Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.09.2008 N 93 "Об утверждении авиационных правил "Организация и проведение наземных и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 22

2. Результаты измерений параметров могут быть получены с помощью встроенных систем контроля. Если все результаты наземной проверки и настройки получены с помощью встроенных систем контроля, то прилагается компьютерная распечатка результатов наземной проверки и настройки.



15.2.2. По результатам наземной проверки и настройки АРП оформляется протокол наземной проверки и настройки АРП в соответствии с приложением XXVI.



15.3. Программы летных проверок

автоматического радиопеленгатора



15.3.1. Летная проверка АРП при вводе в эксплуатацию выполняется СЛ. Программа летной проверки АРП при вводе в эксплуатацию приведена в таблице 15.3.



Таблица 15.3



-----------------------------------------+---------------------+----------¬
¦          Наименование проверок         ¦  Продолжительность  ¦Примечание¦
¦                                        ¦   полетов, часов    ¦          ¦
+----------------------------------------+---------------------+----------+
¦1. Среднеквадратичная погрешность       ¦         1,0         ¦          ¦
¦пеленгования                            ¦                     ¦          ¦
+----------------------------------------+---------------------+----------+
¦2. 3Д АРП в горизонтальной плоскости    ¦         1,5         ¦Для одного¦
¦                                        ¦                     ¦маршрута  ¦
+----------------------------------------+---------------------+----------+
¦3. ЗД АРП в вертикальной плоскости      ¦Совместно с пунктом 2¦          ¦
+----------------------------------------+---------------------+----------+
¦Итого на одном канале АРП (для одного   ¦         2,5         ¦          ¦
¦маршрута)                               ¦                     ¦          ¦
¦----------------------------------------+---------------------+-----------


Примечание. Летные проверки ЗД АРП проводятся по всем маршрутам, по которым обеспечивает полеты АРП.



Специальная летная проверка АРП выполняется СЛ, или специально выделенным, или рейсовыми ВС. Программа специальной летной проверки АРП приведена в таблице 15.4.



Таблица 15.4



---------------------------------------------+-----------------+----------¬
¦            Наименование проверок           ¦Продолжительность¦Примечание¦
¦                                            ¦ полетов, часов  ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+----------+
¦1. Среднеквадратичная погрешность           ¦       1,5       ¦Полет     ¦
¦пеленгования                                ¦                 ¦по орбите ¦
+--------------------------------------------+-----------------+----------+
¦Итого на одном канале АРП                   ¦       1,5       ¦          ¦
¦--------------------------------------------+-----------------+-----------


15.4. Методика летных проверок

автоматического радиопеленгатора



15.4.1. Для определения среднеквадратичной погрешности пеленгования при вводе в эксплуатацию проводится полет по орбите для выявления систематической ошибки АРП. Проводится настройка АРП для исключения систематической ошибки и летная проверка результатов настройки в полете по орбите. Затем проводятся полеты и оценка характеристик по маршрутам.

Определение среднеквадратичной погрешности пеленгования при полетах по орбите.

Схема пилотирования.

Полеты выполняются по орбите относительно АРП радиусом от 30 до 50 км на высоте от 2100 до 3000 м.

Оборудование БИК включается для работы в режиме измерения среднеквадратичной погрешности пеленгования АРП с использованием аппаратуры СНС.

