Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.09.2008 N 93 "Об утверждении авиационных правил "Организация и проведение наземных и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 10

¦3. Среднеквадратическая ошибка определения координат ВС по  ¦            ¦
¦выходу с АПОИ, не более:                                    ¦            ¦
¦азимута                                                     ¦   0,25°    ¦
¦дальности, м                                                ¦    300     ¦
¦------------------------------------------------------------+-------------


--------------------------------

<*> Зона действия определяется требованиями ЭД на конкретный тип радиолокатора или границами зоны ответственности органа ОВД.



Требования к параметрам вторичного канала ТРЛК приведены в таблице 8.2.



Таблица 8.2



--------------------------------------------------------------------------¬
¦                             Вторичный канал                             ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦             Наименование параметров              ¦    Требования к      ¦
¦                                                  ¦     параметрам       ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦1. Режим работы                                   ¦    "УВД" и "RBS"     ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦2. ЗД по вторичному каналу:                       ¦                      ¦
¦дальность действия при нулевых углах закрытия, км,¦                      ¦
¦не менее, на высоте:                              ¦                      ¦
¦максимальная                                      ¦         <*>          ¦
¦промежуточная                                     ¦         <*>          ¦
¦минимальная                                       ¦         <*>          ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦3. Вероятность обнаружения ВС, не менее           ¦         0,9          ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦4. Выдача информации на рабочие места диспетчеров ¦Наличие на индикаторе ¦
¦органа ОВД                                        ¦ТРЛК информации от ВС ¦
¦                                                  ¦ в районе (зоне) ОВД  ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦5. Среднеквадратическая ошибка определения        ¦                      ¦
¦координат ВС по выходу с АПОИ, не более:          ¦                      ¦
¦азимута                                           ¦        0,25°         ¦
¦дальности, м                                      ¦         300          ¦
¦--------------------------------------------------+-----------------------


--------------------------------

<*> Зона действия определяется требованиями ЭД на конкретный тип радиолокатора или границами зоны ответственности органа ОВД.



8.2. Программы наземных проверок трассового

радиолокационного комплекса



8.2.1. Программы наземных проверок ТРЛК приведены в таблице 8.3.



Таблица 8.3



-------------------------------------------------+------------------------¬
¦                                                ¦     Виды проверок      ¦
¦             Наименование проверок              +------------+-----------+
¦                                                ¦   ввод в   ¦специальная¦
¦                                                ¦эксплуатацию¦           ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦1. Комплектность аппаратуры                     ¦     +      ¦     -     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦2. Питающие напряжения (на входе)               ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦3. Юстировка антенной системы на местности и    ¦     +      ¦     -     ¦
¦совмещение антенн первичного и вторичного       ¦            ¦           ¦
¦каналов                                         ¦            ¦           ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦4. Дистанционное управление                     ¦     +      ¦     -     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦5. Скорость кругового обзора                    ¦     +      ¦     -     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦6. Работоспособность оборудования и каналов     ¦            ¦           ¦
¦аппаратуры передачи данных                      ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦7 <*>. Параметры антенно-фидерной системы:      ¦            ¦           ¦
¦КСВН волноводных трактов (по каждому каналу)    ¦     +      ¦     -     ¦
¦потери высокочастотного тракта (по каждому      ¦     +      ¦     -     ¦
¦каналу)                                         ¦     +      ¦     -     ¦
¦затухание приемопередающих трактов вторичного   ¦            ¦           ¦
¦канала                                          ¦            ¦           ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦8. Параметры первичного канала:                 ¦            ¦           ¦
¦мощность и форма огибающей высокочастотных      ¦     +      ¦     +     ¦
¦импульсов передатчиков                          ¦            ¦           ¦
¦частота излучаемых колебаний                    ¦     +      ¦     +     ¦
¦чувствительность приемного устройства           ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦9. Параметры вторичного канала:                 ¦            ¦           ¦
¦мощность и форма высокочастотных кодированных   ¦     +      ¦     +     ¦
¦посылок передающих устройств                    ¦            ¦           ¦
¦чувствительность приемных устройств             ¦     +      ¦     +     ¦
¦амплитуда сигналов на выходе приемника          ¦     +      ¦     +     ¦
¦прохождение информации от контрольного          ¦     +      ¦     +     ¦
¦ответчика                                       ¦            ¦           ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦10. Работоспособность аппаратуры отображения    ¦     +      ¦     +     ¦
¦информации                                      ¦            ¦           ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦11. Параметры по цепям питания:                 ¦            ¦           ¦
¦мощность, потребляемая по цепям питания         ¦     +      ¦     -     ¦
¦перекос фаз по напряжению                       ¦     +      ¦     -     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦12. Факторы воздействия на обслуживающий        ¦            ¦           ¦
¦персонал:                                       ¦     +      ¦     -     ¦
¦интенсивность СВЧ-излучения                     ¦     +      ¦     -     ¦
¦интенсивность рентгеновского излучения          ¦     +      ¦     -     ¦
¦уровень шумов                                   ¦            ¦           ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦13. Непрерывная работа в течение 24 часов       ¦     +      ¦     +     ¦
¦------------------------------------------------+------------+------------


