Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.06.2009 N 56 "Об утверждении авиационных правил "Организация воздушного движения"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 9

проектирование новых аэродромов и постоянных посадочных площадок, развертывание средств наблюдения, навигации и связи;

разработка согласованных правил и процедур ОВД;

планирование и ИВП;

разработка временных режимов и кратковременных ограничений, а также проведение мероприятий, связанных их введением и снятием;

обеспечение полетов литерных ВС;

использование особых маршрутов, спрямление маршрутов ОВД и использование дополнительных эшелонов (высот) полетов;

использование аэродромов государственной авиации для посадки ВС гражданской авиации и аэродромов гражданской авиации для посадки ВС государственной авиации или совместное (взаимное) использование аэродромов;

передача управления (на связь) ВС при обеспечении их полетов вне ВТ и МВЛ;

воздушные парады, тренировочные, показательные, специальные полеты, парашютные прыжки, преднамеренные сбросы различных десантируемых предметов, запуски аэростатов;

радиотехническое обеспечение полетов;

производство работ на летном поле;

проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;

проведение мероприятий, связанных с активным воздействием на гидрометеорологические процессы;

мероприятия по предупреждению и прекращению нарушений порядка ИВП;

операции, проводимые при возникновении актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, перехвате нарушителей ВП;

любая другая деятельность, которая может оказать влияние на безопасность полетов гражданских ВС.

10.1.2. Координация осуществляется в целях:

максимально возможного удовлетворения всех потребностей пользователей ВП;

исключения конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе выполнения ведомственных (специфических) задач;

минимизации возможного экономического ущерба для гражданской авиации при проведении государственной авиацией мероприятий, связанных с ИВП.



10.2. Координация между органами обслуживания воздушного

движения гражданской и государственной авиации



10.2.1. Организация взаимодействия между органами ОВД гражданской и государственной авиации на государственном уровне осуществляется Межведомственной комиссией по ИВП Республики Беларусь.

10.2.2. Координация деятельности по ИВП возлагается на органы ЕС ОрВД и осуществляется:

на этапе предварительного планирования - руководящими органами ЕС ОрВД;

на этапе суточного и текущего планирования - военным и гражданским секторами Минского ЦЕС ОрВД.

10.2.3. В случаях, когда планируемая деятельность по ИВП может представлять угрозу для гражданских ВС, РП РДЦ получает информацию от начальника дежурной смены военного сектора Минского ЦЕС ОрВД о начале и окончании этих ограничений, а также о периодах их временного приостановления.

10.2.4. В целях своевременного оповещения о деятельности по ИВП и обеспечения безопасности полетов ВС координацию следует осуществлять в соответствии с требованиями Правил использования воздушного пространства Республики Беларусь и Инструкции по использованию воздушного пространства Минского района полетной информации.

10.2.5. Изменения плана полета ВС согласовываются с соответствующим органом ОВД на этапе предварительного, суточного и текущего планирования.

В процессе ИВП производится согласование выполнения полета ВС по спрямленной траектории с соответствующими органами ВВС и войск ПВО, если этот полет затрагивает деятельность по ИВП других пользователей.

10.2.6. В ВП Минского РПИ могут устанавливаться районы сокращенной координации, в которых выполнение полета ВС осуществляется по спрямленной траектории без согласования с соответствующими органами ВВС и войск ПВО.

10.2.7. Органы ОВД всех ведомств должны осуществлять оперативный обмен информацией, относящейся к обеспечению безопасного ИВП.

10.2.8. Военному и гражданскому секторам ЦЕС ОрВД запрещается в одностороннем порядке резервировать ВП, ограничивающее полеты других ведомств.

10.2.9. В процессе резервирования ВП необходимо учитывать, что:

районы, время и продолжительность деятельности по ИВП следует выбирать таким образом, чтобы избежать закрытия или изменения установленных маршрутов ОВД, экономичных эшелонов полета или задержек вылетов ВС;

размеры ВП, выделяемого для этой деятельности, по возможности, следует выбирать наименьшим.

