Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.09.2008 N 93 "Об утверждении авиационных правил "Организация и проведение наземных и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 25

+-----------------------------------+---+---------+------------+----------+
¦3. Яркость огней в подсистемах     ¦ 1 ¦    1    ¦     1      ¦          ¦
+-----------------------------------+---+---------+------------+          ¦
¦4. Световая маркировка осевых огней¦ - ¦  1 <*>  ¦     1      ¦          ¦
¦ВПП                                ¦   ¦         ¦            ¦          ¦
+-----------------------------------+---+---------+------------+----------+
¦5. Работа устройства дистанционного¦ 2 ¦    2    ¦     3      ¦          ¦
¦управления                         ¦   ¦         ¦            ¦          ¦
+-----------------------------------+---+---------+------------+----------+
¦6. Правильность набора групп и     ¦  Совместно с пунктом 5   ¦          ¦
¦яркости огней с ПОУ диспетчера     ¦                          ¦          ¦
¦органа ОВД                         ¦                          ¦          ¦
+-----------------------------------+---+---------+------------+----------+
¦Итого на одно направление посадки  ¦ 5 ¦6 (6 <*>)¦     7      ¦          ¦
¦-----------------------------------+---+---------+------------+-----------


--------------------------------

<*> При наличии в составе ССО.



18.2.2. Летная проверка при вводе в эксплуатацию ГлО выполняется СЛ. Программа летной проверки при вводе в эксплуатацию ГлО приведена в таблице 18.5.



Таблица 18.5



----------------------------------------------------+----------+----------¬
¦                                                   ¦Количество¦          ¦
¦             Наименование параметров               ¦ заходов  ¦Примечание¦
¦                                                   +-----+----+          ¦
¦                                                   ¦APAPI¦PAPI¦          ¦
+---------------------------------------------------+-----+----+----------+
¦1. Углы настройки ГлО для групп:                   ¦     ¦    ¦          ¦
¦N 1 (ближайшая к ВПП)                              ¦  2  ¦ 2  ¦          ¦
¦N 2                                                ¦  2  ¦ 2  ¦          ¦
¦N 3                                                ¦  -  ¦ 2  ¦          ¦
¦N 4                                                ¦  -  ¦ 2  ¦          ¦
+---------------------------------------------------+-----+----+----------+
¦2 <*>. Соответствие траектории полета ВС при       ¦  2  ¦ 2  ¦          ¦
¦заходе на посадку с использованием РМС посадки     ¦     ¦    ¦          ¦
+---------------------------------------------------+-----+----+          ¦
¦Итого на одно направление посадки                  ¦  6  ¦ 10 ¦          ¦
¦---------------------------------------------------+-----+----+-----------


--------------------------------

<*> При наличии на данном направлении РМС посадки.



18.2.3. периодическая (годовая) летная проверка ОМИ, ОВИ выполняется СЛ или специально выделенным ВС. Программа периодической (годовой) летной проверки ОМИ, ОВИ приведена в таблице 18.6.



Таблица 18.6



------------------------------------+--------------------------+----------¬
¦                                   ¦    Количество заходов    ¦          ¦
¦      Наименование параметров      +---+---------+------------+Примечание¦
¦                                   ¦ОМИ¦  ОВИ-I  ¦ОВИ-II, -III¦          ¦
+-----------------------------------+---+---------+------------+----------+
¦1. Схема расположения огней ССО    ¦ 1 ¦    1    ¦     1      ¦          ¦
+-----------------------------------+---+---------+------------+          ¦
¦2. Допустимый объем негорящих      ¦ 1 ¦    1    ¦     1      ¦          ¦
¦(отсутствующих) огней (маркеров)   ¦   ¦         ¦            ¦          ¦
+-----------------------------------+---+---------+------------+          ¦
¦3. Яркость огней в подсистемах     ¦ 1 ¦    1    ¦     1      ¦          ¦
+-----------------------------------+---+---------+------------+          ¦
¦4. Световая маркировка осевых огней¦   ¦  1 <*>  ¦     1      ¦          ¦
¦ВПП                                ¦   ¦         ¦            ¦          ¦
+-----------------------------------+---+---------+------------+          ¦
¦5. Работа устройства дистанционного¦ 1 ¦    1    ¦     2      ¦          ¦
¦управления                         ¦   ¦         ¦            ¦          ¦
+-----------------------------------+---+---------+------------+----------+
¦6. Правильность набора групп и     ¦  Совместно с пунктом 5   ¦          ¦
¦яркости огней с ПОУ диспетчера     ¦                          ¦          ¦
¦органа ОВД                         ¦                          ¦          ¦
+-----------------------------------+---+---------+------------+          ¦
¦Итого на одно направление посадки  ¦ 4 ¦4 (5 <*>)¦     6      ¦          ¦
¦-----------------------------------+---+---------+------------+-----------


--------------------------------

<*> При наличии в составе ССО.



18.2.4. Периодическая (годовая) летная проверка ГлО выполняется СЛ. Программа периодической (годовой) летной проверки ГлО приведена в таблице 18.7.



Таблица 18.7



--------------------------------------------+------------------+----------¬
¦                                           ¦Количество заходов¦          ¦
¦         Наименование параметров           +----------+-------+Примечание¦
¦                                           ¦  APAPI   ¦ PAPI  ¦          ¦
+-------------------------------------------+----------+-------+----------+
¦1. Углы настройки ГлО для групп:           ¦          ¦       ¦          ¦
¦N 1 (ближайшая к ВПП)                      ¦    2     ¦   2   ¦          ¦
¦N 2                                        ¦    2     ¦   2   ¦          ¦
¦N 3                                        ¦     -    ¦   2   ¦          ¦
¦N 4                                        ¦     -    ¦   2   ¦          ¦
+-------------------------------------------+----------+-------+----------+
¦Итого на одно направление посадки          ¦    4     ¦   8   ¦          ¦
¦-------------------------------------------+----------+-------+-----------


18.3. Методика летных проверок светосигнального

оборудования аэродромов



18.3.1. Летные проверки систем ССО проводятся при видимости не менее 5 км, высоте облачности не ниже 300 м. Полеты с фотографированием световой картины проводятся в сумерках или в темное время суток.

18.3.2. Для получения объективной оценки пригодности к эксплуатации систем ССО при проведении летных проверок систем ОМИ и ОВИ должно производиться фотографирование (при необходимости - с записью на видеокамеру) огней приближения и ВПП.

Видеосъемки и фотографирование производятся при заходе на посадку в течение времени, необходимого для получения полных сведений об огнях приближения и ВПП.

При использовании телевизионных устройств регистрация производится в соответствии с возможностями регистрации (скорости печати) используемого типа принтера.

Для фотопечати отбираются по 3 наиболее качественных негатива огней системы ССО.

Проявленная пленка с указанием даты облета и номера СЛ или ВС, на которых производилась летная проверка, должна храниться в службе эксплуатации ССО в течение года. Фотографии или распечатки прикладываются к акту летной проверки системы ССО. На оборотной стороне каждой фотографии и распечатки указываются название аэродрома, МК посадки, дата проверки. Фотографии и распечатки заверяются печатью главного юридического лица аэропорта (эксплуатанта аэродрома).

18.3.3. Для проверки схемы расположения огней ССО полеты выполняются по схеме четырехугольного маршрута и захода на посадку со снижением по глиссаде до высоты от 40 до 50 м, с пролетом над ВПП и последующим уходом на второй круг или с посадкой и рулением по ВПП и РД (со скоростью 60 км/час).

Диспетчер органа ОВД включает огни на ту ступень яркости, при которой не создается слепящего действия при данных метеоусловиях:

для огней малой интенсивности - 2-я кнопка (группа);

для огней системы ОВИ - 3-я (4-я) кнопка (группа).

Проверка рулежного оборудования осуществляется путем визуального наблюдения за наличием, цветом огней и аэродромных знаков при рулении по РД и ВПП перед взлетом и после посадки.

При рулении по РД и выруливании с РД на ВПП, с ВПП на РД, с одной РД на другую, с РД на перрон должны проверяться аэродромные знаки, маркировка критической зоны, огни РД.

В процессе оценки определяется отсутствие заметных отклонений в расположении огней и аэродромных знаков, фиксируются пропуски, цвет (или искажения цвета) огней и аэродромных знаков.

Проверка огней приближения, световых горизонтов и входных огней осуществляется путем фотографирования из кабины экипажа в соответствии с методикой, изложенной в пункте 18.3.2 (или по экрану дисплея с фиксацией на бумаге или магнитном носителе видеоинформации), при полете СЛ или ВС по глиссаде с удаления 5 - 4 км от порога ВПП со снижением до высоты 50 - 40 м и пролетом над ВПП.

По полученным фотографиям определяется соответствие расположения огней схеме, утвержденной для данного аэропорта. Соответствие цвета огней в подсистемах определяется экипажем визуальной оценкой.

18.3.4. Для определения объема негорящих огней в подсистемах полеты выполняются аналогично пункту 18.3.3.

Диспетчер органа ОВД включает огни аналогично методике, изложенной в пункте 18.3.3. Визуальное наблюдение и фотографирование огней в подсистемах должны осуществляться аналогично методике, изложенной в пунктах 18.3.2, 18.3.3. Визуально или по фотографии (по экрану дисплея) определяется количество негорящих огней и их объем в процентах, а также отсутствие или затенение двух огней подряд в соответствующей подсистеме.

18.3.5. Для оценки яркости огней в подсистемах полеты выполняются аналогично пункту 18.3.3.

Диспетчер органа ОВД включает огни аналогично методике, изложенной в пункте 18.3.3.

Визуальное наблюдение и фотографирование огней в подсистемах должно осуществляться аналогично методике, изложенной в пунктах 18.3.2, 18.3.3. Визуально или по фотографии определяются наличие и место расположения огней с большей или меньшей яркостью от среднего фона светосигнальной картины.

Аэродромные знаки не должны создавать слепящего действия, а их символы должны четко различаться с расстояния от 100 до 125 м.

18.3.6. Для проверки световой маркировки осевых огней ВПП полеты выполняются аналогично пункту 18.3.3.

Диспетчер органа ОВД включает огни аналогично методике, изложенной в пункте 18.3.3.

Визуальное наблюдение и фотографирование осевых огней ВПП осуществляются аналогично методике, изложенной в пунктах 18.3.2, 18.3.3. В процессе захода оценивается правильность цвета и чередование цвета огней на участках:

от 900 до 300 м до конца ВПП;

300 м до конца ВПП;

на остальной части ВПП.

По команде с борта СЛ или ВС диспетчер органа ОВД дает указание на трансформаторную подстанцию ОВИ на отключение одной из кабельных линий питания осевых огней.

Визуальное наблюдение и фотографирование осевых огней ВПП осуществляются аналогично методике, изложенной в пунктах 18.3.3, 18.3.4. При этом оценивается сохранение цветовой маркировки осевых огней и равномерность расстояния между огнями на участке от 900 до 300 м до конца ВПП.

18.3.7. При проверке работы устройства дистанционного управления полеты выполняются аналогично пункту 18.3.3.

Диспетчер органа ОВД по команде с борта СЛ или ВС последовательно переключает группы огней с первой по последнюю кнопки (группу), а затем - с последней по первую. Каждый цикл переключения выполняется по 2 - 3 раза в течение одного захода с выдержкой от 2 до 3 с между включениями кнопок.

Визуально должно наблюдаться соответственно увеличение или уменьшение яркости огней в подсистемах. Изменение яркости или заметное снижение яркости должно происходить без темного промежутка.

18.3.8. При проверке правильности набора групп и яркости огней полеты выполняются аналогично пункту 18.3.3.

Диспетчер органа ОВД осуществляет переключение огней в подсистемах аналогично методике, изложенной в пункте 18.3.7, и сообщает на СЛ или ВС номер кнопки (группы) включенных огней.

Визуально проверяется правильность включения групп огней в соответствии с таблицами 18.2, 18.3, а также увеличение или уменьшение яркости тех огней, которые предусмотрены для каждой кнопки (группы) на панели управления оператора диспетчера органа ОВД.

18.3.9. При измерении углов глиссадных огней полеты выполняются по схеме четырехугольного маршрута и захода на посадку со снижением по траекториям, отличающимся на углы +/-30' (35'), +/-10' (15') от номинальной глиссады, до высоты 60 м с последующим уходом на второй круг.

При заходе СЛ на посадку выше глиссады на 30' (35') КВС должен наблюдать три внешних огня белого цвета и четвертый огонь (внутренний, ближайший к ВПП) попеременно белого или красного цвета и пилотировать СЛ таким образом, чтобы во время снижения наблюдалась эта композиция огней до высоты ухода на второй круг.

При заходе СЛ на посадку выше глиссады на 10' (15') КВС должен наблюдать два внешних огня белого цвета, третий огонь (внутренний) попеременно белого или красного цвета, четвертый огонь (внутренний) красного цвета и пилотировать СЛ таким образом, чтобы во время снижения наблюдалась эта композиция огней до высоты ухода на второй круг.

При заходе СЛ на посадку ниже глиссады на 10' (15') КВС должен наблюдать первый огонь (внешний) белого цвета, второй огонь (внешний) попеременно белого или красного цвета, два внутренних огня красного цвета и пилотировать СЛ таким образом, чтобы во время снижения наблюдалась эта композиция огней до высоты ухода на второй круг.

При заходе СЛ на посадку ниже глиссады на 30' (35') КВС должен наблюдать один огонь (внешний) попеременно белого или красного цвета, остальные огни красного цвета и пилотировать СЛ таким образом, чтобы во время снижения наблюдалась эта композиция огней до высоты ухода на второй круг.

Диспетчер органа ОВД включает ГлО согласно таблице набора для данного аэродрома.

Оборудование БИК включается в режим работы по измерению угла глиссады.

Измерения начинают после четвертого разворота на предпосадочной прямой при наличии информации о траектории СЛ на максимально возможном удалении.

Измерения прекращают после пролета БМРМ.

     В  момент точного наблюдения требуемой светосигнальной картины ГлО КВС
подает  команду  "ОТСЧЕТ",  при  этом  должны быть зарегистрированы текущие
значения  угла  глиссады  q .  В процессе захода должно быть сделано 7 - 10
                           i


отсчетов.

--------------------------------

q - греческая буква "тета"



     По  измеренным  данным  q   вычисляется  угол данного глиссадного огня
                              i


(q + 30').

Измерение углов других глиссадных огней проводится аналогично.

18.3.10 Для сравнительной оценки траектории полета при заходе ВС на посадку с использованием ГлО и РМС посадки при полете по глиссаде РМС посадки второй пилот наблюдает за глиссадными огнями. При этом для PAPI должны быть видны два красных (ближайшие к ВПП) и два белых огня, для APAPI - один красный и один белый огонь.

При полете по глиссадным огням второй пилот наблюдает за глиссадной планкой пилотажно-навигационного прибора, которая должна находиться в центре кружка.

18.3.11. По результатам летной проверки систем ОВИ-I, ОВИ-II, ОВИ-III оформляется акт летной проверки ОВИ, пример которого приведен в приложении XXXIII.

18.3.12. По результатам летной проверки систем ОМИ оформляется акт летной проверки системы ОМИ, пример которого приведен в приложении XXXIV.





Приложение I

(справочное)



ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ ЗАКРЫТИЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ

И СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДАЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ

РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ



1. Измерение углов закрытия в горизонтальной плоскости



1.1. Дальность действия РЛС определяется высотой расположения антенн и углами закрытия для данного места установки. Углы закрытия определяются рельефом местности и наличием местных ориентиров.

1.2. Углы закрытия измеряются с точностью +/-2' по углу места и +/-1° по азимуту.

Азимутальные углы должны отсчитываться от магнитного меридиана для ОРЛ-А и от истинного меридиана для ОРЛ-Т. Углы закрытия должны измеряться с места установки РЛС.

Углы закрытия определяются с помощью теодолита, размещенного на уровне электрического центра антенны. Дискретность по азимуту (шаг между соседними значениями азимута) съема значений угла закрытия не должна превышать ширины диаграммы направленности соответствующей РЛС в горизонтальной плоскости. Для РЛС с остронаправленной диаграммой углы закрытия будут определяться путем снятия круговой панорамы окружающих РЛС препятствий.

Ориентировка теодолита должна производиться по местным предметам, выбираемым в качестве ориентира для данного сектора обзора. Измерение углов закрытия следует производить при ясной погоде, чтобы были учтены все затеняющие видимость местные предметы (строения, трубы, опоры линий электросвязи и электропередачи и т.д.) и изменения рельефа местности.

Данные измерений заносятся в таблицу I.1.



Таблица I.1



----------------------------+---T---+---T---T--T--T---+---T---+---T---+---¬
¦Азимут, град.              ¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+---------------------------+---+---+---+---+--+--+---+---+---+---+---+---+
¦Угол закрытия, град./минуту¦   ¦   ¦   ¦   ¦  ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦---------------------------+---+---+---+---+--+--+---+---+---+---+---+----


1.3. По результатам измерений, занесенных в таблицу, проводится построение графиков углов закрытия (рисунок I.1).



Рис. I.1. График углов закрытия



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Построение графиков углов закрытия проводится в координатах азимут - угол места.

На графике углов закрытия по горизонтальной оси откладываются значения азимута от 0 до 360°, а по вертикальной оси - значения углов закрытия.

На графике углов закрытия указываются:

наименование наземного средства РТОП;

условия составления графика (снят с уровня установки антенны с ориентировкой по местным предметам, снят с земли и затем пересчитан к уровню установки антенны);

какое учтено магнитное склонение при ориентировке теодолита;

дата составления графика;

фамилия и подпись руководителя объекта РТОП.

График углов закрытия должен храниться на объекте РТОП.

При появлении новых сооружений, создающих углы закрытия, в график должны своевременно вноситься изменения.



2. Составление графика дальности действия

радиолокационной станции



2.1. График дальности действия РЛС составляется по результатам летной проверки и является визуальным представлением зоны действия РЛС.

2.2. Летная проверка дальности действия РЛС производится специальным облетом по маршрутам, проходящим через район, контролируемый РЛС согласно методике определения зоны действия РЛС.

В остальных направлениях, не совпадающих с маршрутами полетов, дальность действия РЛС специальным облетом не проверяется и при необходимости определяется по ЭД.

2.3. По результатам летной проверки составляется график зоны действия РЛС.

График строится в полярных координатах и ориентируется по магнитному меридиану для ОРЛ-А и по истинному меридиану для ОРЛ-Т. Центр координат должен совпадать с местом установки РЛС. На географическую карту контролируемого района наносится азимутальная шкала от 0 до 360° через 10° и радиальные окружности дальности (радиус наибольшей окружности выбирается в соответствии с радиусом зоны контролируемого района с учетом масштаба карты), а также трассы полетов воздушных судов.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.