![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.06.2009 N 56 "Об утверждении авиационных правил "Организация воздушного движения"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 11 организацию и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ по спасанию пассажиров, экипажей ВС, потерпевших бедствие; специальную подготовку экипажей поисковых ВС, расчетов аварийно-спасательных команд (АСК), а также должностных лиц, привлекаемых к поиску и спасанию; организацию специальной подготовки экипажей ВС к действиям в аварийном положении и выживанию экипажей и пассажиров при авиационном событии; организацию технического оснащения поисково-спасательных ВС, наземных поисковых и аварийно-спасательных команд современными средствами поиска и спасания, необходимым имуществом и снаряжением; оснащение ВС бортовыми аварийно-спасательными средствами; управление поисково-спасательными силами и средствами; оказание помощи населению при авариях и техногенных катастрофах в народном хозяйстве, стихийных и экологических бедствиях. 11.6.4. Поисково-спасательные работы организуются и выполняются в следующих случаях: при получении сигнала бедствия с борта ВС; при получении сообщения о предполагаемой посадке космического аппарата; при получении сообщения о вынужденной посадке ВС вне аэродрома; если в течение 10 мин после расчетного времени прилета ВС не прибыло в пункт назначения и радиосвязь с ним отсутствует; если экипаж ВС получил разрешение на посадку и не произвел ее в течение 5 мин, а радиосвязь с ним прекратилась; если по сообщению экипажа или другим сообщениям известно, что состояние ВС или имеющийся на нем остаток топлива не гарантирует безопасного окончания полета; если при полете по маршруту ОВД связь с экипажем ВС потеряна и его местонахождение в течение 20 мин установить не удалось; по указанию руководства авиационной администрации, руководителя авиационной организации, КЦПС. 11.6.5. Руководство поисковым и аварийно-спасательным обеспечением полетов в гражданской авиации Республики Беларусь и организация взаимодействия при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ возлагается на руководителя авиационной администрации. 11.6.6. В состав служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов авиационных организаций входят Координационный центр поиска и спасания государственного предприятия "Белаэронавигация" (КЦПС) и аварийно-спасательные службы авиационных организаций в аэропортах, на аэродромах (АСС), создаваемые главным юридическим лицом аэропорта (эксплуатантом аэродрома). 11.6.7. Руководство проведением поисковых и аварийно-спасательных работ в районах гражданских аэродромов, организация взаимодействия с силами и средствами ПСС других ведомств, предприятий и организаций на местах возлагается на оперативные штабы авиационных организаций. До прибытия оперативного штаба авиационной организации поисковые и аварийно-спасательные работы организует ответственное лицо авиационной организации за проведение аварийно-спасательных работ на аэродроме. 11.6.8. Руководство проведением поисковых и аварийно-спасательных работ вне районов ответственности АСС гражданских аэродромов, организация взаимодействия с силами и средствами ПСС других ведомств, предприятий и организаций на местах возлагается на оперативный штаб авиационной администрации. До прибытия оперативного штаба авиационной администрации поисковые и аварийно-спасательные работы организует КЦПС. 11.6.9. Для своевременного оказания помощи экипажам и пассажирам ВС, попавшим в обстановку, угрожающую безопасности полета, устанавливаются единые для всей авиации сигналы бедствия, срочности и предупреждения об опасности согласно приложению IX. 11.6.10. ВС, терпящие бедствие, используют частоту, присвоенную органу ОВД (диспетчерскому пункту), в районе (зоне) которого они находятся. Сигналы бедствия принимаются и передаются на действующих общих каналах связи и пеленгации, а также на частотах международной спасательной службы 121,5 МГц. Сигналы срочности передаются только на частотах связи органа ОВД. 11.6.11. Диспетчер соответствующего органа ОВД, получив сигнал бедствия или другую информацию о бедственном положении ВС: передает подтверждение экипажу, терпящему бедствие, о приеме сигнала бедствия; немедленно докладывает об этом РП (старшему диспетчеру); определяет местонахождение ВС, терпящего бедствие; контролирует полет ВС; оказывает экипажу ВС, терпящему бедствие, помощь всеми имеющимися в его распоряжении средствами. 