Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.06.2009 N 56 "Об утверждении авиационных правил "Организация воздушного движения"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 13

дает указание экипажу ВС доложить о входе ВС в зону действия навигационного средства захода на посадку или выходе на линию пути конечного этапа захода на посадку.

14.6.4. Векторение обеспечивается до момента:

входа ВС в зону действия навигационного средства обеспечения захода на посадку;

выхода ВС на линию пути конечного этапа захода на посадку;

доклада экипажа ВС о готовности выполнить визуальный заход на посадку (наличии ВПП в поле зрения).

14.6.5. Специальные полеты по ПВП не обеспечиваются векторением, за исключением возникновения аварийной обстановки.

14.6.6. Системы наблюдения могут использоваться при аэродромном диспетчерском обслуживании для выполнения следующих функций:

контроль с использованием средств наблюдения за ВС на конечном этапе захода на посадку;

контроль с использованием средств наблюдения за другими ВС, находящимися в окрестностях аэродрома.

14.6.7. Системы наблюдения могут использоваться при предоставлении полетно-информационного обслуживания.

Информация, отображаемая на ИВО, используется для предоставления опознанным ВС:

информации о любых наблюдаемых ВС, которые следуют по траектории, ведущей к возникновению конфликтной ситуации с другими опознанными ВС, а также рекомендаций в отношении действий по предотвращению столкновения;

информации о местоположении опасных явлений погоды и, по возможности, рекомендаций ВС в отношении обхода районов с неблагоприятными погодными условиями;

оказание помощи экипажу ВС в самолетовождении.



15. Обслуживание воздушного движения при полетах в особых

условиях, возникновении аварийной обстановки

и непредвиденных обстоятельств



15.1. Общие положения



15.1.1. Информацию о возникновении аварийной обстановки, непредвиденных обстоятельств, а также о внезапном попадании ВС в особые условия диспетчер УВД может получить от экипажа ВС, смежного органа ОВД или определить самостоятельно, исходя из характера и особенностей выполнения полетного задания, а также по коду ВОРЛ.

15.1.2. При возникновении аварийной обстановки, непредвиденных обстоятельств, а также о внезапном попадании в особые условия, экипаж ВС немедленно докладывает органу ОВД характер отклонений и устанавливает соответствующий код ВОРЛ приемоответчика.

15.1.3. Под особыми условиями полета понимаются условия, требующие принятия дополнительных мер для обеспечения безопасности воздушного движения.

15.1.4. К полетам в особых условиях относятся полеты в зонах:

обледенения;

сильных ливневых осадков;

грозовой деятельности;

повышенной электрической активности атмосферы;

сильной болтанки;

сильного сдвига ветра;

сложной орнитологической обстановки.

15.1.5. К аварийной обстановке относятся ситуации, связанные с отказами авиационной техники.

15.1.6. К непредвиденным обстоятельствам относятся:

15.1.6.1. непредвиденные обстоятельства в полете:

попадание ВС в опасные метеорологические условия;

попадание ВС в облака вулканического пепла, радиоактивных материалов и токсических химических веществ;

потеря радиосвязи;

отклонение от курса или появление на ИВО неопознанного ВС;

потеря ориентировки экипажем ВС, выполняющим полет по ПВП;

вынужденная посадка вне аэродрома;

акт незаконного вмешательства в деятельность ГА;

внезапное ухудшение здоровья члена экипажа или пассажира;

перехват ВС в полете;

14.1.6.2. непредвиденные обстоятельства, связанные с отказами наземного оборудования.



15.2. Обслуживание воздушного движения при полетах

в зоне обледенения



15.2.1. При наличии у органа ОВД информации об обледенении в районе (зоне) его ответственности диспетчер УВД обязан информировать об этом экипажи ВС, находящиеся на управлении.

15.2.2. При получении от экипажа ВС сообщения о наличии обледенения диспетчер УВД обязан:

по докладам экипажей ВС и консультации синоптика рекомендовать высоту (эшелон) полета с минимальным или полным отсутствием обледенения;

передать экипажу ВС условия для изменения высоты (эшелона) полета в соответствии с фактической воздушной обстановкой;

передать данные о наличии обледенения синоптику АМО.

