Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19.09.2006 N 37 "Об утверждении Авиационных правил организации и выполнения полетов в гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 9

для проверки работоспособности двигателя (двигателей), систем ВС после доработок или ремонта (кроме капитального), и (или) замены двигателя (двигателей), систем и агрегатов;

после регламентных работ или после стоянки ВС более срока, установленного эксплуатационной документацией;

в целях проверки работоспособности двигателей, систем и агрегатов перед специальными полетами (литерными).

363. Контрольные полеты и облеты в авиационных организациях выполняются с соблюдением требований настоящих Правил и программ контрольных полетов и облетов.

364. Контрольные полеты и облеты ВС выполняются:

днем, при видимости не менее 2000 м и высоте нижней границы облаков не менее 200 м, но не ниже минимума, установленного инструкцией по производству полетов на данном аэродроме для контрольных полетов и облетов;

в любое время суток для проверки работы радиосветосигнальных средств при минимуме, обеспечивающем проверку этих средств согласно методическим указаниям по ее выполнению, но не ниже минимума, установленного для данного аэродрома.



Глава 33

ПОЛЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ



365. Полеты по выполнению авиационных работ в зависимости от их цели, правил и технологии выполнения подразделяются на следующие виды:

авиационно-химические работы;

воздушные съемки;

наблюдение и патрулирование (аэровизуальные);

лесоавиационные работы;

строительно-монтажные работы;

транспортно-связные работы;

оказание медицинской помощи населению;

десантирование парашютистов;

обзорные полеты;

проведение экспериментальных и научно-исследовательских работ.

366. Полеты по выполнению авиационных работ осуществляются по договорам с заказчиком в соответствии с настоящими Правилами, РЛЭ, РПП, инструкциями и технологиями по видам работ.

367. Полеты на авиационных работах выполняются по ПВП, ОПВП и ППП в условиях погоды, установленных настоящими Правилами и инструкциями по видам работ.

368. Командирам ВС, имеющим самостоятельный налет не менее 500 часов на данном типе ВС, допуск к полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха, предоставляется право принимать решение на вылет и выполнение авиационных работ по фактической погоде при следующих условиях:

отсутствуют опасные метеоявления;

фактическая видимость 5000 м и высота нижней границы облаков на 50 м выше минимума командира ВС;

время полета до аэродрома (посадочной площадки) от самой удаленной точки маршрута не более 20 минут.

369. В случае ухудшения погоды ниже указанных значений командир ВС обязан прекратить выполнение авиационных работ.

370. Командно-летному составу, находящемуся в районе работ, предоставляется право давать разрешение подчиненным ему экипажам на выполнение полетов при фактической погоде не ниже установленного минимума. Лицо командно-летного состава, давшее разрешение на выполнение полетов, обязано в течение всего периода полетов следить за изменением погоды и в случае ее ухудшения запретить полеты.

371. При выполнении отдельных видов авиационных работ с удалением от посадочной площадки не более 3 км допускается выполнение полетов с аэронавигационным запасом топлива, уменьшенным по отношению к установленным требованиям, но не менее чем на 30 мин - для самолетов и 20 мин полета для вертолетов.

372. Для выполнения авиационных работ используются аэродромы и посадочные площадки, допущенные к эксплуатации в установленном порядке. При этом:

372.1. полеты с подбором посадочных площадок с воздуха разрешается выполнять командирам самолетов и вертолетов, имеющим соответствующий допуск;

372.2. к полетам с подбором посадочных площадок с воздуха относятся:

полеты, в процессе которых производится посадка ВС на неподготовленные заранее участки местности, а также операции, выполняемые на вертолете в режиме висения вне аэродрома;

полеты на самолетах (кроме АХР) с посадками на временные аэродромы и посадочные площадки, подготовленные заказчиком, где отсутствуют средства радиосвязи и не осуществляется ОВД;

первичные (в течение дня) полеты на вертолетах на временные вертодромы и посадочные площадки, подготовленные заказчиком, где отсутствуют средства радиосвязи и не осуществляется ОВД.

