|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.09.2008 N 93 "Об утверждении авиационных правил "Организация и проведение наземных и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 21 ¦4. Средняя ошибка об азимуте ¦ 1,5 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦5. Искривление азимута ¦ Совместно с ¦ ¦ ¦ ¦ пунктом 1 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦6. Неровности азимута ¦ Совместно с ¦ ¦ ¦ ¦ пунктом 1 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦7. Глубина модуляции сигналом частоты ¦ Совместно с ¦ ¦ ¦9960 Гц ¦ пунктом 4 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦8. Глубина модуляции сигналом частоты 30 Гц ¦ Совместно с ¦ ¦ ¦ ¦ пунктом 4 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦9. Вертикальная поляризация VOR для крена ВС¦ 0,5 ¦ ¦ ¦+/-30° ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦10. Сигнал опознавания VOR ¦ Совместно с ¦ ¦ ¦ ¦ пунктом 1 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦Итого на два полукомплекта VOR (для одного ¦ 4,0 ¦ ¦ ¦маршрута) ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------------------------+-----------------+----------- Примечание. Летные проверки ЗД VOR проводятся по всем маршрутам, по которым VOR обеспечивает полеты. 14.3.2. Периодическая (годовая) летная проверка VOR выполняется СЛ. Программа периодической (годовой) летной проверки VOR приведена в таблице 14.4. Таблица 14.4 ---------------------------------------------+-----------------+----------¬ ¦ Наименование проверок ¦Продолжительность¦Примечание¦ ¦ ¦ полетов, часов ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+----------+ ¦1. ЗД VOR в горизонтальной плоскости ¦ 2,0 ¦Для одного¦ +--------------------------------------------+-----------------+маршрута ¦ ¦2. Средняя ошибка об азимуте ¦ 1,5 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦3. Искривление азимута ¦ Совместно с ¦ ¦ ¦ ¦ пунктом 1 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦4. Неровности азимута ¦ Совместно с ¦ ¦ ¦ ¦ пунктом 1 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦5. Глубина модуляции сигналом частоты ¦ Совместно с ¦ ¦ ¦9960 Гц ¦ пунктом 2 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦6. Глубина модуляции сигналом частоты ¦ Совместно с ¦ ¦ ¦30 Гц ¦ пунктом 2 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦7. Сигнал опознавания VOR ¦ Совместно с ¦ ¦ ¦ ¦ пунктом 1 ¦ ¦ +--------------------------------------------+-----------------+ ¦ ¦Итого на два полукомплекта VOR ¦ 3,5 ¦ ¦ ¦--------------------------------------------+-----------------+----------- Примечание. Летные проверки ЗД VOR проводятся по двум маршрутам. 14.4. Методика летных проверок всенаправленного азимутального радиомаяка диапазона очень высоких частот 14.4.1. Для определения ЗД VOR в горизонтальной и вертикальной плоскостях, искривления азимута, неровности азимута и напряженности поля в ЗД VOR выполняются полеты по маршрутам на высоте от 5000 до 6000 м с постоянной скоростью с точным пролетом над VOR. Оборудование БИК включается в режим измерения ЗД в горизонтальной и вертикальной плоскостях по каналу азимута VOR с использованием аппаратуры СНС. Производится измерение ЗД VOR в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиуса нерабочей зоны над VOR, искривления азимута, неровности азимута и напряженности поля в ЗД VOR. В процессе полета прослушивается сигнал опознавания, оценивается правильность присвоенного кода и качество слышимости в ЗД VOR. 14.4.2. Для определения средней ошибки об азимуте VOR и измерения глубины модуляции выполняется полет по орбите на высоте от 900 до 1500 м (но не ниже безопасной высоты полета) на удалении от 30 до 40 км от места установки VOR с постоянной скоростью. Оборудование БИК включается в режим определения средней ошибки по азимуту с использованием аппаратуры СНС. В процессе полета производится измерение средней ошибки об азимуте, неровности азимута, глубины модуляции сигналом частоты 9960 Гц и глубины модуляции сигналом частоты 30 Гц VOR. 14.4.3. Для определения вертикальной поляризации VOR для крена ВС +/-30° применяется один из двух методов. Метод 1. При визуальном полете по маршруту