     Бортоператор  БИК  через  каждые  10°  (от 10° до 360°), измеренные по
индикатору  азимута  СНС  БИК, дает команду "ПРИГОТОВИТЬСЯ 10° ....360°", в
момент  пролета  указанного  азимута  (А   )  нажимает  кнопку радиосвязи в
                                        слi


течение одной секунды.
     Персонал,  обслуживающий  объект  АРП,  по  показаниям  индикатора АРП
определяет и записывает пеленги на СЛ (А  ).
                                        Пi


Ошибка АРП для i-го пеленга определяется по формуле



                       D  = A   - A   , град.                        (15.1)
                        i    Пi    cлi


--------------------------------

D - большая греческая буква "дельта"



Систематическая ошибка АРП определяется по формуле



                            n
                           SUM (A - A   )
                           i=1       cлi
                   D     = --------------, град.                     (15.2)
                    сист         n


--------------------------------

D - большая греческая буква "дельта"



Среднеквадратичная погрешность пеленгования АРП при полете по орбите определяется по формуле



                           ________________
                          /n              2
                         /SUM (D  - D    )
                        / i=1   i    сист
                 s =   /  -----------------, град.                   (15.3)
                     \/        n - 1


--------------------------------

s - греческая буква "сигма"

D - большая греческая буква "дельта"



где (D  - D    ) - фактическая ошибка (D ).
      i    сист                         ф


На АРП производится регулировка для исключения систематической ошибки АРП.

Определение среднеквадратичной погрешности пеленгования по рейсовым самолетам производится на установленных эшелонах по направлениям, совпадающим с основными трассами контролируемого района. В этом случае при летных проверках для каждой трассы в заранее определенных 2 - 3 точках или пунктах обязательных донесений инженером (техником) АРП фиксируется не менее 50 отсчетов пеленга на удалении и высотах в пределах ЗД АРП. После набора статистических данных по точностным характеристикам АРП проводится обработка результатов в соответствии с методикой, приведенной выше.

15.4.2. Для определения ЗД АРП в горизонтальной плоскости выполняются горизонтальные полеты по основным маршрутам в направлениях "ОТ" и "НА" АРП на двух высотах 1000 и 3000 м на удалениях от 120 до 200 км и высоте 6000 м на удалениях от 240 до 370 км (при использовании АРП в составе АС УВД).

Оборудование БИК включается для работы в режиме измерения АРП с использованием аппаратуры СНС.

При полетах "ОТ" или "НА" АРП равномерно через каждые 10 км (на границе ЗД АРП - через 2 - 3 км), определяемые по СНС БИК, бортоператор БИК дает команду "ПРИГОТОВИТЬСЯ ... км" и передает величину дальности до АРП, в момент пролета указанной дальности нажимает кнопку радиосвязи в течение одной секунды.

     Персонал,  обслуживающий  объект  АРП, по отметкам от СЛ на индикаторе
АРП  должен наблюдать пеленги на СЛ (A  ). При появлении флуктуации пеленга
                                      Пi


более  +/-5°  персонал,  обслуживающий  объект  АРП,  записывает переданную
дальность   до   АРП,   которая   и  будет  являться  значением  ЗД  АРП  в
горизонтальной плоскости во время полетов "ОТ" АРП.

Во время полетов "НА" АРП ЗД (дальность) определяется в момент, когда флуктуации пеленга будут менее +/-5°.

15.4.3. Для определения ЗД АРП в вертикальной плоскости выполняются полеты по основным маршрутам на высоте от 2100 до 3000 м в направлении "НА" АРП с точным пролетом над АРП до удаления от 7 до 10 км.

Оборудование БИК включается для работы в режиме АРП с использованием аппаратуры СНС.

С удаления от 7 до 10 км от АРП на борту СЛ включается радиостанция в режиме непрерывного излучения (но не более времени, установленного ЭД радиостанции).

     В  момент  неустойчивых  показаний  (флуктуации  пеленга  более +/-5°)
оператор  АРП  по  авиационной  радиосвязи  через штурмана (второго пилота)
подает  на  СЛ  команду  "ОТСЧЕТ". Бортоператор БИК после получения команды
"ОТСЧЕТ"  проводит  измерение  угла  места  q  относительно точки установки
                                             1


антенны АРП.
     В  момент  уверенного появления пеленгования (флуктуации пеленга менее
+/-5°) после получения команды "ОТСЧЕТ" от персонала, обслуживающего объект
АРП, измеряется угол места q .
                            2

--------------------------------

q - греческая буква "тета"



В вертикальной плоскости ЗД АРП определяется значением угла уверенного пеленгования и вычисляется по формуле 15.4.



                        q  = 0,5 (q  + q ).                          (15.4)
                         у         l    2


--------------------------------

q - греческая буква "тета"



15.4.4. По результатам летной проверки АРП оформляется акт летной проверки АРП в соответствии с приложением XXVII.



16. Наземные средства авиационной

воздушной (подвижной) электросвязи



16.1. Требования к параметрам наземных средств

авиационной (подвижной) электросвязи



Требования к параметрам наземных средств авиационной воздушной (подвижной) электросвязи приведены в таблице 16.1.



Таблица 16.1



------------------------+----------------------------------------+--------¬
¦ Наименование проверок ¦         Требования к параметру         ¦ Пункт  ¦
¦                       ¦                                        ¦методики¦
+-----------------------+----------------------------------------+--------+
¦1. ЗД наземного        ¦В границах района (зоны) диспетчерского ¦ 16.4.1 ¦
¦средства АВЭС(п),      ¦обслуживания органа ОВД. Для аэродромной¦        ¦
¦качество связи         ¦диспетчерской вышки в пределах 45 км от ¦        ¦
¦                       ¦соответствующего аэродрома              ¦        ¦
+-----------------------+----------------------------------------+--------+
¦2. Возможность         ¦Должна обеспечиваться непрерывная и     ¦ 16.4.1 ¦
¦использования наземных ¦свободная от помех двухсторонняя        ¦        ¦
¦средств АВЭС(п)        ¦авиационная радиосвязь                  ¦        ¦
¦соответствующими       ¦                                        ¦        ¦
¦органами ОВД           ¦                                        ¦        ¦
¦-----------------------+----------------------------------------+---------


16.2. Программы наземных проверок наземных средств

авиационной воздушной (подвижной) электросвязи



16.2.1. Программы наземных проверок наземных средств АВЭС(п) приведены в таблице 16.2.



Таблица 16.2



-------------------------------------------------+------------------------¬
¦                                                ¦     Виды проверок      ¦
¦             Наименование проверок              +------------+-----------+
¦                                                ¦   ввод в   ¦специальная¦
¦                                                ¦эксплуатацию¦           ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦1. Комплектность аппаратуры                     ¦     +      ¦     -     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦2. Напряжение питания (на входе)                ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦3. Напряжение на выходе сетевого стабилизатора  ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦4. Напряжение питания постоянного тока          ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦5. Рабочая частота передатчика                  ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦6. Нестабильность частоты передатчика           ¦     +      ¦     +     ¦
¦(синтезатора)                                   ¦            ¦           ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦7. Глубина модуляции                            ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦8. Выходная мощность передатчика (ток в антенне)¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦9. Чувствительность приемника                   ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦10. Порог срабатывания подавителя шума          ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦11. Напряжение на выходе приемника              ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦12. Коэффициент нелинейных искажений            ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦13. Работа системы дистанционного управления,   ¦     +      ¦     +     ¦
¦сигнализации и контроля                         ¦            ¦           ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦14. Состояние антенно-фидерного тракта          ¦     +      ¦     +     ¦
+------------------------------------------------+------------+-----------+
¦15. Непрерывная работа в течение 24 часов       ¦     +      ¦     -     ¦
¦------------------------------------------------+------------+------------


+ Проверка проводится.

- Проверка не проводится.



Примечания:

1. Методика наземной проверки и настройки наземных средств АВЭС(п) изложена в ЭД. Если в ЭД отсутствует методика проверки каких-либо пунктов таблицы 16.2, то проверка по данным пунктам не выполняется.

2. Отдельные пункты наземной проверки и настройки в зависимости от типа оборудования (передатчик, радиостанция, приемник) могут не проводиться.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.