Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.06.2009 N 56 "Об утверждении авиационных правил "Организация воздушного движения"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4

РДЦ, включающий рабочие места диспетчеров УВД и диспетчеров ОрВД;

диспетчерский орган подхода, включающий диспетчерский пункт подхода (далее - ДПП) и диспетчерский пункт круга (далее - ДПК);

диспетчерский пункт аэродрома (далее - ДПА), включающий стартовый диспетчерский пункт (далее - СДП) и диспетчерский пункт руления (далее - ДПР);

органы ПИО, включающие диспетчерские центры полетно-информационного обслуживания (далее - ДЦ ПИО), местные диспетчерские пункты (далее - МДП) и вспомогательные местные диспетчерские пункты (далее - ВМДП).

4.2.2.1. РДЦ обеспечивает диспетчерское обслуживание контролируемых полетов ВС в диспетчерском районе на маршрутах ОВД.

4.2.2.2. Диспетчерский орган подхода обеспечивает диспетчерское обслуживание контролируемых полетов ВС в TMA.

4.2.2.3. Диспетчерский орган аэродрома обеспечивает диспетчерское обслуживание аэродромного движения ВС в CTR, а также полеты и движение ВС на площади маневрирования аэродрома.

4.2.2.4. Орган ПИО предназначен для предоставления ПИО и аварийного оповещения ниже эшелона перехода вне CTR.

4.2.2.5. В зависимости от интенсивности воздушного движения в TMA может создаваться аэродромный диспетчерский центр (далее - АДЦ) или ДПА, на который возлагаются функции диспетчерского органа подхода и аэродрома.

4.2.3. Органы ОВД (диспетчерские пункты) обозначаются присвоенным радиотелефонным позывным:

РДЦ - "Контроль";

ДЦ ПИО, МДП, ВМДП - "Район";

ДПП - "Подход";

ДПК - "Круг";

СДП - "Старт";

ДПА - "Вышка";

ДПР - "Руление",

к которому добавляется название их местоположения (название аэродрома) и при необходимости географическое направление.

4.2.4. Органы ОВД создаются в зависимости от интенсивности воздушного движения и местных условий на конкретном аэродроме.

С целью равномерного распределения нагрузки на диспетчеров УВД районы ответственности РДЦ и ДПП могут разделяться на секторы УВД.

Конфигурация и количество секторов УВД зависит от направления и интенсивности потоков воздушного движения.

4.2.5. На диспетчерских центрах и диспетчерских пунктах организуются рабочие места диспетчеров УВД.

Для каждого диспетчерского пункта (рабочего места диспетчера УВД) разрабатывается технология работы.

4.2.6. В периоды снижения интенсивности воздушного движения разрешается объединение (совмещение) функций нескольких диспетчерских пунктов (рабочих мест).

Совмещение функций может осуществляться, если суммарная интенсивность (в период года, суток либо часовая) не превышает фактической средней интенсивности наиболее загруженного диспетчерского пункта (рабочего места диспетчера УВД) за рассматриваемый период.

Совмещение функций диспетчерских пунктов осуществляется, если районы ответственности УВД являются смежными.

Для совмещенного диспетчерского пункта (рабочего места) разрабатывается соответствующая технология работы.

По решению РП допускается временное объединение секторов УВД при прогнозируемой суммарной интенсивности воздушного движения в ВП менее 12 ВС в час.

4.2.7. При необходимости на диспетчерском пункте может организовываться одновременная работа диспетчеров УВД, осуществляющих функции радиолокационного управления и процедурного контроля с разделением обязанностей и ответственности.

4.2.8. На аэродроме совместного базирования создается объединенный орган ОВД, в состав которого включается персонал ОрВД и персонал управления полетами государственной авиации.

4.2.9. Объединение функций радиолокационного управления и процедурного контроля допускается при среднесменной интенсивности воздушного движения менее 12 ВС в час в объединяемом ВП, если планируется, что на УВД одновременно будет находиться 6 и менее ВС.

4.2.10. По решению РП допускается временное объединение ДПП и ДПК при среднесменной интенсивности воздушного движения менее 12 ВС в час в объединяемом ВП, если планируется, что на УВД будет одновременно находиться 4 и менее ВС.

При этом ДПП и ДПК объединяются в ДПП.

