Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.09.2008 N 93 "Об утверждении авиационных правил "Организация и проведение наземных и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 8

¦                                              ¦ Требования к параметрам  ¦
¦            Наименование параметров           +-------------+------------+
¦                                              ¦ аэродромный ¦ трассовый  ¦
+----------------------------------------------+-------------+------------+
¦1. ЗД ВОРЛ:                                   ¦             ¦            ¦
¦дальность действия при нулевых углах закрытия ¦             ¦            ¦
¦(км), не менее, на высотах:                   ¦             ¦            ¦
¦максимальной                                  ¦     <*>     ¦     <*>    ¦
¦промежуточной                                 ¦     <*>     ¦     <*>    ¦
¦минимальной                                   ¦     <*>     ¦     <*>    ¦
+----------------------------------------------+-------------+------------+
¦2. Вероятность правильного обнаружения ВС на  ¦           0,9            ¦
¦контролируемых маршрутах, не менее            ¦                          ¦
+----------------------------------------------+--------------------------+
¦3. Выдача информации на рабочие места         ¦Наличие на индикаторе ВОРЛ¦
¦диспетчеров органа ОВД                        ¦информации от ВС в районе ¦
¦                                              ¦        (зоне) ОВД        ¦
+----------------------------------------------+-------------+------------+
¦4. Среднеквадратичная ошибка на выходе АПОИ,  ¦             ¦            ¦
¦не более:                                     ¦             ¦            ¦
¦азимута                                       ¦    0,2°     ¦   0,25°    ¦
¦дальности (м)                                 ¦     200     ¦    300     ¦
¦----------------------------------------------+-------------+-------------


--------------------------------

<*> Зона действия определяется требованиями ЭД на конкретный тип ВОРЛ или границами зоны ответственности органа ОВД.



7.2. Программы наземных проверок вторичного

обзорного радиолокатора



7.2.1. Программы наземных проверок ВОРЛ приведены в таблице 7.2.



Таблица 7.2



-------------------------------------------------+------------------------¬
¦                                                ¦     Виды проверок      ¦
¦             Наименование проверок              +------------+-----------+
¦                                                ¦   ввод в   ¦специальная¦
¦                                                ¦эксплуатацию¦           ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦1. Комплектность аппаратуры                     ¦     +      ¦     -     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦2. Питающие напряжения (на входе)               ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦3. Сигналы запуска и синхронизации              ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦4. Работоспособность системы управления,        ¦     +      ¦     +     ¦
¦коммутации и сигнализации                       ¦            ¦           ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦5. Мощность и форма высокочастотных             ¦     +      ¦     +     ¦
¦кодированных посылок передающих устройств       ¦            ¦           ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦6. Параметры приемных устройств                 ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦7. Параметры линии трансляции                   ¦     +      ¦     -     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦8 <*>. Затухание приемопередающих трактов       ¦     +      ¦     -     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦9. Прохождение информации от контрольного       ¦     +      ¦     +     ¦
¦ответчика                                       ¦            ¦           ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦10. Уровень интенсивности СВЧ излучения внутри  ¦     +      ¦     -     ¦
¦аппаратного кузова                              ¦            ¦           ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦11. Проверка времени перехода на резервный      ¦     +      ¦     +     ¦
¦комплект                                        ¦            ¦           ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦12. Непрерывная работа в течение 24 часов       ¦     +      ¦     -     ¦
¦------------------------------------------------+------------+------------


--------------------------------

<*> Проверка осуществляется при вводе ВОРЛ в эксплуатацию организацией, проводящей монтаж и настройку средства.

+ Проверка проводится.

- Проверка не проводится.



Примечания:

1. Технические характеристики ВОРЛ должны соответствовать требованиям ЭД и быть не хуже приведенных в таблице 7.1. Методика наземной проверки и настройки ВОРЛ изложена в ЭД. Если в ЭД отсутствует методика проверки каких-либо пунктов таблицы 7.2, то проверка по данным пунктам не выполняется.

2. Предварительная проверка настройки ВОРЛ, зоны действия осуществляется по рейсовым ВС.

3. Результаты измерений параметров могут быть получены с помощью встроенных систем контроля. Если все результаты наземной проверки и настройки получены с помощью встроенных систем контроля, то прилагается компьютерная распечатка результатов наземной проверки и настройки.



7.2.2. По результатам наземной проверки и настройки ВОРЛ оформляется протокол наземной проверки и настройки ВОРЛ в соответствии с приложением VII.



7.3. Программы летных проверок вторичного

обзорного радиолокатора



7.3.1. Летная проверка при вводе в эксплуатацию ВОРЛ (аэродромный, трассовый) проводится СЛ или специально выделенным самолетом. Программа летной проверки при вводе в эксплуатацию ВОРЛ (аэродромный, трассовый) приведена в таблице 7.3.



Таблица 7.3



-------------------------------------------+---------------------+--------¬
¦                                          ¦  Продолжительность  ¦        ¦
¦          Наименование проверок           ¦   проверок, часов   ¦ Пункт  ¦
¦                                          +-----------+---------+методики¦
¦                                          ¦аэродромный¦трассовый¦        ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+--------+
¦1. Определение ЗД ВОРЛ в режимах:         ¦           ¦         ¦ 7.4.1  ¦
¦"УВД"                                     ¦   3,00    ¦  3,50   ¦        ¦
¦"RBS"                                     ¦   3,00    ¦  3,50   ¦        ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+--------+
¦2. Определение вероятностных              ¦     Совместно с     ¦ 7.4.2  ¦
¦характеристик прохождения информации от   ¦      пунктом 1      ¦        ¦
¦ответчика ВС                              ¦                     ¦        ¦
+------------------------------------------+---------------------+--------+
¦3. Оценка эффективности систем подавления ¦     Совместно с     ¦ 7.4.3  ¦
¦сигналов по боковым лепесткам,            ¦      пунктом 1      ¦        ¦
¦переотраженных сигналов и ВАРУ            ¦                     ¦        ¦
+------------------------------------------+---------------------+--------+
¦4. Определение точности измерения         ¦     Совместно с     ¦ 7.4.4  ¦
¦координат (азимута и дальности)           ¦      пунктом 1      ¦        ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+--------+
¦Итого на один комплект, на один маршрут   ¦   6,00    ¦  7,00   ¦        ¦
¦------------------------------------------+-----------+---------+---------


Примечания:

1. Летная проверка проводится по одному маршруту с наиболее неблагоприятными условиями углов закрытия.

2. В период проведения летной проверки при вводе в эксплуатацию проводится оценка параметров ВОРЛ с использованием рейсовых ВС.



7.3.2. Программа оценки параметров ВОРЛ (аэродромный, трассовый) с использованием рейсовых ВС приведена в таблице 7.4.



Таблица 7.4



-----------------------------------------------------------------+--------¬
¦                      Наименование проверок                     ¦ Пункт  ¦
¦                                                                ¦методики¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦1. Оценка ЗД ВОРЛ в режимах "УВД" и "RBS"                       ¦ 7.5.1  ¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦2. Определение вероятностных характеристик прохождения          ¦ 7.5.2  ¦
¦информации от ответчика ВС                                      ¦        ¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦3. Оценка эффективности систем подавления сигналов по боковым   ¦ 7.5.3  ¦
¦лепесткам, переотраженных сигналов и ВАРУ                       ¦        ¦
¦----------------------------------------------------------------+---------


7.3.3. Специальная летная проверка ВОРЛ (аэродромный, трассовый) проводится СЛ, специально выделенным, и / или рейсовыми ВС. Программа специальной летной проверки ВОРЛ приведена в таблице 7.5.



Таблица 7.5



-----------------------------------------------------------------+--------¬
¦                      Наименование проверок                     ¦ Пункт  ¦
¦                                                                ¦методики¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦1. Оценка ЗД ВОРЛ в режимах "УВД" и "RBS"                       ¦ 7.4.1  ¦
¦                                                                ¦ 7.5.1  ¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦2. Определение вероятностных характеристик прохождения          ¦ 7.4.2  ¦
¦информации от ответчика ВС                                      ¦ 7.5.2  ¦
+----------------------------------------------------------------+--------+
¦3. Оценка эффективности систем подавления сигналов по боковым   ¦ 7.4.3  ¦
¦лепесткам, переотраженных сигналов и ВАРУ                       ¦ 7.5.3  ¦
¦----------------------------------------------------------------+---------


7.4. Методика летных проверок вторичного обзорного

радиолокатора с использованием самолета-лаборатории



7.4.1. При определении ЗД ВОРЛ оборудование БИК включается для работы по измерению траектории полета СЛ по дальности с использованием аппаратуры СНС.

Параметры ВОРЛ могут быть определены с использованием соответствующей аппаратуры съема и обработки радиолокационной информации и автоматизированных систем контроля радиолокационной станции.

По команде диспетчера, осуществляющего УВД в данном районе (зоне), бортовой ответчик включают в соответствующий режим работы ("УВД" или "RBS").

Определение ЗД ВОРЛ, а именно минимальная и максимальная дальности при заданной вероятности обнаружения, осуществляется выполнением радиальных полетов на высотах (минимальной, промежуточной и максимальной), характерных для данного района ОВД в направлении "ОТ" (до момента устойчивого пропадания отметки СЛ на индикаторе) и "НА" ВОРЛ с точным пролетом над местом установки ВОРЛ. Выбираются маршруты с нулевыми (минимальными) углами закрытия или с учетом их на указанных высотах.

Количество полетов на каждой высоте устанавливается таким образом, чтобы десятикилометровым отрезкам маршрута соответствовало приблизительно не менее 40 возможных обнаружений, то есть 40 полных оборотов антенны (суммарно для всех полетов ВС на указанной высоте).

По экрану индикатора ВОРЛ проводится наблюдение за отметками и при каждом пересечении антенной азимута ВС фиксируется их наличие, оценивается качество отметок и прохождение дополнительной информации. Результаты летной проверки заносятся в таблицу 7.6.



Таблица 7.6



----------+--------+-----------+-----------+--------------------------+--------------¬
¦         ¦        ¦  Оценка   ¦           ¦    Качество получения    ¦    Оценка    ¦
¦         ¦        ¦ качества  ¦           ¦ информации по вторичному ¦  появления   ¦
¦         ¦        ¦отметки от ¦           ¦  каналу (Н - норма, Л -  ¦ сигналов по  ¦
¦Дальность¦ Номер  ¦  BС при   ¦Вероятность¦ ложная, О - отсутствие)  ¦   боковым    ¦
¦от ВОРЛ, ¦отметки ¦  каждом   ¦обнаружения+---------------+----------+ лепесткам и  ¦
¦   км    ¦(обзора)¦пересечении¦    ВС     ¦ информация об ¦информация¦переотраженных¦
¦         ¦        ¦ антенной  ¦           ¦опознавательном¦ о высоте ¦сигналов (нет,¦
¦         ¦        ¦азимута ВС ¦           ¦  индексе ВС   ¦полета ВС,¦ есть, сектор ¦
¦         ¦        ¦           ¦           ¦               ¦    Н     ¦ по азимуту)  ¦
+---------+--------+-----------+-----------+---------------+----------+--------------+
¦   10    ¦   1    ¦     О     ¦           ¦       О       ¦    О     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦   2    ¦     О     ¦           ¦       О       ¦    О     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦  ...   ¦    ...    ¦           ¦      ...      ¦   ...    ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦  n-2   ¦     X     ¦           ¦       Н       ¦    Н     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦  n-1   ¦     X     ¦           ¦       Н       ¦    Н     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦   n    ¦     X     ¦           ¦       Н       ¦    Н     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦  n+1   ¦     X     ¦           ¦       Н       ¦    Н     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦  n+2   ¦     X     ¦           ¦       Н       ¦    Н     ¦              ¦
+---------+--------+-----------+-----------+---------------+----------+--------------+
¦   20    ¦  ...   ¦    ...    ¦           ¦      ...      ¦   ...    ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦  m-2   ¦     С     ¦           ¦       Л       ¦    Л     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦  m-1   ¦     X     ¦           ¦       Н       ¦    Н     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦   m    ¦     С     ¦           ¦       Н       ¦    Н     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦  m+1   ¦     X     ¦           ¦       Н       ¦    Н     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦  m+2   ¦     С     ¦           ¦       Л       ¦    Л     ¦              ¦
¦---------+--------+-----------+-----------+---------------+----------+---------------


При визуальной оценке качества отметки от ВС по индикатору ВОРЛ используется три вида отметок:

"Х" - хорошая;

"С" - слабая;

"О" - отсутствие.

Информация о наличии хорошей, слабой или отсутствии отметок на индикаторе ВОРЛ с данными о дальности ВС от места установки ВОРЛ заносится в таблицу 7.6.

Совокупность следующих друг за другом отметок от цели образует на экране индикатора ВОРЛ траекторию движения ВС с некоторой вероятностью обнаружения. Для вычисления вероятности обнаружения интервалам, образуемым парой соседних отметок, следующих друг за другом, присваиваются весовые коэффициенты. Пары отметок перекрываются, то есть второй элемент любой пары является первым элементом следующей пары. Весовые коэффициенты определяются качеством следующих друг за другом отметок, а именно:

а) сочетание отметок "ХХ", "ХС", "СХ" имеет весовой коэффициент 2;

б) сочетание отметок "ОХ", "ХО", "СО", "ОС", "СС" имеет весовой коэффициент 1;

в) сочетание отметок "ОО" имеет весовой коэффициент 0.

Значение вероятности обнаружения для каждого рассматриваемого отрезка маршрута полета получается путем сложения весового коэффициента рассматриваемого интервала с весовыми коэффициентами двух предыдущих и двух последующих интервалов (берется 5 весовых коэффициентов) и деления полученного результата на 10.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.