Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.06.2009 N 56 "Об утверждении авиационных правил "Организация воздушного движения"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 5

TMA;

CTR.

5.2.3. Классом E классифицируются ВП ниже эшелона перехода, за исключением ВП TMA и CTR.

5.2.4. ВП верхнего РПИ выше FL660 не классифицируется.

5.2.5. Часть ВП Минского РПИ, выделенного для полетов государственной авиации, в период его использования является неклассифицированным ВП.

5.2.6. Требования, предъявляемые к полетам в классифицированном ВП, устанавливаются согласно приложению II.



5.3. Маршруты обслуживания воздушного движения



5.3.1. В зависимости от характера воздушного движения в целях удовлетворения планируемого объема авиаперевозок и для ОПВД устанавливаются маршруты ОВД.

5.3.2. Маршруты ОВД подразделяются на маршруты RNAV, ВТ, МВЛ, маршруты вылета и прибытия, внетрассовые маршруты.

Для выполнения международных полетов могут устанавливаться магистральные маршруты, которые согласовываются на региональном уровне.

5.3.3. Маршруты ОВД входят в ВП диспетчерских районов, TMA и CTR.

МВЛ входят в ВП CTR и нижнего РПИ.

5.3.4. Маршруты ОВД предназначены для постоянного использования.

В некоторых случаях могут устанавливаться:

маршруты, используемые в определенный период времени (сезонные маршруты);

маршруты, используемые только в выходные и праздничные дни (так как они пересекают ВП, зарезервированное для иной деятельности);

маршруты, используемые на временной основе (для специальных полетов).

5.3.5. Все маршруты включаются в сеть маршрутов ОВД, при этом оговаривается характер их ограничений.

Маршруты ОВД периодически пересматриваются с целью изменения их статуса.

5.3.6. Маршруты RNAV являются частью сети маршрутов ОВД и подразделяются на:

фиксированные маршруты RNAV;

особые маршруты RNAV.

5.3.6.1. Фиксированные маршруты RNAV - это публикуемые маршруты RNAV, установленные для постоянного использования, по которым могут планироваться полеты ВС, оснащенных оборудованием RNAV.

Фиксированные маршруты RNAV должны начинаться и заканчиваться в основных точках.

5.3.6.2. Особые маршруты RNAV - это публикуемые маршруты RNAV или участки фиксированных маршрутов RNAV, по которым полеты ВС могут планироваться и которые могут использоваться только при соблюдении определенных условий.

Особые маршруты RNAV устанавливаются с учетом зарезервированного ВП и позволяют спрямлять участки фиксированных маршрутов.

Использование особых маршрутов RNAV ограничивается временем (периодом использования), эшелоном полета и доводится до пользователей специальными сообщениями.

5.3.6.2.1. Особые маршруты RNAV подразделяются на три категории:

а) особые маршруты RNAV первой категории (далее - CDR1) - маршруты RNAV, по которым пользователи ВП могут постоянно планировать свой полет;

б) особые маршруты RNAV второй категории (далее - CDR2) - маршруты RNAV, по которым пользователи ВП не могут постоянно планировать свой полет. CDR2 могут использоваться в зависимости от активности соответствующего зарезервированного ВП;

в) особые маршруты RNAV третьей категории (далее - CDR3) - маршруты RNAV, по которым пользователи ВП не планируют свой полет.

5.3.6.2.2. CDR1 могут использоваться в течение большей половины всего периода времени.

Изменения по использованию CDR1, которые потребуют представления измененного плана полета, должны быть опубликованы специальным сообщением.

5.3.6.2.3. Полеты по маршрутам CDR2 могут выполняться в период времени и на эшелонах, указанных в сообщениях об использовании маршрутов CDR.

5.3.6.2.4. Выполнение полета по CDR3 осуществляется по команде диспетчера УВД для спрямления маршрутов RNAV. CDR3 могут использоваться в зависимости от активности использования зарезервированного ВП.

Сообщения об условиях использования CDR3 не публикуются.

