Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.09.2008 N 93 "Об утверждении авиационных правил "Организация и проведение наземных и летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 5

Количество полетов СЛ на каждой высоте устанавливается таким образом, чтобы десятикилометровым отрезкам маршрута соответствовало не менее 40 возможных обнаружений ВС, то есть не менее 40 полных оборотов антенны. Не менее 40 возможных обнаружений ВС устанавливается отдельно для каждого направления "ОТ" и "НА" ОРЛ-А.

По экрану индикатора ОРЛ-А проводится наблюдение за всеми отметками от ВС. При каждом пересечении антенной азимута ВС производится фиксация наличия и визуальная оценка отметок от ВС для первичного и вторичного каналов отдельно. Фиксируется также прохождение дополнительной информации по вторичному каналу.

Результаты летной проверки для каждого полета отдельно заносятся в таблицы 5.6 и 5.7.



Таблица 5.6



--------------------------------------------------------------------------¬
¦                            Первичный канал                              ¦
+---------+--------+-------------------------------+-----------+----------+
¦Дальность¦ Номер  ¦ Оценка качества отметки от BС ¦Вероятность¦          ¦
¦от ОРЛ-А,¦отметки ¦при каждом пересечении антенной¦обнаружения¦Примечание¦
¦   км    ¦(обзора)¦          азимута ВС           ¦           ¦          ¦
+---------+--------+-------------------------------+-----------+----------+
¦   10    ¦   1    ¦               О               ¦           ¦          ¦
¦         +--------+-------------------------------+           ¦          ¦
¦         ¦   2    ¦               О               ¦           ¦          ¦
¦         +--------+-------------------------------+           ¦          ¦
¦         ¦  ...   ¦              ...              ¦           ¦          ¦
¦         +--------+-------------------------------+           ¦          ¦
¦         ¦  n-2   ¦               X               ¦           ¦          ¦
¦         +--------+-------------------------------+           ¦          ¦
¦         ¦  n-1   ¦               X               ¦           ¦          ¦
¦         +--------+-------------------------------+           ¦          ¦
¦         ¦   n    ¦               X               ¦           ¦          ¦
¦         +--------+-------------------------------+           ¦          ¦
¦         ¦  n+1   ¦               X               ¦           ¦          ¦
¦         +--------+-------------------------------+           ¦          ¦
¦         ¦  n+2   ¦               X               ¦           ¦          ¦
+---------+--------+-------------------------------+-----------+----------+
¦   20    ¦  n+3   ¦               X               ¦           ¦          ¦
¦         +--------+-------------------------------+           ¦          ¦
¦         ¦  n+4   ¦               X               ¦           ¦          ¦
¦         +--------+-------------------------------+           ¦          ¦
¦         ¦  ...   ¦              ...              ¦           ¦          ¦
¦         +--------+-------------------------------+           ¦          ¦
¦         ¦  m-2   ¦               С               ¦           ¦          ¦
¦         +--------+-------------------------------+           ¦          ¦
¦         ¦  m-1   ¦               X               ¦           ¦          ¦
¦         +--------+-------------------------------+           ¦          ¦
¦         ¦   m    ¦               С               ¦           ¦          ¦
¦         +--------+-------------------------------+           ¦          ¦
¦         ¦  m+1   ¦               X               ¦           ¦          ¦
¦         +--------+-------------------------------+           ¦          ¦
¦         ¦  m+2   ¦               С               ¦           ¦          ¦
¦---------+--------+-------------------------------+-----------+-----------