15.2.3. Орган ОВД обязан обеспечить внеочередной заход на посадку обледеневшего ВС.



15.3. Обслуживание воздушного движения при полетах в зоне

грозовой деятельности



15.3.1. Не допускается вход ВС в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и зону сильных ливневых осадков.

15.3.2. При подходе ВС к зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков экипаж ВС информирует орган ОВД о возможности продолжения полета, либо о принятии решения на обход зоны грозовой деятельности и сильных ливневых осадков, или уходе на запасной аэродром.

15.3.3. Обход мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков должен обеспечиваться на удалении не менее:

при наличии бортовых РЛС на ВС - не менее 15 км от ближней границы засветки;

10 км - в ВМУ;

под облаками - только днем, вне зоны осадков, на высоте не менее истинной безопасной над рельефом местности и искусственными препятствиями и не менее 200 м до нижней границы облачности;

над верхней границей облаков с превышением над ними не менее 500 м.

15.3.4. Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами осуществляется в том месте, где расстояние между границами засветок на ИВО не менее 50 км.

15.3.5. Диспетчер УВД при наличии информации о характере, расположении и направлении перемещения грозовых очагов рекомендует экипажу ВС наиболее приемлемый в сложившейся обстановке вариант обхода грозовых очагов, используя имеющиеся средства наблюдения, информацию синоптика, информацию экипажей ВС.

15.3.6. При необходимости отклонения ВС от установленных маршрутов ОВД (схем полета) для обхода грозовых (ливневых) очагов экипаж ВС запрашивает у органа ОВД разрешение на отклонение от линии пути.

При этом орган ОВД согласовывает изменения условий полета с военным сектором ЦЕС ОрВД, со смежными органами ОВД и информирует органы ВВС и войск ПВО.



15.4. Обслуживание воздушного движения при полетах

в условиях сильной болтанки и сдвига ветра



15.4.1. При получении сообщения о попадании ВС в зону сильной болтанки диспетчер УВД:

обязан уточнить у экипажей впереди идущих ВС, на каких эшелонах (высотах) и участках маршрута ОВД болтанка отсутствует;

обязан рекомендовать экипажу ВС эшелон (высоту), обеспечивающий безопасное выполнение полета.

15.4.2. Если по докладу экипажа ВС смена эшелона не позволяет вывести ВС из зоны сильной турбулентности, диспетчер УВД должен предложить экипажу ВС изменить маршрут полета, предварительно согласовав его с военным сектором ЦЕС ОрВД, при необходимости со смежными органами ОВД, или возвратить ВС на аэродром вылета (запасной аэродром).

15.4.3. При необходимости немедленной смены эшелона (экстренном снижении) диспетчер УВД обязан оценить воздушную обстановку и принять меры по обеспечению безопасности.

15.4.4. При получении от АМО или экипажей ВС информации о наличии в приземном слое сдвига ветра диспетчер УВД обязан немедленно сообщить об этом экипажам ВС перед взлетом и экипажам ВС, заходящим на посадку.

15.4.5. Вертикальные вихри, смерчи, связанные с кучево-дождевыми облаками, обнаруживаемые визуально, экипажем ВС обходятся на удалении не менее 30 км от их видимых боковых границ.



15.5. Обслуживание воздушного движения при возникновении

сложной орнитологической обстановки



15.5.1. Контроль за скоплениями и массовыми перелетами птиц на пути движения ВС (далее - орнитологическая обстановка) диспетчер УВД осуществляет с использованием средств наблюдения и визуально.

15.5.2. Контроль орнитологической обстановки с использованием средств наблюдения производится одновременно с контролем движения ВС.

15.5.3. Визуальные орнитологические наблюдения на аэродромах проводятся во время взлета и захода на посадку ВС (только в светлое время суток) в пределах секторов взлета и захода ВС на посадку, ВПП и прилегающей к ней территории летного поля.

15.5.4. Диспетчер УВД оценивает орнитологическую обстановку и при обнаружении птиц, находящихся на траектории полета ВС или в непосредственной близости от данной траектории, информирует экипаж ВС о местах скопления и направлениях перелета птиц.

15.5.5. Орган ОВД информирует экипажи ВС об орнитологической обстановке (при необходимости) перед вылетом и при заходе на посадку.