4.2.11. По решению РП допускается временное объединение СДП и ДПР при прогнозируемой среднесменной интенсивности воздушного движения менее 50 ВС.

При этом СДП и ДПР объединяются в ДПА.

4.2.12. При интенсивности воздушного движения 150 и менее взлетов и посадок в месяц "пик" по решению начальника службы воздушного движения допускается совмещение функций СДП и ДПР, выполнение которых возлагается на ДПА.

4.2.13. При среднесуточной интенсивности воздушного движения 25 и менее взлетов и посадок в месяц "пик" по решению начальника службы воздушного движения допускается совмещение функций ДПП, ДПК, СДП, ДПР, МДП, выполнение которых возлагается на ДПА.

4.2.14. При совмещении функций диспетчерских пунктов, указанных в пунктах 4.2.12 и 4.2.13, составляется эквивалент безопасности с указанием периода времени и вариантов совмещения функций диспетчерских пунктов.

Эквивалент безопасности утверждается руководителем авиационной администрации по представлению руководителя авиационной организации.

4.2.15. Во всех случаях для работы на совмещенном диспетчерском пункте (рабочем месте) персонал ОрВД должен иметь допуски к работе на каждом из совмещаемых пунктов (рабочих мест) и допуск к работе с совмещенного диспетчерского пункта (рабочего места).



4.3. Организация работы службы воздушного движения



4.3.1. Работа на диспетчерском пункте (рабочем месте) организуется в соответствии с графиком работы и определяется исходя из местных условий.

Работа в две и более смены считается сменной работой.

4.3.2. Сменная работа вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса (работы) превышает установленную продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема производства (работ, услуг).

Режим рабочего времени при сменной работе определяется графиком сменности.

При этом продолжительность смены не может превышать 12 часов.

4.3.3. Рабочее время слагается из времени, непосредственно связанного с ОВД, включая время прохождения предсменного медицинского осмотра, приема-передачи дежурства и времени, отведенного на инструктажи, разборы, регламентированные перерывы и профессиональную учебу.

4.3.4. Комплектование дежурных смен службы воздушного движения (далее - дежурная смена) производится с учетом профессиональной подготовки, опыта работы, наличия допусков, умения работать в составе коллектива.

4.3.5. Работу дежурной смены организует и контролирует РП (старший диспетчер УВД).

4.3.6. В целях повышения эффективности и безопасности при ОВД на наиболее загруженных диспетчерских пунктах (рабочих местах диспетчера УВД) организуется одновременная работа за одним пультом двух диспетчеров (радиолокационного управления и процедурного контроля) с разделением функциональных обязанностей.

Подбор персонала ОрВД для совместной работы за одним пультом производится с учетом опыта работы, взаимозаменяемости и психологической совместимости.

При одновременной работе двух диспетчеров за одним пультом старшим является диспетчер, осуществляющий радиолокационное управление, а при прохождении стажировки на рабочем месте - инструктор.

При необходимости на диспетчерском пункте организуется рабочее место диспетчера-оператора.



4.4. Инструктаж дежурной смены перед заступлением

на дежурство



4.4.1. Перед заступлением на дежурство персонал ОрВД проходит предсменный медицинский осмотр и инструктаж. Инструктаж проводится РП в составе дежурной смены или индивидуально.

4.4.2. При подготовке к инструктажу РП:

уточняет у РП сдающей смены особенности воздушной обстановки и работы средств РТОП;

ознакамливается с планом ИВП (воздушного движения, полетов), отданными указаниями и распоряжениями по ОВД.

4.4.3. К проведению инструктажа привлекаются:

личный состав дежурной смены;

синоптик;

штурман аэропорта (при необходимости);

представитель службы ЭРТОС;

представитель службы ЭСТОП;

представитель службы аэродромного обеспечения полетов;

представитель КЦПС;

представитель военного сектора ЦЕС ОрВД (при необходимости);

другие специалисты (при необходимости).

Диспетчер по согласованию и режиму полетов привлекается к проведению инструктажа дежурных смен РДЦ и АДЦ.

4.4.4. В начале проведения инструктажа РП обязан проверить:

наличие личного состава дежурной смены;

прохождение диспетчерским составом предсменного медицинского осмотра;

наличие у персонала ОрВД действующих свидетельств диспетчера УВД и действительность допусков к работе.

