Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.06.2009 N 56 "Об утверждении авиационных правил "Организация воздушного движения"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

2.224. Стадия бедствия: ситуация, характеризующаяся наличием обоснованной уверенности в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам грозит серьезная и непосредственная опасность или требуется немедленная помощь.

2.225. Стадия неопределенности: ситуация, характеризующаяся наличием неуверенности относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц.

2.226. Стадия тревоги: ситуация, при которой существует опасение за безопасность воздушного судна и находящихся на его борту лиц.

2.227. Стандартный маршрут вылета по приборам; SID: установленный маршрут вылета по ППП, связывающий аэродром или определенную ВПП аэродрома с назначенной основной точкой, обычно на заданном маршруте ОВД, с точкой, в которой начинается полет по маршруту.

2.228. Стандартный маршрут прибытия по приборам; STAR: установленный маршрут прибытия по ППП, связывающий основную точку, обычно на маршруте ОВД, с точкой, от которой может начинаться полет по опубликованной схеме захода на посадку по ППП.

2.229. Стандартный разворот: маневр, при котором выполняется отворот в сторону от линии заданного пути с последующим разворотом в противоположном направлении с таким расчетом, чтобы воздушное судно вышло на ту же линию заданного пути и следовало по ней в обратном направлении.

Стандартный разворот считается левым или правым в зависимости от направления начального отворота.

2.230. Старт исполнительный: место остановки воздушного судна на ВПП перед началом разбега.

2.231. Структура воздушного пространства: совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскостях элементов воздушного пространства, предназначенных для обеспечения деятельности по ИВП Республики Беларусь.

2.232. Суточный план: документ, содержащий сведения о планировании ИВП Республики Беларусь на сутки.

2.233. Схема полета в зоне ожидания: определенный маневр, позволяющий воздушному судну оставаться в пределах определенного воздушного пространства в ожидании последующего разрешения.

2.234. Схема руления по аэродрому: установленный маршрут движения воздушного судна на площади маневрирования.

2.235. Схема типа "ипподром": схема, позволяющая воздушному судну уменьшить абсолютную высоту на начальном участке захода на посадку и (или) вывести воздушное судно на линию пути приближения, когда вход в обратную схему не может быть выполнен.

2.236. Текущий план полета; CPL: план полета, включающий возможные изменения, обусловленные последующими диспетчерскими разрешениями.

2.237. Технология работы диспетчера: установленная последовательность технологических операций, выполняемых диспетчером при ОВД.

2.238. Тип требуемых навигационных характеристик; RNP: величина удерживания, выраженная через расстояние в морских милях от планируемого местоположения, в пределах которого воздушные суда будут находиться в течение, как минимум, 95% общего полетного времени.

2.239. Точка переключения: точка, в которой при полете воздушного судна по участку маршрута ОВД, определяемому с помощью ориентации на всенаправленные ОВЧ-радиомаяки, ожидается перенос основной навигационной ориентации со средства, находящегося позади воздушного судна, на следующее средство, находящееся впереди него.

2.240. Точка приземления: точка, где номинальная глиссада пересекает ВПП.

2.241. Точка пути; W/P: конкретный географический пункт, используемый для определения маршрута RNAV или траектории воздушного судна, применяющего RNAV.

Точки пути обозначаются как:

2.241.1. точка пути "флай-бай": точка пути, пролет которой предусматривается с упреждением разворота в целях обеспечения выхода на следующий участок маршрута или схемы по касательной;

2.241.2. точка пути "флай-овер": точка пути, в которой начинается разворот с целью выхода на следующий участок маршрута или схемы.

2.242. Точность: степень соответствия расчетного или измеренного значения истинному значению.

2.243. Точность навигационных измерений: степень соответствия расчетного или измеренного значения истинному значению определяемого навигационного элемента.

2.244. Точный заход на посадку: заход на посадку по приборам с навигационным наведением по азимуту и глиссаде, формируемым с помощью электронных средств.

2.245. Трассовый полет: полет воздушного судна по маршрутам ОВД.

2.246. Требуемые навигационные характеристики; RNP: перечень навигационных характеристик, необходимых для выполнения полетов в пределах установленного воздушного пространства.

2.247. Узловой диспетчерский район; TMA: диспетчерский район, создаваемый в местах схождения маршрутов ОВД в окрестностях одного или нескольких крупных аэродромов.

2.248. Управление воздушным движением; УВД: обслуживание, предоставляемое в целях предотвращения столкновений воздушных судов между собой и с другими материальными объектами на земле и в воздухе, а также ускорения и регулирования воздушного движения.

