Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.06.2009 N 56 "Об утверждении авиационных правил "Организация воздушного движения"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 8

¦                   +--------------------------+--------------------------+
¦                   ¦тяжелое, кроме А380-800   ¦11 км (6 м. миль)         ¦
¦    А380-800       +--------------------------+--------------------------+
¦                   ¦среднее                   ¦13 км (7 м. миль)         ¦
¦                   +--------------------------+--------------------------+
¦                   ¦легкое                    ¦15 км (8 м. миль)         ¦
¦-------------------+--------------------------+---------------------------


8.5.7. При смещении порога ВПП для легкого и среднего ВС, взлетающих вслед за ВС А380-800 со средней части одной и той же ВПП, должен применяться минимум эшелонирования в 4 мин.



8.6. Информация о движении



8.6.1. Информация о движении предоставляется экипажу ВС, в случае если от органа ОВД не требуется обеспечения эшелонирования между ВС или по запросу экипажа.

8.6.1.1. Орган ОВД передает информацию о движении в следующих случаях:

при следовании ВС по ПВП в ВП класса C и E;

при следовании ВС по ПВП и ППП в ВП класса E;

в случае сокращения интервалов эшелонирования менее установленных при выполнении аварийного снижения;

в случае выполнения экипажем ВС маневра, связанного со срабатыванием БСПС.

8.6.1.2. Информация о движении предоставляется экипажам ВС, выполняющим контролируемые полеты, получившим разрешение на полет с самостоятельным выдерживанием установленных норм эшелонирования в ВМУ.

8.6.1.3. Информация о движении является формализованным сообщением и включает:

опознавательный индекс ВС;

слово "ДВИЖЕНИЕ ...";

курсовой угол соответствующих ВС по условному 12-часовому циферблату, а также расстояние до встречных ВС;

направление полета соответствующих ВС;

тип и категорию соответствующего ВС с учетом турбулентности в следе;

крейсерский эшелон полета ВС;

расчетное время пролета ими контрольного пункта (пункта передачи донесения), ближайшего к месту пересечения эшелона;

фактическое или расчетное местоположение соответствующих ВС;

другую информацию, касающуюся безопасности полета данного ВС.

8.6.1.4. Диспетчер УВД не несет ответственности за полноту информации об основном движении.

8.6.2. В интересах безопасности или по запросу экипажа ВС диспетчерский орган аэродрома передает на борт информацию об основном местном движении.

8.6.2.1. Основным местным движением считается движение ВС, транспортных средств или персонала на рабочей площади или вблизи нее либо движение в зоне взлета и набора высоты или в зоне конечного этапа захода на посадку, которое может представлять угрозу столкновения для вылетающих или прибывающих ВС.

8.6.2.2. Информация об основном местном движении содержит:

опознавательный индекс ВС;

при необходимости слова "ДВИЖЕНИЕ ..." или "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ...";

описание основного местного движения, позволяющее пилоту опознать его, например, тип, скоростная категория и (или) окраска ВС, тип транспортного средства, количество лиц и т.д.;

местоположение и направление движения основного местного движения по отношению к соответствующему ВС.

8.6.3. При предоставлении ПИО экипажи ВС обеспечиваются информацией о возможной опасности столкновения с ВС, выполняющими полет за пределами контролируемого ВП.

Информация должна содержать данные о направлении полета, расчетном времени, эшелоне и пункте, в районе которого прогнозируется конфликтная ситуация.



8.7. Обслуживание воздушного движения в воздушном

пространстве применения сокращенного минимума

вертикального эшелонирования



8.7.1. Сокращенный минимум вертикального эшелонирования применяется в слое от FL290 до FL410 включительно.

8.7.2. Навигационное оборудование всех ВС, за исключением государственных, планирующих выполнить полет в ВП применения RVSM, должно соответствовать критериям технических требований к минимальным характеристикам бортовых систем (MASPS), для полетов в ВП применения RVSM.

Допуск к полетам в ВП применения RVSM выдает авиационная администрация, после чего ВС считается утвержденным к RVSM.

8.7.3. За исключением переходного ВП RVSM, диспетчерское разрешение на вход в ВП применения RVSM выдается гражданским ВС, утвержденным к RVSM, и всем государственным ВС.

Диспетчерское разрешение на вход в ВП применения RVSM не выдается всем остальным ВС и ВС, выполняющим полет в составе группы.