10.2.10. Соответствующие органы ОВД несут ответственность за достоверность информации по ИВП и своевременность ее доведения до заинтересованных органов.



10.3. Координация между гражданскими органами обслуживания

воздушного движения



10.3.1. Координация и передача управления между соседними органами ОВД, диспетчерскими пунктами и диспетчерами УВД включает:

передачу расчетных данных;

координацию и согласование условий;

передачу на управление (связь) принимающему органу ОВД (диспетчеру УВД).

10.3.2. Стандартные процедуры координации между органами ОВД изложены в Соглашении о процедурах взаимодействия.

10.3.3. Соглашения о процедурах взаимодействия между органами ОВД содержат информацию о:

зонах ответственности и районах общих интересов, структуре ВП и классификации ВП;

делегировании ответственности за предоставление ОВД;

процедурах обмена расчетными данными, сообщениями по координации, передаваемых с помощью автоматизированных и (или) речевых средств связи;

средствах связи;

процедурах передачи запросов утверждения;

основных точках, эшелонах или времени передачи управления или передачи на связь;

условиях передачи и приема управления (установленные высоты или эшелоны полета, минимальные интервалы эшелонирования при передаче управления и порядок применения автоматизированной передачи радиолокационного управления);

процедурах радиолокационной координации и процедурах присвоения кодов ВОРЛ;

процедурах, применяемых к вылетающим ВС;

зонах ожидания и процедурах, применяемых к прибывающим ВС;

процедурах, применяемых в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, и дополнительную информацию по взаимодействию и передаче управления полетами.

10.3.4. Расчетные данные должны содержать:

номер рейса (опознавательный индекс) ВС;

код ВОРЛ;

пункт координации (COP) и расчетное время пролета (ETO);

эшелон полета, указывая условия набора или снижения (при необходимости) в точке передачи управления;

запрашиваемый эшелон полета, если он отличается от фактического эшелона ВС;

дополнительную информацию (при необходимости).

10.3.4.1. Для ВС, не утвержденных к полетам в RVSM, передающий центр должен дополнить расчетные данные, передаваемые принимающему центру, используя фразу "НЕ УТВЕРЖДЕН К RVSM" или "НЕ УТВЕРЖДЕННОЕ К RVSM ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВС".

10.3.4.2. В случаях, если допущенное к RVSM ВС не может в дальнейшем выдерживать соответствующий вертикальный интервал и запрашивает выполнение полета в европейском ВП RVSM, передающий центр обязан проинформировать принимающий центр об этом обстоятельстве, используя фразы "НЕ МОЖЕТ ВЫДЕРЖИВАТЬ RVSM ИЗ-ЗА ОБОРУДОВАНИЯ" или "НЕ МОЖЕТ ВЫДЕРЖИВАТЬ RVSM ИЗ-ЗА БОЛТАНКИ" в зависимости от ситуации.

10.3.4.3. В случаях, если в процессе выполнения полета в ВП RVSM возникло непредвиденное обстоятельство, передающий центр должен передать принимающему центру устное добавление к расчетному сообщению с конкретным описанием непредвиденного обстоятельства (потеря радиосвязи и т.д.).

10.3.5. В процессе координации органами ОВД передается диспетчерская информация о выполнении полета ВС.

Передача должна проводиться заблаговременно с тем, чтобы принимающий орган ОВД мог проанализировать и осуществить необходимую координацию.

10.3.6. Если полетное время от аэродрома вылета ВС до границы соседнего диспетчерского района меньше установленного минимума (10 мин.), необходимого для передачи расчетных данных непосредственно перед взлетом, передающий орган ОВД должен направить принимающему органу ОВД запрос утверждения.

10.3.7. При запросе экипажем ВС первоначального разрешения или разрешения на изменение текущего плана полета, когда полетное время до границы соседнего диспетчерского района меньше 10 минут, ВС вход в ВП запрещается до тех пор, пока не будет осуществлена координация между органами ОВД.

