Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.09.2008 N 93 "Об утверждении авиационных правил "Организация и проведение наземных и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 12

8.5.2. Определение вероятностных характеристик прохождения дополнительной информации по вторичному каналу проводится аналогично методике расчета вероятности обнаружения ВС при определении ЗД ТРЛК (пункт 8.4.2).

Под вероятностными характеристиками прохождения дополнительной информации по вторичному каналу от одного ВС понимаются количественные соотношения между общим числом поступлений информации, непоступлений информации или поступлений ложной информации об опознавательном индексе и высоте полета ВС.

После прохождения развертки на индикаторе ТРЛК через отметку от ВС в каждом обзоре производится фиксация наличия или отсутствия информации об опознавательном индексе и высоте полета. Проверка выполняется отдельно для режимов "УВД" и "RBS" бортового ответчика.

Информация о наличии и достоверности информации об опознавательном индексе и высоте полета ("Н" - норма, "Л" - ложная, "О" - отсутствие) по вторичному каналу заносится в таблицу 9.8.

По полученным результатам вычисляются вероятностные характеристики прохождения информации по вторичному каналу отдельно для опознавательного индекса и высоты полета ВС по формулам:

вероятность прохождения правильной информации по вторичному каналу



                            N    - N    - N
                             oбщ    отс    ложн
                    Р     = -------------------;                      (8.6)
                     прав          N
                                    oбщ


вероятность прохождения ложной информации по вторичному каналу



                                   N
                                    ложн
                           Р     = -----,                             (8.7)
                            ложн   N
                                    oбщ


где  N    - общее  число  оборотов антенны за время наблюдения (общее число
      oбщ


оборотов антенны - не менее 500) по каждому виду информации;
     N    -    число    оборотов   антенны,   при   которых   отсутствовала
      отс


соответствующая дополнительная информация;
     N     -   число   оборотов   антенны,   при  которых  получена  ложная
      ложн


информация.
     При  проверке  прохождения  дополнительной  информации  по  вторичному
каналу  от  рейсовых  ВС необходимо, кроме подсчета вероятности прохождения
правильной  информации  по вторичному каналу для всех ВС (Р    ), вычислять
                                                           прав


вероятность  прохождения  правильной  информации  по  вторичному каналу для
каждого ВС (P  ) по формуле
             ni


                             n - n    - n
                                  отс    ложн
                       Pni = ----------------,                        (8.8)
                                   n


где  n    -  число  обзоров, когда отсутствовала информация по данному i-му
      отс


ВС;
     n     -  число  обзоров,  когда  получена ложная информация по данному
      ложн


i-му ВС;
     n - общее число обзоров наблюдения за данным ВС.
     Проводится  поочередное сравнение P   и Р     для выявления ответчиков
                                        ni    прав


с явно заниженными характеристиками, для которых P   меньше Р     более чем
                                                  ni         прав


на 12 процентов.

Далее окончательно вычисляется вероятность прохождения дополнительной информации по вторичному каналу по формуле для всех ВС, исключая из рассмотрения ВС с заниженными характеристиками ответчиков.

Проверка наличия дополнительной информации по вторичному каналу проводится во всей ЗД ТРЛК.

8.5.3. Определение точности измерения координат (азимута и дальности) может выполняться по отраженным сигналам от "местных предметов" без участия специально выделенного или рейсового ВС. По резервному или контрольному индикатору необходимо выбрать 2 - 3 изолированных отраженных сигнала от точечных "местных предметов", которые должны находиться в пределах 10 - 90 процентов расстояния от имеющегося диапазона временной развертки индикатора. По крупномасштабной карте (масштаб 1:25000 и крупнее) или по каталогам определяются азимут и дальность выбранных "местных предметов" по отношению к координатам места установки антенны ТРЛК.

Проводится 3 - 4 независимых измерения азимута и дальности на индикаторе ТРЛК от выбранных "местных предметов".

     Ошибка   (D)   определения   азимута   (D )   или   дальности  (D )  и
                                              А                       Д


среднеквадратическая ошибка (s) определения азимута (s ) или дальности (s )
                                                      А                  Д


рассчитываются по формулам, приведенным в пункте 8.4.4.

8.5.4. Оценка эффективности систем подавления сигналов по боковым лепесткам проводится в режимах работы "УВД" и "RBS" бортового ответчика при включенных системах подавления по запросу / ответу и ВАРУ в приемных устройствах.

Наиболее оптимальные высоты полета ВС от 2000 до 6000 м. Для получения результатов летной проверки можно использовать как горизонтальные полеты, так и полеты с набором высоты и со снижением.

Критерием оценки эффективности системы подавления является следующее: по всей зоне действия ТРЛК от минимальной до максимальной дальности на индикаторе ТРЛК должны присутствовать координатная отметка от ВС в направлении главного луча диаграммы направленности антенны и отсутствовать ложные отметки от боковых лепестков. Допускается появление ложных отметок от боковых лепестков на 1 - 2 оборота в виде точечных отметок на индикаторе ТРЛК, отличающихся от основной отметки.

Для оценки эффективности системы подавления можно использовать горизонтальные полеты рейсовых ВС.

Оценка эффективности систем подавления переотраженных сигналов от "местных предметов" проводится при орбитальных полетах специально выделенным ВС (полеты по кругу относительно ТРЛК) на высотах от 4000 до 6000 м радиусом от 50 до 70 км или по рейсовым ВС.

Полеты выполняются при режимах работы "УВД" и "RBS" бортового ответчика. По резервному индикатору рабочего места диспетчера органа ОВД или по контрольному индикатору линейно-аппаратного зала диспетчерского пункта УВД проверяется отсутствие ложных переотраженных отметок и привязанных к ним формуляров сопровождения.

8.5.5. По результатам летной проверки ТРЛК оформляется акт летной проверки ТРЛК в соответствии с приложением X.



9. Радиомаячные системы посадки I, II, III категории



9.1. Требования к параметрам радиомаячных

систем посадки I, II, III категории



Требования к параметрам РМС-I, -II, -III категории приведены в таблицах 9.1, 9.2 и 9.3.



Таблица 9.1



--------------------------------------------------------------------------¬
¦                            Курсовой радиомаяк                           ¦
+--------------------------------------+-------------------------+--------+
¦                                      ¦ Требования к параметрам ¦  Пункт ¦
¦       Наименование параметров        +-------+-------+---------+методики¦
¦                                      ¦ РМС-I ¦РМС-II ¦ РМС-III ¦        ¦
+--------------------------------------+-------+-------+---------+--------+
¦1. Сигнал опознавания КРМ             ¦  Состоит из трех букв:  ¦  9.4.5 ¦
¦                                      ¦ первая - "И", вторая и  ¦        ¦
¦                                      ¦ третья - код аэродрома  ¦        ¦
¦                                      ¦        или ВПП.         ¦        ¦
¦                                      ¦  Ясная слышимость в ЗД  ¦        ¦
+--------------------------------------+-------+-------+---------+        ¦
¦2. Погрешность установки и поддержания¦+/-10,5¦+/-7,5 ¦ +/-3,0  ¦        ¦
¦средней ЛК КРМ (L ), м                ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
¦                 о                    ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
+--------------------------------------+-------+-------+---------+--------+
¦3. Номинальная чувствительность к     ¦0,00145¦0,00145¦ 0,00145 ¦  9.4.6 ¦
¦смещению в пределах полусектора у     +-------+-------+---------+        ¦
¦порога ВПП (S  ), РГМ/м (для КРМ I    ¦    Максимальный угол    ¦        ¦
¦             кн                       ¦         сектора         ¦        ¦
¦категории на коротких ВПП за          ¦     курса не должен     ¦        ¦
¦номинальное значение чувствительности ¦      превышать 6°       ¦        ¦
¦принимается значение, приведенное к т.¦                         ¦        ¦
¦"В")                                  ¦                         ¦        ¦
+--------------------------------------+-------+-------+---------+--------+
¦Пределы, в которых должна             ¦ +/-17 ¦ +/-17 ¦  +/-10  ¦        ¦
¦поддерживаться чувствительность к     ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
¦смещению от ЛК (sS ) в процессе       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
¦                  к                   ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
¦эксплуатации, процентов от            ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
¦номинального значения                 ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
+--------------------------------------+-------+-------+---------+--------+
¦4 <*>. ЗД КРМ в горизонтальной        ¦       ¦       ¦         ¦  9.4.3 ¦
¦плоскости, км, в секторах:            ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
¦от 0 до +/-10°, не менее              ¦ 46,3  ¦ 46,3  ¦  46,3   ¦        ¦
¦от +/-10° до +/-35°, не менее         ¦ 31,5  ¦ 31,5  ¦  31,5   ¦        ¦
+--------------------------------------+-------+-------+---------+--------+
¦5. Напряженность поля (Е   ):         ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
¦                        КРМ           ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
¦на границах ЗД, мкВ/м, не менее       ¦  40   ¦  40   ¦   40    ¦        ¦
¦                                      +-------+-------+---------+        ¦
¦на глиссаде в пределах сектора на     ¦  90   ¦  90   ¦   90    ¦        ¦
¦удалении 18,5 км от КРМ, мкВ/м, не    ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
¦менее                                 ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
¦                                      +-------+-------+---------+        ¦
¦над порогом ВПП, мкВ/м                ¦   -   ¦Возрастание Е    ¦        ¦
¦                                      ¦       ¦             КРМ ¦        ¦
¦                                      ¦       ¦     до 200      ¦        ¦
¦                                      +-------+-------+---------+        ¦
¦от точки на высоте 15 м над порогом   ¦   -   ¦   -   ¦   100   ¦        ¦
¦ВПП до т. "Д" и "Е", мкВ/м, не менее  ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
+--------------------------------------+-------+-------+---------+--------+
¦6. ЗД КРМ в вертикальной плоскости    ¦  7°   ¦  7°   ¦   7°    ¦  9.4.4 ¦
+--------------------------------------+-------+-------+---------+--------+
¦7. АХ КРМ в секторе:                  ¦  Монотонное увеличение  ¦  9.4.2 ¦
¦от ЛК до углов с РГМ = +/-0,180       ¦           РГМ           ¦        ¦
¦                                      +-------------------------+        ¦
¦от углов с РГМ = +/-0,180 до углов    ¦        +/-0,180         ¦        ¦
¦+/-10°, РГМ, не менее                 ¦                         ¦        ¦
¦                                      +-------------------------+        ¦
¦от углов +/-10° до углов +/-35°, РГМ, ¦        +/-0,155         ¦        ¦
¦не менее                              ¦                         ¦        ¦
¦(для КРМ с ЗД +/-10° требования за    ¦                         ¦        ¦
¦пределами этих углов не предъявляются)¦                         ¦        ¦
+--------------------------------------+-------+-------+---------+--------+
¦8. Амплитуда искривлений ЛК (c ) для  ¦       ¦       ¦         ¦  9.4.5 ¦
¦                              к       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
¦вероятности 0,95, РГМ, не более, на   ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
¦участках:                             ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
¦от границы ЗД до т. "А"               ¦ 0,031 ¦ 0,031 ¦  0,031  ¦        ¦
¦                                      +-------+-------+---------+        ¦
¦от т. "А" до т. "В" линейное          ¦ 0,015 ¦ 0,005 ¦  0,005  ¦        ¦
¦уменьшение до                         ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
¦                                      +-------+-------+---------+        ¦
¦от т. "В" до т. "С"                   ¦ 0,015 ¦   -   ¦    -    ¦        ¦
¦                                      +-------+-------+---------+        ¦
¦от т. "В" до т. "Т"                   ¦   -   ¦ 0,005 ¦    -    ¦        ¦
¦                                      +-------+-------+---------+        ¦
¦от т. "В" до т. "Д"                   ¦   -   ¦   -   ¦  0,005  ¦        ¦
¦                                      +-------+-------+---------+        ¦
¦от т. "Д" до т. "Е" линейное          ¦   -   ¦   -   ¦  0,010  ¦        ¦
¦увеличение до                         ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
+--------------------------------------+-------+-------+---------+--------+
¦9. Модуляция несущей частоты (М), %   ¦40 +/-5¦40 +/-3¦ 40 +/-2 ¦  9.4.5 ¦
+--------------------------------------+-------+-------+---------+--------+
¦10. Влияние составляющей вертикальной ¦ 0.016 ¦ 0,008 ¦  0,005  ¦  9.4.7 ¦
¦поляризации КРМ при крене ВС +/-20° на¦       ¦       ¦    в    ¦        ¦
¦ЛК, РГМ, не более                     ¦       ¦       ¦пределах ¦        ¦
¦                                      ¦       ¦       ¦сектора с¦        ¦
¦                                      ¦       ¦       ¦РГМ = +/-¦        ¦
¦                                      ¦       ¦       ¦  0,02   ¦        ¦
+--------------------------------------+-------+-------+---------+--------+
¦11. Срабатывание САК КРМ:             ¦       ¦       ¦         ¦  9.4.8 ¦
¦при смещении положения средней ЛК     ¦+/-10,5¦+/-7,5 ¦ +/-6,0  ¦        ¦
¦(L  ), м, не более                    ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
¦  ав                                  +-------+-------+---------+--------+
¦при изменении чувствительности к      ¦ +/-17 ¦ +/-17 ¦  +/-17  ¦  9.4.9 ¦
¦смещению от ЛК (sS   ), % от          ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
¦                  кав                 ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
¦номинального значения, не более       ¦       ¦       ¦         ¦        ¦
¦                                      +-------+-------+---------+--------+
¦при уменьшении мощности излучения до  ¦ Соответствие параметров ¦ 9.4.10 ¦
¦80% (двухчастотный КРМ) или до 50%    ¦     по пунктам 4, 8     ¦        ¦
¦(одночастотный КРМ)                   ¦                         ¦        ¦
¦--------------------------------------+-------------------------+---------


--------------------------------

s - греческая буква "сигма"

c - греческая буква "кси"



--------------------------------

<*> ЗД КРМ может быть ограничена из-за ограничения воздушного пространства.



Таблица 9.2



-----------------------------------------------------------------------------¬
¦                            Глиссадный радиомаяк                            ¦
+----------------+--------------------------------------------------+--------+
¦  Наименование  ¦             Требования к параметрам              ¦ Пункт  ¦
¦   параметров   +----------------+---------------+-----------------+методики¦
¦                ¦     РМС-I      ¦    РМС-II     ¦     РМС-III     ¦        ¦
+----------------+----------------+---------------+-----------------+--------+
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.