Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.09.2008 N 93 "Об утверждении авиационных правил "Организация и проведение наземных и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 21

¦4. Средняя ошибка об азимуте                ¦       1,5       ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+          ¦
¦5. Искривление азимута                      ¦   Совместно с   ¦          ¦
¦                                            ¦    пунктом 1    ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+          ¦
¦6. Неровности азимута                       ¦   Совместно с   ¦          ¦
¦                                            ¦    пунктом 1    ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+          ¦
¦7. Глубина модуляции сигналом частоты       ¦   Совместно с   ¦          ¦
¦9960 Гц                                     ¦    пунктом 4    ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+          ¦
¦8. Глубина модуляции сигналом частоты 30 Гц ¦   Совместно с   ¦          ¦
¦                                            ¦    пунктом 4    ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+          ¦
¦9. Вертикальная поляризация VOR для крена ВС¦       0,5       ¦          ¦
¦+/-30°                                      ¦                 ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+          ¦
¦10. Сигнал опознавания VOR                  ¦   Совместно с   ¦          ¦
¦                                            ¦    пунктом 1    ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+          ¦
¦Итого на два полукомплекта VOR (для одного  ¦       4,0       ¦          ¦
¦маршрута)                                   ¦                 ¦          ¦
¦--------------------------------------------+-----------------+-----------


Примечание. Летные проверки ЗД VOR проводятся по всем маршрутам, по которым VOR обеспечивает полеты.



14.3.2. Периодическая (годовая) летная проверка VOR выполняется СЛ. Программа периодической (годовой) летной проверки VOR приведена в таблице 14.4.



Таблица 14.4



---------------------------------------------+-----------------+----------¬
¦          Наименование проверок             ¦Продолжительность¦Примечание¦
¦                                            ¦ полетов, часов  ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+----------+
¦1. ЗД VOR в горизонтальной плоскости        ¦       2,0       ¦Для одного¦
+--------------------------------------------+-----------------+маршрута  ¦
¦2. Средняя ошибка об азимуте                ¦       1,5       ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+          ¦
¦3. Искривление азимута                      ¦   Совместно с   ¦          ¦
¦                                            ¦    пунктом 1    ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+          ¦
¦4. Неровности азимута                       ¦   Совместно с   ¦          ¦
¦                                            ¦    пунктом 1    ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+          ¦
¦5. Глубина модуляции сигналом частоты       ¦   Совместно с   ¦          ¦
¦9960 Гц                                     ¦    пунктом 2    ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+          ¦
¦6. Глубина модуляции сигналом частоты       ¦   Совместно с   ¦          ¦
¦30 Гц                                       ¦    пунктом 2    ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+          ¦
¦7. Сигнал опознавания VOR                   ¦   Совместно с   ¦          ¦
¦                                            ¦    пунктом 1    ¦          ¦
+--------------------------------------------+-----------------+          ¦
¦Итого на два полукомплекта VOR              ¦       3,5       ¦          ¦
¦--------------------------------------------+-----------------+-----------


Примечание. Летные проверки ЗД VOR проводятся по двум маршрутам.



14.4. Методика летных проверок всенаправленного

азимутального радиомаяка диапазона очень высоких частот



14.4.1. Для определения ЗД VOR в горизонтальной и вертикальной плоскостях, искривления азимута, неровности азимута и напряженности поля в ЗД VOR выполняются полеты по маршрутам на высоте от 5000 до 6000 м с постоянной скоростью с точным пролетом над VOR. Оборудование БИК включается в режим измерения ЗД в горизонтальной и вертикальной плоскостях по каналу азимута VOR с использованием аппаратуры СНС.

Производится измерение ЗД VOR в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиуса нерабочей зоны над VOR, искривления азимута, неровности азимута и напряженности поля в ЗД VOR.

В процессе полета прослушивается сигнал опознавания, оценивается правильность присвоенного кода и качество слышимости в ЗД VOR.

14.4.2. Для определения средней ошибки об азимуте VOR и измерения глубины модуляции выполняется полет по орбите на высоте от 900 до 1500 м (но не ниже безопасной высоты полета) на удалении от 30 до 40 км от места установки VOR с постоянной скоростью. Оборудование БИК включается в режим определения средней ошибки по азимуту с использованием аппаратуры СНС.

В процессе полета производится измерение средней ошибки об азимуте, неровности азимута, глубины модуляции сигналом частоты 9960 Гц и глубины модуляции сигналом частоты 30 Гц VOR.

14.4.3. Для определения вертикальной поляризации VOR для крена ВС +/-30° применяется один из двух методов.