15.5.6. В случае, когда на аэродроме наблюдается большое скопление птиц, представляющих серьезную опасность для полетов ВС, РП принимает решение о временном прекращении полетов.

15.5.7. Экипаж ВС оповещает диспетчера УВД о летящих в районе аэродрома стаях птиц и выполняет в полете действия, уменьшающие вероятность и опасность столкновения ВС с птицами.

15.5.8. В случае обнаружения скопления птиц экипаж ВС принимает решение по предотвращению сближения с докладом об этом диспетчеру УВД.

15.5.9. При невозможности обойти зону сложной орнитологической обстановки КВС принимает решение о возврате в пункт вылета или посадке на ближайшем запасном аэродроме с докладом диспетчеру УВД.

15.5.10. Диспетчеру ДПА не рекомендуется давать разрешение на взлет ВС, если по курсу его взлета наблюдаются перелеты птиц.



15.6. Обслуживание воздушного движения

в аварийной обстановке



15.6.1. При получении сообщения от экипажа о возникновении на борту ВС аварийной обстановки органу ОВД необходимо:

подтвердить полученную информацию;

уточнить опознавательный индекс и тип ВС, местоположение, эшелон, курс полета, если эта информация не неизвестна;

уточнить характер аварийной обстановки, возможность продолжения полета и решение КВС;

оказывать помощь экипажу ВС в зависимости от складывающейся обстановки;

информировать органы ОВД по маршруту полета, КЦПС и другие заинтересованные органы.

15.6.2. Для оказания помощи орган ОВД при необходимости:

предоставляет экипажу ВС информацию о ближайших запасных аэродромах, минимальной безопасной высоте, метеорологическую информацию;

запрашивает у экипажа ВС информацию о количестве пассажиров и членов экипажа, остатке топлива, наличии опасных грузов и их характере;

дает указание экипажу ВС перейти на другую частоту радиосвязи или ограничивает радиообмен с экипажами других ВС;

информирует экипаж ВС о необходимости смены кода ВОРЛ;

принимает меры по освобождению ВП в направлении движения ВС;

информирует о случившемся экипажи других ВС, выполняющих полет вблизи ВС, находящегося в аварийной обстановке;

запрашивает необходимую помощь у смежных органов ОВД;

привлекает специалистов летной и инженерно-авиационной служб для передачи экипажу ВС рекомендаций по выполнению полета.

15.6.3. Диспетчеру УВД следует ограничивать до минимума указания на маневрирование ВС с отказавшими двигателями.

15.6.4. РП (диспетчер), получив сообщение о возникновении аварийной обстановки на ВС, обязан провести аварийное оповещение.



15.7. Попадание воздушного судна в опасные

метеорологические явления



15.7.1. К опасным для полетов метеорологическим явлениям (далее - метеоявление) относятся:

15.7.1.1. на аэродроме вылета и посадки:

гроза над аэродромом;

град;

гололед;

сильное обледенение;

сильные ливневые осадки;

сильная болтанка;

сильный сдвиг ветра;

смерч;

усиление ветра свыше 15 м/сек;

шквал;

пыльная буря;

15.7.1.2. по маршруту полета:

гроза;

град;

сильная болтанка;

сильное обледенение;

вертикальный вихрь (смерч).

15.7.2. При встрече с опасными метеорологическими явлениями экипаж ВС принимает меры для их обхода или выхода из зоны и координирует свои действия с органом ОВД.

Экипажу ВС в этом случае разрешается произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха.

15.7.3. Орган ОВД по возможности выдает рекомендации экипажу ВС по выходу из зоны с опасными метеорологическими явлениями.

15.7.4. Орган ОВД обязан:

предоставить ОВД в соответствии с решением экипажа ВС;

продолжать обеспечение установленных интервалов эшелонирования в зависимости от класса ВП;

проинформировать смежные органы ОВД и органы ВВС и войск ПВО об изменении параметров (маршрута) полета ВС.

15.7.5. При вероятности возникновения условий атмосферно-электрической активности (электризации), сильного обледенения, сильной болтанки, сильного сдвига ветра по запросу дежурного синоптика диспетчер УВД запрашивает экипажи ВС, находящиеся в прогнозируемом районе, о наличии признаков опасных для полетов метеорологических явлений.



