Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.09.2008 N 93 "Об утверждении авиационных правил "Организация и проведение наземных и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 17

Полеты выполняются на высоте круга без снижения:

с удаления 20 км от АФУ ГРМ посадочным курсом до удаления, соответствующего пролету точки пересечения угла 1,75q;

с удаления 20 км от АФУ ГРМ курсами, отличающимися на +/-8° от посадочного, до удаления, соответствующего пролету точки пересечения угла 1,75q.

Если воздушное пространство в районе аэродрома ограничено для полетов, то измерение напряженности поля ГРМ (дальности действия) проводится с ограничениями по зоне действия, о чем делается запись в акте летной проверки РМС посадки.

В процессе захода должны быть измерены значения напряженности от угла 0,45q до угла 1,75q, по которым производится оценка УХ ГРМ в соответствии с ЭД БИК.

--------------------------------

q - греческая буква "тета"



Рис. 9.9. Схема пилотирования при определении ЗД ГРМ

в вертикальной плоскости



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



9.4.15. Для измерения угла глиссады, амплитуды искривлений ЛГ и модуляции несущей частоты используется схема пилотирования, приведенная на рисунке 9.5.

Полеты выполняются с удаления от 12 до 18 км от торца ВПП по схеме захода на посадку, установленной для данного направления посадки, со снижением по глиссаде:

до высоты 30 м для РМС-I с последующим уходом на второй круг;

до высоты 15 м для РМС-II и РМС-III с последующим уходом на второй круг.

На посадочном курсе точность выдерживания СЛ по КППМ:

курсовая планка - в пределах кружка;

глиссадная планка - в центре кружка.

Участок измерения угла наклона глиссады для РМС-I, РМС-II, РМС-III - от точки "А" до точки "В".

Участки измерения амплитуды искривлений ЛГ:

а) измерения для РМС-I, РМС-II, РМС-III начинают на предпосадочной прямой;

б) измерения прекращают:

1) для РМС-I - в точке "С";

2) для РМС-II, РМС-III - в точке "Т" (порог ВПП).

В процессе захода должны быть измерены глубина модуляции несущей частоты, текущие значения РГМ, угловые отклонения траектории на глиссаде и дальности, по которым вычисляется угол глиссады и амплитуда искривлений ЛГ в соответствии с ЭД БИК.

Примечание. Если тип БИК не позволяет измерять глубину модуляции несущей частоты, то в таблицу акта летной проверки РМС посадки записывается значение глубины модуляции (М, %), измеренное по наземному контролю.



9.4.16. Определение высоты опорной точки (схема пилотирования приведена на рисунке 9.5).

Полеты выполняются согласно методике, изложенной в пункте 9.4.15.

В процессе захода должны быть измерены текущие значения РГМ, угловые отклонения траектории на глиссаде и дальности, по которым вычисляется высота опорной точки в соответствии с ЭД БИК, на участках:

от 1050 до 7400 м для РМС-I;

от 300 до 1830 м для РМС-III и РМС-III от порога ВПП.

9.4.17. Для измерения чувствительности к смещению от ЛГ используется схема пилотирования, показанная на рисунке 9.10.

Полеты выполняются с удаления от 10 до 12 км от торца ВПП по схеме захода на посадку, установленной для данного направления посадки, со снижением по глиссаде до высоты 60 м под углами +/-0,5° к углу глиссады (по границе полусектора ГРМ) с последующим уходом на второй круг.

На посадочном курсе точность выдерживания СЛ по КППМ:

курсовая планка - в пределах кружка;

глиссадная планка - в центре кружка.

Участок измерения величины верхней и нижней части полусектора ГРМ для РМС-I, РМС-II, РМС-III - от точки "А" до точки "В".

В процессе захода должны быть измерены текущие значения РГМ, угловые отклонения траектории на глиссаде и дальности, по которым вычисляется значение верхней и нижней части полусектора в соответствии с ЭД БИК. По значениям верхней и нижней частей полусектора вычисляется чувствительность к смещению от ЛГ.



Рис. 9.10. Схема пилотирования во время проверки

срабатывания САК ГРМ при изменении чувствительности



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Для проверки срабатывания САК ГРМ при смещении средней ЛГ используется схема пилотирования, показанная на рисунке 9.5.

На ГРМ смещается ЛГ вверх (вниз) до момента срабатывания аварийного устройства допускового контроля. Измеряется смещение средней ЛГ в соответствии с методикой, изложенной в пункте 9.4.15.

На ГРМ восстанавливается номинальное значение средней ЛГ.

9.4.18. Для проверки срабатывания САК ГРМ при изменении чувствительности к смещению от ЛГ используется схема пилотирования, показанная на рисунке 9.10.

На ГРМ увеличивается (уменьшается) чувствительность к смещению от ЛГ до момента срабатывания аварийного устройства допускового контроля. Измеряется чувствительность к смещению в соответствии с методикой, изложенной в пункте 9.4.17.

На ГРМ восстанавливается номинальная чувствительность к смещению от ЛГ.

9.4.19. Для проверки срабатывания САК ГРМ при изменении мощности излучения используется схема пилотирования, показанная на рисунке 9.11.



Рис. 9.11. Схема пилотирования при проверке срабатывания

САК ГРМ при изменении мощности излучения



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



На ГРМ уменьшается мощность излучения до 80% для двухчастотных и до 50% для одночастотных маяков.

Проводится измерение ЗД ГРМ в горизонтальной плоскости в соответствии с методикой, изложенной в пункте 9.4.13.

При схеме пилотирования, приведенной на рисунке 9.5, проводится измерение амплитуды искривлений ЛГ в соответствии с методикой, изложенной в пункте 9.4.15.

На ГРМ восстанавливается номинальная мощность излучения.

9.4.20. Для измерения ЗД МРМ, напряженности поля и непрерывности манипуляции МРМ используется схема пилотирования, приведенная на рисунке 9.5.

Полеты выполняются с удаления от 10 до 12 км от торца ВПП по схеме захода на посадку, установленной для данного направления посадки, со снижением по глиссаде до высоты 30 м с последующим уходом на второй круг.

В процессе захода проводится измерение ЗД МРМ, непрерывности манипуляции МРМ в соответствии с ЭД БИК.

9.4.21. По результатам летной проверки РМС посадки оформляется акт летной проверки.

9.4.22.1. При вводе в эксплуатацию РМС посадки оформляется акт летной проверки РМС посадки при вводе в эксплуатацию в соответствии с приложением XII.

9.4.22.2. При проведении годовой (полугодовой) летной проверки РМС посадки оформляется акт летной проверки РМС посадки в соответствии с приложением XIII.



10. Оборудование системы посадки



10.1. Требования к параметрам оборудования системы посадки



10.1.1. Требования к параметрам ОСП приведены в таблице 10.1.



Таблица 10.1



----------------------------------------------+------------------+--------¬
¦           Наименование параметров           ¦   Требования к   ¦ Пункт  ¦
¦                                             ¦    параметрам    ¦методики¦
+---------------------------------------------+------------------+--------+
¦1. ЗД ПРС, км, не менее:                     ¦                  ¦ 10.3.1 ¦
¦дальней (ДПРМ)                               ¦       150        ¦        ¦
¦ближней (БПРМ)                               ¦        50        ¦        ¦
+---------------------------------------------+------------------+--------+
¦2. Возможность использования ОСП при заходе  ¦    Отсутствие    ¦ 10.3.2 ¦
¦на посадку                                   ¦колебаний стрелок ¦        ¦
¦                                             ¦АРК и увода ВС от ¦        ¦
¦                                             ¦ МК на посадочной ¦        ¦
¦                                             ¦прямой не более 5°¦        ¦
+---------------------------------------------+------------------+--------+
¦3. ЗД дальнего и ближнего МРМ (ЗД ДМРМ, ЗД   ¦                  ¦ 10.3.2 ¦
¦БМРМ) на линии курса и глиссады, м:          ¦                  ¦        ¦
¦дальний (ДМРМ)                               ¦   600 +/- 200    ¦        ¦
¦ближний (БМРМ)                               ¦   300 +/- 100    ¦        ¦
+---------------------------------------------+------------------+        ¦
¦4. Напряженность поля в ЗД МРМ, мВ/м:        ¦                  ¦        ¦
¦на границах ЗД, не менее                     ¦       1,5        ¦        ¦
¦в ЗД, не менее                               ¦       3,0        ¦        ¦
+---------------------------------------------+------------------+        ¦
¦5. Непрерывность манипуляции в ЗД МРМ        ¦   Непрерывная    ¦        ¦
¦                                             ¦последовательность¦        ¦
¦                                             ¦манипулированного ¦        ¦
¦                                             ¦     сигнала      ¦        ¦
+---------------------------------------------+------------------+--------+
¦6. Сигнал опознавания ДПРМ, БПРМ             ¦Ясная слышимость в¦ 10.3.1 ¦
¦                                             ¦ ЗД, правильность ¦        ¦
¦                                             ¦присвоенного кода ¦        ¦
¦---------------------------------------------+------------------+---------


10.1.2. Программы наземных проверок ОСП приведены в таблице 10.2.



Таблица 10.2



-----------------------------------------------+--------------------------¬
¦                                              ¦      Виды проверок       ¦
¦             Наименование проверок            +------------+-------------+
¦                                              ¦   ввод в   ¦периодическая¦
¦                                              ¦эксплуатацию¦             ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦1. Комплектность аппаратуры                   ¦     +      ¦      +      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦2. Напряжение питания (на входе)              ¦     +      ¦      +      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦3. Напряжение на выходе сетевого стабилизатора¦     +      ¦      +      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦4. Рабочая частота передатчика                ¦     +      ¦      +      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦5. Нестабильность частоты передатчика         ¦     +      ¦      +      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦6. Частота тонального генератора              ¦     +      ¦      +      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦7. Глубина модуляции                          ¦     +      ¦      +      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦8. Периодичность передачи позывных            ¦     +      ¦      +      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦9. Порог срабатывания аварии по модуляции     ¦     +      ¦      +      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦10. Порог срабатывания аварии по току         ¦     +      ¦      +      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦11. Ток в антенном контуре                    ¦     +      ¦      +      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦12. Время перехода на резерв                  ¦     +      ¦      +      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦13. Параметры системы управления, сигнализации¦     +      ¦      +      ¦
¦и контроля                                    ¦            ¦             ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦14. Непрерывная работа в течение 24 часов     ¦     +      ¦      -      ¦
¦----------------------------------------------+------------+--------------


+ Проверка проводится.

- Проверка не проводится.



Примечания:

1. Методика наземной проверки и настройки ОСП изложена в ЭД. Если в ЭД отсутствует методика проверки каких-либо пунктов таблицы 10.2, то проверка по данным пунктам не выполняется.

2. Результаты измерений параметров могут быть получены с помощью встроенных систем контроля. Если все результаты наземной проверки и настройки получены с помощью встроенных систем контроля, то прилагается компьютерная распечатка результатов наземной проверки и настройки.



10.1.3. По результатам наземной проверки и настройки ОСП оформляется протокол наземной проверки и настройки ОСП в соответствии с приложением XIV.



10.2. Программы летных проверок оборудования

системы посадки



10.2.1. Летная проверка ОСП при вводе в эксплуатацию выполняется СЛ. Программа летной проверки ОСП при вводе в эксплуатацию приведена в таблице 10.3.



Таблица 10.3



---------------------------------------------+-----------------+----------¬
¦          Наименование параметров           ¦Продолжительность¦Примечание¦
¦                                            ¦ полетов, часов  ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+----------+
¦1. ЗД ПРС:                                  ¦                 ¦Для одного¦
¦дальней (ДПРМ) по маршрутам                 ¦       1,5       ¦маршрута 2¦
¦                                            ¦                 ¦прохода   ¦
¦                                            +-----------------+----------+
¦ближней (БПРМ) по маршрутам                 ¦       1,0       ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+----------+
¦2. Возможность использования ОСП при заходе ¦   Совместно с   ¦          ¦
¦на посадку                                  ¦    пунктом 3    ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+----------+
¦3. ЗД МРМ на линии курса и глиссады         ¦       0,5       ¦2 захода с¦
+--------------------------------------------+-----------------+МКп       ¦
¦4. Напряженность поля в ЗД МРМ              ¦   Совместно с   ¦посадки   ¦
¦                                            ¦    пунктом 3    ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+          ¦
¦5. Непрерывность манипуляции в ЗД МРМ       ¦   Совместно с   ¦          ¦
¦                                            ¦    пунктом 3    ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+----------+
¦6. Сигнал опознавания ДПРМ, БПРМ            ¦   Совместно с   ¦          ¦
¦                                            ¦    пунктом 1    ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+----------+
¦Итого на один комплект (для одного маршрута ¦       3,0       ¦          ¦
¦и одной частоты)                            ¦                 ¦          ¦
¦--------------------------------------------+-----------------+-----------


Примечания:

1. Проверка по пункту 1 выполняется на основной и резервной частотах по всем маршрутам, по которым ОСП обеспечивает полеты.

2. При вводе в эксплуатацию только ПРС и использовании в составе ОСП МРМ из состава РМС посадки пункты 3, 4, 5 не выполняются.



10.2.2. периодическая (годовая) летная проверка ОСП выполняется СЛ. Программа периодической (годовой) летной проверки ОСП приведена в таблице 10.4.

Если летная проверка МРМ выполнена при облете РМС посадки, то допускается периодическую (годовую) летную проверку ОСП выполнять рейсовыми или специально выделенным ВС. В этом случае летная проверка проводится только для ПРС, а возможность использования ОСП при заходе на посадку оценивается с учетом летной проверки МРМ выполненной при облете РМС посадки.



Таблица 10.4



--------------------+----------------------------+------------------------¬
¦                   ¦                            ¦  Летная проверка ПРС   ¦
¦                   ¦    Летная проверка ОСП     ¦     рейсовыми или      ¦
¦    Наименование   ¦   самолетом-лабораторией   ¦ специально выделенным  ¦
¦     параметров    ¦                            ¦           ВС           ¦
¦                   +-----------------+----------+----------+-------------+
¦                   ¦продолжительность¦примечание¦количество¦ примечание  ¦
¦                   ¦ полетов, часов  ¦          ¦ полетов  ¦             ¦
+-------------------+-----------------+----------+----------+-------------+
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.