Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19.09.2006 N 37 "Об утверждении Авиационных правил организации и выполнения полетов в гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

минимальная абсолютная высота в секторе (MSA) - наименьшая абсолютная высота, которая может быть использована и которая будет обеспечивать минимальный запас высоты 300 м (1000 футов) над всеми объектами, находящимися в секторе круга радиусом 46 км (25 морских миль), в центре которого расположено радионавигационное средство;

минимальный запас топлива - запас топлива на борту ВС, при котором допускается ограниченная во времени задержка или не допускается никакая задержка в полете;

минимум категорированный - установленные ИКАО предельные значения ВПР, видимости и (или) дальности видимости на ВПП для выполнения точного захода на посадку;

налет - суммарное время полета, в течение которого лицо авиационного персонала исполняло обязанности на борту ВС, в составе экипажа;

навигация (воздушная) - методы и средства формирования пространственно-временной траектории полета ВС;

навигационная система - совокупность навигационных средств, основанных на совместном использовании бортового и наземного (космического) оборудования, а также навигационное средство, состоящее из устройств с различными принципами определения навигационных параметров;

навигационное наведение - процедура непрерывного получения экипажем информации об отклонении ВС от заданной траектории или о требуемом курсе и высоте полета;

навигационное средство - специальное техническое устройство, используемое для целей аэронавигации;

начальный участок захода на посадку - участок схемы захода на посадку по приборам между контрольной точкой начального этапа захода на посадку и контрольной точкой промежуточного этапа захода на посадку или в соответствующих случаях контрольной точкой (или точками) конечного этапа захода на посадку;

необорудованная ВПП - ВПП, предназначенная для ВС, выполняющих только визуальный заход на посадку;

неточный заход на посадку и посадка - заход на посадку и посадка по приборам с использованием бокового наведения, но без использования вертикального наведения;

обгоняющее воздушное судно - ВС, которое приближается к другому ВС со стороны хвостовой части с курсом, отличающимся от его курса следования на угол 70 градусов и менее;

обледенение - отложение льда на различных частях ВС (слабое - при отложении льда на передней кромке крыла до 0,5 мм/мин, умеренное - от 0,5 до 1 мм/мин, сильное - более 1 мм/мин);

обратная схема захода на посадку - схема захода на посадку по ППП, позволяющая изменить направление полета на начальном участке захода на посадку, которая может включать стандартные развороты или обратные развороты на посадочный курс;

объединенный пакет аэронавигационной информации - пакет, состоящий из следующих элементов: сборник аэронавигационной информации (AIP), включая поправки и дополнения; циркуляры аэронавигационной информации; N OTAM и бюллетени предполетной информации; контрольные перечни и перечни действующих N OTAM;

оперативная точка - аэродром (посадочная площадка), с которой выполняются авиационные работы и на которой может осуществляться техническое обслуживание ВС;

организация летной работы - система мероприятий по управлению летной деятельностью, направленная на обучение и поддержание необходимого уровня профессиональной подготовки летного состава;

орнитологическая обстановка - нахождение птиц на определенной территории и воздушном пространстве над ней в какой-либо период времени;

особый маршрут RNAV (CDR) - маршрут RNAV или часть его, опубликованный в сборнике аэронавигационной информации, который может быть запланирован и использоваться при определенных условиях;

особые правила визуальных полетов (далее - ОПВП) - правила, которые разрешают выполнение некоторых видов полетов (поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы, оказание медицинской помощи населению, учебные и тренировочные полеты) при менее благоприятных метеорологических условиях, чем применяемых для полетов по ПВП;

основная точка - установленное географическое место, используемое для определения маршрута ОВД, траектории полета ВС и для других целей навигации и ОВД;

отказ средств радиотехнического обеспечения полетов и связи - непредвиденное обстоятельство, при котором продолжительность неработоспособного состояния средства превышает допустимое время, установленное нормативными правовыми актами по резервированию;

отклонившееся от курса воздушное судно - ВС, которое значительно отклонилось от заданной линии пути;

передача "блиндом" - передача информации с одной станции к другой в условиях, при которых двусторонняя связь не может быть установлена, но при этом предполагается, что вызываемая станция в состоянии принять передачу;

перемещение (руление по воздуху) - движение вертолета над земной поверхностью в пределах диапазона высот, позволяющего использовать эффект земли, и на скоростях, принятых для руления;

