|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19.09.2006 N 37 "Об утверждении Авиационных правил организации и выполнения полетов в гражданской авиации Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 4 периодическую подготовку; подготовку в летных подразделениях; тренажерную подготовку; сезонную подготовку; продление срока действия свидетельства. 45. Первоначальная подготовка проводится в целях получения и закрепления профессиональных знаний и умений, удовлетворяющих требованиям, предъявленным при выдаче свидетельств авиационному персоналу, и необходимых для выполнения функциональных обязанностей в качестве члена экипажа ВС. Первоначальная подготовка: 45.1. пилотов и штурманов проводится в учреждениях образования ГА для подготовки данных специалистов; 45.2. инженеров бортовых (бортмехаников) проводится в учреждениях образования ГА по подготовке инженерно-технического персонала (далее - ИТП) с последующим изучением и освоением порядка эксплуатации типа (другого типа) ВС; 45.3. бортпроводников, бортрадистов, летчиков-наблюдателей, бортоператоров грузовых ВС, бортоператоров, выполняющих специальные работы, проводится по специальным программам в учреждениях образования ГА для подготовки данных специалистов. 46. Изучение и освоение порядка эксплуатации типа (другого типа) ВС проводится в учреждениях образования ГА, имеющих сертификат, специальное разрешение (лицензию) на образовательную деятельность, выданные в установленном законодательством порядке или признанные в Республике Беларусь. При этом: 46.1. порядок первоначального отбора и требования, предъявляемые к кандидатам для изучения и освоения порядка эксплуатации типа (другого типа) ВС, оговариваются в РПП эксплуатанта; 46.2. изучение и освоение порядка эксплуатации типа (другого типа) ВС организуется и проводится по очной форме обучения. Организация подготовки включает: подготовку учебно-методической документации; подготовку преподавательского и инструкторского состава; подготовку учебной базы; отбор кандидатов; организацию учебного процесса; 46.3. отбор кандидатов включает следующие этапы: определение состава кандидатов; определение медицинской годности; оценка профессиональной и психологической подготовленности; рассмотрение выдвинутых кандидатур и принятие решения; 46.4. отбор осуществляется в соответствии с требованиями к возрасту, квалификации, стажу работы по специальности, состоянию здоровья, образованию, профессиональным качествам; 46.5. медицинская годность кандидатов определяется авиационными правилами; 46.6. оценка профессиональных знаний проводится по результатам проверки, осуществляемой при продлении срока действия свидетельства авиационного специалиста; 46.7. летная подготовка (техника пилотирования, самолетовождения, практическая работа в воздухе) оценивается лицами командно-летного, инспекторского и летно-инструкторского состава авиационной организации; 46.8. оценка общей психологической подготовленности кандидата и его личностных особенностей осуществляется психологом врачебно-летной экспертной комиссии (далее - ВЛЭК) в процессе периодического медицинского освидетельствования; 46.9. кандидаты, соответствующие требованиям при отборе, рассматриваются на летно-методическом совете и местной квалификационной комиссии (далее - МКК), после чего начальник летной службы авиационной организации выносит соответствующее решение; 46.10. на основании представления начальника летной службы авиационной организации, решения летно-методического совета и протокола МКК издается приказ руководителя авиационной организации о направлении авиационного персонала в учреждения образования ГА для изучения и освоения порядка эксплуатации типа (другого типа) ВС; 46.11. зачисление кандидатов производится приказом руководителя учреждения образования ГА; 46.12. по окончании изучения и освоения порядка эксплуатации типа (другого типа) ВС авиационному специалисту выдается свидетельство установленного образца, которое дает право его владельцу выполнять полеты согласно программам подготовки летного состава в летных подразделениях в качестве члена экипажа на другом типе ВС (по специальности); 46.13. слушатели, получившие оценку по летной проверке "ниже стандарта" ("три") или две и более оценок "три" по профилирующим предметам теоретической подготовки, к полетам на другом типе ВС не допускаются. Решение о дальнейшей летной работе слушателя принимается в авиационной организации или специально уполномоченным органом в области ГА. 47. Периодическая подготовка летного состава проводится в целях совершенствования профессиональных знаний и практических умений, а для командно-летного, инспекторского и летно-инструкторского состава - дополнительно в целях повышения уровня знаний и умений в организации летной и летно-методической работы. При этом: 47.1. основными формами периодической подготовки являются: периодическая учеба