Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.09.2008 N 93 "Об утверждении авиационных правил "Организация и проведение наземных и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 24

17.4.2. При проверке зоны обработки радиолокационных данных выполняются полеты СЛ по заранее определенным маршрутам, зонам ожидания, схемам захода, взлета и прилета. При этом осуществляется наблюдение за движением отметки от ВС по экрану ИВО и определяются минимальные и максимальные по высоте и дальности размеры зоны обработки радиолокационных данных центра управления АС УВД, зоны пропадания отметок от ВС при трех и больше оборотах антенны.

При проверке качества выполнения функции мультирадарной обработки радиолокационной информации оцениваются:

объединения радиолокационной информации о ВС в единый трек (отсутствие исчезновений и раздвоений отметок, стойкость сопровождения);

корреляция с планом полета;

корректность отображаемой информации (высота и скорость полета ВС) в формуляре и их изменения и др.

17.4.3. Проверяется ввод ВС в сопровождение и сброс сопровождения ВС (автоматическое и ручное).

Проверка ручного и автоматического ввода ВС в сопровождение и сброса сопровождения ВС осуществляется в соответствии с технологией работы диспетчеров органа ОВД.

Подтверждение реализации ввода в сопровождение и сброс сопровождения ВС осуществляется отображением на экране ИВО исполнительного диспетчера органа ОВД формуляра сопровождения контролируемого ВС и соответствующих изменений его цвета и состава.

Убедиться в правильном выполнении функции.

17.4.4. Проверка функции прием-передача управления между секторами ОВД осуществляется на рабочих местах исполнительных диспетчеров органа ОВД с помощью визуального наблюдения.

Выполняется прием-передача управления ВС между двумя диспетчерами органа ОВД.

Убедиться, что функция выполняется в соответствии с технологией.

Проверка функции прием-передача управления ВС между сопредельными центрами управления по технологии OLDI осуществляется на рабочем месте исполнительного диспетчера органа ОВД в соответствии с технологией работы диспетчеров органа ОВД.

Убедиться в правильном выполнении функции.

17.4.5. Проверка отображения вектора экстраполяции выполняется на рабочем месте исполнительного диспетчера органа ОВД. При этом следует выполнить такие операции:

выбрать временную базу для вектора экстраполяции;

инициировать отображение вектора экстраполяции в соответствии с технологией работы диспетчеров органа ОВД;

убедиться, что вектор экстраполяции отображается в направлении прогнозируемого курса, а его длина от вершины до середины отметки от ВС отвечает расстоянию, которое пройдет сопровождаемое ВС за время, равное выбранной временной базе.

17.4.6. Оценивается прохождение специальных сигналов "Бедствие", "Опознавание", "Потеря радиосвязи", "Нападение на экипаж".

Переключение режимов работы бортовых самолетных ответчиков с режима "УВД" на режим "RBS" и назад выполняется экипажами ВС по командам диспетчеров органа ОВД, которые осуществляют ОВД в соответствующих районах (зонах).

По командам диспетчера органа ОВД на пульте управления ответчиком контролируемого ВС последовательно устанавливаются коды 7500, 7600, 7700 и режим определения местоположения (для режима "RBS") и режимы "Авария" и "Знак" (для режима "УВД"). Прохождение специальных сигналов подтверждается отображением на экране ИВО следующим образом:

формуляр данного ВС окрашивается в ярко-красный цвет;

мигание формуляра;

в первой строке формуляра отображается признак специального сигнала (в соответствии с ЭД центра управления АС УВД).

Проверить прохождение и правильность отображения признака спецсигнала в формуляре сопровождения.

17.4.7. Проверяются функции сети безопасности.