Метод 1. При визуальном полете по маршруту на высоте от 1200 до 1500 м (но не ниже безопасной высоты полета) выполняется разворот на 360° с креном 30° на расстоянии от 18 до 40 км от VOR. Разворот начинается из положения "на курсе" в направлении на VOR.

Метод 2. При визуальном полете по маршруту на VOR на высоте от 1200 до 1500 м (но не ниже безопасной высоты полета) СЛ выполняет крен на +/-30° относительно продольной оси на расстоянии от 18 до 40 км от VOR. Выполняется чередование крена в правую сторону (+30°), затем горизонтальный полет и выполнение крена в левую сторону (-30°).

Оборудование БИК включается в режим измерения вертикальной поляризации VOR.

В процессе полета производится измерение вертикальной поляризации VOR.

14.4.4. По результатам летной проверки VOR оформляется акт летной проверки VOR в соответствии с приложением XXIII.



14.5. Летные проверки всенаправленного азимутального

радиомаяка диапазона очень высоких частот

и всенаправленного дальномерного радиомаяка диапазона

ультравысоких частот при их совместной установке



Требования, предъявляемые к параметрам VOR и DME при их совместной установке, изложены в главах 15.1 и 14.1 соответственно.

Летная проверка параметров VOR и DME при совместной установке проводится согласно программам (главы 14.3 и 13.3 соответственно). Зона действия VOR и DME при их совместной установке проверяется в течение одного полета.

Летная проверка параметров VOR и DME при совместной установке проводится согласно методикам, описанным в главах 14.4 и 13.4 соответственно.

Измерение зоны действия VOR и DME производится в течение одного полета бортоператором БИК по методикам, изложенным в пунктах 14.4.1 и 13.4.1 соответственно.

По результатам летной проверки VOR/DME оформляется акт летной проверки VOR/DME в соответствии с приложением XXIV.



14.6. Летные проверки радиалов захода на посадку по

всенаправленному азимутальному радиомаяку диапазона очень

высоких частот (по всенаправленному азимутальному

радиомаяку диапазона очень высоких частот

и всенаправленному дальномерному радиомаяку диапазона

ультравысоких частот при их совместной установке)



14.6.1. Требования к параметрам радиалов захода на посадку по VOR (VOR/DME) приведены в таблице 14.5.



Таблица 14.5



----------------------------------------------------+------------+--------¬
¦              Наименование параметров              ¦ Требования ¦ Пункт  ¦
¦                                                   ¦к параметрам¦методики¦
+---------------------------------------------------+------------+--------+
¦1. Средняя ошибка азимута (sА), не более           ¦   +/-2°    ¦ 14.6.3 ¦
+---------------------------------------------------+------------+        ¦
¦2. Искривление азимута (cА), не более              ¦  +/-3,5°   ¦        ¦
+---------------------------------------------------+------------+        ¦
¦3. Неровности азимута (z ), не более               ¦  +/-3,0°   ¦        ¦
¦                        n                          ¦            ¦        ¦
+---------------------------------------------------+------------+        ¦
¦4. Средняя ошибка дальности (sД), м, не более      ¦   +/-75    ¦        ¦
¦---------------------------------------------------+------------+---------


Примечание. Требования к параметру пункта 4 таблицы 14.5 "Средняя ошибка дальности (sД)" предъявляются при совместной установке VOR и DME.



--------------------------------

s - греческая буква "сигма"

c - греческая буква "кси"

z - греческая буква "эта"



14.6.2. Летная проверка радиалов захода на посадку по VOR (VOR/DME) выполняется СЛ. Программа летной проверки радиалов захода на посадку по VOR (VOR/DME) приведена в таблице 14.6.



Таблица 14.6



----------------------------------------------------+---------------------¬
¦               Наименование проверок               ¦  Продолжительность  ¦
¦                                                   ¦   полетов, часов    ¦
+---------------------------------------------------+---------------------+
¦1. Средняя ошибка об азимуте                       ¦         2,0         ¦
+---------------------------------------------------+---------------------+
¦2. Искривления азимута                             ¦Совместно с пунктом 1¦
+---------------------------------------------------+---------------------+
¦3. Неровности азимута                              ¦Совместно с пунктом 1¦
+---------------------------------------------------+---------------------+
¦4. Средняя ошибка о дальности                      ¦Совместно с пунктом 1¦
+---------------------------------------------------+---------------------+
¦Итого на два полукомплекта VOR для одного          ¦         2,0         ¦
¦направления посадки                                ¦                     ¦
¦---------------------------------------------------+----------------------


Примечания:

1. Летная проверка радиалов захода на посадку по VOR (VOR/DME) по программе, приведенной в таблице 14.6, выполняется при вводе в эксплуатацию и периодической (годовой) летной проверке на аэродромах, имеющих утвержденные схемы захода на посадку ВС по VOR (VOR/DME).