10.3.8. В случае, когда расчетные данные о пролете границы РПИ должны передаваться для утверждения принимающим органом ОВД, время в отношении ВС, которое еще не вылетело, основывается на расчетном времени вылета, определяемом органом ОВД, в районе ответственности которого расположен аэродром вылета.

Сроки и условия, при которых направляются запросы утверждения, оговариваются в Соглашении о процедурах взаимодействия между органами ОВД.

10.3.9. Принимающий орган ОВД информирует передающий орган ОВД о необходимости внесения изменений в текущий план полета.

10.3.10. Принимающий орган ОВД должен проинформировать передающий орган ОВД о принятии ВС на указанных условиях, если это оговорено в Соглашении о процедурах взаимодействия.

10.3.11. Ответственность за УВД несет соответствующий орган ОВД, в диспетчерском районе которого выполняет полет ВС, до пересечения этим ВС границы диспетчерского района.

Принимающему органу ОВД запрещается изменять разрешение без предварительного согласия передающего органа ОВД, если находящееся на связи ВС не достигло рубежа передачи управления при входе в его район ответственности.

10.3.12. Органы ОВД могут согласовать иные рубежи передачи ответственности и / или передачи управления, если это предусмотрено в Соглашении о процедурах взаимодействия, за исключением случаев, когда применяется безголосовая передача УВД.

10.3.13. Передающий орган ОВД информирует принимающий орган ОВД о том, что ВС может быть передано ему немедленно.

При этом принимающий орган ОВД берет ВС на управление немедленно или во время прохождения установленного рубежа передачи УВД, за исключением случаев, когда применяется безголосовая передача УВД.

10.3.14. Принимающий орган ОВД информирует передающий орган ОВД о всех имеющихся ограничениях.

10.3.15. В случае, когда применяются минимумы эшелонирования, основанные на времени, передача ВС на связь осуществляется по расчетному времени достижения ВС общей границы диспетчерских районов, если между двумя соответствующими органами ОВД не согласовано иное.

10.3.16. При передаче управления с применением минимумов радиолокационного эшелонирования, передача ВС на связь осуществляется после согласия принимающего органа ОВД взять управление на себя.

10.3.17. Принимающий орган ОВД не информирует передающий орган об установлении связи с передаваемым ВС и о принятии ВС на УВД, если это отражено в Соглашении о процедурах взаимодействия между органами ОВД.

10.3.18. Если экипаж ВС не вышел на связь, принимающий орган ОВД информирует об этом передающий орган ОВД.

10.3.19. При возникновении аварийной обстановки или непредвиденных обстоятельствах в полете, когда безопасность полета не гарантируется, в сообщение по координации включаются:

информация о возникшей аварийной обстановке или непредвиденных обстоятельствах;

данные текущего плана полета;

время последнего выхода ВС на связь.

10.3.20. В случае если требуется оказание помощи смежному органу ОВД по опознаванию ВС, в органы ОВД смежного РПИ представляются информация о ходе полетов по маршрутам, проходящим в непосредственной близости от границы РПИ, и данные из плана полета.

10.3.21. Прекращением контролируемого полета считается, когда ВС, следующее по ПВП, выходит из ВП класса C в ВП класса E или прекращает полет по ППП и переходит к полету по ПВП в ВП класса E.

Соответствующий орган ОВД передает информацию о полете ВС органу ОВД, предоставляющему полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение до достижения границы ответственности.

10.3.22. ДПП передает РДЦ следующую информацию по контролируемому воздушному движению:

используемую ВПП и предполагаемую схему захода на посадку по ППП;

нижний свободный эшелон зоны ожидания, который может использоваться РДЦ;

временной интервал или расстояние между прибывающими друг за другом ВС, определяемый ДПП;

согласованное другое время при изменении предполагаемого времени захода на посадку на 5 мин и более;

согласованное другое время при изменении времени прибытия в зону ожидания на 3 мин и более;

информацию об отмене полета ВС по ППП, если данная отмена затрагивает эшелоны зоны ожидания или предполагаемое время захода на посадку других ВС;

время вылета ВС;

информацию о задержках или невышедших на связь ВС;

информацию об уходах на запасной аэродром.