8.7.4. При пересечении границы Республики Беларусь с Российской Федерацией смена эшелонов полета ИКАО на метрическую систему вертикального эшелонирования и обратно производится по команде органа УВД при следовании в западном направлении - после пролета границы РПИ, при следовании в восточном направлении - до пролета границы РПИ.

Переход к (от) системе эшелонирования RVSM выполняется в пределах переходного ВП в соответствии с Соглашением о процедурах взаимодействия между смежными РДЦ.

8.7.5. ВС, утвержденным к RVSM, и государственным ВС, входящим в ВП RVSM и выходящим из него, назначается эшелон полета в соответствии со схемой распределения эшелонов полета согласно приложению V.

8.7.6. Гражданские ВС, не утвержденные к RVSM и планирующие полет в Европейском ВП RVSM ниже FL290 (с посадкой), должны быть снижены ниже FL290 в пределах переходного ВП.

Гражданские ВС, не утвержденные к RVSM, при выходе из ВП RVSM по решению диспетчера УВД могут продолжать следовать ниже FL290 или занять любой другой эшелон в переходном ВП RVSM.

8.7.7. Гражданские ВС, не утвержденные к RVSM и планирующие полет транзитом через Европейское ВП RVSM, получают диспетчерское разрешение следовать ниже FL290 или выше FL410.

Экипаж ВС получает разрешение на занятие запрошенного эшелона полета, который должен быть занят в переходном ВП RVSM.



8.8. Обслуживание воздушного движения с использованием

зональной навигации



8.8.1. RNAV предполагает применение на ВС бортового оборудования, работающего по принципу использования информации от наземных средств и автономных инерциальных навигационных систем, и обеспечивает возможность планирования и выполнения полетов по наиболее прямому маршруту между пунктами вылета и назначения.

8.8.2. Экипаж ВС может планировать полет по маршрутам RNAV по ППП при наличии на борту ВС оборудования, навигационная точность которого отвечает типу требуемых навигационных характеристик.

8.8.3. В ВП Минского РПИ на маршрутах RNAV устанавливаются требуемые навигационные характеристики, соответствующие типу RNP5.

8.8.4. В случае, если бортовое оборудование ВС, выполняющего полет по маршруту RNAV, не соответствует установленным для оборудования RNAV требованиям из-за отказа или снижения точности, экипаж ВС должен запросить у органа ОВД изменение диспетчерского разрешения.

8.8.5. В зависимости от характера отказа и воздушной обстановки диспетчер УВД разрешает полет в соответствии с выданным диспетчерским разрешением или выдает новое диспетчерское разрешение, при этом применяются следующие процедуры ОВД:

в процессе координации при автоматизированном или голосовом обмене расчетными данными диспетчер УВД, дополняя сообщение АСТ, после позывного соответствующего ВС или в конце сообщения голосом сообщает: "ОБОРУДОВАНИЕ RNAV НЕ РАБОТАЕТ", а по государственным ВС, не оснащенным оборудованием RNAV, сообщается: "ОТСУТСТВУЕТ ОБОРУДОВАНИЕ RNAV";

ВС направляются по маршрутам ОВД, проходящим через точки, оборудованные навигационными средствами или при отсутствии маршрутов ОВД прямо на навигационное средство при постоянном опознавании;

если направление ВС на навигационные средства невозможно, диспетчер УВД использует векторение данного ВС до возобновления навигации с помощью собственных средств.

8.8.6. Если ВС не соответствует требованиям, установленным к оборудованию RNAV, и это несоответствие обнаружено до вылета с аэродрома, на котором устранение неисправности невозможно, экипажу ВС разрешается полет до ближайшего аэродрома, где неисправность может быть устранена.

В этом случае при выдаче разрешения диспетчеру УВД предоставляется право изменить время вылета, эшелон и маршрут полета в соответствии с фактической или прогнозируемой воздушной обстановкой.

Диспетчерское разрешение может быть изменено и в ходе выполнения полета.

8.8.7. Полеты по особым маршрутам CDR3 выполняются по указанию диспетчера УВД и готовности экипажа.

Полет начинается от основной точки маршрута по плану или фактического местоположения и заканчивается основной точкой маршрута по плану.