5.3.6.3. В соответствии с техническими возможностями средств наблюдения, навигации и связи, уровнем предоставляемого ОВД для маршрутов RNAV устанавливается определенный тип RNP.

5.3.6.4. Тип RNP определяет требуемую точность выдерживания навигационных характеристик при выполнении полетов по маршрутам RNAV или в пределах конкретного диспетчерского района.

5.3.6.5. Для верхнего и нижнего диспетчерских районов Минского РПИ установлен тип RNP 5.

5.3.6.6. Ответственность за выдерживание требуемых навигационных характеристик при полетах по маршрутам RNAV возлагается на экипаж ВС.

5.3.7. ВТ устанавливаются в ВП диспетчерских районов и состоят из последовательно расположенных участков между основными точками, в пределах которых осуществляется выполнение полетов ВС по ППП.

5.3.7.1. Ширина ВТ составляет 10 км (по 5 км в обе стороны от ее оси).

5.3.7.2. Основные точки на ВТ являются поворотными пунктами маршрутов и должны оснащаться навигационными средствами.

5.3.7.3. Экипажу ВС запрещается выход за пределы ВТ без разрешения органа ОВД, за исключением случаев возникновения на ВС аварийной обстановки непредвиденных обстоятельств в полете или при обходе участков с опасными метеорологическими условиями и облаков вулканического пепла.

Экипаж ВС обязан согласовать с органом ОВД, под управлением которого он находится, условия выхода за пределы ВТ.

5.3.8. Внетрассовые маршруты устанавливаются на постоянной или временной основе.

Внетрассовые маршруты, не утвержденные как постоянные, должны быть согласованы с военным сектором ЦЕС ОрВД до подачи плана полета (заявки на использование воздушного пространства Республики Беларусь).

При планировании полетов по внетрассовым маршрутам в слое от FL50 до FL95 включительно маршрут в представленном плане полета указывается по основным точкам.

5.3.9. МВЛ состоят из последовательно расположенных участков. Оси участков МВЛ проходят через контрольные пункты (точки), в качестве которых могут выбираться населенные пункты, радионавигационные точки, характерные ориентиры и точки, обозначенные геодезическими координатами.

Полеты по МВЛ выполняются на высотах ниже эшелона перехода по ПВП с учетом рельефа местности и препятствий на ней.

Ширина МВЛ составляет 4 км (по 2 км в обе стороны от ее оси).



5.4. Обозначение маршрутов обслуживания воздушного движения



5.4.1. Маршруты ОВД обозначаются индексом, состоящим из одной буквы и трех цифр от 001 до 999.

5.4.2. Буквы назначаются следующим образом:

A, B, G, R - для маршрутов ОВД, устанавливаемых в пределах ВП Европейского региона и не являющихся маршрутами RNAV;

L, M, N, P - для маршрутов RNAV, устанавливаемых в пределах ВП Европейского региона;

H, J, V, W - для маршрутов ОВД, устанавливаемых в пределах ВП одного государства и не являющихся маршрутами RNAV;

Q, T, Y, Z - для маршрутов RNAV, устанавливаемых в пределах ВП одного государства.

5.4.3. К основному индексу в качестве префикса добавляется еще одна буква:

K - для обозначения маршрутов ОВД ниже эшелона перехода, в основном для использования вертолетами и самолетами 4-го класса;

U - для обозначения маршрута в верхнем ВП;

S - для обозначения маршрутов, устанавливаемых для использования сверхзвуковыми ВС во время разгона, сверхзвукового полета и торможения.



5.5. Основные точки, точки передачи управления,

точки переключения



5.5.1. Для обозначения маршрутов ОВД устанавливаются основные точки.

Основные точки могут устанавливаться как точки передачи управления, точки переключения и точки обязательного донесения.

5.5.2. Основные точки, по возможности, устанавливаются с привязкой к наземным радионавигационным средствам и обозначаются двухбуквенными кодовыми названиями.