17.4.7.1. Проверка корректности срабатывания функции предупреждения о кратковременном конфликте выполняется:

а) при полетах на встречных курсах ВС направляются на сопредельных встречных эшелонах (например: FL 170 и FL 160), ответчики ВС работают в режиме "УВД" ("RBS"). На расстоянии 50 км между ВС в зоне подхода и 70 км в зоне районного центра ответчик одного из ВС имитирует высоту встречного ВС путем установки соответствующего давления на высотомере. Режим имитации вводится и отменяется по команде диспетчера органа ОВД;

б) при полете ВС на сходящихся курсах ВС направляются из разных направлений под углом не меньше 80° с различием высоты 300 метров с имитацией одинаковой высоты, в соответствии с пунктом а) на расстоянии 60 км от точки схождения маршрутов;

в) при полете ВС на одном курсе ВС направляются на эшелонах с различием по высоте 300 м в одном направлении. Первое ВС следует с меньшей скоростью, чем второе ВС. Расстояние между ВС составляет 40 км для районного центра и 14 км для подхода с имитацией одинаковой высоты в соответствии с пунктом а);

г) при полете ВС на встречных курсах с изменением профиля полета ВС направляются на эшелонах с разницей высоты 300 м на встречных курсах. Одно из ВС имитирует изменение высоты полета (путем установки давления по шкале барометрического высотомера) к пересечению высоты, занятой другим ВС.

Примечание. Параметры функции предупреждения о кратковременном конфликте устанавливаются соответственно требованиям к параметрам подсистемы кратковременного предупреждения о конфликтных ситуациях АС УВД.



17.4.7.2. Проверка функции предупреждения о минимально безопасной высоте выполняется при полете ВС на высоте 1200 м с имитацией уменьшения высоты путем изменения установки давления по шкале барометрического высотомера.

17.4.7.3. Проверка функции предупреждения о приближении к запрещенной зоне осуществляется путем образования и активизации искусственной зоны запрета полетов на пути полета ВС.

Примечание. Маршруты и высоты летной проверки устанавливаются руководителем районного диспетчерского центра или руководителем диспетчерского органа подхода и аэродромной диспетчерской вышки по согласованию с руководителем органа ОВД.



17.4.8. Проверка работы центра управления АС УВД в режиме отключения мультирадарной обработки радиолокационной информации осуществляется в соответствии с технологией работы диспетчеров органа ОВД путем отключения мультирадарной обработки радиолокационной информации на всей системе и на каждом рабочем месте (летная проверка при вводе в эксплуатацию) или на отдельных рабочих местах при специальной летной проверке.

Проверяются размеры (границы по высоте и дальности) зоны радиолокационной обработки, правильность отображаемой информации на экране ИВО, правильность выполнения функций на рабочем месте исполнительного диспетчера органа ОВД.

17.4.9. Проверка работы центра управления АС УВД с использованием радиолокационной информации только от ВОРЛ осуществляется в соответствии с пунктами 2 - 4 таблицы 17.2 при отключении источников первичной информации.

17.4.10. Проверка системы голосовой связи сводится к проверке сети авиационной радиосвязи диспетчерского ОВД (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода, аэродромное диспетчерское обслуживание) в соответствии с программой и методикой летных проверок наземных средств АВЭС(п) настоящих Авиационных правил. По набранной статистике прохождения запросов и ответов составляется заключение о качестве (непрерывности, дальности) связного поля и возможности использования наземных средств АВЭС(п) для ОВД в данном районе.

Примечание. При наличии соответствующих возможностей в центре управления АС УВД проверяется режим передачи со смещением несущей частоты с использованием многосайтового интерфейса.



17.4.11. По результатам летной проверки центра управления АС УВД оформляется акт летной проверки центра управления АС УВД, пример которого приведен в приложении XXXII.



18. Светосигнальное оборудование аэродромов



18.1. Требования к параметрам светосигнального

оборудования аэродромов



Требования к параметрам ССО аэродромов приведены в таблице 18.1.



