Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 30.12.2005 N 27 "Об утверждении авиационных правил "Практическое применение фразеологии радиообмена на английском языке"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 10

¦unknown fast moving.             ¦*Swissair 195 Looking           ¦
¦                                 ¦                                ¦
¦                                 ¦*Swissair 195 Traffic in sight, ¦
¦                                 ¦now passed clear.               ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


111. При возникновении внезапной конфликтной ситуации для предотвращения столкновения диспетчер дает команду, которая должна быть немедленно выполнена пилотом:



----------------------------------+--------------------------------¬
¦Swissair 195 Turn left           ¦                                ¦
¦immediately heading 090 traffic  ¦                                ¦
¦at 11 o'clock 5 km crossing      ¦                                ¦
¦right to left slightly above     ¦                                ¦
¦fast moving                      ¦                                ¦
¦                                 ¦*Left heading 090 Swissair 195  ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


112. При обнаружении неопознанных ВС в контролируемом воздушном пространстве или по запросу пилота, диспетчер должен с помощью векторения обеспечивать безопасные интервалы между ВС.



----------------------------------+--------------------------------¬
¦Swissair 195 Unknown traffic 10  ¦                                ¦
¦o'clock 7 km crossing left to    ¦                                ¦
¦right fast moving. Do you want   ¦                                ¦
¦vectors?                         ¦                                ¦
¦                                 ¦*Swissair 195 Negative contact  ¦
¦                                 ¦Request vectors                 ¦
¦Swissair 195 Turn left heading   ¦                                ¦
¦050                              ¦*Left heading 050 Swissair 195  ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


После расхождения диспетчер информирует:



----------------------------------+--------------------------------¬
¦Swissair 195 Clear of traffic    ¦                                ¦
¦                                 ¦*Swissair 195                   ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


113. Радиолокационное обслуживание в нижнем ВП (LARS) применяется для оказания помощи экипажам, выполняющим полет за пределами контролируемого ВП ниже FL95. Обслуживание осуществляется в пределах радиолокационного перекрытия диспетчерским пунктом с невысокой интенсивностью полетов и подразделяется на:

Radar advisory service;

Radar information service.



----------------------------------+--------------------------------¬
¦*G-ААER Request lower airspace   ¦                                ¦
¦radar service                    ¦                                ¦
¦                                 ¦G-AAER Minsk Control pass your  ¦
¦                                 ¦message                         ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


После передачи информации о плане полета пилот запрашивает вид радиолокационного обслуживания.



----------------------------------+--------------------------------¬
¦*G-ААER 15 км SE LITVI heading   ¦                                ¦
¦350 altitude 2500 feet regional  ¦                                ¦
¦QNH 1004 destination Minsk 1,    ¦                                ¦
¦Request radar advisory service   ¦                                ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


Радиолокационное консультативное обслуживание включает в себя предоставление советов по обеспечению безопасных интервалов эшелонирования. Диспетчер сообщает пилоту направление, удаление и, если известно, высоту полета конфликтующего ВС, а также рекомендует действия по разрешению конфликтной ситуации.

При предоставлении радиолокационного информационного обслуживания диспетчер только предоставляет информацию о движении, которая включает направление, удаление и, если известно, высоту полета конфликтующего ВС.

114. ACAS (TCAS) - бортовая система предупреждения столкновений в воздухе - работает с ответчиками ВОРЛ других ВС и позволяет определять расстояние по горизонтали и вертикали до других ВС, отображать эту информацию на дисплее у пилота и выдавать рекомендации по выполнению маневра в вертикальной и горизонтальной плоскости с целью предотвращения столкновения.

Пилот обязан немедленно докладывать о маневрах, выполняемых по рекомендациям TCAS.



----------------------------------+--------------------------------¬
¦*Swissair 195 TCAS Climb         ¦                                ¦
¦(Descent)                        ¦Swissair 195 Roger              ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


После восстановления условий, заданных диспетчерским разрешением, предшествовавшим рекомендации TCAS по разрешению угрозы столкновения, используется фраза:



----------------------------------+--------------------------------¬
¦*Swissair 195 TCAS Clear of      ¦                                ¦
¦conflict returning to            ¦                                ¦
¦(предыдущее разрешение)          ¦Swissair 195 Roger              ¦
¦или                              ¦                                ¦
¦*Swissair 195 TCAS climb         ¦                                ¦
¦completed returning to FL330     ¦                                ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


Пилот может не успеть предупредить диспетчера перед выполнением маневра. В этом случае диспетчер должен быть проинформирован как можно быстрее в процессе выполнения или после окончания маневра:



----------------------------------+--------------------------------¬
¦*Swissair 195 TCAS climb         ¦                                ¦
¦(descend) clear of conflict      ¦                                ¦
¦(предыдущее разрешение) resumed  ¦Swissair 195 Roger              ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


Пилот информирует диспетчера УВД о том, что он не может выполнить указание диспетчера из-за рекомендации TCAS по разрешению угрозы столкновения:



----------------------------------+--------------------------------¬
¦*Swissair 195 unable to comply   ¦                                ¦
¦TCAS RA                          ¦                                ¦
¦                                 ¦Swissair 195 Roger              ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


В последующем пилот должен доложить диспетчеру УВД об окончании конфликта на мониторе TCAS.

115. В случае, когда у диспетчера УВД есть предположение о потере радиосвязи с ВС и не определен характер потери, радиолокатор может оказать помощь в подтверждении приема информации. Последующие указания должны передаваться медленно, четко и дублироваться дважды.