373. Командир ВС по заявке представителя заказчика в целях производственной необходимости имеет право изменять внетрассовый маршрут и место посадки в пределах установленного района авиационных работ с информированием об этом органа ОВД.

374. Служебные пассажиры и груз, перевозимые на ВС по заявкам заказчика, оформляются в соответствии с установленными правилами.

375. При выполнении авиационных работ, после посадки на промежуточном, а при повторных вылетах и на аэродроме базирования, командиру ВС разрешается принимать решение на вылет, информируя об этом орган ОВД при соблюдении следующих условий:

подготовка к предстоящему полету проведена в полном объеме перед началом работы (по докладу командира ВС);

на маршруте, основных и запасных аэродромах (площадках) не произошло изменений, препятствующих выполнению полета;

срок действия прогноза погоды обеспечивает выполнение задания на полет или прогноз погоды получен по радио;

время стоянки ВС не превышает одного часа.

376. АХР выполняются для распыления, опрыскивания или рассева сыпучих или жидких материалов, средств химизации или биологических средств защиты растений. При выполнении АХР:

376.1. полеты выполняются:

в равнинной и холмистой местности, а также предгорьях и горных долинах на удалении крайней точки полета от склонов не менее 5 км при видимости не менее 3000 м на самолетах и 2000 м на вертолетах при высоте нижней границы облаков не ниже 150 м;

в горной местности - при видимости не менее 5000 м и высоте нижней границы облаков не ниже 300 м с обеспечением превышения высоты нижней границы облаков над высотой полета не менее 100 м;

376.2. полеты с базового аэродрома к месту АХР и обратно, а также с одного аэродрома (посадочной площадки) на другой выполняются по ПВП;

376.3. каждое ВС перед первым вылетом с базового аэродрома проверяется в контрольном полете с полной полетной массой и установленной сельскохозяйственной аппаратурой. Результаты облета записываются в формуляр и бортовой журнал ВС;

376.4. командир ВС обязан докладывать органу ОВД о начале и об окончании работ;

376.5. до начала обработки участков командир ВС обязан с земли или с воздуха определить расположение препятствий и характерных ориентиров, выполняя полет по прямоугольному маршруту на высоте не менее 50 м над препятствиями;

376.6. полеты при обработке участков (полей, садов, виноградников и других) в равнинной местности должны выполняться на высотах не ниже 5 м, а над верхушками деревьев леса - не ниже 10 м (для СЛА - согласно РЛЭ);

376.7. полеты для обработки участков разрешается начинать не ранее чем за 30 минут до восхода солнца, а в горной местности - с восходом солнца. Полеты после захода солнца запрещаются;

376.8. полеты ВС к обрабатываемым участкам и обратно выполняются по кратчайшему безопасному маршруту на высоте не менее 50 м над препятствиями;

376.9. развороты при обработке участков над препятствиями должны выполняться на высоте не менее 50 м на самолетах и 30 м на вертолетах с кренами, установленными РЛЭ ВС. Препятствия, расположенные на границах участка, разрешается пролетать с превышением не менее 10 м, а высоковольтные линии электропередач (далее - ЛЭП) - не менее 20 м;

376.10. при заходе на гон, если имеются препятствия, и выходе из него для выдерживания безопасных глиссад снижения и набора командир ВС обязан рассчитать рубеж перевода ВС в режим набора высоты или занятия рабочей высоты полета, который наносится на схему обработки участков и маркируется сигналами (сигналы могут быть передвижными и стационарными);

376.11. порядок и условия выполнения полетов по обработке участков со сложным рельефом местности, а также пересеченных высоковольтными ЛЭП определяются инструкцией, составленной командиром ВС. При самостоятельном налете на АХР до 100 часов указанная инструкция утверждается лицом командно-летного состава;