8.8.8. Автоматизированная система УВД должна отслеживать наличие на борту оборудования RNAV, выявлять и оповещать диспетчера УВД о наличии потенциальных конфликтных ситуаций по плановой и радиолокационной информации.



8.9. Обслуживание воздушного движения при применении

частотного разноса каналов 8.33 кГц



8.9.1. Все ВС, выполняющие полет в качестве GAT в ВП класса C выше FL195, должны быть оснащены средствами радиосвязи с разносом каналов 8,33 кГц.

Освобождение от обязательного оснащения ВС средствами радиосвязи с разносом каналов 8,33 кГц выдает авиационная администрация.

8.9.2. Государственные ВС, не оборудованные средствами радиосвязи с разносом каналов 8,33 кГц, допускаются к полетам в ВП выше FL195 в качестве GAT при условии наличия на борту ВС средств радиосвязи ОВЧ-диапазона.

Рабочие места диспетчеров РДЦ, осуществляющих ОВД выше FL195, должны быть оборудованы радиостанциями ОВЧ-диапазона.

8.9.3. До входа в ВП применения частотного разноса каналов 8,33 кГц все ВС, не оснащенные средствами радиосвязи с разносом каналов 8,33 кГц и не имеющие освобождения от обязательного оснащения, должны быть снижены диспетчером УВД ниже FL195.



8.10. Донесение о местоположении



8.10.1. Экипаж ВС при выполнении полета в контролируемом ВП передает донесение о местоположении.

8.10.2. Донесение о местоположении содержит:

опознавательный индекс ВС;

информацию о местоположении ВС;

время;

эшелон полета или абсолютную высоту (текущую высоту при следовании с переменным профилем полета);

расчетное время пролета следующей основной точки;

ограничения по скорости полета (если они заданы диспетчером УВД).

8.10.3 При наличии данных о ВС, поступающих от ВОРЛ, первоначальный вызов после изменения радиочастоты может включать в себя только опознавательный индекс ВС и эшелон (высоту) полета.

Последующие сообщения о местоположении включают в себя только опознавательный индекс ВС, местоположение и время.

8.10.4. Если в установленное время от экипажа ВС не поступило донесение о местоположении, диспетчер УВД предпринимает оперативные меры по выяснению причины отсутствия донесения.

8.10.5. Текущее донесение с ВС включает в себя информацию о местоположении, оперативную и метеорологическую информацию.

8.10.6. Оперативная информация передается по запросу эксплуатанта или его представителя, а также по решению КВС.

К оперативной информации относится расчетное время прибытия и запас топлива.

8.10.7. Метеорологическая информация передается в установленных точках или по запросу диспетчера УВД.

К метеорологической информации относится:

температура воздуха;

направление ветра;

скорость ветра;

турбулентность;

обледенение ВС;

влажность (если имеются данные).

8.10.8. Специальное донесение с борта ВС составляется экипажем, если имеет место или наблюдается:

сильная болтанка;

сильное обледенение;

грозы без града, скрытые в облачности, обложные или со шквалом;

сильная пыльная буря;

облако вулканического пепла.



9. Обеспечение безопасности полетов при организации

воздушного движения



9.1. Цели безопасности полетов при организации

воздушного движения



9.1.1. Безопасность представляет собой состояние, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска.

Уровень безопасности полетов при ОрВД зависит от применяемых правил и процедур ОВД, используемых средств связи, навигации и наблюдения.

9.1.2. Основными целями обеспечения безопасности полетов при ОрВД являются:

соблюдение установленного уровня безопасности полетов при предоставлении ОВД;

оценка необходимости внедрения и внедрение новых правил и процедур ОВД;

оценка необходимости внедрения и внедрение современных средств связи, навигации и наблюдения.

9.1.3. В целях разработки и внедрения системного подхода к обеспечению безопасности полетов при ОрВД авиационная администрация:

разрабатывает Программу обеспечения безопасности полетов (далее - Программа ОБП);

устанавливает приемлемые уровни и целевые показатели безопасности полетов при ОрВД.