2. Параметр пункта 4 таблицы 14.6 "Средняя ошибка о дальности" проверяется при совместной установке VOR и DME дополнительно.



14.6.3. Параметры радиалов захода на посадку по VOR (VOR/DME) проверяются при вводе в эксплуатацию, при наличии схемы захода на посадку по VOR (VOR/DME) на данном аэродроме. Полет по радиалу выполняется на высоте ниже на 30 м предписанных высот. Производится летная проверка двух дополнительных радиалов, расположенных симметрично через 5° с каждой стороны радиала подхода. Оборудование БИК включается в режим измерения средней ошибки об азимуте, искривлений азимута, неровностей азимута и средней ошибки о дальности с использованием аппаратуры СНС.

В процессе полета производится измерение средней ошибки об азимуте, искривлений азимута, неровностей азимута и средней ошибки о дальности.

14.6.4. По результатам летной проверки радиалов захода на посадку по VOR (VOR/DME) оформляется акт летной проверки радиалов захода на посадку по VOR (VOR/DME) в соответствии с приложением XXV.



15. Автоматический радиопеленгатор



15.1. Требования к параметрам

автоматического радиопеленгатора



Требования к параметрам АРП приведены в таблице 15.1.



Таблица 15.1



----------------------------------------------------+------------+--------¬
¦              Наименование параметров              ¦ Требования ¦ Пункт  ¦
¦                                                   ¦к параметрам¦методики¦
+---------------------------------------------------+------------+--------+
¦1. Среднеквадратичная погрешность пеленгования, не ¦    1,5°    ¦ 15.4.1 ¦
¦более                                              ¦            ¦        ¦
+---------------------------------------------------+------------+--------+
¦2. ЗД АРП в горизонтальной плоскости, км, не менее,¦            ¦ 15.4.2 ¦
¦на высоте:                                         ¦            ¦        ¦
¦1000 м                                             ¦     80     ¦        ¦
¦3000 м                                             ¦    150     ¦        ¦
+---------------------------------------------------+------------+--------+
¦3. ЗД АРП в вертикальной плоскости:                ¦            ¦ 15.4.3 ¦
¦с узким сектором                                   ¦   До 45°   ¦        ¦
¦с широким сектором                                 ¦ Более 45°  ¦        ¦
¦---------------------------------------------------+------------+---------


15.2. Программы наземных проверок

автоматического радиопеленгатора



15.2.1. Программы наземных проверок АРП приведены в таблице 15.2.



Таблица 15.2



-----------------------------------------------+--------------------------¬
¦                                              ¦      Виды проверок       ¦
¦            Наименование проверок             +------------+-------------+
¦                                              ¦   ввод в   ¦периодическая¦
¦                                              ¦эксплуатацию¦             ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦1. Комплектность аппаратуры                   ¦     +      ¦      -      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦2. Напряжение питания (на входе)              ¦     +      ¦      +      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦3. Чувствительность приемника                 ¦     +      ¦      +      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦4. Нестабильность частоты гетеродина          ¦     +      ¦      +      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦5. Параметры каналов пеленгатора по системе   ¦     +      ¦      +      ¦
¦автоматического контроля                      ¦            ¦             ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦6. Ошибка пеленгации при проверке от имитатора¦     +      ¦      +      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦7. Ошибка пеленгации при проверке по          ¦     +      ¦      +      ¦
¦контрольно-измерительному генератору          ¦            ¦             ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦8. Время перехода на резерв                   ¦     +      ¦      +      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦9. Параметры системы дистанционного           ¦     +      ¦      +      ¦
¦управления, сигнализации и контроля           ¦            ¦             ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦10. Состояние антенно-фидерного тракта        ¦     +      ¦      +      ¦
+----------------------------------------------+------------+-------------+
¦11. Непрерывная работа в течение 24 часов     ¦     +      ¦      -      ¦
¦----------------------------------------------+------------+--------------


+ Проверка проводится.

- Проверка не проводится.



Примечания:

1. Методика наземной проверки и настройки АРП изложена в ЭД. Если в ЭД отсутствует методика проверки каких-либо пунктов данной таблицы, то проверка по данным пунктам не выполняется.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.