2.249. Управление потоком: меры, предназначенные для направления потока движения в определенную часть воздушного пространства, по определенному маршруту или к определенному аэродрому с целью обеспечения эффективного ИВП.

2.250. Уровень: общий термин, относящийся к положению в вертикальной плоскости находящегося в полете воздушного судна и означающий в соответствующих случаях относительную высоту, абсолютную высоту или эшелон полета.

2.251. Фактическая погода: совокупность значений метеорологических элементов и явлений в момент наблюдения.

2.252. Фиксированный маршрут зональной навигации: постоянный маршрут RNAV, опубликованный в документах аэронавигационной информации.

2.253. Целостность: гарантия того, что аэронавигационные данные и их значения не потеряны или не изменены с момента подготовки новых данных или санкционированного внесения поправки.

2.254. Центр Единой системы организации воздушного движения; ЦЕС ОрВД: оперативный орган Единой системы, осуществляющий планирование и координацию ИВП, выдачу в соответствующих случаях разрешений на ИВП, ОВД, управление полетами и контролирующий соблюдение правил ИВП Республики Беларусь.

2.255. Циркуляр аэронавигационной информации; AIC: уведомление, содержащее информацию, которая не требует выпуска NOTAM или включения ее в AIP, но которая касается вопросов безопасности полетов или аэронавигационных, технических, административных и юридических вопросов.

2.256. Штормовое оповещение: разовая информация о начавшемся (усилившемся) опасном для авиации явлении погоды.

2.257. Штормовое предупреждение: информация об ожидаемом возникновении (усилении) опасного для авиации явления погоды.

2.258. Эффект земли: улучшение летно-технических характеристик (подъемной силы) за счет взаимодействия поверхности земли с воздушным потоком, создаваемым несущими винтами воздушного судна.

2.259. Эшелонирование: вертикальное и горизонтальное рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы, обеспечивающие безопасность воздушного движения.

2.260. Эшелон (высота) деления: эшелон (высота), разделяющий по вертикали элементы структуры воздушного пространства, но не являющийся крейсерским эшелоном полета.

2.261. Эшелон перехода: самый нижний эшелон полета, который может быть использован для полета выше высоты перехода.

Установленный эшелон полета для перевода шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления на давление аэродрома или минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря.

2.262. Эшелон полета: установленная высота полета воздушного судна относительно изобарической поверхности, соответствующей стандартному давлению.

2.263. NOTAM: извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов.



3. Обозначения и сокращения



АЗН - автоматическое зависимое наблюдение;

АМИИС - автоматизированная метеорологическая информационно-измерительная система;

АМО - аэродромный метеорологический орган;

АМСГ - авиационная метеорологическая станция гражданская;

АНВ - акт незаконного вмешательства;

АРП - автоматический радиопеленгатор;

АСС - аварийно-спасательные средства;

БАМД - банк авиационно-метеорологических данных;

БСПС - бортовая система предупреждения столкновений;

БПРМ - ближняя приводная радиостанция с маркером;

ВМУ - визуальные метеорологические условия;

ВП - воздушное пространство;

ВПН - вспомогательный пункт наблюдений;

ВПР - высота принятия решения;

ВОРЛ - вторичный обзорный радиолокатор;

ВС - воздушное судно;

ВЦЗП - Всемирный центр зональных прогнозов;

ВЧ - высокие частоты;

ГА - гражданская авиация;

ДПН - дополнительный пункт наблюдений;

ДПРМ - дальняя приводная радиостанция с маркером;

ЕС ОрВД - Единая система организации воздушного движения;

ИВП - использование воздушного пространства;

ИВПП - искусственная взлетно-посадочная полоса;

ИКАО - Международная организация гражданской авиации;

КВС - командир воздушного судна;

КЦПС - Координационный центр поиска и спасания;

МВЛ - местные воздушные линии;

МПУ - магнитный путевой угол;

ОВЧ - очень высокие частоты;

ОПВД - организация потоков воздушного движения;

ОПН - основной пункт наблюдений;

ОРМЕТ - основные метеорологические данные;

ОСП - оборудование системы посадки;

ПМУ - приборные метеорологические условия;

ПОД - пункт обязательного донесения;

ПОРЛ - первичный обзорный радиолокатор;

ПСС - поисково-спасательная служба;

ПСР - поисково-спасательные работы;

РД - рулежная дорожка;