Таблица 18.1



---------------------+-------------------------------------------+--------¬
¦    Наименование    ¦          Требования к параметрам          ¦ Пункт  ¦
¦      проверок      +---------------+------+--------+-----------+методики¦
¦                    ¦      ОМИ      ¦ОВИ-I ¦ ОВИ-II ¦  ОВИ-III  ¦        ¦
+--------------------+---------------+------+--------+-----------+--------+
¦1. Схема            ¦     Расположение и цвета огней должны     ¦ 18.3.3 ¦
¦расположения и цвет ¦    соответствовать схеме, утвержденной    ¦        ¦
¦огней               ¦           для данного аэродрома           ¦        ¦
+--------------------+---------------+------+--------+-----------+--------+
¦2. Допустимый объем ¦               ¦      ¦        ¦           ¦ 18.3.4 ¦
¦негорящих огней в   ¦               ¦      ¦        ¦           ¦        ¦
¦подсистемах, %:     ¦               ¦      ¦        ¦           ¦        ¦
¦огни приближения и  ¦       -       ¦  15  ¦   5    ¦     5     ¦        ¦
¦световых горизонтов ¦               ¦      ¦        ¦           ¦        ¦
¦боковые огни        ¦       -       ¦   -  ¦   5    ¦     5     ¦        ¦
¦приближения         ¦               ¦      ¦        ¦           ¦        ¦
¦красного цвета      ¦               ¦      ¦        ¦           ¦        ¦
¦входные огни        ¦       -       ¦  15  ¦   5    ¦     5     ¦        ¦
¦посадочные огни и   ¦       -       ¦  15  ¦   5    ¦     5     ¦        ¦
¦огни знака          ¦               ¦      ¦        ¦           ¦        ¦
¦приземления         ¦               ¦      ¦        ¦           ¦        ¦
¦ограничительные     ¦       -       ¦  15  ¦   25   ¦    25     ¦        ¦
¦огни                ¦               ¦      ¦        ¦           ¦        ¦
¦огни зоны           ¦       -       ¦   -  ¦   10   ¦    10     ¦        ¦
¦приземления         ¦               ¦      ¦        ¦           ¦        ¦
¦осевые огни ВПП     ¦       -       ¦5 <*> ¦   5    ¦     5     ¦        ¦
+--------------------+---------------+------+--------+-----------+--------+
¦3. Яркость огней в  ¦        Яркость огней в подсистемах        ¦ 18.3.5 ¦
¦подсистемах         ¦          должна быть одинаковой           ¦        ¦
+--------------------+---------------+---------------------------+--------+
¦4 <*>. Световая     ¦               ¦                           ¦ 18.3.6 ¦
¦маркировка осевых   ¦               ¦                           ¦        ¦
¦огней ВПП на        ¦               ¦                           ¦        ¦
¦участках:           ¦               ¦                           ¦        ¦
¦                    ¦               ¦                           ¦        ¦
¦300 м до конца ВПП  ¦       -       ¦       Красные огни        ¦        ¦
¦                    ¦               +---------------------------+        ¦
¦от 300 до 900 м до  ¦       -       ¦    Чередование красных    ¦        ¦
¦конца ВПП           ¦               ¦и белых огней (или попарное¦        ¦
¦                    ¦               ¦      их чередование)      ¦        ¦
¦                    ¦               +---------------------------+        ¦
¦остальная часть ВПП ¦       -       ¦        Белые огни         ¦        ¦
+--------------------+---------------+---------------------------+--------+
¦5. Работа           ¦       Отсутствие темного промежутка       ¦ 18.3.7 ¦
¦устройства          ¦       при переключении групп огней        ¦        ¦
¦дистанционного      ¦                                           ¦        ¦
¦управления          ¦                                           ¦        ¦
+--------------------+---------------+---------------------------+--------+
¦6. Правильность     ¦В соответствии ¦      В соответствии       ¦ 18.3.8 ¦
¦набора групп и      ¦с таблицей 18.2¦      с таблицей 18.3      ¦        ¦
¦яркости огней с ПДУ ¦               ¦                           ¦        ¦
¦диспетчера органа   ¦               ¦                           ¦        ¦
¦ОВД                 ¦               ¦                           ¦        ¦
+--------------------+---------------+---------------------------+--------+
¦7 <**>. Углы ГлО,   ¦                                           ¦ 18.3.9 ¦
¦для групп, угловые  ¦                                           ¦        ¦
¦минуты:             ¦                                           ¦        ¦
¦N 1 (ближайшая к    ¦                                           ¦        ¦
¦ВПП)                ¦                 +30 +/- 1                 ¦        ¦
¦N 2                 ¦                 +10 +/- 1                 ¦        ¦
¦N 3                 ¦                 -10 +/- 1                 ¦        ¦
¦N 4                 ¦                 -30 +/- 1                 ¦        ¦
+--------------------+-------------------------------------------+--------+
¦8. Соответствие     ¦        Визуальное наблюдение двух         ¦18.3.10 ¦
¦траектории полета   ¦        красных и двух белых огней         ¦        ¦
¦по глиссаде РМС     ¦                                           ¦        ¦
¦посадки и ГлО       ¦                                           ¦        ¦
¦--------------------+-------------------------------------------+---------