15.8. Попадание воздушного судна в облако вулканического

пепла, радиоактивных, токсических химических веществ



15.8.1. Орган ОВД при получении информации о предполагаемом месте нахождения облака вулканического пепла, радиоактивных, токсических химических веществ:

передает информацию экипажам ВС, находящимся в его районе ответственности, с обязательным подтверждением приема информации каждым ВС (при передаче информации общий вызов используется только при неожиданном возникновении опасности);

разрешает экипажу ВС изменение высоты или курса полета в соответствии с принятым решением;

при изменении параметров полета продолжает обеспечение установленных интервалов эшелонирования или предоставляет экипажам ВС информацию о движении в зависимости от предоставляемого вида ОВД;

информирует смежные органы ОВД и органы ВВС и войск ПВО об изменении параметров (маршрута) полета ВС.



15.9. Потеря радиосвязи



15.9.1. Радиосвязь считается потерянной, если в течение 5 минут при использовании имеющихся каналов радиосвязи на неоднократные вызовы по каждому из них экипаж ВС не отвечает.

15.9.2. При потере радиосвязи орган ОВД предпринимает действия по определению характера потери радиосвязи путем подачи команд экипажу ВС об установлении ответчика ВОРЛ в режим "ОПОЗНАВАНИЕ" или о выполнении маневра, который можно наблюдать на ИВО.

Если перечисленные действия не приносят результата, их повторяют на других частотах, которые экипаж ВС может прослушивать, включая частоты речевой связи, радионавигационных средств и средств захода на посадку.

15.9.3. В случае если определяется, что приемник на ВС функционирует, диспетчер УВД продолжает передавать указания, а для подтверждения принятия ВС выдаваемых диспетчером команд использует изменение кода ВОРЛ или режим "ОПОЗНАВАНИЕ".

15.9.4. При полном отказе связного оборудования на ВС, выполняющем контролируемый полет, диспетчер УВД продолжает обеспечивать установление интервалов эшелонирования.

15.9.5. В случае, если ВС с отказом радиосвязи опознать не удалось, диспетчер УВД обеспечивает радиолокационное эшелонирование опознанных ВС со всеми неопознанными ВС, которые наблюдаются по предполагаемому маршруту полета, пока не станет известно, что ВС с отказом радиосвязи пролетело через зону ответственности или выполнило посадку.

15.9.6. Диспетчер УВД не несет ответственности за обеспечение эшелонирования ВС с отказом радиосвязи в случае, когда экипаж ВС придерживается порядка действий, отличающихся от указанных в пункте 618 Авиационных правил организации и выполнения полетов в гражданской авиации Республики Беларусь, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 сентября 2006 г. N 37.

15.9.7. С момента определения потери радиосвязи орган ОВД передает "БЛИНДОМ" информацию о необходимых действиях, метеорологическую обстановку по маршруту полета и на аэродромах предполагаемой посадки.

15.9.8. Диспетчер УВД информирует другие находящиеся вблизи ВС о ВС с потерей радиосвязи.

15.9.9. Орган ОВД, в районе ответственности которого произошла потеря радиосвязи, информирует органы ОВД по маршруту полета о ВС, выполняющем полет с отказом радиосвязи.

15.9.10. Органы ОВД по маршруту предполагаемого следования, предполагаемого запасного аэродрома и аэродрома посадки, получив информацию об обстоятельствах отказа радиосвязи, оказывают помощь по установлению связи с этим ВС.

15.9.11. После восстановления радиосвязи или получения информации о том, что это ВС произвело посадку, орган ОВД информирует об этом смежные органы ОВД по маршруту следования ВС, а также другие заинтересованные органы.

15.9.12. Если ВС не вышло на связь и информация о местонахождении ВС отсутствует по истечении 30 мин после того, как наступило:

время прибытия, указанное в текущем в плане полета;

расчетное время прибытия, рассчитанное органом ОВД;

подтвержденное экипажем ВС в последнем сообщении время захода на посадку.

В зависимости от того, какое время наступило позднее, информация об этом направляется в соответствии со схемой аварийного оповещения и возобновляется нормальное ОВД.