376.12. полеты вдоль проводов над участками, пересеченными воздушными линиями связи и электропередач, разрешается выполнять:

с подветренной стороны на расстоянии от проводов не менее 50 м при скорости ветра до 8 м/сек (для СЛА - согласно РЛЭ);

с наветренной стороны на расстоянии от них не менее 50 м при скорости ветра до 5 м/сек и не менее 100 м при скорости ветра от 6 до 8 м/сек (для СЛА - согласно РЛЭ);

376.13. для обработки участков на склонах гор маршруты заходов должны быть построены, как правило, вдоль горизонталей. Развороты для последующих заходов должны выполняться в сторону понижения местности. Заходы вверх по склону разрешается производить, если обеспечивается сохранение рабочей высоты и скорости не менее установленной РЛЭ;

376.14. загрузку вертолета с вращающимися винтами разрешается производить только под руководством лиц ИТП;

376.15. экипажу ВС запрещается:

оглядываться назад для наблюдения за выходом распыливаемого материала;

обрабатывать участки, выполнять взлеты и посадки, когда высота солнца над горизонтом менее 15 градусов, а курсовой угол солнца менее 30 градусов;

выполнять эволюции в целях устранения задержки при выбрасывании распыливаемого материала;

совершать полеты над населенными пунктами;

брать на борт ВС лиц, не связанных с выполнением задания;

выполнять полеты без включенных средств сбора полетной информации;

покидать рабочее место до завершения полета.

377. Полеты по воздушным съемкам подразделяются на аэрофотосъемочные, поисково-съемочные и аэросъемочные. При этом:

377.1. перед началом полетов по воздушным съемкам заказчик и командиры летных подразделений согласовывают районы работ и маршруты полетов с заинтересованными ведомствами и органами ОрВД;

377.2. разрешается производить одновременно полеты двух ВС над одним участком, если расстояние между параллельными маршрутами не менее 20 км. При этом командиры ВС должны информировать друг друга о своем местоположении;

377.3. перед началом работ командир ВС обязан произвести рекогносцировочный полет над районом съемок на высоте не менее безопасной;

377.4. аэрофотосъемочные полеты производятся в целях фотографирования местности с ВС, оборудованных аэрофотосъемочной аппаратурой;

377.5. полеты над участками аэрофотосъемки производятся на заданных высотах по стандартному атмосферному давлению (QN E);

377.6. при выполнении аэрофотосъемки с включенным автопилотом командир ВС имеет право передавать управление автопилотом штурману-аэрофотосъемщику, обеспечивая при этом постоянный контроль за выдерживанием режима полета;

377.7. поисково-съемочные полеты выполняются в целях проведения различных видов аэрогеофизических съемок;

377.8. поисково-съемочные полеты выполняются на предельно малых высотах;

377.9. при выполнении поисково-съемочных полетов на ВС, оборудованных аппаратурой с выпускными устройствами, минимально допустимые высоты полетов увеличиваются на длину выпущенного троса, если нет других ограничений для данного ВС или съемочной аппаратуры;

377.10. полеты ВС с выпускными устройствами при отсутствии автоматического тросоруба мгновенного действия запрещаются;

377.11. выполнение съемочных полетов против солнца в равнинной и холмистой местности на истинных высотах менее 100 м при высоте солнца над горизонтом менее 15 градусов и курсовом угле менее 30 градусов запрещается;

377.12. аэросъемочные полеты выполняются в целях геологического картирования, дистанционного зондирования Земли, а также контроля за состоянием окружающей среды;

377.13. полеты выполняются на малых, средних и больших высотах с выдерживанием постоянной высоты по барометрическому высотомеру.