Таблица 5.7



-------------------------------------------------------------------------------------¬
¦                                  Вторичный канал                                   ¦
+---------+--------+-----------+-----------+--------------------------+--------------+
¦         ¦        ¦  Оценка   ¦           ¦    Качество получения    ¦    Оценка    ¦
¦         ¦        ¦ качества  ¦           ¦ информации по вторичному ¦  появления   ¦
¦         ¦        ¦отметки от ¦           ¦  каналу (Н - норма, Л -  ¦ сигналов по  ¦
¦Дальность¦ Номер  ¦  BС при   ¦Вероятность¦ ложная, О - отсутствие)  ¦   боковым    ¦
¦от ОРЛ-А,¦отметки ¦  каждом   ¦обнаружения+---------------+----------+ лепесткам и  ¦
¦   км    ¦(обзора)¦пересечении¦    ВС     ¦  информация   ¦информация¦переотраженных¦
¦         ¦        ¦ антенной  ¦           ¦       об      ¦ о высоте ¦сигналов (нет,¦
¦         ¦        ¦азимута ВС ¦           ¦опознавательном¦полета ВС,¦ есть, сектор ¦
¦         ¦        ¦           ¦           ¦  индексе ВС   ¦    Н     ¦ по азимуту)  ¦
+---------+--------+-----------+-----------+---------------+----------+--------------+
¦   10    ¦   1    ¦     О     ¦           ¦       О       ¦    О     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦   2    ¦     О     ¦           ¦       О       ¦    О     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦  ...   ¦    ...    ¦           ¦      ...      ¦   ...    ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦  n-2   ¦     X     ¦           ¦       Н       ¦    Н     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦  n-1   ¦     X     ¦           ¦       Н       ¦    Н     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦   n    ¦     X     ¦           ¦       Н       ¦    Н     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦  n+1   ¦     X     ¦           ¦       Н       ¦    Н     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦  n+2   ¦     X     ¦           ¦       Н       ¦    Н     ¦              ¦
+---------+--------+-----------+-----------+---------------+----------+--------------+
¦   20    ¦  ...   ¦    ...    ¦           ¦      ...      ¦   ...    ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦  m-2   ¦     С     ¦           ¦       Л       ¦    Л     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦  m-1   ¦     X     ¦           ¦       Н       ¦    Н     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦   m    ¦     С     ¦           ¦       Н       ¦    Н     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦  m+1   ¦     X     ¦           ¦       Н       ¦    Н     ¦              ¦
¦         +--------+-----------+           +---------------+----------+--------------+
¦         ¦  m+2   ¦     С     ¦           ¦       Л       ¦    Л     ¦              ¦
¦---------+--------+-----------+-----------+---------------+----------+---------------


При визуальной оценке качества отметки от СЛ по индикатору ОРЛ-А используются такие три вида отметок:

"Х" - хорошая;

"С" - слабая;

"О" - отсутствие.

Слабой отметкой считается отметка, яркость которой находится на грани зрительного восприятия.

Информация о наличии хорошей, слабой или отсутствии отметок от ВС на индикаторе ОРЛ-А по первичному и вторичному каналам с данными о дальности ВС от места установки ОРЛ-А, как было сказано выше, заносится в таблицы 5.6 и 5.7 соответственно.

Совокупность следующих друг за другом отметок от цели образует на экране индикатора ОРЛ-А траекторию движения отметки от ВС с некоторой вероятностью обнаружения. Интервалам, образуемым парой соседних отметок, следующих друг за другом, присваиваются весовые коэффициенты, которые используются для вычисления вероятности обнаружения. Пары отметок перекрываются, т.е. второй элемент любой пары является первым элементом следующей пары. Весовые коэффициенты определяются качеством следующих друг за другом отметок, а именно:

сочетание отметок "ХХ", "ХС", "СХ" имеет весовой коэффициент 2;

сочетание отметок "ОХ", "ХО", "СО", "ОС", "СС" имеет весовой коэффициент 1;

сочетание отметок "ОО" имеет весовой коэффициент 0.

Значение вероятности обнаружения для каждого интервала, образуемого парой соседних отметок, рассчитывается путем сложения весового коэффициента рассматриваемого интервала с весовыми коэффициентами двух предыдущих и двух последующих интервалов (берется 5 весовых коэффициентов) и деления полученного результата на 10.

Для расчета суммарной вероятности обнаружения для десятикилометрового отрезка маршрута полета используется расчет вероятности обнаружения для интервала, у которого два последующих интервала являются последними на данном десятикилометровом отрезке, на каждом полете.