Основные точки, установленные без привязки к радионавигационным средствам, обозначаются пятибуквенными кодовыми названиями.

5.5.3. Присвоение кодового названия каждой основной точке (за исключением точек МВЛ) осуществляется после проведения координации с региональным бюро ИКАО.

5.5.4. Местоположение основных точек определяется и опубликовывается в географических координатах Всемирной геодезической системы 1984 года (далее - WGS-84).

5.5.5. Инструментальные и визуальные маршруты вылета и прибытия и относящиеся к ним схемы обозначаются системой индексов, которая позволяет осуществлять обработку данных и их индикацию на оборудовании, установленном на борту ВС и на средствах ОВД.

5.5.6. Каждый маршрут вылета и прибытия обозначается некодированным индексом и соответствующим ему кодированным индексом.

5.5.7. Некодированный индекс стандартного маршрута вылета или прибытия состоит из:

основного указателя маршрута, который включает название или кодовое название основной точки, в которой заканчивается стандартный маршрут вылета или начинается стандартный маршрут прибытия;

указателя статуса маршрута, обозначенного числом от 1 до 9;

указателя маршрута, обозначенного буквой латинского алфавита, за исключением букв "I" и "O" (при необходимости);

слова "вылет" или "прибытие", за которым следует слово "визуальный", если данный маршрут установлен для ВС, выполняющих полеты по ПВП.

5.5.8. Кодированный индекс стандартного маршрута вылета или прибытия (по приборам или визуального) состоит из:

кодированного индекса или кодового названия основной точки;

указателя статуса маршрута;

указателя маршрута (при необходимости).

5.5.9. Буквенное обозначение маршрута вылета или прибытия присваивается с целью проведения различия между двумя или несколькими маршрутами, связанными с одной и той же основной точкой, которым соответственно присваивается один и тот же основной указатель.

В качестве первого указателя статуса маршрута вылета или прибытия присваивается число "1", а при последующем изменении присваивается новый указатель статуса, состоящий из следующего по порядку числа.

За числом "9" следует число "1".

Присвоение буквенных обозначений стандартного маршрута вылета или прибытия осуществляется согласно приложению III.



5.6. Резервирование воздушного пространства



5.6.1. Резервирование ВП осуществляется на постоянной или временной основе (на определенный период времени) в целях удовлетворения потребностей всех пользователей ВП и защиты гражданских ВС от возможного влияния других пользователей ВП.

ВП резервируется частями или по отдельным элементам структуры.

ВП резервируется в горизонтальных и вертикальных границах.

Резервирование ВП производится на этапах планирования воздушного движения.

5.6.2. Используются два вида резервирования ВП:

фиксированное, которое устанавливается относительно заданных координат;

мобильное, которое смещается вслед за перемещением деятельности по ИВП.

5.6.3. Фиксированное резервирование связано с ИВП в конкретной зоне или районе.

5.6.4. Мобильное резервирование ВП применяется при ИВП без привязки к конкретному географическому месту.

5.6.5. При выполнении высотных полетов планеров, испытательных и исследовательских полетов, высотных парашютных прыжков, полетов аэростатов по ПВП ВП резервируется в соответствии с правилами и процедурами, установленными для Общего воздушного движения.

5.6.6. Резервирование ВП осуществляется только на ограниченный период времени и отменяется, как только прекращается деятельность, явившаяся причиной его введения.

5.6.7. В целях безопасности ИВП и защиты от деятельности других пользователей для ВС, выполняющих полеты в соответствии с правилами и процедурами, установленными для GAT, устанавливается защищенное ВП.

5.6.8. Границы зон ограничения полетов, запретных и опасных зон публикуются с учетом защищенного ВП, равного 9,26 км (5 морских миль).

5.6.9. Результатом деятельности по резервированию ВП является распределение ВП в процессе текущего планирования ИВП путем введения зон ограничения определенных размеров на основании плана ИВП и сообщений пользователей о фактическом ИВП.

ВП, в котором подобное резервирование осуществляется на регулярной основе, идентифицируется как "Управляемое воздушное пространство".



