Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.06.2009 N 56 "Об утверждении авиационных правил "Организация воздушного движения"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 6

диспетчерское ОВД;

ПИО;

аварийное оповещение.

7.1.3. Диспетчерское ОВД подразделяется на:

районное диспетчерское обслуживание;

диспетчерское обслуживание подхода;

аэродромное диспетчерское обслуживание.

7.1.4. Диспетчерское обслуживание подхода обеспечивается ДПП и ДПК в TMA и CTR.

Функции диспетчерского обслуживания подхода могут возлагаться на ДПА или РДЦ.

В случае возложения функции диспетчерского обслуживания подхода на РДЦ УВД осуществляется диспетчером УВД соответствующего сектора УВД РДЦ.

7.1.5. Аэродромное диспетчерское обслуживание обеспечивается диспетчерскими пунктами ДПА или СДП и ДПР в CTR и на летном поле.

7.1.6. ПИО и аварийное оповещение обеспечивается:

соответствующими органами ОВД - в пределах контролируемого ВП и на контролируемых аэродромах;

органом ПИО - в пределах РПИ, если ответственность за обеспечение такого обслуживания не возложена на иной орган ОВД.

7.1.7. В том случае, когда орган ОВД одновременно обеспечивает ПИО и диспетчерское ОВД, диспетчерское обслуживание осуществляется на первоочередной основе по сравнению с ПИО.



7.2. Диспетчерское обслуживание подхода



7.2.1. Диспетчерское обслуживание подхода предусматривает УВД прибывающих и вылетающих ВС.

7.2.2. На аэродромах, где установлены SID, в диспетчерском разрешении на вылет название SID выдается экипажу ВС диспетчерским органом аэродрома.

7.2.3. При необходимости эшелонирования ВС по согласованию с диспетчерским органом аэродрома ДПП может вносить изменения в стандартное диспетчерское разрешение на вылет.

Изменения к стандартному диспетчерскому разрешению могут содержать следующие условия выхода:

направление разворота после взлета;

курс следования после взлета;

направление на географическую точку;

заданная высота (эшелон);

другой маневр для обеспечения безопасности полетов.

7.2.4. Для вылетающих ВС ДПП предоставляет информацию об основном местном движении и об опасных метеорологических явлениях (если экипаж ВС не имеет такой информации).

7.2.5. После установления радиосвязи с экипажем прибывающего ВС ДПП:

а) передает на борт ВС:

систему захода на посадку и номер рабочей ВПП;

метеорологическую и аэродромную информацию (если на аэродроме не обеспечивается ее радиовещание):

1) направление и скорость приземного ветра;

2) видимость или дальность видимости на ВПП;

3) явления погоды, ухудшающие видимость;

4) высоту нижней границы облачности, если она ниже 1500 м;

5) температуру воздуха и температуру точки росы;

6) данные установки высотомера;

7) наличие опасных метеорологических явлений в зоне захода на посадку;

8) прогноз на посадку типа "тренд" (при наличии);

текущие данные о состоянии поверхности ВПП;

данные об изменении или ограничении эксплуатационного состояния технических средств обеспечения захода на посадку и элементов аэродрома;

б) получает от экипажа ВС подтверждение о принятии информации ATIS;

в) выдает экипажу ВС стандартные разрешения, содержащие следующие элементы:

STAR или другую назначенную траекторию для захода на посадку;

номер рабочей ВПП;

заданный эшелон (высоту);

разрешение на выполнение захода на посадку;

изменение рабочей частоты;

г) информирует экипаж ВС об изменении системы захода на посадку, схемы захода на посадку, рабочего направления ВПП;

д) по запросу экипажа ВС и при наличии условий разрешает использовать альтернативную систему (схему) захода на посадку;

е) передает на борт ВС данные для установки высотомера, а также значение эшелона перехода (на аэродромах, где осуществляется радиовещание ATIS, данные о значении эшелона перехода включаются в эту информацию и диспетчером на борт ВС не передаются);

ж) разрешение на выполнение захода на посадку по ППП выдает до начала выполнения экипажем маневра с целью выхода ВС на контрольную точку конечного этапа захода на посадку при условии обеспечения установленного эшелонирования между ВС, следующими в порядке очередности;

з) при применении эшелонирования, основанного на времени для захода на посадку, задает экипажу ВС время выхода на установленную точку с тем, чтобы экипаж смог рассчитать полет в соответствии с полученными указаниями.

Установленные интервалы вертикального эшелонирования между ВС выдерживаются до тех пор, пока не будет обеспечиваться установленный интервал эшелонирования, основанного на времени.

