|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.09.2008 N 93 "Об утверждении авиационных правил "Организация и проведение наземных и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 19 ¦ Наименование проверок +------------+-------------+ ¦ ¦ ввод в ¦периодическая¦ ¦ ¦эксплуатацию¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦1. Комплектность аппаратуры ¦ + ¦ - ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦2. Напряжение питания (на входе) ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦3. Напряжение на выходе сетевого стабилизатора¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦4. Рабочая частота передатчика ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦5. Нестабильность частоты передатчика ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦6. Частота тонального генератора ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦7. Глубина модуляции ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦8. Периодичность передачи позывных ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦9. Порог срабатывания аварии по модуляции ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦10. Порог срабатывания аварии по току ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦11. Ток в антенном контуре ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦12. Время перехода на резерв ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦13. Параметры системы управления, сигнализации¦ + ¦ + ¦ ¦и контроля ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦14. Непрерывность работы в течение 24 часов ¦ + ¦ - ¦ ¦----------------------------------------------+------------+-------------- + Проверка проводится. - Проверка не проводится. Примечания: 1. Методика наземной проверки и настройки ОПРС изложена в ЭД. Если в ЭД отсутствует методика проверки каких-либо пунктов таблицы 12.2, то проверка по данным пунктам не выполняется. 2. Результаты измерений параметров могут быть получены с помощью встроенных систем контроля. Если все результаты наземной проверки и настройки получены с помощью встроенных систем контроля, то прилагается компьютерная распечатка результатов наземной проверки и настройки. 12.2.2. По результатам наземной проверки и настройки ОПРС оформляется протокол наземной проверки и настройки ОПРС в соответствии с приложением XVIII. 12.3. Программы летных проверок отдельной приводной радиостанции 12.3.1. Летная проверка ОПРС при вводе в эксплуатацию выполняется СЛ или рейсовыми ВС. Программа летной проверки ОПРС при вводе в эксплуатацию приведена в таблице 12.3. Таблица 12.3 ----------------------------------+-----------------+----------+----------¬ ¦ ¦ ¦Количество¦ ¦ ¦ ¦Продолжительность¦ полетов ¦ ¦ ¦ Наименование проверок ¦ полетов, часов ¦ (для ¦Примечание¦ ¦ ¦ (для СЛ) ¦ рейсовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВС) ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------+----------+----------+ ¦1. 3Д ОПРС: ¦ ¦ ¦Для одного¦ ¦аэродромной ОПРС ¦ 1,0 ¦Не менее 3¦маршрута и¦ ¦внеаэродромной ОПРС ¦ 2,0 ¦Не менее 3¦одной ¦ +---------------------------------+-----------------+----------+частоты ¦ ¦2. Возможность использования ОПРС¦ Совместно с ¦Совместно ¦ ¦ ¦на маршруте ¦ пунктом 1 ¦с пунктом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------+----------+ ¦ ¦3. Сигнал опознавания ОПРС ¦ Совместно с ¦Совместно ¦ ¦ ¦ ¦ пунктом 1 ¦с пунктом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ +---------------------------------+-----------------+----------+ ¦ ¦Итого на один комплект для одного¦ ¦ ¦ ¦ ¦маршрута: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аэродромная ОПРС ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦ ¦внеаэродромная ОПРС ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------+-----------------+----------+----------- Примечание. Летная проверка ЗД ОПРС выполняется на основной и резервной частотах по одному маршруту. 12.3.2. Периодическая (годовая) летная проверка ОПРС выполняется рейсовым или специально выделенным ВС. Программа периодической (годовой) летной проверки ОПРС приведена в таблице 12.4. Таблица 12.4 ------------------------------------------------+--------------+----------¬ ¦ Наименование параметров ¦ Количество ¦Примечание¦ ¦ ¦ полетов ¦ ¦ +-----------------------------------------------+--------------+----------+ ¦1. 3Д ОПРС: ¦ ¦Для одного¦ ¦аэродромной ОПРС ¦Не менее 3 ¦маршрута и¦ ¦внеаэродромной ОПРС ¦Не менее 3 ¦одной ¦ +-----------------------------------------------+--------------+частоты ¦ ¦2. Возможность использования ОПРС на маршруте ¦Совместно с ¦ ¦ ¦ ¦пунктом 1 ¦ ¦ ¦-----------------------------------------------+--------------+----------- 12.4. Методика летной проверки отдельной приводной радиостанции 12.4.1. Определение ЗД ОПРС осуществляется с помощью информации от DME и / или СНС, с помощью диспетчера органа ОВД по экрану индикатора радиолокатора или визуально по карте. Полеты выполняются по основным маршрутам, на которых ОПРС обеспечивает информацией ВС, на высоте от 2000 до 3000 м в направлениях "ОТ" и "НА" ОПРС. В процессе полета СЛ (рейсового или специально выделенного ВС) в направлении "ОТ" ОПРС до максимальной дальности должны визуально отслеживаться показания бортового индикатора АРК и оцениваться прекращения их устойчивых показаний радиокомпаса. В момент, когда колебания стрелки превышают +/-5°, определяется дальность СЛ (рейсового или специально выделенного ВС) от ОПРС. В процессе полета прослушиваются сигналы опознавания, при этом должны быть оценены правильность присвоенного кода и разборчивость сигналов опознавания. В процессе полета в направлении "НА" ОПРС должны визуально отслеживаться показания индикатора АРК и оцениваться начало устойчивых показаний радиокомпаса. В момент, когда колебания стрелки не превышают +/-5°, определяется дальность СЛ (рейсового или специально выделенного ВС) до ОПРС. В процессе полета прослушиваются и оцениваются правильность присвоенного кода и разборчивость сигналов опознавания. 12.4.2. По результатам летной проверки ОПРС оформляется акт летной проверки ОПРС в соответствии с приложением XIX. 13. Всенаправленный дальномерный радиомаяк диапазона ультравысоких частот 13.1. Требования к параметрам всенаправленного дальномерного радиомаяка диапазона ультравысоких частот Требования к параметрам DME приведены в таблице 13.1. Таблица 13.1 --------------------------------------------+--------------------+--------¬ ¦ Наименование параметров ¦ Требования к ¦ Пункт ¦ ¦ ¦ параметрам ¦методики¦ +-------------------------------------------+--------------------+--------+ ¦1. ЗД DME в горизонтальной плоскости, км: ¦ ¦ 13.4.1 ¦ ¦при взаимодействии с VOR ¦ Обеспечивает прием ¦ ¦ ¦ ¦сигнала на борту ВС ¦ ¦ ¦ ¦ до угла 40° в ¦ ¦ ¦ ¦ зависимости от ¦ ¦ ¦ ¦ высоты полета ¦ ¦ ¦при взаимодействии с РМС посадки ¦ Не менее 46,3 ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------------+--------+ ¦2. ЗД DME в вертикальной плоскости (радиус ¦ R <= 1,2 Н ¦ 13.4.1 ¦ ¦нерабочей зоны R над DME), км ¦ нз ¦ ¦ ¦ нз ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------------+--------+ ¦3. Напряженность поля Е в ЗД DME, ¦ Уровень сигнала ¦ 13.4.1 ¦ ¦ DME ¦ должен быть таким, ¦ ¦ ¦дБВт/кв.м ¦ чтобы Е была не ¦ ¦ ¦ ¦ DME ¦ ¦ ¦ ¦менее -89 дБВт/кв.м ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------------+--------+ ¦4. Средняя ошибка о дальности (sД) с ¦ ¦ 13.4.2 ¦ ¦вероятностью 0,95, м, не более: ¦ ¦ ¦ ¦при взаимодействии с VOR ¦ +/-150 ¦ ¦ ¦при взаимодействии с РМС посадки ¦ +/-75 ¦ ¦ ¦-------------------------------------------+--------------------+--------- -------------------------------- s - греческая буква "сигма" 13.2. Программы наземных проверок всенаправленного дальномерного радиомаяка диапазона ультравысоких частот 13.2.1. Программы наземных проверок DME приведены в таблице 13.2. Таблица 13.2 -----------------------------------------------+--------------------------¬ ¦ ¦ Виды проверок ¦ ¦ Наименование проверок +------------+-------------+ ¦ ¦ ввод в ¦периодическая¦ ¦ ¦эксплуатацию¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦1. Комплектность аппаратуры ¦ + ¦ - ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦2. Напряжение питания (на входе) ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦3. Напряжение аккумуляторных батарей (для ¦ + ¦ + ¦ ¦автономных) ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦4. Напряжение питания постоянного тока (для ¦ + ¦ + ¦ ¦автономных) ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦5. Частота передатчика ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦6. Форма выходного импульса ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦7. Интервал между импульсами в импульсной паре¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦8. Пиковая выходная мощность ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦9. Изменение пиковой мощность пары импульсов ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦10. Частота повторения импульсов передатчика ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦11. Стабильность частоты приемника ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦12. Чувствительность приемника ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦13. Изменение чувствительности приемника в ¦ + ¦ + ¦ ¦зависимости от нагрузки на приемоответчик ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦14. Ширина полосы частот приемника ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦15. Дешифратор ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦16. Временная задержка ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦17. Опознавание ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦18. Контрольное устройство ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦19. Непрерывная работа в течение 24 часов ¦ + ¦ - ¦ ¦----------------------------------------------+------------+-------------- + Проверка проводится. - Проверка не проводится. Примечания: 1. Методика наземной проверки и настройки DME изложена в ЭД. Если в ЭД отсутствует методика проверки каких-либо пунктов таблицы 13.2, то проверка по данным пунктам не выполняется. 2. Результаты измерений параметров могут быть получены с помощью встроенных систем контроля. Если все результаты наземной проверки и настройки получены с помощью встроенных систем контроля, то прилагается компьютерная распечатка результатов наземной проверки и настройки. 13.2.2. По результатам наземной проверки и настройки DME оформляется протокол наземной проверки и настройки DME в соответствии с приложением XX. 13.3. Программы летных проверок всенаправленного дальномерного радиомаяка диапазона ультравысоких частот 13.3.1. Летная проверка DME при вводе в эксплуатацию выполняется СЛ. Программа летной проверки DME при вводе в эксплуатацию приведена в таблице 13.3. |
Партнеры
|