в учреждениях образования ГА; повышение классности; учеба в высших авиационных учреждениях образования ГА; 47.2. периодическая подготовка проводится: по специальности; по английскому языку (для выполняющих международные полеты); по авиационной безопасности; по перевозке опасных грузов (выполняющих полеты по перевозке опасных грузов); по подготовке инструкторского состава на специализированных курсах; 47.3. периодическая подготовка летного состава по специальности проводится один раз в три года в целях поддержания профессиональных знаний; 47.4. периодическая подготовка авиационного персонала по английскому языку в целях владения фразеологией радиообмена и общим английским языком проводится <1>: демонстрирующих знание языка на рабочем уровне 4 шкалы оценки языковых знаний ИКАО - не реже одного раза в три года; демонстрирующих знание языка на продвинутом уровне 5 шкалы оценки языковых знаний ИКАО - не реже одного раза в шесть лет; -------------------------------- <1> Рабочий уровень 4, продвинутый уровень 5 применяются с момента введения требований ИКАО к уровню знания английского языка. 47.5. периодическая подготовка летного состава по авиационной безопасности проводится: для членов летного экипажа ВС - один раз в четыре года; для бортпроводников, бортоператоров - один раз в два года; 47.6. периодическая подготовка летного состава, а также нелетного авиационного персонала, связанного с перевозкой опасных грузов воздушным транспортом, проводится один раз в два года; 47.7. командно-летному, инспекторскому, летно-инструкторскому составу рекомендуется каждые три года чередовать прохождение периодической подготовки по специальности и на специализированных курсах инструкторского состава; 47.8. от прохождения периодической подготовки по специальности освобождаются на три года авиационные специалисты: окончившие в процессе летной работы заочные факультеты высших учреждений образования ГА (по специальности); повысившие класс специалиста ГА; прошедшие изучение и освоение порядка эксплуатации типа (другого типа) ВС; 47.9. летные специалисты, не прошедшие периодическую подготовку в установленные сроки (перерыв более установленного срока плюс три месяца), теряют право на выполнение полетов; 47.10. лица, допущенные к выполнению полетов в качестве пилота и штурмана на одном и том же типе ВС, проходят периодическую подготовку по программе пилотов. 48. Подготовка летного состава в летных подразделениях проводится с целью допуска авиационного специалиста к самостоятельной работе в производственных условиях в определенной летной должности, а также совершенствования и поддерживания его профессиональной подготовленности. При этом: 48.1. для подготовки членов экипажей эксплуатант разрабатывает в соответствии с установленными в ГА требованиями программы подготовки, которые утверждаются специально уполномоченным органом в области ГА; 48.2. подготовка каждого специалиста летного состава к самостоятельной работе, как правило, должна проводиться одним лицом, имеющим квалификационную отметку "инструктор" или "инструктор-экзаменатор"; 48.3. подготовка летного состава к самостоятельной работе проводится по специальным программам, которые утверждаются специально уполномоченным органом в области ГА, и подразделяется на: ввод в строй после окончания учреждения образования ГА, изучения и освоения порядка эксплуатации типа (другого типа) ВС; подготовку к выполнению нового вида авиационных работ; подготовку к полетам в соответствующих метеоусловиях и времени суток; подготовку по применению эксплуатационных процедур и использованию нового оборудования, установленного на ВС; 48.4. учет прохождения программ ведется в задании на тренировку; 48.5. ввод в строй командиров ВС и членов экипажа производится инструктором или инструктором-экзаменатором; 48.6. полеты по вводу в строй и первые 200 часов самостоятельного налета выполняются, как правило, в составе одного закрепленного экипажа; 48.7. ответственность за организацию подготовки летного состава к самостоятельной работе при всех видах подготовки возлагается: на командира летного подразделения - в государственных авиационных организациях; на заместителя руководителя авиационной организации по летной службе (начальника летной службы, шеф-пилота) - в авиационных организациях негосударственной формы собственности; 48.8. поддержание уровня профессиональной подготовленности включает теоретическую подготовку, практические занятия на авиационной технике и летную подготовку на ВС. При этом: 48.8.1. теоретическая подготовка проводится (при необходимости) решением начальника летной службы авиационной организации для изучения с летным составом поступивших изменений и дополнений в РЛЭ, доработок в конструкцию ВС и их систем; 48.8.2. теоретическая подготовка проводится в форме самостоятельной подготовки или классно-групповых занятий. Самостоятельная подготовка