перечень минимального оборудования (далее - MEL) - перечень, предусматривающий эксплуатацию ВС в определенных условиях при отказе конкретного компонента оборудования, который составляется эксплуатантом в соответствии с Типовым перечнем минимального оборудования (далее - MMEL) для данного типа ВС;

перечень отклонений от конфигурации (CDL) - перечень, составляемый организацией, ответственной за типовую конструкцию, утверждаемый государством разработчика, определяющий все внешние части типового ВС, которые могут отсутствовать в начале полета, и содержащий при необходимости любую информацию о соответствующих эксплуатационных ограничениях и изменениях летно-технических характеристик;

переходный слой - воздушное пространство между высотой перехода и эшелоном перехода;

перрон - часть летного поля аэродрома, подготовленная и предназначенная для размещения ВС в целях посадки (высадки) пассажиров, погрузки (выгрузки) багажа, почтовых отправлений или грузов, а также для выполнения других видов обслуживания;

план полета - определенные сведения о намеченном полете или части полета ВС, представляемые органам ОВД;

планирование летной работы - выработка порядка, последовательности и эффективных путей выполнения перспективных, текущих и оперативных планов работы авиационных организаций, подразделений и экипажей ВС в установленные сроки;

площадка, подобранная с воздуха, - земной (водный, ледовый) участок, соответствующий требованиям к посадочной площадке для данного типа ВС и подбираемый экипажем в полете (с воздуха) путем визуального осмотра и оценки его состояния;

площадь маневрирования - часть аэродрома, исключая перрон, места стоянок, площадки специального назначения, предназначенная для взлета, посадки и руления ВС;

повторяющийся план полета (RPL) - предоставляемый органу ОВД эксплуатантом для хранения и повторного использования план повторяющихся полетов, выполняемых на регулярной основе с одинаковыми основными особенностями;

поисково-спасательное воздушное судно - ВС, выделенное и (или) специально подготовленное для полетов по поиску и спасанию пассажиров и экипажей ВС, терпящих или потерпевших бедствие;

поисково-спасательные работы - действия, проводимые с целью поиска и спасания пассажиров и экипажей ВС, терпящих или потерпевших бедствие;

полет ВС - перемещение или зависание ВС в воздушном пространстве;

полет визуальный - полет, когда пространственное положение ВС и его местоположение экипаж определяет визуально по естественному горизонту, земным ориентирам, а также относительно других материальных объектов и сооружений;

полет по приборам - полет, когда пространственное положение ВС, его местоположение, а также положение относительно других материальных объектов и сооружений экипаж определяет по приборам;

полет увеличенной дальности самолета с двумя газотурбинными силовыми установками (ETOPS) - любой полет, выполняемый самолетом с двумя газотурбинными силовыми установками по маршрутам ОВД, на которых время полета с крейсерской скоростью (в условиях стандартной температуры и в штилевых условиях) при одной неработающей силовой установке от какой-либо точки маршрута до соответствующего требованиям запасного аэродрома превышает пороговое время. Эксплуатационное разрешение на производство полетов с превышением порогового времени выдается специально уполномоченным органом в области ГА Республики Беларусь;

полетно-информационное обслуживание воздушного движения - ОВД, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;

порог ВПП - начало участка ВПП, который может быть использован для посадки ВС;

пороговое время - время полета для самолетов с двумя газотурбинными силовыми установками от какой-либо точки маршрута ОВД до соответствующего требованиям запасного аэродрома на маршруте (первоначально устанавливается равным 60 минутам). Пороговое время не является эксплуатационным ограничением;

посадка - этап полета от момента замедленного движения ВС с высоты начала выравнивания (начала торможения при вертикальной посадке) до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке);

посадочная дистанция - расстояние по горизонтали, проходимое самолетом с высоты 15,2 м (9 м - для самолетов со скоростью захода на посадку менее 200 км/ч при градиенте снижения не более 5%) над уровнем торца ВПП до полной его остановки;

посадочная площадка - земельный участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодные для взлета и посадки ВС;

посадочная прямая - установленная траектория движения ВС на конечном участке захода на посадку;

послеполетные работы - стандартные эксплуатационные процедуры, выполняемые экипажем после завершения полета;