7.2.6. При заходе ВС на посадку по категорированному минимуму орган ОВД регулирует интервалы таким образом, чтобы на линии пути конечного этапа захода на посадку находилось только одно ВС.

7.2.7. Заход на посадку по кругу применяется днем и в сумерках (при наличии светосигнальных средств) и предусматривает:

визуальное маневрирование в пределах установленной зоны визуального маневрирования для выхода в створ ВПП;

выдерживание установленной минимальной высоты снижения до момента установления постоянного контакта с ориентирами;

сохранение постоянного визуального контакта с ориентирами;

уход на второй круг с любой точки захода на посадку в случае потери визуального контакта с ориентирами с выходом на установленную схему ухода на второй круг по ППП.

7.2.8. При запросе экипажа ВС о выполнении захода на посадку по кругу орган ОВД определяет возможность выполнения захода на посадку по кругу с учетом воздушной и метеорологической обстановки.

Переданное экипажу ВС разрешение захода на посадку по кругу означает, что при выполнении визуального маневрирования в пределах установленной зоны визуального маневрирования будут обеспечены безопасные интервалы эшелонирования между ВС, выполняющими взлет, заход на посадку по ППП, заход на посадку по кругу.

Пробивание облачности, снижение и заход на посадку до точки начала визуального захода на посадку по кругу осуществляется по ППП по маршрутам ОВД или траекториям, задаваемым органом ОВД.

Орган ОВД контролирует выдерживание экипажем ВС схемы снижения захода на посадку по ППП или заданной траектории до точки начала визуального захода на посадку (входа ВС в установленную зону визуального маневрирования).

При выполнении захода на посадку по кругу после выхода ВС в точку начала визуального захода на посадку и доклада экипажа "Полосу наблюдаю" ответственность за завершение посадки возлагается на КВС.

7.2.9. Визуальный заход на посадку выполняется по решению экипажа ВС.

Если инициатором выполнения визуального захода на посадку является орган ОВД, он должен получить согласие экипажа ВС.

7.2.9.1. Разрешение на выполнение визуального захода на посадку орган ОВД выдает в случае, если экипаж ВС доложил о возможности поддерживать визуальный контакт с наземными ориентирами и если нижняя граница облаков соответствует высоте, установленной для начального участка захода на посадку ВС, превышает эту высоту или экипаж, находясь на высоте начального участка захода на посадку (на схеме захода по приборам), доложил, что метеорологические условия позволяют выполнить визуальный заход на посадку при полной уверенности, что заход не будет прерван из-за движения других ВС.

7.2.9.2. Орган ОВД обеспечивает установленные интервалы эшелонирования между ВС, получившим разрешение на выполнение визуального захода на посадку, и другими прибывающими и вылетающими ВС.

Эшелонирование ВС, выполняющего визуальный заход на посадку, с впереди заходящим ВС обеспечивается органом ОВД до момента, пока экипаж ВС, выполняющий визуальный заход, не доложит о наличии визуального контакта с заходящим впереди ВС.

После доклада экипажа ВС о наличии визуального контакта с впереди заходящим ВС, а также с ВПП или ее ориентирами ответственность за выполнение дальнейшего захода возлагается на экипаж ВС.

7.2.9.3. Орган ОВД информирует экипаж ВС, которому выдано разрешение на выполнение визуального захода на посадку, о возможной турбулентности следа, если оба ВС относятся к категории тяжелых или впереди заходящее ВС относится к категории более тяжелого и интервал между ВС меньше установленного для данной пары ВС с учетом турбулентности следа.

7.2.10. Выполнение бесступенчатого захода на посадку предусматривает снижение ВС с установленного эшелона до входа в глиссаду точной системы захода на посадку без выполнения горизонтальных участков полета за исключением случаев, предусмотренных руководством по летной эксплуатации ВС.

Бесступенчатый заход на посадку осуществляется, как правило, в комплексе с использованием точных систем захода на посадку.

Разрешение на выполнение бесступенчатого захода на посадку включает в себя и разрешение на выполнение захода по соответствующей точной системе.

В случае, когда бесступенчатый заход на посадку прерывается по непредвиденным обстоятельствам, орган ОВД выполняет векторение в точку, от которой может быть продолжен инструментальный заход на посадку.



7.3. Полет в зоне ожидания



7.3.1. В случае возможной задержки орган ОВД заблаговременно информирует об этом экипаж ВС и при необходимости выдает указания об уменьшении скорости полета на маршруте для компенсации задержки.