является основной формой теоретической подготовки летного состава. Для проверки знаний и уровня подготовленности членов экипажа ВС проводится собеседование или тестирование с использованием специализированных компьютерных программ, утвержденных специально уполномоченным органом в области ГА; 48.8.3. в случаях выявления недостаточности знаний у лиц летного состава им могут быть выданы индивидуальные задания в виде контрольных вопросов, по которым необходимо представить письменные ответы или пройти собеседование с командно-летным или летно-инструкторским составом, выдавшим задание. После проведения контроля знаний делается отметка в журнале учета профессиональной учебы лицом, проводившим контроль; 48.8.4. тематика теоретической подготовки согласовывается с инженерно-авиационной службой (далее - ИАС); 48.8.5. специалисты, проводящие занятия с летным составом, перед началом занятий должны представить учебный материал (конспекты, планы занятий) на утверждение начальнику летной службы авиационной организации. Учебный материал не требуется, если он изложен в удобном для преподавания и изучения виде в нормативных правовых технических актах, РПП, РЛЭ. После проведения занятий учебные материалы остаются в летно-методическом классе авиационной организации; 48.8.6. учет классно-групповых занятий ведется в журнале учета профессиональной подготовки; 48.8.7. для лиц летного состава, отсутствующих на занятиях, изученный на занятиях материал включается в их самостоятельную подготовку с последующей проверкой знаний; 48.8.8. практические занятия на авиационной технике проводятся: для подготовки по планам профессиональной учебы, а также по программам подготовки. Учет прохождения занятий ведется в журнале учета профессиональной учебы; по использованию аварийно-спасательного оборудования и проверке аварийных процедур; 48.8.9. ответственность за обеспечение практических занятий возлагается на руководящий состав ИАС. 49. Тренажерная подготовка летного состава проводится в целях приобретения, поддержания и совершенствования практических умений по действиям экипажа в различных условиях и аварийной остановке в полете. При этом: 49.1. тренажерная подготовка осуществляется по программам, утвержденным специально уполномоченным органом в области ГА; 49.2. все лица летного экипажа, независимо от занимаемой должности и опыта летной работы, обязаны проходить полугодовую тренировку на тренажерах ВС в объеме не менее трех часов; 49.3. срок действия тренажерной подготовки составляет шесть календарных месяцев в дополнение к остатку месяца проведения тренировки. Если тренировка проводится в пределах последних двух календарных месяцев срока действия предыдущей тренировки, то срок действия продляется на шесть календарных месяцев от даты истечения предыдущей тренировки; 49.4. в счет полугодовой тренировки на комплексном тренажере разрешается учитывать любой вид тренажерной подготовки, если она содержала элементы полугодовой тренировки; 49.5. планирование тренажерной подготовки производится командирами летных подразделений на каждый месяц. При составлении суточного плана полетов в нем указываются экипажи, направляемые на тренажер; 49.6. кроме плановых тренировок и проверок на тренажере могут назначаться внеплановые по распоряжению начальника летной службы авиационной организации и по указаниям специально уполномоченного органа в области ГА; 49.7. тренажерная подготовка включает: наземную подготовку; отработку элементов полета на тренажере; послеполетный разбор; 49.8. все виды тренажерной подготовки проводит инструкторский состав тренажера. Разрешается выполнять тренировку (проверку) авиационных специалистов лицами командно-летного, инспекторского и летно-инструкторского состава авиационной организации, допущенными к полетам на данном типе ВС и имеющими квалификационную отметку "инструктор" или "инструктор-экзаменатор"; 49.9. при отсутствии комплексного тренажера соответствующего типа ВС тренажерная подготовка заменяется тренажем в кабине ВС; 49.10. тренаж в кабине ВС засчитывается также и пилоту-инструктору, проводившему тренировку экипажа, состоящего только из пилотов. 50. Сезонная подготовка направлена на повышение уровня теоретических знаний и практических навыков авиационного персонала и проводится два раза в год при переходе к полетам в ОЗП и ВЛП. Порядок организации и проведения сезонной подготовки определяется авиационными правилами. При этом: 50.1. эксплуатант разрабатывает и вносит в РПП порядок проведения сезонной подготовки; 50.2. срок и организация подготовки определяются приказом авиационной организации. Сезонная подготовка в авиационных подразделениях осуществляется в соответствии с планом подготовки, являющимся разделом единого (комплексного) плана подготовки авиационной организации к работе в ОЗП (ВЛП); 50.3. организация подготовки летной службы к работе в ОЗП (ВЛП) включает: теоретическую подготовку летного состава к работе в предстоящий период; проверку знаний летного состава по особенностям эксплуатации авиационной техники и выполнения полетов в предстоящий период (прием зачетов); предварительную подготовку (при выполнении авиационных работ); летную подготовку на самолетах 4-го класса и вертолетах всех классов и категорий; летно-техническую конференцию по обмену опытом летной и технической эксплуатации ВС в предшествующих аналогичных периодах; допуск летного состава к работе в ОЗП (ВЛП); контроль и анализ подготовки авиационного подразделения к работе в ОЗП (ВЛП); 50.4. теоретическая подготовка при сезонной подготовке к полетам организуется и проводится в форме самостоятельной подготовки по тематике, изложенной в РПП эксплуатанта и в рекомендациях специально уполномоченного органа в области ГА; 50.5. летный состав самостоятельно изучает предоставленный материал, прибегая к консультации преподавателей из числа лиц командно-летного и летно-инструкторского состава, определенных приказом начальника летной службы авиационной организации; 50.6. по каждой теме (по специальностям), указанной в плане проведения подготовки, авиационный специалист сдает зачет, при этом допускается досрочная сдача всех или части зачетов; 50.7. зачеты принимаются преподавателями из числа лиц командно-летного, инспекторского и летно-инструкторского состава, определенных приказом начальника летной службы авиационной организации, с оформлением зачетной ведомости; 50.8. допускается сдача зачетов с применением компьютерной техники в соответствии с процедурами, внесенными в РПП эксплуатанта; 50.9. на летно-технической конференции делаются доклады по наиболее сложным вопросам, уточняются особенности эксплуатации ВС в предстоящий период, изучаются анализы состояния летной работы и обеспечения безопасности полетов в предшествующие аналогичные периоды, обстоятельства и причины авиационных происшествий и инцидентов, обусловленных особенностями эксплуатации ВС в ОЗП (ВЛП); 50.10. рекомендуется проведение летно-технической конференции с привлечением специалистов ИАС по типам ВС и специалистов ОВД; 50.11. командно-летный, инспекторский и летно-инструкторский состав проходит сезонную подготовку по типам ВС и обязательно присутствует на летно-технической конференции; 50.12. допуск командно-летного, инспекторского, летно-инструкторского и летного состава к работе в предстоящий период оформляется приказом авиационной организации пофамильно и заносится в летную книжку; 50.13. контроль подготовки летного состава к работе в ОЗП (ВЛП) проводится комиссией, назначенной приказом авиационной организации; 50.14. контроль подготовки авиационных организаций к работе в ОЗП (ВЛП) проводится комиссиями специально уполномоченного органа в области ГА. 51. Продление срока действия свидетельства является подтверждением квалификации по классности и осуществляется специально уполномоченным органом в области ГА, в соответствии с требованиями авиационных правил. При этом: 51.1. продление срока действия свидетельства (подтверждение в классе) производится на основании медицинского заключения, результатов проверки знаний и летных проверок. Оценки проверки знаний действительны в течение 12 месяцев, а летных проверок - 3 месяцев; 51.2. ответственность за своевременность продления срока действия свидетельства несут лица командно-летного состава и старшие специалисты летной службы авиационной организации (по направлениям деятельности). Ответственность за организацию и проведение мероприятий по продлению срока действия свидетельства возлагается на командиров летных подразделений; 51.3. планирование и проведение мероприятий по продлению срока действия свидетельства командно-летного, инспекторского, летно-инструкторского и летного состава осуществляется в соответствии с годовыми планами; 51.4. результаты проверки знаний и летной проверки записываются в представлении на продление срока действия свидетельства авиационного специалиста; 51.5. запись о продлении срока действия свидетельства оформляется в свидетельстве авиационного специалиста специально уполномоченным органом в области ГА; 51.6. срок действия свидетельства определяется авиационными правилами. 52. Профессиональная подготовка членов экипажей ВС западного производства проводится на основании руководств по тренировке экипажей, утвержденных специально уполномоченным органом в области ГА. Глава 7 ФОРМИРОВАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 53. Эксплуатант разрабатывает порядок формирования экипажей ВС и вносит его в РПП. 54. Количественный состав экипажа должен соответствовать требованиям РЛЭ типа ВС. 55. Разрешается формирование экипажей, имеющих в составе двух пилотов (командиров ВС) равной квалификации (одинаковый уровень подготовки, минимум, допуск к видам работ). Один из командиров ВС назначается старшим, на которого выписывается задание на полет. Второй командир ВС находится на правом пилотском сидении и выполняет обязанности второго пилота. 