4.4.5. После проведения проверки заслушивается информация:

синоптика - о фактической и прогнозируемой погоде на аэродроме, в диспетчерском районе (зоне) и на запасных аэродромах, в районах прогнозирования ниже эшелона перехода;

представителя службы ЭРТОС - о готовности наземных средств наблюдения, навигации и связи к обеспечению полетов ВС;

представителя службы ЭСТОП - о готовности средств светотехнического обеспечения полетов и электроснабжения;

представителя службы аэродромного обеспечения полетов - об эксплуатационном состоянии летного поля;

представителя КЦПС - о готовности дежурных средств поиска и спасания;

диспетчера по согласованию и режиму полетов - о запретах и ограничениях ИВП, наличии литерных полетов;

диспетчера АДП (брифинга) - об особенностях выполнения плана полетов на аэродроме;

старших диспетчеров УВД (РДЦ и АДЦ) - об особенностях ОВД на конкретных диспетчерских пунктах, распределении персонала ОрВД по рабочим местам и диспетчерским пунктам;

представителя военного сектора ЦЕС ОрВД (при необходимости);

других специалистов (при необходимости).

4.4.6. В процессе инструктажа РП разбирает неясные вопросы и дает указания по:

особенностям обеспечения плана ИВП (воздушного движения, полетов);

организации приема и выпуска ВС;

ограничениям и запретам полетов и особенностям ОВД (при их наличии);

необходимости введения мер ОПВД;

конфигурации диспетчерских пунктов и рабочих мест;

использованию запасных аэродромов;

порядку использования средств наблюдения, навигации и связи;

другим вопросам, относящимся к ОВД.

4.4.7. Инструктаж заканчивается розыгрышем.

Розыгрыш проводится путем постановки контрольных (вводных) вопросов по ОВД, особенно по действиям в особых условиях, аварийной обстановке и непредвиденных обстоятельствах, взаимодействию между органами ОВД и службами, обеспечивающими полеты.

По окончании розыгрыша РП делает заключение о готовности смены к дежурству и дает указание о приеме дежурства.

4.4.8. В случае неявки диспетчера на дежурство, а также отстранения его от работы по состоянию здоровья или неподготовленности РП обязан принять меры к обеспечению всех диспетчерских пунктов (рабочих мест) диспетчерским составом с проведением при необходимости индивидуального инструктажа вновь привлекаемых к работе диспетчеров.

4.4.9. Инструктаж должен проводиться в специально оборудованном помещении с записью на средства объективного контроля.



4.5. Прием дежурства



4.5.1. Прием дежурства персоналом ОрВД проводится на рабочих местах путем проверки наличия и работоспособности оборудования рабочего места, уяснения воздушной и метеорологической обстановки, действующих ограничений в зоне ответственности и проверки наличия документации согласно описи.

4.5.2. Прием дежурства осуществляется путем ввода индивидуального кода на автоматизированном рабочем месте или записи в специальный журнал и доклада РП.

Это правило распространяется и при подмене диспетчеров на рабочем месте.

4.5.3. В период приема-сдачи дежурства ответственность за ОВД возлагается на диспетчера, сдающего дежурство.

4.5.4. При сложной воздушной обстановке, в особых условиях, при возникновении аварийной обстановки или непредвиденных обстоятельствах в полете сдача-прием дежурства (подмена диспетчера) решением РП может быть перенесена до момента нормализации воздушной обстановки.



4.6. Контроль работы персонала ОрВД



4.6.1. Контроль работы и действий персонала ОрВД в процессе дежурства осуществляется РП и старшим диспетчером непосредственно на рабочих местах персонала ОрВД или с рабочего места РП.

4.6.2. В целях обеспечения контроля работы персонала ОрВД рабочее место РП оборудуется аппаратурой, позволяющей осуществлять контроль действий диспетчеров.

4.6.3. При обнаружении недостатков в процессе контроля РП (старший диспетчер) оказывает практическую помощь в решении возникших трудностей при ОВД и принимает меры по обеспечению безопасности полетов.

По выявленным недостаткам готовится материал для разбора работы смены.

4.6.4. В зависимости от воздушной и метеорологической обстановки, уровня подготовки и опыта работы диспетчеров РП (старший диспетчер) должен находиться на том диспетчерском пункте (рабочем месте), где возникли или ожидаются трудности в предоставлении ОВД и обеспечении безопасности полетов.