7.3.2. При направлении ВС в зону ожидания орган ОВД информирует экипаж о предполагаемом времени захода на посадку или времени разрешения на продолжение полета (выход из зоны ожидания).

7.3.3. Вход и полет в зоне ожидания выполняется в соответствии с правилами, установленными Инструкцией по производству полетов на аэродроме и опубликованными в AIP.

Если правила полета в зоне ожидания не опубликованы или не известны экипажу ВС, орган ОВД выдает условия ожидания в следующей последовательности:

обозначение точки или навигационного средства, над которыми установлена зона ожидания;

эшелон (высоту) полета в зоне ожидания;

МПУ зоны ожидания;

сторону разворота на схеме ожидания;

время на участке удаления.

7.3.4. При полете ВС в зоне ожидания орган ОВД эшелонирует ВС с учетом обеспечения очередности захода на посадку, для чего ВС эшелонируются в порядке прибытия, начиная с нижнего эшелона зоны ожидания.

7.3.5. Рассредоточение ВС в зоне ожидания осуществляется с применением минимумов вертикального эшелонирования.

7.3.6. Горизонтальное эшелонирование в зоне ожидания не применяется.

7.3.7. При продолжительном ожидании орган ОВД разрешает турбореактивным ВС выполнение полета в зоне ожидания на более высоких эшелонах с сохранением за ними очередности захода на посадку.

7.3.8. В случае, если экипаж ВС не в состоянии соблюдать опубликованную или разрешенную схему ожидания, орган ОВД выдает альтернативные указания.



7.4. Аэродромное диспетчерское обслуживание



7.4.1. Диспетчерское разрешение на вылет экипажам ВС может выдаваться диспетчерским органом аэродрома по радиосвязи на основании FPL при отсутствии обстоятельств и ограничений, препятствующих выполнению полета.

7.4.2. Стандартное диспетчерское разрешение на вылет содержит:

опознавательный индекс ВС, указанный в плане полета;

границу действия разрешения (как правило, аэродром назначения);

стандартную схему выхода (SID) или другую заданную траекторию;

заданный эшелон (высоту) (если данный элемент не включен в описание SID);

назначенный код ВОРЛ;

указания по изменению рабочей частоты (если данный элемент не включен в описание SID);

другие необходимые указания или информацию.

7.4.3. Стандартное диспетчерское разрешение на вылет выдается без предварительного согласования с ДПП (ДПК).

При изменении стандартного диспетчерского разрешения на вылет требуется дополнительное согласование с ДПП (ДПК).

7.4.4. Разрешение на запуск двигателей или буксировку к месту запуска диспетчерский орган аэродрома выдает по запросу экипажа ВС с учетом установленного времени вылета.

7.4.5. Если на данный рейс распространяются процедуры ОПВД, экипаж ВС информируется о запуске двигателей в соответствии с выделенным ему интервалом времени.

7.4.6. Если запуск двигателей запрещается или переносится на более поздний срок, орган УВД информирует экипаж ВС о причине запрета или переноса.

7.4.7. При отсутствии вещания ATIS или метеорологической информации орган ОВД перед началом руления передает экипажу ВС следующую информацию для взлета:

номер используемой ВПП;

направление и скорость приземного ветра;

данные установки высотомера;

температуру воздуха (для газотурбинных ВС);

видимость в направлении взлета и начального участка набора высоты, если она менее 10 км, или значение дальности видимости на ВПП.

7.4.8. По запросу экипажа ВС орган УВД выдает разрешение на руление ВС для взлета, которое содержит следующую информацию:

а) номер используемой ВПП;

б) границу действия разрешения (как правило, место ожидания у действующей ВПП);

в) маршрут руления;

г) условия руления, которые включают:

наличие строительных или ремонтных работ на РД, перроне, местах стоянки или в непосредственной близости от них;

состояние покрытий РД, перрона, мест стоянки (наличие неровностей, дефектов, слоя осадков и валов снега) по маршруту руления;

наличие ВС, техники и других препятствий в местах, где могут создаваться помехи для руления данного ВС.

7.4.9. При выдаче разрешения на запуск двигателей и руление ВС, выполняющих транспортные полеты, орган ОВД регулирует очередность вылета, учитывая:

типы ВС и их летно-технические характеристики;

маршруты следования после взлета;

ВС, на которые распространяются процедуры ОПВД.

7.4.10. При массовых задержках вылетов орган ОВД регулирует их очередность, учитывая время вылета по плану.

7.4.11. Перед взлетом на борт ВС сообщаются:

значительные изменения направления и скорости приземного ветра и видимости (дальности видимости на ВПП);

наличие опасных метеорологических явлений в секторе взлета и набора высоты.

Значительными изменениями направления и скорости приземного ветра являются:

средняя составляющая встречного ветра 5 м/с;

средняя составляющая попутного ветра 1 м/с;

средняя составляющая бокового ветра 2,5 м/с.

7.4.12. Разрешение на взлет орган ОВД выдает после доклада экипажа ВС о готовности к взлету, в момент нахождения ВС на ВПП или при приближении ВС к месту ожидания у действующей ВПП.

7.4.13. Разрешение на взлет выдается при условии, когда:

обеспечивается установленное эшелонирование между взлетающим ВС и другими заходящими на посадку или взлетающими ВС;

на летной полосе отсутствуют препятствия;

экипаж ВС имеет информацию о явлениях, угрожающих безопасности взлета (опасных метеоявлениях, скоплениях птиц в зоне взлета и набора высоты, изменении эксплуатационного состояния средств светосигнального оборудования аэродрома, об изменении состояния элементов аэродрома).

7.4.14. Для ускорения движения орган ОВД разрешает экипажу выполнение немедленного взлета при приближении ВС к месту ожидания у рабочей ВПП.

При получении такого разрешения экипаж ВС подтверждает готовность к немедленному взлету, выруливает на ВПП и, не прерывая движения, взлетает.

7.4.15. С момента начала разбега ВС до набора высоты 200 м или до занятия высоты полета по маршруту (если она ниже 200 м) органу ОВД не рекомендуется вызывать экипаж взлетающего ВС, за исключением возникновения случаев, угрожающих безопасности полетов.

7.4.16. При появлении препятствий на ВПП после выдачи разрешения на взлет диспетчерский орган аэродрома незамедлительно дает указание экипажу ВС о прекращении взлета с указанием причины.

7.4.17. При докладе КВС о решении прекратить взлет, орган ОВД уточняет причину.

7.4.18. Повторный взлет ВС выполняется после выяснения и устранения причин, вызвавших прекращение взлета.

Решение о выполнении повторного взлета принимает КВС.

7.4.19. На конечном участке захода на посадку орган ОВД выдает экипажу ВС:

значительные изменения среднего направления и скорости приземного ветра;

последнюю информацию о сдвиге ветра и / или турбулентности при ее наличии;

изменения видимости (дальности видимости на ВПП) и / или нижней границы облаков (вертикальной видимости) в соответствии с критериями значения минимума аэродрома для используемой системы захода на посадку;

информацию о наличии опасных метеорологических явлений в секторе захода на посадку;

информацию о скоплении птиц в секторе захода на посадку;

изменения состояния поверхности ВПП;

изменения эксплуатационного состояния средств светосигнального оборудования аэродрома и РТОП;

информацию о движении других ВС, транспортных средств на площади маневрирования аэродрома или вблизи ее, которое может представлять опасность для данного ВС.

7.4.20. Орган ОВД выдает разрешение на посадку экипажу ВС до удаления не менее 1000 м от порога ВПП при условии, что:

в момент пересечения ВС порога ВПП будут обеспечиваться установленные интервалы эшелонирование с другими ВС;

на ВПП отсутствуют препятствия;

экипаж ВС имеет информацию об опасных метеоявлениях, скоплениях птиц в секторе захода на посадку, изменении эксплуатационного состояния средств РТОП и светосигнального оборудования аэродрома, а также об изменении состояния элементов аэродрома.

7.4.21. При появлении препятствий на ВПП после разрешения посадки ВС орган ОВД незамедлительно информирует об этом экипаж, а в случае возникновения угрозы безопасности полета дает ему указание об уходе на второй круг.

7.4.22. При заходе на посадку по категорированным минимумам впереди на линии пути конечного этапа захода на посадку, а также в критических зонах ILS не должно находиться других ВС и препятствий.

7.4.23. Орган ОВД контролирует движение ВС с момента визуального его обнаружения до освобождения ВПП.

7.4.24. При обнаружении внешних признаков неисправности ВС или неготовности ВС к посадке орган ОВД обязан немедленно сообщить об этом экипажу.

7.4.25. Для ускорения освобождения ВПП, с учетом эффективности торможения, длины ВПП, типа ВС, выполняющего посадку, органу ОВД разрешается выдавать экипажу ВС указание:

освободить ВПП по указанной РД;

ускорить освобождение ВПП после окончания пробега.