56. При формировании экипажа в его состав можно включать не более одного члена экипажа (кроме бортрадиста и бортоператора), имеющего самостоятельный налет менее 200 часов на данном типе ВС. В первый год освоения авиационной организацией новых типов ВС по согласованию с специально уполномоченным органом в области ГА допускается отступление от указанного требования по налету часов. 57. Полеты по вводу в строй командира ВС и не менее 50 первых самостоятельных полетов (50 часов - для самолетов 4-го класса и вертолетов всех классов и категорий) выполняются, как правило, в составе одного закрепленного экипажа. 58. При невозможности использования запланированного для выполнения полета экипажа он должен быть заменен резервным. При отсутствии резервного экипажа допускается замена одного из членов запланированного летного экипажа в день вылета. Замена членов летного экипажа (кроме бортрадиста) производится с разрешения начальника летной службы авиационной организации, его заместителя или дежурного командира. 59. Замена членов летного экипажа в день вылета, командир ВС которого имеет самостоятельный налет на данном типе менее 200 часов, не допускается. 60. При необходимости выполнения полета в условиях, к которым экипаж не допущен, начальнику летной службы авиационной организации (его заместителю, дежурному командиру) предоставляется право в день вылета включить в состав экипажа проверяющего (инструктора). 61. В состав экипажа могут быть включены стажеры, но не более одного человека из числа летного экипажа и не более одного человека из числа кабинного экипажа. Стажер подчиняется командиру ВС, вышестоящим командирам (начальникам) и члену экипажа, непосредственно занимающемуся его стажировкой. При этом: 61.1. при подготовке к полету и в полете, стажер выполняет функциональные обязанности члена экипажа, в должности которого он стажируется и чье рабочее место занимает; 61.2. стажер по согласованию с командиром ВС пользуется правами члена экипажа, в должности которого он стажируется, и в пределах, предоставленных ему лицом, занимающимся непосредственно его стажировкой; 61.3. ответственность за своевременность, полноту, правильность выполнения функциональных обязанностей и принимаемых стажером решений возлагается на члена экипажа, непосредственно занимающегося его стажировкой. 62. При формировании экипажа для выполнения авиационных работ: сведения о специалистах организации, в интересах которой производятся авиационные работы (далее - заказчик), имеющих действующие свидетельства авиационного персонала и включаемых в состав экипажа, представляются организацией заказчика не позднее 10 дней до начала проведения предварительной подготовки экипажа; начальник летной службы авиационной организации проверяет у авиационных специалистов заказчика наличие допуска к данному виду авиационных работ с целью допуска их к прохождению предварительной подготовки; после завершения предварительной подготовки издается приказ авиационной организации о формировании экипажа с включением в него авиационных специалистов заказчика для определенного вида авиационных работ. Глава 8 ДОПУСК ЛЕТНОГО СОСТАВА К ПОЛЕТАМ 63. Допуск командно-летного, инспекторского, летно-инструкторского и летного состава к самостоятельным полетам, а также к видам авиационных работ осуществляется после их летной тренировки и летной проверки согласно программам подготовки, утвержденным специально уполномоченным органом в области ГА. 64. Члены экипажей могут быть допущены к выполнению полетов на ВС: пилоты, штурманы, инженеры бортовые (бортмеханики), бортрадисты, бортоператоры - не более двух типов; пилоты легких ВС и СЛА - не более трех типов; летчики-наблюдатели - не более четырех типов; бортпроводники - не более пяти типов. 65. Лица инспекторского состава специально уполномоченного органа в области ГА, командно-летного, инспекторского и летно-инструкторского состава авиационных организаций могут быть допущены к выполнению полетов на ВС: пилоты - не более трех типов; пилоты легких ВС и СЛА - не более четырех типов; штурманы - не более трех типов; инженеры бортовые (бортмеханики) - не более трех типов; бортрадисты, бортоператоры - не более трех типов; бортпроводники - не более пяти типов. 