10.3.23. РДЦ передает ДПП следующую информацию, относящуюся к контролируемому воздушному движению:

опознавательный индекс, тип и аэродром вылета прибывающих ВС;

расчетное время и эшелон входа ВС в зону ответственности (ожидания);

запрашиваемую схему захода на посадку по ППП, если она отличается от указанной ДПП;

установленное предполагаемое время захода на посадку;

при необходимости информацию о том, что ВС получило указание перейти на связь с ДПП;

при необходимости указание о передаче ВС на управление ДПП, включая время и условия передачи;

предполагаемое время задержки вылетающих ВС при высокой интенсивности полетов.

10.3.24. Информация о прибывающих ВС направляется не менее чем за 15 мин до расчетного времени прибытия.

10.3.25. СДП предоставляет ДПП следующую информацию, относящуюся к контролируемому воздушному движению:

время вылета или прибытия;

информацию, что ВС установило связь с СДП и установлен визуальный контакт (при необходимости);

имеющуюся информацию о задержках или невышедших на связь ВС;

информацию об уходе ВС на второй круг;

информацию об основном движении о ВС, находящихся под управлением ДПП.

10.3.26. ДПП предоставляет СДП:

информацию о расчетном времени и эшелоне полета прибывающего ВС, передаваемую за 15 мин до расчетного времени прибытия;

информацию о передаче ВС на связь с СДП (при необходимости);

время задержки вылетающих ВС при высокой интенсивности воздушного движения.

10.3.27. Между органами ОВД (диспетчерами УВД), работающими в составе одного диспетчерского органа, осуществляется обмен расчетными данными о движении ВС и диспетчерской информацией в отношении:

всех ВС, ответственность за УВД которых будет передана другому органу ОВД (диспетчеру УВД);

ВС, выполняющих полеты вблизи границы зоны ответственности органа ОВД (диспетчера УВД), полет которого может повлиять на УВД в соседнем диспетчерском районе.

10.3.28. При передаче ответственность за УВД от диспетчера, выполняющего функции процедурного контроля, диспетчеру, выполняющему функции радиолокационного управления и обратно, осуществляется обмен расчетными данными о движении ВС и диспетчерской информацией.



11. Обеспечение полетов при обслуживании воздушного движения



11.1. Обеспечение аэронавигационной информацией



11.1.1. Обеспечение аэронавигационной информацией осуществляется САИ, которая предоставляет аэронавигационные данные, необходимые для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности аэронавигации в форме, отвечающей эксплуатационным требованиям персонала, связанного с:

организацией и выполнением полетов;

планированием воздушного движения;

ОВД;

предоставлением предполетной информации экипажам ВС (брифинг);

обеспечением полетов.

11.1.2. Для целей аэронавигации применяются:

Всемирная геодезическая система координат WGS-84 при определении географических координат;

средний уровень моря MSL, обеспечивающий связь относительных высот с земной поверхностью;

Григорианский календарь при определении момента времени с разрешающей способностью в один день, который в обычные годы насчитывает 365 дней, в високосный год насчитывает 366 дней и разделен на 12 последовательных месяцев;

Всемирное скоординированное время UTC.

11.1.3. Аэронавигационные данные, касающиеся ОВД, определяются и сообщаются в соответствии с требованиями точности и целостности, при этом учитываются установленные процедуры системы качества.

11.1.4. Аэронавигационная информация для органов ОВД, экипажей ВС и служб, организующих и обеспечивающих полеты, содержится в:

сборниках аэронавигационной информации (AIP);

циркулярах аэронавигационной информации (AIC);

радионавигационных картах;

перечне МВЛ;

бюллетенях предполетной информации;

инструкциях по производству полетов;

NOTAM об изменениях, носящих временный или непродолжительный характер;

европейской базе данных аэронавигационной информации.