5.7. Ограничения использования воздушного пространства



5.7.1. ИВП Республики Беларусь может быть ограничено путем установления временного режима или введением кратковременного ограничения.

5.7.2. Временный режим устанавливается в целях обеспечения литерных полетов, проведения учений, воздушных парадов, показов авиационной техники, демонстрационных полетов, десантирования, испытания авиационной и ракетной техники, поисково-спасательных работ, при проверках боевой готовности воинских частей ВВС и войск ПВО, выполнении практических пусков ракет, а также обеспечения иной деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов.

5.7.3. Временный режим устанавливается военным руководящим органом ЕС ОрВД и вводится в действие военным сектором центра ЕС ОрВД (за исключением временных режимов, устанавливаемых для обеспечения литерных полетов).

Временный режим в целях обеспечения литерных полетов устанавливается гражданским руководящим органом ЕС ОрВД и вводится в действие гражданским сектором центра ЕС ОрВД в соответствии с Положением об организации, обеспечении и выполнении литерных полетов.

Установление временного режима предусматривает выделение части ВП, использование которой на определенное время приостанавливается и предоставляется для использования только тому пользователю, в интересах которого устанавливается этот режим в соответствии с условиями, указанными в распоряжении на его установление.

5.7.4. Кратковременные ограничения устанавливаются в целях резервирования ВП для удовлетворения потребностей пользователей ВП и обеспечения безопасности полетов гражданских ВС от деятельности других пользователей ВП.

Представлениями на установление кратковременного ограничения являются сообщения, касающиеся ОВД (заявки на ИВП Республики Беларусь).

Порядок введения и снятия кратковременных ограничений определяется Инструкцией по использованию воздушного пространства Минского района полетной информации.

5.7.5. Временные режимы и кратковременные ограничения устанавливаются:

с полным приостановлением ИВП, за исключением деятельности его пользователей, в интересах которых устанавливаются эти режимы и ограничения;

с частичным приостановлением ИВП, при котором разрешается деятельность других его пользователей на определенных условиях.

5.7.6. Информация об установленном временном режиме доводится военным сектором центра ЕС ОрВД до гражданского сектора центра ЕС ОрВД, Центрального командного пункта ВВС и войск ПВО и пользователей, в интересах которых он установлен.

Информация об установленном временном режиме для обеспечения литерных полетов, о его вводе и снятии гражданским сектором центра ЕС ОрВД доводится до военного сектора центра ЕС ОрВД, Центрального командного пункта ВВС и войск ПВО, органов ОВД, обслуживающих литерный полет, а также гражданских пользователей в части, касающейся установленных ограничений на ИВП, если такие для них имеются.



6. Правила полетов



6.1. Правила визуальных полетов



6.1.1. ПВП днем и в сумерках применяются экипажами ВС при наличии соответствующих ВМУ и диспетчерского разрешения.

6.1.2. Полеты по ПВП, выполняемые в качестве GAT и применяемые экипажами ВС в ВП классов C и E, разрешается выполнять:

от земной поверхности до FL195 включительно - в зарезервированном ВП, в соответствии с диспетчерским разрешением, процедурами, установленными полномочным органом ОВД, а также по коридорам, установленным для полетов по ПВП на постоянной или временной основе;

выше FL195 до FL660 - только в зарезервированном ВП.

6.1.3. Все ВС до пересечения границы Минского РПИ или РПУ между смежными РДЦ должны установить двухстороннюю радиосвязь с соответствующим сектором УВД по маршруту полета.

6.1.4. В классифицированном ВП полеты по ПВП выполняются в соответствии с выданным диспетчерским разрешением.

6.1.5. При выполнении полетов в пределах ВП класса E экипаж ВС сообщает о вылете (входе в зону ответственности диспетчера ДЦ ПИО (МДП), начале авиационных работ) и сообщает о посадке (выходе из зоны ответственности ДЦ ПИО (МДП), окончании авиационных работ).