378. Аэровизуальные полеты (полеты для наблюдения и патрулирования) выполняются с наблюдателем заказчика на борту ВС в целях визуального обследования объектов и наблюдения за обстановкой на местности (патрулирование ЛЭП, линий связи, газопроводов и нефтепроводов, продуктопроводов, рек, каналов, автомагистралей; ледовая разведка; разведка запасов рыбы и зверя; инвентаризация диких животных и другие). Полеты выполняются на малых, средних и больших высотах. При этом:

378.1. аэровизуальные полеты выполняются днем по ПВП на высотах над препятствиями не менее 50 м при минимуме погоды: видимость - не менее 2000 м, высота нижней границы облаков - не менее 150 м;

378.2. снижение ВС для детального наблюдения объектов разрешается выполнять до высоты не менее 10 м над препятствиями, а при осмотре высоковольтных ЛЭП - до высоты не менее 20 м над опорами.

379. Полеты на лесоавиационных работах производятся в целях авиационной охраны, обследования и учета лесов. При этом:

379.1. полеты выполняются по ПВП при минимуме погоды: видимость не менее 2000 м, высота нижней границы облаков не менее 150 м;

379.2. снижение над низовыми пожарами разрешается по кромке пожара до высоты над верхушками деревьев не менее 200 м на самолетах и 100 м на вертолетах;

379.3. сброс вымпела в пунктах приема донесений производится с высоты над препятствиями не менее 50 м в равнинной и холмистой местности. При сбрасывании вымпелов запрещается:

производить заходы и развороты вверх по склону;

производить сброс вымпела лично командиру ВС;

выполнять эволюции над пунктом приема донесений в целях привлечения внимания на высоте ниже безопасной;

379.4. полеты по активному тушению пожаров с использованием сливных устройств, искусственного вызывания осадков, применением парашютов, спусковых приспособлений, а также сброса грузов и доставки взрывчатых веществ производятся в соответствии с Руководством по лесоавиационным работам;

379.5. выполнение полетов по аэросеву леса, борьбе с вредителями и болезнями леса производится в соответствии с Руководством по авиационно-химическим работам.

380. К полетам на строительно-монтажных работах относятся: монтаж и демонтаж строительных конструкций, ЛЭП, трубопроводов, проведение погрузочно-разгрузочных операций и других видов работ, связанных с висением и перемещением вертолета. При этом:

380.1. полеты на строительно-монтажных работах выполняются по ПВП при видимости не менее 2000 м и высоте нижней границы облаков не менее 150 м;

380.2. полеты в целях выполнения строительно-монтажных работ производятся в соответствии с настоящими Правилами, РЛЭ и инструкцией по конкретным видам работ;

380.3. перед выполнением строительно-монтажных работ необходимо произвести контрольный облет и висение вертолета над монтажной (разгрузочной) площадкой для определения наивыгоднейших направлений подхода и условий работы с соблюдением требований РЛЭ и технологии работы экипажа вертолета данного типа;

380.4. для определения наиболее целесообразного способа выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ производятся (при необходимости) тренировочные полеты в специально отведенном месте в условиях, максимально приближенных к реальным по данному виду работ;

380.5. для взаимодействия экипажа с бригадой рабочих (монтажников) применяются радиосвязь и визуальная сигнализация. В необходимых случаях назначается руководитель работ;

380.6. все перемещения ВС с грузом (объектом) на внешней подвеске над технологической площадкой выполняются при наличии устойчивой радио- или иной связи между экипажем и наземной бригадой обеспечения выполнения авиационных работ.