11.1.5. Соответствующий орган ОВД обязан незамедлительно сообщать САИ информацию об изменениях:

эксплуатационного состояния аэродрома и условий выполнения полетов на аэродроме;

эксплуатационного состояния средств наблюдения, навигации и связи, размещенных в пределах их района ответственности;

структуры ВП, условий выполнения полетов и процедур ОВД;

любой другой информации, считающейся важной для производства полетов.

11.1.6. Орган САИ обязан опубликовывать и доводить органам ОВД оперативную аэронавигационную информацию.

11.1.7. Сохранение уровня целостности аэронавигационных данных обеспечивается на протяжении всего информационного процесса с момента съемки (подготовки) до передачи пользователю.

Для обеспечения защиты уровня целостности обычных аэронавигационных данных применяется алгоритм 16-битного циклического избыточного кода (CRS).

Для обеспечения защиты уровня целостности аэронавигационных данных на электронных носителях при их хранении или передаче применяется алгоритм 24- или 32-битного CRS.



11.2. Метеорологическое обеспечение



11.2.1. Метеорологическое обеспечение заключается в своевременном доведении до летного состава, органов ОВД, КЦПС, администраций аэропортов и других должностных лиц гражданской авиации метеорологической информации, необходимой для выполнения их функций.

11.2.2. Метеорологическое обеспечение гражданской авиации организует полномочный метеорологический орган.

11.2.3. Контроль за соблюдением качества метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации осуществляется путем проверки (инспекции), организуемой и выполняемой полномочным метеорологическим органом или совместно с полномочным органом гражданской авиации.

Результаты проверки (инспекции) должны подтверждаться объективными данными и документироваться.

11.2.4. Объем и порядок обеспечения авиационных пользователей метеорологической информацией на каждом конкретном аэродроме определяется Инструкцией по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме, разрабатываемой аэродромным метеорологическим органом по согласованию с руководителем службы движения аэродрома и утверждаемой руководителем авиационной организации, ответственной за эксплуатацию аэродрома.

11.2.5. Ответственность за полноту, качество и своевременность представляемой авиационным пользователям метеорологической информации несут аэродромные метеорологические органы, а за правильное ее использование - авиационные пользователи.

11.2.6. Метеорологическое обеспечение гражданской авиации осуществляет государственное учреждение "Республиканский авиационно-метеорологический центр" (далее - Республиканский авиаметеоцентр) через аэродромные метеорологические органы, являющиеся его структурными подразделениями.

Аэродромные метеорологические органы обеспечивают производство регулярных, специальных и других наблюдений за состоянием погоды на аэродроме.

На аэродромные метеорологические органы возлагается ответственность за предоставление авиационным пользователям необходимой метеорологической информации:

сводок погоды;

прогнозов;

предупреждений по аэродрому;

данных аэрологических и радиолокационных наблюдений;

спутниковых и других данных

в объемах, согласованных с авиационными пользователями.

11.2.7. На аэродромах и посадочных площадках, где нет метеорологических органов, наблюдения за погодой проводят специалисты гражданской авиации, прошедшие подготовку и получившие допуск на производство метеорологических наблюдений и эксплуатацию метеорологического оборудования.

Если вблизи таких аэродромов имеются ГМС, они по соглашению между полномочным метеорологическим органом и полномочным органом гражданской авиации могут привлекаться к передаче в адреса аэропортов сводок, которые используются в соответствии с Инструкцией по метеорологическому обеспечению на аэродромах.

11.2.8. К аэродромным метеорологическим органам, являющимся структурными подразделениями Республиканского авиаметеоцентра, относятся СМО аэродрома Минск-2, СрМО аэродрома Минск-1, АМСГ с синоптической частью (АМСГ I, II и III разрядов), АМСГ без синоптической части (АМСГ IV разряда).