потерявшее ориентировку воздушное судно - ВС, выполняющее полет по ПВП, которое непреднамеренно значительно отклонилось от намеченной линии пути или экипаж которого сообщает о том, что он не уверен в своем местоположении;

полетная документация - написанные от руки или напечатанные документы, в том числе карты или формы, которые содержат информацию для полета;

правила визуальных полетов (далее - ПВП) - порядок выполнения полетов в условиях, позволяющих летному экипажу ВС определять местоположение и пространственное положение ВС по наземным ориентирам и естественному горизонту, визуально выдерживать установленные интервалы между ВС, а также между ВС и другими материальными объектами в воздухе и на земной (водной) поверхности, а при полетах на высотах ниже эшелона перехода, кроме того, выдерживать минимальный запас высоты над препятствиями, обходить искусственные препятствия путем визуального наблюдения за расположенной впереди местностью и выдерживать установленный маршрут с помощью визуальной ориентировки и с использованием имеющихся навигационных средств;

правила полетов по приборам - порядок выполнения полетов в условиях, при которых местоположение и пространственное положение ВС определяются по пилотажным и навигационным приборам;

превышение - расстояние по вертикали от среднего уровня моря до точки или уровня земной поверхности или связанного с ней объекта;

превышение (высота) аэродрома - превышение наивысшей точки главной ВПП;

представленный план полета (FPL) - план полета в том виде, в котором он представлен органу ОВД командиром ВС или его уполномоченным представителем без каких-либо последующих изменений;

предполетная подготовка - стандартная эксплуатационная процедура, выполняемая экипажем перед полетом;

предпосадочная подготовка - стандартная эксплуатационная процедура, выполняемая летным экипажем, как правило, перед снижением для захода на посадку и посадки;

препятствие - все неподвижные (временные или постоянные) и подвижные объекты или части их, которые размещены в зоне, предназначенной для движения ВС по поверхности, или которые возвышаются над определенной (условной) поверхностью, предназначенной для обеспечения безопасности ВС в полете;

прерванный заход на посадку (уход на второй круг) - установленный порядок маневрирования ВС при заходе на посадку, выполняемый летным экипажем при отсутствии возможности произвести посадку;

приборные метеорологические условия (далее - ПМУ) - метеорологические условия, выраженные в величинах дальности видимости, расстояния до облаков и высоты нижней границы облаков, которые ниже минимумов, установленных для визуальных метеорологических условий;

проверка практической работы члена экипажа - определение уровня профессиональной подготовленности члена экипажа на земле и в полете при выполнении им своих должностных обязанностей;

промежуточный участок захода на посадку - участок схемы захода на посадку по ППП между контрольной точкой промежуточного участка захода на посадку и контрольной точкой конечного этапа захода на посадку;

процедура ожидания - установленный порядок маневрирования при полетах по ППП, ПВП, позволяющий ВС оставаться в пределах определенного воздушного пространства;

профайлинг - комплекс специальных мероприятий, предусматривающий организацию наблюдения за пассажиром, изучение его поведения, исследование документов, а также опрос в целях выделения в пассажиропотоке подозрительных лиц, к которым применяются дополнительные меры контроля в интересах безопасности;

психоактивные вещества - алкоголь, апиоиды, каннабиноиды, седативные средства и гипнотические препараты, кокаин, другие психостимуляторы, галлюциногены и летучие растворители, а также сочетанное употребление наркотиков и использование других психоактивных веществ;

пункт передачи донесений - определенный географический ориентир, относительно которого может быть сообщено местоположение ВС. Пункт передачи донесений устанавливается либо в качестве пункта "обязательной" передачи донесений либо "по запросу";

пункт обязательной передачи донесений - установленная основная точка, при пролете или как можно раньше после пролета которой, передается местоположение ВС, за исключением условий, устанавливаемых соответствующим органом ОВД;

рабочая площадь - часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления ВС, состоящая из площади маневрирования, перронов, мест стоянок, площадок специального назначения;

рабочий (эксплуатационный) план полета - план, составленный эксплуатантом для безопасного выполнения полета с учетом летно-технических характеристик ВС, эксплуатационных ограничений и ожидаемых условий на соответствующих аэродромах и заданном маршруте ОВД;

радиолокационное наведение (векторение) - обеспечение навигационного наведения ВС посредством указания определенных курсов на основе использования данных радиолокатора;

район авиационных работ - часть воздушного пространства, в пределах которого по установленным планам и графикам выполняются авиационные работы;

район поисково-спасательных работ - участок земной и (или) водной поверхности и воздушное пространство над ним, в границах которых проводятся поисково-спасательные работы;

район полетной информации - часть воздушного пространства установленных размеров, в пределах которого осуществляются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение;

район полярный - часть земного шара, прилегающая к северному и южному географическим полюсам, ограниченная полярными кругами;

расчетное время прибытия при полетах по ППП - расчетное время прибытия ВС в намеченную точку, обозначенную навигационными средствами, с которой предполагается выполнение маневра захода на посадку по приборам, или при отсутствии навигационного средства, связанного с этим аэродромом, - время прибытия ВС в точку над аэродромом. При выполнении полетов по ПВП - расчетное время прибытия ВС в точку над аэродромом;

режим полета - параметры полета ВС;

резервное топливо - топливо, необходимое на случай отклонения от плана полета, для компенсации несоответствия фактических и расчетных характеристик ВС, условий полета и включает в себя компенсационный запас топлива и АНЗ;

рейс - транспортный полет по маршрутам ОВД в одном направлении от начального до конечного аэропорта (пункта), предусмотренный планом полета;

рекомендация по предотвращению столкновения - предоставляемая органом ОВД рекомендация относительно маневров ВС в целях оказания помощи экипажу в предотвращении столкновения;

рельеф местности - естественная поверхность земли с учетом искусственных препятствий;

рубеж передачи управления (далее - РПУ) - установленный на маршруте руления или на траектории полета ВС рубеж (точка), на котором управление движением данного ВС передается от одного органа ОВД другому;

рубеж ухода (возврата) - рубеж, рассчитанный так, чтобы в случае ухода (возврата) с него на запасный аэродром количество топлива на борту ВС к расчетному времени прилета (прибытия) было не менее минимально установленного настоящими Правилами;

руление - движение ВС по поверхности аэродрома за счет собственной тяги, за исключением взлета и посадки;

самолет - ВС тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета;

сближение ВС - ситуация в которой, по оценке экипажа ВС или персонала ОВД, расстояние между ВС, а также их относительное местоположение и скорость таковы, что безопасность данных ВС может быть поставлена под угрозу.

Сближение ВС классифицируется следующим образом:

риск столкновения - категория ситуаций, когда в результате сближения ВС возникла серьезная опасность столкновения;

безопасность полета не гарантировалась - категория ситуаций, когда в результате сближения ВС их безопасность могла быть поставлена под угрозу;

риск столкновения отсутствовал - категория ситуаций, когда в результате сближения ВС не существовало опасности столкновения;

риск не определен - категория ситуаций со сближением ВС, когда отсутствие достаточно полной информации не позволяет определить существовавший риск столкновения, или нет достаточно убедительных данных или же имеющиеся данные противоречат друг другу и это не позволяет определить степень риска;

сборник аэронавигационной информации - выпущенная или санкционированная государством публикация (AIP), которая содержит долгосрочную аэронавигационную информацию, имеющую важное значение для аэронавигации, или документ, содержащий аэронавигационную информацию, необходимую для обеспечения полета ВС в пределах определенного воздушного пространства по маршрутам ОВД;

сверхлегкие летательные аппараты (далее - СЛА) - летательные аппараты, имеющие максимальную взлетную массу не более 750 кг. СЛА подразделяются на безмоторные (дельтапланы, парапланы и тому подобные) и моторные (мотодельтапланы, мотопарапланы, автожиры и тому подобные);

сверхлегкие склонные полеты - планирующие полеты СЛА с огибанием рельефа склона ниже уровня стартовой (взлетной) площадки;

сдвиг ветра - разность скоростей и (или) направлений ветра на верхней и нижней границе определенного слоя атмосферы;

сигнал бедствия - международный радиосигнал, передаваемый в ситуации, когда ВС и находящимся на нем пассажирам и экипажу угрожает непосредственная опасность и требуется немедленная помощь;

сигнал срочности - международный сигнал, передаваемый при возможной опасности для ВС и находящихся на нем пассажиров и экипажа;