----------------------------------+--------------------------------¬
¦(If) Radio contact lost          ¦                                ¦
¦(соответствующее указание)       ¦                                ¦
¦                                 ¦                                ¦
¦If no transmissions received for ¦                                ¦
¦5 minutes (соответствующее       ¦                                ¦
¦указание)                        ¦                                ¦
¦                                 ¦                                ¦
¦Swissair 195 Reply not received  ¦                                ¦
¦if You read Minsk turn left      ¦                                ¦
¦heading 050 I say again heading  ¦                                ¦
¦050                              ¦                                ¦
¦                                 ¦                                ¦
¦Swissair 195 Turn observed I     ¦                                ¦
¦will continue to pass            ¦                                ¦
¦instructions                     ¦                                ¦
¦                                 ¦                                ¦
¦Swissair 195 Reply not received  ¦                                ¦
¦if You read Minsk squawk ident I ¦                                ¦
¦say again squawk ident           ¦                                ¦
¦                                 ¦                                ¦
¦Swissair 195 Squawk observed I   ¦                                ¦
¦will continue radar control      ¦                                ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


Для сообщения диспетчеру УВД об отказе радиосвязи пилот обязан установить соответствующий код ответчика (7600).

116. Информация об опасных зонах (dangerous area - D) опубликована в документах аэронавигационной информации. Вход в опасные зоны без специального разрешения запрещен. Существуют два вида обслуживания:

(DACS) разрешение на пересечение опасной зоны;

(DAAIS) информация о рабочей активности опасных зон.

Запрос и выдача разрешения на пересечение опасной зоны должны выглядеть следующим образом:



----------------------------------+--------------------------------¬
¦*Minsk Control Swissair 195      ¦Swissair 195 UMD203 remains     ¦
¦Request danger area crossing     ¦active suggest re-route         ¦
¦service of UMD203 range          ¦                                ¦
¦                                 ¦или                             ¦
¦                                 ¦Swissair 195 UMD203 not active, ¦
¦                                 ¦range crossing approved report  ¦
¦                                 ¦vacating the range              ¦
¦*Roger crossing approved         ¦                                ¦
¦Wilco Swissair 195               ¦                                ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


Информация о рабочей активности опасных зон (DAAIS) может выдаваться пилоту по его запросу. Эта информация не может являться разрешением на пересечение опасных зон.



----------------------------------+--------------------------------¬
¦*Minsk Approach G-QWER           ¦                                ¦
¦request DAAIS for UMD203 range   ¦                                ¦
¦                                 ¦G-QWER Minsk Approach           ¦
¦                                 ¦UMD203 active / not active      ¦
¦*UMD203 active / not active      ¦                                ¦
¦G-QWER                           ¦                                ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


117. В целях обеспечения необходимых безопасных интервалов между ВС диспетчер УВД может изменять скорость или число Маха в пределах допустимых значений. В случае если пилот не может выполнить команду, он обязан доложить об этом диспетчеру УВД (SUPPS Doc 7030 - Эшелонирование находящихся под радиолокационным контролем ВС с использованием контроля за скоростью полета с помощью метода числа Маха).



----------------------------------+--------------------------------¬
¦Swissair 195 report speed /      ¦                                ¦
¦Mach number                      ¦                                ¦
¦                                 ¦*Speed 870 km/hour (knots) /    ¦
¦                                 ¦Mach number 0.82                ¦
¦                                 ¦                                ¦
¦Swissair 195 Maintain 870 km/hour¦                                ¦
¦until DEDOK                      ¦                                ¦
¦                                 ¦*Maintaining 870km/hour         ¦
¦                                 ¦Swissair 195                    ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


----------------------------------+--------------------------------¬
¦Swissair 195 Maintain present    ¦                                ¦
¦speed / Mach number              ¦*Swissair 195                   ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


----------------------------------+--------------------------------¬
¦Swissair 195 Increase / Reduce   ¦                                ¦
¦speed / Mach number) to          ¦                                ¦
¦830 km/hour (0.80)               ¦                                ¦
¦                                 ¦*Increasing to Mach 0.80        ¦
¦                                 ¦Swissair 195                    ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


----------------------------------+--------------------------------¬
¦Swissair 195 Reduce to minimum   ¦                                ¦
¦approach/ clean speed            ¦                                ¦
¦                                 ¦*Reducing Swissair 195          ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


----------------------------------+--------------------------------¬
¦Swissair 195 Do not exceed 830   ¦                                ¦
¦km/hour (0.80)                   ¦                                ¦
¦                                 ¦*Will not exceed 830 km/hour    ¦
¦                                 ¦(0.80) Swissair 195             ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


При входе в зону ответственности пилот обязан докладывать диспетчеру УВД о полученных им ранее имеющихся ограничениях по скорости полета или по числу Маха.



----------------------------------+--------------------------------¬
¦*Minsk Control Swissair 195 LAVAR¦                                ¦
¦52 FL 330 Mach 0.80              ¦                                ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


В случае если в ограничении по скорости больше нет необходимости, диспетчер УВД дает следующие указания:



----------------------------------+--------------------------------¬
¦Swissair 195 Resume normal       ¦                                ¦
¦speed / Mach number              ¦                                ¦
¦                                 ¦*Swissair 195                   ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


----------------------------------+--------------------------------¬
¦Swissair 195 No speed            ¦                                ¦
¦restrictions                     ¦*Swissair 195                   ¦
¦---------------------------------+---------------------------------


Глава 6

ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУНКТ ПОДХОДА (КРУГА)



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.