11.2.9. Метеорологическое обеспечение ОВД в пределах РПИ осуществляет орган метеорологического слежения, назначаемый полномочным метеорологическим органом по согласованию с полномочным органом гражданской авиации.

11.2.10. При выполнении своих функций аэродромные метеорологические органы используют информацию, получаемую от других метеорологических органов, БАМД, международных банков метеорологической информации ОРМЕТ, а также прогностические карты, выпускаемые Всемирным центром зональных прогнозов (Лондон, Вашингтон), и Главного метеорологического центра Российской Федерации.

11.2.11. Дежурная смена аэродромного метеорологического органа в оперативном отношении подчиняется РП.

11.2.12. Аэродромные метеорологические органы с синоптической частью выполняют следующие функции:

проводят регулярные и специальные наблюдения за метеорологическими условиями на аэродроме и в районе аэродрома;

составляют и получают прогнозы погоды (и коррективы к ним) по аэродромам, для посадки, для взлета, по маршрутам, по районам полетов, предупреждения по аэродромам, предупреждения о сдвиге ветра, предупреждения по районам полетов;

составляют прогнозы погоды, коррективы к ним и предупреждения, включая предупреждения о сдвиге ветра, по аэродромам, обслуживаемым аэродромными метеорологическими органами без синоптической части;

обеспечивают проведение консультаций и инструктажа летного и диспетчерского составов, предоставление полетной документации экипажам ВС и другим авиационным пользователям, связанным с производством полетов;

подготавливают и передают сообщения для ATIS, VOLMET;

подготавливают и осуществляют радиовещательные ОВЧ и ВЧ-передачи данных наблюдений за метеорологическими условиями на аэродроме и в районе аэродрома;

обеспечивают органы ОВД и САИ получаемой информацией о вулканической деятельности, предшествующей извержению, вулканическом извержении или облаке вулканического пепла;

обмениваются метеорологической информацией с другими метеорологическими органами, в том числе с метеоподразделениями государственной авиации;

осуществляют техническое обслуживание метеорологических приборов, организуют их установку и ремонт;

изучают климатические условия обслуживаемого района полетов, обеспечивают составление климатических описаний и разделов "Метеорологическое обеспечение" для Инструкции по производству полетов на аэродроме;

контролируют информационную работу ГМС, привлеченных к подаче метеорологической информации в интересах гражданской авиации.

11.2.13. Аэродромные метеорологические органы без синоптической части выполняют следующие функции:

проводят регулярные и специальные наблюдения за метеорологическими условиями на аэродроме и обеспечивают передачу результатов наблюдений авиационным пользователям;

обеспечивают авиационных пользователей сводками погоды, прогнозами и предупреждениями по аэродрому и районам полетов, получаемыми от других метеорологических органов.

11.2.14. Орган метеорологического слежения:

следит за метеорологическими условиями, влияющими на выполнение полетов в пределах РПИ, за который он несет ответственность;

готовит информацию SIGMET и другую информацию по РПИ, за который он несет ответственность;

предоставляет информацию SIGMET и другую метеорологическую информацию соответствующим органам ОВД;

распространяет информацию SIGMET;

снабжает связанные с ним РДЦ и VAAC получаемой информацией об облаке вулканического пепла, по которому еще не было выпущено сообщение SIGMET;

обеспечивает (в соответствии с соглашением между полномочным метеорологическим органом и полномочным органом гражданской авиации) связанный с ним РДЦ информацией об аварийном выбросе радиоактивных материалов в атмосферу в районе, за которым он осуществляет слежение, или в соседних районах. Эта информация содержит данные о местоположении, дате и месте аварии и прогнозируемой траектории движения радиоактивных материалов;

обеспечивает подготовку и передачу сообщений VOLMET;

готовит информацию AIRMET по РПИ, за который несет ответственность (по соглашению между полномочным метеорологическим органом и полномочным органом гражданской авиации);

обеспечивает информацией AIRMET соответствующий орган ОВД;

распространяет информацию AIRMET;

подготавливает и распространяет информацию о предполагаемом смещении радиозондов.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.