скорость принятия решения на взлете - максимальная скорость самолета на разбеге при взлете, на которой при отказе критического двигателя возможно безопасное прекращение или продолжение взлета;

служба аэронавигационной информации - служба, созданная в конкретно установленной зоне действия, которая несет ответственность за предоставление аэронавигационной информации, аэронавигационных данных, необходимых для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности аэронавигации;

служебное полетное (рабочее) время - общее время с момента, когда член экипажа приступает к исполнению служебных обязанностей сразу по окончании времени отдыха и непосредственно перед выполнением полета или серии полетов, до момента, когда данный член экипажа полностью освобождается от исполнения всех служебных обязанностей после завершения этого полета или серии полетов;

снежный (пыльный) вихрь - снег (пыль), ухудшающий(ая) видимость из кабины вертолета, поднятый(ая) потоком от несущего винта вертолета при взлете или посадке;

специально уполномоченный орган в области ГА - государственный орган, которому Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь предоставлены полномочия в области деятельности ГА;

специальный полет по ПВП - полет по ПВП, выполнение которого в диспетчерской зоне при менее благоприятных метеорологических условиях, чем ВМУ, разрешено органом ОВД;

стандартный маршрут вылета по приборам (SID) - установленный маршрут вылета по ППП, связывающий аэродром или определенную ВПП аэродрома с назначенной основной точкой, обычно на заданном маршруте ОВД, в которой начинается полет по маршруту;

стандартный маршрут прибытия по приборам (STAR) - установленный маршрут прибытия по ППП, связывающий основную точку, обычно на маршруте ОВД, с точкой, от которой может начинаться полет по опубликованной схеме захода на посадку по ППП;

стандартный разворот - маневр, при котором выполняется отворот в сторону от линии заданного пути с последующим разворотом в противоположном направлении с таким расчетом, чтобы ВС вышло на ту же линию заданного пути и следовало по ней в обратном направлении. Стандартный разворот считается левым или правым в зависимости от направления начального отворота;

стандартная эксплуатационная процедура (SOP) - установленные правила, в которых авиационному персоналу, связанному с производством полетов, даются рекомендации относительно безопасных, эффективных, логически предсказуемых способов их выполнения;

старт исполнительный - место остановки ВС на ВПП перед началом разбега;

старт аэростата - начальный этап взлета аэростата, при котором происходит его освобождение от механической связи с землей или транспортным средством;

схема типа "ипподром" - схема, позволяющая ВС уменьшить абсолютную высоту на начальном участке захода на посадку и (или) вывести ВС на линию пути приближения, когда вход в обратную схему не может быть выполнен;

текущий план полета - план полета, включающий возможные изменения, обусловленные последующими диспетчерскими разрешениями;

тип воздушного судна - все ВС одной и той же принципиальной конструкции, в том числе все их модификации, за исключением тех, которые приводят к изменению пилотажных или летных характеристик;

типовой перечень минимального оборудования (MMEL) - перечень, составляемый организацией, ответственной за типовую конструкцию, для конкретного типа ВС, утверждаемый государством разработчика и определяющий компоненты оборудования, неисправность одного или нескольких из которых не препятствует началу полета. В MMEL могут оговариваться особые эксплуатационные условия, ограничения или правила;

точка прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) - точка на схеме захода на посадку по приборам, в которой или до которой для обеспечения минимального запаса высоты над препятствиями должен начинаться полет по предписанной схеме прерванного захода на посадку (ухода на второй круг);

точка переключения - точка, в которой при полете ВС по участку маршрута ОВД, определяемому с помощью ориентации на всенаправленные радиомаяки, ожидается перенос основной навигационной ориентации со средства, находящегося позади ВС, на следующее средство, находящееся впереди него;

точка пути (W/P) - конкретный географический пункт, используемый для определения маршрута RNAV или траектории полета ВС, применяющего RNAV. Точки пути обозначаются как:

точка пути "флай-бай" - точка пути, пролет которой предусматривается с упреждением разворота в целях обеспечения выхода на следующий участок маршрута или схемы по касательной;

точка пути "флай-овер" - точка пути, в которой начинается разворот с целью выхода на следующий участок маршрута или схемы;

точность полета - степень приближения фактической траектории полета ВС к заданной;

точность навигационных измерений - степень соответствия расчетного (измеренного) значения истинному значению определяемого навигационного элемента;

точный заход на посадку - заход на посадку по приборам с использованием точного бокового и вертикального наведения при минимумах, определяемых категорией захода на посадку;

трассовый полет - полет ВС по маршруту ОВД;

требуемые навигационные характеристики (RN P) - перечень навигационных характеристик, необходимых для выполнения полетов в пределах установленного воздушного пространства;

узловой диспетчерский район - диспетчерский район, создаваемый обычно в местах схождения маршрутов ОВД в окрестностях одного или нескольких крупных аэродромов;

управление ресурсами экипажа (CRM) - эффективное использование всех имеющихся ресурсов (членов экипажа, систем самолета, сопровождающего оборудования и других) с целью достижения безопасности и эффективности полета;

формат базы данных - структура записей и данных, порядок их размещения и взаимосвязь в базе данных;

целостность (навигационной системы) - способность навигационной системы выдавать пользователю своевременное предупреждение о невозможности ее использования;

целостность аэронавигационных данных - определенная гарантия того, что аэронавигационные данные и их значения не потеряны и не изменены с момента подготовки данных или санкционированного внесения поправки;

циркуляр аэронавигационной информации (AIC) - уведомление, содержащее информацию, которая не требует выпуска N OTAM или включения ее в сборник аэронавигационной информации (AIP), но которая касается вопросов безопасности полетов или аэронавигационных, технических, административных и юридических вопросов;

человеческий фактор - совокупность нравственных, социальных, психологических, физических, профессиональных и других качеств человека, оказывающих влияние на результаты его деятельности;

член летного экипажа - имеющий свидетельство авиационного специалиста член экипажа, на которого возложены обязанности, связанные с управлением ВС в течение служебного полетного времени;

чрезвычайная ситуация - обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые привели или могут повлечь за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

экипаж ВС - авиационный персонал, которому в установленном законодательством порядке поручено исполнение определенных обязанностей по управлению ВС и его обслуживанию при выполнении полетов ВС;

эксплуатант ВС - организация, гражданин, иной субъект гражданского права, имеющие в соответствии с законодательством воздушное судно (воздушные суда) на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, а также на основании договора аренды, договора фрахтования или иного договора и использующие воздушное судно (воздушные суда) для полетов;

эксплуатационные минимумы аэродрома - ограничения использования аэродрома для:

взлета, выражаемые в величинах дальности видимости на ВПП и (или) видимости и при необходимости параметрами облачности;

посадки при выполнении точных заходов на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и (или) дальности видимости на ВПП и абсолютной (относительной) ВПР, соответствующих эксплуатационной категории;

посадки при выполнении заходов на посадку и посадок с вертикальным наведением, выражаемые в величинах видимости и (или) дальности видимости на ВПП и абсолютной (относительной) ВПР; и

посадки при выполнении неточных заходов на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и (или) дальности видимости на ВПП, абсолютной (относительной) МВС и при необходимости параметрами облачности;

эксплуатационные процедуры - общий термин, обозначающий процедуры выполнения правил производства полетов и эксплуатации ВС;

эшелон перехода - самый нижний эшелон полета, который может быть использован для полета выше высоты перехода;

эшелон полета (FL) - поверхность постоянного атмосферного давления, отнесенная к установленной величине давления 1013,2 гектопаскаля (760 мм.рт.ст.) и отстоящая от других таких поверхностей на величину установленных интервалов давления;

эшелонирование - вертикальное и горизонтальное рассредоточение ВС в воздушном пространстве на установленные интервалы, обеспечивающие безопасность воздушного движения.



Глава 2

СЕРТИФИКАЦИЯ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ



6. Эксплуатант гражданского ВС обязан получить сертификат эксплуатанта ВС, удостоверяющий соответствие организации, гражданина или иного субъекта гражданского права установленным законодательством требованиям, за исключением организаций, граждан или иных субъектов гражданского права, эксплуатирующих планеры, дельтапланы, парапланы, легкие летательные аппараты и СЛА, а также ВС любительской конструкции и аэростатические аппараты в некоммерческих целях.

7. Эксплуатант разрабатывает и в установленном порядке утверждает РПП согласно приложению 1, руководство по качеству согласно приложению 2.

8. Выдача эксплуатанту гражданского ВС сертификата эксплуатанта ВС производится специально уполномоченным органом в области ГА в порядке, определяемом авиационными правилами.



Глава 3

ЭКИПАЖ ВОЗДУШНОГО СУДНА



9. Экипаж ВС состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников).

Состав экипажа ВС устанавливается в соответствии с требованиями РЛЭ ВС данного типа.

10. Полет ВС не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного РЛЭ ВС данного типа.

11. Экипаж ВС, управление которым в полете обеспечивается одним пилотом и не требует на борту других членов экипажа, состоит из командира ВС.

12. Летный экипаж ВС Республики Беларусь, как правило, состоит из граждан Республики Беларусь. Включение в летный экипаж гражданского ВС иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в порядке, установленном специально уполномоченным органом в области ГА.

13. Авиационный персонал ГА в соответствии с занимаемыми ими должностями и выполняемыми функциональными обязанностями подразделяется на командно-летный, инспекторский, летно-инструкторский и летный состав <1>.

--------------------------------

<1> В настоящих Правилах под командно-летным, инспекторским, летно-инструкторским и летным составом подразумеваются члены летного и кабинного экипажа (бортоператоры и бортпроводники), занимающие соответствующие должности.



14. Медицинское освидетельствование авиационного персонала ГА, определение состояния их здоровья осуществляется в порядке, определяемом авиационными правилами.

15. Каждый член экипажа должен обладать знаниями, умением и навыками, соответствующими его квалификации, на таком уровне, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета.

16. Члены летного экипажа ВС, оборудованного средствами радиосвязи, должны вести радиосвязь на русском или английском языках, а при выполнении международных полетов - на английском языке.

17. Члены экипажей ВС при исполнении служебных обязанностей должны быть одеты в форменную (специальную) одежду и иметь при себе действующее свидетельство авиационного специалиста, сертификат члена экипажа и предъявлять их по требованию уполномоченных должностных лиц.

18. Полет не начинается, пока экипаж не убедится, что:

ВС подготовлено к полету;

аварийные приводные передатчики, бортовые самописцы, аварийно-спасательное оборудование, приборы и оборудование, предусмотренные для предстоящего полета, установлены в достаточном количестве;

имеется документальное подтверждение о выполнении технического обслуживания ВС;

количество заправленного топлива, масла и специальных жидкостей (далее - спецжидкостей) достаточно для безопасного выполнения полета;

масса и центровка ВС позволяют безопасно выполнить полет с учетом ожидаемых условий полета;

любой имеющийся на борту груз правильно распределен и надежно закреплен.

19. Командир ВС подчиняется командиру своего авиационного подразделения, вышестоящим командирам (начальникам), а в аэропортах вне базы в специальном отношении - представителю авиационной организации или лицу его заменяющему. Командир ВС:

19.1. обязан:

владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета;

знать уровень профессиональной подготовленности членов экипажа и принимать меры по его повышению, требовать от них сознательного отношения к служебным обязанностям;

организовывать работу членов экипажа на земле и в полете в соответствии с требованиями актов законодательства по обеспечению безопасности, регулярности полетов и культуры обслуживания пассажиров;

соблюдать предполетный отдых и контролировать режим работы и отдыха членов экипажа при выполнении задания на полет;

уметь правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при принятии решения на выполнение полета и в полете, принимать решение на выполнение полета в соответствии с требованиями настоящих Правил;

отказаться от выполнения полета, если он считает его непосильным для себя и экипажа или не уверен в безопасности его выполнения;

в полном объеме готовиться к полету и руководить предполетной подготовкой экипажа;

контролировать в соответствии с РЛЭ и технологией работы членов экипажа состояние и готовность ВС, правильность его загрузки;

выполнять полет в соответствии с планом полета и требованиями настоящих Правил;

эксплуатировать ВС в соответствии с РЛЭ;

знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи, необходимые эксплуатационные процедуры;

знать фактическое количество пассажиров, груза, багажа, почтовых отправлений на борту ВС;

проявлять заботу о пассажирах, принимать меры по обеспечению их безопасности, сохранности ВС и находящегося на его борту багажа, груза, почтовых отправлений, специального оборудования и полетной документации;

