![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.06.2009 N 56 "Об утверждении авиационных правил "Организация воздушного движения"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 14 15.11.6. Разрешение на вылет с места вынужденной посадки гражданского ВС РП выдает после доклада КВС о принятии решения на вылет и при наличии: разрешения на вылет, полученного от представителя Государственной инспекции по безопасности полетов Департамента по авиации; подтверждения, полученного от Государственного пограничного комитета, Государственного таможенного комитета и Комитета государственной безопасности (в случае выполнения ВС международного полета) о прохождении необходимых формальностей. 15.11.6.1. О принятом решении на вылет экипаж ВС передает органу ОВД, в районе ответственности которого он находится. 15.11.6.2. Орган ОВД передает КВС условия на ИВП после согласования с военным сектором ЦЕС ОрВД. 15.11.7. При отсутствии связи с органом ОВД и в случаях, не терпящих отлагательства (стихийное бедствие, угроза жизни экипажу ВС или пассажирам, необходимость оказания помощи раненым и т.д.), КВС принимает решение на вылет самостоятельно. В этом случае КВС немедленно после взлета, пользуясь всеми доступными средствами связи, сообщает соответствующему органу ОВД о времени, месте взлета, при наличии приемоответчика ВОРЛ устанавливает код 7700 в режиме A и выполняет полет в соответствие с переданными органом ОВД условиями или при отсутствии связи с органом ОВД следует до ближайшего запасного аэродрома. 15.12. Акт незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации 15.12.1. К АНВ в деятельность гражданской авиации относятся: незаконное вмешательство в действия экипажа ВС; угроза взрыва ВС; АНВ или угроза АНВ в отношении органов ОВД и объектов ЕС ОрВД. 15.12.2. ВС, в отношении которого известно или предполагается, что оно подверглось угрозе АНВ, пользуется правом первоочередности по отношению к другим ВС. 15.12.3. Если ВС, находящееся в полете, стало объектом АНВ, КВС делает все возможное для передачи сообщения органу ОВД путем: установки кода 7500 или 7700 в режиме A (если ВС оборудовано приемоответчиком ВОРЛ); занятия промежуточного эшелона полета; изменения маршрута (курса) полета в направлении, указанном угонщиками. 15.12.4. Диспетчер УВД должен быть готов распознать любой признак того, что ВС подвергается АНВ. 15.12.5. В случае внезапного изменения в формуляре ВС текущего кода на коды 7500 или 7700 орган ОВД дает указание экипажу ВС подтвердить текущий код ВОРЛ или подтвердить правильность установки кода 7500 или 7700 в зависимости от обстоятельств. 15.12.6. Отсутствие ответа от экипажа ВС служит для органа ОВД подтверждением того, что использование кода не является следствием случайного выбора неправильного кода. 15.12.7. Во всех случаях, когда известно или предполагается, что ВС подвергается угрозе АНВ, орган ОВД обязан незамедлительно отвечать на запросы ВС и по возможности максимально удовлетворять его требования, включая просьбы о предоставлении соответствующей информации об аэронавигационных средствах, правилах и видах обслуживания, относящихся к маршруту полета и к любому аэродрому предполагаемой посадки, обеспечивать беспрепятственное выполнение полета ВС на всех этапах. 15.12.8. При соблюдении данного положения должны учитываться все факторы, которые могут повлиять на ход полета, включая запас топлива, возможность изменения маршрута и аэродрома назначения. При этом орган ОВД: продолжает передавать экипажу ВС информацию, относящуюся к безопасному выполнению полета, не дожидаясь ответа; контролирует полет, используя при этом все имеющиеся средства, а также координирует передачу управления с соседними органами ОВД; продолжает постоянно информировать смежные органы ОВД по маршруту полета о развитии ситуации. 15.12.9. При получении информации об угрозе размещения взрывного устройства на борту ВС из других источников орган ОВД обязан: незамедлительно информировать экипаж ВС об угрозе и обстоятельствах, связанных с этой угрозой; при отсутствии прямой связи с ВС информировать экипаж ВС через другие органы ОВД или по другим каналам связи; при нахождении ВС на связи запросить решение экипажа ВС; информировать органы ОВД по направлению полета об ожидаемом или возможном входе ВС в их район ответственности; информировать эксплуатанта или его уполномоченного представителя, КЦПС и другие заинтересованные органы в соответствии со схемой оповещения; принимать срочные меры по исключению риска для других ВС. 15.12.10. ВС, находящемуся в полете, незамедлительно выдается новое диспетчерское разрешение следовать в соответствии с принятым решением. При первой возможности удовлетворяется любой запрос экипажа ВС на набор высоты или снижение для того, чтобы уровнять или уменьшить разницу между внешним атмосферным давлением и атмосферным давлением в кабине экипажа. 