на высоте от 1200 до 1500 м (но не ниже безопасной высоты полета) выполняется разворот на 360° с креном 30° на расстоянии от 18 до 40 км от VOR. Разворот начинается из положения "на курсе" в направлении на VOR. Метод 2. При визуальном полете по маршруту на VOR на высоте от 1200 до 1500 м (но не ниже безопасной высоты полета) СЛ выполняет крен на +/-30° относительно продольной оси на расстоянии от 18 до 40 км от VOR. Выполняется чередование крена в правую сторону (+30°), затем горизонтальный полет и выполнение крена в левую сторону (-30°). Оборудование БИК включается в режим измерения вертикальной поляризации VOR. В процессе полета производится измерение вертикальной поляризации VOR. 14.4.4. По результатам летной проверки VOR оформляется акт летной проверки VOR в соответствии с приложением XXIII. 14.5. Летные проверки всенаправленного азимутального радиомаяка диапазона очень высоких частот и всенаправленного дальномерного радиомаяка диапазона ультравысоких частот при их совместной установке Требования, предъявляемые к параметрам VOR и DME при их совместной установке, изложены в главах 15.1 и 14.1 соответственно. Летная проверка параметров VOR и DME при совместной установке проводится согласно программам (главы 14.3 и 13.3 соответственно). Зона действия VOR и DME при их совместной установке проверяется в течение одного полета. Летная проверка параметров VOR и DME при совместной установке проводится согласно методикам, описанным в главах 14.4 и 13.4 соответственно. Измерение зоны действия VOR и DME производится в течение одного полета бортоператором БИК по методикам, изложенным в пунктах 14.4.1 и 13.4.1 соответственно. По результатам летной проверки VOR/DME оформляется акт летной проверки VOR/DME в соответствии с приложением XXIV. 14.6. Летные проверки радиалов захода на посадку по всенаправленному азимутальному радиомаяку диапазона очень высоких частот (по всенаправленному азимутальному радиомаяку диапазона очень высоких частот и всенаправленному дальномерному радиомаяку диапазона ультравысоких частот при их совместной установке) 14.6.1. Требования к параметрам радиалов захода на посадку по VOR (VOR/DME) приведены в таблице 14.5. Таблица 14.5 ----------------------------------------------------+------------+--------¬ ¦ Наименование параметров ¦ Требования ¦ Пункт ¦ ¦ ¦к параметрам¦методики¦ +---------------------------------------------------+------------+--------+ ¦1. Средняя ошибка азимута (sА), не более ¦ +/-2° ¦ 14.6.3 ¦ +---------------------------------------------------+------------+ ¦ ¦2. Искривление азимута (cА), не более ¦ +/-3,5° ¦ ¦ +---------------------------------------------------+------------+ ¦ ¦3. Неровности азимута (z ), не более ¦ +/-3,0° ¦ ¦ ¦ n ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------+------------+ ¦ ¦4. Средняя ошибка дальности (sД), м, не более ¦ +/-75 ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------+------------+--------- Примечание. Требования к параметру пункта 4 таблицы 14.5 "Средняя ошибка дальности (sД)" предъявляются при совместной установке VOR и DME. -------------------------------- s - греческая буква "сигма" c - греческая буква "кси" z - греческая буква "эта" 14.6.2. Летная проверка радиалов захода на посадку по VOR (VOR/DME) выполняется СЛ. Программа летной проверки радиалов захода на посадку по VOR (VOR/DME) приведена в таблице 14.6. Таблица 14.6 ----------------------------------------------------+---------------------¬ ¦ Наименование проверок ¦ Продолжительность ¦ ¦ ¦ полетов, часов ¦ +---------------------------------------------------+---------------------+ ¦1. Средняя ошибка об азимуте ¦ 2,0 ¦ +---------------------------------------------------+---------------------+ ¦2. Искривления азимута ¦Совместно с пунктом 1¦ +---------------------------------------------------+---------------------+ ¦3. Неровности азимута ¦Совместно с пунктом 1¦ +---------------------------------------------------+---------------------+ ¦4. Средняя ошибка о дальности ¦Совместно с пунктом 1¦ +---------------------------------------------------+---------------------+ ¦Итого на два полукомплекта VOR для одного ¦ 2,0 ¦ ¦направления посадки ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------+---------------------- Примечания: 1. Летная проверка радиалов захода на посадку по VOR (VOR/DME) по программе, приведенной в таблице 14.6, выполняется при вводе в эксплуатацию и периодической (годовой) летной проверке на аэродромах, имеющих утвержденные схемы захода на посадку ВС по VOR (VOR/DME). 