4.7. Сдача дежурства



4.7.1. Диспетчер сдающей смены обязан ознакомить заступающего диспетчера:

с воздушной обстановкой, фактической и прогнозируемой погодой в своей зоне ответственности, на запасных аэродромах и их технической годностью;

с запретами и ограничениями полетов, отданными указаниями и распоряжениями и другими вопросами по УВД.

4.7.2. РП заканчивающей работу дежурной смены сдает дежурство РП заступающей смены.



4.8. Разбор работы дежурной смены



4.8.1. После сдачи дежурства РП проводит разбор работы дежурной смены.

4.8.2. Разбор работы проводится в специально оборудованном помещении с записью на средства объективного контроля.

4.8.3. При подготовке к разбору РП должен определить содержание разбора и состав привлекаемых специалистов.

4.8.4. Проведение разбора включает:

заслушивание докладов старшего диспетчера УВД с оценкой действий подчиненного диспетчерского состава, представителей служб, обеспечивающих полеты, с использованием при необходимости средств объективного контроля;

подведение итогов работы смены с указанием положительных примеров, недостатков и нарушений правил и процедур ОВД, допущенных диспетчерским составом и другими службами;

разбор обстоятельств, при которых имели место недостатки и нарушения, со вскрытием причин и действий личного состава (правильные, неправильные);

оценку работы органов ОВД и обеспечивающих служб;

доведение до персонала ОрВД мероприятий по устранению вскрытых недостатков и по выполнению указаний вышестоящих начальников.

4.8.5. В отдельных случаях разбор работы дежурной смены может проводить начальник службы воздушного движения.



4.9. Распределение ответственности между органами

обслуживания воздушного движения



4.9.1. Ответственность за ОВД начинается при приеме ВС на УВД (связь) на установленной (согласованной) основной точке (рубеже) передачи смежному органу ОВД.

Ответственность за ОВД заканчивается после передачи ВС на УВД (связь) смежному органу ОВД на установленной (согласованной) основной точке (рубеже).

4.9.2. Ответственность за полноту и качество предоставляемого ОВД возлагается на орган ОВД в пределах выделенного ВП.

Передача ответственности за ОВД (далее - передача УВД) или передача на связь от одного органа ОВД другому производится, как правило, на общей границе зоны ответственности, если не согласовано иное.

4.9.3. РДЦ осуществляет ОВД в границах диспетчерского района.

4.9.4. Рубежи передачи УВД (передачи на связь):

между соседними РДЦ - основная точка (рубеж) на общей границе диспетчерских районов либо другая точка, согласованный эшелон или согласованное время передачи УВД;

между секторами УВД одного РДЦ - основная точка (рубеж) на общей границе секторов УВД диспетчерского района, согласованный эшелон или согласованное время передачи УВД;

между РДЦ и ДПП - основная точка (рубеж) на границе TMA, согласованный эшелон или согласованное время передачи УВД;

между РДЦ и ДЦ ПИО (МДП) - эшелон перехода (при снижении).

4.9.5. ДПП осуществляет ОВД в границах TMA.

Рубежи передачи УВД:

между ДПП и РДЦ - основная точка (рубеж) на границе TMA, согласованный эшелон или согласованное время передачи УВД;

между ДПП и ДПК - граница CTR, согласованный эшелон или согласованное время передачи УВД;

между ДПП и ДЦ ПИО (МДП, ВМДП) - эшелон перехода (при снижении).

4.9.6. ДПК осуществляет ОВД в границах CTR.

Рубежи передачи УВД:

между ДПК и ДПП - граница CTR, согласованный эшелон или согласованное время передачи УВД;

между ДПК и СДП - район четвертого разворота или выход ВС на линию пути конечного этапа захода на посадку (при визуальном заходе на посадку - рубеж на установленном расстоянии от аэродрома при наличии у экипажа ВС визуального контакта с ВПП (аэродромом));

между ДПК и ДЦ ПИО (МДП, ВМДП) - граница CTR.

4.9.7. СДП осуществляет ОВД на ВПП, на линии пути конечного этапа захода на посадку и в зоне визуального маневрирования.

Рубежи передачи УВД:

между СДП и ДПК - установленная высота после выполнения взлета ВС;

между СДП и ДПР - момент освобождения ВС ВПП;

между СДП и ДЦ ПИО (МДП) - граница CTR по согласованию с ДПК.