Примечание. ВС, потерявшее радиосвязь до выхода из ВП Минского РПИ, следующее в направлении РПИ, где система эшелонирования отличается от применяемой в Минском РПИ, производит смену заданного эшелона полета на эшелон, указанный в текущем плане полета, за 7 мин до расчетного времени пролета точки выхода из ВП Минского РПИ.



15.10. Отклонившееся от курса воздушное судно или появление

на индикаторе воздушной обстановки неопознанного

воздушного судна



15.10.1. ВС может рассматриваться одновременно как отклонившееся от курса ВС одним органом ОВД и как неопознанное ВС другим органом ОВД.

Примечание. Если органу ОВД не удается установить причину отклонения ВС от курса, то это ВС может рассматриваться как объект АНВ.

15.10.2. При отклонении ВС от курса орган ОВД предпринимает необходимые меры по оказанию ВС помощи для обеспечения безопасного выполнения полета.

Если местоположение ВС неизвестно, орган ОВД:

предпринимает попытки установить двустороннюю связь с ВС;

использует все имеющиеся средства для определения его местоположения;

информирует другие органы ОВД, в район которых ВС, возможно, вошло или может войти в результате отклонения от курса;

информирует соответствующие органы ВВС и войск ПВО, предоставляет им план полета и другие сведения относительно отклонившегося от курса ВС;

обращается в смежные органы ОВД, органы ВВС и войск ПВО и к экипажам других ВС, находящихся в полете, для оказания помощи в установлении связи с ВС и определении его местоположения.

15.10.3. Когда местоположение ВС установлено, орган ОВД:

сообщает экипажу ВС о его местоположении и рекомендации по дальнейшему выполнению полета;

при необходимости предоставляет другим органам ОВД и соответствующим органам ВВС и войск ПВО информацию о переданных этому ВС рекомендациях.

15.10.4. После получения информации о нахождении неопознанного ВС в зоне ответственности орган ОВД:

устанавливает принадлежность этого ВС для предоставления соответствующего вида обслуживания;

информирует органы ВВС и войск ПВО;

предпринимает попытки установить с ВС двустороннюю связь;

запрашивает смежные органы ОВД о полете неопознанного ВС и просит их установить двустороннюю связь;

предпринимает попытки установить двустороннюю связь через другие ВС в этом районе.



15.11. Вынужденная посадка вне аэродрома



15.11.1. В случае, когда продолжение полета не обеспечивает безопасности пассажиров и членов экипажа, КВС предоставляется право выполнить вынужденную посадку вне аэродрома на подобранную с воздуха площадку.

15.11.2. В контролируемом ВП, если позволяют обстоятельства, КВС сообщает о решении на выполнение вынужденной посадки вне аэродрома органу ОВД, в районе ответственности которого он находится.

По возможности КВС сообщает сведения о месте и времени предполагаемой посадки, передает (включает) сигнал бедствия и при наличии приемоответчика ВОРЛ устанавливает код 7700 в режиме A.

15.11.3. Если КВС принял решение произвести вынужденную посадку вне аэродрома, диспетчеру УВД необходимо:

при необходимости ввести режим радиомолчания;

использовать экипажи других ВС (при необходимости и если позволяют метеоусловия) для уточнения места и исхода посадки;

зафиксировать место и время пропадания отметки по данным ИВО;

сообщить о вынужденной посадке ВС РП (старшему диспетчеру), КЦПС и в другие органы в соответствии со схемой оповещения.

15.11.4. После вынужденной посадки вне аэродрома экипаж ВС, пользуясь всеми доступными средствами связи, сообщает соответствующему органу ОВД о времени, месте вынужденной посадки, состоянии здоровья членов экипажа, пассажиров, техническом состоянии ВС и необходимой помощи.

15.11.5. Перед вылетом с места вынужденной посадки КВС обязан запросить и получить от органа ОВД условия на вылет и продолжение полета.

Вылет с места вынужденной посадки допускается при условии устранения неисправностей на ВС (если они имели место при соответствии всех условий для взлета) и после выполнения всех установленных формальностей, предусмотренных процедурами расследования авиационного события.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.