9.1.4. В целях реализации Программы ОБП в организациях, осуществляющих ОрВД, внедряется система управления безопасностью полетов (далее - СУБП) при ОрВД, которая предусматривает:

постоянный мониторинг уровня безопасности полетов при ОрВД, включающий систематический анализ показателей безопасности и своевременное выявление и устранение неблагоприятных тенденций;

анализ деятельности органов ОВД по обеспечению безопасности полетов;

выявление неблагоприятных тенденций при ОрВД;

оценку безопасности полетов при планируемой реорганизации ВП, переходе на новые или измененные правила и процедуры ОВД, внедрении новых средств связи, навигации и наблюдения;

механизм определения необходимости введения мер повышения уровня безопасности полетов.

9.1.5. В процессе решения задач по управлению безопасностью полетов органы ОВД выполняют следующие функции:

организуют безопасное воздушное движение;

предоставляют экипажам ВС объективную достоверную информацию об условиях и особенностях выполнения полетов в ВП;

предупреждают столкновения ВС между собою и с другими объектами на земле и в воздухе.

9.1.6. Деятельность СУБП документируется и сохраняется в течение периода времени, установленного авиационной администрацией.

9.1.7. При сборе данных для Программы ОБП используются все возможные источники информации.



9.2. Надзор за безопасностью полетов при организации

воздушного движения



9.2.1. СУБП предусматривает организацию надзора за соблюдением установленного уровня безопасности полетов при ОрВД (далее - надзор).

9.2.2. Основной задачей надзора является подтверждение соответствия стандартам и рекомендованной практике ИКАО в сфере ОрВД, национального законодательства как в целом в области гражданской авиации, так и непосредственно при ОрВД.

9.2.3. В процессе надзора осуществляется сбор информации о фактических или потенциально опасных ситуациях или недостатках структуры маршрутов ОВД, правил и процедур ОВД, систем связи, навигации и наблюдения, а также рабочей нагрузки на диспетчера УВД.

Надзор включает постоянный мониторинг состояния безопасности полетов и систематический анализ авиационных событий при ОрВД, связанных с безопасностью полетов.

9.2.4. Процедуры надзора определяются Программой ОБП.

9.2.5. Регулятивные функции надзора возложены на авиационную администрацию.

9.2.6. Надзор проводится на регулярной и систематической основе квалифицированными специалистами, имеющими соответствующую подготовку, опыт работы по организации и обслуживанию воздушного движения, обладающими знаниями в области ИВП, правил и процедур УВД, правил безопасной эксплуатации средств связи, навигации и наблюдения, управления ресурсами персонала с учетом аспектов человеческого фактора.



9.3. Оценка безопасности полетов при организации

воздушного движения



9.3.1. Единые требования в отношении правил ОВД, средств связи, навигации и наблюдения устанавливаются в целях гармонизации предоставляемого ОВД с соседними государствами.

9.3.2. Анализ безопасности полетов при ОВД осуществляется по организационным, эксплуатационным и техническим направлениям, а также осуществляется проверка и оценивается уровень подготовки персонала ОрВД.

9.3.3. При анализе организационного направления безопасности полетов рассмотрению и оценке подлежат:

правила и процедуры ОВД и их соответствие требованиям, предъявляемым безопасности полетов;

структура маршрутов ОВД, необходимость ее реорганизации и установление разведенных маршрутов;

расположение точек пересечения маршрутов ОВД и уровень организации координации как в рамках одного органа ОВД, так и между соседними органами ОВД;

применяемые минимальные интервалы эшелонирования в ВП или на аэродромах и их соответствие возможностям используемых средств наблюдения, навигации и связи;

процедуры визуального контроля и контроля с использованием средств наблюдения на площади маневрирования, меры по предотвращению несанкционированного занятия ВПП;

внедрение процедур, обеспечивающих эксплуатацию аэродромов в условиях ограниченной видимости;

объем воздушного движения и рабочая нагрузка на диспетчеров УВД и их соответствие нормативам пропускной способности, эффективность процедур ОПВД;

процедуры, применяемые при отказе средств наблюдения, навигации и связи, и их эффективность при поддержании установленного уровня безопасности полетов при ОрВД;

эффективность подготовки персонала на диспетчерских тренажерах;

своевременность представления отчетов об инцидентах при ОрВД или событиях, имеющих отношение к безопасности полетов, сравнительный анализ авиационных событий и представленных отчетов с целью определения достоверности и полноты предоставляемой информации и устранения недостатков.

