой документации;

знать и контролировать наличие и комплектность аварийно-спасательного и бытового оборудования грузовых кабин (багажных отсеков) ВС;

соблюдать предполетный отдых;

контролировать в соответствии с перевозочными документами и центровочным графиком наличие, размещение, крепление груза и исправность его упаковки;

своевременно докладывать командиру ВС о неисправностях оборудования;

обеспечивать соблюдение правил поведения на борту ВС сопровождающими лицами;

принимать меры по обеспечению сохранности ВС и находящегося на его борту груза;

доложить по окончании полета командиру ВС свои замечания и получить оценку своей работы;

25.2. имеет право:

требовать от специалистов ИАС устранения неисправностей оборудования грузовой кабины (багажных отсеков) ВС;

требовать от работников службы организации воздушных перевозок размещения и крепления груза в соответствии с центровочным графиком, устранения нарушений в упаковке груза;

отказаться от выполнения полета, если, по его мнению, имеются аргументированные основания опасаться за благополучное завершение полета;

25.3. несет ответственность за:

выполнение требований настоящих Правил, РПП, РЛЭ и других актов законодательства в части, его касающейся;

наличие, размещение и крепление на борту ВС груза в соответствии с перевозочными документами и центровочным графиком;

наличие на борту ВС медицинских аптечек.

26. Летчики-наблюдатели, бортоператоры, выполняющие специальные работы, другие специалисты, включенные в состав экипажа, подчиняются командиру ВС и выполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями.



Раздел II

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ



Глава 4

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



27. Организация летной работы предусматривает комплекс мероприятий по управлению летными подразделениями и экипажами ВС с целью обеспечения безопасности, регулярности и эффективности полетов.

28. Организация летной работы включает:

планирование летной работы;

профессиональную подготовку летного состава;

формирование экипажей ВС;

допуск летного состава к полетам;

летную проверку летного состава;

маршрутную тренировку;

предварительную подготовку экипажа;

предполетную подготовку экипажа;

полеты с проверяющим в составе экипажа;

разбор полетов;

подготовку по управлению ресурсами членов экипажей;

подготовку к перевозке опасных грузов;

подготовку к полетам в системе организованных треков;

контроль и анализ летной работы;

летно-методическую работу.



Глава 5

ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ



29. Планирование летной работы осуществляется эксплуатантом с учетом норм полетного, служебного полетного времени и времени отдыха членов экипажей ВС.

30. Планирование летной работы осуществляется в соответствии с перспективными, текущими, оперативными (год, месяц, сутки) планами работы летной службы и летных подразделений авиационной организации.

31. Целью планирования летной работы является:

выполнение задач по удовлетворению нужд народного хозяйства и граждан;

обеспечение высокого уровня безопасности полетов;

обеспечение требуемого уровня профессиональной подготовленности командно-летного, инспекторского, летно-инструкторского и летного состава.

32. При составлении планов летной работы необходимо руководствоваться:

задачами, стоящими перед авиационной организацией;

требованиями настоящих Правил;

анализом организации летной работы и состояния безопасности полетов;

требованиями приказов, распоряжений и рекомендаций специально уполномоченного органа в области ГА и авиационной организации.

33. В летной службе авиационной организации при планировании летной работы разрабатываются:

план основных мероприятий на год;

план-график подготовки и проверки командно-летного, инспекторского и летно-инструкторского состава на год;

план-график проверки экипажей, работающих в отрыве от базы (на период выполнения работ);

план работы летной службы на месяц.

34. Проект плана основных мероприятий летной службы на год перед утверждением руководителем авиационной организации должен рассматриваться на летно-методическом совете и предусматривать организацию и проведение:

инструктивно-методических совещаний командно-летного состава по подготовке летной службы к работе в осенне-зимний и весенне-летний периоды;

методических совещаний командно-летного, инспекторского и летно-инструкторского состава летных подразделений по вопросам совершенствования организации летной работы;

методических совещаний командно-летного, инспекторского и летно-инструкторского состава по вопросам профилактической работы, направленной на предотвращение авиационных происшествий и инцидентов, происходящих по вине летного состава;

конференций по особенностям управления ВС в ожидаемых условиях и особых ситуациях;

методических совещаний с резервом летного состава на замещение командно-летных должностей;

мероприятий по развитию учебно-методической базы и повышению эффективности ее использования в системе профессиональной подготовки летного состава;

других мероприятий в соответствии с положением о летной службе.

35. План-график подготовки и проверки командно-летного, инспекторского и летно-инструкторского состава оформляется в соответствии с действующими в ГА нормативными правовыми актами и учитывает сведения на:

начальника летной службы авиационной организации;

заместителей начальника летной службы авиационной организации;

инспекторский состав авиационной организации;

командиров летных подразделений;

летно-инструкторский состав летной службы.

36. План работы летной службы на месяц предусматривает выполнение основных мероприятий по организации летной и методической работы из плана работы на год и текущих мероприятий.

37. Контроль выполнения планов осуществляет начальник летной службы или лицо, им назначенное.

38. При планировании летной работы в летном подразделении разрабатываются:

план работы на год;

план-график подготовки и проверки летного состава на год;

план работы на месяц;

план-график работы и отдыха летного состава на месяц.

39. Планы разрабатываются под руководством командира летного подразделения с привлечением необходимых специалистов и утверждаются начальником летной службы авиационной организации.

40. План-график подготовки и проверки летного состава на год оформляется в соответствии с действующими в ГА нормативными правовыми актами и учитывает сведения на командиров ВС и членов экипажей.

41. План работы летного подразделения на месяц предусматривает выполнение основных мероприятий по организации летной и методической работы из плана работы на год и текущих мероприятий.

42. План график работы и отдыха летного состава разрабатывается и ведется в соответствии с действующими в ГА нормативными правовыми актами.

Перед утверждением план-график должен быть согласован с профсоюзным комитетом.

43. Контроль выполнения планов осуществляет руководитель летного подразделения или лицо, им назначенное.



Глава 6

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА



44. Профессиональная подготовка летного состава проводится для допуска к самостоятельной работе, поддержания и совершенствования квалификации по специальности, управления ресурсами членов экипажа (далее - CRM) с учетом аспектов человеческого фактора в соответствии с установленными требованиями и включает:

первоначальную подготовку;

изучение и освоение порядка эксплуатации типа (другого типа) ВС;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.