РЛС - радиолокационная станция;

РМС - радиомаячная система;

РП - руководитель полетов;

РПУ - рубеж (точка) передачи управления;

РТОП - радиотехническое обеспечение полетов;

РТС - радиотехнические средства;

РПИ - район полетной информации;

САИ - служба аэронавигационной информации;

СМО - служба метеообеспечения аэродрома Минск-2;

СрМО - сектор метеообеспечения аэродрома Минск-1;

УВД - управление воздушным движением;

ЭСТОП - электросветотехническое обеспечение полетов;

ACAS - Airborne Collision Avoidance System; бортовая система предупреждения столкновений;

AIC - Aeronautical Information Circular; циркуляр аэронавигационной информации;

AIDC - ATS Interfacility date communication; автоматизированный обмен данными между органами ОВД;

AIP - Aeronautical Information Pablication; сборник аэронавигационной информации;

AIRAC - Aeronautical Information Regulation And Control; регламентация и контролирование аэронавигационной информации;

AIRMET - информация о фактическом или ожидаемом возникновении определенных условий погоды по маршруту (району) полета;

AIS - Aeronautical Information Service; служба аэронавигационной информации;

AFIL - Air-Filed flight plan; план полета, переданный с борта ВС, находящегося в воздухе;

AFTN - Aeronautical Fixed Telecommunication Network; сеть авиационной фиксированной электросвязи;

ALERFA - стадия тревоги;

AMC - Airspace Management Cell; орган планирования ИВП;

ANM - ATFM Notification Message; извещение о применении ОПВД;

ATN - Aeronautical Telecommunication Network; сеть авиационной электросвязи;

ATFM - Air Traffic Flow Management; организация потока воздушного движения;

ATIS - Automatic Terminal Information Service; служба автоматической передачи информации в районе аэродрома;

CBA - Cross Border Area; зона международная;

CDA - бесступенчатый заход на посадку;

CDR - Conditional Rout; особый маршрут RNAV;

CFMU - Central Flow Management Unit; центральный орган организации потоков;

CPL - Current Flight Plan; текущий план полета;

CRAM - Conditional Rout Availability Message; сообщение о возможности использования особого маршрута;

CRCO - Central Rout Charges Office; центральное бюро по взиманию маршрутных сборов;

CSAR - System Anomaly Report; форма донесения о сбоях в работе систем CFMU;

CTA - Control Area; нижний диспетчерский район;

CTOT - Calculated Take-Off Time; время вылета, вычисленное и назначенное центром организации полетов, когда, как ожидается, ВС произведет взлет;

CTR - Control Zone; диспетчерская зона;

D - Danger Area; опасная зона;

DAA - Dynamic Airspace Allocation; динамичное распределение ВП;

DESTERFA - стадия бедствия;

DME - Distance Measuring Equipment; дальномерное оборудование;

E - East; восточная долгота;

EAD - European AIS Database; Европейская база данных аэронавигационной информации;

EOBT - Estimated Off-block Time; расчетное время уборки колодок. Расчетное время начала движения ВС перед вылетом, полученное посредством плана полета (используется CFMU Евроконтроля);

ETD - Estimated Time of Departure; расчетное время начала движения ВС перед вылетом, полученное посредством плана полета (используется Международной аэронавигационной службой "Восток");

ETO - Estimated Time Over; расчетное время пролета;

FAF - Final Approach Fix; контрольная точка конечного участка захода на посадку;

FFA - Free Flight Airspace; неконтролируемое воздушное пространство;

FIR - Flight Information Region; район полетной информации;

FL - Flight level; эшелон полета;

FPL - Flight Plan; представленный план полета;

FMP - Flow Management Position; пост организации потоков воздушного движения;

GAMET - Area forecast for low-level flights; краткое описание ожидаемых явлений погоды;

GAT - General Air Traffic; общее воздушное движение;

GND - Ground; уровень земной поверхности;

IAF - Initial Approach Fix; контрольная точка начального участка захода на посадку;

IFR - Instrument Flight Rules; правила полетов по приборам;

ILS - Instrument Landing System; инструментальная система посадки (система посадки метрового диапазона);

IF - контрольная точка промежуточного участка захода на посадку;

INSERFA - стадия неопределенности;

MAYDAY - сигнал бедствия;

MDH - Minimum Descent Height; минимальная высота снижения;

METAR - Meteorological Aerodrome Report; регулярная авиационная сводка погоды;

MLS - Microwave Landing System, микроволновая система посадки (система посадки сантиметрового диапазона);