15.12.11. При получении информации об угрозе размещения взрывного устройства на борту ВС, находящегося на земле, органу ОВД необходимо: дать указание экипажу ВС по возможности перерулить на максимально большее удаление от других ВС и сооружений, расположенных на аэродроме, или при необходимости освободить ВПП; указать маршрут руления ВС на специальную изолированную стоянку; при отсутствии возможности разместить ВС на специальной изолированной стоянке дать указание экипажу ВС занять место в пределах участка, согласованного со старшим авиационным начальником аэродрома (лицом, его замещающим). 15.12.12. Маршрут руления выбирается таким образом, чтобы свести к минимуму любую опасность для пассажиров, авиационного персонала, объектов ЕС ОрВД и сооружений на аэродроме. 15.12.13. Органу ОВД запрещается передавать какие-либо рекомендации или указания экипажу ВС по действиям в отношении взрывного устройства. 15.12.14. При угрозе (или получении информации об угрозе) АНВ в отношении органов ОВД и объектов ЕС ОрВД органу ОВД необходимо незамедлительно поставить в известность руководство авиационной организации, работников службы авиационной безопасности и при необходимости сотрудников правоохранительных органов. 15.12.15. В каждой авиационной организации должен быть разработан план мероприятий на случай угрозы АНВ в отношении объектов ЕС ОрВД. 15.12.16. При возникновении ситуаций, требующих действий по эвакуации персонала органов ОВД и объектов ЕС ОрВД, соответствующие должностные лица обязаны организовать ОВД с резервных рабочих мест. 15.13. Перехват гражданского воздушного судна в полете 15.13.1. При получении информации о перехвате гражданского ВС органу ОВД, в районе ответственности которого осуществляется перехват, исходя из обстоятельств, необходимо: установить связь с перехватываемым ВС на рабочей частоте органа ОВД, резервной частоте или аварийной частоте 121,5 МГц; информировать экипаж перехватываемого ВС о перехвате; сообщить имеющуюся информацию о данном ВС ЦКП ВВС и войск ПВО; взаимодействовать с военным сектором ЦЕС ОрВД по вопросам обеспечения безопасности полетов; информировать смежные органы ОВД по маршруту полета ВС. 15.13.2. При получении информации о том, что перехват ВС осуществляется в смежной зоне ответственности, орган ОВД передает органу ОВД, в зоне ответственности которого осуществляется перехват, имеющуюся информацию об условиях перехвата и перехватываемом ВС. 15.13.3. При получении информации о том, что перехватываемому ВС предписано совершить посадку, орган ОВД предпринимает следующие действия: информирует экипаж перехватываемого ВС о предписании выполнить посадку на назначенном аэродроме; выдает диспетчерское разрешение о следовании ВС на назначенный аэродром; обеспечивает экипаж перехватываемого ВС необходимой информацией об аэродроме посадки. 15.14. Непредвиденные обстоятельства, связанные с отказом наземных средств радиосвязи 15.14.1. В случае отказа наземных средств радиосвязи, используемых для целей УВД, диспетчер: предпринимает попытку установить радиосвязь на частоте 121,5 МГц, если от экипажа ВС требуется прослушивать аварийную частоту; информирует об отказе все смежные органы ОВД и о сложившейся ситуации; при необходимости запрашивает смежные органы ОВД об оказании содействия в обеспечении между ВС радиолокационного эшелонирования или эшелонирования, основанного на времени; информирует смежные органы ОВД о запрете входа ВС в район ответственности до момента восстановления нормального обслуживания. 15.14.2. В случае непреднамеренного блокирования канала радиосвязи бортовым приемником орган ОВД предпринимает следующие действия: производит опознавание ВС, заблокировавшего частоту; после опознавания ВС устанавливает связь с этим ВС на аварийной частоте 121,5 МГц, на частоте авиакомпании, эксплуатирующей данное ВС, на частотах, которые экипаж ВС может прослушивать, или с помощью любых других средств связи, а в случае если ВС находится на земле, посредством прямого контакта; после установления связи экипажу ВС дается указание немедленно принять меры для прекращения непреднамеренных передач на рабочей частоте органа ОВД. 15.14.3. В случаях ложных и вводящих в заблуждение передач на частотах УВД, которые могут представлять угрозу безопасности полетов ВС, орган ОВД: корректирует любые ложные или вводящие в заблуждение указания или разрешения; информирует все ВС о том, что на частоте передаются ложные и вводящие в заблуждение указания или разрешения; дает указание всем экипажам ВС проверить и подтвердить полученные указания и разрешения до их выполнения; при необходимости дает указание экипажам ВС перейти на другую частоту; информирует экипажи ВС о прекращении передачи ложных и вводящих в заблуждение указаний или разрешений. 15.14.4. Экипажи ВС могут уточнить у соответствующего органа ОВД все выданные указания или разрешения, которые, по их мнению, могут быть ложными или вводить в заблуждение. 15.14.5. В случае обнаружения передачи ложных или вводящих в заблуждение указаний или разрешений принимаются все необходимые меры для прекращения несанкционированных передач. 15.15. Непредвиденные обстоятельства, связанные с отказом средств наблюдения 15.15.1. При полном отказе средств наблюдения диспетчер УВД: осуществляет переход на интервалы эшелонирования, основанные на времени между ВС; информирует РП, экипажи ВС о прекращении обслуживания с использованием средств наблюдения; информирует смежные органы ОВД о переходе на интервалы эшелонирования, основанные на времени, при необходимости ввести ограничения пропускной способности района ответственности, дать указание направлять ВС в обход района ответственности органа ОВД, у которого отказало оборудование до момента восстановления нормального обслуживания; при необходимости запрашивает смежные органы ОВД об оказании содействия в обеспечении между ВС эшелонирования; по согласованию с РП ограничивает выпуск ВС, находящихся в его районе ответственности; после восстановления работоспособности средств наблюдения информирует об этом ВС и смежные органы ОВД. 15.15.2. В качестве экстренной меры при переходе на обеспечение интервалов эшелонирования, основанных на времени, разрешается применение аварийного эшелонирования. 15.16. Информация об опасности столкновения 15.16.1. В случае, когда наблюдается, что опознанное ВС, выполняющее контролируемый полет, следует по траектории, ведущей к возникновению конфликтной ситуации с неизвестным ВС, и возникает опасность столкновения, диспетчер УВД: информирует экипаж ВС о неизвестном ВС; оценивает воздушную обстановку; передает экипажу ВС указания по предотвращению столкновения; информирует экипаж ВС о ликвидации конфликтной ситуации. 15.16.2. В случае, когда наблюдается, что опознанное ВС, выполняющее полет по ППП за пределами контролируемого ВП, следует по траектории, ведущей к возникновению конфликтной ситуации с другим ВС, диспетчер УВД: информирует экипаж ВС или орган ОВД (управления полетами), осуществляющий ОВД данного ВС, о необходимости выполнения действий по предотвращению столкновения; передает указания экипажу ВС по предотвращению столкновения; информирует экипаж ВС о ликвидации конфликтной ситуации. 15.16.3. Информация о ВС, следующем по траектории, ведущей к возникновению конфликтной ситуации, должна передаваться в следующей форме: направление на ВС, отсчитываемое по условному часовому циферблату (сторона и угол зрения в градусах); расстояние в километрах (морских милях) до ВС; направление движения относительно ВС; эшелон и тип ВС (если эта информация известна), относительная скорость ВС. 15.16.4. Экипажу ВС передается только достоверная информация о высоте полета другого ВС, полученная в режиме C ответчика ВОРЛ. 15.17. Аварийное снижение 15.17.1. Аварийное снижение применяется в случае внезапной разгерметизации ВС, выполняющего контролируемый полет, или другой неисправности, требующей выполнения аварийного снижения. При выполнении полетов сверхзвуковых ВС на эшелонах, расположенных выше 15000 м (49000 фут), может возникать повышенный уровень солнечной космической радиации, в результате чего также может возникнуть необходимость аварийного снижения на более низкие эшелоны, вплоть до эшелонов, используемых дозвуковыми ВС. 15.17.2. Получив информацию о выполнении аварийного снижения ВС диспетчер УВД: принимает экстренные меры по обеспечению безопасности всех ВС, находящихся поблизости; в зависимости от ситуации обеспечивает эшелонирование с другими ВС или передает информацию о движении; сообщает минимальную безопасную высоту, если запрошенная КВС высота находится ниже; при необходимости передает предупреждение о выполнении аварийного снижения другим ВС, находящимся поблизости; информирует все другие заинтересованные органы ОВД (управления полетами) о выполнении ВС аварийного снижения. 15.17.3. В случае аварийного снижения экипаж ВС по возможности: выполняет отворот для ухода с установленного маршрута или линии пути; информирует органы ОВД об аварийном снижении; устанавливает код ответчика 7700; включает бортовые аэронавигационные огни; следит за движением других ВС, используя БСПС; координирует свои действия с органом ОВД. 15.17.4. ВС не должно снижаться ниже минимальной безопасной высоты полета. 15.18. Оказание навигационной помощи экипажу воздушного судна, выполняющему полет по правилам визуальных полетов 15.18.1. В случае если экипаж ВС, выполняющий полет по ПВП и сообщивший о том, что он не уверен в своем местоположении, потерял ориентировку или оказался в неблагоприятных метеорологических условиях, диспетчер УВД в зависимости от обстоятельств запрашивает у экипажа ВС следующую информацию: условия полета ВС; последнее известное местоположение и высоту (эшелон) полета; скорость и курс полета от последнего известного местоположения; наличие на борту ВС навигационного оборудования; минимум КВС; выбранный режим и код ВОРЛ (при наличии соответствующего оборудования); аэродром вылета и назначения; количество лиц на борту ВС; располагаемое время полета. 15.18.2. В случае если связь с ВС неустойчивая или нарушена, экипажу ВС дается команда на набор высоты, исходя из наличия соответствующих погодных условий, воздушной обстановки и других обстоятельств. 15.18.3. Оказание помощи экипажу в определении местоположения ВС может осуществляться с использованием средств наблюдения, пеленгатора, навигационных средств или посредством его ориентирования другими ВС. 15.18.4. Орган ОВД передает экипажу ВС информацию о ближайших пригодных для посадки аэродромах. 15.18.5. Если экипаж ВС докладывает о том, что он не может продолжать выполнение полета в ВМУ, орган ОВД сообщает минимальную безопасную высоту в районе предполагаемого нахождения ВС и рекомендует набор безопасной высоты. 15.18.6. Если ВС находится ниже минимальной безопасной высоты и его местоположение установлено, экипажу ВС может быть предложен маршрут полета или курс полета. 15.18.7. Векторение ВС, выполняющего полет по ПВП, предоставляется только по запросу экипажа ВС или с его согласия. Вид предоставляемого обслуживания с использованием средств наблюдения следует согласовать с экипажем ВС. 15.19. Аварийное эшелонирование 15.19.1. Если в аварийной обстановке горизонтальное эшелонирование невозможно обеспечить, органу ОВД разрешается применить аварийное эшелонирование, соответствующее половине применяемого минимума вертикального эшелонирования: 150 м (500 фут) между ВС в ВП, в котором применяется минимум вертикального эшелонирования в 300 м (1000 фут); 300 м (1000 фут) между ВС в ВП, в котором применяется минимум вертикального эшелонирования 600 м (2000 фут). 15.19.2. Диспетчер УВД информирует экипажи ВС о фактическом применяемом минимуме. В соответствующих случаях экипажам ВС может предоставляться информация о движении. 15.20. Краткосрочное предупреждение о конфликтной ситуации 15.20.1. Краткосрочное предупреждение о конфликтной ситуации (далее - STCA) предусматривает своевременную выдачу предупреждения о нарушении минимумов эшелонирования контролируемых ВС. 15.20.2. Полученные с помощью систем наблюдения ОВД текущие и прогнозируемые данные о местоположении ВС, оборудованных приемоответчиками режима C, в трех измерениях контролируются с целью определения интервалов между ВС. 15.20.3. Функция STCA должна предусматривать звуковое и визуальное предупреждение. 15.20.4. Для использования функции STCA разрабатывается инструкция, в которой должны быть отражены: типы ВС, по которым выдается STCA; ВП, в котором реализована функция STCA; метод отображения STCA; критерии, при которых должны выдаваться предупреждения; условия, при которых функция STCA может быть запрещена; ограничения по применению функции STCA. 15.20.5. Диспетчер УВД предпринимает действия для исключения нарушения применяемого минимума эшелонирования в случае срабатывания функции STCA только в отношении контролируемых полетов. 15.20.6. Орган ОВД составляет отчет об инциденте при ОрВД в случаях срабатывания функции STCA и нарушении минимума эшелонирования. 15.20.7. Электронные записи всех выданных STCA должны документироваться. 15.20.8. Обстоятельства, связанные со срабатыванием STCA, должны быть проанализированы. 15.20.9. В целях выявления возможных недостатков в организации ВП и правилах ОВД должен регулярно проводиться анализ STCA и оцениваться уровень безопасности полетов. 15.21. Предупреждение о срабатывании бортовой системы предупреждения столкновений 15.21.1. Бортовая система предупреждения столкновений (далее - БСПС) предусматривает своевременную выдачу предупреждения о нарушении минимумов эшелонирования. 15.21.2. Если с борта ВС поступило сообщение о срабатывании RA, диспетчер УВД не должен предпринимать попытки изменить траекторию полета ВС до тех пор, пока экипаж ВС не сообщит о разрешении конфликтной ситуации или о возвращении к заданным в последнем диспетчерском указании или разрешении условиям. 15.21.3. При необходимости экипажу ВС предоставляется информация о движении. 15.21.4. С момента прекращения экипажем ВС выполнения диспетчерского разрешения в связи с выполнением им RA диспетчер УВД не несет ответственности за обеспечение эшелонирования между данным ВС и другими ВС, участвующими в конфликтной ситуации. 15.21.5. Ответственность органа ОВД по обеспечению эшелонирования между ВС, которые были связаны с маневрированием ВС, выполняющего рекомендации БСПС, возобновляется, когда диспетчер УВД подтверждает получение от экипажа ВС сообщения о том, что он возобновил выполнение полета в соответствии с текущим диспетчерским разрешением; или когда диспетчер УВД после получения от экипажа ВС донесения о возобновлении выполнения текущего диспетчерского разрешения выдал альтернативное диспетчерское разрешение, которое экипаж ВС подтвердил. 15.21.6. После разрешения конфликтной ситуации, связанной со срабатыванием системы БСПС, в результате которого произошло нарушение минимальных интервалов эшелонирования, экипаж ВС и орган ОВД должны заполнить отчет об инциденте при ОрВД. 15.22. Предупреждение о снижении ниже минимальной безопасной абсолютной высоты 15.22.1. Предупреждение о снижении ниже минимальной безопасной абсолютной высоты (далее - MSAW) предусматривает своевременную выдачу предупреждения о нарушении ВС минимальной безопасной абсолютной высоты. 15.22.2. Функция MSAW должна предусматривать звуковое и визуальное предупреждение. 15.22.3. Для использования функции MSAW разрабатывается инструкция, в которой должны быть отражены: типы ВС, по которым выдается MSAW; ВП, для которого определены минимальные безопасные абсолютные высоты MSAW и в пределах которого реализуется функция MSAW; значения установленных минимальных безопасных абсолютных высот MSAW; метод отображения MSAW; критерии, при которых должны выдаваться предупреждения; условия, при которых функция MSAW может быть запрещена; ограничения по применению функции MSAW. 15.22.4. В случае срабатывания функции MSAW орган ОВД должен выдать указание немедленно набрать высоту до установленного безопасного эшелона и при необходимости изменить курс. 15.22.5. При срабатывании функции MSAW орган ОВД оказывает помощь только ВС, выполняющим контролируемые полеты, и в случае если ВС обеспечивается векторением. 15.22.6. В остальных случаях орган ОВД информирует экипаж ВС о выданном предупреждении относительно MSAW и дает указание проверить эшелон полета ВС. 15.22.7. При срабатывании функции MSAW и непреднамеренном нарушении минимальной безопасной абсолютной высоты, которое могло привести к столкновению исправного ВС с землей, орган ОВД составляет отчет об инциденте при ОрВД. 15.23. Изменение радиотелефонного позывного воздушного судна 15.23.1. При появлении в зоне ответственности одного органа ОВД двух или более ВС со сходными радиотелефонными позывными в интересах безопасности ОВД диспетчер УВД может изменить радиотелефонный позывной одному или нескольким ВС. 15.23.2. Изменение позывного ВС является временной мерой и может применяться только в пределах ВП, где возникла вероятность путаницы. 15.23.3. Диспетчер УВД при необходимости указывает местоположение и эшелон полета ВС, которому изменяется позывной. 15.23.4. При передаче УВД смежному органу ОВД экипажу ВС дается указание о переходе на использование радиотелефонного позывного, указанного в плане полета. ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |