Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.06.2009 N 56 "Об утверждении авиационных правил "Организация воздушного движения"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 7

7.6.1. Аварийное оповещение предоставляется всем ВС, находящимся в ВП Минского РПИ.

7.6.2. Аварийное оповещение предоставляется в случаях, когда от экипажа ВС получено сообщение о возникновении аварийной обстановки на борту либо если органом ОВД определено, что ВС находится в аварийном положении.

7.6.3. Аварийное оповещение предусматривает сбор органами ОВД информации, относящейся к аварийному положению ВС, и передачу данной информации в КЦПС, оказание всесторонней помощи экипажам ВС, находящимся в аварийном положении, терпящим бедствие, а также оповещение соответствующих органов о ВС, нуждающихся в поиске, спасании и оказании помощи.

7.6.4. Орган ОВД, предоставляющий аварийное оповещение:

информирует органы, обеспечивающие аварийное оповещение в смежных РПИ или диспетчерских районах о ВС, находящемся в одной из стадий аварийного положения;

использует все имеющиеся средства связи и при необходимости обращается к смежным органам ОВД за информацией о ВС, находящемся в аварийном положении;

осуществляет сбор информации на каждой стадии аварийного положения и передачу ее в КЦПС;

отменяет аварийное положение.

7.6.5. Органы ОВД являются основными пунктами для сбора всей полетной информации, относящейся к аварийному положению ВС, и передачи данной информации КЦПС.

7.6.6. В зависимости от складывающейся обстановки органы диспетчерского обслуживания подхода и аэродрома в первую очередь передают информацию об аварийном положении ВС аварийно-спасательной службе.

На аэродромах и посадочных площадках ГА, на которых отсутствуют органы ОВД, передачу информации об авиационном событии в КЦПС или ближайшему органу ОВД осуществляет РП (ответственный за руководство полетами назначенный пользователем или руководитель авиационной организации).

7.6.7. В зависимости от степени серьезности складывающейся обстановки орган ОВД определяет, на какой стадии аварийного положения находится ВС, и предпринимает соответствующие действия.

Аварийное положение подразделяется на три стадии:

7.6.7.1. стадию неопределенности, когда:

от ВС не поступало никаких сообщений по истечении 30 минут после установленного времени выхода на связь и связь с ВС отсутствует;

ВС не прибыло и не вышло на связь по истечении 30 минут после расчетного времени прибытия (посадки);

7.6.7.2. стадию тревоги, когда:

после наступления стадии неопределенности по всем имеющимся средствам связи и источникам не удалось получить сведения о ВС;

ВС, получившее разрешение на посадку, по истечении 5 минут не произвело посадку и связь с данным ВС отсутствует;

получена информации о неисправностях или отказах бортового оборудования ВС, но вынужденная посадка не требуется;

известно или предполагается, что ВС является объектом незаконного вмешательства;

7.6.7.3. стадию бедствия, когда:

после наступления стадии тревоги связь с ВС установить не удалось и предполагается, что ВС терпит бедствие;

запас топлива на борту недостаточен для посадки на аэродроме или израсходован;

получена информация о неисправностях или отказах бортового оборудования ВС и требуется вынужденная посадка;

экипаж ВС доложил о намерении выполнить или выполняет вынужденную посадку вне аэродрома.

7.6.8. РП объявляет сигнал "Тревога" в случае:

авиационное происшествие на аэродроме произошло внезапно и требуется оказание немедленной помощи пассажирам и членам экипажа ВС;

при получении сообщения о предстоящей посадке ВС, терпящего бедствие;

когда по сообщению экипажа ВС или из других источников стало известно, что состояние ВС не гарантирует безопасной посадки и требуется помощь аварийно-спасательных сил и средств;

по указанию руководства авиационной администрации, старшего авиационного начальника аэродрома в соответствии с Планом проведения практических занятий и учебных тренировок.

7.6.9. Орган ОВД передает КЦПС сообщение об аварийной обстановке, об изменении аварийной стадии и отмене аварийного положения.

7.6.10. Информация о возникновении аварийной обстановки на борту ВС, за исключением актов незаконного вмешательства, по возможности предоставляется другим находящимся вблизи ВС.

7.6.11. Информация об авиационных событиях, поступающая из центра Международной системы КОСПАС-САРСАТ или органов ОВД гражданской (государственной) авиации, представляется в КЦПС.