Расчет суммарной вероятности обнаружения для десятикилометрового отрезка маршрута полета проводится для каждой высоты отдельно. При этом учитываются все горизонтальные полеты как "НА", так и "ОТ" ОРЛ-А, проводимые на этом отрезке.

Формула расчета приведена ниже:



                                  n
                                 SUM P
                                 i=1  i
                             Р = ------,                              (5.1)
                                   n


где Р - суммарная вероятность обнаружения на десятикилометровом отрезке маршрута с учетом всех горизонтальных полетов;

     P     -   вероятность,   полученная  для  интервала,  у  которого  два
      i


последующих   интервала   были  последними  на  десятикилометровом  отрезке
маршрута при i-м горизонтальном полете;

n - общее количество горизонтальных полетов "НА" и "ОТ" ОРЛ-А.

Десятикилометровый отрезок маршрута, внутри которого на каждой высоте и для каждого направления "ОТ" и "НА" ОРЛ-А должно быть выполнено суммарно не менее 40 отсчетов, называется "подвижным окном".

По отдельным значениям вероятности обнаружения на отрезке маршрута, полученным при всех горизонтальных полетах на определенной высоте, строится график зависимости вероятности обнаружения Р от дальности Д.

     По графикам зависимости вероятности обнаружения Р от дальности
     Д  определяется  значение  дальности  действия ОРЛ-А (Д    ) на данной
                                                            макс


высоте  полета  как граница маршрута, за которой вероятность обнаружения на
протяжении 10 км падает ниже заданной нормами.
     Минимальная   дальность   действия  ОРЛ-А  (Д   )  для  каждой  высоты
                                                  мин


определяется по пропаданию или появлению отметки от СЛ на экране индикатора
ОРЛ-А  при  полетах  СЛ  строго над местом установки ОРЛ-А путем усреднения
результатов летной проверки, полученных при всех горизонтальных полетах.

В случае получения значений вероятности обнаружения на участках полета ниже нормы проверка вероятности на этих участках должна быть повторена для другого азимута полета.

5.4.3. По вторичному каналу определяются вероятностные характеристики прохождения дополнительной информации.

Определение вероятностных характеристик прохождения дополнительной информации по вторичному каналу проводится аналогично методике расчета вероятности обнаружения ВС при определении ЗД ОРЛ-А (пункт 5.4.2).

Под вероятностными характеристиками прохождения дополнительной информации по вторичному каналу от одного ВС понимаются количественные соотношения между общим числом поступлений информации, непоступлений или поступлений ложной информации об опознавательном индексе и высоте полета ВС.

После прохождения развертки на индикаторе ОРЛ-А через отметку от ВС в каждом обзоре производятся фиксация наличия или отсутствия информации об опознавательном индексе и высоте полета, сброс полученной информации и последующий ввод в сопровождение. Проверка выполняется отдельно для режимов "УВД" и "RBS" бортового ответчика.

Информация о наличии и достоверности информации об опознавательном индексе и высоте полета ("Н" - норма, "Л" - ложная, "О" - отсутствие) по вторичному каналу заносится в таблицу 5.7.

По полученным результатам вычисляются вероятностные характеристики прохождения информации по вторичному каналу отдельно для опознавательного индекса и высоты полета ВС по формулам:

вероятность прохождения правильной информации по вторичному каналу



                            N    - N    - N
                             oбщ    отс    ложн
                    Р     = -------------------;                      (5.2)
                     прав          N
                                    oбщ


вероятность прохождения ложной информации по вторичному каналу



                                   N
                                    ложн
                           Рложн = -----,                             (5.3)
                                   N
                                    oбщ


где    N    -   общее  число  оборотов  антенны  за время наблюдения (общее
        oбщ


число оборотов антенны - не менее 500) по каждому виду информации;
     N    -    число    оборотов   антенны,   при   которых   отсутствовала
      отс


соответствующая дополнительная информация;
     N     -   число   оборотов   антенны,   при  которых  получена  ложная
      ложн


информация.

