|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.09.2008 N 93 "Об утверждении авиационных правил "Организация и проведение наземных и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 20 Таблица 13.3 ---------------------------------------------+-----------------+----------¬ ¦ Наименование проверок ¦Продолжительность¦Примечание¦ ¦ ¦ полетов, часов ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+----------+ ¦1. ЗД DME в горизонтальной плоскости: ¦ ¦Для одного¦ ¦при взаимодействии с VOR ¦ 1,5 ¦маршрута ¦ ¦при взаимодействии с РМС посадки ¦ 0,5 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦2. ЗД DME в вертикальной плоскости (радиус ¦ Совместно с ¦ ¦ ¦нерабочей зоны R над DME) ¦ пунктом 1 ¦ ¦ ¦ нз ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦3. Е в ЗД DME ¦ Совместно с ¦ ¦ ¦ DME ¦ пунктом 1 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦4. Средняя ошибка о дальности DME: ¦ ¦ ¦ ¦при взаимодействии с VOR ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦при взаимодействии с РМС посадки ¦ 1,0 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦Итого на два полукомплекта DME (для одного ¦ ¦ ¦ ¦маршрута): ¦ ¦ ¦ ¦при взаимодействии с VOR ¦ 3,5 ¦ ¦ ¦при взаимодействии с РМС посадки ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦--------------------------------------------+-----------------+----------- Примечания: 1. Летные проверки ЗД DME проводятся по всем маршрутам, по которым DME обеспечивает полеты. 2. При совместном размещении VOR и DME на одной позиции летные проверки VOR совмещаются с измерением параметров DME, при этом общий объем летных часов на два полукомплекта VOR/DМЕ составляет 3,5 часа для одного маршрута. Периодическая (годовая) летная проверка DME выполняется СЛ. Программа периодической (годовой) летной проверки DME приведена в таблице 13.4. Таблица 13.4 ---------------------------------------------+-----------------+----------¬ ¦ Наименование проверок ¦Продолжительность¦Примечание¦ ¦ ¦ полетов, часов ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+----------+ ¦1. ЗД DME в горизонтальной плоскости: ¦ ¦Для одного¦ ¦при взаимодействии с VOR ¦ 1,5 ¦маршрута ¦ ¦при взаимодействии с РМС посадки ¦ 0,5 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦2. Средняя ошибка о дальности DME: ¦ ¦ ¦ ¦при взаимодействии с VOR ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦при взаимодействии с РМС ¦ 1,0 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦Итого на два полукомплекта DME (для одного ¦ ¦ ¦ ¦маршрута): ¦ ¦ ¦ ¦при взаимодействии с VOR ¦ 3,5 ¦ ¦ ¦при взаимодействии с РМС посадки ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦--------------------------------------------+-----------------+----------- Примечания: 1. Летные проверки ЗД DME проводятся по двум маршрутам. 2. При совместном размещении VOR и DME на одной позиции летные проверки VOR совмещаются с измерением параметров DME, при этом общий объем летных часов на два полукомплекта VOR/DМЕ составляет 3,5 часа. 13.4. Методика летных проверок всенаправленного дальномерного радиомаяка диапазона ультравысоких частот 13.4.1. При определении ЗД DME в горизонтальной и вертикальной плоскости, измерении напряженности поля в ЗД DME выполняются полеты по маршрутам на высоте от 5700 до 6000 м (для DМЕ при взаимодействии с РМС посадки на высоте от 900 до 1500 м) с постоянной скоростью с точным пролетом над DME. Оборудование БИК включается в режим измерения ЗД в горизонтальной и вертикальной плоскостях и напряженности поля DME с использованием аппаратуры СНС. Производится измерение ЗД в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также измерение напряженности поля в ЗД DME. При определении средней ошибки о дальности DME выполняется полет по орбите на высоте от 900 до 1500 м на удалении от 30 до 40 км от места установки DME с постоянной скоростью. Оборудование БИК включается в режим измерения средней ошибки о дальности с использованием аппаратуры СНС. В процессе полета производится измерение средней ошибки о дальности DME. 13.4.2. По результатам летной проверки DME оформляется акт летной проверки DME в соответствии с приложением XXI. 14. Всенаправленный азимутальный радиомаяк диапазона очень высоких частот 14.1. Требования к параметрам всенаправленного азимутального радиомаяка диапазона очень высоких частот Требования к параметрам VOR приведены в таблице 14.1. Таблица 14.1 --------------------------------------------+--------------------+--------¬ ¦ Наименование параметров ¦ Требования к ¦ Пункт ¦ ¦ ¦ параметрам ¦методики¦ +-------------------------------------------+--------------------+--------+ ¦1. ЗД VOR в горизонтальной плоскости ¦ Обеспечивает прием ¦ 14.4.1 ¦ ¦ ¦сигнала на борту ВС ¦ ¦ ¦ ¦ до угла 40° в ¦ ¦ ¦ ¦ зависимости от ¦ ¦ ¦ ¦ высоты полета ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------------+ ¦ ¦2. ЗД VOR в вертикальной плоскости (радиус ¦ R <= 1,2 Н ¦ ¦ ¦нерабочей зоны R над VOR), км ¦ нз ¦ ¦ ¦ нз ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------------+ ¦ ¦3. Напряженность поля Е (плотность ¦ 90 (-107) ¦ ¦ ¦ VOR ¦ ¦ ¦ ¦потока мощности P ) в ЗД VOR, мкВ/м ¦ ¦ ¦ ¦ VOR ¦ ¦ ¦ ¦(дБВт/кв.м) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------------+--------+ ¦4. Средняя ошибка информации об азимуте ¦ +/-2 ¦ 14.4.2 ¦ ¦(sА) с вероятностью 0,95, град., не более ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------------+--------+ ¦5. Искривление азимута (cА), град., не ¦ +/-3,5 ¦ 14.4.1 ¦ ¦более ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------------+ ¦ ¦6. Неровности средних отклонений информации¦ +/-3,0 ¦ ¦ ¦об азимуте (z ), град., не более ¦ ¦ ¦ ¦ n ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------------+--------+ ¦7. Глубина модуляции (M ) сигналом ¦ 28 - 32 ¦ 14.4.2 ¦ ¦ 9960 ¦ ¦ ¦ ¦частоты 9960 Гц, % ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------------+ ¦ ¦8. Глубина модуляции (M ) сигналом частоты¦ 28 - 32 ¦ ¦ ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦30 Гц, % ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------------+--------+ ¦9. Вертикальная поляризация VOR для крена ¦ +/-2 ¦ 14.4.3 ¦ ¦ВС +/-30°, град., не более ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------------+--------+ ¦10. Сигнал опознавания VOR ¦ Ясная слышимость в ¦ 14.4.1 ¦ ¦ ¦ зоне действия, ¦ ¦ ¦ ¦ правильность ¦ ¦ ¦ ¦ присвоенного кода ¦ ¦ ¦-------------------------------------------+--------------------+--------- -------------------------------- s - греческая буква "сигма" c - греческая буква "кси" z - греческая буква "эта" 14.2. Программы наземных проверок всенаправленного азимутального радиомаяка диапазона очень высоких частот 14.2.1. Программы наземных проверок VOR приведены в таблице 14.2. Таблица 14.2 -----------------------------------------------+--------------------------¬ ¦ ¦ Виды проверок ¦ ¦ Наименование проверок +------------+-------------+ ¦ ¦ ввод в ¦периодическая¦ ¦ ¦эксплуатацию¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦1. Комплектность аппаратуры ¦ + ¦ - ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦2. Напряжение питания (на входе) ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦3. Напряжение аккумуляторных батарей ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦4. Напряжение питания постоянного тока ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦5. Точность показаний азимута с помощью ¦ + ¦ + ¦ ¦контрольной антенны ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦6 <*>. Фаза радиочастотного сигнала ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦7. Несущая частота передатчика ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦8. Мощность излучения передатчика ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦9. Глубина модуляции частотою 9960 Гц ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦10. Глубина модуляции частотою 30 Гц ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦11. Индекс фазочастотной модуляции 30 Гц ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦12. Уровень компоненты 60 Гц на частоте ¦ ¦ ¦ ¦модуляции 30 Гц ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦13. Уровень искривления поднесущей частоты ¦ + ¦ + ¦ ¦9960 Гц ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦14. Девиация частоты 9960 Гц при фазочастотной¦ + ¦ + ¦ ¦модуляции 30 Гц ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦15. Параметры сигнала опознавания: ¦ + ¦ + ¦ ¦глубина модуляции опознавательного сигнала ¦ ¦ ¦ ¦соответствие опознавательного сигнала, ¦ ¦ ¦ ¦установленного кодом Морзе ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦16. Работоспособность системы контроля ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦17. Непрерывная работа в течение 24 часов ¦ + ¦ - ¦ ¦----------------------------------------------+------------+-------------- -------------------------------- <*> Параметр относится к DVOR. + Проверка проводится. - Проверка не проводится. Примечания: 1. Методика наземной проверки и настройки VOR изложена в ЭД. Если в ЭД отсутствует методика проверки каких-либо пунктов таблицы 14.2, то проверка по данным пунктам не выполняется. 2. Результаты измерений параметров могут быть получены с помощью встроенных систем контроля. Если все результаты наземной проверки и настройки получены с помощью встроенных систем контроля, то прилагается компьютерная распечатка результатов наземной проверки и настройки. 14.2.2. По результатам наземной проверки и настройки VOR оформляется протокол наземной проверки и настройки VOR в соответствии с приложением XXII. 14.3. Программы летных проверок всенаправленного азимутального радиомаяка диапазона очень высоких частот 14.3.1. Летная проверка VOR при вводе в эксплуатацию выполняется СЛ. Программа летной проверки VOR при вводе в эксплуатацию приведена в таблице 14.3. Таблица 14.3 ---------------------------------------------+-----------------+----------¬ ¦ Наименование проверок ¦Продолжительность¦Примечание¦ ¦ ¦ полетов, часов ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+----------+ ¦1. ЗД VOR в горизонтальной плоскости ¦ 2,0 ¦Для одного¦ +--------------------------------------------+-----------------+маршрута ¦ ¦2. ЗД VOR в вертикальной плоскости (радиус ¦ Совместно с ¦ ¦ ¦нерабочей зоны над VOR) ¦ пунктом 1 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦3. Напряженность поля в ЗД VOR ¦ Совместно с ¦ ¦ ¦ ¦ пунктом 1 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ |
Партнеры
|