11.6.12. Диспетчер ОВД обязан поддерживать постоянную радиосвязь с экипажами ВС, выполняющими поисково-спасательные работы в его районе (зоне) ответственности. Район, выделенный для полетов ВС, выполняющих поисково-спасательные работы, закрывается для полетов всех других ВС. 11.6.13. Для связи ВС между собой и с наземными службами, занятыми аварийно-спасательными работами, установлена частота 123,1 МГц, переход на которую производится после установления связи с диспетчером на частоте 121,5 МГц. 11.6.14. Для обозначения местонахождения ВС, в целях ведения передач в направлении "Земля-Космос" используется полоса частот 406 - 406,1 МГц. 11.6.15. Аварийные приводные передатчики, установленные на борту ВС, работают на частотах 121,5 МГц, 406 МГц и 243 МГц либо на одной из этих частот. 11.7. Орнитологическое обеспечение 11.7.1. Орнитологическое обеспечение полетов направлено на предотвращение столкновений ВС с птицами в воздухе. 11.7.2. Орнитологическое обеспечение предусматривает: орнитологическое обследование в CTR; выявление и ликвидацию условий, способствующих концентрации птиц на аэродромах и приаэродромных территориях; визуальный и контроль с использованием средств наблюдения за скоплениями и массовыми перелетами птиц на пути движения ВС; оперативное оповещение экипажей ВС о скоплении и массовых перелетах птиц, обнаруженных на пути движения ВС; выполнение экипажами ВС в полете специальных действий, направленных на уменьшение вероятности и опасности столкновения с птицами; отпугивание птиц, скапливающихся на аэродромах, с помощью специальных технических средств; составление отчетов, расследование и анализ случаев столкновений ВС с птицами; проведение занятий по авиационно-орнитологической тематике с авиационным персоналом, участвующим в орнитологическом обеспечении полетов. 11.7.3. На аэродромах должны приниматься все возможные меры по предотвращению столкновения ВС с птицами, вплоть до временного прекращения полетов. 11.7.4. Мероприятия по отпугиванию птиц на аэродроме проводятся специалистами службы аэродромного обеспечения полетов и / или членами внештатной орнитологической группы с разрешения РП. 11.7.5. Диспетчеры УВД осуществляют визуальный контроль в секторе взлета и посадки ВС, оценивают орнитологическую обстановку на аэродроме и сообщают экипажам ВС о местах скопления и направлениях перелета птиц, ведут журнал орнитологической обстановки на аэродроме. При обнаружении птиц, находящихся на траектории полета ВС или в непосредственной близости от данной траектории, диспетчер УВД информирует экипаж ВС, выполняющего взлет или заход на посадку. 11.7.6. Ответственность за принятие всех необходимых мер по исключению столкновений ВС с птицами возлагается на старшего авиационного начальника аэродрома. 11.8. Медицинское обеспечение 11.8.1. Медицинское обеспечение персонала ОрВД представляет собой систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья, повышение его работоспособности. 11.8.2. Медицинское обеспечение полетов включает проведение: медицинского освидетельствования во ВЛЭК; полугодового медицинского осмотра; осмотра у врача (при необходимости); предсменного медицинского осмотра; контроля санитарно-гигиенического состояния рабочих мест; профилактики авиационных событий, связанных с состоянием здоровья авиационного персонала. 11.8.3. Персонал ОрВД обязан пройти медицинский осмотр перед заступлением на дежурство. 11.8.4. Персонал ОрВД, не прошедший предсменный медицинский осмотр, освидетельствование во ВЛЭК, в случае установления у него факта употребления психоактивных веществ, а также в случае ухудшения состояния здоровья или самочувствия отстраняется от выполнения своих функциональных обязанностей. 12. Организация потока воздушного движения 12.1. Пропускная способность системы обслуживания воздушного движения 12.1.1. Пропускная способность системы ОВД рассчитывается на нормативные и пиковые уровни воздушного движения. При принятии мер по повышению пропускной способности уровень безопасности полетов не должен снижаться. 12.1.2. В целях определения максимального количества ВС, которые могут быть безопасно обслужены, полномочному органу ОВД необходимо оценить и заявить пропускную способность УВД для диспетчерского района, секторов УВД в пределах диспетчерского района и для аэродромов с высокой интенсивностью полетов. 12.1.3. Пропускная способность УВД выражается в максимальном количестве ВС, которые могут быть приняты под управление за определенный период в данном ВП или на аэродроме. 12.1.4. В процессе оценки пропускной способности следует учитывать следующие факторы: уровень и тип предоставляемого ОВД; сложность структуры диспетчерского района, сектора УВД или аэродрома; рабочую нагрузку на диспетчера УВД; уровень профессиональной подготовки диспетчера УВД и человеческий фактор; типы используемых средств наблюдения, навигации и связи, степень их технической надежности и готовности, готовность резервных систем; возможность применения дополнительных процедур; наличие вспомогательных функций и функций предупреждения в системе УВД; другие элементы, влияющие на рабочую нагрузку диспетчера. 12.1.5. Пропускная способность районов ответственности диспетчерских пунктов ОВД (далее - пропускная способность) рассчитывается для органов ОВД с высокой интенсивностью воздушного движения с учетом прогноза потока воздушного движения по основным направлениям. 12.1.6. Пропускная способность должна регулярно оцениваться, анализироваться и при необходимости корректироваться. 12.1.7. Пропускная способность должна формироваться таким образом, чтобы удовлетворять прогнозируемые потребности воздушного движения. 12.1.8. Оперативными органами ЕС ОрВД в процессе деятельности по ИВП производится оценка интенсивности воздушного движения, по результатам которой определяется необходимость расчета (корректировки) пропускной способности. 12.1.9. Соответствие потребностей воздушного движения и пропускной способности определяется путем сравнения наилучших из имеющихся прогностических данных о потребностях воздушного движения с имеющейся в наличии или планируемой величиной пропускной способности, учитывая при этом максимально возможное число влияющих факторов. 12.1.10. В тех случаях, когда потребности воздушного движения регулярно превышают пропускную способность или когда становится очевидным, что прогнозируемый спрос на воздушное движение будет превышать располагаемую пропускную способность, органы ЕС ОрВД должны проводить корректировку пропускной способности и принимать меры по увеличению пропускной способности. 12.1.11. Корректировка пропускной способности осуществляется путем изменения процедур ОВД, структуры ВП и модернизацией средств РТОП. 12.1.12. При корректировке пропускной способности учитываются следующие факторы: наличие персонала ОрВД, укомплектованность органов ОВД и возможное размещение персонала ОрВД; возможное изменение районов ответственности органов ОВД; возможные изменения структуры ВП; возможные изменения в процедурах ОВД; недостатки средств РТОП и возможности его усовершенствования. 12.1.13. Аэронавигационная система должна удовлетворить все потребности пользователей ВП и определяется путем сопоставления этих потребностей с пропускной способностью. 12.1.14. Повышение пропускной способности осуществляется: совершенствованием структуры ВП, введением разведенных маршрутов ОВД; оценкой последствий планируемых изменений структуры ВП, применения эксплуатационных приемов (снижения шума, закрытия аэродромов или отдельных районов ВП на определенное время и т.д.); заключением соглашений о процедурах взаимодействия с соседними центрами ОрВД; секторизацией ВП; разработкой органами ЕС ОрВД процедур совершенствования организации потоков; внедрением (по возможности одновременно с соседними органами ЕС ОрВД) эксплуатационных и технических новшеств; разработкой процедур ОВД на случай возникновения особых условий, аварийной обстановки и непредвиденных обстоятельств; разработкой процедур ОВД для управления прилетающими / вылетающими ВС с целью наиболее рационального использования пропускной способности ВПП. 12.2. Гибкое использование воздушного пространства 12.2.1. Цель организации гибкого ИВП заключается в обеспечении оптимального использования располагаемого ВП в рамках конкретной структуры на основе динамичного распределения по времени и в отдельных случаях резервирования для пользователей разных категорий в целях удовлетворения краткосрочных потребностей. 12.2.2. С целью повышения пропускной способности, эффективности и гибкости производства полетов вводятся процедуры гибкого ИВП. 12.2.3. Введение правил и процедур гибкого ИВП осуществляется в соответствии с региональным аэронавигационным соглашением на основании соглашения между руководящими органами ЕС ОрВД Республики Беларусь. 12.2.4. В соглашениях, предусматривающих применение процедур гибкого ИВП, должны быть определены: горизонтальные и вертикальные пределы соответствующего ВП; классификация ВП, предоставляемого для использования гражданскими ВС; органы ОВД или должностные лица, ответственные за передачу ВП; условия передачи ВП соответствующему органу ОВД; условия передачи ВП соответствующим органом ОВД; периоды времени доступности ВП; любые ограничения использования соответствующего ВП; иные правила и необходимая справочная информация. 12.2.5. Результатом взаимодействия соответствующих органов ОВД при решении вопросов использования временно зарезервированного ВП является предоставление пользователям ВП полной и достоверной информации. 12.2.6. Гибкое ИВП достигается при условии выполнения следующих функций: сбор и оценка всех запросов на временное выделение ВП; планирование и выделение требуемого ВП соответствующим пользователям в случае возникновения такой необходимости; закрытие или открытие такого ВП в течение периода времени, достаточного для выполнения деятельности, при взаимодействии соответствующих органов ОВД, органов ВВС и войск ПВО. 12.2.7. Эффективность гибкого ИВП достигается путем: оптимизации времени осуществления деятельности по ИВП; заблаговременной передачи информации о резервировании ВП всем заинтересованным сторонам и распространения ее в реальном времени; использования более прямых траекторий (при имеющейся структуре маршрутов ОВД) между определенными основными точками, не покидая контролируемого ВП; гармонизации правил и процедур ОВД смежных органов ОВД сопредельных государств. 12.3. Организация потока воздушного движения 12.3.1. Организация потоков воздушного движения осуществляется специально создаваемыми группами организации (планирования) потоков. 12.3.2. Основными функциями ОПВД являются: сбор и обобщение данных об аэронавигационной инфраструктуре и предельно допустимых нормативах пропускной способности смежных районов ОВД и международных аэродромов, расположенных в регионе ОПВД; сбор и анализ данных обо всех планируемых контролируемых полетах в районе ОВД, а также в диспетчерских районах региона ОПВД; прогноз потоков воздушного движения (выявление районов и периодов времени с ожидаемой интенсивностью воздушного движения, превышающей предельно допустимые нормативы); координация деятельности органов ОВД для принятия мер, направленных на увеличение пропускной способности ВП в случаях, когда недостаток пропускной способности не может быть устранен; своевременное принятие мер, исключающих превышение пропускной способности ВП, разработка рекомендаций. 12.3.3. ОПВД обеспечивается органом CFMU при поддержке FMP, расположенном в РДЦ, и применяется для: максимального использования пропускной способности ВП; предотвращения перегрузки органов ОВД; соответствия интенсивности потока воздушного движения, утвержденной пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов УВД); оптимизации потока воздушного движения; предоставления эксплуатантам информации относительно планируемого и фактического применения процедур ОПВД для эффективного планирования полетов. 12.3.4. Взаимодействие CFMU и FMP по вопросам ОПВД осуществляется на основании регионального аэронавигационного соглашения. 12.3.5. FMP выполняет свои функции в границах контролируемого ВП Минского РПИ. 12.3.6. Для организации работы FMP разрабатывается Положение об FMP, которое утверждается руководителем организации, предоставляющей аэронавигационное обслуживание. 12.3.7. ОПВД организуется и осуществляется на стратегическом, предтактическом и тактическом этапах. 