Mode S - Selective Co-operative Secondary Surveillance System;

MSAW - Minimum Safe Altitude Warning; минимальная безопасная абсолютная высота;

MSL - Mean Sea Level; средний уровень моря;

N - Nord; северная широта;

NOTAM - Notice to Airman; извещение об изменениях в документах аэронавигационной информации, содержащее важную информацию для экипажей ВС при выполнении полета;

NOTAMN - новый NOTAM;

NOTAMR - заменяющий NOTAM;

NOTAMC - отменяющий NOTAM;

Open FIR - воздушное пространство нижнего РПИ;

OAT - Operational Air Traffic; операционное воздушное движение;

OCA - Obstacle Clearance Altitude; абсолютная высота пролета препятствий;

OCH - Obstacle Clearance Altitude; относительная высота пролета препятствий;

OLDI - On-line Data Interchange; оперативный обмен сообщениями;

OUR - Operational User Requirement; форма донесения об оперативных требованиях пользователей ВП;

P - Prohibited Area; запретная зона;

PANPAN - сигнал срочности;

PANS - Procedures for air navigation services; правила аэронавигационного обслуживания;

PAPI - Precision approach path indicator; указатель траектории точного захода на посадку;

R - Restricted Area; зона ограничения полетов;

RA - Resolution Advisory; рекомендация БСПС по предотвращению угрозы столкновения;

RCA - Reduced Coordination Airspace; ВП упрощенной координации;

RNAV - Area navigation; зональная навигация;

RNP - Required Navigation Performance; требуемые навигационные характеристики;

RPL - Repetitive Flight Plan; повторяющийся план полетов;

RVR - Runway Visual Range; дальность видимости на ВПП;

RVSM - Reduced Vertical Separation Minimum; сокращенный минимум вертикального эшелонирования;

SID - Standard Instrument Departure Route; стандартный маршрут вылета;

SIGMET - Significant Meteorological Report; краткое описание фактических или ожидаемых опасных для авиации явлений погоды по маршруту полета;

SPL - Supplementary Flight Plan; дополнительный план полета;

STAR - Standard Arrival Route; стандартный маршрут прибытия;

STCA - Shot Term Conflict Alert; краткосрочное предупреждение о конфликте;

TSA - Temporary Segregated Area; временно зарезервированная или выделенная зона, временная зона ограничения полетов;

TMA - Terminal Control Area; узловой диспетчерский район;

QFE - (Atmospheric pressure from facility) атмосферное давление на уровне порога ВПП;

QNE - (Altimeter sub-scale setting 1013,2 heсtopascals or 760 millimeters) давление атмосферное стандартное;

QNH - (Altimeter sub-scale setting to obtain elevation when on the ground) атмосферное давление, приведенное к среднему уровню моря для стандартной атмосферы;

UIR - Upper Flight Information Region; верхний РПИ;

UTA - Upper Controlled Area; верхний диспетчерский район;

UTC - Coordinated Universal Time; всемирное скоординированное время;

VAAC - Консультативный центр по вулканическому пеплу;

VFR - Visual Flight Rules; правила визуальных полетов;

VOR - VHF Omni directional radio Range; радиомаяк азимутальный;

WGS - World Geodetic System; всемирная геодезическая система координат.



4. Органы обслуживания воздушного движения



4.1. Объекты Единой системы организации воздушного движения



4.1.1. Объектами ЕС ОрВД являются комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем ОВД, навигации, наблюдения и связи, предназначенные для ОрВД.

4.1.2. К объектам ЕС ОрВД относятся:

здания, сооружения и помещения, на площадях которых расположены органы ОрВД и органы аэронавигационной информации;

объекты РТОП и авиационной электросвязи, вспомогательного и технологического оборудования (средства автономного электропитания, линии связи и управления), размещенные на местности в стационарном и мобильном вариантах, обслуживаемые инженерно-техническим персоналом и предназначенные для обеспечения определенной функции в ЕС ОрВД.



4.2. Органы обслуживания воздушного движения



4.2.1. Органы ОВД гражданской авиации создаются в целях:

ОрВД;

эффективного ИВП;

осуществления контроля за соблюдением правил ИВП в установленных для них зонах и районах.

4.2.2. В целях предоставления ОВД пользователям ВП и равномерного распределения нагрузки на диспетчеров УВД создаются органы ОВД и / или диспетчерские пункты.

Органы ОВД подразделяются в зависимости от решаемых задач и видов ОВД на:

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.