381. Транспортно-связные полеты выполняются в целях обслуживания различных экспедиций, научных и других организаций, использующих ВС для связи, перевозки пассажиров, груза и оборудования заказчика. При этом:

381.1. транспортно-связные полеты выполняются днем и ночью по ПВП, ОПВП и ППП;

381.2. перевозка грузов осуществляется в фюзеляже ВС и с использованием внешней подвески. Разгрузка может осуществляться после посадки ВС, в полете - методом сброса, а также в режиме висения вертолета;

381.3. сброс грузов производится с парашютами и без парашютов. Сброс грузов с парашютами - с высоты не менее 150 м. Сброс грузов без парашюта разрешается:

в равнинной местности с высоты не ниже 25 м;

в холмистой местности не ниже 50 м;

381.4. полеты для транспортировки грузов (объектов) на внешней подвеске ВС, а также полеты для авиационной буксировки объекта по земле или по воздуху выполняются с обходом населенных пунктов. Пролет через населенный пункт допускается только с разрешения местных органов власти;

381.5. полеты с грузом на внешней подвеске выполняются днем - при видимости не менее 2000 м и высоте нижней границы облаков не менее 200 м; ночью - при видимости не менее 5000 м и высоте нижней границы облаков не менее 450 м;

381.6. груз, транспортируемый на внешней подвеске, должен быть сброшен в следующих случаях:

на висении, если использована максимальная мощность двигателя (двигателей), а вертолет самопроизвольно снижается;

при потере экипажем визуального контакта с землей в условиях снежного (пыльного) вихря;

при касании грузом земли или препятствия в момент разгона или торможения вертолета;

при раскачке груза, угрожающей безопасности полета;

при вынужденной посадке, когда приземление с грузом невозможно;

при отказе двигателя (двигателей);

в других случаях по решению командира ВС.

382. Полеты по оказанию медицинской помощи населению производятся на основании заявок организаций здравоохранения и подразделяются на: полеты для оказания экстренной медицинской помощи и полеты, связанные с доставкой медицинского персонала для плановых консультаций, медицинских грузов и выполнением других санитарных мероприятий. При этом:

382.1. степень срочности полета в оба направления указывается в заявке организаций здравоохранения, которые несут ответственность за их обоснованность;

382.2. при полетах для оказания экстренной медицинской помощи, связанной со спасанием жизни людей, вылет ВС разрешается выполнять без предварительно поданной заявки (с последующим оформлением документации), по ориентировочным прогнозам без данных о фактическом состоянии погоды по маршруту и в пункте посадки (должна учитываться подготовленность экипажа для выполнения данного задания на полет);

382.3. полеты по обслуживанию организаций здравоохранения выполняются днем и ночью по ПВП, ОПВП и ППП по кратчайшим маршрутам;

382.4. к полетам для оказания экстренной медицинской помощи днем и ночью допускаются специально подготовленные экипажи (пилоты), допущенные к полетам при предельных метеорологических минимумах погоды;

382.5. посадки ВС при выполнении срочных полетов ночью разрешаются только на аэродромах и посадочных площадках, имеющих оборудование для ночных полетов или световое обозначение (костры, жаровни и другое). Если посадка ВС на подобранную с воздуха площадку произведена днем, то для вылета ночью командир ВС обязан принять меры по оборудованию ее световой маркировкой для безопасного взлета;

382.6. в случае вынужденной посадки экипаж обязан принять меры по доставке больных или медицинского груза в ближайший медицинский пункт и при возможности подготовить место для посадки другого ВС.

383. Полеты на десантирование парашютистов выполняются для доставки десантников-пожарных или спасателей к месту назначения, если доставка их другим способом невозможна, а также тренировки парашютистов-спортсменов и любителей. При этом:

383.1. к выполнению прыжков на парашютах допускаются лица, имеющие свидетельство парашютиста (или аналогичный документ) или прошедшие соответствующую подготовку;

383.2. полеты на десантирование выполняются при видимости не менее 3000 м и высоте нижней границы облаков на 50 м выше высоты выброски;

383.3. разрешается выполнять десантирование парашютистов-спортсменов в разрыв облаков при общем их количестве не более 6 октантов и высоте нижней границы не менее 700 м. При этом командир ВС должен иметь допуск к полетам по ППП.

384. Обзорные полеты выполняются с целью предоставления условий гражданам для обозрения с воздуха природных заповедников, памятников архитектуры и других достопримечательностей, доставки заказчика к удаленным объектам обозрения, а также популяризации ГА и авиационной техники в Республике Беларусь. При этом:

384.1. обзорные полеты выполняются по ПВП с аэродромов и посадочных площадок, специально подобранных и оборудованных для этих целей, при видимости не менее 2000 м и высоте нижней границы облаков не менее 150 м;

384.2. досмотр и оформление пассажиров производится в установленном порядке.

385. Полеты по проведению экспериментальных и научно-исследовательских работ осуществляются эксплуатантами ВС по договорам с заинтересованными организациями. При этом:

385.1. программа полетов для проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ должна быть согласована с эксплуатантом ВС и утверждена руководителем научной (научно-производственной) организации;

385.2. полеты по проведению экспериментальных и научно-исследовательских работ выполняются днем и в сумерках по ПВП, днем и ночью по ОПВП и ППП;

385.3. к данному виду работ допускаются наиболее подготовленные экипажи, имеющие необходимый опыт на авиационных работах.



Глава 34

ПОЛЕТЫ ВС АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ



386. К ВС авиации общего назначения (далее - АОН) относятся ВС, в том числе планеры, дельтапланы, парапланы, легкие и СЛА, ВС любительской конструкции, аэростатические аппараты, которые используются на некоммерческой основе.

387. Полет ВС АОН не начинается до тех пор, пока командир ВС не убедится в том, что:

ВС зарегистрировано, подготовлено к полету и на борту ВС имеется документация, предусмотренная настоящими Правилами;

на борту ВС установлены соответствующие приборы и оборудование с учетом ожидаемых условий полета;

выполнены все виды необходимого технического обслуживания ВС в соответствии с установленными требованиями;

масса и центровка ВС позволяют безопасно выполнить полет в ожидаемых условиях;

имеющийся на борту ВС груз правильно распределен и надежно закреплен;

не превышены эксплуатационные ограничения ВС, содержащиеся в РЛЭ данного типа ВС или аналогичном документе.

388. На борту ВС должно находиться РЛЭ или иной документ, устанавливающий эксплуатационные ограничения ВС.

389. Полеты легких и тяжелых категорий ВС АОН выполняются в соответствии с требованиями, установленными для ВС коммерческой авиации.

390. Полеты СЛА, планеров, дельтапланов, парапланов, ВС любительской конструкции, аэростатических аппаратов АОН выполняются при высоте нижней границы облаков - не ниже 450 м и видимости - не менее 5000 м, при этом полет по маршруту выполняется на высоте не ниже 100 м над препятствиями.

391. Летные проверки пилотов ВС АОН (пилотов-любителей, пилотов-планеристов, пилотов свободного аэростата) осуществляются один раз в год в соответствии с требованиями настоящих Правил.

392. При выполнении полетов на дельтапланах и планерах учитываются следующие особенности:

переменный по высоте и направлению профиль полета, обусловленный поиском восходящих потоков воздуха;

возможность вынужденного прекращения полета на любом участке маршрута по причине отсутствия условий для парения;

отсутствие у органа ОВД радиолокационной информации и надежной радиосвязи с экипажами, выполняющими маршрутные полеты.

393. Безопасность маршрутных полетов на мотодельтапланах достигается:

установлением вдоль маршрута полета площадок для вынужденной посадки;

информированием экипажей других летательных аппаратов о входе в район полетов мотодельтапланов;

осмотрительностью экипажей.

394. Пилотируемые аэростатические ВС подразделяются на аэростаты и дирижабли. При этом:

394.1. полеты аэростатических ВС классифицируются по видам:

свободный полет - полет аэростата и (или) дирижабля, выполняемый в воздушном пространстве в соответствии с условиями, заданными органами ОВД;

привязной полет - подъем аэростата на швартовочных фалах;

394.2. максимальная высота подъема регламентируется РЛЭ аэростата, а полет выполняется в соответствии с заданными органом ОВД условиями;

394.3. эксплуатация аэростатических ВС осуществляется с площадок, не требующих специального оснащения и разметки, удовлетворяющих требованиям безопасного взлета (подъема);

394.4. планирование полетов аэростатических ВС включает выбор места старта, вероятного сектора воздушного пространства, площадок для выполнения посадки;

394.5. место старта выбирается исходя из фактического направления ветра с учетом ограничений для данного района полетов. Размеры площадки, используемой для взлета и подъема на привязи, должны удовлетворять требованиям, указанным в РЛЭ;

394.6. азимуты вероятного сектора воздушного пространства для свободного полета аэростата определяются направлением ветра по высотам, дальность определяется скоростью ветра и располагаемым временем выполнения полета. Веер траекторий свободного полета аэростата планируется исходя из ограничений для данного района полетов;

394.7. площадки для посадки аэростата должны выбираться в планируемом секторе выполнения полета и на расстоянии, не превышающем располагаемую дальность полета;

394.8. расчет взлетного веса и дистанции взлета производится для фактических метеоусловий (температура воздуха, атмосферное давление, скорость ветра у земли) при нормированной вертикальной скорости набора высоты не менее 3 м/сек с условием обеспечения высоты прохода над препятствиями по курсу взлета не менее 10 м;

394.9. аэростатические ВС должны иметь швартовку, оснащенную устройством быстрой отцепки, препятствующей неконтролируемому перемещению по площадке до выполнения взлета;

394.10. очередность взлета определяет организатор полетов, учитывая направление ветра для избежания соприкосновения жесткими элементами конструкций оболочек аэростатических ВС. При одновременном или раздельном взлете нескольких аэростатических ВС с одной площадки допускается соприкосновение ВС оболочками;

394.11. при одновременном нахождении в зоне нескольких аэростатических ВС не допускается скоростное маневрирование аэростатов по вертикали при выполнении взлета и посадки;

394.12. аэростат, находящийся выше, должен уступить пространство аэростату, находящемуся ниже;

394.13. свободные полеты аэростатических ВС производятся вне маршрутов ОВД;

394.14. при следовании в воздушном пространстве класса C допускается пересечение маршрутов ОВД аэростатическими ВС, оборудованными приемоответчиками вторичной локации, при условии обеспечения органом ОВД установленных интервалов эшелонирования с ВС, следующими по ППП. Полеты на аэростатах, не оборудованных приемоответчиками вторичной локации, выполняются в зарезервированном воздушном пространстве;

394.15. профиль полета аэростатического ВС определяется пилотом. Допускается выполнение промежуточных посадок (касаний земной или водной поверхности) при условии наличия открытых подходов и отсутствия препятствий с последующим взлетом исходя из полученных перед взлетом или во время полета условий;

394.16. площадка для выполнения посадки выбирается по курсу полета. Размеры площадки зависят от скорости ветра у земли, препятствий в виде построек, ЛЭП, домашних животных и другого;

394.17. до начала выполнения полетов на выбранной площадке взлета производится оперативный замер направления и скорости ветра. На основании полученных результатов принимается решение о выполнении полетов;

394.18. метеорологические минимумы аэростатических ВС определяются РЛЭ;

394.19. полеты аэростатических ВС в особых условиях (в зонах обледенения, грозовой деятельности, ливневых осадков, в условиях термической и динамической турбулентности атмосферы, повышенной электрической активности атмосферы, сдвига ветра, пыльной бури) запрещаются;

394.20. каждый полет аэростатического ВС сопровождается и обеспечивается наземной командой на оборудованном автомобиле, оснащенном необходимыми средствами радиосвязи, которой осуществляется поисковое и аварийно-спасательное обеспечение;

394.21. аэростатические ВС, выполняющие полеты над водными акваториями, комплектуются необходимым количеством спасательных плавательных средств;