12.3.8. Стратегический этап определяется периодом более чем 6 дней до дня выполнения полетов и включает в себя разработку стратегического плана ОПВД. 12.3.9. На стратегическом этапе: выявляется ожидаемая потребность в использование ВП; выявляются периоды времени и объемы ВП, в которых ожидается превышение нормативов пропускной способности; разрабатываются меры ОПВД для предотвращения перегрузки ВП. 12.3.10. Предтактический этап определяется периодом от 6 дней до дня выполнения полетов и включает в себя доработку стратегического плана ОПВД с учетом уточненных данных о потребностях в ИВП. 12.3.11. На предтактическом этапе: корректируется суточный план мероприятий ОПВД; согласовывают маршруты и тактические мероприятия; осуществляется окончательная координация деятельности между всеми заинтересованными пользователями ВП; всем заинтересованным пользователям ВП предоставляется информация относительно внедрения мероприятий ОПВД и использования особых маршрутов на следующий день. 12.3.12. Тактический этап осуществляется в период текущих суток выполнения полетов и включает: обработку и коррекцию оперативной информации об ИВП; применение согласованных тактических мероприятий с целью обеспечения ускоренного потока воздушного движения; контроль применения мероприятий ОПВД и в случае необходимости их коррекцию. 12.3.13. На тактическом этапе согласно заключенным соглашениям между CFMU и FMP: осуществляются и корректируются мероприятия ОПВД, которые были запланированы на предтактическом этапе; всем пользователям ВП распространяются откорректированные сообщения согласно текущим изменениям; обеспечивается соответствие значений потребности в ИВП значениям предельно допустимой пропускной способности. 12.3.14. К нарушению порядка ОПВД относятся: превышение нормативов пропускной способности органа ОВД, произошедшее вследствие применения процедур ОПВД, не обеспечивших необходимую защиту от перегрузки или оказавшихся неэффективными; взлет ВС без учета Slot и / или по которому не было получено подтверждение. 12.3.15. Процедуры ОПВД не должны приниматься в отношении следующих полетов ВС: находящихся в аварийном положении; выполняемых в гуманитарных целях; выполняемых в медицинских целях и специально заявленных органами здравоохранения; выполняемых в целях выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ; имеющих статус литерных; в отношении которых существуют особые требования органов государственного управления. 13. Планирование использования воздушного пространства 13.1. Планирование использования воздушного пространства 13.1.1. Планирование ИВП заключается в: сборе, обработке и хранении заявок на ИВП; удовлетворении потребностей пользователей в ИВП; выдаче разрешений на ИВП, сообщений об отказе в обеспечении заявок на ИВП с указанием причины отказа и предоставлением альтернативных условий ИВП для пользователей ВП; анализе плановой информации с учетом имеющихся ограничений на ИВП для прогнозирования с максимальной степенью точности превышений интенсивности воздушного движения над пропускной способностью диспетчерских пунктов (секторов) УВД с целью выработки мероприятий ОПВД в период кратковременного превышения нормативов пропускной способности; доведении оперативной информации, требующей специальной организации ИВП (литерные полеты, полеты по ОПВП и др.), до заинтересованных органов; разработке и согласовании временных режимов и кратковременных ограничений; согласовании полетов ВС по внетрассовым маршрутам, не входящим в перечень постоянных маршрутов; формировании плана ИВП Минского РПИ и передаче его в заинтересованные органы. 13.1.2. Планирование ИВП в зависимости от сроков подразделяется на следующие этапы: предварительное - за двое и более суток до дня начала деятельности по ИВП в целях согласования вопросов, связанных со специальной организацией ИВП Республики Беларусь; суточное - накануне дня начала деятельности по ИВП в целях его распределения по месту, времени и высоте; текущее - в процессе осуществления деятельности по ИВП путем дополнения или корректировки текущего плана ИВП, при необходимости изменения потоков воздушного движения, перераспределения ВП по времени, месту и высоте в соответствии с установленными приоритетами и обеспечения поступающих заявок на ИВП в текущие сутки. 13.1.3. В процессе планирования ИВП должны учитываться: 13.1.3.1. основные (эксплуатационные) факторы: структура ВП; наличие ограничений на ИВП; нормативы пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов УВД); наличие ограничений и запретов на ОВД отдельным авиакомпаниям (пользователям ВП); режим работы аэропортов (аэродромов); сведения о состоянии аэродрома и связанных с ним средств, включая информацию о состоянии рабочих площадей аэродрома; техническая годность аэродромов; наличие сертификатов эксплуатантов ВС, лицензий на право осуществления деятельности в области авиации и летной годности ВС; государственные приоритеты в ИВП; 13.1.3.2. факторы окружающей среды: ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |