![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 30.12.2005 N 27 "Об утверждении авиационных правил "Практическое применение фразеологии радиообмена на английском языке"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 11 118. Во многих аэропортах вылеты и прилеты контролируются единым диспетчерским пунктом подхода (RADAR). В аэропортах с интенсивным движением управление прилетами и вылетами может осуществляться раздельными диспетчерскими пунктами подхода (DIRECTOR / ARRIVAL - DEPARTURE). 119. Доклад о выполнении взлета экипаж производит в соответствии с полученным диспетчерским разрешением обслуживания воздушного движения. Орган УВД передает указания по дальнейшему набору высоты. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦ ¦*Minsk Radar Swissair 195 ¦ ¦ ¦airborne to KI climbing FL 60 ¦ ¦Swissair 195 Minsk Radar continue¦ ¦ ¦climb FL 200 ¦ ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- В добавление к диспетчерскому разрешению для ВС, осуществляющих вылет по ППП, могут даваться указания, связанные с обеспечением безопасных интервалов при вылете. Они даются открытым текстом или в виде указания на изменение стандартной схемы вылета (SID). ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦Swissair 195 Turn right heading ¦ ¦ ¦050 until passing FL 80 then ¦ ¦ ¦direct GORAT ¦ ¦ ¦ ¦*Heading 050 until passing FL 80¦ ¦ ¦then direct GORAT Swissair 195 ¦ ¦Swissair 195 Report passing ¦ ¦ ¦FL 80 ¦ ¦ ¦ ¦*Swissair 195 Passing FL 80 ¦ ¦ ¦routing direct GORAT ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 120. Вылетающие по ПВП ВС, управление которыми осуществляет диспетчерский пункт подхода (круга) получают информацию о движении других ВС для оказания помощи пилотам в соблюдении необходимых интервалов. Пилоты должны сообщать о выходе из зоны ответственности данного диспетчерского пункта. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*Minsk Radar G-QWER airborne to ¦G-QWER Minsk Radar Cleared to ¦ ¦Brest, IVANI at 40 VFR ¦IVANI VFR climb to altitude ¦ ¦ ¦(height) 500 m QNH (QFE) 998 ¦ ¦*Minsk Radar G-QWER passing IVANI¦ ¦ ¦(the zone boundary) ¦ ¦ ¦ ¦G-ER Contact Minsk Information ¦ ¦ ¦on 126.0 ¦ ¦*126.0 G-ER ¦ ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 121. ВС, выполняющим полет по специальным ПВП, выдается разрешение на покидание зоны ответственности в соответствии с изложенной ниже фразеологией: ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦G-ER Cleared to the zone boundary¦ ¦ ¦via ZEBOR special VFR not above ¦ ¦ ¦altitude 450m ¦ ¦ ¦ ¦*Cleared to the zone boundary ¦ ¦ ¦via ZEBOR special VFR not above ¦ ¦ ¦altitude 450m G-ER ¦ ¦G-ER correct ¦ ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 122. При прилете по ППП ВС, выполняющие полет в пределах контролируемого ВП, обычно получают разрешение на бесступенчатое снижение по стандартной схеме захода от диспетчера РЦ с переходом на связь к диспетчеру подхода на рубеже приема- передачи. После установления связи с диспетчером подхода пилот получает дальнейшие указания по продолжению снижения и какой тип захода ему следует ожидать. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*Minsk Radar Swissair 195 ¦ ¦ ¦descending FL 190 information ¦ ¦ ¦Delta ¦ ¦ ¦ ¦Swissair 195 Minsk Radar KI 2 A ¦ ¦ ¦Arrival expect ILS approach RW ¦ ¦ ¦31 descend FL 60 ¦ ¦*ILS approach RW 31 descending FL¦ ¦ ¦60, Swissair 195 ¦ ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 123. При разделении подходов на верхний и нижний (круг) разрешение на выполнение захода выдает, как правило, нижний подход (круг) до пролета ВС точки, где экипаж ВС начинает маневр для выхода на посадочную прямую. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦Swissair 195 QFE 1007 descend to ¦ ¦ ¦height 600 m ¦ ¦ ¦ ¦*Descending to height 600 m QFE ¦ ¦ ¦1007 Swissair 195 ¦ ¦Swissair 195 Cleared ILS approach¦ ¦ ¦RW 31 report established on ¦ ¦ ¦localizer ¦*Cleared ILS approach RW 31 will¦ ¦ ¦call you when established on ¦ ¦ ¦localizer, Swissair 195 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦*Swissair 195 established on ¦ ¦ ¦localizer ¦ ¦Swissair 195 contact Tower 118.3 ¦ ¦ ¦ ¦*Tower 118,3 Swissair 195 ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 124. При разрешении захода по приводным радиостанциям или ВОР ДМЕ фразеология радиообмена отличается в части доклада экипажа о входе в зону действия соответствующего навигационного средства захода на посадку. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦Swissair 195 Cleared NDB (VOR) ¦ ¦ ¦approach RW 31 report established¦ ¦ ¦on final track ¦ ¦ ¦ ¦*Cleared NDB (VOR) approach RW ¦ ¦ ¦31 will call you when ¦ ¦ ¦established on final track, ¦ ¦ ¦Swissair 195 ¦ ¦Swissair 195 contact Tower 118.3 ¦ ¦ ¦ ¦*Swissair 195 established on ¦ ¦ ¦final track ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- В некоторых случаях ВС, выполняющие полет по ППП, не заканчивают заход на посадку по приборам, а запрашивают разрешение выполнить визуальный заход на посадку. В этом случае снижение осуществляется по установленным схемам (STAR) или по траекториям, задаваемым диспетчером УВД для входа ВС в точку, от которой разрешается выполнение визуального захода на посадку. Инициатором выполнения визуального захода может быть как экипаж ВС так и орган УВД. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*Swissair 195 request visual ¦ ¦ ¦approach ¦ ¦ ¦ ¦Swissair 195 expect visual ¦ ¦ ¦approach RW 31 (direct MNS) ¦ ¦ ¦report ¦ ¦ ¦aerodrome (RW) in sight ¦ ¦*Swissair 195 roger ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦*Swissair 195 aerodrome in sight ¦ ¦ ¦ ¦Swissair 195 cleared visual ¦ ¦ ¦approach contact Tower on 118.3 ¦ ¦*Tower on 118.3 Swissair 195 ¦ ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- В случае, если инициатором выполнения визуального захода является орган УВД, на это необходимо согласие экипажа ВС. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦ ¦Swissair 195 report able to ¦ ¦ ¦accept visual approach for RW 31¦ ¦*Swissair 195 affirm ¦ ¦ ¦ ¦Swissair 195 expect visual ¦ ¦ ¦approach RW 31, report aerodrome¦ ¦ ¦in sight ¦ ¦Swissair 195 expecting visual ¦ ¦ ¦approach RW 31 ¦ ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 125. При запросе экипажа ВС о подробном описании схемы полета в зоне ожидания следует использовать следующую фразеологию: ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦Swissair 195 Hold at KI FL 60 ¦ ¦ ¦Expected approach time 1030 ¦ ¦ ¦ ¦Swissair 195 Request holding ¦ ¦ ¦(procedure) instructions ¦ ¦Swissair 195 Hold at KI FL 60 ¦ ¦ ¦inbound track 265 degrees turns ¦ ¦ ¦left outbound time 1 minute ¦ ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- Примечание. Диспетчерам УВД желательно соблюдать следующий порядок передачи вышеуказанной информации: контрольная точка; высота; МПУ входа в зону ожидания; правые или левые развороты; время полета между разворотами (при необходимости). 126. При прилете ВС, следующего по ПВП, экипажу необходимо установить двухстороннюю связь с диспетчерским пунктом подхода (круга) и получить разрешение на вход в зону ответственности этого пункта. При наличии в аэропортах службы автоматической передачи информации в районе аэродрома (ATIS) пилоту следует подтвердить получение такой информации. При отсутствии такой службы данные по аэродрому передает диспетчер подхода (круга). ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*Minsk RADAR G-QWER ¦ ¦ ¦ ¦G-QWER Minsk RADAR Pass your ¦ ¦ ¦message ¦ ¦*G-QWER from Brest to Minsk VFR ¦ ¦ ¦altitude 450m regional QNH 1011 ¦ ¦ ¦estimating zone boundary 52 ¦ ¦ ¦Minsk 02 information Bravo ¦ ¦ ¦ ¦G-ER Cleared from the zone ¦ ¦ ¦boundary to Minsk VFR at ¦ ¦ ¦altitude 450m runway 31 QNH ¦ ¦ ¦1012. Traffic information there ¦ ¦ ¦is a southbound Mi-8 at altitude¦ ¦ ¦450m VFR estimating zone ¦ ¦ ¦boundary 53 ¦ ¦*Cleared from the zone boundary ¦ ¦ ¦to Minsk VFR at altitude 450m ¦ ¦ ¦runway 31 QNH 1012 traffic in ¦ ¦ ¦sight G-ER ¦ ¦ ¦ ¦G-ER G-CD, maintain own ¦ ¦ ¦separation and VMC, report ¦ ¦ ¦aerodrome in sight ¦ ¦*G-ER Wilco ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦*G-ER aerodrome in sight ¦ ¦ ¦ ¦G-ER Contact Tower 128,0 ¦ ¦*Tower 128,0 G-ER ¦ ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- Прилетающим ВС может предоставляться радиолокационное наведение с целью направления их на средство обеспечения захода на посадку на конечном этапе. Разрешение на выполнение захода в этом случае выдается, после выдачи пилоту заключительного заданного курса для входа ВС в зону действия навигационного средства обеспечения захода на посадку. Радиолокационное наведение ВС прекращается после доклада пилота о входе в зону действия навигационного средства захода на посадку. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*Minsk Radar, AUA 637, FL 60 ¦ ¦ ¦information Delta ¦ ¦ ¦ ¦AUA 637, Minsk Radar, expect ¦ ¦ ¦vectoring for ILS approach ¦ ¦ ¦runway 31, report heading ¦ ¦*AUA 637, heading 100 ¦ ¦ ¦ ¦AUA 637, continue heading 100, ¦ ¦ ¦number 2 for landing ¦ ¦*Heading 100, AUA 637 ¦ ¦ ¦ ¦AUA 637, turn left heading 040, ¦ ¦ ¦descend to height 600m, QFE 1008¦ ¦*QFE 1008, descending to height ¦ ¦ ¦600 m, heading 040, AUA 637 ¦ ¦ ¦ ¦AUA 637, turn left heading 350, ¦ ¦ ¦cleared ILS approach, report ¦ ¦ ¦established on localizer ¦ ¦*Heading 350, cleared ILS ¦ ¦ ¦approach AUA 637 ¦ ¦ ¦ ¦AUA 637, contact Tower on 118,3 ¦ ¦*AUA 637, established on ¦ ¦ ¦localizer ¦ ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 127. Прилетающим ВС может предоставляться радиолокационное наведение с целью направления их на точку, от которой может осуществляется визуальный заход на посадку. Радиолокационное наведение ВС прекращается после доклада пилота о наличии аэродрома в поле зрения. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦ ¦Swissair 195 report able to ¦ ¦ ¦accept visual approach for ¦ ¦ ¦runway 31 ¦ ¦*Swissair 195 affirm ¦ ¦ ¦ ¦Swissair 195 turn left heading ¦ ¦ ¦080 expect visual approach ¦ ¦ ¦runway 31, report aerodrome in ¦ ¦ ¦sight ¦ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |