Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.09.2008 N 93 "Об утверждении авиационных правил "Организация и проведение наземных и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 23

3. Результаты измерений параметров могут быть получены с помощью встроенных систем контроля. Если все результаты наземной проверки и настройки получены с помощью встроенных систем контроля, то прилагается компьютерная распечатка результатов наземной проверки и настройки.



16.2.2. По результатам наземной проверки и настройки наземных средств АВЭС(п) оформляется протокол наземной проверки и настройки наземных средств АВЭС(п) в соответствии с приложением XXVIII.



16.3. Программы летных проверок наземных средств

авиационной воздушной (подвижной) электросвязи



16.3.1. Летная проверка наземных средств АВЭС(п) при вводе в эксплуатацию выполняется СЛ, специально выделенным или рейсовыми ВС. Программа летной проверки при вводе в эксплуатацию наземных средств АВЭС(п) приведена в таблице 16.3.



Таблица 16.3



--------------------------------------------------------+-----------------¬
¦                 Наименование проверок                 ¦Продолжительность¦
¦                                                       ¦  полета, часов  ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦1. ЗД наземного средства АВЭС(п), качество связи       ¦       1,0       ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦2. Возможность использования наземного средства АВЭС(п)¦    Совместно    ¦
¦соответствующими органами ОВД                          ¦   с пунктом 1   ¦
+-------------------------------------------------------+-----------------+
¦Итого для одного маршрута                              ¦       1,0       ¦
¦-------------------------------------------------------+------------------


Примечания:

1. Летные проверки проводятся для определения ЗД наземного средства АВЭС(п) и качества связи в границах зоны обслуживания соответствующего органа ОВД на разных направлениях полета относительно места установки наземного средства АВЭС(п).

2. Летные проверки проводятся для основного и резервного комплектов.



16.3.2. Специальная летная проверка наземных средств АВЭС(п) выполняется по рейсовым ВС или специально выделенным ВС. Программа специальной летной проверки наземных средств АВЭС(п) приведена в таблице 16.4.



Таблица 16.4



--------------------------------------------------------------+-----------¬
¦                    Наименование проверок                    ¦Количество ¦
¦                                                             ¦  полетов  ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦1. ЗД наземного средства АВЭС(п), качество связи             ¦     5     ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦2. Возможность использования наземного средства АВЭС(п)      ¦ Совместно ¦
¦соответствующими органами ОВД                                ¦с пунктом 1¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Итого для одного маршрута                                    ¦     5     ¦
¦-------------------------------------------------------------+------------


Примечания:

1. Летные проверки проводятся для определения ЗД наземного средства АВЭС(п) и качества связи в границах зоны обслуживания соответствующего органа ОВД на разных направлениях полета относительно места установки наземного средства АВЭС(п).

2. Летные проверки проводятся для основного и резервного комплектов.



16.4. Методика летных проверок наземных средств авиационной

воздушной (подвижной) электросвязи с использованием

самолета-лаборатории, или рейсовых воздушных судов, или

специально выделенного воздушного судна



16.4.1. Для определения ЗД наземного средства АВЭС(п) и качества связи летная проверка выполняется на рабочих частотах сетей авиационной радиосвязи, на которых планируется использование наземных средств АВЭС(п) для речевого радиообмена при ОВД, и на каналах авиационного радиовещания.

Определение ЗД наземного средства АВЭС(п) и качества связи выполняется в зависимости от назначения сетей авиационной радиосвязи при ОВД:

в сетях авиационной радиосвязи диспетчерского обслуживания воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание);

в сетях авиационной радиосвязи полетно-информационного обслуживания;

в сетях авиационной радиосвязи аварийного оповещения (121,5 МГц).

Летная проверка наземного средства АВЭС(п) аварийного канала 121,5 МГц проводится путем перестройки частоты этого средства на рабочую частоту сети авиационной радиосвязи соответствующего органа ОВД.

Определение ЗД для каждого наземного средства АВЭС(п) в сети авиационной радиосвязи проводится на соответствующем пункте ОВД во время радиообмена по установленной фразеологии между диспетчером органа ОВД и бортоператором, штурманом или вторым пилотом ВС.

Полеты выполняются в зависимости от назначения сети авиационной радиосвязи при различных видах ОВД на нижних высотах установленных маршрутов и схем полетов. Проверка качества связи осуществляется при рулении по летному полю по установленным маршрутам.

Для определения ЗД наземного средства АВЭС(п) и качества связи проводится не менее 5 сеансов авиационной радиосвязи в границах зоны обслуживания соответствующего органа ОВД на разных направлениях полета относительно места установки наземного средства АВЭС(п).

В каждом сеансе авиационной радиосвязи экипаж ВС передает диспетчеру органа ОВД следующую информацию: опознавательный индекс ВС, координаты (удаление, высота полета, азимут); для сети авиационной радиосвязи аэродромного диспетчерского обслуживания указывается местоположение ВС при рулении по летному полю. Во время проведения сеансов авиационной радиосвязи диспетчер органа ОВД запрашивает у экипажа ВС оценку качества связи. Диспетчер органа ОВД подтверждает полученную от экипажа ВС информацию и проводит оценку качества связи с экипажем ВС.

Оценка ЗД и качества связи наземного средства АВЭС(п) каналов авиационного радиовещания производится по сообщениям экипажей ВС.

ЗД наземных средств АВЭС(п) определяется удалением и высотой полета ВС, при котором качество связи оценивается не ниже 3 баллов.

Качество связи оценивается слышимостью сигналов по шкале:

1 балл - неразборчиво;

2 балла - временами неразборчиво;

3 балла - разборчиво, но с трудом;

4 балла - разборчиво;

5 баллов - вполне разборчиво.

Удаление ВС может определяться с помощью информации от DME и / или СНС, с помощью диспетчера органа ОВД по экрану индикатора радиолокатора или визуально по карте.

При использовании приемо-передающих наземных средств каналов авиационной воздушной (подвижной) электросвязи, которые с целью увеличения соответствующей зоны покрытия географически вынесены от точек размещения соответствующих органов ОВД, определение дальности действия и оценки качества связи на этих каналах осуществляются относительно точек расположения органов ОВД с дальнейшим учетом местоположения удаленных приемопередающих средств.

16.4.2. Для определения возможности использования наземного средства АЭВС соответствующим органом ОВД полеты выполняются согласно методике, изложенной в пункте 16.4.1.

При каждом сеансе авиационной радиосвязи оценивается влияние от соседних радиостанций. При обнаружении мешающих факторов: шорохи, гул, посторонняя информация, не относящаяся к переговорам с диспетчером органа ОВД данной сети авиационной радиосвязи, бортоператор, штурман или второй пилот ВС сообщают о них диспетчеру органа ОВД.

16.4.3. По результатам летной проверки наземного средства АВЭС(п) оформляется акт летной проверки наземного средства АВЭС(п) в соответствии с приложением XXIX.

16.4.4. Дополнительно в соответствии с приложением XXX составляется график дальности двусторонней авиационной радиосвязи с ВС (график не составляется для сети авиационной радиосвязи аэродромного диспетчерского обслуживания при рулении ВС по летному полю), который прилагается к акту летной проверки наземных средств АВЭС(п).



17. Центр управления автоматизированной системы

управления воздушным движением



17.1. Подготовка к летной проверке центра управления

автоматизированной системы управления воздушным движением



17.1.1. Все радиолокационные, радионавигационные средства, являющиеся источниками информации центра управления АС УВД, должны работать в соответствии с требованиями ЭД этих средств.

Допускается работа вычислительных комплексов центра управления АС УВД в одномашинном режиме (без резерва).

17.1.2. Переключение режимов работы бортовых самолетных ответчиков с режима "УВД" на режим "RBS" и обратно производится экипажами ВС по командам диспетчеров, осуществляющих ОВД в соответствующих районах (зонах).

17.1.3. Полеты ВС при проведении летных проверок выполняются в соответствии с инструкцией по производству полетов на конкретном аэродроме (в конкретном районе ОВД).

17.1.4. Перед летной проверкой центра управления АС УВД проводится наземная проверка и настройка его оборудования, а также всех наземных средств РТО, являющихся источниками информации для центра управления АС УВД, в соответствии с ЭД на них. Результаты наземной проверки и настройки оформляются протоколами наземной проверки и настройки наземных средств РТО в соответствии с настоящими Авиационными правилами. Летные проверки всех наземных средств РТО, которые являются источниками информации для центра управления АС УВД, проводятся по соответствующим программам и методикам настоящих Авиационных правил.

В случае, если радиолокационные, радионавигационные средства и наземные средства авиационной воздушной (подвижной) электросвязи были введены в эксплуатацию до летной проверки центра управления АС УВД, то наземная и летная проверки этих средств не проводится, а к результатам летной проверки центра управления АС УВД прилагаются действующие протоколы и акты проверок этих средств.

17.1.5. Результаты летной проверки центра управления АС УВД дополняются актами летных проверок радиолокационных, радионавигационных средств и наземных средств авиационной воздушной (подвижной) электросвязи, являющихся источниками информации центра управления АС УВД, в соответствии с настоящими Авиационными правилами.



17.2. Программа наземных проверок центра управления

автоматизированной системы управления воздушным движением



17.2.1. Программа наземных проверок центра управления АС УВД приведена в таблице 17.1.



Таблица 17.1



-------------------------------------------------------------+------------¬
¦                   Наименование проверок                    ¦Наименование¦
¦                                                            ¦   теста    ¦
¦                                                            ¦ (проверки) ¦
+------------------------------------------------------------+------------+
¦1. Подсистема приема радиолокационных данных                ¦Определяется¦
+------------------------------------------------------------+конкретно   ¦
¦2. Подсистема обработки радиолокационных данных             ¦для каждого ¦
+------------------------------------------------------------+типа центра ¦
¦3. Подсистема обработки полетной (плановой) информации      ¦управления  ¦
+------------------------------------------------------------+АС УВД      ¦
¦4. Оборудование рабочих мест диспетчеров органа ОВД и       ¦            ¦
¦оборудования технического контроля                          ¦            ¦
+------------------------------------------------------------+            ¦
¦5. Взаимосвязь и взаимодействие подсистем                   ¦            ¦
+------------------------------------------------------------+            ¦
¦6. Подсистема единого времени                               ¦            ¦
+------------------------------------------------------------+            ¦
¦7. Подсистема речевой связи                                 ¦            ¦
+------------------------------------------------------------+            ¦
¦8. Подсистема объективного контроля                         ¦            ¦
+------------------------------------------------------------+            ¦
¦9. Подсистема энергопитания                                 ¦            ¦
¦------------------------------------------------------------+-------------


Примечания:

1. Наземная проверка и настройка оборудования центра управления АС УВД при его вводе в эксплуатацию проводятся по программе приемо-сдаточных испытаний на месте установки оборудования центра управления АС УВД, разрабатываемой специально для каждой системы.

2. Методика наземной проверки и настройки оборудования центра управления АС УВД изложена в ЭД.

3. Объем наземной проверки и настройки при специальных проверках определяется в зависимости от причины, вызвавшей необходимость летной проверки.



17.2.2. По результатам наземной проверки и настройки центра управления АС УВД оформляется протокол наземной проверки и настройки центра управления АС УВД, пример оформления которого приведен в приложении XXXI.



17.3. Программа летных проверок центра управления

автоматизированной системы управления воздушным движением



Летная проверка центра управления АС УВД выполняется СЛ и / или рейсовыми ВС. Программы летных проверок центра управления АС УВД приведены в таблице 17.2.



Таблица 17.2



-------------------------+------------------------+--------+--------------¬
¦                        ¦     Виды проверок      ¦        ¦              ¦
¦   Содержание проверок  +------------+-----------+ Пункт  ¦  Примечание  ¦
¦                        ¦   ввод в   ¦специальная¦методики¦              ¦
¦                        ¦эксплуатацию¦           ¦        ¦              ¦
+------------------------+------------+-----------+--------+--------------+
¦1. Точность совмещения  ¦     +      ¦    <*>    ¦ 17.4.1 ¦Выполняется с ¦
¦картографической        ¦            ¦           ¦        ¦использованием¦
¦информации с            ¦            ¦           ¦        ¦СЛ            ¦
¦фактическими маршрутами ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
¦полетов, зон ожидания и ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
¦схем захода на посадку  ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
+------------------------+------------+-----------+--------+--------------+
¦2. Зона обработки       ¦     +      ¦    <**>   ¦ 17.4.2 ¦Выполняется с ¦
¦радиолокационных данных ¦            ¦           ¦        ¦использованием¦
¦и качество              ¦            ¦           ¦        ¦СЛ и / или    ¦
¦мультирадарной          ¦            ¦           ¦        ¦рейсовых ВС   ¦
¦обработки               ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
¦радиолокационной        ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
¦информации              ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
+------------------------+------------+-----------+--------+--------------+
¦3. Ввод ВС в            ¦     +      ¦    <**>   ¦ 17.4.3 ¦              ¦
¦сопровождение и сброс   ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
¦сопровождения ВС        ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
¦(ручной и               ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
¦автоматический)         ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
+------------------------+------------+-----------+--------+--------------+
¦4. Функция прием-       ¦            ¦    <**>   ¦ 17.4.4 ¦              ¦
¦передача управления:    ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
¦между секторами         ¦     +      ¦           ¦        ¦              ¦
¦управления              ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
¦между центрами          ¦     +      ¦           ¦        ¦              ¦
¦управления (OLDI)       ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
+------------------------+------------+-----------+--------+--------------+
¦5. Отображение вектора  ¦     +      ¦    <**>   ¦ 17.4.5 ¦Выполняется с ¦
¦экстраполяции           ¦            ¦           ¦        ¦использованием¦
¦                        ¦            ¦           ¦        ¦рейсовых ВС   ¦
+------------------------+------------+-----------+--------+--------------+
¦6. Прохождения          ¦     +      ¦    <**>   ¦ 17.4.6 ¦Выполняется с ¦
¦спецсигналов:           ¦            ¦           ¦        ¦использованием¦
¦"Бедствие",             ¦            ¦           ¦        ¦рейсовых ВС   ¦
¦"Опознавание", "Потеря  ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
¦радиосвязи", "Нападение ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
¦на экипаж"              ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
+------------------------+------------+-----------+--------+--------------+
¦7. Функции сети         ¦     +      ¦    <**>   ¦ 17.4.7 ¦Выполняется с ¦
¦безопасности            ¦            ¦           ¦        ¦использованием¦
¦                        ¦            ¦           ¦        ¦рейсовых ВС   ¦
+------------------------+------------+-----------+--------+--------------+
¦8. Работа в режиме      ¦     +      ¦   <***>   ¦ 17.4.8 ¦Выполняется с ¦
¦отключения              ¦            ¦           ¦        ¦использованием¦
¦мультирадарной          ¦            ¦           ¦        ¦СЛ            ¦
¦обработки               ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
¦радиолокационной        ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
¦информации              ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
+------------------------+------------+-----------+--------+--------------+
¦9. Работа в режиме      ¦     +      ¦     -     ¦ 17.4.9 ¦Выполняется с ¦
¦использования           ¦            ¦           ¦        ¦использованием¦
¦информации только от    ¦            ¦           ¦        ¦СЛ            ¦
¦ВОРЛ                    ¦            ¦           ¦        ¦              ¦
+------------------------+------------+-----------+--------+--------------+
¦10. Система голосовой   ¦     +      ¦    <**>   ¦17.4.10 ¦Выполняется с ¦
¦электросвязи            ¦            ¦           ¦        ¦использованием¦
¦                        ¦            ¦           ¦        ¦рейсовых ВС   ¦
¦------------------------+------------+-----------+--------+---------------


--------------------------------

<*> Специальная летная проверка выполняется при внесении изменений в картографическую информацию.

<**> Специальная летная проверка выполняется (или не выполняется) в зависимости от причины, которая вызвала необходимость ее проведения.

<***> Специальная летная проверка выполняется на отдельных рабочих местах с использованием рейсовых ВС. Пункт 17.4.4 выполняется (или не выполняется) в зависимости от возможности работы системы по стандартам OLDI.



Примечание. К программе летной проверки при вводе в эксплуатацию могут быть добавлены дополнительные пункты (или исключены отдельные пункты) исходя из реальных условий расположения центра управления АС УВД, а также из условий приемо-сдаточных испытаний на данный тип центра управления АС УВД.



17.4. Методика летной проверки центра управления

автоматизированной системы управления воздушным движением



17.4.1. Оценка точности совмещения картографической информации (ОПРС, пункты обязательного донесения, маршруты и др.) с фактическими маршрутами полетов, схемами захода и зонами ожидания выполняется путем сравнения и анализа данных записей полетов, сделанных системой объективного контроля центра управления АС УВД, и данных записей БИК, сделанных на борту СЛ.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.