Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.09.2008 N 93 "Об утверждении авиационных правил "Организация и проведение наземных и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 9

Расчет вероятности обнаружения проводится по отношению к отрезку маршрута для всех горизонтальных полетов "НА" и "ОТ" ВОРЛ, проводимых на этом отрезке маршрута для каждой высоты полета, отдельно по формуле



                                 n
                                SUM  P
                                i=1   i
                            Р = -------,                              (7.1)
                                   n


где Р - суммарная вероятность обнаружения на отрезке маршрута всех горизонтальных полетов;

     P  -   вероятность,   полученная   на   отрезке   маршрута   при   i-м
      i


горизонтальном полете;

n - общее количество горизонтальных полетов "НА" и "ОТ" ВОРЛ.

На каждой высоте должно быть выполнено суммарно не менее 40 отсчетов внутри десятикилометрового отрезка маршрута (так называемого "подвижного окна") для всех полетов отдельно для каждого направления "ОТ" и "НА" ВОРЛ.

По отдельным значениям вероятности обнаружения на отрезке маршрута, полученным при всех горизонтальных полетах на определенной высоте, строится график зависимости вероятности обнаружения Р от дальности Д.

     По  графикам  зависимости  вероятности  обнаружения  Р  от дальности Д
определяется  значение  дальности  действия  ВОРЛ  (Д    ) на данной высоте
                                                     макс


полета   как  граница  маршрута,  за  которой  вероятность  обнаружения  на
протяжении 10 км падает ниже заданной нормами.
     Минимальная   дальность   действия   ВОРЛ  (Д   )  для  каждой  высоты
                                                  мин


определяется по пропаданию или появлению отметки от СЛ на экране индикатора
ВОРЛ  при  полетах  СЛ  строго  над  местом установки ВОРЛ путем усреднения
результатов летной проверки, полученных при всех горизонтальных полетах.

В случае получения значений вероятности обнаружения на участках полета ниже нормы проверка вероятности на этих участках должна быть повторена для другого азимута полета.

7.4.2. Определение вероятностных характеристик прохождения дополнительной информации от ответчика ВС проводится аналогично методике расчета вероятности обнаружения ВС при определении ЗД ВОРЛ (пункт 7.4.1).

Под вероятностными характеристиками прохождения дополнительной информации от ответчика одного ВС понимаются количественные соотношения между общим числом поступлений информации, непоступлений информации или поступлений ложной информации об опознавательном индексе и высоте полета ВС.

После прохождения развертки на индикаторе ВОРЛ через отметку от ВС в каждом обзоре производится фиксация наличия или отсутствия информации об опознавательном индексе и высоте полета. Проверка выполняется отдельно для режимов "УВД" и "RBS" бортового ответчика.

Информация о наличии и достоверности информации об опознавательном индексе и высоте полета ("Н" - норма, "Л" - ложная, "О" - отсутствие) по вторичному каналу заносится в таблицу 7.6.

По полученным результатам вычисляются вероятностные характеристики прохождения информации от ответчика ВС отдельно для опознавательного индекса и высоты полета ВС по формулам:

вероятность прохождения правильной информации от ответчика ВС



                            N    - N    - N
                             oбщ    отс    ложн
                    Р     = -------------------;                      (7.2)
                     прав          N
                                    oбщ


вероятность прохождения ложной информации от ответчика ВС



                                   N
                                    ложн
                           Рложн = -----,                             (7.3)
                                   N
                                    oбщ


где  N    - общее число оборотов антенны за время наблюдения  (общее  число
      oбщ


оборотов антенны - не менее 500) по каждому виду информации;
     N    -    число    оборотов   антенны,   при   которых   отсутствовала
      отс


соответствующая дополнительная информация;
     N     -   число   оборотов   антенны,   при  которых  получена  ложная
      ложн


информация.

7.4.3. Оценка эффективности систем подавления сигналов по боковым лепесткам проводится в режимах работы "УВД" и "RBS" бортового ответчика при включенных системах подавления по запросу/ответу и ВАРУ в приемных устройствах.

Наиболее оптимальные высоты полета СЛ от 2000 до 6000 м. Для получения результатов летной проверки можно использовать как горизонтальные полеты, так и полеты с набором высоты и со снижением.

Критерием оценки эффективности системы подавления является: по всей зоне действия ВОРЛ от минимальной до максимальной дальности на индикаторе ВОРЛ должны присутствовать координатная отметка от СЛ в направлении главного луча диаграммы направленности антенны и отсутствовать ложные отметки от боковых лепестков. Допускается появление ложных отметок от боковых лепестков на 1 - 2 оборота в виде точечных отметок на индикаторе ВОРЛ, отличающихся от основной отметки.

Оценка эффективности систем подавления переотраженных сигналов от "местных предметов" проводится при орбитальных полетах (полеты по кругу относительно ВОРЛ) на высотах от 4000 до 6000 м радиусом от 50 до 70 км.

Полеты выполняются при режимах работы "УВД" и "RBS" бортового ответчика. По резервному индикатору рабочего места диспетчера органа ОВД или по контрольному индикатору линейно-аппаратного зала диспетчерского пункта ОВД проверяется отсутствие ложных переотраженных отметок и привязанных к ним формуляров сопровождения.

7.4.4. При определении точности измерения координат (азимута и дальности) перед летной проверкой уточняются значения координат (дальность и азимут) по крупномасштабной карте (масштаб 1:25000 и крупнее) для каждого контрольного ориентира относительно места установки ВОРЛ.

Полеты СЛ выполняются на максимальной высоте в направлении "ОТ" (до момента устойчивого пропадания отметки от СЛ на индикаторе) и "НА" ВОРЛ (с момента устойчивого появления отметки от СЛ на индикаторе) по заранее определенному маршруту, на котором имеются контрольные ориентиры.

По команде диспетчера, осуществляющего УВД в данном районе (зоне), бортовой ответчик включается в соответствующий режим работы ("УВД" или "RBS").

Второй пилот (штурман) СЛ фиксирует момент пролета каждого контрольного ориентира и по авиационной радиосвязи дает команду "ОТСЧЕТ", при этом по индикатору ВОРЛ определяются азимут и дальность СЛ, находящегося над контрольным ориентиром.

     Ошибка  (D) определения азимута (D ) или дальности (D ) рассчитывается
                                       А                  Д


как  значение разности азимута или дальности отметки от СЛ, определенных по
индикатору ВОРЛ, и азимута или дальности, измеренных по карте, по формуле


                           D  = х  - х  ,                             (7.4)
                            i    i    oi


     --------------------------------
     D - большая греческа буква "дельта"
     х - греческа буква "хи"


где D  - результат определения ошибки i-го измерения;
     i


     х  -  результат  i-го  измерения  азимута  или дальности по индикатору
      i


ВОРЛ;
     х   - азимут или дальность, измеренные по карте.
      оi


     Среднеквадратическая ошибка (s) определения азимута (s ) или дальности
                                                           А


(s ) рассчитывается по формуле
  Д


     --------------------------------
     s - греческая буква "сигма"


                                   ________
                                  /1  n   2
                          s = \  / - SUM D ,                          (7.5)
                               \/  n i=1  i


где n - общее число независимых измерений азимута или дальности.

7.4.5. По результатам летной проверки ВОРЛ оформляется акт летной проверки ВОРЛ в соответствии с приложением VIII.



7.5. Методика летных проверок вторичного обзорного

радиолокатора с использованием специально выделенного

и / или рейсовых воздушных судов



7.5.1. Параметры ВОРЛ могут быть определены с использованием соответствующей аппаратуры съема и обработки радиолокационной информации и автоматизированных систем контроля радиолокационной станции при их наличии.

Для оценки ЗД ВОРЛ маршруты полетов выбираются максимально приближенными к радиальным по отношению к ВОРЛ и с нулевыми (минимальными) углами закрытия или с учетом их на указанных высотах.

Оценка ЗД ВОРЛ проводится по специально выделенным и / или рейсовым ВС.

Оценка ЗД проводится для десятикилометровых отрезков маршрута на границах ЗД или границах района (зоны) соответствующего органа ОВД аналогично методике, изложенной в пункте 7.4.1.

7.5.2. Определение вероятностных характеристик прохождения дополнительной информации от ответчика ВС проводится аналогично методике расчета вероятности обнаружения ВС при определении ЗД ВОРЛ (пункт 7.4.1).

Под вероятностными характеристиками прохождения дополнительной информации от ответчика одного ВС понимаются количественные соотношения между общим числом поступлений информации, непоступлений информации или поступлений ложной информации об опознавательном индексе и высоте полета ВС.

После прохождения развертки на индикаторе ВОРЛ через отметку от ВС в каждом обзоре производится фиксация наличия или отсутствия информации об опознавательном индексе и высоте полета. Проверка выполняется отдельно для режимов "УВД" и "RBS" бортового ответчика.

Информация о наличии и достоверности информации об опознавательном индексе и высоте полета ("Н" - норма, "Л" - ложная, "О" - отсутствие) от ответчика ВС заносится в таблицу 7.6.

По полученным результатам вычисляются вероятностные характеристики прохождения информации от ответчика ВС отдельно для опознавательного индекса и высоты полета ВС по формулам:

вероятность прохождения правильной информации от ответчика ВС



                            N    - N    - N
                             oбщ    отс    ложн
                    Р     = -------------------;                      (7.6)
                     прав          N
                                    oбщ


вероятность прохождения ложной информации от ответчика ВС



                                   N
                                    ложн
                           Р     = -----,                             (7.7)
                            ложн   N
                                    oбщ


где  N    -  общее  число оборотов антенны за время наблюдения (общее число
      oбщ


оборотов антенны - не менее 500) по каждому виду информации;
     N    -    число    оборотов   антенны,   при   которых   отсутствовала
      отс


соответствующая дополнительная информация;
     N     -   число   оборотов   антенны,   при  которых  получена  ложная
      ложн


информация.
     При  проверке прохождения дополнительной информации от ответчика ВС по
рейсовым  ВС  необходимо, кроме подсчета вероятности прохождения правильной
информации   от  ответчика  для  всех  ВС  (Р    ),  вычислять  вероятность
                                             прав


прохождения правильной информации для каждого ВС (P   ) по формуле
                                                   n,i


                             n - n    - n
                                  отс    ложн
                      P    = ----------------,                        (7.8)
                       n,i          n


где  n    -  число  обзоров, когда отсутствовала информация по данному i-му
      отс


ВС;
     n     -  число  обзоров,  когда  получена ложная информация по данному
      ложн


i-му ВС;
     n - общее число обзоров наблюдения за данным ВС.
     Проводится поочередное сравнение P    и Р     для выявления ответчиков
                                       n,i    прав


с  явно  заниженными  характеристиками, для которых P    меньше Рправ более
                                                     n,i


чем на 12%.

Далее окончательно вычисляется вероятность прохождения информации по вторичному каналу по формуле для всех ВС, исключая из рассмотрения ВС с заниженными характеристиками ответчиков.

Проверка наличия информации от ответчика ВС проводится во всей ЗД ВОРЛ.

7.5.3. Оценка эффективности систем подавления сигналов по боковым лепесткам проводится в режимах работы "УВД" и "RBS" бортового ответчика при включенных системах подавления по запросу/ответу и ВАРУ в приемных устройствах.

Наиболее оптимальные высоты полета специально выделенного ВС от 2000 до 6000 м. Для получения результатов летной проверки можно использовать как горизонтальные полеты, так и полеты с набором высоты и со снижением.

Критерием оценки эффективности системы подавления является: по всей зоне действия ВОРЛ от минимальной до максимальной дальности на индикаторе ВОРЛ должны присутствовать координатная отметка от ВС в направлении главного луча диаграммы направленности антенны и отсутствовать ложные отметки от боковых лепестков. Допускается появление ложных отметок от боковых лепестков на 1 - 2 оборота в виде точечных отметок на индикаторе ВОРЛ, отличающихся от основной отметки.

Для оценки эффективности системы подавления можно использовать горизонтальные полеты рейсовых ВС.

Оценка эффективности систем подавления переотраженных сигналов от "местных предметов" проводится при орбитальных полетах специально выделенным ВС (полеты по кругу относительно ВОРЛ) на высотах от 4000 до 6000 м радиусом от 50 до 70 км или по рейсовым ВС.

Полеты выполняются при режимах работы "УВД" и "RBS" бортового ответчика. По резервному индикатору рабочего места диспетчера органа ОВД или по контрольному индикатору линейно-аппаратного зала диспетчерского пункта ОВД проверяется отсутствие ложных переотраженных отметок и привязанных к ним формуляров сопровождения.

7.5.4. По результатам летной проверки ВОРЛ оформляется акт летной проверки ВОРЛ в соответствии с приложением VIII.



8. Трассовый радиолокационный комплекс



8.1. Требования к параметрам трассового

радиолокационного комплекса



Требования к параметрам первичного канала ТРЛК приведены в таблице 8.1.



Таблица 8.1



--------------------------------------------------------------------------¬
¦                            Первичный канал                              ¦
+------------------------------------------------------------+------------+
¦                  Наименование параметров                   ¦ Требования ¦
¦                                                            ¦к параметрам¦
+------------------------------------------------------------+------------+
¦1. ЗД по первичному каналу:                                 ¦            ¦
¦дальность действия, км, не менее, на высоте:                ¦            ¦
¦максимальная                                                ¦     <*>    ¦
¦промежуточная                                               ¦     <*>    ¦
¦минимальная                                                 ¦     <*>    ¦
+------------------------------------------------------------+------------+
¦2. Вероятность обнаружения ВС, не менее                     ¦    0,8     ¦
+------------------------------------------------------------+------------+
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.