--------------------------------

<*> Проверка выполняется при вводе ТРЛК в эксплуатацию организацией, проводящей монтаж и настройку указанной аппаратуры.

+ Проверка проводится.

- Проверка не проводится.



Примечания:

1. Технические характеристики ТРЛК должны соответствовать требованиям ЭД и быть не хуже приведенных в таблицах 8.1, 8.2. Методика наземной проверки и настройки ТРЛК изложена в ЭД. Если в ЭД отсутствует методика проверки каких-либо пунктов таблицы 8.3, то проверка по данным пунктам не выполняется.

2. Предварительная проверка настройки ТРЛК, зоны действия по первичному и вторичному каналам осуществляется по рейсовым ВС.

3. Результаты измерений параметров могут быть получены с помощью встроенных систем контроля. Если все результаты наземной проверки и настройки получены с помощью встроенных систем контроля, то прилагается компьютерная распечатка результатов наземной проверки и настройки.



8.2.2. По результатам наземной проверки и настройки ТРЛК оформляется протокол наземной проверки и настройки ТРЛК в соответствии с приложением IX.



8.3. Программы летных проверок трассового

радиолокационного комплекса



8.3.1. Летная проверка при вводе в эксплуатацию ТРЛК проводится СЛ или специально выделенным ВС. Программа летной проверки при вводе в эксплуатацию ТРЛК приведена в таблице 8.4.



Таблица 8.4



-----------------------------------------------+-----------------+--------¬
¦             Наименование проверок            ¦Продолжительность¦ Пункт  ¦
¦                                              ¦ полетов, часов  ¦методики¦
+----------------------------------------------+-----------------+--------+
¦1. Проверка общей работоспособности и выбор   ¦      2,00       ¦ 8.4.1  ¦
¦оптимального угла наклона антенн              ¦                 ¦        ¦
+----------------------------------------------+-----------------+--------+
¦2. Определение ЗД ТРЛК:                       ¦                 ¦ 8.4.2  ¦
¦первичный канал                               ¦      4,00       ¦        ¦
¦вторичный канал:                              ¦                 ¦        ¦
¦режим "УВД"                                   ¦      4,00       ¦        ¦
¦режим "RBS"                                   ¦      4,00       ¦        ¦
+----------------------------------------------+-----------------+--------+
¦3. Определение вероятностных характеристик    ¦   Совместно с   ¦ 8.4.3  ¦
¦прохождения информации по вторичному каналу   ¦    пунктом 2    ¦        ¦
+----------------------------------------------+-----------------+--------+
¦4. Определение точности измерения координат   ¦   Совместно с   ¦ 8.4.4  ¦
¦(азимута и дальности)                         ¦    пунктом 2    ¦        ¦
+----------------------------------------------+-----------------+--------+
¦5. Оценка эффективности систем подавления     ¦   Совместно с   ¦ 8.4.5  ¦
¦сигналов по боковым лепесткам, переотраженных ¦    пунктом 2    ¦        ¦
¦сигналов и ВАРУ                               ¦                 ¦        ¦
+----------------------------------------------+-----------------+--------+
¦Итого на один комплект для одного маршрута:   ¦                 ¦        ¦
¦первичный канал                               ¦      6,00       ¦        ¦
¦вторичный канал                               ¦      10,00      ¦        ¦
¦----------------------------------------------+-----------------+---------


Примечания:

1. Летная проверка проводится по одному маршруту с наиболее неблагоприятными условиями углов закрытия.

2. В период проведения летной проверки при вводе в эксплуатацию проводится оценка параметров ТРЛК с использованием рейсовых ВС.



8.3.2. Программа оценки параметров ТРЛК с использованием рейсовых ВС приведена в таблице 8.5.



Таблица 8.5



-----------------------------------------------------------------+--------¬
¦                     Наименование проверок                      ¦ Пункт  ¦
¦                                                                ¦методики¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦1. Оценка ЗД ТРЛК для первичного и вторичного каналов           ¦ 8.5.1  ¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦2. Определение вероятностных характеристик прохождения          ¦ 8.5.2  ¦
¦дополнительной информации по вторичному каналу                  ¦        ¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦3. Оценка эффективности систем подавления сигналов по боковым   ¦ 8.5.3  ¦
¦лепесткам и ВАРУ                                                ¦        ¦
¦----------------------------------------------------------------+---------


8.3.3. Специальная летная проверка ТРЛК проводится СЛ, специально выделенным, и / или рейсовыми ВС. Программа специальной летной проверки ТРЛК приведена в таблице 8.6.



Таблица 8.6



-----------------------------------------------------------------+--------¬
¦                     Наименование проверок                      ¦ Пункт  ¦
¦                                                                ¦методики¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦1. Оценка ЗД ТРЛК для первичного и вторичного каналов           ¦ 8.4.2  ¦
¦                                                                ¦ 8.5.1  ¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦2. Определение вероятности обнаружения ВС и вероятностных       ¦ 8.4.3  ¦
¦характеристик прохождения дополнительной информации по          ¦ 8.5.2  ¦
¦вторичному каналу                                               ¦        ¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦3. Оценка эффективности систем подавления сигналов по боковым   ¦ 8.4.5  ¦
¦лепесткам, переотраженных сигналов и ВАРУ                       ¦ 8.5.4  ¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦4. Определение точности измерения координат (азимута и          ¦ 8.4.4  ¦
¦дальности)                                                      ¦ 8.5.3  ¦
¦----------------------------------------------------------------+---------


8.4. Методика летных проверок трассового радиолокационного

комплекса с использованием самолета-лаборатории



8.4.1. При проверке общей работоспособности ТРЛК и выборе оптимального угла наклона антенн выполняются горизонтальные полеты в направлении "ОТ" (до момента устойчивого пропадания на экране индикатора ТРЛК отметки от СЛ) и "НА" ТРЛК с точным пролетом над ТРЛК на рекомендованных высотах от 1000 до 1500 м и от 3200 до 3800 м в зависимости от местных условий. Выполняются по два захода на каждой высоте. При этом выполняется полет на максимальную дальность по одному из направлений.

Параметры ТРЛК могут быть определены с использованием соответствующей аппаратуры съема и обработки радиолокационной информации и автоматизированных систем контроля радиолокационной станции.

Оборудование БИК включается для работы по измерению траектории полета СЛ с использованием аппаратуры СНС в режиме работы "УВД" или "RBS".

По экрану индикатора ТРЛК проводится наблюдение за отметками от СЛ и на каждом обзоре фиксируется их качество. Определяется ЗД ТРЛК в вертикальной плоскости по первичному каналу и оценивается наблюдаемость отметок от СЛ на фоне помех от "местных предметов". По минимальной и максимальной дальности обнаружения проверяется установка оптимального угла наклона антенн в вертикальной плоскости.

8.4.2. Для определения ЗД ТРЛК по первичному и вторичному каналам оборудование БИК включается для работы по измерению траектории полета СЛ по дальности с использованием аппаратуры СНС.

По команде диспетчера, осуществляющего УВД в данном районе (зоне), бортовой ответчик включают в соответствующий режим работы ("УВД" или "RBS").

Определение ЗД ТРЛК, а именно минимальной и максимальной дальности при заданной вероятности обнаружения, осуществляется выполнением радиальных полетов на высотах (минимальной, промежуточной и максимальной), характерных для данного района ОВД, в направлении "ОТ" (до момента устойчивого пропадания на индикаторе ТРЛК отметки от СЛ) и "НА" ТРЛК с точным пролетом над местом установки ТРЛК. Выбираются маршруты с нулевыми (минимальными) углами закрытия или с учетом их на указанных высотах.

Количество полетов ВС на каждой высоте устанавливается таким образом, чтобы десятикилометровым отрезкам маршрута соответствовало приблизительно не менее 40 возможных обнаружений ВС, то есть 40 полных оборотов антенны (суммарно для всех полетов на указанной высоте).

По экрану индикатора ТРЛК проводится наблюдение за отметками от ВС. При каждом пересечении антенной азимута ВС производятся фиксация наличия и визуальная оценка качества отметок от ВС для первичного и вторичного каналов отдельно. Фиксируется также прохождение дополнительной информации по вторичному каналу.

Результаты наблюдения заносятся в таблицы 8.7 и 8.8.



Таблица 8.7



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.