2. Параметр пункта 4 таблицы 14.6 "Средняя ошибка о дальности" проверяется при совместной установке VOR и DME дополнительно. 14.6.3. Параметры радиалов захода на посадку по VOR (VOR/DME) проверяются при вводе в эксплуатацию, при наличии схемы захода на посадку по VOR (VOR/DME) на данном аэродроме. Полет по радиалу выполняется на высоте ниже на 30 м предписанных высот. Производится летная проверка двух дополнительных радиалов, расположенных симметрично через 5° с каждой стороны радиала подхода. Оборудование БИК включается в режим измерения средней ошибки об азимуте, искривлений азимута, неровностей азимута и средней ошибки о дальности с использованием аппаратуры СНС. В процессе полета производится измерение средней ошибки об азимуте, искривлений азимута, неровностей азимута и средней ошибки о дальности. 14.6.4. По результатам летной проверки радиалов захода на посадку по VOR (VOR/DME) оформляется акт летной проверки радиалов захода на посадку по VOR (VOR/DME) в соответствии с приложением XXV. 15. Автоматический радиопеленгатор 15.1. Требования к параметрам автоматического радиопеленгатора Требования к параметрам АРП приведены в таблице 15.1. Таблица 15.1 ----------------------------------------------------+------------+--------¬ ¦ Наименование параметров ¦ Требования ¦ Пункт ¦ ¦ ¦к параметрам¦методики¦ +---------------------------------------------------+------------+--------+ ¦1. Среднеквадратичная погрешность пеленгования, не ¦ 1,5° ¦ 15.4.1 ¦ ¦более ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------+------------+--------+ ¦2. ЗД АРП в горизонтальной плоскости, км, не менее,¦ ¦ 15.4.2 ¦ ¦на высоте: ¦ ¦ ¦ ¦1000 м ¦ 80 ¦ ¦ ¦3000 м ¦ 150 ¦ ¦ +---------------------------------------------------+------------+--------+ ¦3. ЗД АРП в вертикальной плоскости: ¦ ¦ 15.4.3 ¦ ¦с узким сектором ¦ До 45° ¦ ¦ ¦с широким сектором ¦ Более 45° ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------+------------+--------- 15.2. Программы наземных проверок автоматического радиопеленгатора 15.2.1. Программы наземных проверок АРП приведены в таблице 15.2. Таблица 15.2 -----------------------------------------------+--------------------------¬ ¦ ¦ Виды проверок ¦ ¦ Наименование проверок +------------+-------------+ ¦ ¦ ввод в ¦периодическая¦ ¦ ¦эксплуатацию¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦1. Комплектность аппаратуры ¦ + ¦ - ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦2. Напряжение питания (на входе) ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦3. Чувствительность приемника ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦4. Нестабильность частоты гетеродина ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦5. Параметры каналов пеленгатора по системе ¦ + ¦ + ¦ ¦автоматического контроля ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦6. Ошибка пеленгации при проверке от имитатора¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦7. Ошибка пеленгации при проверке по ¦ + ¦ + ¦ ¦контрольно-измерительному генератору ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦8. Время перехода на резерв ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦9. Параметры системы дистанционного ¦ + ¦ + ¦ ¦управления, сигнализации и контроля ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦10. Состояние антенно-фидерного тракта ¦ + ¦ + ¦ +----------------------------------------------+------------+-------------+ ¦11. Непрерывная работа в течение 24 часов ¦ + ¦ - ¦ ¦----------------------------------------------+------------+-------------- + Проверка проводится. - Проверка не проводится. Примечания: 1. Методика наземной проверки и настройки АРП изложена в ЭД. Если в ЭД отсутствует методика проверки каких-либо пунктов данной таблицы, то проверка по данным пунктам не выполняется. |
Партнеры
|