--------------------------------

<*> Для ОВИ-I - при установке на ВПП осевых огней.

<**> При наличии ГлО в схеме размещения (отклонение вверх от глиссады имеет знак "+", отклонение вниз от глиссады имеет знак "-").



Таблица 18.2



--------------------------------------------------------------------------¬
¦            Таблица регулирования яркости огней системы ОМИ              ¦
+------------------------+------+-----------------------------------------+
¦                        ¦      ¦   Ступени регуляторов яркости (% силы   ¦
¦                        ¦      ¦                 света)                  ¦
¦Дальность видимости, км ¦Номер +---------------------+-------------------+
¦                        ¦группы¦ для огней кругового ¦для огней кругового¦
¦                        ¦      ¦обзора асимметричных,¦обзора симметричных¦
¦                        ¦      ¦    прожекторных     ¦                   ¦
+------------------------+------+---------------------+-------------------+
¦Более 6                 ¦  1   ¦       3 (10)        ¦      3 (10)       ¦
¦6 - 4                   ¦  2   ¦   3 - 4 (10 - 30)   ¦      4 (30)       ¦
¦Менее 4 - 2             ¦  3   ¦  4 - 5 (30 - 100)   ¦      5 (100)      ¦
¦2 и менее днем и ночью  ¦  4   ¦       5 (100)       ¦         -         ¦
¦------------------------+------+---------------------+--------------------


Примечания:

1. Допускается регулирование силы света 5 и 20% вместо 10 и 30% соответственно.

2. Допускается совместное регулирование яркости рулежных огней ВПП.