9.3.4. При анализе эксплуатационного и технического направлений безопасности полетов рассмотрению и оценке подлежат:

соответствие установленным нормам рабочих условий по температуре, влажности, вентиляции, шумам и освещенности и их влияние на работоспособность диспетчера УВД;

формирование и отображение автоматизированной системой УВД информации о воздушной обстановке на ИВО и списков с плановой информацией, достоверность и полнота информации, наличие функции предупреждения о потенциальных конфликтных ситуациях;

соответствие оборудования на рабочих местах эргономическим требованиям с учетом аспектов человеческого фактора;

средства связи, навигации и наблюдения, а также другие технические средства, влияющие на безопасность полетов.

При этом средства связи, навигации и наблюдения должны:

регулярно проверяться в штатных эксплуатационных условиях;

отвечать установленным требованиям по надежности и готовности;

обеспечивать своевременное выявление и сигнализацию об отказах или ухудшениях их характеристик;

сопровождаться документированием при отказах и ухудшениях характеристик оборудования;

обеспечиваться регулярными профилактическими мероприятиями;

обеспечиваться резервными средствами и (или) процедурами на случай отказа или ухудшения характеристик работы системы;

обеспечиваться постоянным анализом средств документирования по регистрации эксплуатационного состояния систем и оборудования.

9.3.5. При проверке уровня подготовки персонала ОрВД должно быть подтверждено, что:

службы воздушного движения полностью укомплектованы специалистами, имеющими требуемый уровень подготовки;

персонал ОрВД регулярно повышает профессиональный уровень, который поддерживается путем прохождения курсов повышения квалификации, отработки на тренажере практических навыков по действиям в аварийной обстановке, при возникновении непредвиденных обстоятельств, в случае отказа или ухудшения работы средств наблюдения, навигации и связи;

в свидетельствах диспетчеров УВД внесены все действующие допуски;

каждый конкретный диспетчер УВД обладает способностью работать в составе коллектива;

персонал ОрВД перед внедрением новых правил и процедур ОВД, изменений к ним, переходом на новые или модернизированные системы наблюдения, навигации и связи и другие, влияющие на безопасность полетов, системы и оборудование прошел соответствующее обучение, переучивание или повышение квалификации;

персонал ОрВД владеет английским языком на уровне, позволяющем выполнение функциональных обязанностей и достаточном для предоставления ОВД и регулярно проходит проверку уровня знаний английского языка.

9.3.6. Оценка безопасности полетов проводится при изменении элементов структуры ВП, сети маршрутов ОВД, конфигурации ВПП и рулежных дорожек на аэродроме, значительных изменениях правил и процедур ОВД, внедрении новых средств наблюдения, навигации и связи.

9.3.6.1. Изменения структуры ВП, применение новых правил и процедур ОВД, внедрение новых средств наблюдения, навигации и связи возможно только в том случае, когда результаты оценки свидетельствуют об обеспечении приемлемого уровня безопасности полетов.

9.3.6.2. При оценке безопасности полетов должны учитываться следующие факторы:

типы ВС и их летно-технические характеристики, включая оборудование ВС;

интенсивность воздушного движения;

структура ВП, классификация ВП и сеть маршрутов ОВД;

конфигурация аэродрома, включая конфигурацию ВПП и рулежных дорожек;

тип используемой связи "воздух-земля" и загруженность каналов связи;

тип и возможности систем наблюдения;

наличие вспомогательных функций и функций предупреждения на рабочем месте диспетчера УВД;

метеорологические явления.

9.3.7. При выявлении в процессе деятельности по обеспечению безопасности полетов или другим способом фактической или потенциальной опасности, связанной с предоставлением ОВД, должна быть проведена оценка вероятности возникновения риска и определена степень серьезности риска.

9.3.8. Результатом проведения оценки является определение степени приемлемости риска с точки зрения безопасности полетов.

9.3.9. В случае, когда риск классифицируется как неприемлемый, принимаются соответствующие оперативные меры для исключения риска или его уменьшения до приемлемого уровня.

Если уровень безопасности полетов не обеспечивается или не может обеспечиваться, соответствующие корректирующие меры принимаются в первоочередном порядке.

9.3.10. Любые корректирующие меры должны сопровождаться оценкой их эффективности.



10. Координация и обеспечение деятельности по организации

воздушного движения



10.1. Координация при организации воздушного движения



10.1.1. Координации подлежит следующая деятельность:

установление элементов структуры ВП;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.