7.6.12. В случае получения информации о нахождении ВС в аварийном положении составляется первичное сообщение, касающееся аварийного оповещения (ALR, RCF), которое передается органом ОВД или КЦПС в зависимости от того, кто первым получил информацию, по форме и в адреса в соответствии с приложением XI.

Сообщения ALR передается по каналам AFTN в случае отсутствия возможности передачи сообщения по иным каналам связи.

7.6.13. Информирование руководства авиационной администрации об авиационных событиях осуществляется начальником смены ЦКОП немедленно после получения первичного сообщения.

7.6.14. В случае проведения длительных поисковых и аварийно-спасательных работ опубликовывается сообщение NOTAM с указанием границ района проведения поисковых и аварийно-спасательной работ.

7.6.15. Орган ОВД информирует экипажи ВС, выполняющие полет в ВП класса E и не занятые в проведении поисковых и аварийно-спасательных работ, о введении ограничений с целью предотвращения попадания ВС в данный район.



7.7. Диспетчерское разрешение



7.7.1. Диспетчерское разрешение выдается с целью предотвращения столкновений, а также ускорения и поддержания упорядоченного потока воздушного движения.

Диспетчерское разрешение определяет условия движения ВС, выполняющих контролируемые полеты, находящихся в воздухе или на площади маневрирования, а также условия движения наземных транспортных средств или других объектов.

Диспетчерское разрешение выдается с учетом условий, которые влияют на безопасность полетов ВС.

7.7.2. Диспетчерское разрешение ВС содержит:

опознавательный индекс ВС, указанный в плане полета;

границу действия разрешения;

схему (маршрут полета);

заданный эшелон полета (если не указан в SID);

назначенный код ВОРЛ;

дополнительные указания или информацию.

7.7.2.1. Граница действия диспетчерского разрешения устанавливается указанием основной точки, аэродрома или границы контролируемого ВП.

7.7.2.2. В диспетчерском разрешении указывается схема вылета (прибытия) или маршрут, указанный в плане полета.

В зависимости от воздушной обстановки и после проведения соответствующей координации орган УВД может предложить экипажу ВС кратчайший маршрут.

7.7.2.3. В диспетчерское разрешение в отношении эшелонов полета включаются следующие элементы:

крейсерский эшелон;

эшелон пролета основной точки (при необходимости);

место и время начала набора высоты или снижения (при необходимости);

скорость набора высоты или снижения (при необходимости);

указания о занятии эшелонов вылета или захода на посадку (при необходимости).

7.7.3. Экипаж ВС подтверждает следующие разрешения и указания органа ОВД, касающиеся обеспечения безопасности полетов:

диспетчерское разрешение на полет по маршруту;

разрешения и указания, касающиеся входа, посадки, взлета, ожидания при пробеге после посадки, пересечения и руления назад на действующей ВПП;

указание по действующей ВПП, установке высотомера, кодов ВОРЛ, эшелонов полета, курса и скорости, а также содержащийся в сообщении ATIS эшелон перехода.

7.7.4. Диспетчер обязан убедиться в том, что указание или разрешение правильно принято и понято экипажем ВС.



8. Методы и минимумы эшелонирования



8.1. Правила эшелонирования



8.1.1. Диспетчер УВД обязан обеспечивать установленные интервалы горизонтального и вертикального эшелонирования ВС, выполняющим контролируемые полеты.

8.1.2. Применяются следующие методы эшелонирования:

изменение (назначение) эшелона (высоты) полета;

управление поступательной скоростью;

управление вертикальной скоростью;

изменение курса полета ВС.

8.1.3. Вертикальное и горизонтальное эшелонирование обеспечивается:

между ВС, выполняющими полет по ППП в ВП класса C и E;

между ВС, выполняющими полет по ППП и ПВП в ВП класса C;

между ВС, выполняющими полет по ППП и особым ПВП в ВП класса C;

между ВС, выполняющими полет по ППП и специальный полет по ПВП;

между ВС, выполняющими специальные полеты ПВП.

8.1.4. Перед выдачей разрешения на выполнение маневра диспетчер УВД должен убедиться, что в результате его выполнения между ВС будут соблюдены установленные минимальные интервалы эшелонирования.

8.1.5. При получении от экипажа ВС доклада об отказе или неисправности бортовых систем, в результате которых произошло ухудшение их характеристик до уровня ниже установленного, диспетчер УВД обязан установить новый вид или минимум эшелонирования между этим и другими ВС.