7.4.26. После посадки орган ОВД обязан убедиться в освобождении ВС ВПП визуально или по докладу экипажа.

При необходимости орган ОВД может дать указание экипажу ВС доложить об освобождении ВПП.

7.4.27. Право первоочередности на посадку предоставляется:

ВС, находящимся в аварийном положении;

ВС санитарной авиации или ВС с больным на борту, нуждающемся в срочной медицинской помощи;

ВС, участвующим в поисковых и аварийно-спасательных работах;

другим ВС по решению органа ОВД.

7.4.28. ВС, выполняющие посадку или находящиеся на конечном этапе захода на посадку, пользуются правом первоочередности по отношению к ВС, выполняющим взлет.

7.4.29. В случае, когда вертолету необходимо переместиться в пределах летного поля над земной поверхностью с использованием эффекта земли, орган ОВД разрешает экипажу ВС руление по воздуху (перемещение).



7.5. Полетно-информационное обслуживание



7.5.1. ПИО предоставляется экипажам ВС, выполняющим полеты в классифицированном ВП.

ПИО может предоставляться совместно с диспетчерским обслуживанием и (или) аварийным оповещением.

7.5.2. ПИО предусматривает:

а) передачу специальных сообщений SIGMET, AIRMET, GAMET, ATIS, VOLMET;

б) предоставление соответствующей информации:

о погодных условиях и метеорологических явлениях;

касающейся вулканической деятельности, предшествующей извержению, вулканических извержений, а также облаков вулканического пепла;

касающейся выброса в атмосферу радиоактивных или токсических химических веществ;

об изменениях эксплуатационного состояния навигационных средств;

об изменении состояния аэродромов и связанных с ними средств, включая информацию о состоянии рабочей площади аэродрома, наличии снега, льда или слоя воды;

о выполнении полетов свободных аэростатов;

об опасности столкновения для ВС, выполняющих полеты в ВП классов C и E.

7.5.3. При выполнении полетов по ПВП экипажу ВС дополнительно предоставляется информация об основном местном движении и наличии по маршруту полета ПМУ.

Информация предоставляется только об известных ВС, которые могут создавать риск столкновения с информируемыми ВС.

7.5.4. Орган ОВД передает информацию на борт ВС с использованием следующих способов:

передача информации каждому ВС с обязательным подтверждением приема;

общий вызов и передача информации всем ВС с подтверждением приема от каждого ВС. Общие вызовы используются только в тех случаях, когда до нескольких ВС необходимо незамедлительно довести необходимую информацию, такую как информация о возникновении опасных метеоявлений, об изменении используемой ВПП, отказе средств захода на посадку и так далее;

радиовещательная передача;

линия передачи данных.

Допускается использование одного или нескольких способов одновременно.

7.5.5. Радиовещательные передачи сообщений ATIS включают в себя метеорологическую, оперативную информацию (при ее наличии), информацию о навигационных средствах и аэродромах.

7.5.6. Передача сообщений ATIS и VOLMET осуществляется посредством автоматического радиовещания.

7.5.7. Орган ОВД передает на борт ВС информацию SIGMET и AIRMET, а также специальные донесения с борта, которые не вошли в очередную передачу информации SIGMET.

7.5.8. Информация о ходе выполнения полетов, которые не обеспечиваются диспетчерским ОВД, регистрируется соответствующим органом ОВД для использования ее в справочных целях, в целях поиска и спасания, а также передачи смежным органам ОВД по направлению полета.

7.5.9. Специальное донесение с борта ВС передается органом ОВД экипажам до момента выпуска информации SIGMET, AIRMET.

При отсутствии информации SIGMET и AIRMET специальное донесение передается органом ОВД в течение 60 минут.

7.5.10. Передача специальных сводок в кодовой форме SPECI и скорректированных прогнозов по аэродрому осуществляется по запросу экипажа ВС.

7.5.11. Информация о вулканической деятельности, предшествующей извержению, вулканических извержениях, облаках вулканического пепла, выбросах в атмосферу радиоактивных или токсических химических веществ включается в радиовещательную передачу.

7.5.12. Передача ответственности за обеспечение ПИО осуществляется от одного органа ОВД другому органу ОВД при пересечении ВС общей границы РПИ или рубежа передачи на связь.

7.5.13. При возникновении необходимости в проведении координации и отсутствии связи с принимающим органом ОВД передающий орган ОВД продолжает предоставлять, по мере возможности, ПИО, пока ВС не установит двустороннюю радиосвязь с принимающим органом ОВД.



7.6. Аварийное оповещение



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.