оказывать возможную помощь (не создающую угрозы для безопасности пассажиров, экипажа ВС и самого ВС) воздушным, морским и речным судам, а также людям, попавшим в опасность, терпящим или потерпевшим бедствие, при получении сигнала бедствия или при обнаружении их с немедленным сообщением соответствующему органу ОВД о месте и характере опасности или бедствия и оказываемой или возможной помощи;

осмотреть ВС в соответствии с РЛЭ после посадки и заруливания на стоянку, принять доклады от членов экипажа о результатах послеполетного осмотра, проверить правильность записей в бортовом журнале ВС о работе и состоянии авиационной техники;

провести разбор полета (полетов) в экипаже;

19.2. имеет право:

принимать окончательное решение о вылете, полете и посадке ВС, сливе в полете топлива, сбросе багажа, груза и почтовых отправлений, об изменении плана и режима полета, о прекращении полета и посадке ВС на запасном аэродроме или вынужденной посадке вне аэродрома, об обеспечении безопасности полета ВС;

отдавать в пределах своей компетентности любому гражданину, находящемуся на борту ВС, распоряжения и команды, подлежащие обязательному выполнению;

принимать все необходимые меры, в том числе и принудительные, к гражданам, создающим своими действиями угрозу для безопасности полета ВС и не подчиняющимся его распоряжениям и командам;

осуществлять личный контроль за безопасностью пассажиров в полете в случае угрозы для безопасности полета ВС;

изменять маршрут полета, осуществлять пересечение Государственной границы Республики Беларусь, выполнять посадку ВС на аэродроме, не предусмотренном заданием на полет, в случае возникновения угрозы для жизни и (или) здоровья пассажиров и членов экипажа ВС;

отступать от требований авиационных правил в экстремальной ситуации, грозящей гибелью людей, для спасения их жизни;

контролировать уровень профессиональных знаний и навыков экипажа ВС, а также качество работы авиационного персонала, обслуживающего ВС;

проверять сертификаты (свидетельства) членов экипажа ВС, а также наличие в них необходимых записей и отметок;

отстранять от выполнения задания на полет любого члена экипажа ВС, уровень подготовки которого не отвечает заданию на полет, и требовать его замены;

окончательно определять с учетом метеорологической и аэронавигационной обстановки необходимое количество топлива для заправки ВС;

отступать от плана полета, изменять (по возможности) в соответствии с установленными правилами режим полета в случае явной угрозы его безопасности, а также в целях спасения жизни людей, находящихся на борту ВС, с немедленным докладом об этом органу ОВД;

принимать решения и действовать в соответствии со сложившейся обстановкой независимо от указания органа ОВД в тех случаях, когда эти указания создают угрозу безопасности полета;

принимать решения о проведении в соответствии с Воздушным кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства досмотра пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, а также груза и почтовых отправлений, перевозимых на ВС, бортовых запасов ВС в случае отсутствия подразделения авиационной безопасности;

принимать решение о прекращении полета и возвращении в пункт вылета, направлении на запасной аэродром или о вынужденной посадке вне аэродрома, когда продолжение полета небезопасно по условиям полета, состоянию здоровья членов экипажа и пассажиров, состоянию авиационной техники или другим причинам;

выполнять посадку при погоде ниже установленного эксплуатационного минимума аэродрома в случаях, не позволяющих продолжать полет до другого аэродрома (минимальный запас топлива, состояние авиационной техники и другое);

производить в полете (при необходимости) досмотр ручной клади и багажа пассажиров, а также - личный досмотр пассажиров в порядке, установленном законодательством;

производить (при необходимости) в аэропортах вылета, промежуточном, назначения контрольное взвешивание загрузки ВС;

выполнять маневр прерванного захода на посадку (уход на второй круг) исходя из условий и (или) обстоятельств, побудивших принять такое решение. Маневр прерванного захода на посадку, как правило, должен начинаться до минимально допустимых высот, определенных РЛЭ ВС, а в случае угрозы безопасности - независимо от высоты;

быть доверенным лицом эксплуатанта ВС, заключать от его имени договоры в интересах выполнения задания на полет, обеспечения безопасности полета ВС, жизни и (или) здоровья пассажиров, а также сохранности ВС;

19.3. несет ответственность за:

выполнение требований настоящих Правил, РПП, РЛЭ и других актов законодательства в части, его касающейся;

подготовку членов экипажа к выполнению данного полета;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.