6.1.6. В процессе полета экипаж ВС:

постоянно прослушивает рабочую частоту соответствующего органа ОВД;

соблюдает безопасную высоту полета;

выдерживает маршрут ОВД;

докладывает соответствующему органу ОВД об отклонении от текущего плана полета;

информирует соответствующий орган ОВД о местоположении ВС и метеорологической (при необходимости) обстановке;

выполняет указания придерживаться рекомендаций и учитывать консультации органа ОВД по предотвращению столкновения;

получает соответствующую информацию при предоставлении ПИО.

6.1.7. При выполнении полета с переходом из ВП класса E в ВП класса C до пролета контрольного пункта (установленной границы диспетчерской зоны) экипаж ВС обязан получить разрешение на вход у соответствующего орана ОВД.

Вход в ВП класса C без разрешения диспетчера УВД запрещается.

6.1.8. При получении информации о наличии на маршруте ПМУ орган ОВД информирует об этом КВС.

6.1.9. Органом ОВД может выдаваться разрешение на выполнение специального полета по ПВП самолетам 1 - 3-го классов.

Выполнение такого полета осуществляется в пределах диспетчерской зоны при менее благоприятных метеорологических условиях, чем ВМУ (при ухудшении видимости у земли или в полете, но не менее чем 1500 м, при отсутствии облаков и при видимости земной или водной поверхности).

При выполнении специального полета по ПВП:

КВС несет ответственность за обход препятствий и выдерживание минимального запаса высоты над препятствиями;

орган ОВД обеспечивает эшелонирование ВС, выполняющих специальные полеты по ПВП между собой и с другими ВС, выполняющими полет по ППП. Векторение может применяться для целей ОВД или по запросу экипажа ВС.

6.1.10. Визуальные полеты ночью предусматривают:

пилотирование ВС по линии естественного горизонта, световым, земным ориентирам с одновременным контролем по приборам за его пространственным положением;

выполнение полета с соблюдением интервалов горизонтального эшелонирования, установленных для ППП, и интервалов вертикального эшелонирования;

выдерживание заданного эшелона (высоты) полета с учетом искусственных препятствий;

контроль диспетчером УВД за соблюдением интервалов между ВС с применением средств наблюдения и (или) на основании информации, получаемой от экипажей ВС.

6.1.10.1. Визуальные полеты ночью применяются при полетах ниже эшелона перехода и на эшелонах в пределах нижнего ВП на самолетах 4-го класса и вертолетах, при выполнении срочных полетов по обслуживанию организаций здравоохранения, аварийных и поисково-спасательных работ, а также при выполнении учебных и тренировочных полетов.

6.1.10.2. Визуальные полеты ночью выполняются при видимости не менее 4000 м, высоте нижней границы облаков не ниже 450 м.

Безопасная истинная высота при выполнении визуальных полетов ночью не должна быть менее 400 м.

Визуальные полеты ночью могут выполняться над облаками при их количестве не более 2 октантов, в этом случае расстояние по вертикали от ВС до верхней границы облаков не должно быть менее 300 м.

6.1.10.3. Визуальные полеты ночью выполняются при наличии непрерывной двусторонней радиосвязи между органом ОВД и экипажем ВС.

6.1.10.4. При выполнении полетов ниже эшелона перехода нижний эшелон по маршруту следования должен быть освобожден от других ВС.

6.1.10.5. Встречное движение и обгон ВС при выполнении визуальных полетов ночью разрешается только с применением вертикального эшелонирования.

При невозможности осуществить вертикальное эшелонирование таких полетов должно быть организовано одностороннее движение ВС с интервалами горизонтального эшелонирования в соответствии с Правилами ИВП.

6.1.10.6. Визуальные полеты ночью должны выполняться только на аэродромы и посадочные площадки, оборудованные световыми ориентирами с обязательной световой маркировкой рабочей площади.

6.1.10.7. В случае ухудшения метеоусловий до значений, менее установленных для выполнения визуальных полетов ночью, КВС должен возвратиться на аэродром вылета или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме.

