|
|
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 06.02.2006 N 12 "Об утверждении Инструкции по ведению первичного учета в организациях кондитерской промышленности Белорусского государственного концерна пищевой промышленности "Белгоспищепром", форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 14 61. Анализ качества готовой продукции (форма П-75 (кондитер) применяется для записи результатов разовых анализов, произведенных центральной лабораторией организации в порядке контроля работы цеховых лабораторий. Анализ качества готовой продукции производится химиком производственной (центральной) лаборатории, который дает свое заключение за подписью начальника лаборатории и передает его по назначению. Запись результатов производится на свободных листах. Один экземпляр анализа качества готовой продукции с указанием, кому передан анализ качества готовой продукции, хранится в центральной лаборатории. Форма П-75 (кондитер) может быть использована также для выписки информации из действующего журнала контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в случаях, предусмотренных при заполнении формы П-71 (кондитер). 62. Заключение о качестве готовой продукции (форма П-76 (кондитер) (далее - заключение) применяется для сообщения отделу технического контроля организации данных о физико-техническом составе каждого наименования готовых изделий (графы 5 - 12), выработанных производственным цехом. Заключение составляется в двух экземплярах и подписывается сменным химиком и технологом цеха. Заключение может составляться на одно или несколько видов изделий. 63. Качественное удостоверение (форма П-78 (кондитер) составляется работником отдела технического контроля для подтверждения качества выработанной продукции. 64. Требование на отпуск спирта в производство (форма П-2 (спирт) (далее - требование) применяется для учета разового отпуска спирта во вспомогательные подразделения (участки), цеховые кладовые предприятия, выписывается начальником вспомогательного подразделения (участка) в двух экземплярах для склада и вспомогательного подразделения (участка). Требование выписывается должностным лицом, затребовавшим спирт, в двух экземплярах (для склада и получателя). В графах требования записывается наименование спирта, количество декалитров затребованного безводного спирта и фактически отпущенного с указанием по графам номера мерника температуры в мернике и количества литров по объему. В графе "по объему, дал" записывается поправка на объемное расширение мерника и всего декалитров по объему с учетом поправки. Ниже по строкам проставляются расчетные показатели и записывается количество (прописью) декалитров безводного спирта. Требование подписывается заведующим спиртохранилища, начальником (мастером) участка. 65. Лимитно-заборная карта (форма П-3 (спирт) применяется для учета многократного отпуска спирта в пределах утвержденного лимита и является оправдательным документом для списания спирта со склада. Лимит отпуска спирта устанавливается соответствующим отделом организации на основании действующих норм и утвержденной производственной программы выпуска продукции. Выписывается в 2 экземплярах сроком на 1 месяц. Один экземпляр - для цеха-потребителя, второй - для склада. Отпуск спирта цеху производится складом при предъявлении представителем цеха своего экземпляра лимитно-заборной карты. Материально ответственное лицо склада в обоих экземплярах лимитно-заборной карты заполняет дату (графа 1) и все данные по отпуску спирта (графы 2 - 9), после чего выводит остаток лимита (графа 10). В лимитно-заборной карте цеха расписывается материально ответственное лицо склада (графа 11), а в лимитно-заборной карте склада - представитель цеха. В графе 12 химик (лаборант) удостоверяет своей подписью качественные показатели по спирту. По окончании месяца лимитно-заборные карты вместе с другими приходно-расходными документами сдаются в бухгалтерию. 66. Журнал учета движения спирта (коньяка, вина) (форма П-4 (спирт) (далее - журнал) на складе применяется для учета движения спирта и прочего сырья и материалов, учет которых должен вестись по объему и весу. В графах 3, 11, 13, 15 журнала указывается соответствующая единица измерения. Журнал ведется материально ответственным лицом склада, записи ведутся на основании первичных расходных и приходных документов в день совершения операций. На каждый вид сырья и материалов отводится отдельный журнал. При приеме документов на складе работник бухгалтерии осуществляет проверку своевременности и правильности записей в журнале, о чем в графе 16 делается соответствующая запись. 67. Журнал учета движения спирта (коньяка, вина) (форма П-5 (спирт) (далее - журнал) в производстве применяется для учета движения спирта и прочего сырья и материалов, учет которых должен вестись по весу. Журнал ведется материально ответственным лицом цеха (участка), записи ведутся на основании первичных расходных и приходных документов в день совершения операций. На каждый вид сырья и материалов отводится отдельный журнал. При приеме документов в цехе работник бухгалтерии осуществляет проверку своевременности и правильности записей в журнале, о чем в графе 12 делается соответствующая запись. 68. Акт инвентаризации спирта на складе (форма П-6 (спирт) (далее - акт). В целях оперативности наблюдения и контроля за движением и остатками спирта на складе проводится инвентаризация на первое число каждого месяца. Инвентаризация проводится комиссией, назначаемой приказом руководителя. Акт должен быть оформлен в день проверки и не позднее следующего дня передается главному бухгалтеру организации за подписью членов комиссии и материально ответственных лиц. В акте перечисляются все емкости, имеющиеся в спиртохранилище и цехах, объемная доля этилового спирта при температуре 20 град. С, фактическое количество безводного спирта с точностью до второго десятичного знака. В акте указываются емкости, в которых на момент инвентаризации не имелось спирта. В акте должны быть указаны все числящиеся за материально ответственным лицом резервуары, баки, бочки и другие виды тары, предназначенные для хранения и транспортирования спирта. В акте указывается последовательно по наименованиям (графа 3) объем спирта (графа 4), находящегося в каждой отдельной емкости (графа 2), а на оборотной стороне указываются результаты инвентаризации по наименованиям. 69. Акт инвентаризации спирта в цехе (форма П-7 (спирт) (далее - акт). В целях оперативности наблюдения и контроля за движением и остатками спирта в цехе проводится инвентаризация на первое число каждого месяца. Инвентаризация проводится комиссией, назначаемой приказом руководителя. Акт должен быть оформлен в день проверки и не позднее следующего дня передается главному бухгалтеру организации за подписью членов комиссии и материально ответственных лиц. В акте указывается последовательно по наименованиям количество спирта, находящегося в каждой отдельной емкости, а затем выводятся итоговые данные. Акт должен быть оформлен в день проверки и не позднее следующего дня передан главному бухгалтеру организации за подписью членов комиссии и материально ответственных лиц. На оборотной стороне акта заполняется раздел "Справка бухгалтерии о результатах инвентаризации спирта". В случае выявления излишка или недостачи спирта бухгалтерия организации обязана потребовать от материально ответственного лица письменное объяснение, после получения которого комиссия по инвентаризации дает заключение о недостаче или излишке спирта. Акт передается руководителю организации на утверждение не позднее следующего дня после проведения инвентаризации. Допускаемые расхождения между остатками спирта по бухгалтерским данным (за вычетом потерь при хранении и перемещении) и результатами фактических замеров не должны превышать 0,2% от количества спирта по учетным данным. Организации, не имеющие технических мерников, наличие спирта при инвентаризации определяют по массе с последующим пересчетом его массы в объем безводного спирта. Инвентаризация спирта производится комиссией, назначаемой ежегодно приказом руководителя организации. В состав комиссии включают представителей производственной лаборатории и бухгалтерии организации. |
Партнеры
|