Таблица 18.3





-------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦       Таблица набора огней и их ступени яркости на кнопках оперативного управления для систем        ¦
¦                                            ОВИ-I, II, III                                            ¦
+-----------------+------------------------------------------------------------------------------------+
¦                 ¦                                    Посадка <3>                                     ¦
¦                 +------------------------------------------------------------------------------------+
¦                 ¦                                  Ступени яркости                                   ¦
¦                 +------+--------------+-------------+----------------+-------+------+------+---------+
¦                 ¦      ¦     огни     ¦             ¦огни ВПП (знака ¦       ¦      ¦      ¦         ¦
¦Метеорологическая¦      ¦приближения и ¦входные огни ¦  приземления,  ¦       ¦      ¦      ¦         ¦
¦    дальность    ¦      ¦   световых   ¦     <2>     ¦  посадочные,   ¦ огни  ¦      ¦      ¦ боковые ¦
¦  видимости, км  ¦номер ¦ горизонтов,  ¦             ¦    входные,    ¦ зоны  ¦осевые¦глис- ¦рулежные ¦
¦  (время суток)  ¦группы¦   огни ВПП   ¦             ¦ограничительные)¦призем-¦ огни ¦садные¦ огни и  ¦
¦                 ¦(кно- +-------+------+------+------+--------+-------+ ления ¦ ВПП  ¦ огни ¦неуправ- ¦
¦                 ¦ пок) ¦       ¦      ¦круго-¦      ¦        ¦круго- ¦  <5>  ¦ <5>  ¦      ¦ ляемые  ¦
¦                 ¦      ¦прожек-¦углуб-¦ вого ¦углуб-¦прожек- ¦ вого  ¦       ¦      ¦      ¦указатели¦
¦                 ¦      ¦торные ¦ленные¦обзора¦ленные¦ торные ¦обзора ¦       ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 ¦      ¦       ¦      ¦ <1>  ¦      ¦        ¦       ¦       ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------+------+-------+------+------+------+--------+-------+-------+------+------+---------+
¦Более 6 (ночью)  ¦  1   ¦   -   ¦  1   ¦  4   ¦  1   ¦    -   ¦   3   ¦   1   ¦  1   ¦  3   ¦    3    ¦
+-----------------+------+-------+------+------+------+--------+-------+-------+------+------+---------+
¦4 - 6 (ночью)    ¦  2   ¦   -   ¦  1   ¦  5   ¦  1   ¦    -   ¦   4   ¦   1   ¦  1   ¦  3   ¦    3    ¦
+-----------------+------+-------+------+------+------+--------+-------+-------+------+------+---------+
¦Менее 4 - 2      ¦  3   ¦   2   ¦  2   ¦  5   ¦  2   ¦   2    ¦   4   ¦   1   ¦  2   ¦  4   ¦    4    ¦
¦(ночью)          ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦        ¦       ¦       ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------+------+-------+------+------+------+--------+-------+-------+------+------+---------+
¦Менее 2 - 1      ¦  4   ¦   3   ¦  3   ¦   -  ¦  3   ¦   3    ¦   4   ¦   2   ¦  3   ¦  4   ¦    4    ¦
¦(ночью)          ¦      ¦       ¦      ¦ (5)  ¦      ¦        ¦       ¦       ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 ¦      ¦       ¦      ¦ <6>  ¦      ¦        ¦       ¦       ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------+------+-------+------+------+------+--------+-------+-------+------+------+---------+
¦Менее 1 (ночью)  ¦  5   ¦   4   ¦  4   ¦   -  ¦  4   ¦   4    ¦   4   ¦ 4 <5> ¦  4   ¦  5   ¦    5    ¦
¦или 2 - 1 (днем) ¦      ¦       ¦      ¦ (5)  ¦      ¦        ¦       ¦       ¦      ¦      ¦         ¦
¦                 ¦      ¦       ¦      ¦ <6>  ¦      ¦        ¦       ¦       ¦      ¦      ¦         ¦
+-----------------+------+-------+------+------+------+--------+-------+-------+------+------+---------+
¦Менее 1 (днем)   ¦  5   ¦   5   ¦  5   ¦   -  ¦  5   ¦   5    ¦ 4 <4> ¦   5   ¦  5   ¦  5   ¦    5    ¦
¦-----------------+------+-------+------+------+------+--------+-------+-------+------+------+----------




--------------------------------

<1> Допускается использование огней на 1, 2, 3-й группах соответственно на 3, 4, 5-й ступенях яркости.

<2> Для углубления входных огней и при наличии смещенного порога.

<3> В режиме "ВЗЛЕТ" не включаются: огни приближения и световых горизонтов, огни концевой полосы безопасности, входные огни, огни зоны приближения к ГлО.

<4> При использовании ВПП для руления и при наличии огней уширения ВПП.

<5> Огни зоны приземления и осевые огни ВПП должны управляться отдельными переключателями с возможностью группового управления.

<6> Включаются только при использовании с противоположного направления посадки системы ОМИ.



18.2. Программы летных проверок светосигнального

оборудования аэродромов



18.2.1. Летная проверка при вводе в эксплуатацию ОМИ, ОВИ выполняется СЛ или специально выделенным ВС. Программа летной проверки при вводе в эксплуатацию ОМИ, ОВИ приведена в таблице 18.4.



Таблица 18.4



------------------------------------+--------------------------+----------¬
¦                                   ¦    Количество заходов    ¦          ¦
¦       Наименование проверок       +---+---------+------------+Примечание¦
¦                                   ¦ОМИ¦  ОВИ-I  ¦ОВИ-II, -III¦          ¦
+-----------------------------------+---+---------+------------+----------+
¦1. Схема расположения огней ССО    ¦ 1 ¦    1    ¦     1      ¦          ¦
+-----------------------------------+---+---------+------------+----------+
¦2. Допустимый объем негорящих      ¦ 1 ¦    1    ¦     1      ¦          ¦
¦(отсутствующих) огней              ¦   ¦         ¦            ¦          ¦
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.