5.4.4. При полетах ВС по схемам захода на посадку для двух посадочных курсов проверяется ЗД ОРЛ-А.

Выполняются полеты СЛ в районе аэродрома по установленной схеме захода на посадку с заходом до высоты, согласованной с органом ОВД.

По каждой схеме выполняется по два захода со съемом информации отдельно по первичному и вторичному каналам в режимах работы "УВД" и "RBS" бортового ответчика при работе первого и второго комплектов оборудования ОРЛ-А.

На экране резервного индикатора рабочего места диспетчера органа ОВД (или на контрольном индикаторе линейно-аппаратного зала диспетчерского пункта ОВД) закрепляется калька, на которую наносится след движения отметки от СЛ в виде сплошной линии. Места пропадания отметки от СЛ отмечаются разрывами и фиксируется количество обзоров антенны, в течение которых отметка от СЛ не наблюдается. Фиксируется также прохождение информации по вторичному каналу.

По полученным данным оценивается фактическая возможность контроля за полетом СЛ в зоне взлета и посадки.

5.4.5. При полетах ВС по двум схемам зон ожидания проверяется ЗД ОРЛ-А.

Выполняются полеты СЛ по одной, затем по другой схеме зон ожидания на двух установленных высотах.

По каждой схеме на каждой высоте выполняется по два захода со съемом информации отдельно по первичному и вторичному каналам в режимах работы "УВД" и "RBS" бортового ответчика при работе первого и второго комплектов оборудования ОРЛ-А.

На экране резервного индикатора рабочего места диспетчера органа ОВД (или на контрольном индикаторе линейно-аппаратного зала диспетчерского пункта ОВД) закрепляется калька, на которую наносится след движения отметки от СЛ в виде сплошной линии. Места пропадания отметки от СЛ отмечаются разрывами и фиксируется количество обзоров антенны, в течение которых отметка от СЛ не наблюдается. Фиксируется также прохождение дополнительной информации по вторичному каналу.

По полученным данным оценивается фактическая возможность контроля за полетом ВС в зонах ожидания.

5.4.6. Определяется точность измерения координат (азимута и дальности).

Перед летной проверкой уточняются значения координат (дальность и азимут) по крупномасштабной карте (масштаб 1:25000 и крупнее) для каждого контрольного ориентира относительно места установки ОРЛ-А.

Полеты СЛ выполняются на максимальной высоте в направлении "ОТ" (до момента устойчивого пропадания отметки от СЛ на индикаторе) и "НА" ОРЛ-А (с момента устойчивого появления отметки от СЛ на индикаторе) по заранее определенному маршруту, на котором имеются контрольные ориентиры.

По команде диспетчера, осуществляющего ОВД в данном районе (зоне), бортовой ответчик включается в соответствующий режим работы ("УВД" или "RBS").

Второй пилот (штурман) СЛ фиксирует момент пролета каждого контрольного ориентира и по авиационной радиосвязи дает команду "ОТСЧЕТ", при этом по индикатору ОРЛ-А определяются азимут и дальность СЛ, находящегося над контрольным ориентиром.

     Ошибка  (D) определения азимута (D ) или дальности (D ) рассчитывается
                                       А                  Д


как  значение разности азимута или дальности отметки от СЛ, определенных по
индикатору ОРЛ-А, и азимута или дальности, измеренных по карте, по формуле


                           D  = х  - х  ,                             (5.4)
                            i    i    oi


     --------------------------------
     D - большая греческая буква "дельта"
     х - греческая буква "хи


где D  - результат определения ошибки i-го измерения;
     i


     х  -  результат  i-го  измерения  азимута  или дальности по индикатору
      i


ОРЛ-А;
     х   - азимут или дальность, измеренные по карте.
      оi


     Среднеквадратическая ошибка (s) определения азимута (s ) или дальности
                                                           А


(s ) рассчитывается по формуле
  Д


     --------------------------------
     s - греческая буква "сигма"


Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.