4.9.8. ДПР осуществляет ОВД на площади маневрирования аэродрома и перроне.

Рубеж передачи УВД между ДПР и СДП:

при вылете - место ожидания у действующей ВПП;

при посадке - момент освобождения ВС ВПП.

4.9.9. ДЦ ПИО (МДП, ВМДП) предоставляет ОВД на высотах ниже эшелона перехода, исключая ВП CTR.

Рубежи передачи на связь:

между ДЦ ПИО (МДП, ВМДП) и ДПК (СДП) - граница CTR;

между ДЦ ПИО (МДП, ВМДП) и ДПП - высота перехода (при наборе высоты);

между ДЦ ПИО (МДП, ВМДП) и РДЦ - высота перехода (при наборе высоты).



5. Структура воздушного пространства



5.1. Воздушное пространство обслуживания

воздушного движения



5.1.1. Для решения задач ОВД в границах ВП Республики Беларусь установлено ВП, которое организовано и классифицировано согласно приложению I.

В пределах данного ВП выполняются определенные виды полетов, установлены правила полетов, и предоставляется ОВД.

5.1.2. Воздушное пространство ОВД включает:

верхний РПИ;

нижний РПИ;

верхний диспетчерский район;

нижний диспетчерский район;

узловые диспетчерские районы;

диспетчерские зоны;

маршруты ОВД.

5.1.3. Верхний РПИ предназначен для предоставления полетно-информационного обслуживания, аварийного оповещения и установлен от FL195 вверх без ограничений в пределах горизонтальных границ ВП Республики Беларусь.

5.1.4. Нижний РПИ предназначен для предоставления полетно-информационного обслуживания аварийного оповещения и установлен от земной поверхности до FL195 в пределах горизонтальных границ ВП Республики Беларусь.

5.1.5. CTA является частью контролируемого ВП и установлен от эшелона перехода до FL660 и делится на верхний и нижний диспетчерские районы:

верхний диспетчерский район предназначен для предоставления диспетчерского обслуживания и установлен от FL195 до FL660 в пределах горизонтальных границ ВП Республики Беларусь;

нижний диспетчерский район предназначен для предоставления диспетчерского обслуживания и установлен в пределах горизонтальных границ ВП Республики Беларусь от эшелона перехода до FL195 и в ВП TMA.

5.1.6. TMA является частью контролируемого ВП и предназначен для предоставления диспетчерского обслуживания подхода (района) и устанавливается в местах схождения маршрутов ОВД над одним или несколькими крупными аэродромами от установленного уровня до эшелона в диапазоне FL130 - FL195.

5.1.7. CTR является частью контролируемого ВП, предназначена для предоставления аэродромного диспетчерского обслуживания, в пределах которого ВС выполняют маневрирование при взлете и заходе на посадку, и устанавливается, как правило, от земной поверхности до нижней границы TMA.

В случае если для аэродрома TMA не установлен, CTR устанавливается до нижней границы диспетчерского района.

При необходимости может устанавливаться одна CTR для нескольких близко расположенных аэродромов.

5.1.8. В вертикальной плоскости границы элементов структуры ВП и районов (зон) ответственности органов ОВД устанавливаются на эшелонах (высотах) деления.



5.2. Классификация воздушного пространства



5.2.1. Воздушное пространство ОВД классифицируется и обозначается следующим образом:

класс C, в котором разрешаются полеты по ППП и ПВП; все ВС подлежат диспетчерскому обслуживанию, и ВС, выполняющие полет по ППП, эшелонируются относительно других ВС, выполняющих полет по ППП и ПВП. ВС, выполняющие полет по ПВП, эшелонируются относительно ВС, выполняющих полет по ППП, и получают информацию о движении относительно других ВС, следующих по ПВП;

класс E, в котором разрешаются полеты по ППП и ПВП; ВС, выполняющие полет по ППП, подлежат диспетчерскому обслуживанию и эшелонируются относительно других ВС, выполняющих полет по ППП. Все ВС получают, по мере возможности, информацию о движении.

5.2.2. Классом C классифицируются следующие элементы ВП:

верхний РПИ;

нижний РПИ от эшелона перехода и выше;

верхний диспетчерский район;

нижний диспетчерский район;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.