В случае попадания ВС в условия, исключающие визуальный полет ночью, КВС должен перейти на полет по ППП.

6.1.10.8. Диспетчер УВД, в районе ответственности которого выполняется визуальный полет ночью:

обеспечивает установленные интервалы между ВС при вылете;

обеспечивает соблюдение условий, исключающих встречное движение и полет с пересечением маршрутов на одной высоте;

освобождает нижний эшелон по маршруту следования;

своевременно предоставляет информацию о движении и наличии на маршруте ПМУ.



6.2. Правила полетов по приборам



6.2.1. Полеты по ППП выполняются в контролируемом ВП, а также вне пределов контролируемого ВП по разрешению соответствующих полномочных органов ОВД.

6.2.2. Полет по ППП в крейсерском режиме полета выполняется на крейсерском эшелоне или, в случае получения разрешения на набор высоты в крейсерском режиме, между двумя эшелонами или выше эшелона, выбранного в соответствии с таблицей крейсерских эшелонов согласно приложению IV.

6.2.3. Правила полетов по приборам предусматривают:

выполнение полетов в условиях, при которых пространственное положение и местоположение ВС определяется по показаниям пилотажно-навигационных приборов;

обеспечение органом ОВД установленных интервалов вертикального и горизонтального эшелонирования.

6.2.4. При выполнении полета по ППП КВС:

соблюдает безопасную высоту полета;

выдерживает заданный эшелон и маршрут ОВД, а также задаваемые органом ОВД траекторию и параметры полета;

докладывает соответствующему органу ОВД об отклонении от текущего плана полета;

информирует орган ОВД о местоположении ВС, оперативной и метеорологической обстановке;

выполняет указания соответствующего органа ОВД.

6.2.5. Полет по ППП в ВМУ может выполняться решением КВС или по разрешению соответствующего органа ОВД.

6.2.6. Решение о переходе от полета по ППП к полету по ПВП принимает КВС.

Переход от полетов по ППП к полетам по ПВП осуществляется экипажами ВС по согласованию с диспетчером УВД.

Переход разрешается только в том случае, когда орган ОВД получил от КВС сообщение, которое содержит фразу: "ОТМЕНЯЮ ПОЛЕТ ПО ППП" и любые изменения в его текущий план полета.

Орган ОВД должен подтвердить переход фразой: "ПОЛЕТ ПО ППП ОТМЕНЕН В ... (время)".

6.2.7. Диспетчеру УВД запрещается принуждать КВС к переходу на полет по ПВП.



6.3. Пересечение границы Минского района полетной

информации при полетах по правилам визуальных полетов



6.3.1. Пересечение государственной и административной границ осуществляется в основных точках, установленных для полетов по ППП и контрольных пунктах, установленных для полетов по ПВП, если не установлено или не согласовано иное.

6.3.2. Экипажи ВС выполняют полеты в соответствии с Перечнем местных воздушных линий Республики Беларусь или получают маршрут полета вместе с разрешением на ИВП.

Международные полеты по ПВП ниже эшелона перехода выполняются по установленным МВЛ.

6.3.3. Все ВС до пролета контрольного пункта (пересечения границы Минского РПИ или смежной зоны ПИО) должны установить двухстороннюю радиосвязь с соответствующим органом ОВД по маршруту полета.



7. Обслуживание воздушного движения



7.1. Задачи и виды обслуживания воздушного движения



7.1.1. Основными задачами ОВД являются:

предотвращение столкновений между ВС;

предотвращение столкновений ВС с препятствиями, находящимися на площади маневрирования;

ускорение и поддержание регулярного потока ВС;

обеспечение пользователей ВП консультациями и информацией, необходимыми для безопасного и эффективного выполнения полетов;

доведение информации до заинтересованных органов о ВС, нуждающихся в помощи аварийных и поисково-спасательных служб, и оказание необходимого содействия.

7.1.2. В ВП Республики Беларусь предоставляются следующие виды ОВД:

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.