8.1.6. Полеты по ППП и ПВП, начиная с эшелона перехода, в горизонтальном режиме выполняются на крейсерских эшелонах полета согласно приложению IV.

8.1.7. При одновременном следовании нескольких ВС на один и тот же аэродром назначение крейсерского эшелона осуществляется с учетом очередности захода на посадку.

8.1.8. ВС, находящееся на крейсерском эшелоне полета, пользуется преимуществом по отношению к ВС, запрашивающему этот эшелон.

8.1.9. В случае, если на одном эшелоне находится несколько ВС, преимущество имеет ВС, следующее впереди.



8.2. Минимумы эшелонирования



8.2.1. При полетах по ППП применяются следующие минимальные интервалы вертикального эшелонирования:

8.2.1.1. на эшелонах полета ниже FL290 (8850 м) - 300 м (1000 футов);

8.2.1.2. между эшелонами полета FL290 (8850 м) и FL410 (12500 м):

а) 300 м (1000 футов) - между ВС, допущенными к полетам с RVSM;

б) 600 м (2000 футов):

между государственными ВС, не допущенными к полетам с RVSМ, и другим ВС, выполняющим полет в ВП RVSM;

между всеми государственными ВС, выполняющими полет в составе группы в ВП RVSM, и другим ВС;

в ВП перехода от / к RVSM между ВС, не допущенными к полетам с RVSМ, и другим ВС;

между ВС, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любым другим ВС, когда оба ВС выполняют полет в ВП RVSM;

8.2.1.3. на эшелонах полета выше FL410 (12500 м) - 600 м (2000 футов).

8.2.2. Горизонтальное эшелонирование включает в себя продольные и боковые интервалы эшелонирования ВС.

Горизонтальное эшелонирование ВС осуществляется путем применения интервалов эшелонирования, основанных на расстоянии и на времени.

Радиолокационное эшелонирование применяется только в отношении опознанных ВС при постоянном контроле со стороны органов ОВД.

8.2.3. При предоставлении диспетчерского ОВД с использованием средств наблюдения, основанного на расстоянии, устанавливаются следующие минимальные интервалы продольного эшелонирования:

8.2.3.1. при следовании по одной и той же линии пути на одном эшелоне (высоте):

на маршрутах ОВД - не менее 20 км;

в TMA с использованием средств наблюдения - 20 км, при использовании вторичного радиолокатора - не менее 10 км;

на маршрутах ОВД при осуществлении автоматизированного УВД с использованием средств наблюдения - не менее 10 км;

в CTR для ВС, следующих за ВС с взлетной массой 136 т и более, - 10 км, во всех остальных случаях - не менее 5 км;

8.2.3.2. при пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим ВС, - не менее 30 км в момент пересечения;

8.2.3.3. при пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим ВС, - не менее 20 км, а при осуществлении автоматизированного УВД с использованием средств наблюдения - не менее 10 км в момент пересечения;

8.2.3.4. между ВС, следующими по пересекающимся линиям пути на одном эшелоне (высоте), при использовании данных от вторичного радиолокатора - не менее 20 км, а при осуществлении автоматизированного УВД с использованием средств наблюдения - не менее 10 км в момент пересечения.

Примечания:

1. Одна и та же линия пути - линия пути одного направления и пересекающиеся линии пути или их участки, угловая разница которых составляет менее 45° или более 315°, защищенные зоны ВП которых не перекрываются.

2. Линии пути, идущие в противоположных направлениях, - линии пути противоположного направления или пересекающиеся линии пути и их участки, угловая разница которых составляет более 135°, но менее 225°, защищенные зоны ВП которых не перекрываются.

3. Пересекающиеся линии пути - все линии пути одного или противоположного направлений и их участки, кроме указанных в пунктах первом и втором настоящего примечания.



8.2.4. При предоставлении диспетчерского обслуживания с использованием средств наблюдения устанавливаются следующие минимальные интервалы бокового эшелонирования:

при следовании на одной высоте - не менее 10 км;

при пересечении эшелона (высоты), занятого другим ВС, - не менее 10 км в момент пересечения.

8.2.5. Боковое эшелонирование без предоставления обслуживания с использованием средств наблюдения запрещается.