66. Допуск пилотов, инженеров бортовых (бортмехаников) к полетам на нескольких типах ВС производить при налете на каждом типе не менее 200 часов. Для пилотов СЛА (самолет, вертолет): 66.1. имеющих налет на СЛА не менее 100 часов и квалификационную отметку о классе: "СЛА (самолет, вертолет) однодвигательный, сухопутный (гидросамолет), с одним пилотом", допуск к полетам на других СЛА (самолет, вертолет) оформляется приказом руководителя авиационной организации; 66.2. допуск к полетам на другие СЛА (самолет, вертолет) производится после: изучения РЛЭ данного типа СЛА, летно-технических характеристик и его особенностей; проведения тренажа в кабине СЛА в объеме не менее трех часов, под руководством пилота, имеющего опыт полетов на данном СЛА и квалификационную отметку "инструктор" или "инструктор-экзаменатор"; проведения наземной и предварительной подготовки; выполнения двух тренировочных полетов в аэродромных условиях и двух тренировочных полетов по видам авиационных работ под контролем с земли пилотом, имеющим квалификационную отметку "инструктор" или "инструктор-экзаменатор". При наличии второго кресла проверяющий может находиться на борту СЛА; оформления документации в соответствии с требованием настоящих Правил. 67. Лица командно-летного, инспекторского, летно-инструкторского и летного состава допускаются к выполнению полетов при наличии у них: действующего свидетельства авиационного персонала; действующего медицинского сертификата; действующих летных проверок; действующей тренажерной подготовки; действующей сезонной подготовки; действующей периодической подготовки; действующего сертификата по перевозке опасных грузов воздушным транспортом, если в предстоящем полете будет осуществляться перевозка опасных грузов; действующего свидетельства по авиационной безопасности (с 01.01.2008); допуска к видам авиационных работ; действующей проверки по аварийным процедурам и аварийно-спасательному оборудованию; необходимого предполетного отдыха, соблюдения норм полетного, служебного полетного времени и рабочего времени за учетный период; маршрутной летной тренировки (если она необходима); соблюдения условий прохождения предварительной подготовки. 68. Планирование летных тренировок и проверок осуществляется в плане-графике летных тренировок и проверок летного состава и учитывается при составлении месячных и суточных планов. При этом: 68.1. летную тренировку осуществляют авиационные специалисты, имеющие квалификационную отметку "инструктор" или "инструктор-экзаменатор"; 68.2. основанием для допуска является заключение инструктора, проводившего летную тренировку, а также заключение инструктора-экзаменатора, проводившего летную проверку. 69. Подготовка летного состава для допуска к инструкторским полетам и получения квалификационной отметки "инструктор" или "инструктор-экзаменатор" осуществляется в соответствии с программами подготовки, утвержденными специально уполномоченным органом в области ГА. При этом: 69.1. для получения квалификационной отметки "инструктор" необходимо: иметь налет не менее 500 часов на данном типе ВС в качестве командира ВС (штурмана, инженера бортового, бортмеханика, бортрадиста, бортоператора, бортпроводника); иметь налет не менее 200 часов на данном типе ВС, из них 100 часов в качестве командира ВС - для легких ВС и СЛА; пройти курс теоретической подготовки в учреждении образования ГА по подготовке инструкторского состава; пройти курс летно-методической подготовки по утвержденным специально уполномоченным органом в области ГА программам под руководством инструктора-экзаменатора; пройти летную проверку для получения квалификационной отметки "инструктор"; 69.2. если авиационный специалист имел квалификационную отметку "инструктор" на другом типе ВС, для получения ему данного допуска на вновь освоенном типе ВС необходимо выполнить не менее 15 самостоятельных полетов (15 часов - для легких ВС, СЛА и вертолетов всех классов и категорий); 69.3. обладатели квалификационной отметки "инструктор" имеют право проводить: все виды летной подготовки; летную подготовку по программам первоначальной подготовки соответствующих авиационных специалистов с разрешения специально уполномоченного органа в области ГА; летную подготовку по программам изучения и освоения порядка эксплуатации типа (другого типа) ВС соответствующих авиационных специалистов с разрешения специально уполномоченного органа в области ГА; летную подготовку по программам допуска летного состава к полетам с использованием эксплуатационных процедур; маршрутные тренировки (пилот-инструктор, штурман-инструктор); летные проверки вторых пилотов (пилот-инструктор); 69.4. допуск "инструктор" присваивается приказом руководителя авиационной организации с записью в летную книжку. В свидетельство авиационного специалиста квалификационная отметка "инструктор" вносится специально уполномоченным органом в области ГА. Срок действия квалификационной отметки "инструктор" - три года. Для продления квалификационной отметки выполняется летная проверка и вносится в летную книжку; 69.5. для получения квалификационной отметки "инструктор-экзаменатор" необходимо: иметь квалификационную отметку "инструктор" на данном типе ВС; иметь налет не менее 1000 часов на данном типе ВС в качестве командира ВС (штурмана, инженера бортового, бортмеханика, бортрадиста, бортоператора, бортпроводника), из них не менее 250 часов в качестве инструктора; |
Партнеры
|