394.22. в случае вероятной посадки аэростатических ВС на водную поверхность команды сопровождения комплектуются моторными плавательными средствами;

394.23. аэростатические ВС оборудуются сбрасываемым фалом длиной не менее 50 м;

394.24. при буксировке планера соблюдаются следующие условия:

командир ВС, осуществляющего буксировку, имеет необходимую подготовку и квалификацию;

ВС, осуществляющее буксировку, допущено к буксировке согласно РЛЭ;

до начала выполнения полета в контролируемом воздушном пространстве орган ОВД выдает разрешение на выполнение буксировки планера;

между пилотом ВС, осуществляющим буксировку, и пилотом планера организуется взаимодействие, включая сигналы готовности к взлету, готовности к отцепке, порядок действий в аварийной ситуации;

пилот, осуществляющий буксировку, не производит сброс буксирного троса после отцепки планера, если это представляет опасность для людей, животных и искусственных объектов на земле.



Глава 35

ПОЛЕТЫ ПО ПОИСКУ И СПАСАНИЮ



395. Воздушным судном, терпящим бедствие, признается ВС, жизни и (или) здоровью пассажиров и членов экипажа которого угрожает непосредственная опасность либо с которым потеряна связь и его местоположение неизвестно.

396. Воздушным судном, потерпевшим бедствие, признается ВС, разрушенное или получившее повреждение при рулении, взлете, полете или посадке, а также ВС, осуществившее вынужденную посадку вне аэродрома.

397. ВС, терпящее или потерпевшее бедствие, подлежит немедленному поиску и спасанию.

398. Если ВС, находящемуся в полете, грозит опасность или если ВС терпит либо потерпело бедствие, командир ВС принимает меры к сохранению жизни и здоровья людей.

399. При возникновении на борту ВС аварийной ситуации, угрожающей безопасности полета, командир ВС подает сигнал бедствия согласно приложению 14.

400. Сигнал бедствия передается:

на рабочей частоте связи органа ОВД, а также на международной аварийной частоте 121,5 МГц в радиотелефонном режиме;

при запросе помощи у морских служб - на частотах 2182 кГц или 4125 кГц в радиотелефонном режиме.

401. В целях своевременного оказания помощи экипажам и пассажирам ВС, терпящих бедствие, органом ОВД организуется круглосуточное прослушивание аварийной частоты 121,5 МГц.

402. Командир ВС, принявший сигнал бедствия, сообщает об этом органу ОВД и продолжает следить за передачей информации на этой частоте радиосвязи.

403. Передача сообщений с других ВС на частоте радиосвязи с ВС, терпящим или потерпевшим бедствие, не вызываемых крайней необходимостью, может быть временно прекращена до особого указания органа ОВД.

404. Если в результате мер, принятых экипажем по предотвращению бедствия, у него возникла уверенность в безопасности дальнейшего полета до аэродрома пункта назначения, командир ВС сообщает об этом органу ОВД.

405. Приняв решение произвести вынужденную посадку вне аэродрома, командир ВС информирует орган ОВД, предупреждает всех членов экипажа, дает указания о порядке их дальнейших действий и информирует пассажиров. Штурман (второй пилот) обязан сообщить всем членам экипажа местоположение ВС, направление и расстояние до ближайшего аэродрома или населенного пункта, а над водным пространством - направление и расстояние до берега.

406. При выполнении вынужденной посадки экипаж вплоть до приземления (приводнения) ведет радиообмен с наземными (корабельными) радиостанциями, а в перерывах держит передатчики во включенном состоянии (с нажатой кнопкой). Средства автоматической передачи сигналов пеленгования, если они имеются, и аварийный приводной передатчик (ELT) должны быть постоянно включенными.

407. Командир ВС при обнаружении терпящего бедствие воздушного или надводного судна:

ведет наблюдение за судном терпящим бедствие;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.