8.2.6. При отсутствии или приостановлении обслуживания с использованием средств наблюдения устанавливаются следующие минимальные интервалы продольного эшелонирования, основанного на времени:

для ВС, выполняющих набор высоты или снижение, с пересечением эшелона, занятого встречным или попутным ВС, - не менее 10 минут до или после расчетного времени расхождения ВС;

для ВС, следующих на одном эшелоне по одной линии пути, - не менее 10 минут;

для ВС, следующих на одном эшелоне по пересекающимся линиям пути, - не менее 10 минут в момент пересечения;

для ВС, выполняющих маневр по схеме захода на посадку, - не менее 3 минут.

8.2.7. При отказе средств наблюдения диспетчер УВД дает указание экипажам ВС о переходе на интервалы эшелонирования, основанные на времени.



8.3. Управление поступательной скоростью



8.3.1. Изменение скорости полета ВС осуществляется по команде диспетчера УВД в пределах, необходимых для установления или выдерживания безопасного интервала эшелонирования.

8.3.2. Управление скоростью не применяется в отношении ВС, входящих или находящихся в зоне ожидания.

8.3.3. При невозможности выдерживания заданной скорости экипаж ВС информирует диспетчера УВД.

При этом диспетчер УВД обязан применить другие методы эшелонирования.

8.3.4. Диспетчер УВД информирует экипаж ВС о завершении процедуры управления скоростью полета.

8.3.5. Для установления интервала между двумя или несколькими, следующими друг за другом ВС диспетчер УВД запрашивает при необходимости у экипажей значение скоростей ВС, между которыми необходимо установить интервал, и на основании анализа дает команду на уменьшение скорости следующего позади ВС либо на увеличение скорости следующего впереди ВС, в том числе и путем указания конкретного значения скоростей, а затем корректирует скорости других ВС.

8.3.6. Для поддержания установленного интервала с использованием методов управления скоростью ВС диспетчер УВД назначает конкретные значения скорости.

8.3.7. На высотах 7600 м (FL250) или выше изменение скорости следует задавать в величинах, кратных 0,01 Маха в горизонтальном полете, а на высотах ниже 7600 м (FL250) - величинами приборной скорости, кратными 20 км/ч, или 10 узлам.

8.3.8. Между ВС, следующими по одной и той же линии пути, нормы эшелонирования обеспечиваются путем назначения обоим ВС определенной скорости полета по числу М при соблюдении следующих требований:

экипажам ВС предоставляется обслуживание с использованием средств наблюдения;

экипажам ВС назначается определенное число М, при этом экипажу ВС, следующему позади, назначается число М, равное или меньше, чем число М впереди летящего ВС.

8.3.9. Контроль за скоростью полета с помощью метода числа М обеспечивается при соблюдении следующих процедур:

экипаж ВС должен выдерживать последнее назначенное число М полета;

экипаж ВС информирует диспетчера УВД о необходимости изменить число М на 0,01 и более;

после получения соответствующей команды диспетчера УВД экипаж ВС должен включать в последующие донесения о местоположении текущее истинное число М.

8.3.10. При наличии ограничений по числу М экипаж ВС сообщает назначенное число М диспетчеру УВД при каждом переходе на связь до тех пор, пока не получит указание о снятии ограничения по скорости.

8.3.11. Диспетчер УВД при необходимости дает указание экипажам прибывающих ВС на выдерживание:

максимальной скорости;

минимальной скорости;

конкретного значения скорости.

8.3.12. Уменьшение скорости до значений менее 460 км/ч (250 узлов) для турбореактивных ВС на начальном этапе снижения с крейсерского эшелона должно осуществляться только по согласованию с экипажем ВС.

8.3.13. Запрещается давать указание экипажу ВС на одновременное выдерживание высокой скорости снижения и уменьшение скорости полета.

При уменьшении поступательной скорости во время снижения экипаж ВС временно выполняет горизонтальный полет.

8.3.14. Диспетчер УВД должен регулировать скорости полета прибывающих ВС таким образом, чтобы выполнение полета с убранными механизацией и шасси происходило в течение максимально возможного времени.

8.3.15. Уменьшение скорости ниже высоты 4550 м (FL150) может использоваться для турбореактивных ВС до значений не менее 410 км/ч (220 узлов), что, как правило, практически соответствует минимальной скорости с убранными механизацией и шасси.

8.3.16. На промежуточном и конечном этапе захода на посадку ВС следует использовать уменьшение скорости, не превышающее +/-40 км/ч (20 узлов).

8.3.17. Диспетчер УВД информирует экипажи ВС, в отношении которых необходимость регулирования скорости отпала.

8.3.18. Управление скоростью не применяется в отношении ВС, находящихся на удалении 7 км (4 м. мили) и менее от порога ВПП на конечном этапе захода на посадку.



8.4. Управление вертикальной скоростью



8.4.1. Управление вертикальной скоростью применяется в отношении двух ВС, осуществляющих набор высоты или снижение для выдерживания установленного минимума вертикального эшелонирования.

8.4.2. Экипажу ВС может выдаваться указание на увеличение или уменьшение вертикальной скорости для ускорения занятия или своевременного пересечения эшелона полета.

8.4.3. При невозможности обеспечить заданную скорость набора высоты или снижения экипаж ВС информирует диспетчера УВД.

В этом случае диспетчер УВД применяет другой метод эшелонирования.

8.4.4. В случае отсутствия необходимости в дальнейшем ограничении скорости набора высоты или снижения диспетчер УВД информирует об этом экипаж ВС.

8.4.5. Управление вертикальной скоростью не применяется в отношении ВС, входящих в зону ожидания или находящихся в ней.



8.5. Эшелонирование в диспетчерской зоне



8.5.1. Минимальные интервалы эшелонирования на этапах захода на посадку и вылета зависят от турбулентности следа, создаваемой ВС (далее - турбулентность).

8.5.2. С учетом воздействия турбулентности ВС подразделяются на:

тяжелые (H) - ВС массой 136000 кг и более;

средние (M) - ВС массой менее 136000 кг, но более 7000 кг;

легкие (L) - ВС массой 7000 кг и менее.

8.5.3. На этапах захода на посадку должны соблюдаться следующие минимумы эшелонирования, основанные на времени, связанные с турбулентностью следа:

для средних ВС, следующих за тяжелыми ВС, - 2 мин;

для легких ВС, следующих за средними или тяжелыми ВС, - 3 мин;

во всех остальных случаях - не менее 1 мин.



Рис. 1. ВС следует непосредственно за другим ВС



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Рис. 2. ВС пересекает след другого ВС



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



8.5.4. При взлете должны соблюдаться следующие минимумы эшелонирования, основанные на времени, связанные с турбулентностью в следе:

для легких и средних ВС, взлетающих за тяжелыми ВС, - 2 мин;

для легких ВС, взлетающих за средними, - 2 мин;

для средних ВС, взлетающих не от начала ВПП за тяжелыми ВС, - 3 мин;

для легких ВС, взлетающих со средней части одной и той же ВПП за средними или тяжелыми ВС, - 3 мин;

во всех остальных случаях - 1 мин.

8.5.5. При следовании ВС за ВС типа А380-800 минимальные интервалы продольного эшелонирования, основанного на времени, составляют:

8.5.5.1. для ВС, выполняющих посадку вслед за ВС А380-800:

для средних ВС - 3 мин;

для легких ВС - 4 мин;

8.5.5.2. для вылетающих ВС минимальные интервалы продольного эшелонирования, основанного на времени, составляют:

а) для легкого или среднего ВС - 3 мин;

б) для тяжелого ВС (кроме А380-800) - 2 мин, когда такие ВС используют:

одну и ту же ВПП;

параллельные ВПП, разделенные расстоянием менее 760 м (2500 фут);

если расчетная траектория полета второго ВС будет пересекать расчетную траекторию полета первого ВС на той же абсолютной высоте или менее чем на 300 м (1000 фут) ниже;

8.5.5.3. минимум эшелонирования в 3 мин должен применяться между легким или средним ВС и ВС А380-800, когда ВС А380-800 выполняет заход на посадку на малой высоте или уход на второй круг, а легкое или среднее ВС использует для взлета ВПП в противоположном направлении или выполняет посадку с противоположного направления на одну и ту же ВПП или с противоположного направления на параллельную ВПП, расположенную на расстоянии менее 760 м (2500 фут).

8.5.6. При следовании ВС за ВС типа А380-800 на этапах захода на посадку и вылета ВС или в случаях, когда ВС пересекает след ВС А380-800 на одной и той же абсолютной высоте или на высоте менее чем на 300 м (1000 футов), минимальные интервалы продольного радиолокационного эшелонирования составляют:



--------------------+--------------------------+--------------------------¬
¦     Следующее     ¦   Следующее позади ВС    ¦Минимумы радиолокационного¦
¦     впереди ВС    ¦                          ¦      эшелонирования      ¦
+-------------------+--------------------------+--------------------------+
¦                   ¦А380-800                  ¦Не требуется              ¦
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.